1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления трактора т 25

Органы управления трактора т 25

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА Т-25


Глава I ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И РАБОТА НА ТРАКТОРЕ Т-25

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-25

Расположение основных органов управления и контрольных приборов показано на рис. 100 и 101. На щитке 26 приборов размещены основные контрольные приборы трактора, сигнальные лампы и включатели системы электрооборудования:

включатель 1 освещения щитка приборов, габаритных фонарей и передних фар; выключатель 2 задних фар; включатель 8 предпускового подогревателя и стартера; амперметр 24 для контроля тока заряда и разряда аккумуляторных батарей; отклонение стрелки амперметра от нуля к плюсу свидетельствует о зарядке аккумуляторных батарей, а отклонение от нуля к минусу — об их разрядке;

указатель 25 температуры масла; нормальная температура масла должна быть в пределах 55—100° (не выше 105° при работе двигателя в тяжелых условиях);

указатель 28 давления масла; нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/сж2;

электролампа 23 контроля включения дальнего света с колпачком рубинового цвета; электролампа 29 контроля положения включателя «массы» с колпачком зеленого цвета; контрольный элемент 7 свечи подогрева; корпус 17 выключателей, размещенный на рулевой колонке; на нем размещены выключатели, которыми наиболее часто пользуются при работе на тракторе; выключатель 4 указателей поворота; переключатель 3 ближнего—дальнего света; кнопка 5 звукового сигнала; включатель 9 «массы», расположен справа под щитком приборов.

В механизмы управления двигателей входят: рычаг 6 управления подачей топлива, педаль 10 ножного управления подачей топлива, рычаг 19 управления декомпрессионным устройством.

При перемещении рычага 6 вперед (к двигателю) увеличивается подача топлива, при перемещении назад — подача топлива уменьшается, при крайнем заднем положении рычага двигатель останавливается.

Рис. 100. Органы управления и контрольные приборы:
1 — включатель освещения щитка приборов; 2 — выключатель задних фар; 3 — переключатель ближнего — дальнего света; 4 — выключатель указателей поворота; 5 — кнопка звукового сигнала; б — рычаг управления подачей топлива; 7 — контрольный элемент свечи подогрева; 8 — включатель предпускового подогреватели и стартера; 9 — выключатель «массы»; 10 — педаль ножного управления подачей топлива; 11 — планка блокировки тормозов; 12 — педаль правого тормоза; 13 — педаль левого тормоза; 14 — рычаг переключения реверса; 15 — рычаг переключении передач; 16 — педаль управления муфтой сцепления.

Рис. 101. Органы управления и контрольные приборы (продолжение):
17 — корпус выключателей; 18 — рулевое колесо; 19 — рычаг управления декомпрессионным устройством; 20 — защелка горного тормоза; 21 — рычаг управления основным цилиндром гидравлической системы; 22 — рычаг управления выносным цилиндром; 23 — электролампа контроля включения дальнего света; 24 — амперметр; 25 — указатель температуры масла; 26 — щиток приборов; 27 — рычаг переключения удвоителя; 28 — указатель давления масла; 29 — электролампа контроля выключателя
«массы».

При нажатии на педаль 10 увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя (при этом положение рычага 6 не изменяется).

При перемещении рычага 19 управления декомпрессионным устройством вверх включается декомпрессионное устройство и понижается степень сжатия.

При перемещении рычага 19 вниз декомпрессионное устройство выключается.

Муфтой сцепления управляют педалью 16: при нажатии на педаль

муфта выключается, при опускании — включается. Для управления коробкой передач служат (рис. 102) рычаг 15 (см. рис. 100) переключения передач, рычаг 14 реверса, рычаг 27 удвоителя. Положение рукояток рычагов при включении различных передач показано на табличке, закрепленной на щитке приборов.

Переключение передачи реверса возможно только при полностью выжатой педали муфты сцепления.

Педали 12 и 13 служат для управления правым и левым тормозами. При нажатии на педали тормозится соответствующее ведущее колесо трактора. На правой педали шарнирно закреплена планка 11 блокировки тормозов. Для одновременного торможения обоими тормозами необходимо планку блокировки ввести в прорезь педали левого тормоза. Рядом с педалью левого тормоза расположена защелка горного тормоза 20. Она обеспечивает фиксацию педалей в заторможенном положении, что необходимо для удержания заторможенного трактора на склоне. Для фиксации педалей в заторможенном положении необходимо сблокировать педали планкой 11, нажать на педали тормозов до отказа и повернуть защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки заскочил за палец, приваренный к педали левого тормоза. После этого отпустить педали.

Читать еще:  Трактор лтз 130 технические характеристики

При переналадке для длительной работы на заднем ходу рулевое колесо 18 устанавливают на хвостовик. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора на прямом и реверсивном ходу.

В управление распределителем гидросистемы входят рычаг управления основным цилиндром и рычаг управления выносным цилиндром. При отклонении рычагов распределителя вверх до отказа происходит подъем орудия, среднее положение рычагов соответствует нейтральному положению, нижнее — опусканию орудия, при отклонении рычагов вниз до отказа — плавающему положению (основное рабочее). Схема управления рычагами распределителя показана на рис. 103.

Отдельные органы управления трактором расположены непосредственно у соответствующих узлов и механизмов и поэтому не показаны на рис. 100 и 101.

Рычаг вала отбора мощности расположен у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для включения вала отбора мощности рычаг передвигают назад до перехода через прилив на корпусе гидроподъемника, для выключения — вперед до перехода через этот же прилив. Включать и выключать вал отбора мощности можно только при выключенной муфте сцепления.

Рычаг привода тормоза прицепа расположен у правого крыла трактора. Для торможения прицепа необходимо рычаг привода тормоза прицепа переместить назад до отказа.

Рычаг включения гидронасоса расположен на корпусе привода гидронасоса с правой стороны соединительного корпуса. Для включения гидронасоса необходимо оттянуть вверх рукоятку рычага так, чтобы фиксатор вышел из сверления в корпусе гидронасоса, и перемещать рычаг к соединительному корпусу до тех пор, пока фиксатор войдет во второе сверление корпуса. Для выключения гидронасоса необходимо переместить рычаг в исходное положение.

Во избежание поломок деталей включать гидронасос необходимо только при работающем на малых оборотах двигателе.

Вентиль топливного бака предназначен для отключения топливопроводов от бака при проведении ремонта или замены деталей топливной системы. Размещен в передней части трактора между баком и двигателем. Для обеспечения подачи топлива необходимо открыть вентиль до отказа. Нельзя останавливать двигатель, закрывая вентиль топливного бака.
Счетчик моточасов расположен с левой передней стороны двигателя.

Рис. 102. Схема переключения передач и реверса

Рис. 103. Схема управления рычагами распределителя:
а — рычаг управления выносным цилиндром; б — рычаг управления основным цилиндром; в — вид сбоку на рычаг управления распределителем; I — нейтральное положение; II — подъем; III — опускание; IV — плавающее положение.

Органы управления трактора т 25

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАКТОРА Т-25

На рулевой колонке и верхней крышке главной передачи смонтированы основные органы механизма управления двигателем: рычаг 1 (рис. 71) ручной подачи топлива, рычаг 2 механизма декомпрессии и педаль 20 ножной подачи топлива (педаль акселератора).

Рычагом ручного управления подачей топлива устанавливают постоянные скоростные режимы работы двигателя. При помощи системы

рычагов, тяг и валиков этот рычаг соединен с рычагом 13 регулятора топливного насоса двигателя. Рычаг 1 навинчен на резьбу оси 25 и закреплен гайкой. На оси размещены также опорная планка 22, фрикционное асбестовое кольцо 23 и пружина 24. Опорная планка прикреплена винтами к кронштейну 3 рулевой колонки. Пружина 24 зажата между опорной планкой и шестигранной головкой оси и постоянно прижимает к опорной планке рычаг 1 и кольцо 23.

В результате давления пружины между соприкасающимися поверхностями рычага, фрикционного кольца и опорной планки возникают силы трения, не дающие рычагу самопроизвольно перемещаться при работе двигателя. На конце оси 25 имеется шлиц под отвертку, при помощи которого можно регулировать сжатие пружины, ввинчивая или вывинчивая ось из рычага. Перемещение рычага 1 вперед ограничено упором, выполненным на опорной планке.
Тяга 21 соединяет рычаг 7 с рычажком 7, свободно размещенным на валике 26 акселератора между правым приливом нижнего фланца рулевой колонки и рычажком 8, который закреплен болтом 6. Валик акселератора вращается в капроновых втулках, запрессованных в приливы нижнего фланца рулевой колонки. К правому концу валика приварен двуплечий рычаг 9, соединенный при помощи тяг 17 и 30 и рычажков 15 и 28, закрепленных на переходном валике 29, с рычагом 13 регулятора топливного насоса. Переходной валик установлен в кронштейнах 10 опоры 11 аккумуляторных батарей.

Читать еще:  Модельный ряд минитракторов беларусь

С двуплечим рычагом 9 при помощи тяги 18 соединена также педаль

20 ножного управления подачей топлива (педаль акселератора). Педаль шарнирно закреплена в опоре 5, установленной на верхней крышке главной передачи.

На валике 26 акселератора установлена пружина 19, один конец которой закреплен в приливе фланца рулевой колонки, а второй нажимает на верхнее плечо двуплечего рычага 9 и при этом прижимает рычажок 8 к рычажку 7.

При перемещении рычага 1 вперед рычажок 7 нажимает на упор рычажка 8 и передаёт вращение на валик 26 акселератора и далее через систему тяг и рычагов на рычаг 13 регулятора. Одновременно с перемещением рычага опускается педаль 20 акселератора. При перемещении рычага 1 назад тяга 21 перемещает рычажок 7, одновременно под действием пружины 19 перемещается назад валик 26 акселератора с рычажком 8 и поднимается педаль.

При перемещении рычага вперед подача топлива и обороты двигателя увеличиваются, а при перемещении назад — уменьшаются.

При нажатии ногой педали 20 тяга 18 передает вращение двуплечему рычагу и далее через систему тяг и рычагов рычагу 13 регулятора топливного насоса, увеличивая подачу топлива и число оборотов двигателя. Так как рычажок 7 установлен на валике 26 свободно, то он остается неподвижным, и, следовательно, остается неизменным положение рычага 1 ручного управления подачей топлива. Рычажок 8 поворачивается вместе с валиком 26 и отходит от рычажка 7. При отпускании педали пружина возвращает валик 26 с двуплечим

Рычажком и соединенные с ними детали в первоначальное положение, т. е. до тех пор, пока упор рычажка 8 не коснется рычажка 7.

Таким образом, педаль 20 дает возможность регулировать обороты двигателя от числа оборотов, которое определено положением рычага 1 ручного управления и соединенного с ним рычажка 7, до максимальных оборотов.

Регулируют установку рычага 1 так, чтобы при его перемещении вперед до упора в ограничитель опорной планки 22 болт рычага 13 упирался в упор на корпуса насоса, что соответствует максимальным оборотам двигателя. При перемещении рычага в крайнее заднее положение, соответствующее выключенной передаче, двигатель должен остановиться. Положение рычага 1 изменяют при помощи тяги 30 и резьбового шарнира 31, закрепленного в отверстии рычага 13 регулятора.

При помощи рычага 2 управляют декомпрессионным устройством двигателя при его запуске. Рычаг 2 укреплен на оси 4, приваренной к рулевой колонке. Тяга 27, двуплечий рычаг 16 и регулируемая тяга 14 соединяют рычаг 2 с планкой 12 управления декомпрессией двигателя. Двуплечий рычаг 16 свободно вращается на переходном валике 29.

При перемещении рычага 2 вверх включается декомпрессионное устройство двигателя и понижается степень сжатия. При перемещении рычага 2 вниз декомпрессионное устройство выключается.

Рис. 71. Управление двигателем:
1 — рычаг ручного управления подачей топлива; 2 — рычаг управления механизмом декомпрессии; 3 — кронштейн рулевой колонки; 4 — ось рычага управления декомпрессией; 5 — опора педали; в — болт крепления рычажка; 7 — рычажок; 8 — рычажок валика акселератора; 9 — двуплечий рычаг; 10 — кронштейн переходного валика; и — опора аккумуляторных батарей; 12 — планка управления декомпрессией; 13 — рычаг регулятора топливного насоса; 14 — регулируемая тяга управления декомпрессией; 15 — рычажок переходного валика; 16 — двуплечий рычаг со втулкой; 17 — тяга акселератора; 18 — тяга педали; 19 — пружина кручения; 20 — педаль ножного управления подачей топлива (педаль акселератора); 21 — тяга ручного управления подачей топлива; 22 — опорная планка; 23 — фрикционное кольцо; 24 — пружина; 25 — ось рычага управления подачей топлива; 26 — валик акселератора; 27 — тяга управления декомпрессией; 28 — рычажок переходного валика; 29 — переходной валик; 30 — регулируемая тяга управления подачей топлива; 31 — резьбовой шарнир.

Читать еще:  Минитрактор скаут полный привод

Органы управления трактора т 25

ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-25 К ПУСКУ

Перед началом работы необходимо очистить двигатель от грязи и пыли и проверить общее состояние двигателя, выполнить все работы, предусмотренные ежесменным техническим уходом, и убедиться в том, что кран топливного бака открыт.

Затем приступить к подготовке двигателя к пуску.

1. Прокачать топливную систему, пользуясь насосом ручной подкачки, смонтированным на корпусе подкачивающей помпы.

2. Установить рычаг декомпрессионного механизма в положение выключенной компрессии.

3. Установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее полному включению подачи.

4. При работе трактора в агрегате с машинами, работающими с приводом от вала отбора мощности, выключить ВОМ.

5. При работе трактора на стационаре с приводом от шкива установить рычаг реверса в нейтральное положение.

6. Включить «массу», нажав на кнопку выключателя «массы». При этом на щитке приборов должна загореться сигнальная лампочка с колпачком зеленого цвета.

Органы управления трактора т 25

УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА Т-25 — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Силовая передача трактора Т-25 — общие сведения

Между двигателем и трансмиссией установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта, управляемая педалью. Соединение вала муфты сцепления с главной передачей жесткое, разъемное.

Коробка передач с поперечными валами имеет шесть реверсируемых передач с диапазоном скоростей от 5,4 до 20,5 км/ч. Кроме того, предусмотрены две замедленные передачи со скоростями 1,66 и 2,45 км/ч. При пониженных оборотах двигателя (до 900 в минуту) трактор может перемещаться со скоростью 0,935 км/ч. Передачи переключают двумя рычагами с кулисами.

В одном корпусе с коробкой передач расположены главная передача и межколесный конический дифференциал с двумя сателлитами.

К корпусу коробки передач справа и слева крепятся рукава, в которых смонтированы тормоза. К рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах.

Конечные передачи можно прикреплять к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора.

В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом, справа по ходу — хвостовик вала коробки передач для приводного шкива.

Ходовая часть трактора состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передних управляемых колесах установлены пневматические шины размером 5,5—16″, задние колеса комплектуют шинами 9—32″ или 10—28″.

Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трактора в пределах 1100—1500 мм с интервалом 50 мм. Дорожный просвет может быть изменен от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы.

Передний мост (трубчатая ось) установлен в кронштейне полурамы на оси и может перемещаться в вертикальной поперечной плоскости. Положение рулевой колонки наклонное. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора.

Тормоза ленточные, плавающего типа, по одному на каждое заднее колесо. Ими управляют при помощи двух педалей, установленных под правую ногу тракториста. При движении прямо педали замыкаются между собой и торможение осуществляется одновременно обоими тормозами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector