0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор мтз 50

МТЗ 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: carakoom.com Фото МТЗ-50

Технические характеристики МТЗ-50, масса

Универсальные колесные тракторы МТЗ-50 общего назначения принадлежат к 1,4 тяговому классу. Тракторы изготовлены по стандартной для сельхозтракторов схеме с полурамной конструкцией. Полурама сделана из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.

Точек крепления орудий, используемых для проведения сельхозработ, на тракторе три.

Масса МТЗ-50

В состоянии отгрузки с завода

Ходовая часть

Ширина колеи по передним колесам

Ширина колеи по задним колесам

Клиренс под задним мостом

Клиренс под передней осью

Клиренс под рукавами полуосей заднего моста

По заказу трактор оснащался дополнительным оборудованием, которое не было предусмотрено базовой комплектацией. Предлагались следующие опции:

  • предпусковой подогреватель в комплекте с подсоединительной арматурой;
  • приводной шкив;
  • жесткий гидрофицированный крюк;
  • механический привод управления тормозами прицепа (раздельно управляемый);
  • боковой вал отбора мощности;
  • буксирное нерегулируемое устройство с амортизатором;
  • выносные цилиндры с замедлительным клапаном и штуцером в сборе (для управления сельхозмашинами и их рабочими органами);
  • разрывные муфты с кронштейном (в сборе);
  • шланги сцепки (для соединения гидросистем трактора и сельскохозяйственной техники);
  • полугусеничный ход (резино-металлические гусеницы, устанавливаемые на дополнительные натяжные и задние колеса трактора);
  • пневматические колеса с шинами 240-1067 (9,5/9 – 42”) и 420-762 (14-30”).

Источник фото: carakoom.com Полугусеничное исполнение трактора МТЗ-50

Трактор МТЗ 50

Есть техника, которая нас сопровождает по жизни. Мы так привыкаем к ней, что уже не задумываемся о том, когда она появилась. Это в полной мере относится к механизму, о котором пойдёт речь в дальнейшем. Стоит только увидеть трактор МТЗ–50, его внешний вид, сразу узнаете знакомый с детства трактор «Беларусь».

История знаменитой машины

Этот агрегат создали на Минском тракторном заводе в далёком 1956 году. Испытывая этот механизм, изучая его слабые и сильные стороны, решили – начать выпускать модернизированный его вариант полноприводный МТЗ–52. Обе модификации выпускались параллельно, каждый год большими объёмами. Сельхозпредприятия за короткий срок получили колёсные тракторы. Потом были ещё ряд модификаций этого уникального механизма. Фото МТЗ–50 до сих пор висит во многих сельхозпредприятиях, этот трактор стал одним из символов сельского хозяйства страны. Его знают и помнят. Хотя базовый агрегат давно не выпускается, отдельные его экземпляры ещё работают. Модернизированные варианты – тем более работают. К ним всегда можно найти детали для ремонта. Цены на запчасти недорогие.

Предназначение трактора

Кроме сельского хозяйства, данная модель массово применялась в строительстве и в промышленности. Его можно было использовать для разных нужд, так как у него есть навесное оборудование. Трактор предназначался для:

  • транспортировки грузов;
  • вспашки, боронирования, культивации сельхозугодий;
  • сеяния и обслуживания полевых работ;
  • всевозможных дополнительных действий.

Технические характеристики МТЗ-50 таковы: для своего времени он считался одним из самых эффективных отечественных тракторов.

Долгое время ему не было равных среди колёсных механизмов. У этой модели можно менять ширину между колёсами, увеличивать или уменьшать. Достоинства данного агрегата в том, что его можно ремонтировать в любых условиях. Даже в поле. Трактор универсален, благодаря навесному оборудованию. Кроме перевозки грузов, он может работать как погрузчик и как экскаватор. Может бурить грунт. Быть стогометателем. Чистить снег. Стоит только навесить бульдозерный передок. Может работать на разных марках солярки. Даже если солярка некачественная. Вынослив. Работает в любых погодных условиях. Ещё плюс – механизм один из самых дешёвых по себестоимости, Запчасти к нему доступны и стоят недорого.

Есть и минусы. Прежде всего, невысокая производительность при обработке больших посевных площадей. У него нет кондиционирования. Он слишком шумный. До нынешнего времени выпускаются другие модификации трактора, МТЗ-80, МТЗ-82. Аналогом трактора считается Беларус–500.

Общие технические характеристики

Вес трактора МТЗ-50 (в рабочем снаряжении) составляет 3430 кг. Машина имеет такие параметры:

  • длина – 3 метра 85 см.;
  • от левого края до правого края – 1метр 97 см.;
  • высота – 2 метра 78 см.;
  • расстояние между колёс (можно менять) передние – 1 м. 20 см., задние 2 м. 10 см.;
  • топливный бак вмещает 130 литров;
  • имеет раздельно-агрегатную гидравлику;
  • просвет между днищем трактора и землёй – 46 см.;

Дизель трактора расходует при полной мощности работы 8 литров солярки на 100 км.

Характеристики двигателя

Двигатель МТЗ–50 представлен дизелем ММЗ Д-50, который состоит из 4 цилиндров и имеет такие параметры:

  • жидкостная система охлаждения;
  • сила – 55 лошадиных сил;
  • запускается стартёром или вручную.

Движитель вмещает 4, 74 л. солярки.

Читать еще:  Самодельный минитрактор из мотоблока мтз-09

Устройство трактора

Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама. У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая. У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.

Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте. Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать. Работает только силовая установка – в заданном режиме.

Модификации

На основе этого трактора было выпущено несколько модификаций. Среди них МТЗ-52 беларусь. Он стал прямым продолжателем МТЗ –50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как у его прототипа. Единственное отличие в том, что МТЗ-50 одноприводный, а МТЗ–52 – полноприводный. Эту машину выпустили в большом количестве в 60-е – 80-е годы прошлого века, количеством за 1 миллион штук. С середины 90-х агрегат стали наименовать по-другому – Беларус–500. Среди специалистов его по-прежнему называют МТЗ–52. Сейчас его выпускают только небольшими партиями, экспортируемые в другие страны из Белоруссии. Только работающих тракторов б/у этой модели в России много. К тому же есть и другие модификации – МТЗ-80, МТЗ-82, запчасти к которым есть, и они ещё вовсю трудятся.

МТЗ-50 в своё время был отличным трактором. Сейчас трактора б/у продаются от 150 тысяч рублей до 400 тысяч. Цены колеблются в зависимости от технического состояния машины. Запчастей к этому агрегату тоже ещё достаточно.

Знаменитый трактор продолжает трудиться. Несколько поколений запомнили его как родной. С ним связано много воспоминаний и судеб. В Интернете можно легко найти предложения о продаже запчастей к нему.

Трактористы любят этот механизм. Да и мы все его помним и ценим.

Трактор МТЗ 50 технические характеристики

МТЗ 50 – белорусский колесный трактор, считавшийся одной из самых популярных машин своего времени. Машина по-прежнему востребована, хотя ее выпуск давно завершен. Высокая востребованность трактора подтверждает его универсальные возможности, и это позволяет говорить об МТЗ 50 как о самом народном тракторе Советского Союза среди машин с тяговой категорией 1,4 тонны. Рассматриваемая модель адаптирована для широкого спектра задач, и поддерживает большое число навесных приспособлений. В этой статье представлены основные достоинства данного трактора, а также его возможности и характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение МТЗ 50

МТЗ-50 – производительный многоцелевой трактор легкой весовой категории, рассчитанный на использование в сельском хозяйстве, а также многих других сферах деятельности. Так, в сельской местности этот трактор массово эксплуатируется в следующих операциях: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, а также обработка твердого целинного грунта, посев зерновых и овощных культур. Не смотря на невысокую мощность и небольшую производительность, трактор МТЗ-50 приспособлен для дорожно-строительных работ, междурядной обработки, монтажных работ, а также буксировки тяжелых прицепов. Вышеуказанные задачи трактор способен осуществлять с использованием широкой гаммы навесного и прицепного оборудования, которое крепится к машине с помощью специальных элементов, выступающих в качестве привода агрегатов.

Трактор поступил в производство в 1961 году, а через год освоен выпуск полноприводной модификации МТЗ-52. Позже стали выходить и другие модификации, которые сделали машину неимоверно популярной и востребованной почти во всех сферах деятельности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что история МТЗ-50 охватывает несколько десятилетий. Например, еще в 1960-м году начались испытания модификации с полугусеничным шасси – такую машину производили только по спецзаказу. В 1963 году вышла модернизированная версия МТЗ-50, предназначенная для хлопководческого хозяйства. Данная машина отличалась трехколесной компоновкой. Что касается полноприводного варианта МТЗ-52, этот трактор поступил на конвейер только в 1964 году – на два года позже изначально запланированного времени. Данная модификация считалась актуальной до 1985 года.

Технические характеристики МТЗ 50

  • Разработчик – МТЗ
  • Страна производства – Беларусь
  • Тип двигателя – дизельный, Д-50
  • Мощность – 55 лошадиных сил
  • Тяговый класс – 1,4 тс
  • Обороты двигателя – 1700 об/мин
  • Транспортная скорость – 22 км/час
  • Расход топлива – 8 л/ч
  • Вместимость бака с топливом – 130 литров
  • Размеры трактора: Длина – 3815, Ширина – 1970, Высота – 2470
  • Клиренс – 465 мм
  • Масса трактора – 2790 мм.
Читать еще:  Дт-20 трактор отзывы

Особенности устройства и эксплуатации

  1. МТЗ-50 – универсальный пропашной трактор, в основе которого лежит классическая рамная компоновка с силовым каркасом. Каркас усилен двумя швеллерами, соединенных между собой литым брусом. На передней части рамы размещена силовая установка, прикрытая капотом, открывающимся вперед. Непосредственно за мотором установлены задний мост, одноместная кабина, а также компоненты силовой передачи. Все важные узлы расположены компактно, что позволило снизить общую длину кузова, сократить колесную базу, а также повысить маневренность благодаря меньшему радиусу разворота. Что касается непосредственно мотора, он представляет собой дизельный четырехцилиндровый агрегат собственного производства МТЗ. Данный агрегат оказался настолько популярным, что устанавливали почти на все модификации МТЗ-50. Главные отличительные черты мотора – электростартер Д-50Л, а также бензиновый пускатель и жидкостная система охлаждения. Эти компоненты способствовали бесперебойному запуску мотора в холодную или жаркую погоду. Дизельный двигатель с рабочим объемом 4,7 литра развивал в пределах 55-60 лошадиных сил при оборотах 1700 об/мин. Удельный расход топлива составил 195 г/э. л. с. ч., что является достойным показателем для этой ценовой категории. Экономичность и экологические показатели подняли трактор МТЗ-50 на новый, более современный уровень. Помимо этого, отметим несколько других конструктивных элементов ДВС. В частности, это комбинированный двухступенчатый воздухоочиститель, комбинированная система смазки и масляный радиатора. Топливная система представлена фильтром грубой очистки, насосом подачи топлива, топливным баком, ТНВД, а также вихревыми камерами и форсунками. Также двигатель оснащен приборным счетчиком, который показывает текущий пробег.
  2. Трансмиссия трактора МТЗ-50 состоит из муфты сцепления, соединительной муфты, и непосредственно самой механической коробки передач. Всего в активе КПП – девять передних передач и одна задняя скорость. Задняя часть КПП оборудована редуктором, с помощью которого удалось удвоить режимы движения трактора. Для управления КПП используется классический рычаг в кабине водителя. В коробку передач входит корпус с картером, механизм переключения скоростей, два вала (промежуточный и внутренний), каретка (передняя и задняя), а также ведущие и ведомые шестерни. Двигатель передает крутящий момент и мощность на коробку передач с помощью первичного вала КПП. Редуктор задействован в работе специально для удвоения рабочих режимов трактора.
  3. Ходовая часть трактора МТЗ-50 – традиционная, состоит из нескольких конструктивных компонентов:
  • Главная передача и конические шестерни со спиральными зубьями. Передаточное число – 3,42.
  • Конический дифференциал, установленный в заднем картере. Он имеет четыре сателлита, а также механизм блокировки, который активируется при нажатии на соответствующую педаль. Деактивировать блокировку можно, опустив педаль и вернув ее в обратное положение
  • Конечная передача и цилиндрические шестерни. Передаточное соотношение составляет 5,308.
    Для крепления к шасси задних ведущих колес использованы обычные ступицы. Колеса вращаются под воздействием роликовых подшипников. Версия трактора МТЗ-50 имеет заднеприводную компоновку. Раздаточная коробка установлена только на полноприводной модификации.

Рулевое управление трактора МТЗ-50 включает в себе следующие компоненты: червячный редуктор с передаточным отношением 17,5, гидроусилитель, продольный и поперечный рычаги. В конструкцию также входит гидравлический раздельно-агрегатный усилитель, призванный снизить управляющее усилие на руле. Производительность гидронасоса составляет 14 литров в минуту. Роль исполнительного устройства выполняет цилиндр с ходом поршня 19,5 мм. Гидроусилитель работает с помощью однозолотникового распределителя.

Комфорт и управление

Трактор МТЗ-50 получил довольно примитивную кабину с минимальным комфортом. Кабина нужна была в первую очередь для того, чтобы защитить оператора от дождя, снега и прочих осадков, а также разлетающихся камней, грунта и других внешних воздействий. Основное преимущество кабины состоит в том, что она полностью остеклена, и за счет этого обеспечивается хорошая видимость по сторонам. Кресло оператора закреплено на рессорах, которые можно регулировать по высоте. Регулировать можно и рулевую колонку. На передней панели расположены такие элементы управления:

  • управление муфтой сцепления и подачей топлива, а также педали блокируемого дифференциала, правых и левых тормозов
  • рычаг переключения скоростей, рычаг активации тормозов прицепного устройства, рычаг задней ВОМ, гидроувеличитель и распределитель гидросистемы
  • функция регулировки давления подпора (с помощью маховичка)
  • рулевая колонка со звуковым сигналом и поворотниками
  • контрольно-измерительные приборы, отображающие давление и температуру масла
  • рычаг управления валом отбора мощности.
Читать еще:  Минитрактор мтз 132н инструкция по эксплуатации

Чтобы обеспечить в кабине оптимальный микроклимат в жаркое время года, в салоне установлен вентилятор, имеющий несколько скоростных режимов.

Навесное оборудование трактора МТЗ 50

Трактор МТЗ-50 оснащался следующим навесным оборудованием:

  • Плуг трехкорпусный
  • Косилка-измельчитель
  • Косилка-плющилка
  • Сеялка-культиватор
  • Комбинированный чизельный агрегат
  • Борона навесная
  • Устройство для внесения удобрения и ядохимикатов
  • Прицеп, полуприцеп
  • Косилка дисковая, сегментно-пальцевая
  • Грабли-ворошилки
  • Пресс-подборщик тюковый/рулонный.

Модификации

Выделим самые популярные версии универсальной машины МТЗ-50:

  • МТЗ-50Л – модифицированный заднеприводный трактор с улучшенным электростартером и дизелем Д-50Л
  • МТЗ-52 – полноприводный трактор, конструктивной идентичный с заднеприводной моделью
  • МТЗ-52Л – полноприводный трактор с электрическим стартером.

Каждая из модификаций обладает повышенной выносливостью, и хорошо адаптирована к отечественным климатическим и погодным условиям. Машина проста в применении и легко обслуживается своими силами.


Цена МТЗ 50

Средняя стоимость трактора МТЗ-50 на российском рынке составляет в пределах 3-5 тысяч долларов за поддержанный экземпляр.

МТЗ-50

МТЗ-50 «Белару́сь», (МТЗ-52 «Беларусь») — марка колёсных универсальных сельскохозяйственных тракторов, выпускавшихся Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 годы.

Содержание

После окончания Великой Отечественной войны в СССР полным ходом шло восстановление и модернизация промышленности и сельского хозяйства. В начале 1950-х годов принимаются решения о вводе в сельскохозяйственный оборот обширных целинных земель в Казахстане, Поволжье, Урале, и на Дальнем Востоке. Народное хозяйство страны остро нуждалось в новых образцах надёжной и неприхотливой техники [2] .

Весной 1958 года экспериментальный цех Минского тракторного завода им. Ленна представил на рассмотрение научно-технического совета Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний конструкция была одобрена и трактор был рекомендован к серийному производству как колёсный универсальный, класса 1,4 т [3] . Трактор оснащался атмосферным рядным дизельным двигателем, мощностью не менее 55 л. с.

Трансмиссия трактора оснащалась 9-ступенчатой коробкой передач + 2 передачи заднего хода, что обеспечивало выбор потребных режимов движения при скоростях от 1,65 до 25,5 км/ч [3] .

В 1959 году были закончены государственные испытания, по результатам которых конструкция была доработана, выпущена необходимая документация и сдана в производство. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация высокой проходимости с двумя ведущими мостами — МТЗ-52 [3] .

Трактор строился по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра [4] .

Технические характеристики

Оснащённость и технические характеристики трактора МТЗ-50 и его модификаций могут и в настоящее время соответствовать запросам малых фермерских хозяйств и небольших предприятий. Экономичность расхода топлива составит конкуренцию некоторым современным тракторам [5] .

Колёсные тракторы «Беларусь» семейства МТЗ-50, МТЗ-52 — это универсальные сельскохозяйственные тракторы класса 1,4 т, на которые устанавливались дизельные двигатели Д-50 (50Л) с электростартёром или пусковым двухтактным бензиновым двигателем соответственно.

Трактор сконструирован по нормальной схеме и имеет полурамную конструкцию. Полурама выполнена из двух швеллеров, соединённых между собой передним литым брусом.

Собственно остов трактора состоит из полурамы и трёх агрегатов: муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части остова смонтирован двигатель со вспомогательным оборудованием и радиатор системы охлаждения. Двигатель крепится при помощи шарнирных опор к переднему брусу полурамы и закрыт облицовкой аллигаторного типа с возможностью откидывать её вперёд по ходу трактора [6] .

Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи трактора: муфта сцепления, коробка передач и задний мост, на корпусе которого закреплены механизмы тормозов и установлен вал отбора мощности (ВОМ) а также механизм задней навески гидравлической системы [6] .

Гидравлическая система — раздельно-агрегатная. Насос гидросистемы получает вращение от двигателя через шестерни привода ВОМ. На корпусе муфты сцепления закреплён масляный бак и корпус гидроагрегатов (распределитель, гидроувеличитель сцепного веса). Для работы с прицепными машинами на продольных тягах задней навески установлена поперечина со стандартной прицепной вилкой [6] .

Агротехническая колея переменная и может регулироваться в пределах 1200—1800 мм. Передние малые управляемые и задние колёса большого диаметра защищены крыльями [6] .

Двигатель

На трактора семейства МТЗ-50 (50Л, 50X), МТЗ-52 (52Л) устанавливались дизельные атмосферные двигатели Д-50 и Д-50Л номинальной мощностью 41 кВт (55 л. с.). Двигатели различались лишь системами пуска. Д-50 имел систему пуска от электростартера, а Д-50Л — от двухтактного бензинового двигателя (пускача).

Конструкция узлов и механизмов двигателя была рассчитана на работу без капитального ремонта до 5000 мото-часов при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания [6] [7] .

Двигатели четырёхтактные, четырёхцилиндровые рядные с водяным охлаждением и вихревой камерой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector