1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модельный ряд тракторов кировец

Тракторы «Кировец»

В 1801 году Кировский завод начал свою работу с производства боеприпасов для военной техники. Сегодня предприятие переименовано в ЗАО «Петербургский тракторный завод» и является одним из ключевых производителей тяжелой техники в России. На мощностях изготовителя создаются тракторы «Кировец», которые известны российскому пользователю еще с советских времен. Регулярное обновление модельной линейки и постоянное совершенствование техники привели к ее распространению на советском пространстве и за рубежом, а также большой популярности.

Трактора «Кировец»: весь модельный ряд

Первый трактор «Кировец» был произведен по заказу советского правительства на заводе в Санкт-Петербурге. Машина предназначалась для переоснащения сельского хозяйства СССР. В 1961 году был разработан проект первого колесного энергонасыщенного трактора 5 тягового класса. Первая же машина покинула конвейер в июле 1962 года. Столь скорая реализация проекта легко объясняется растущей потребностью сельскохозяйственной сферы в механизации процесса. Полномасштабное производство было развернуто в 1969 году. С этого момента начинается отсчет развития и модернизации тракторов «Кировец».

Трактор «Кировец» К-700

К-700 стал первым трактором с повышенными характеристиками мощности и производительности. 220-сильный двигатель, впервые установленный на подобного рода машину, позволил использовать широкозахватные орудия и увеличил эффективность работ в 2,5-3 раза. Во время холодной войны К-700 предполагалось использовать в качестве тягача для артиллерийских машин.

Трактор «Кировец» К-700 использовал отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б или ЯМЗ-238НБ в более поздней версии. Первый имел мощность 300 л.с. при частоте вращения коленвала 1900 об/мин и крутящем моменте 1240 Нм. Второй — 230 л.с. при 1700 об/мин и максимальном крутящем моменте 950 Нм.

Внушительные габаритные размеры (7400х2880х3250 мм) сделали К-700 одним из самых крупных сельскохозяйственных тракторов своего времени. Максимальная скорость передвижения машины составляла 33,8 км/ч. Минимальный радиус разворота техники — 7200 мм. Колея — 2115 мм.

Развитие модельной линейки

За несколько десятков лет выпуска, тракторы «Кировец» претерпели многочисленные технические изменения. Так в 1975 году базовая версия К-700 была заменена на модификацию К-700А. Здесь использовался новый двигатель ЯМЗ-238НДЗ с 8 цилиндрами мощностью 235 л.с. В это же время был налажен выпуск машины «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым 300-сильным ЯМЗ-240БМ2.

Несмотря на то, что тракторы были унифицированы во всем, кроме двигателя, от первой модели К-700 они отличались достаточно сильно. Кировский завод выпустил принципиально новые машины. Основные отличия К-700А и К-701 от К-700:

  • отсутствие рессор на модернизированных К-700А и К-701, которые имелись в базовой конструкции К-700;
  • два боковых топливных бака на новых тракторам, сливающие в единую емкость передними крыльями трактора. На К-700 устанавливался один задний топливный резервуар;
  • отличные от первоначальной версии колеса на К-700А и К-701.

Внесенные изменения способствовали расширению сфер применения тракторов «Кировец». Вместо сельского хозяйства, а точнее наравне с ним, технику стали использовать в других областях (строительстве, промышленности, военном комплексе).

Трактор «Кировец» К-703

В дальнейшем советские инженеры разработали версию трактора «Кировец» К-703. От предыдущих она отличалась реверсивным постом управления. Машина была предназначена для промышленного комплекса. Конструкция поста управления позволяла оператору работать в обычном положении при движении техники вперед и назад.

На базе новой машины были созданы:

  • ЛТ-163 — лесоштабелер, который после модернизации получил название ЛТ-195;
  • МЛ-56 — лесотрелевочная машина;
  • ЛБ-30 — грейдозер;
  • ПФ-1 — фронтальный погрузчик;
  • ДМ-15 — универсальная дорожная машина.

Кроме перечисленного, К-703 дал жизнь другим многочисленным машинам специального назначения.

Другие модификации

Популярность тракторов «Кировец» К-700А и К-701 подтолкнула разработчиков на создание многочисленного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования с техникой. Были созданы погрузочные платформы П-4 и П-4/85, устанавливавшиеся на заднюю навеску тракторов. Также с машинами можно было использовать стогометательное и другое оборудования для сельского хозяйства, строительства, промышленности. В частности, для мелиоративных работ был разработан траншеекопатель на базе унифицированного «Кировца».

Модель К-702 может рассматриваться как самостоятельная машина. Трактор был выпущен для нужд промышленного комплекса и использовался в качестве базы для строительства специальных машин. Бульдозерная, погрузочная, дорожная и другая техника построены на основе трактора «Кировец» К-702.

В 1990 году завод начинает выпуск принципиально новых машин, созданных для отдельных отраслей. На базе тракторов «Кировец» создаются дорожно-строительные и специальные машины. Фронтальный погрузчик К-700МА-ПК6 стал одним из представителей техники для нужд промышленности и дорожного строительства.

Также покупателям стали доступны:

  • бульдозер универсального назначения К-702МБА-БКУ;
  • дорожная машина универсального назначения К-702МВА-УДМ;
  • виброкаток на базе серии К-700;
  • снегоочиститель СФР;
  • сварочные агрегаты мобильного устройства на 4 и 8 постов;
  • другая техника.

В 2002 году уже ЗАО «Петербургский тракторный завод» прекращает выпуск недорогих тракторов серии К-700 и начинает выпуск модифицированной линейки К-744. Свое решение руководство завода объяснило моральным несоответствием «Кировца» современным условиям. Кабины К-700А и К-701 перестали отвечать требованиям безопасности и комфорта. На этом история дешевой кировской техники кончается и начинается новая веха в развитии машин с именем «Кировец».

Особенности тракторов «Кировец» серии К-700

Несмотря на свою огромную популярность тракторы «Кировец» серии К-700 имели заметные недостатки. К ключевым минусам машин относились следующие:

  • в условиях очень значительных неровностях конструкция подвески трактора не могла обеспечить его устойчивость, повышалась вероятность опрокидывания техники;
  • в экстремальных условиях можно было не рассчитывать на впечатляющую проходимость из-за сильно выступающего вперед двигателя К-700;
  • агрономы отмечали сильное давление на грунт и требовали выпуска машин с меньшим показателем.
Читать еще:  Производство новых тракторов т 16

Последующая модернизация тракторов не привела к устранению этих недостатков. К-744 стали дороже и комфортнее, однако перечисленные особенности сохранились и в новых машинах. К-700 остался популярным у российского потребителя, и для обеспечения спроса различные предприятия машиностроения в России начали выпуск модификаций К-700.

Трактор «Кировец» К-744

На сегодняшний день ЗАО «Петербургский тракторный завод» выпускает тракторы «Кировец» К-744Р и К-9000. В 2012 году была запущена программа полного рестайлинга «Кировцев». Сегодня выпущена модификации К-744Р-1, которая, по данным производителя, способна заменить любую аналогичную машину зарубежного производства.

На тракторах К-744Р-1 используются отечественные и немецкие двигатели различной мощности. Гидронавесная система адаптирована для использования в агрегате с любым оборудованием и орудиями, как российского, так и зарубежного производства. В качестве основных достоинств техники производитель выделяет:

  • надежность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность;
  • ресурсоемкость;
  • экономическую выгоду обслуживания, ремонта и амортизации техники.

Серия К-9000

Сам производитель позиционирует машины «Кировец» серии К-9000 как самые мощные тракторы на рынке страны. На выбор покупателя предлагаются «Кировцы» тяговых классов 6 и 8, оснащенные немецкими моторами Mercedes с турбиной и экологическим классом Евро-2. Мощность двигателей достигает 516 л.с., доступно пять различных версий с улучшенными показателями удельного расхода топлива.

Вся серия тракторов «Кировец» К-9000 — это усиленные во всех смыслах машины. Надежные трансмиссии и увеличенная до 10 тонн грузоподъемность, новейшие системы спутникового мониторинга и контроля, комфортные условия труда для водителя, повышенная эффективность работы, гидросистема с максимальной производительностью насоса 190 л/мин.

Новые машины Петербургского завода обещают пользователю минимальные затраты на вспашку одного гектара земли и обработку до 5000 га в год без потери трудоспособности.

Применение тракторов «Кировец»

Начиная с первой версии К-700, тракторы «Кировец» доказывали свою надежность и эффективность в различных климатических зонах и условиях эксплуатации. Сегодня кировские тракторы — это дорогостоящая современная техника общего сельскохозяйственного назначения.

Тракторы «Кировец» могут применяться для различных сельхоз операций в агрегате с неограниченным числом оборудования и орудий. Допускается применение техники в дорожном и коммунальном хозяйстве, а также в строительстве. Тем не менее, вспашка полей, посев, боронование и другие сельскохозяйственные работы остаются главными задачами «Кировца».

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Новая линейка тракторов «КИРОВЕЦ» К-7 сертифицирована (3 фото)

Теперь семейство (серия) тракторов называется «Кировец» К-7, а в названии отдельных моделей зашифрованы: принадлежность к серии, мощность и комплектация. Например, модель К-730 Стандарт – это трактор 300 л.с. с двигателем российского производства, а К-740 Премиум – 400-сильная машина с дизелем «Мерседес». Новая система индексов будет использоваться на новых сериях «Кировец» К-4 (модель К-424 уже выпускается), К-3 и К-5.

Выпуск серии К-7 – это смена поколений в линейке сельхозтракторов «Кировец». Рожденный на стыке тысячелетий «Кировец» К-744Р стал надежным партнером для тысяч хозяйств и фермеров, основой тракторного парка ведущих сельхозпредприятий России, Казахстана и других стран. Для создания достойной замены заслуженной модели, Петербургский тракторный завод выбрал путь постепенной всеобъемлющей модернизации серийного трактора. «Кировец» К-744Р послужил базой для отработки и внедрения не одной сотни изменений – эволюции, создавшей его преемника. Тенденции мирового тракторостроения и запросы потребителей подсказали, каким должен стать продукт, какими новыми потребительскими свойствами и техническими характеристиками он должен отличаться.

Глобальная модернизация производственных мощностей – фактически переход к новому технологическому укладу – обеспечила качественные изменения надежности и ресурса выпускаемой техники. При создании новых моделей широко применялись современные методы проектирования и инновационные технологии, в том числе позаимствованные из наработок Оборонного комплекса.

Тракторы «Кировец» К-7 прошли полный цикл испытаний и сертифицированы в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза №031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных

Таблица соответствия моделей тракторов «Кировец» серии К-7 и К-744Р (образца 2018 года)

Мощность, л.с. Наименование модели до 08.2018 Наименование модели с 08.2018 Комментарий
300

К-730 Стандарт 1

Двигатель ЯМЗ-65854 вместо ЯМЗ-238НД5. Производство с 11.2018
300

К-730 Стандарт 2

Новая (экспортная) модель, проходит испытания в Европе
Ключевые отличия серии К-7 от серии К-744Р (образца 2013 года):

Параметры Основные изменения, определяющие смену поколения
Дизайн Полностью новый внешний облик и интерьер
Рама и шарнирный узел («связь») Конструкция рамы изменилась во всех элементах, полностью обновилась технология ее производства. Сварка наиболее ответственных узлов рамы и связи производятся роботами.
Точность изготовления шарнирного узла гарантирована благодаря применению суперсовременных механообрабатывающих центров с числовым программным управлением.

Новая технология окраски и сушки повысила долговечность ЛКП и улучшила внешний вид трактора.

Облицовка, крылья Пластик собственного производства, заменивший металл, отличается высокой прочностью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, сохраняет внешний вид в течение долгого срока эксплуатации.
Кабина Новая кабина с панорамными (радиусными) стеклами, с улучшенной шумо- и виброизоляцией. Для сборки кабин на Петербургском тракторном заводе создан отдельный участок – высокотехнологичный сборочный конвейер.
Рабочее место оператора Удобству работы и комфорту механизатора в процессе создания нового трактора уделено особое внимание, конструкторов учли буквально каждую мелочь, каждый нюанс из повседневной рабочей жизни механизатора.
В новой кабине полностью обновлена компоновка и органы управления. Создана абсолютно новая система КОМАНДПОСТ для автоматизации управления трансмиссией.

Читать еще:  Минитрактор россель отзывы

Установлена новая компактная и эргономичная рулевая колонка с цветным дисплеем приборной панели, обладающей функцией бортового компьютера.

Возможна установка пневмоподрессоренного поворотного сиденья водителя.

Для повышения комфорта водителя в кабине установлена аудиосистема, предусмотрены ниши и ящики для хранения документации, принадлежностей и личного имущества механизатора.

Для лучшего обзора увеличена площадь остекления, применены радиусные стекла, установлены новые зеркала заднего вида, а также предусмотрена техническая возможность установки видеокамеры обзора орудия.

Инновационные «умные» системы Тракторы подготовлены под установку гидравлического автопилота (системы точного земледелия) ТРИМБЛ.
На всех моделях имеется подготовка (разъем) для подключения систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга.

Двигатели Тракторы «Кировец» в комплектации «Премиум» получили обновленные двигатели «Мерседес» модели OM460LA вместо OM457LA.
300-сильные «Кировцы» в 2018 году получают новый двигатель Ярославского моторного завода с электронным управлением, топливной системой Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Модель нового дизеля – ЯМЗ-65854.

Все двигатели, включая и модели Тутаевского моторного завода, имеют сертификаты соответствия действующему Техническому Регламенту Таможенного союза.

В ходе модернизации тракторы «Кировец» получили новые блоки радиаторов с откидными секциями. Эта мера значительно снизила трудоемкость ежедневного технического обслуживания, повысила надежность и способствует увеличению ресурса дизелей.

Также на всех тракторах установлена эффективная система очистки воздуха на впуске с удобным доступом к фильтроэлементам прямо с земли.

Трансмиссия Новая автоматизированная коробка передач Т5, в которой переработаны и усилены все ключевые элементы. Система управления трансмиссией обеспечивает не только более легкое и понятное управление, но и «защиту от дурака», пресекающую некорректные действия оператора.
Ведущие мосты на новых тракторах усилены по стыку «водило-ступица».

Все ключевые элементы трансмиссии Петербургский тракторный завод производит на собственных мощностях, в обновление которых было вложено более 3-х млрд. рублей.

Ходовая часть Для тракторов «Кировец» К-7 расширена номенклатура рекомендованных шин по типоразмерам и маркам (производителям). Помимо базовых шин, возможна установка колес с широкопрофильными шинами 1000/50 R25 (ШПШ) и колес увеличенного диаметра с шинами 710/70 R38.
Усилена система сдваивания колес – с барабанами вместо шпилек.

Прошел испытания и рекомендован для эксплуатации сменный гусеничный ход.

Гидравлика Заново спроектированная при активном участии компании «Бош-Рексрот» гидросистема обеспечивает надежную работу с современным агрегатируемым оборудованием.
Отработаны технические решения по установке гидравлики повышенной производительности с электрогидравлическим управлением, а также система прямого отбора мощности от гидросистемы (Power Beyond).

Надежность и ресурс гидравлики гарантирует фирменное масло «Кировец», заправляемое в гидросистему на заводе и поставляемое через сервисную сеть.

Сельхознавеска, тягово-сцепное устройство (ТСУ) Трехточечное навесное устройство на новых тракторах отличается своей универсальностью. На старых машинах была установлена сельхознавеска условно называемой категории «кировец» (или категории V) для отечественных орудий.
Теперь в «базе» стандартная навеска категории IV по международному стандарту ISO, а с помощью адаптеров она переналаживается под категории III по ISO и категории «кировец».

Опционально все тракторы могут быть оборудованы системой позиционно-силового регулирования навесного устройства (EHR).

Новое ТСУ – тяговый брус – выдерживает статическую нагрузку более 4-х тонн, что вдвое больше применявшегося ранее.

Механизм отбора мощности (МОМ) Новый односкоростной (1000 об/мин) редуктор укомплектован сменными хвостовиками вала отбора мощности.
Во всех комплектациях теперь есть клапан плавного включения МОМ, снимающий ударные нагрузки на механизм в момент старта.

Разработан вариант редуктора в двухскоростном исполнении – 540 и 1000 об/мин.

Пневмосистема Комбинированная система управления тормозами прицепного оборудования (одно- и двухпроводная) может устанавливаться по заказу потребителя.
Электрооборудование Для подключения 12-вольтовых электросистем агрегатируемого оборудования установлен преобразователь, и дополнительные розетки выведены на заднее крыло и в кабину.
Для работы с агрегатами, имеющими повышенное энергопотребление, возможна установка преобразователя 24/12В с током 50А.

Новое дополнительное оборудования Комплект защиты для возделывания залежных земель, обеспечивающий безопасность и эффективность работ по возвращению сельхозземель в оборот.
Поворотный бульдозерный отвал, предназначенный для расчистки снега и легких бульдозерных работ, позволил расширить область применения трактора, повысить его сезонную загрузку.

Эксплуатация и сервис Для удобства обслуживания на тракторах размещены схемы проведения технического обслуживания, предупреждающие и указывающие таблички и знаки.
Для повышения удобства эксплуатации на раме сделан вместительный инструментальный ящик.

К тракторам прилагается актуальная инструкция.

Для заказа запасных частей разработан электронный каталог.

Действует рекомендованный заводом для дилеров прайс-лист с расценками на регламентное обслуживание.

Межсервисный интервал увеличен со 125 до 250 моточасов.

Увеличенный до 2-х лет / 3000 моточасов гарантийный срок.

Опубликовано 24.08.2018
Рубрики Новости
Навигация по записям
НАЗАД

Кировец К-739 «Стандарт» (К-744Р3)

Сельскохозяйственный трактор общего назначения, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама

Основная идея тракторов «Кировец» — высокая производительность, отличная проходимость и маневренность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, агрегатирование как c традиционными, так и c современными широкозахватными комплексными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами.

Возможности одного трактора серии К-744Р позволяют в течение года подготовить и засеять с полным соблюдением агросроков до 5 000 га. При этом гарантирована минимальная себестоимость посева 1 га.

Благодаря отличным тягово-транспортным характеристикам «Кировцы» круглогодично применяются на самых тяжелых транспортных работах: работа в холодную погоду, буксировка застрявшей техники и т.п.

В линейке К-744Р представлено восемь моделей сельскохозяйственных тракторов общего назначения 5…8 тяговых классов мощностью от 300 до 428 л.с.

Читать еще:  Переделка мотоблока мтз 05 в минитрактор

Для каждой модели возможна комплектация двигателем отечественного или зарубежного производства. Все тракторы оснащаются гидросистемой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 180 л/мин.

В базовую комплектацию всех тракторов входит трехточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк. По заказу потребителя трактор может быть дооснащен опциональным оборудованием, расширяющим его производственные возможности.

Улучшения 2018 года

Трактор,
с которым легко!

В тракторах КИРОВЕЦ серии К-744Р произошли важные улучшения, которые касаются комфорта, систем управления, агрегатированию и технического обслуживания и гарантии. Подробнее

Кировец (трактор)

К-700 «Кировец» — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5.

Трактор предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ. Главный конструктор — Жозеф Котин.

Содержание

История

В 1961 году для технического переоснащения сельского хозяйства государства советские конструкторы по заданию правительства Союза ССР разработали проект первого советского колёсного трактора 5-го тягового класса. При мощности двигателя в 220 лошадиных сил (л. с.), дающей возможность использовать широкозахватные орудия на больших площадях, К-700 в 2,5 — 3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и многие другие виды техники в Союзе ССР в годы «холодной войны», К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач [2] .

Производство новой машины, получившей именное название «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое серийное производство К-700 было развёрнуто в 1969 году.

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л. с.) и тракторов «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б (300 л. с.). Трактор К-700А и К-701 были унифицированы и отличались только двигателем, но оба сильно отличались от первого К-700, это был практически уже другой трактор. Коренные отличия (не говоря о дизайне) — на К-700А (К-701) нет рессор (на К-700 есть). Вместо заднего топливного бака (на К-700) трактор К-700А (К-701) получил два боковых топливных бака (левый, правый) которые сливаются в единое целое с передними крыльями трактора. На К-700А (К-701) другие колёса (не унифицированные с колёсами трактора К-700). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства Союза. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701. [3] Вместо них стали выпускаться тракторы «Кировец» К-744, которые стоили значительно дороже, чем тракторы «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов «Кировец» К-700А и К-701 тем, что данные тракторы морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие тракторы типа «Кировец». [ источник не указан 420 дней ]

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы [4] .

Среди недостатков можно отметить несколько моментов. В условиях крайне значительных неровностей дорожного покрытия было возможно опрокидывание машины. Выступающий вперёд двигатель ухудшал проходимость в экстремальных условиях. Агрономы требовали машины с меньшим давлением на грунт. Эти недостатки так и не были устранены в К-744.

В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе продолжают выпускаться различными машиностроительными предприятиями России. [ источник не указан 420 дней ]

ЗАО «Петербургский тракторный завод» на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой «Кировец» официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

По состоянию на 2017 год АО «Петербургский тракторный завод» производит две модели сельскохозяйственных тракторов — К-744Р и К-703М — в различных комплектациях [5] .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector