1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор с 100 технические характеристики

Т-100М ЧТЗ 1963-1983 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото ЧТЗ Т-100

Полное название Т-100 — Т-100М. Первоначально машина, разработанная на базе более ранней модели С-100, должна была называться С-100М («С» расшифровывается как «Сталинец», «М» — «модернизированный»). Однако к моменту выпуска трактора от использования бренда «Сталинец» было решено отказаться.

Основная отрасль, в которой использовался трактор, — строительство. Он находил применение и в сельском хозяйстве, но уступал специализированной с/х технике по такому показателю, как скорость хода.

Параллельно с производством Т-100 конструкторы завода вели разработку модели Т-130, которая постепенно вытеснила «сотку» из производственной программы предприятия.

Двигатель

Мощность силового агрегата трактора Т-100М, первый образец которого был собран 9 октября 1963 г., составлял 108 л.с. Модель двигателя — Д 108, тип — 4-цилиндровый 4-тактный. Данный мотор являлся более экономичным в сравнении с устанавливаемым на «сотку» предыдущей модели: удельный расход топлива снизился до 173 — 175 г/э.л.с.ч. В частности, этого удалось добиться благодаря введению смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. В конструкции мотора больше не использовались предкамеры, а форсунки стали устанавливать непосредственно в головки цилиндров (для этого были предусмотрены специальные втулки). Еще больше сократить потребление горючего помогала функция отключения подачи дизеля во втором и третьем цилиндрах при переходе на холостой ход.

Источник фото: techstory.ru Мощность двигателя превышала 100 л.с.

Расскажем и о других особенностях. Так как камера сгорания теперь располагалась в днище поршня, давления впрыска топлива пришлось повысить до 200 кгс/кв.см. Ранее устанавливалась сферическая камера сгорания, одна из полусфер которой размещалась в верхней части цилиндра, вторая — в поршне.

Степень сжатия двигателя была сокращена до 14. Также были доработаны детали клапанного механизма. Пусковой двигатель, получивший название П 23, оборудовали стартером СТ 204.

В будущем двигатель Д-108 широко использовался в конструкции другого оборудования, например, при производстве компрессорных станций и дизель-генераторов. Также им комплектовались экскаваторы Э-10011.

Технические характеристики Т-100 ЧТЗ

От своего предшественника (модели С-100) трактор Т-100 довольно значительно отличается. Помимо изменений, которым был подвергнут двигатель, была также увеличена расчетная сила тяги трактора.

Гусеничный трактор Т-100

В середине двадцатого века одной из наиболее востребованных моделей спецтехники являлся сельскохозяйственный трактор Т 100. Несмотря на устарелость и техническое несовершенство, он имеет ряд преимуществ, благодаря которым даже сегодня успешно применяется в аграрной отрасли, дорожной и лесной промышленности.

Технику можно агрегатировать с различными навесными устройствами, что, собственно, и расширяет ряд ее возможностей. За счет простых конструктивных особенностей трактор Сотка легко поддается ремонту и не требует больших вложений, поскольку все детали можно приобрести на вторичном рынке. В чем же заключаются плюсы спецтехники, рассмотрим подробнее.

Тактико-технические особенности

В период производства сельскохозяйственной модификации ее технические характеристики были признаны выдающимися, их было достаточно для выполнения даже сложных полевых или лесных задач. Трактор Т 100 относится к десятому тяговому классу и отличался хорошей производительностью, за счет чего выпускался больше 10 лет с внесением минимальных изменений.

  • Тип хода – гусеничный
  • Тяговое усилие – 9,5 тонн
  • Силовой агрегат – дизельный
  • Двигатель располагается в носовой части
  • Кабина располагается в задней части, предусмотрено освещение
  • За ход отвечают фрикционные насадки, торможение — бортовыми тормозами
  • Питание генераторное мощностью 200 Вт
  • Максимальная скорость 10 км/ч
  • КПП – 5 вперед, 4 назад.
Читать еще:  Какие документы нужны для управления трактором

Размеры и вес

Достаточно габаритная версия бульдозера Т 100 легко поддавалась управлению даже при недостатке свободного пространства. Его основные параметры имеют следующие показатели:

Трактор С-100

Трактор гусеничный, общего назначения, класса 6 т. с навесными и прицепными машанами предназначен для глубокого рыхления, плантажных, землеройных, мелиоративных и транспортных работ. Его можно также использоаать как трактор общего назначения для пахоты, посева, сплошной культивации и уборки.

На тракторе установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель КДМ-100 с предкамерным смесеобразованием. Гарантированная мощность 90 л. с. при 1050 об/мин.

Удельный расход топлива 200—210 г/л. с. ч.

Скорости движения (в км/час): вперед на первой передаче 2,36; на второй 3,78; на третьей 4,51; на четвертой 6,45; на пятой 10,13; на первой передаче заднего хода 2,79; на второй 4,46; на третьей 5,34; на четвертой 7,61.

Тяговое усилие при движении вперед (в кг): на первой передаче 9000; на второй 5400; на третьей 4400; на четвертой 2700; на пятой 1500. Тяговые усилия при движении назад (в кг): на первой передаче 7600; на второй 4410; на третьей 3420; на четвертой 1890. Колея 1880 мм. Длина опорной поверхности гусениц 2370 мм. Дорожный просвет 391 мм. Ширина башмаков гусениц 500 мм. Удельное давление на почву 0,5 кг/см2. Габариты (в мм): длина 4255; ширина 2460; высота 3059.

Вес заправленного трактора 11 850 кг.

Дизель оборудован двухцилиндровым карбюраторным четырехтактным бензиновым пусковым двигателем П-46 мощностью 17 л.с.при 2600 об/мин. Для запуска в холодное время на нем можно установить подогреватель воздуха.

Коробка передач имеет реверс для получения четырех скоростей заднего хода. Для облегчения управления установлен гидравлический усилитель привода бортовых фрикционов.
Трактор оборудован трехместной закрытой кабиной, раздельно-агрегатной гидравлической системой, двухточечным механизмом навески, прицепным устройством и буксирным крюком.

По требованию потребителя с трактором могут поставляться система обогрева кабины и отопительный чехол для нее.

Рекомендуется для всех зон СССР.
Изготовитель Челябинский тракторный завод Челябинского совнархоза.
Ц е н а 3270 р у б л е й .

Трактор с 100 технические характеристики

Трактор Т-100 представляет собой тяжелую гусеничную машину, которая предназначена для работы в различных промышленных отраслях. За основу данной модели была взята предыдущая модель С-100 (Сталинец-100), а именно она была кардинально изменена и модифицирована. Но стоит отметить, что в переходе от С-100 до Т-100 был один экспериментальный образец, известный как Т-108, который в дальнейшем послужил в роли модифицированной версии и был переименован в Т-100М.

Читать еще:  Документы должны быть у иностранного трактора

Впервые гусеничный трактор Т-100 покинул конвейер Челябинского тракторного завода 9 октября 1963 года. Машина вышла довольно успешной по всем параметрам, и в 1968 году на выставке специальной техники удостоила золотую медаль. С 1977 года трактор начал вбирать в себя некоторые элементы конструкции от трактора Т-130. Интересный факт, данный трактор (Т-100) в конце 70-х годов является переходной моделью к полноценной модели Т-130, так как на то время у завода не было средств для быстрой реализации серийного производства трактора Т-130. Но в 1983 году это положение удалось изменить, и Т-100 уступил свое место и больше не выпускался.

Устанавливался дизельный двигатель марки Д-108 (тот самый с экспериментального образца Т-108). Данный мотор рассчитан на малые обороты, однако, крутящий момент был достаточно высок. Но на первых машинах устанавливался КДМ-100, который был унаследован от трактора Сталинец-100. Отличиями этих двигателей не только по мощностным показателям, но также и по конструкции камеры сгорания. А именно у КДМ-100 была сферическая камера сгорания, когда у Д-108 камера сгорания была перенесена во внутреннюю часть поршней.

Навигация по статье

Назначение

Гусеничный трактор Т-100 во времена своего серийного производства пользовался довольно большой популярностью практически во всех областях, а именно он исправно трудился в строительстве каких-либо объектов, выполнял различные задачи промышленных отраслей, осуществлял поставленные задачи в сельских хозяйствах, а также проделывал разные виды работы в лесных хозяйствах. Эту машину по праву можно назвать легендарной.

Трактор предназначался для таких работ, как разравнивание рабочих площадок, перемещение сыпучих масс грунта и других подобных материалов на небольшие расстояния, вспахивание полей с грунтом различной плотности, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев и многое другое.

После выхода болотоходной версии (о ней речь пойдет позже), трактору открылась работа на болотистых участках, торфяниках и на вязких грунтах.

Навесное оборудование

Универсальность данного трактора объясняется довольно большим количеством навесного оборудования, с которым машина могла принимать участие в работах того или иного вида. Навесное устройство трактора предусматривало установку следующих навесных агрегатов:

  1. Фронтальный бульдозерный отвал. Данное оборудование чаще всего являлось базовым, но его также можно было приобрести отдельно от машины. Этот отвал обладает довольно простой конструкцией, он способен лишь подниматься и опускаться, а изменений поворота, перекоса и прочих функций он не имеет. Проще говоря, это прямой отвал.
  2. Разнообразное плужное оборудование.
  3. Навесные культиваторы.
  4. Боронировочное оборудование.
  5. Корчеватели.
  6. Трубоукладчики.
Читать еще:  Минитрактор катман т-18 evo

Модификации

Трактор Т-100 выпускался в нескольких версиях, а именно это:

  • Версия Т-100М. Является базовым трактором общего предназначения без гидравлического оборудования и задней навески, но с лебедкой, установленной в задней части корпуса трансмиссии. Так сказать чистая модель.
  • Модификация Т-100МГС. Представляет собой сельскохозяйственную машину, которая обладает гидравлическим оборудованием, задним навесным устройством и хвостовиком вала отбора мощности вместо лебедочного оборудования. Это позволяет использовать как навесное оборудование, так и прицепное.
  • Модификация Т-100МГП. Основной областью применения данной модификации являются промышленные отрасли. В данной модели также имеется гидравлическое оборудование, фронтальная навесная система, устройство для сцепки с другими агрегатами (жесткий тип). Лебедку производитель посчитал лишней для этой версии, и поэтому она была убрана, но вместо этого появилось место под установку хвостовика вала отбора мощности. На заводе задняя навесная система не устанавливалась, однако, специальные крепления для нее имеются, что позволяет при необходимости установить навесное устройство самостоятельно.
  • Модификация Т-100МБ. Данная версия как раз и есть та самая болотоходная, которая упоминалась вначале. Но стоит отметить, что, как и у модели Т-100М здесь отсутствует гидравлическое оборудование и задняя навесная система, но имеется лебедочное оборудование. Ширина гусеничной ленты была увеличена, что и позволило машине выполнять определенную работу на болотистых участках, торфяниках и вязких грунтах.
  • Модификация Т-100МБГ. А вот это уже полноценная, работоспособная версия болотоходного трактора, так как здесь уже имеется гидравлическое оборудование, фронтальная навесная система, устройство для сцепки с другими агрегатами (жесткий тип), а также хвостовик вала отбора мощности.
  • Модификация Т-100Т. Представляет собой машину, предназначенную для функционирования с трубоукладчиками. Переднее и заднее навесные устройства были убраны из конструкции трактора. Вместо этого было вмонтировано несколько мест, предназначенных для крепления специализированных навесных агрегатов.
  • Модификация Т-100МГП-1. Является, так сказать, летней версией трактора, так как прежняя металлическая кабина была заменена каркасом с навесом, но его в случае необходимости можно было демонтировать. Присутствует гидравлическая система, оборудование, заднее и переднее навесное устройство.
  • Модификация Т-100МЗ. Эта модификация является в какой-то степени базовой, но использует уже некоторые узлы конструкции от трактора Т-130. Стоит отметить, что серийное производство данной модели осуществлялось одновременно с выпуском этого же Т-130.
  • Модификация Т-100МЗБ. Является болотоходной версией, которая была создана на модели Т-100МЗ. Площадь гусеничной ленты была увеличена в целях повышения устойчивости и проходимости трактора. Здесь отсутствует практически все, кроме лебедочного оборудования.
  • Модификация Т-100МЗГП. Представляет собой последнюю версию, на которой и прекратилось окончательно серийное производство данного трактора. Здесь установлено гидравлическое оборудование, фронтальная навесная система, устройство для сцепки с другими агрегатами (жесткого типа), хвостовик вала отбора мощности и гидравлические сервомеханизмы, отвечающие за управление поворотов машины. Данные механизмы позволяли прилагать меньше усилий при повороте, чем на базовой модели трактора.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector