1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка мотоблока салют 5 в минитрактор

Минитрактор из мотоблока Салют. Инструкция, схемы, чертежи

Содержание

Выбор модели мотоблока Салют

Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.

Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».

Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.

Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.

Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.

Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.

Переоборудование

Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.

Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:

  1. задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  2. крылья, сидения, подножки и педали;
  3. передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
  4. рама с необходимыми креплениями для двигателя;
  5. рулевое управление с тягами;
  6. рычаги выключения блокировки полуосей.

Отечественный производитель ООО «Сельмаш» предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.

Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.

Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.

При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.

Важные конструктивные моменты при переоборудовании:

  • Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
  • Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
  • Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.

Оборудование и детали

Самодельщик волен сам выбирать тип шасси, привода. Чтобы переоборудовать мотоблок в минитрактор, понадобится:

  • два колеса,
  • рулевой механизм,
  • водительское кресло,
  • навеска,
  • педали.

Возможно использование деталей, которые зачастую годами валяются в гаражах или мастерских. Тут уж, что подскажет фантазия. Кто-то из кусков старых водопроводных труб сумел сделать отличную сварную раму, кто-то использует старые автопокрышки от грузовиков.

Тяжелый мотоблок с дизельным двигателем наиболее целесообразный вариант переделок , в результате получится действительно мощная техника, хоть и самоделка.

Раму минитрактора следует «перекроить» в соответствии с чертежом, чтобы адаптировать ее под вторую пару колес. Платформа трактора может быть переломной или цельнометаллической.

С помощью болгарки можно нарезать поперечные и продольные лонжероны, соединив их болтами или электросваркой. Чтобы швы получились прочными, применяют комбинированное крепление: крепежные элементы + вспомогательная проварка швов.

Переломка, состоящая из двух отдельных полурам, которые соединяются с помощью шарниров, значительно повышает устойчивость, проходимость и подвижность минитрактора.

Навесное устройство монтируется к раме в соответствии со схемой. Приваренный фаркоп еще больше расширяет возможности минитрактора, переоборудованного из мотоблока «Салют».

Видео обзор конструирование рамы для минитрактора

Двигатель

Двигатель обычно размещается в передней части, такое размещение в целом уравновесит конструкцию минитрактора. Ременная передача закрывается оградительным кожухом, определяется расположение педали сцепления.

Для эксплуатации необходимых навесных приспособлений настраивается гидравлика. По завершении этой работы следует установка кресла для водителя, при необходимости, фар и габаритных сигналов.

Ходовая часть

На задней оси крепятся родные колеса от агрегата, на передней – те, что подобраны. Желательно, чтобы протектор на них был выразительным, это даст хорошую сцепку с поверхностью. Как вариант, возможно использование запчастей, бывших в употреблении.

Новый комплект ступиц с тормозной системой, рулевым колесом, редуктором, рулевыми тягами, рулевой колонкой – идеальный вариант для установки ходовой.

Далее с помощью металлической трубы крепятся передние колеса, колесные ступицы. После выполняют монтаж рулевых тяг и выравнивание с рулевым редуктором. Затем — фиксация редуктора на раме, установка рулевой штанги и рулевого колеса, регулировка рулевой колонки.

Видео обзор ходовой части минитрактора

Тормозная система

В соответствии со схемой компоновки определяется место педали тормоза и базового тормозного цилиндра. На видео переоборудования «Салют» в минитрактор детально представлена последовательность работ по правильной установке и регулировке системы тормозов.

Видео обзор установки тормозной системе на минитракторе

Завершающим этапом является подключение электрического оборудования, выведение датчиков на приборную панель.

Разновидности минитракторов

Относительно того, что изначально взято за базис, существует несколько разновидностей минитракторов, переделанных из мотоблока «Салют»:

  • Самодельный трактор с двигателем, идентичным по мощности двигателю мотоблока, успешно выполняет все сельхозработы на площади 2-3 га.
  • Минитрактор с более мощным двигателем сможет выполнить все сельскохозяйственные работы на больших площадях – вспашка, окучивание, прополка, высаживание картофеля.

Благодаря дополнительной навеске возможности самодельной техники существенно расширяются – уборка снега, заготовка сена на площадях более 5 га.

Достоинства и недостатки

Несомненно, эффективность самодельного минитрактора из мотоблока «Салют» по функциональным возможностям не сравнима с рабочими показателями заводского аналога, но это и понятно. Ведь целесообразность такой техники заключается в использовании на бытовом уровне, где самоделки показывают превосходные результаты.

  • Простая эксплуатация, несложный ремонт, почти все сделано из доступных деталей своими руками – неоспоримые преимущества самодельного трактора. Большой плюс — затраты на создание самоделки значительно меньше стоимости заводского минитрактора.
  • Из недостатков стоит отметить необходимость наличия специальных знаний, усердие и кропотливость при работе, поиски необходимых деталей. Однако и не каждый решится на совершение подобных переделок.
Читать еще:  Китайский минитрактор булат модельный ряд

Примеры переоборудования

Кроме уникальных экземпляров минитракторов из мотоблока «Салют», умельцы изготавливают такие модели, что впору их выделять в отдельную классификацию – снегоход, мотобуксировщик, болотоход, мотособака с санями, квадроцикл. На фото и видео представлены совершенно нестандартные агрегаты, вызывают заслуженное восхищение умением и талантом мастеров.

Благодаря готовой гусеничной ходовой к разным моделям мотоблоков – «Фаворит», «Салют», «Агат», «Нева» можно переоборудовать мотоблок до неузнаваемости.

Отзывы

Пономарев Владимир, Волгоградская область

«Вначале работал долгое время мотокультиватором Нева МК-100, до этого был Крот, еще советский. На 10 соток вполне хватало. Когда взял в аренду землю, купил Cалют 5 BS6 c бригсом. На поле хорош, а по тяжелой грунтовке с тележкой намучился с ним. За зиму переделал мотоблок в минитрактор – кое-что из комплектации купил, в основном использовал детали от старой пожарной помпы. Теперь на подъеме в горку тяга отличная, даже с грузом, расстояние вообще не помеха.»

Семенов С., Полтава

«Может у кого-то старый мотоблок ржавеет без дела, так все в ваших руках. Каждый мало-мальски разбирающийся в механике и имеющий желание, может переделать из мотоблока минитрактор, это вполне под силу. Я лично использовал готовый комплект для переоборудования, время поджимало. Сейчас решил сделать из Салюта-100 (китайский LIFAN 6,5 лс) вездеход – поменял диски на широкие, резину от внедорожника взял. Конечно, мотоблок на дизеле с водяным охлаждением подошел бы лучше, но думаю, из Салюта тоже получится норм.»

Обзор навесного оборудования для мотоблока Салют

Содержание

Навесное оборудование

Возможности сельскохозяйственной техники определяются способностью навесного оборудования доступно адаптироваться с мотоблоком «Салют» и эффективно выполнять насущные для дачников и огородников сельскохозяйственные работы. Ясное дело, чем разнообразнее перечень вспомогательных приспособлений, тем большее их количество можно механизировать, тем самым максимально производительно используя технику.

«Салют-100» и более ранняя модификация «Салют-5» рационально агрегатируются более чем с 50 разновидностями современного навесного оборудования, приспособленного для выполнения множества полезных работ.

В комплект с мотоблоком Салют входит минимальный перечень приспособлений.

Для выполнения специализированных работ создано соответствующее навесное оборудование, которое приобретается отдельно. Рассмотрим подробнее различные виды данных приспособлений.

Адаптер

Адаптер представляет собой специфическое прицепное приспособление к мотоблоку. Оператор может выполнять различные работы, находясь на удобном сидении и легко управляя мотоблоком. Имея адаптер, многие функции можно выполнить гораздо эффективнее и безопаснее, особенно при обработке почвы фрезами.

В зависимости от предназначения, существуют различные конструкции адаптеров для мотоблока Салют:

  • простые — предназначены сугубо для обработки земли;
  • универсальные — предназначены для перевозки грузов, разных видов обработки грунта.

На тяжелые мощные машины устанавливаются адаптеры с длинным дышлом, для легких модификаций — с коротким. Разработаны модификации адаптеров с дополнительным функционалом – подъем габаритной навески, расширение колеи.

Косилка

Один из наиболее тяжелых видов сельских работ – косьба. С навесной косилкой на мотоблоке Салют сегодня это вполне обыденная работа.

Косилки к мотоблоку Салют бывают:

  • сегментные — для скашивания равномерно растущей негустой травы на ровных поверхностях;
  • дисковые (роторные) — лучше приспособлены для скашивания трав разного качества. Учитывая густоту, жесткость, полеглость травянистого слоя, качество сухостоя, можно оптимально настроить роторную косилку в соответствии со скоростью движения машины и вращения двигателя.

С мотоблоком «Салют» хорошо адаптируется дисковая косилка «Заря», возможности которой позволяют скашивать кустарниковые заросли, спутанные полеглые травы. На видео представлена эффективная работа косилки «Заря», которая работает по принципу обычной косы – скашивает и укладывает траву в ровные валки.

Видео обзор работы косилки «Заря» на мотоблоке Салют

Картофелекопалка

Трудоемкую, крайне утомительную работу — копание картофеля, можно существенно облегчить с помощью навесного грохотного картофелекопателя. Никаких поврежденных клубней, никаких лопат – минимум времени, усилий и отличный результат.

В качестве навесного оборудования для мотоблока «Салют» картофелевыкапыватель типа КВ-3 массой 5 кг является наиболее востребованным устройством.

Картофелесажатель

Картофелесажатель не столь популярное навесное приспособление для мотоблока Салют.

Как это обычно бывает, на небольших дачных огородах посадку картофеля выполняют экстенсивным методом – дружным набегом всех родственников и друзей. На арендованных больших участках эффективность применения картофелесажалки в качестве навесного оборудования неоспорима. С работой картофелесажателя на мотоблоке можно ознакомится на видео.

Видео обзор работы картофелесажателя на мотоблоке Салют-100

Окучники

Посадить и посеять – одна забота, а прополка, окучивание и неустанная борьба с сорняками – эти хлопоты на участке занимают подчас довольно много времени. Окучивание мотоблоком Салют с универсальной бороной выполняется легче, чем вспашка земли, нужно лишь правильно отрегулировать угол атаки оборудования.

В зависимости от качества грунта и выполняемых работ, окучники подразделяются:

В среднем за восьмичасовой рабочий день можно выполнить окучивание пропашных сельскохозяйственных культур на площади не менее 10-12 га.

Дисковой бороной, выставив необходимое расстояние между дисками, можно удобно окучивать картофель.

Видео обзор окучивание картофеля на мотоблоке Салют-100

Лопата-отвал

Отвал в агрегации с мотоблоком Салют выполняет функции широкой лопаты.

Таким приспособлением удобно убирать снег, очищать территорию от строительного или другого мусора, при необходимости разровнять песок, грунт, мелкий щебень.

Видео обзор работы лопаты-отвала на мотоблоке Салют-100

Прицепы

Мотоблок Салют с навесным прицепом — незаменимая вещь в хозяйстве, необходимое оборудование на огороде, в саду. В настоящее время можно купить прицепы всевозможных конфигураций, различной грузоподъемности, обычные и самосвальные, которые удобно адаптируются с разными моделями мотоблоков.

Фрезы

Фрезы – универсальная навеска, которая входит комплект к мотоблоку. Если «Салют-5» комплектовался двумя двухсекционными фрезами с прямыми ножами, то Салют‑100 имеет в комплекте три пары специальных фрез.

Читать еще:  Обзор трактора ртм 160

Предохранительные щитки закрывают фрезы сверху, на них устанавливаются специальные диски для защиты растений, ножи имеют характерную серповидную форму. Такое оборудование позволяет качественно обрабатывать за один проход полосу шириной до 1 м или не широкие междурядья.

Сцепка

В зависимости от поставленных задач, различают 3 вида сцепного оборудования:

  • Одинарная сцепка применяется для навески и регулирования навесного оборудования на мотоблоке Салют;
  • Универсальные двойные сцепки могут использоваться на любых мотоблоках;
  • Сцепные узлы с гидравлическим механизмом используются для адаптирования картофелекопалки грохотного типа с мотоблоком, они дают возможность точнее отрегулировать направление работы.

Колеса

От выбора колес во многом зависит производительность труда мотоблока с навесным оборудованием. Это связано с необходимостью обеспечения боковой устойчивости техники, сцепки с грунтом, необходимой маневренности.

  • Тяговые колеса потребуются для перевозки тяжелых грузов;
  • При обработке рыхлой почвы качественной работы можно добиться, используя колеса-грунтозацепы определенного диаметра.

Утяжелители

Для увеличения тяговой силы мотоблока при выполнении тяжелых работ применяются различные утяжелители.

В зависимости от величины предполагаемого тягового усилия, устанавливают грузы-утяжелители на диски колес с обеих сторон по 10 кг или 20 кг. При осуществлении особо трудоемких работ дополнительно размещают утяжелитель на переднем штыре мотоблока.

Отзывы владельцев

Нестеров Петр, г. Харьков

«Использую свой мотоблок Салют 100-6,5 с навеской по полной программе – вспашка, окучивание, копаем картошку. Сажать картошку пока не пробовал, правда. Сделал самодельный прицепчик, так нагружаю тыквами по 100 кг, с поля идет нормально, только в горку может заглохнуть. Отвалом площадку под строительство разровнял за полчаса, кубов 6 тяжелой глины. Лопатой, наверное, полдня возился бы.»

Геращенко Вадим, Хмельницкая область

«Сравнивал с соседом, чей мотоблок Салют с навесным оборудованием лучше работает, взяли фрезы. Брали у Салюта-5 четыре фрезы, а у Салюта-100 шесть фрез. Вначале мой Салют-100 шел с дисками боковыми, потом пришлось снять. Если делать поверхностную вспашку, то нормально, а при глубоком рыхлении до осей они якорят и тормозят всю работу. А в целом почти одинаково сработано по длине участка, что соседский старой модели Салют, что мой новый. Но вот ширина захвата у моего мотоблока в 1,5 раза больше, да и земля распушена серповидными ножами намного лучше.»

Трактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Каждый владелец земельного участка, использующий для его обработки мотоблок, согласится с тем, что механизация большей части земельных работ очень облегчает и упрощает их, в разы повышая эффективность использования земель. Однако каждому, кто по много часов ежедневно выполняет те или иные работы при помощи мотоблока, знакомо, что это предполагает довольно серьезную физическую нагрузку. Безусловно, гораздо легче было бы работать, имея собственный трактор, но не многие владельцы земельных хозяйств могут себе это позволить.

Более того, обладателям небольших и средних участков это и не выгодно. Но очень привлекательной выглядит идея переоборудования собственного мотоблока в мини-трактор. Результат такой «трансформации» мини-трактора с двигателем от мотоблока не только делает неактуальной покупку готового мини-трактора, но и существенно экономит силы его владельца при выполнении всех работ на земельном участке. Примечательно, что и выполнение этой задачи не является таким уж сложным.

Используйте свой старый мотоблок для создания трактора

Как сделать трактор из мотоблока своими руками

Чтобы собрать удобный и эффективный агрегат, необходимо три вещи:

  • максимально полное и точное понимание сфер применения будущего механизма;
  • чертежи и инструкция по сборке;
  • комплект деталей и инструментов для переделки мотоблока в мини-трактор.

Поскольку основой для осуществления идеи переоборудования мини-трактора с мотоблока является собственно мотоблок, первый шаг в изготовлении самодельного мини-трактора — выбор первичного агрегата. Одни пользователи переделывают уже имеющуюся в хозяйстве технику, другие покупают новую специально для этих целей. Однако можно пойти и третьим путем — приобретать мотоблок, заранее предполагая, что в перспективе может возникнуть желание переоборудовать его в мини-трактор. В любом случае встает вопрос о том, какая техника для этого подходит.

В данном видео рассмотрим как сделать трактор из мотоблока:

Выбор мотоблока

Практически любой мотоблок может быть успешно переоборудован в мини-трактор. Тем не менее, важно понимать, что несоответствие изначального устройства определенным критериям не позволит получившемуся агрегату эффективно и качественно справляться со своими задачами. Например, если мощность двигателя мала, ему может не хватить тягловой силы для того, чтобы выносить не только стандартную нагрузку при работе с навесным оборудованием, но и дополнительную — в виде не учтенных изначально дополнительных конструкций и массы тела оператора. Поэтому, выбирая агрегат для переустройства, важно учитывать его характеристики:

  • мощность должна соответствовать площади участка и планируемым нагрузкам на агрегат;
  • вид топлива — лучше всего руководствоваться критерием практичности, поэтому для мини-трактора оптимальным будет дизельное топливо, благодаря экономичности его расхода на больших площадях;
  • массивность должна быть достаточной, чтобы устройство хорошо справлялось с твердым грунтом. В отличие от мотоблока, от легкости которого зависит его маневренность, в данном случае низкая масса послужит недостатком;
  • стоимость — немаловажный критерий, учитывая, что одна из целей переоборудования как раз состоит в экономии средств. Поэтому если выбирается новый мотоблок для переоборудования, лучше выбирать недорогую отечественную модель с качественным и мощным двигателем.

Среди малых сельскохозяйственных агрегатов российского производства особенно хорошо подходят для переломки из мотоблока в мини-трактор такие бренды, как Арго, Нева, Кентавр, МТ3, Зубр. Большинство моделей этих производителей отвечает всем перечисленным выше критериям. По спросу на них и отзывам владельцев можно судить, что эти устройства зарекомендовали себя как надежная и экономичная техника, удобная в эксплуатации и простая в ремонте, благодаря доступности запчастей. Ниже мы рассмотрим в качестве примера мини-трактор, переделанный из мотоблока Агрос.

Агрос

Опыт владельцев показывает, что мини-трактор из мотоблока Агрос получается не хуже, чем из других подобных агрегатов, однако есть одна особенность, на которую следует обратить особое внимание. Штатная ось в комплектации этого устройства имеет недостаточную прочность на излом. В результате мини-трактор, построенный из мотоблока Агрос, работает ничем не хуже любого другого, а вот нагрузка на полуоси может оказаться выше, чем они могут выдержать. Поэтому во избежание поломок при переоборудовании следует дополнительно усилить этот узел. Пользователи отмечают, что успешно справляться с этим этапом сборки помогает использование модернизированных колесных автомобильных редукторов (например, УАЗ, ЛуАз). Их применение корректирует передаточное отношение, за счет чего тяговый ресурс увеличивается.

Перед началом переоборудования следует определиться, где будет располагаться мотор: в передней или задней части самодельного трактора. Заднее расположение двигателя в данном случае снизит нагрузку на базовую ось, требующую усиления — это позволит обойтись без усиления. Приступая к работе, необходимо убедиться и перепроверить наличие всего набора необходимых основных деталей. Заранее позаботьтесь о системах рулевого управления, торможения, дополнительной паре колес (можно взять обычные автомобильные колеса) и гидравлической системе. Наличие последней важно для обеспечения бесперебойной работы устройства в агрегации с навесным оборудованием.

Необходимые инструменты

Независимо от того, какая модель сельскохозяйственного агрегата выбрана, общие принципы и комплект инструментов для переоборудования мотоблока в минитрактор одинаковы. В продаже также существует готовый набор, позволяющий легко выполнить эту задачу. В него входит всё необходимое, а стоимость начинается от 30 000 рублей. В целом нужно, чтобы к моменту сборки в наличии были следующие предметы и материалы:

  • болгарка с дисками;
  • дрель, комплект сверл;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов (гаечные ключи, отвертки);
  • крепежи, болты, гайки;
  • швеллеры, металлические трубы;
  • металлические листы и профили;
  • два дополнительных колеса;
  • навеска с креслом оператора;
  • рулевой механизм, педали;
  • сам мотоблок.

Чертеж

Еще до начала комплектации необходимого набора инструментов и материалов следует позаботиться о чертежах. Сегодня в интернете немало схем, позволяющих успешно собрать минитрактор из мотоблока своими руками и нужных размеров. Внимательно изучите чертеж и действуйте последовательно в соответствии со схемой сборки.

Поэтапная инструкция по переделке

Продумывая проект сборки, имеет смысл при использовании готовых чертежей учитывать собственные запросы к технике. Возможно, какие-то конструктивные особенности придется скорректировать в соответствии с актуальными нуждами. При наличии опыта сборки подобных устройств лучше всего разработать чертеж самостоятельно или на основе имеющихся в интернете. Впрочем, отсутствие опыта не мешает успешно справиться со сборкой, воспользовавшись чьим-то уже проверенным опытом. Сама же схема работы представляет собой поэтапный процесс сборки отдельных частей трактора и последующей комплектации их в готовый агрегат:

  1. Сборка рамы и кузова. Рама изготавливается из материалов металлопроката — уголков, профилей, труб. В идеале следует соотносить вес используемых деталей и прочность конструкции: чем тяжелее рама, тем лучше сцепление машины с грунтом, однако вес всей конструкции должен быть приемлемым для тягового ресурса мотора. Части рамы свариваются, под элементы крепления предусматривается болтовое соединение. Предусмотрите изготовление фаркопа в задней части, он понадобится для присоединения прицепа. Также предусмотрите возможность крепления навесок к передней части трактора. Что касается кузова, его наличие полностью зависит от желания владельца. Обязательной эта деталь не является, но с нею машина имеет более привлекательный внешний вид и, к тому же, кузов защищает от загрязнений как скрытые под ним узлы, так и самого оператора. Выполнять сборку кузова лучше всего из нержавеющей стали.

После сборки необходимо провести проверку работы всех систем и в обязательном порядке обкатку — прежде чем переводить трактор на полную производительность.

Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Чтобы работа на садовом участке приносила удовольствие, ну или была более легкой, люди покупают мотоблоки или минитракторы. Но есть и такие, кто решает сделать минитрактор из мотоблока Нева своими руками, дабы снизить издержки. Для превращения мотоблока в четырех колесного помощника, можно приобрести адаптер с сиденьем.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Если у Вас умелые руки, то можно свести к минимуму денежные затраты, сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, переделка, не займет много времени, а результатом будет, агрегат, способный выполнить практически любую работу на участке. Для удобства к адаптеру, можно докупить и остальное оборудование.

Переделку мотоблока в минитрактор, можно использовать части от неиспользуемой техники, возможно, на это уйдет больше времени, но встанет дешевле.

Для создания минитрактора на базе мотоблока «Нева» потребуются следующие детали: уголки, листы металлы, сам мотоблок, трубки, два колеса, сиденье для водителя, сварочный аппарат, ручной инструмент.

Пошаговый процесс переделки мотоблока в минитрактор

Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема продумывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.

Шаг 2. Делаем раму из труб и уголков. Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.

Шаг 3. Изготавливаем кузов. Хорошим материалом для изготовления кузова будет стальной лист. Высота бортов не должна превышать 25 см.

Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.

Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.

Шаг 6. Проверяем работоспособность сделанного минитрактора.

Шаг 7. Красим конструкцию.

Рассмотрим создание мотоблока на примере одной из модификаций мотоблока Нева МБ-2, «Нева МБ2-2С-9.0 Pro» на котором установлен двигатель Subaru. Данная модель весит довольно много, поэтому управляться с ним на участке не просто. Поэтому, лучше модифицировать мотоблок в минитрактор. Тестировался минитрактор на тяжелой почве, хотя создавая трактор, были сомнения по его тяговым характеристикам, но испытания удались.

Несомненным плюсом этого агрегата, удобство, не надо идти за мотоблоком, сели на трактор и поехали. Так же, вес человека, положительно влияет на устойчивость и сцепление с почвой. Рычаг газа, установлен справа, рычаг разблокировки полуосей слева. Навеска поднимается с помощью звездочки диаметром 140 мм, приводимая в движение велосипедной цепью выведенной на рычаг.

Трактор из мотоблока «Нева» чертежи

Подборка видео: Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector