0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес трактора т4

Трактор Т4 “Гусеничный” – Назначение и технические характеристики

С 1964 года на Алтайском тракторном заводе выпускался гусеничный трактор Т4. Машина получила применение в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах. В сравнении с другими машинами, трактор оснащен дизельным силовым агрегатом высокой мощности, и отличается техническими показателями.

Назначение трактора Т 4

Трактор предназначался для использования в сельском хозяйстве. Благодаря гусеничной ходовой части, он оказывает небольшое давление на плодородные слои почвы. Тяговые характеристики позволяют выполнять большой спектр работ. Машина совместима с большим ассортиментом навесного и полунавесного оборудования.

Большая площадь соприкосновения с поверхностью Т4 дает машине высокие показатели проходимости. Это важно при обработке полей на ранних весенних сроках.

СПРАВКА: Ранняя обработка почвы в весеннее время сохраняет влагу, необходимую для хороших всходов.

Высокая мощность силовой установки разрешала использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и в строительной и промышленной сфере. Машина хорошо зарекомендовала себя при строительстве дорог. В зимнее время года Т4 использовался для очистки дорожного покрытия от снежного массива.

Благодаря универсальному навесному устройству, модель может оснащаться не только сельскохозяйственным оборудованием. Возможна установка фронтального отвала. В лесной сфере трактор использовался со специализированными корчевателями пней.

Модификации трактора

Производитель выпустил две модификации гусеничного трактора:

Трактор Т 4А

В 1970 году сотрудники Алтайского тракторного завода выпустили гусеничный трактор Т 4А. Целью конструкторов было увеличение тяговых характеристик машины. По сравнению с базовой модификацией, Т 4А оснастили более мощным силовым агрегатом. Мощность силового агрегата составляла 130 лошадиных сил. Вместе с трансмиссией силовой агрегат дает трактору Т 4А высокие показатели тяги.

Трактор Т 4а, технические характеристики которого выше чем у базовой модели, был предназначен для обработки почвы разной степени твердости. Он может делать вспашку мерзлой земли на высокой скорости.

Трактор Т 4АП

Модель Т4 АП разработана для использования в промышленных, коммунальных и других сферах. Отличием модификации от базовой модели является прицепное устройство. На тракторе установлены кронштейны для установки отвалов.

В передней части модели расположены крепления для гидравлических цилиндров. С помощью гидравлических цилиндров происходит подъем и опускание отвала. Управление передним навесным оборудованием осуществляется дистанционно из кабины водителя. Машина оснащена силовым агрегатом предшествующей модификации.

ВАЖНО: Шарниры для установки фронтального отвала расположены ближе к заднему краю трактора. Это снижает нагрузку на балки крепления отвала во время эксплуатации.

Технические характеристики Т4

Трактор Т4 Алтай имеет следующие технические характеристики.

Габариты трактора

Габаритные размеры трактора Т4 следующие:

  • Вес трактора Т4 – 8870 килограмм;
  • Длина с навесным устройством в поднятом состоянии – 4650 мм;
  • Ширина машины по наружным краям трактора – 1952 мм;
  • Высота от почвы до верхнего края крыши – 2840 мм;
  • Клиренс – 370 миллиметров;
  • Колея (расстояние между центрами траков) – 1384 миллиметра;
  • База – 2522 мм;
  • Ширина траков – 420 мм.

Кабина и пост управления

Машина оснащена металлической кабиной. Она расположена на задней части рамы. Кабина герметична, имеет вентиляцию и автономное отопление. Это не допускает попадание пыли при работе, и дает возможность использовать машину в любых климатических условиях.

Кабина установлена на амортизаторы гасящие вибрации, передающиеся от силовой установки и ходовой части. В салоне установлено сидение оператора. Для снижения вибрации кресло установлено на амортизатор. Возможна регулировка сидения по высоте. Это дает возможность выставить кресло для человека любого роста.

ВНИМАНИЕ: Рядом с креслом оператора устанавливается пассажирское кресло.

В салоне расположены рычаги управления трансмиссией трактора Т4. На передней панели распложены контрольно измерительные приборы. Щиток приборов разрешает трактористу следить за работой узлов и механизмов.

Трансмиссия

Т4 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 8 передач вперед и 4 для движения назад. Гусеничный трактор модификации Т 4А имеет реверс редуктор. Управление КПП производится дистанционно из кабины оператора.

Передача крутящего момента от силовой установки к коробке переключения передач осуществляется через двухдисковое сцепление сухого типа. Сцепление находится в постоянно включенном положении. Поворот машины осуществляется торможением одного из траков. Это позволяет выполнять развороты практически на одном месте.

Ходовая часть

Рама модели выполнена из двух продольных лонжеронов. Они жестко соединены между собой поперечными балками. Лонжероны и балки изготовлены из высококачественной стали. Подвеска трактора имеет поперечную рессору.

Гусеничная тележка трактора представляет собой раму с установленными на нее опорными катками. Шестерня привода расположена в задней части тележки. Такая система хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации с фронтальными отвалами. Натяжение трака выполняется передним направляющим колесом.

Особенности машины

Трактор Т4 является машиной, отличающейся простотой конструкции, и неприхотливостью к условиям использования. Основную массу поломок составляют мелкие неисправности. Ремонт трактора можно быстро выполнить в полевых условиях. Обслуживание машины может проводить человек, имеющий минимальные навыки.

По тяговым характеристикам Т4 превосходит многие аналоги своего класса. Мощный двигатель в совокупности с гусеничной ходовой частью позволяют ему выполнять различные работы. Емкость для топлива составляет 320 литров. Это позволяет использовать модель на отдаленных участках длительное время без дополнительной заправки.

Благодаря универсальным прицепным устройствам и качественной гидравлической системе, Т4 может работать с разными видами оборудования. Он является многофункциональной машиной, применяемой в различных сферах. Так же можете прочитать про Категория на трактор: Какая нужна и как открыть.

Силовая установка

В зависимости от модификации, гусеничный трактор общего назначения Т4 может оснащаться двумя видами силового агрегата.

Модель Т4

Трактор оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силовой установки составляет 90 лошадиных сил. Двигатель имеет жидкостное охлаждение принудительного типа. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы.

Запуск силового агрегата производится двухтактным одноцилиндровым двигателем. Топливом для работы пускателя является смесь бензина с дизельным маслом. Бензиновый пускатель раскручивает коленчатый вал основного агрегата. После запуска мотора привод пускателя выходит из зацепления автоматически.

Модель Т 4А

Т 4А оборудован более мощным силовым агрегатом, чем базовая модель. Она имеет шестицилиндровый четырехтактный двигатель с рядным расположением цилиндров.

Максимальная мощность агрегата составляет 130 лошадиных сил. Он имеет жидкостное охлаждение. Для облегчения запуска при минусовой температуре окружающей среды, мотор оборудован предпусковым подогревателем.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силовой установки – А-01М;
  • Диаметр цилиндров – 13 сантиметров;
  • Ход поршня ( от верхней до нижней мертвой точки) – 14 сантиметров;
  • Объем – 11.15 л.;
  • Расход дизельного топлива – 173 г/ кВт. ч.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1300 об/мин;
  • Запуск мотора – комбинированный.
Читать еще:  Навесное оборудование для минитракторов

Для запуска используется одноцилиндровый пускатель мощностью 10 л.с. Охлаждение пускателя включено в систему охлаждения основной установки. Запуск бензинового пускателя производится электрическим стартером из кабины оператора.

Из вышеперечисленного следует, что гусеничный трактор Т4 является качественной машиной. В технических характеристиках он не уступает аналогам своего класса, а в некоторых показателях превосходит их.

Т-4 — ветеран среди гусеничных тракторов отечественного производства

В Советском Союзе выпускалось довольно большое количество разнообразной техники, включая и гусеничные тракторы. Несмотря на довольно большое разнообразие, некоторые модели подходили для определенных работ лучше, чем другие. В свое время, трактор Т-4 стал идеальной машиной для освоения целины. Его огромная мощность позволяла вспахивать даже мерзлый грунт без каких-либо проблем.

Трактор Т-4

Т-4 – это трактор на гусеничном ходу, который с 1964 и по 1970 года производился в Алтайском крае на тракторном заводе. Свое основное применение он нашел именно в сельском хозяйстве, для выполнения таких работ, как глубокая вспашка, посев и уборка сельхозкультур, плантажных или землеройных работ, а также для культивации. Однако лучше всего машина проявила себя в качестве бульдозера и при вспахивании твердых или даже мерзлых грунтов. Под выполнения определенных задач устанавливается различное прицепное, навесное либо полунавесное гидрофицированное оборудованием.

Благодаря своим высоким ходовым характеристикам отечественный трактор получил множество хороших отзывов. Операторы были поражены превосходным тяговым усилием, которое порой могло быть даже больше, чем у техники классом выше. Двигатель и основные узлы получились довольно надежными и беспроблемными, а вот подвеска не удалась. Порой, можно встретить шутливое прозвище «утюг», так как танк чувствует каждый бугорок из-за своей полужесткой подвески. Также результатом стала и довольно низкая скорость в 9 км/час. Еще одним слабым местом считаются гусеницы, которые часто выходили из строя и техника порой простаивала.

Фото трактора Т-4

Устройство

Гусеничный трактор Т-4 довольно старый, из-за чего и устройство предельно простое. Рассмотрим подробно, из чего же он состоит:

  • Ходовая. В тракторе использовалась полужесткая система, из-за чего и возникали некоторые проблемы: низкая скорость до 9 км/час, большая тряска при езде. Блок гусеничной тележки раскачивался на неподвижной оси, а ведущая шестерня располагается сзади. Такая система позволяет использовать фронтальное оборудование, такое как бульдозерный отвал, снегопах, выравниватель и другие. Однако она же превращала машину в узкоспециализированную, так как использовать её можно было только во время пахотных работ. Во время весенне-летнего периода ей не пользовались, а зимой ездить по мерзлому грунту было практически невозможно, из-за сильнейшей тряски и дискомфорта.
  • Двигатель. В машину устанавливался огромный 4-х цилиндровый дизельный двигатель А-01М с мощностью в 90 л. с. Охлаждение жидкостное, что позволяет работать длительное время без простоя.

Чтобы завести этого монстра, потребовался меньший 10-сильный бензиновый двигатель, который, в свою очередь, запускался с места водителя с помощью электростартера либо специальным шнуром маховика. Для запуска в зимнее время был предусмотрен декомпрессор.

  • Трансмиссия. Коробка передач механическая и дополнительно оснащалась реверс-редуктором. КП и редуктор имеют цилиндрические прямозубые шестерни. В итоге техника получила 8 передач вперед и 4 назад. Планетарный механизм поворота, а также главная коническая передача и образуют задний мост. Он также оснащался остановочными сухими ленточными тормозами, которые работали в обоих направлениях движения.
  • Кабина двухместная закрытого типа с установленным обогревателем и вентиляцией. Устанавливалась она на специальных амортизаторах, а сиденье было подпружинено, однако при езде такая конструкция плохо справлялась с тряской.
  • Установка навесного оборудования. Лонжероны рам имеют специальные пластины, которые приваривались с внешней стороны. Именно на них устанавливались бульдозерные отвалы и другое фронтальное оборудование. Механизм задней навески позволяет осуществлять монтаж как по двухточечной, так и по трёхточечной схеме. Гидравлическая система раздельно-агрегатная, а зависимый ВОМ отбирает мощность через промежуточный вал от КП, а именно от реверсивного редуктора.
  • Электроника. 12-вольтная система обеспечивала работу стартера, звуковой сигнализации, предпускового обогревателя, вентиляции, а также освещения.
  • Навесное оборудование

    Гидросистема раздельная, что позволяет одновременно подавать мощность как на навесное оборудование (на 2 цилиндра), так и на прицепное. В первом случае управлять возможно из кабины рычагами. Какое-либо конкретное оборудование выделить трудно, так как благодаря наличию трех- или двухточечного крепления, раздельной гидравлической системы и высокому тяговому усилию трактор оснащался огромным количеством агрегатов. Например, это мог быть: отвал бульдозера, плуг, культиватор, снегопах, бороны и многое другое.

    Технические характеристики

    Технические характеристики трактора Т-4:

    Вес трактора т4

    Трактор Т-4 является гусеничной машиной широкого предназначения, производство которой осуществлялось Алтайским тракторным заводом с 1964 года по 1998 год. В то время данный трактор считался одним из мощнейших и был востребован абсолютно во всех видах промышленных и сельскохозяйственных работ. В сельском хозяйстве трактор позволяет проводить глубокую вспашку почвы, сплошное культивирование, посев и непосредственно сбор различных культур. Трактор оснащался дизельным четырехтактным силовым агрегатом марки А-01М, номинальная мощность которого обладает значением в 90 лошадиных сил. Данный двигатель наделял трактор превосходными на то время тяговыми характеристиками, благодаря чему Т-4 получил множество положительных отзывов в сфере сельскохозяйственных работ, ведь именно в этой сфере трактор и является основной и популярной машиной. Также трактор Т-4 является представителем 4-го класса тяговой спецтехники, но по своим большим возможностям может обойти технику, которая на класс выше его.

    Навигация по статье

    Назначение

    В основном трактор предназначен для эксплуатации в сельскохозяйственных нуждах, благодаря довольно хорошей тяге и возможности применения в работе различных дополнительных приспособлений, как навесного, так и прицепного. Его высоконадежный и очень мощный силовой агрегат позволяет проводить глубокую вспашку поля с твердым грунтом. Также данная машина способна проводить сплошное культивирование, боронирование, подготовку почвы к посеву, посев, ну и сбор урожая и других культур. Помимо всего этого трактору по силе плантажные, дорожные и землеройные работы, процесс которых происходит на повышенной скорости с применением различного специального оборудования. Стоит отметить, что машина способна провести вспашку твердой почвы с применением пяти корпусного плужного оборудования со средней скоростью в 6-8 километров час, что является довольно неплохим и даже хорошим показателем. Высокая тяга машины, позволила приобрести особую популярность в промышленных, строительных, мелиоративных и транспортировочных видах работ.

    Навесное оборудование

    Трактор является универсальным благодаря своей гидравлической системе, которая позволяет применять в работе довольно широкий набор узлов дополнительного навесного оборудования. В этот набор входят такие агрегаты, как:

    • Разнообразные плуги.
    • Пяти корпусное плужное оборудование.
    • Агрегаты, предназначенные для проведения сплошного культивирования.
    • Боронировочное оборудование.
    • Бульдозерные отвалы бесповоротного типа (дорожные и сельскохозяйственные).
    • Снегопашное оборудование.
    • Рыхлительные агрегаты однозубого типа.
    • Разнообразные сеялки.
    • Косилки.
    • Специальные навесные корчеватели.

    Все вышеперечисленное является лишь основным оборудованием, применение которого происходит чаще всего. Но также имеется еще масса других агрегатов навесного, полу-навесного, прицепного и гидрофицированного вида.

    Модификации

    1. Трактор Т-4А. Количество положительных отзывов о данном тракторе было настолько великим, что конструкторами было решено усовершенствовать Т-4, для получения еще большей мощности двигателя и расширения использования узлов дополнительных специальных приспособлений. В результате всего этого был создан трактор Т-4А, который значительно был мощнее базовой модели. Силовой агрегат машины был заменен на более мощный образец и выдавал номинальную мощность в 130 лошадиных сил, что поражало многих операторов очень высокой тягой. Выпуск данной модификации осуществлялся Алтайским тракторным заводом в период с 1970 по 1998 год.
    2. Трактор Т-4АП. Одновременно с трактором Т-4А была разработана, а затем и выпущена вторая модификация, которая была наименована как Т-4АП. Данная версия позволяет использовать различное навесное оборудование фронтального типа, например дорожные или сельскохозяйственные отвалы. Такая возможность была получена за счет установки нескольких гидравлических цилиндров и специальных шарниров, расположенных в передней части трактора. Под капотом Т-4АП был расположен тот же 130-сильный двигатель. Производство данной версии было полностью прекращено одновременно и с первой модифицированной моделью, а именно в 1998 году.

    Технические характеристики

    Рабочий вес трактора составляет 8870 килограмм. Длина, от края до края, составляет 4650 миллиметров. Ширина, с учетом краев гусениц трактора, обладает значением в 1952 миллиметра. Высота, от самого низа и до крыши составляет 2840 миллиметров. Дорожный просвет трактора равняется 370 миллиметрам, что в лучшую сторону отразилось на проходимости данной техники.

    На модели до 1970 года устанавливался четырехтактный дизельный мотор, максимально достижимая мощность которого равняется 90 лошадиным силам. В поздних версиях трактора проводилась установка более мощного силового агрегата марки А-01М, максимально достижимая мощность которого равняется 130 лошадиным силам. Емкость топливного бака равна 320 литров, а удельный расход топлива равняется 173 граммам на киловатт в час.

    В конструкции рамы трактора использованы два лонжерона, которые имеют сечение коробчатого вида. Лонжероны соединяются за счет стального бруса. Задняя часть рамы предназначена для кабины, когда передняя часть содержала силовой агрегат, систему охлаждения и систему смазки механизмов трактора.

    В трансмиссию Т-4 входит сухая двухдисковая муфта сцепления, оснащенная гидравлическим усилителем. Так же муфта находится в постоянно-замкнутом положении, как и у большинства современных тракторов. Коробка переключения передач состоит из восьми передач для движения трактора вперед и четырех передач для движения трактора задним ходом. Стоит отметить, что версия Т-4А оснащалась еще и реверсивным редуктором.

    Тормоза трактора ленточного типа, «сухие». Планетарный механизм тормозов позволяет выполнять плавные повороты.

    Гусеницы трактора обладают двумя цепями, балансирной поперечной рессорой и двумя тележками.

    Кабина трактора изготовлена полностью из металла и обладает вентиляционной системой и отопителем. Сама же кабина расположена в задней части трактора. Ее держат специальные амортизаторы, позволяющие погасить сильные вибрации. Также при необходимости предусмотрена установка второго сидения, так как свободного места вполне достаточно для размещения в кабине еще одного человека. Сидение оператора имеет возможность регулировки по росту, а также и по массе.

    Особенности

    Трактор Т-4 является не только универсальным, но и высоконадежной техникой, которая не подведет при выполнении долговременных и важных работ. Как правило, довольно простая конструкция позволяет легко и быстрой найти неполадку и также исключить ее. Поиск и приобретение запасных частей для данного трактора не составят особого труда и больших денежных затрат, так как детали широко распространенны и имеют доступную для всех стоимость.

    Кабина трактора выполнена таким образом, чтобы было возможно проводить различного рода работы в любых погодных условиях. Это объясняется наличием вентиляционной системы, которая также подогревает поступающий воздух в кабину и отопителя.

    Силовой агрегат наделяет трактор прекрасной тягой и даже позволяет ему обойти по данному критерию некоторые машины классом выше. Также двигатель довольно экономичен, его расход топлива составляет 173 грамма на киловатт в час, что позволит с 320-ти литровым топливным баком проводить долгое время необходимую работу без перерыва для дозаправки бака.

    В сравнение с современными аналогами, данный трактор обладает довольно малым весом среди своего класса. Но это является даже плюсом, так как трактор приносит мало повреждений плодородному слою почвы. Вся конструкция оказывает удельное давление на грунт всего в 0.50 килограмм на квадратный сантиметр.

    Сравнится ему с современными аналогами, позволяет также и возможность использования разнообразного специального дополнительного навесного, полу-навесного, гидрофицированного и прицепного оборудования, которые позволяют проводить все необходимые работы практически во всех сферах.

    А также данный имеет доступную для каждого стоимость и минимальные затраты денежных средств при дальнейшем его обслуживании.

    Видео

    Двигатель

    Под капотом трактора расположен дизельный шестицилиндровый двигатель марки А-01М с рядным расположением цилиндров. Данный образец был разработан Алтайским моторным заводом специально для оборудования им сельскохозяйственной техники.

    Данный двигатель развивает номинальную мощность в 130 лошадиных сил или же 99 киловатт. Диаметр каждого цилиндра составляет 130 миллиметров. Ход поршня равняется 140 миллиметрам. Двигатель имеет рабочий объем в 11.15 литров. Способом смесеобразования является система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Номинальный коэффициент запаса крутящего момента равняется 25 процентам. Удельный расход топлива при довольно высокой нагрузке на двигатель составляет 173 грамма на киловатт в час.

    Цена нового и б/у

    С 1998 года ни сам трактор, ни его модификации не выпускаются в связи с полным прекращением производства данной модели, поэтому приобретение новой машины невозможно. Стоимость на б/у вариант данного трактора начинается от 70 тысяч доходит до 200 тысяч рублей. На стоимость как обычно влияют год выпуска, модификация, общее состояние состояние всей конструкции, заводские оснащения и установленное на трактор дополнительное оборудование.

    Трактор Т-4 (Алтаец). Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы

    Трактор Т-4 (Алтаец)

    В начале 70-х годов на территории Советского Союза была большая нехватка малолитражной тракторной техники, которая могла бы применяться в сельскохозяйственных целях. Частично этот вопрос закрывался более мощной гусеничной техникой.

    Одним из спасательных кругов был Т-4 от Алтайского тракторного завода (в народе известный как Алтаец). Эта машина была одной из мощнейших в то время. Изначально она разрабатывалась в качестве трелевочника, поэтому и был установлен мотор с 90 л.с. под капотом. Такая модель выпускалась с 1964 по 1970 год. Затем Алтайский тракторный завод начал оборудовать эти машины более мощными двигателями. Последний представитель тракторов Т-4А был выпущен в 1998 году.

    Обзор модельного ряда

    Первой базовой моделью гусеничного трактора Алтайского завода была Т-4 с мощностью двигателя в 90 лошадиных сил. Она выпускалась до 1970 года. Затем трактора стали оборудоваться мотором с 130 лошадиными силами. И обозначаться Т-4А и Т-4АП.

    Трактора Т-4 А и Т-4 АП предназначаются для проведения сельскохозяйственных работ, а Т-4 АП весит больше и используется при выполнении строительных или ремонтных работ, а также трелевки леса. Гусеничная модель Т-4 А весит 8140 кг, а Т-4 АП имеет вес в 9 тонн. Исходя из этого, и идет разница в области применения.

    Технические характеристики

    Многофункциональный гусеничный трактор Т-4 имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-4 имеет длину в 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.

    Двигатель

    Сейчас на рынке представлены в основном гусеничные тракторы модификации Т-4 А. Их мотор имеет мощность в 130 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе. Это значительно уменьшает потребление топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами. Средний расход дизеля во время эксплуатации составляет 250 г/кВт-ч.

    Топливный бак имеет объем в 320 литров. Благодаря этому трактор Т-4 может работать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени (около 2-х смен). Заводится мотор при помощи электростартера с кабины оператора. Если по каким-либо причинам аккумулятор не дает искру, то привести в действие мотор можно при помощи ручного шнура.

    Коробка передач

    Крутящий момент передается с маховика двигателя на КПП, а оттуда уже на трансмиссию. Коробка передач установлена механическая: 8 ступеней для езды вперед, и 4 назад. Изменение направления езды происходит путем выключения бортового фрикциона.

    Максимальная скорость составляет 9,32 км/ч. Это вызвано большим весом машины, гусеничным приводом и полужесткой подвеской. Колесные агрегаты позволяют развивать большую транспортировочную и эксплуатационную скорость.

    Ходовая и трансмиссия

    Гусеничный модуль предоставляет владельцам трактора Т-4 много возможностей применения.

    Трактор Т-4 может приводить устройство в движение по мокрым почвам, броду, наклонной плоскости и снежному покрову. Фактически, если есть земля, то эта машина способна проехать там.

    Рама трактора Т-4А представляет собой жесткую лонжеронную конструкцию. В состав ходовой части входят амортизаторы и две тележки с гусеничными полотнами.

    Кабина и управление

    Кабина трактора Алтаец Т-4 рассчитана на 2-х человек. Контроль температуры внутри осуществляется при помощи кондиционера для обогрева или вентилятора для потока холодного воздуха. Самые первые модели не оснащались тепло- и шумоизоляцией. Это функция была добавлена в тракторы, начиная с 1970 года. Снижение вибрации происходит благодаря специальным рессорам.

    Гидравлика и приводы

    Гусеничные трактора Т-4 имеют ряд преимуществ перед колесными моделями. Они могут с легкостью использовать в качестве бульдозера или экскаватора. На Алтайцах установлена гидравлическая система раздельного типа, которая позволяет управлять отдельно передним и задним навесным оборудованием. Сцепка предусматривает возможность подсоединения двух и трехточечной навески: фрезы, плуги, культиваторы, бороны, отвалы, рыхлители, сеялки, косилки и корчеватели.

    Управление передней навеской (бульдозером или экскаватором) происходит непосредственно с кабины оператора. Зачастую Т-4 используется в качестве трелевочника, поскольку обладает значительной мощностью и проходимостью. Осуществляться эта процедура может двумя способами: погрузки стволов на специальные прицепы или привязыванием бревна непосредственно к трактору.

    Инструкция по эксплуатации

    Правила ухода за Алтайцем и особенности его применения описаны в инструкции по применения. Далее представлены правила обслуживания и исправления основных неисправностей.

    Техническое обслуживание

    В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.

    Запуск трактора после консервирования:

    • Добавить масло и дизель;
    • Установить аккумулятор;
    • Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
    • Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.

    После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.

    Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:

    • Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
    • Выставить коробку передач в нейтральное положение;
    • Вытащить аккумулятор;
    • Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.

    Основные неисправности и способы их устранения

    Алтайская техника не отличается особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.

    Если переключение передач затруднено:

    • Смазать доступные узлы водостойкой смазкой;
    • Залить масло в КПП;
    • Отрегулировать положение муфты сцепления.

    Если гидронасос не работает:

    • Отсутствие масла;
    • Выход из строя системы контроля смазочного материала;
    • Проблемами гидравлической системы.

    Видео обзор

    Обзор работы трактора Т-4 в качестве бульдозера для уборки снега

    Отзывы владельцев

    Ниже представлено несколько мнений о гусеничном тракторе Т-4 с форумов.

    Василий:

    «Работал на таком по молодости. Честно сказать впечатления не самые лучшие. Огромный плюс то, что он тянет он без проблем, какую навеску не подцепи. Но, Боже, 10 км/ч. Да я пешком быстрее хожу, чем он едет. И это на 8 передаче. Подвеска не доделанная, рессоры говорите, а Вы проедьтесь на нем. Трясет как селедку в банке. Двигатель ревет очень сильно. А если в поле сломался, то это все. На месте починить не реально. Только везти в гараж и там ремонтировать.»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector