4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор лтз 130 технические характеристики

Трактор лтз 130 технические характеристики

Трактор ЛТЗ-120 предназначен для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в составе однооперационных и комбинированных агрегатов, посева и уборки зерновых и трав, а также пахоты, сплошной культивации и других работ общего назначения, внесения удобрений и гербицидов, выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

Отличается ЛТЗ-120 от ЛТЗ-95 двигателем большей мощности.

Кабина у ЛТЗ-120 – шумовиброизолированная, с вентиляцией и отоплением, с открывающимся люком крыши, с электроочистителем переднего и заднего стекол и омывателем лобового стекла. Возможна установка кондиционера.

ЛТЗ-120 — технические характеристики

Гарантия надёжности и безопасности ЛТЗ-120:

  • коробка передач с переключением передач на ходу без разрыва потока мощности, задний ведущий мост с электропневмоуправляемой блокировкой дифференциала и планетарными конечными передачами;
  • гидронавесные устройства повышенной грузоподъемности;
  • передний мост балочного типа повышенной несущей способности с планетарными конечными передачами. Радиус поворота 4,7 м без подтормаживания;
  • сухие дисковые колесные тормоза с накладками из безасбестовых материалов, сблокированные с центральным многодисковым мокрым тормозом. Торможение передних колес одновременно с задними;
  • гидростатическое рулевое управление с встроенным в трапецию гидроцилиндром и отдельной масляной ванной.
  • Агрегатируются с основным шлейфом сельскохозяйственных машин и орудий тракторов класса 1,4 — 2,0 «Беларусь» и соответствующими тяговому классу орудиями и машинами зарубежного и совместного производства.

Обзор тракторов ЛТЗ. Описание и технические характеристики. Особенности использования

Обзор тракторов ЛТЗ

Трактора ЛТЗ фактически являются универсальными средствами для работы не только в поле, но и во всех отраслях сельского хозяйства. Их особенностью является возможность выполнять различные работы благодаря широкому спектру навесного оборудования. Основной сферой деятельности, в которой используются трактора ЛТЗ, является обработка почвы. Но, при возделывании и обработке необходимо учитывать ширину между рядами.

Помимо обработки почвы, трактор ЛТЗ может выполнять посев различных культур, использоваться при культивировании полей, а также при покосе зерновых растений. Техника удобна в эксплуатации и проста в ремонте. Предусмотрен доступ к двигателю и крупным узлам, что облегчает проведение обслуживания. Из конструктивных особенностей примечательно то, что в новых моделях стали распределять вес на перед 60% и зад 40%, что позволило устанавливать одинаковые колеса на обе оси.

Модельный ряд

Самыми распространенными моделями Липецкого тракторного завода являются ЛТЗ 145, УЛТЗ 150к и ЛТЗ 155.

Трактор ЛТЗ 145 стал стартовым агрегатом, который послужил основой для дальнейшего развития всего модельного ряда. Различные модификации, которые были созданы позднее, могли применяться в промышленной области, лесохозяйственной и сельскохозяйственной с пониженным клиренсом. Вес машины составлял 4,7 т.

Трактор УЛТЗ 150К является промежуточной моделью и относится к 3 тяговому классу. Благодаря своей мощи, способен транспортировать груз общей массой до 20 т. Высокая надежность и простота в обслуживании сделали УЛТЗ 150К популярным на отечественном рынке. Мощность двигателя 150 л.с.

Трактор ЛТЗ 155 является не только функциональной моделью, но и одной из востребованных, благодаря удобной конструкции и возможности использовать его в различных областях. Индивидуальной особенностью можно назвать радиус разворота, который предельно мал для машины таких габаритов, а также то, что при развороте задействованы обе оси. Вес машины после изменений составлял 5,6 т. при габаритах 4670х2355х3070 мм.

Общее описание и технические характеристики

Рассмотрим детальнее трактор Липецкого завода ЛТЗ155 и его технические характеристики. Отличная маневренность и малый радиус разворота, составляющий 4,5 м, позволяют работать на агрегате в условиях малой площади. Такое соотношение достигнуто благодаря отлично продуманной конструкции ходовой, которая позволяет задним колесам повторять движения передних. ЛТЗ-155 относится ко 2 тяговому классу заднеприводных машин.

Двигатель

Недаром говорят, что мотор это сердце машины. Так вот, у ЛТЗ-155 дизельный мотор Д-422-47, где 4 цилиндра расположены вертикально. Характерной особенностью является воздушное охлаждение и возможность переключаться между мощностями без остановки работы. Конструкторы спроектировали 2 варианта использования мощности:

  • Первый уровень тратится 220г/кВт час, при использовании мощности в 150 л.с.
  • На втором уровне используя 120 л.с. тратится 215 г/кВт.

Значительный объем бака для топлива, составляющий 230 л., позволяет продуктивно работать долгое время без остановок. Двигателя этой серии имеют цилиндры с чугунными головками и отличаются качеством и долговременной работой.

Ходовая часть

Клиренс ЛТЗ-155, как и УЛТЗ-150К составляет 59 см. Конструктора добились сохранения балансировки между мостами, где 40% тяжести приходится на задний мост, а 60% на передний. Масса трактора составляет 5,6 т без навески. При этом на задний мост можно грузить до 5 т, а на передний 2 т.

КПП и трансмиссия

Агрегат ЛТЗ-155 способен развивать скорость до 35 км/ч вперед и до 11 км/ч назад. При том, что имеет 16 скоростей вперед и 8 назад. Особенностью конструкции является выполнения торможения всеми колесами одновременно.

Кабина

Кабина, а именно рабочее место водителя, рассчитано на одного человека. Каркас с большими панорамными окнами помогает видеть водителю все происходящее вокруг и уверенно контролировать ситуацию. Благодаря наличию системы отопления, работать комфортно даже в холодное время года. Термо и шумоизоляция обеспечивают удобство в течении всего времени эксплуатации трактора. В кабине расположены все органы управления, позволяющие трактористу работать, не покидая кабины.

Читать еще:  Минитрактор кмз 012 с дизельным двигателем

Гидравлическая система

Многофункциональность трактора достигается за счет возможности использования большого ассортимента навесного оборудования от различных производителей. К числу самого популярного навесного оборудования можно отнести:

Благодаря успешному использованию различного оборудования, трактор можно использовать как в сельскохозяйственной области, так и в строительной. Благодаря установленному гидроусилителю применение навесного оборудование облегчено.

Особенности использования

Прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ-155, желательно ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. Использовать в качестве смазки для мотора нужно синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Обязательным является выполнение мероприятий обкатки, которые позволяют всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. Обкатка проводится в течении 50 часов и в это время нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Неисправности, которые часто встречаются

После того, как ЛТЗ перестал существовать и выпуск тракторов прекратился, новую модель найти практически невозможно. А вот на вторичном рынке они еще встречаются. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ. В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Видео обзор

Ниже представлен архивный видео обзор за 1988 г. трактора ЛТЗ -155

Видео обзор работы на ЛТЗ-155

Отзывы владельцев

Петр:

Бензопилу Чемпион купил месяц назад, пока никаких проблем не возникало. Опробовал на даче – все понравилось, пилит хорошо, пропил ровный, не стопорится. Заводится с первого-второго раза, хорошо заводится и на холодную и на горячую. Понравилось то, что отсутствует вибрация – руки практически не устают, спина не болит. За такую цену – отличный агрегат.

Модельный ряд тракторов ЛТЗ. Основные технические характеристики. Особенности использования. Отзывы владельцев

Описание

Трактора на Липецком Заводе начали выпускаться в 1943 году. Но создание конструкции ушел год и в 1944 году был выпущен первый гусеничный трактор «Кировец-35», который был оснащен бензиновым двигателем. Конструкция была достаточно удачной, чтобы осуществлять пропашную деятельность и к моменту снятия трактора с производства в 1960 г. было выпущено 113600 единиц техники.

Производство колесный тракторов началось с 1957 года. Трактор ЛТЗ Т-30 успешно прошел все испытания и был запущен в серийное производство. В 1961 году была выпущен самый популярный трактор ЛТЗ Т-40, конструкция которого оказалась настолько удачной, что все последующие модификации были сконструированы на его основе.

Закрытие завода произошло в 2004 году, но производство было восстановлено в составе концерна «Липецкий трактор», который по сей день выпускает агрегаты, обладающие не только отличными характеристиками, но и соответствуют современным требованиям.

Модельный ряд ЛТЗ

Широкий ряд моделей, представленный Липецким заводом, состоит не только из современных тракторов, но и выпущенных в далеких 90-х. Надо отметить, что благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, вторичный рынок может предложить покупателям широкий выбор техники в отличном состоянии.

Все модели тракторов перечислить сложно, потому как время существования завода, их было выпущено много. Но ниже перечислены наиболее удачные:

ЛТЗ 60 – Общий вес составляет 3,8 т, позволяя перевозить грузы, осуществлять обработку больших площадей и выполнять различные сельхоз работы. Мощность двигателя 60 л.с., расход топлива 9 л/ч, а максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 30 км/ч. Благодаря ВОМ может работать погрузчиком, экскаватором и транспортировать грузы.

Модификации ЛТЗ Т-50А и ЛТЗ Т-50Б были гусеничными и предназначались для работ в садах, виноградниках и теплицах.

ЛТЗ 55 – улучшенная модификация от ЛТЗ-50 имеет мотор с мощностью 50 л.с.и потребляет всего 2,5 л/ч дизельного топлива. Может использоваться как экскаватор, погрузчик, уборщик и т.д.

Читать еще:  Обзор тракторов мтз

ЛТЗ 145 – общая масса колесного трактора 4,7 т. Это была стартовая модификация, которую впоследствии усовершенствовали для выполнения работ в узких областях.

УЛТЗ-150к – одна из самых востребованных колесных машин среди новинок, так как особенность конструкции позволяет при развороте совершать малый радиус. Вес трактора 5,6 т.

ЛТЗ 155 – поддерживает широкий ряд навесного оборудования, впрочем, как и все современные модели Липецкого завода. Эффективен в эксплуатации на больших площадях, так как имеет большой моторесурс и мощность двигателя 150 л.с. Трактор также является модернизированной новинкой, так как сочетает в себе ходоуменьшитель, наличие ВОМ, трехточечное сцепное устройство.

Основные технические характеристики

Благодаря удачной конструкции и возможности использовать различное навесное оборудование, трактора ЛТЗ могут использоваться в различных областях, таких как сельскохозяйственная, строительная или коммунальная. Гидравлическая система позволяет эффективно работать с:

  • Бороной;
  • Сеялкой;
  • Плугом;
  • Косилкой;
  • Тележкой;
  • Лопатой-отвалом и другими.

Но современные модели устанавливают гидроусилитель руля, что дает возможность легко управлять трактором на любой местности. Задние колеса при повороте повторяют маневр передних, что существенно сокращает радиус разворота. Средней скоростью, которую могут развивать тракторы является 30 км/ч. В зависимости от модификации и ее технических особенностей показатель может меняться. При этом торможение осуществляется всеми колесами одновременно.

Высокий дорожный просвет позволяет использовать трактор при обработке сельскохозяйственных культур, не ломая кустов. Вместительный топливный бак и низкий расход топлива повышают производительность при использовании трактора.

Широкая и вместительная кабина ЛТЗ с панорамными окнами позволяют водителю контролировать ситуацию вокруг. Сиденье регулируемое, поэтому рабочее место можно настраивать индивидуально. Современные агрегаты оснащены системой отопления, что добавляет комфорта при работе в зимнее время. Органы управления эргономично расположены в зоне доступа.

Высокая шумоизоляция и поглощение вибрации позволяют водителю работать с комфортом и меньше уставать в течении рабочего дня.

Особенности использования

Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Неисправности

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ. В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Видео обзор моделей ЛТЗ

Ниже представлен архивный видео обзор за 1988 г. трактора ЛТЗ 155

Видео обзор работы на ЛТЗ 155

Отзывы владельцев

Казимир:

Сложно на ферме обходиться без трактора, поэтому решил купить. Долго выбирал между новым китайцем и б/у гусеничным ЛТЗ, но последний победил, так как я посчитал, он будет более адаптированный под наши условия, да и ремонтировать свое отечественное легче. По цене оказалось даже дешевле. Проведя капитальный ремонт, я в результате получил рабочую лошадку.

Достоинства: ЛТЗ дешевый, надежный.

Все о тракторах ЛТЗ. Модельный ряд, эксплуатация и ремонт, видео, отзывы о работе

Содержание

О компании

История Липецкого тракторного завода уходит в далекий 1932 год когда произошло открытие узкоспециализированных инструментальных и механических цехов завода «Станкострой».

Уже через 7 лет предприятие стало одним из крупнейших в Липецке, а в 1944 году на его базе и был создан Липецкий тракторный завод.

Первым трактором, сошедшим с конвейера ЛТЗ, стал гусеничный «Кировец-35» с бензиновым двигателем.

В дальнейшем производились известные модели пропашных тракторов КД-35, Т-38М, КДП-35, Т-38 (гусеничные) и колесных тракторов Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 в различных модификациях.

Читать еще:  Видео обзор трактора мтз 1523

Модернизированные модели, которые появились в начале 90-х годов 20 ст., предназначались для обработки почвы и агротехнических работ по выращиванию сельскохозяйственных культур.

В агрегации с разнообразными дополнительными орудиями трактора ЛТЗ применяли на строительных, дорожных, коммунальных работах, использовали в качестве разгрузочно-погрузочной техники.

Судьба завода сложилась так, что после банкротства в 2004 году предприятие было реорганизовано и сначала входило в состав концерна «Тракторные заводы», а позже в ОАО «Агромаш», как дочерняя компания «Липецкий трактор».

Последние годы предпринимаются попытки для восстановления производства обновленной модели ЛТЗ-155 совместно с партнерами.

Обзор модельного ряда

На базе трактора Т-40 в начале 90-х годов были разработаны модели ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60, относящиеся к 1,4 тяговому классу.

Колесный трактор ЛТЗ-55 является универсальной машиной общего назначения мощностью 50 л.с. Он производился до 2004 года.

Выпускалось несколько модификаций: полноприводный вариант с автоматическим включением переднего моста ЛТЗ-55А, версия с пониженным давлением на почву ЛТЗ-55АЛ, модель с уменьшенным клиренсом для работы на крутых склонах ЛТЗ-55АН.

Универсальный ЛТЗ-60 производился до 2009 года. Эта модель отличается компоновкой колес 4х4, задней жесткой подвеской, а передней – пружинной. Выполняет широчайший спектр аграрных, хозяйственных, строительных работ. Разработаны версии: ЛТЗ-60АВ улучшенной управляемости и ЛТЗ-60АБ с повышенной грузоподъемностью гидравлики.

Кроме этого, выпускались модификации ЛТЗ-60 с низкой кабиной, с дизельными моторами водяного и воздушного охлаждения и ЛТЗ60АБЛ для работы на влажной почве.

На базе ЛТЗ-60 выпускалось несколько моделей экскаваторов с различной комплектацией навески ЭО-2101 и ЭО-2621, как специализированная коммунальная техника.

В большом ассортименте завод производил разнообразные дополнительные приспособления и навесные механизмы.

Самой перспективной моделью считался трактор ЛТЗ-155 на интегральной схеме, с трехточечной навеской, одинаковыми колесами и оптимальной осевой развесовкой. Машина пригодна к эксплуатации в 2-х режимах – стандартном и экономном.

Комфортная кабина имеет круговое остекление.

У новой версии ЛТЗ-155У отсутствует механизм поворота задних колес, вследствие чего увеличился радиус разворота до 5,6 м., стоимость машины снижена.

Технические параметры и характеристики

Неоспоримыми преимуществами тракторов ЛТЗ считаются компактные размеры при довольно высокой мощности и тяговой силе, хорошая проходимость, отличная маневренность, высокий уровень ремонтопригодности, доступность и малая стоимость унифицированных запчастей, рациональная агрегация с множеством навесных и прицепных механизмов.

На тракторы ЛТЗ устанавливались высококачественные надежные дизельные двигатели ведущих моторных заводов, которые отлично зарекомендовали себя и на другой технике (Рыбинского, Владимирского, Минского моторных заводов).

Ряд моделей оснащался модернизированными двигателями с уменьшенным объемом без потери мощности.

Конструкция полноприводных моделей имеет отличительную особенность – в обычных условиях работает задний мост, полный привод включается автоматически только на тяжелом грунте.

Установлены тормоза ленточного типа с синхронным воздействием на все колеса.

Скорость тракторов ЛТЗ 30 -35 км/ч. Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа возможна доступная установка прицепных орудий различных типов.

Вес машин и габаритные размеры значительно меньше по сравнению с аналогичными моделями других производителей.

Создание ЛТЗ-155 дало возможность использовать новейшие технологии возделывания различных сельхозкультур.

Благодаря агрегации трактора с широким спектром навесных агрегатов (18-рядных по сравнению с 12-рядными на других тракторах) сокращается количество проходов техники, увеличивается производительность труда, снижаются расходы топлива, гербицидов и высвобождаются рабочие ресурсы.

Применение таких агротехнических методов обеспечивает сохранность плодородного слоя почвы и увеличение урожайности культур.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Благодаря проработанной конструкции, все тракторы ЛТЗ отличает высокая надежность, долговечность узлов и механизмов. Подтверждением этому является неприхотливость машин к качеству горюче-смазочных материалов.

Благодаря оптимальной технологичности машин, высокому качеству сборки, тракторы не нуждаются в обкатке.

Выполнение стандартной схемы технического обслуживания гарантирует продолжительную работу без капремонтов. По мнению ведущих конструкторов машиностроения, тракторы ЛТЗ отличаются уникальными неповторимыми конструктивно-технологическими характеристиками, аналогичных моделей попросту не существует.

Благодаря качественной сборке, рациональному доступу до основных механизмов и систем, унификации узлов и деталей, тракторы ЛТЗ отличает хорошая ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Недаром, в некоторых хозяйствах до сих пор можно встретить отлично функционирующие тракторы Липецкого завода из далекого прошлого, которые нисколько не уступают современным моделям.

Сегодня на рынке б/у техники тракторы ЛТЗ предлагают в диапазоне 135-350 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Трактора ЛТЗ не требовательны к качеству горюче-смазочных материалов.

В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector