1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор хтз технические характеристики

Обзор трактора ХТЗ 17221

Впервые трактор ХТЗ 17221 был выпущен в 1997 году и стал первым колесным представителем потока мощных универсальных машин, повсеместно используемых сегодня. Он послужил не заменимым помощником в сельском хозяйстве, способным выполнять различные энергоемкие задачи. Эта модель также нашла применение в качестве тягача способного перевозить грузы в плохих дорожных условиях. Кроме этого он активно используется в решении общестроительных вопросов.

Содержание:

Историческая справка

Этот трактор был разработан на Харьковском заводе, который являлся широко известным производителем тракторов различных модификаций и области применения. Кроме тракторной техники на заводе производились навесные конструкции для универсальных тягачей. Завод был ориентирован для аграрных нужд и кроме колесных тракторов производил гусеничную технику.

В 2006 году с конвейеров харьковского завода сошли различные модификации трактора Т-150 и гусеничные ХТЗ-181. Однако в 2007 году завод пережил серьезный финансовый кризис, от которого так и не смог оправиться. В 2015 году было принято решение о закрытии тракторного завода, что послужило причиной прекращения выпуска ХТЗ-17221 в Харькове.

Модификации трактора и эксплутационные характеристики

Все разновидности не имеют конструктивных различий, разница, в основном, заключается в мощности двигателя. Этот факт привел к увеличению топливного бака и перемещения отдельных узлов. Всего имеется 3 модификации:

Практика использования этого трактора показала, что после 3 лет систематической эксплуатации наблюдается ощутимая выработка на первичном валу, размещенном в коробке передач, что приводит к его замене. Спустя 4 года постоянной работы приходит в негодность гидравлическая муфта, отвечающая за включение 3-й передачи. Под регулярным наблюдением должен находиться насос-дозатор, расположенный в рулевой системе. Кроме всего приходится периодически производить замену дисков сцепления.

Технические данные ХТЗ 17221

В различных этапах сельскохозяйственных работ всегда требовалось присутствие техники большой мощности, которой служили колесные трактора. Он занял место среди самых производительных машин. Его широкие возможности реализовывают универсальные задачи на почве сельскохозяйственных работ, а также других сфер деятельности.

Модель, которая была взята за основу, при создании указанного трактора имела маркировку Т-150 К. По сравнению со своим прототипом новый вариант стал более комфортабельной машиной, претерпел заметные изменения в дизайне, но главное его отличие от исходного образца – существенно возросшая производительность. По общим оценкам производительность новой модели увеличилась на 20 %, что дало ей возможность справляться с поставленными задачами гораздо быстрее, но при этом сократили расход топлива на 15%.

Установленный новый двигатель ЯМЗ-236Д – 3 соответствовал современным стандартам и имел мощность 180 лошадиных сил. Работа машины ХТЗ 17221 с расширенными агрегатными возможностями позволила использовать более габаритные навесные устройства и перевозить прицепы, общая грузоподъемность которых достигала 20 тонн.

Изначальная модификация подвергалась периодическим улучшениям и доработкам. Особенно много уделялось внимания рабочим условиям водителя, на тракторе была установлена система виброизоляции, кроме этого повышалась термостойкость кабины, и увеличивались показатели шумоизоляции. Новые комфортабельные условия позволили водителю работать более продуктивно.

Характеристики кабины

Одно из немаловажных достоинств – многофункциональная кабина. Чтобы снизить уровень рабочего шума, в кабине установлены стеклопакеты с двойным стеклом, дополнительным преимуществом которых является низкая тепло проводимость. Эта особенность позволила применять технику в более широком спектре климатических условий.

Еще одно преимущество кабины трактора ХТЗ 17221 – система климат-контроля, которой оснащены все модели нового трактора. При помощи указанной системы внутри кабины всегда сохраняется установленная температура независимо от воздействий из вне. Конструкция кабины предполагает установку объемных стекол, открывающих водителю более широкий угол обзора.

Задний обзор теперь тоже увеличен благодаря крупным зеркалам заднего вида. Под собственный рост и габариты водитель может подстроить кабину при помощи регулирующегося сидения и руля. Совокупность удобств кабины нового трактора позволяет водителю меньше утомляться и работать с более высокой отдачей.

Цена трактора

На сегодняшний день в свободной продаже можно найти не только сам трактор, но и любые запчасти к нему. Трактор считается мощной машиной с универсальными способностями, из-за этого его цена занимает высокую отметку, в зависимости от модификации он может стоить от 2.5 до 3 млн. рублей.

Однако всегда можно приобрести ХТЗ 17221 с вторичного рынка, заплатив много меньше. Таким образом, трактор 2008 года выпуска будет стоить ориентировочно 1,7 млн. рублей, 2006 г – 1,4 млн. рублей, а 2004 г – 300 тыс. рублей.

Основные недостатки

Как и любая другая техника, трактор обладает рядом недостатков, которые стоит рассмотреть:

  • плохая вентиляция;
  • открываться, способны исключительно боковые стекла;
  • грязь с передних колес, налипает на кабину;
  • задние крылья саморазрушаются после второго года службы.
Читать еще:  Двигатель трактора т 170

Система тросов управляющая агрегатами плохо себя зарекомендовала, при первой возможности лучше установить рычажную систему.

Сегодня ХТЗ-17221 занимает ключевые позиции среди техники своего класса. Такое положение вещей рождает спрос и делает его востребованным. Определяющим показателем служит сравнительно не высокая цена трактора и простота в эксплуатации. Кроме всего, всегда есть в наличие комплектующие части, как новые, так и бывшие в эксплуатации.

Видео

ХТЗ-17221 с 1997 по 2015 гг.: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: kargoteka.info Фото ХТЗ-17221-21

Технические характеристики ХТЗ-17221

Особенностью модели, которая сочетает в себе возможности тягача и трактора, является высокая энергонасыщенность. Ниже приведены основные технические характеристики ХТЗ-17221.

Максимально допустимая нагрузка на задний мост

Скорость передвижения назад минимальная/максимальная

Остов полноприводного трактора представлен шарнирно-сочлененной рамой, которая состоит из передней и задней полурам (соединены горизонтальными и вертикальными шарнирами). Машина поворачивает за счет «излома» рамы на 30° с помощью ГОРУ (15° в вертикальной плоскости). Основные части гидрообъемного рулевого управления — это шестеренный насос с приводом от ДВС (при буксировке — от колес), насос-дозатор, рулевое колесо с рулевой колонкой, два гидроцилиндра и бак, трубопроводы.

На переднюю полураму с помощью резинометаллических амортизаторов крепится силовой агрегат, который вместе с муфтой, раздаточной коробкой и КПП образуют единый блок. На заднюю — редуктор ВОМ, привод к которому осуществляется карданной передачей.

Ведущие передний и задний мосты трактора отличаются друг от друга длинами рукавов и полуосей. Задний мост крепится к полураме жестко, передний — с помощью рессор. Сельхозмашина оснащена ступенчатой механической коробкой переключения передач (4 диапазона вперед и 2 назад). Благодаря гидроподжимным муфтам переключение происходит без разрыва потока мощности внутри диапазона. Управление сухой фрикционной муфтой сцепления осуществляется педалью с пневматическим усилителем.

Источник фото: langeo.org Фото ХТЗ-17221-21 в работе

Тормозная система представлена колодочными тормозами на каждом колесе с пневматическим приводом, а также стояночным ленточным тормозом.

Навесное оборудование трактора присоединяется с помощью шарнирно-рычажного механизма (двух- и трехточечные схемы). Дополнительно трактор можно оснастить нижними тягами с крюковыми захватами (трехточечная схема наладки). Гидросистема навесного оборудования включает в себя два силовых цилиндра двухстороннего действия и пятисекционный пропорциональный распределитель (механическое управление). Возможна установка под допзаказу трехсекционного распределителя Р-80 или 5LSC90 Bondioli&Pavesi.

Инструкция по эксплуатации ХТЗ-17221

Инструкцию по эксплуатации трактора в формате PDF можно скачать здесь.

Видео ХТЗ-17221

Видео с канала «НОВЫЕ ВИДЕО КАЖДЫЙ ДЕНЬ . «

Мощность

Трактор ХТЗ-17221 в стандартной комплектации агрегатируется V-образным четырехтактным двигателем ЯМЗ-236М2 с жидкостным охлаждением. Его эксплуатационная мощность составляет 165 л.с. (121 кВт). Двигатель оснащен электростартером и предпусковым обогревателем «Термо 90ST». Сельхозмашина может оборудоваться также двигателями ЯМЗ-238КМ2-3 и Д-260.

Обзор тракторов ХТЗ. Видео работы популярных машин, характеристики, рекомендации по обслуживанию, отзывы

Содержание

Харьковский тракторный завод начал выпуск своих машин еще в довоенный период в 1931 году.

В советские времена все трактора ХТЗ пользовались спросом благодаря своим широким эксплуатационным возможностям, техническим характеристикам и надежности конструкции.

Трактора ХТЗ способны выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ благодаря совместимому навесному оборудованию: пахоту, боронование, фрезеровку и удобрение почвы, посадку и уборку сельскохозяйственных культур, перевозку грузов, уборку придорожных территорий от снежного покрова.

Модельный ряд тракторов данного производителя насчитывает большое количество различных машин, давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Обзор модельного ряда

ХТЗ 150

Харьковский завод специализируется на выпуске колесных тракторов. Гусеничная модель представлена всего 1 моделью – ХТЗ 150 т.

Он оборудован дизельным двигателем мощностью в 150 л.с.

Гусеничный модуль позволяет передвигаться даже по самым тяжелым и вязким грунтам. Для облегчения управления в ХТЗ 150 установлен гидроусилитель руля.

Кабина оператора в гусеничном тракторе имеет кондиционер и вентилятор для поддержания комфортной температуры во время эксплуатации.

ХТЗ 150к

Это колесный трактор, который относится к третьему тяговому классу.

ХТЗ 240к

Эта усовершенствованная модель, которая обладает большими тяговыми способностями, чем ХТЗ 150к. Его максимальная грузоподъемность достигает 2 тонн.

Эти характеристики достигаются благодаря тому, что на тракторе ХТЗ 240к установлен дизельный двигатель мощностью 210 лошадиных сил.

Вес устройства составляет 8370 кг.Габаритные размеры этой модели: 640×246×346 см.

Максимальная скорость передвижения трактора ХТЗ 240к достигает 40 км/ч.

Читать еще:  Трактор фотон 354 отзывы владельцев

ХТЗ 242к

Модель 240к быстро набрала популярность и пользовалась спросом среди фермеров на протяжении длительного периода времени. Однако, время идет вперед и технологии развиваются, появилась необходимость в модернизации 240к.

Поэтому, была выпущена следующая модель — колесный трактор ХТЗ 242к.

Он оборудован дизельным мотором с мощностью 240 лошадиных сил. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность до 5 тонн.

В колесном тракторе ХТЗ 242к была усовершенствована трансмиссия (для выдерживания больших нагрузок) и гидравлическая система (для возможности выполнения работ в совместимости с современным скоростным навесным оборудованием).

Габаритные размеры этой модели составляют 6596×2460×3565 мм.

В тракторе ХТЗ 242к установлено дополнительное сиденье, система вентиляции и кондиционирования.

ХТЗ 243к

Это еще одна модернизация модели 240к.
На тракторе ХТЗ 243к установлен двигатель с увеличенной мощностью до 250 л.с.

Он способен выполнять работы с более плотными грунтами и тяжелым навесным оборудованием, чем 240к.
Масса 243к составляет 8450 кг.

ХТЗ 3512

Данная модель является минитрактором. Она оборудована простым дизельным мотором с мощностью 35 лошадиных сил.

Топливный бак имеет объем 50 литров, при среднем расходе в 5-7 л/ч, это может обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.

Привод в ХТЗ 3512 установлен 4×2.

Масса данного колесного трактора составляет 2128 кг.

ХТЗ 3522

Это легкий трактор, который имеет дизельный двигатель мощностью 35 л.с.
ХТЗ 3522 может развивать скорость передвижения до 30 км/ч.

Сзади установлен зависимый вал отбора мощности.
Колесный трактор ХТЗ 3522 имеет привод 4×4.

ХТЗ 5020

Это легкая модель, предназначенная для эксплуатации на подготовленных землях. Мощность двигателя ХТЗ 5020 составляет 50 лошадиных сил.

Работает он на дизеле.

Размер колеи можно регулировать в пределах 140-180 см. Это удобно при выполнении окучивания сельскохозяйственных культур или другой междурядной обработки.

Вес колесного трактора 5020 модели составляет 2980 кг.

ХТЗ 17221

Колесный трактор ХТЗ 17221 оборудован дизельным двигателем мощностью. 180 лошадиных сил.

Скорость передвижения на этой машине может достигать 50-60 км/ч.

Масса агрегата составляет 8870 кг.

На тракторе ХТЗ 17221 установлен привод 4×4.
В этой модели используются колеса с большим диаметром, благодаря этому значительно снизилось давление на грунт и уменьшилось потребление топлива примерно на 15%.

Техническое обслуживание

Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.

Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.

В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.

  • Все трактора данного бренда являются профессиональными и требуют соответствующего обслуживания двигателя.
  • В зимний период времени необходимо заливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
  • В летнее время можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
  • Меняться смазочный материал должен спустя 1000 часов эксплуатации трактора.
  • Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы облегчить выход смазочного материала из системы. Отработку необходимо сливать в заранее подготовленную емкость и утилизировать в соответствующих местах.
  • В трансмиссию рекомендуется заливать масло ТЭп-15. Замена смазочного материала в этом узле должна происходить через каждые 2000 отработанных часов.
  • Дизельное топливо необходимо использовать свежее и чистое, оно должно соответствовать установленным нормам. Не допускается использование старого дизеля. В нем не должно содержаться сторонних механических примесей и осадка.

Ремонт

Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок.
Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:

  1. Привод выключения не полностью прилегает к муфте (выставить привод в правильное положение);
  2. Увеличился зазор между деталями (следует отрегулировать его);
  3. Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить шлицы);
  4. Ведомый диск вышел из строя вследствие деформации (в этом случае поможет только полная замена запчасти);
  5. Выход из строя накладного диска (опять-таки только замена);
  6. Проблемы с тормозком (неправильный зазор или его износ).
  7. Если переключение передач затруднено, то необходимо отрегулировать длину тяги блокировочного механизма переключения, тормозок муфты сцепления или привод выключения.

Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:

  1. Слишком низкий уровень смазочного материала (долейте);
  2. Фильтр гидропривода засорился (следует его прочистить);
  3. Неисправность масляного насоса (заменить весь насос или неисправные детали).
Читать еще:  Минитрактор донгфенг 244

Видеообзор

Гидравлическая система:

Навесная система:

Отзывы владельцев

Ниже приведено несколько мнений с тематических форумов об опыте эксплуатации тракторов ХТЗ:

Александр о ХТЗ 17221:
«Работаю уже третий сезон и в принципе доволен. Предпосевную обработку почвы проводит без проблем. Так же, как и посев культур. Двигатель работает четко и ровно, но возникали и поломки:

  1. В первый год отломались зубья заднего моста (по гарантии в сервисном центре заменили).
  2. Затем шланг на гидросистеме покрылся трещинами, и пришлось заменить;
  3. На КПП начал западать клапан, пришлось ремонтировать самостоятельно.
  4. Кабина оператор большая, но шум как будто в поезде, мало того, что от двигателя, так еще и вся приборная панель дребезжит.

По работе нареканий нет, а вот к сборке все-таки претензии остаются»

Трактор ХТЗ-17221 и модификации — модернизированные версии Т-150К

Развитие сельского хозяйства в СССР сопровождалось массовым производством тракторов разного назначения и тяговых классов. Среди колесных тракторов 3 и 4 тяговых классов самое большее признание получила модель Харьковского тракторного завода – Т-150К. Появился данный трактор в 1973 году. Модель конструктивно была успешной, что привело к тому, что производиться он и сейчас, правда уже он много раз модернизировался.

ХТЗ-17221

Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.

ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.

К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.

Устройство

Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.

Фото трактора ХТЗ-17221

Рама, силовая установка

По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.

К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.

Трансмиссия

Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.

Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.

Гидросистема

Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.

Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.

Ходовая часть

Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.

Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.

Технические характеристики

Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector