0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактора чешского производства

Минитрактор TZ-4K-14

Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.

Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.

Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.

Назначение

Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.

В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.

Видео

Навесное оборудование

Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

  1. Косилка.
  2. Бульдозерный отвал.
  3. Подметательная машина.
  4. Навесная фреза.
  5. Рыхлитель.
  6. Оборотный плуг.
  7. Культиватор.

Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора – 2750 миллиметров.
  • Наименьшая полная ширина – 950 миллиметров.
  • Наибольшая полная ширина – 1170 миллиметров.
  • Полная высота – 1300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи – 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи – 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет – 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет у порталов – 250 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота – 1900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – 1Д90ТА.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров – 660 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 90 миллиметров.
  • Ход поршней – 104 миллиметра.
  • Степень сжатия в цилиндре – 15.
  • Номинальная мощность на выходе – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту – 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту – 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
  • Тип системы смазки – поршневой масляный насос.
  • Среднее потребление масла – 48 грамм.
  • Среднее потребление дизельного топлива – 210 грамм на одну лошадиную силу.
  • Конструкционный вес агрегата с маховиком – 100 килограмм.
  • Вес маховика – 22 килограмма.
  • Наибольший крутящий момент маховика – 1.22 килограмм на метр.
  • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 5.2 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.24 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.93 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 7.62 метров в секунду.
Читать еще:  Отзывы трактора лтз60

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – полный.
  • Блокировка дифференциала – автоматическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 4.
  • Тип сцепления – сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
  • Передаточное число первой передней передачи – 120.6:1.
  • Передаточное число второй передней передачи – 54.3:1.
  • Передаточное число третьей передней передачи – 41.8:1.
  • Передаточное число четвертой передней передачи – 16.9:1.
  • Передаточное число первой задней передачи – 157:1.
  • Передаточное число второй задней передачи – 70.4:1.
  • Передаточное число третьей задней передачи – 54.3:1.
  • Передаточное число четвертой задней передачи – 22.0:1.
  • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче – 2.32 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче – 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче – 6.60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче – 16.45 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче – 1.77 километр в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче – 3.96 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче – 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче – 12.70 километров в час.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Количество шлицов – 6.
  • Контроль – механический.
  • Частота вращения ВОМ – 825 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса – 870 килограмм.
  • Вместимость топливного бака – 11 литров.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед – 16.45 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад – 12.70 километров в час.
  • Размер передних дисков – 4.00-16.
  • Размер задних дисков – 4.00-16.
  • Размер передних шин – 6.00-16.
  • Размер задних шин – 6.00-16.

Особенности устройства

Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:

  1. Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
  2. Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
  3. Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.

Надежность

Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.

Особенности ремонта

Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:

Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).

  • Дневной и недельный уход
  • Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
  • Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
  • Замена масла трансмиссионной системы.
  • Подтягивание болтов головки блока цилиндров.

Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).

  • Проверка зазоров подшипников.
  • Прочистка топливного бака.
  • Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
  • Регулировка сцепления.
  • Замена шин для обеспечения равномерного износа.

Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Особенности чешских мини-тракторов

Чешские мини-трактора являются популярным видом малой сельскохозяйственной техники. Они широко используются для выполнения большого спектра агротехнических и коммунальных задач. Высокий спрос на технику обусловлен её надёжностью, многофункциональностью и долгим сроком службы.

Немного истории

Производством чехословацких мини-тракторов, экспортируемых в СССР, занимался завод Agrostroj, производственные мощности которого располагались в г. Простеёв. Самой ранней моделью компании была модификация TZ-4K 10, имевшая удлинённую базу, кузов длиной 2 м и мотор Slavia 1D-80 мощностью 9 л. с. Затем на тракторы стали устанавливать 12-сильный дизельный мотор с воздушной системой охлаждения марки 1Д-90ТА, способный запускаться как при помощи электростартера, так и ручным методом.

Читать еще:  Минитрактор россель 184 д навесное оборудование

Последние образцы техники были укомплектованы более сильным двигателем марки Slavia 1D90 мощностью 14 л. с.

Ходовая часть и шасси со временем также претерпели некоторые изменения, в результате чего была сокращена база, видоизменён кузов, появился гидравлический прицеп. Модель получила название TZ-4K 14. Изготавливалась она вплоть до окончания производства.

Впервые чешская техника появилась в СССР в преддверии московской Олимпиады. Тогда она использовалась для работы на спортивных объектах. Агрегаты пришлись по душе советским специалистам и стали активно закупаться сельскохозяйственными предприятиями и коммунальными службами.

Выпуск мини-тракторов прекратился в середине 90-х годов прошлого века, однако благодаря высочайшему качеству и очень удачной конструкции большое количество агрегатов-долгожителей до сих пор работает на территории стран постсоветского пространства.

Модель TZ-4K 14 была взята за основу при разработке отечественного варианта, и в конце 80-х годов с конвейера предприятия «Таллэкс» сошли первые опытные образцы под названием МА-6210. Однако техника выпускалась в очень ограниченном количестве, а после известных событий её выпуск и вовсе был прекращён.

Устройство и назначение

Поскольку наиболее ранняя модификация чешского агрегата TZ-4K 10 в Советский Союз не экспортировалась, а народного признания удостоилась лишь модель TZ-4K 14, то обзор конструктивных особенностей чешской техники будет уместно рассматривать на её примере.

Итак, мини-трактор TZ-4K 14 представляет собой моторизированную самоходную машину, оснащённую двигателем внутреннего сгорания, трансмиссией и ходовой частью. Модель оборудована одноцилиндровым двухтактным дизельным мотором с воздушным охлаждением, способным эксплуатироваться в любых климатических условиях без риска перегрева. Это обусловлено его небольшими габаритами, что вполне позволяет обходиться без водяного охлаждения.

Как было отмечено выше, агрегат оснащён двумя системами зажигания (ручной и электрической), что делает запуск мотора возможным при любых обстоятельствах.

КПП мини-трактора имеет 4 реверсивные передачи. Оба моста оснащены дифференциалом, причём на переднем мосту он оборудован функцией блокировки. Модель выполнена в полноприводном исполнении, а мосты соединены между собой поворотной втулкой. Это позволяет им поворачиваться на 45 градусов друг относительно друга при развороте машины. Благодаря такой конструкции радиус поворота трактора составляет всего 190 см, из-за чего модель показывает чудеса манёвренности на ограниченных пространствах, а особая конструкция вилки позволяет опускать и поднимать мосты на угол до 11 градусов.

Более того, ширина передней и задней колеи регулируются и могут изменяться от 70 до 100 см. Для увеличения ширины колеи ослабляют гайки на чугунной ступице, после чего передвигают её в конечное положение на полуоси. Тормоза машины представлены двумя независимыми тормозными системами – ручными передними тормозами и ножным задним. Сцепление мини-трактора имеет сухое однодисковое исполнение и включается с помощью левой педали.

Сфера использования чешских мини-тракторов достаточно широка.

Техника с успехом применяется при выполнении широкого спектра сельскохозяйственных работ, таких как боронование, пахота, рыхление, прополка, удаление сорняков и нарезка борозд. Агрегаты используют для посадки и уборки картофеля, внесения удобрений и посева зерновых, а также для перевозки грузов массой до 1500 кг, уборки мусора и снега.

Многофункциональность тракторов обусловлена совместимостью машин с любым видом навесного и прицепного оборудования, а также их маневренностью и высокой проходимостью.

Чешский минитрактор ТЗ-4К-14 (TZ-4K-14)

Купить или отремонтировать

Сервисный центр ООО «Детва-Сервис» занимается ремонтом и продажей минитракторов TZ-4k-14 после капитального и среднего ремонта с гарантией.

Производим ремонт любой сложности дизельных моторов Slavia 1D90TA, Slavia 2D90TA, расточкой цилиндров под 1,2,3 ремонтные размеры поршня.

  • Ремонт топливных насосов и форсунок Motorpal, замену плунжерной пары, нагнетательных клапанов, распылителей.
  • Покупаем неисправные минитрактора Тз4к14, возможен обмен на капитально отремонтированный.
  • По согласованию с заказчиком устанавливаем гидравлическое рулевое управление трактора с одним или двумя гидравлическими цилиндрами.
  • Установкой свечи накаливания.

Видео о минитракторе

Запчасти, Двигатель ТЗ4к14

Наша компания занимается поставками оригинальных запчастей (в том числе двигателей) для Чешских тракторов Тз4к14 прямо от производителя компании Agroservis Pavel Šálek s.r.o. из города Prostejov. Купить запчасти для чехословацкого минитрактора можно как физическим так и юридическим фирмам, ИП. Всегда в наличии поршневая группа и кольца всех ремонтных размеров. Запчасти заказчикам отправляем транспортными компаниями или самовывоз. Офис, сервисный центр и склад запчастей для чешских мини тракторов Тз4к14 находятся в одном месте в г. Долгопрудный.

Запасные части для Чешского минитрактора можно приобрести следующим способом:

  • Связаться с менеджером отдела продаж по телефону, электронной почте
  • Воспользоваться формой обратной связи или заказать обратный звонок
  • Сообщить о требуемых запчастях, уточнить цену и наличие на складе
  • Оплатить счёт на оплату любым удобным для Вас способом
  • Сообщить адрес отправки, контактные данные и пожелания по транспортной компании
  • Доставку заказанных запасных частей до транспортных компаний осуществляем БЕСПЛАТНО

Или позвоните прямо сейчас — 8 (495) 989-70-34

Читать еще:  Диск сцепления на минитрактор мицубиси

Навесное оборудование минитрактора tz4k14

Навеску на минитрактор тз4к14 можно приобрести как новую, так и после капитального ремонта.

Наличие и подробный перечень задней навески применяемый на чешских тракторах tz 4k 14 можно уточнить у менеджеров компании.

Каталог запчастей

Мини трактор tz-4k-14 предназначен для широкого спектра работ, с которыми мы сталкиваемся при осуществлении сельскохозяйственных, садоводческих и лесных работ с помощью дополнительного навесного оборудования, но он также может быть использован для общественной деятельности. Универсальность мини трактора tz4k14 осуществляется c помощью приводного вала и гидравлических соединений. Мини трактор тз4к14 разработан таким образом, что может, легко и безопасно использоваться одним оператором. Низкий центр тяжести и передней оси, который крепится к двигателю, позволяет равномерное распределение веса с помощью соединений и лучшей адгезии к подложке.

Мини трактор tz4k14 отличается:

  • Непрерывным приводом на четыре колеса, с возможностью отключения заднего моста
  • Сочлененной рамой
  • синхронизированная коробка передач
  • торможение всех четырех колес с помощью непрерывного привода
  • наклона передней оси на 15 °, что помогает поддерживать контакт всех колес с грунтом на разнообразном ландшафте
  • маленький поворотный круг
  • блокировка дифференциала
  • низкие эксплуатационные расходы
  • безопасный и простой в использовании
  • Недорогой в техническом обслуживании
  • Широким выбором навесного оборудования.

Вопрос-ответ по минитрактору

1) Вопрос: Здравствуйте, скажите какие размеры поршня бывают на тракторе tz4k14?

Ответ: В Чешском мини тракторе tz4k14, как правило, устанавливался дизельный мотор SLAVIA 1D90TA со стандартным размером поршня 90,0 мм. Так же существую ремонтные размеры 90,5 (первый ремонт), 91,0(второй ремонт), 91,5 (третий ремонт).

2) Вопрос: Можно ли купить отдельно плунжерную пару на топливный насос тз4к14?

Ответ: У нас Вы можете купить отдельно и плунжерную пару и нагнетательный клапан, руководство по сборке ТНВД, нашим клиентам мы предоставляем бесплатно.

3) Вопрос: Продаете отдельно поршневые кольца на мотор тз3к14?

Ответ: В наличии наборы колец для всех ремонтных размеров, от номинала до 3 ремонта.

4) Вопрос: Хочу переделать на своём тракторе тз4к14, механическое управление на гидравлическое, что можно придумать?

Ответ: Придумывать ничего не надо, завод изготовитель предлагает два варианта исполнения гидравлического управления, с одним гидроцилиндром и двумя, переоборудование не займёт много времени, сейчас в наличии ГУР с колонкой с одним цилиндром.

5) Вопрос: В какой комплектности продаёте сепаратор коленвала, с роликами или без?

Ответ: Сепаратор продаётся без роликов, их вы можете купить отдельно, в комплекте 28 штук.

6) Вопрос: Можно у вас купить прокладки под топливный насос Motorpal трактора тз4к14 и сколько их ставить?

Ответ: Все регулировочные прокладки в наличии, они имеют разную толщину, нужны они для регулировки точного впрыска ТНВД в момент сжатия. Советуем купить комплект. Порядок регулировки объясним.

7) Вопрос: Купил трактор tz4k14,буду ремонтировать мотор, как мне определить какой у меня размер поршневой и растачиваете ли вы цилиндры?

Ответ: Вам необходимо померить диаметр поршня, стандартный размер поршня 90,0,далее существую ещё 3 ремонтных размера. Цилиндры растачиваем, есть оборотный фонд для удобств клиентов.

Минитрактор ТZ Deutz. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы

Минитрактор ТZ-4k-14 Deutz

Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли.

Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.

Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.

Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.

Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.

Обзор

Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.

Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector