1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактор мтз 082 руководство по ремонту

Минитрактор Беларус МТЗ 082. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации

Содержание

Описание

Среди модельного ряда минитракторов Беларусь наиболее популярная и известная модель — МТЗ 082. Впервые она сошла с конвейера в 1992 году. Это первый качественный минитрактор, который был разработан для применения в условиях нашей страны.

МТЗ 082 сразу же нашел применение, как на маленьких фермах, так и на крупных земельных участках. Сейчас это популярная машина, технические характеристики которой прошли проверку временем.

Технические характеристики

Базовая комплектация

В заводскую комплектацию минитрактора входит сама машина, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходной машины. Если Вы покупаете МТЗ 082 с рук, то попросите бывшего владельца предъявить эти документы.

Производитель рекомендует применять навесное оборудование от него. Вы можете дополнить приобрести:

  • Плуг;
  • Фрезы;
  • Окучник;
  • Косилку;
  • Картофелесажалку и картофелекопалку;
  • Снегоуборщик;
  • Прицеп;
  • Измельчитель веток.

На видео представлена работа Беларуса 082 в качестве снегоуборщика:

Особенности применения

Перед тем, как начать работу с минитрактором необходимо обязательно проверить наличие топлива и масла в соответствующих отсеках.

При нехватке бензина двигатель не запустится. Теоретически двигатель может работать без масла, но в этом случае повышается трение и увеличивается вероятность выхода деталей из строя. Чтобы этого не случилось в минитракторе МТЗ 082 установлен датчик масла, который не допустит этого.

Также, перед началом эксплуатации необходимо убедиться в надежности крепления навесного оборудования.

Устройство

Одним из главных достоинств минитрактора Беларус МТЗ 082 считается двигатель Briggs&Stratton мощностью в 16 лошадиных сил.

На МТЗ 082 установлен полный привод с возможностью блокировки задних колес для экономии бензина.

Для улучшения управления установлен безрамный мост, который позволяет производить разворот устройства на участке 2,5 м. Это особенно полезно при работе на небольших сельскохозяйственных территориях или в городских условиях.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом полноценного применения новых тракторов МТЗ 082 следует произвести обкатку. В это время необходимо использовать Беларуса при минимальной нагрузке двигателя. Это делается для того, чтобы детали мотора хорошо смазались и вошли в пазы.

Кроме этого, инструкция по эксплуатации содержит в себе информацию касательно процесса сборки, технических характеристик, строения и профилактических работ связанных с МТЗ 082.

Следует обратить внимание на то, что запрещено использовать минитрактор для перевозки людей (допустимо присутствие одного оператора на сидячем месте).

На следующем видео представлен обзор устройства, технических характеристик и пример вспашки МТЗ 082:

Обслуживание

Чтобы сохранить исправность и характеристики мини трактора Беларус МТЗ 082 следует регулярно проводить технические работы.

  • Моторное масло следует заменять через каждые 80 часов работы Беларуса 082. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать М-8ДМ или М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять после зимнего перерыва или один раз в 100 часов работы. Рекомендуется заливать ТАД-17И или Тап-15В.
  • Перед заменой масло в минитракторе МТЗ 082 следует обязательно слить отработку.
  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах владельцы мини тракторов МТЗ 082:

Валерий:

В том, что белорусские минитракторы надежны в эксплуатации, убедился самостоятельно. Приобрел 082 Беларуса в середине 90-х. Тогда было дорого, но он у меня работает до сих пор! Это было очень хорошее вложение. Особенно если учесть его экономичность горючего по сравнению с другими моделями. Сейчас есть немного навесного оборудования к нему. Доволен полностью, но хотелось бы обновить модель и взять 132Н.

Плюсы: Экономичность, ремонтопригодность, качество!

Минусы: Если не придираться, то отличная машина.

Минитрактор МТЗ-082

МТЗ-082 стал первым мини трактором Минского тракторного завода. «Беларус-082» представляет собой яркий пример того, как белорусский производитель отреагировал на изменение рынка. В модели нашли применение достижения мировых брендов в сегменте выпуска тракторов данного типа и собственные наработки Минского завода.

Читать еще:  Трактора юмз и их модификации

Первый МТЗ-082 появился в 1978-ом году. Тогда Минский тракторный завод решил создать легкий трактор для небольших хозяйств. Итогом работы стали несколько мотоблоков различной мощности (модели МТЗ-05, МТЗ-06, МТЗ-08БС, МТЗ-12). Дальнейшее усовершенствование их конструкции привело к созданию дебютного минитрактора, получившегося название МТЗ-082 .

«Беларус-082» – 4-колесный сельскохозяйственный мини-трактор с шарнирно-сочлененным остовом и схемой четыре на четыре. Техника относится к 0,4-му тяговому классу. Для нее характерны отключаемый задний и постоянно включенный передний мосты.

Видео

Преимущества МТЗ-082 очевидны. Техника, несмотря на свои малые габариты, выполняет широкий спектр коммунальных и сельскохозяйственных работа с использованием устройств с приводом ВОМ и стационарных агрегатов. Также минитрактор применяется при транспортировке. Для фермера «Беларус-082» подходит идеально. Техника позволяет выполнять пахоту легких почв, междурядную обработку, культивацию, кошение и посев. Благодаря высокой маневренности МТЗ-082 эффективно используется в теплицах, парниках, пришкольных участках, парках, огородах и участках ограниченной площади.

Производство данного минитрактора завершилось в 1986-ом году. На смену ему пришла более совершенная версия МТЗ-082БС, которая активно используется и сейчас. Области применения классического варианта и последней модели аналогичны.

Технические характеристики

  • ширина – 900 мм,
  • высота – 1800 мм,
  • длина -2500 мм,
  • мини трактор имеет массу 450 кг,
  • радиус поворота модели составляет 2500 мм,
  • дорожный просвет – 270 мм.

«Беларус-082» комплектуется 12-сильным мотором, обеспечивающим небольшой расход топлива (261 г/э.л.с. в час). Топливный бак минитрактора вмещает 6 литров горючего. При этом модель является довольно резвой. Диапазон скоростей МТЗ-082: 2,37-14,8 км/час.

Двигатель

В более ранние версии «Беларуса-082» устанавливали 4-тактный 2-цилиндровый бензиновый карбюраторный мотор модели «СК-12» (производитель «Завод силовых агрегатов») с рычажным пусковым механизмом. Данные двигатели также использовались для обеспечения работы передвижных электростанций, дорожных и строительных машин. Отличительной особенностью силовой установки был автоматический регулятор, контролирующий число оборотов вала в заданных пределах. На отдельных модификациях агрегата данного типа устанавливалась экранировка.

Характеристики мотора «СК-12»:

  • рабочий объем – 0,49 литра;
  • мощность – 8,8 (12) кВт (л.с.).
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Также МТЗ-082 комплектовался агрегатом Briggs&Stratton американского производства с воздушным охлаждением и вертикальным расположением вала. Двигатель получил прямоточный карбюратор, бумажные фильтры и бесконтактную систему зажигания, облегчающую запуск в тяжелых российских условиях. Среди других преимуществ агрегата Briggs&Stratton следует выделить автоматический декомпрессор и встроенный регулятор оборотов.

Американская силовая установка отличается надежностью и долговечностью и хорошо переносит длительную ежедневную эксплуатацию. Двигатели Briggs&Stratton выпускаются по отработанной технологии, что положительно сказывается на их качестве. К минусам мотора относится его дороговизна. Агрегат Briggs&Stratton имеет схожие с моделью «СК-12» параметры.

Оба мотора, устанавливаемые в «Беларус-082», работают на бензине различных марок: от Аи-80 до Аи-95.

Устройство

Техника обладает безрамной конструкцией и шарнирным сочленением переднего отсека, в котором расположена силовая установка. Это существенно увеличивает маневренность минитрактора.

МТЗ-082 имеет ступенчатую механическую коробку передач с муфтами легкого включения и постоянным зацеплением шестерен. В данном тракторе установлена фрикционная, многодисковая муфта, работающая в масле. КП характеризуется 2 режимами работы: «повышенным» и «пониженным», что увеличивает количество скоростей до 8. «Беларус-082» является полноприводным, что положительно сказывается на его проходимости. В конструкции мини трактора присутствует специальный рычаг, позволяющий включать/отключать привод одной оси. Также добавляет проходимости и функция блокировки межколесных дифференциалов.

Минитракторы МТЗ-082. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения

Описание минитрактора МТЗ-082

Минитрактор МТЗ-082 или Беларус 082 — это флагманская модель от Минского тракторного завода. Она была произведена первой, после этого завод наладил выпуск минитракторов. МТЗ-082 увидел мир в 1978 году. Тогда у населения была потребность в легкой машине, выполняющей сельскохозяйственные работы в бытовых, а не производственных масштабах.

Читать еще:  Калибр трактора официальный сайт

Так, перед выпуском 082 были выпущены такие минитрактора, как мтз-05, мтз-06, мтз-12 и мтз-08бс.

Минитрактор МТЗ-082 принадлежит к 0,4 тяговому классу. Полный привод с возможностью отключения заднего моста, достаточной крупные колеса и мощность, не свойственная для скромных габаритов — всё это сделало «Беларус 082» весьма популярной машиной. Выпуск данной модели налажен и происходит по настоящее время.

Минитрактор оснащен бензиновым двигателем СК-12 либо Briggs&Stratton с вертикально расположенным валом (зависит от года выпуска и партии производства).

Мощность мотора составляет 12 лошадиных сил. Объем — 0,49 л. В двигателе предусмотрена автоматическая регулировка оборотов.

Назначение минитрактора МТЗ-082:

  • пахотные и уборочные работы с использованием навесного оборудования на легких почвах;
  • работа в парниках, теплицах;
  • полив;
  • рассеивание удобрений;
  • культивация;
  • покос травы, заготовка сена;
  • обработка почвы между рядами;
  • выкапывание и посадка картофеля.

Базовая комплектация минитрактора МТЗ-082

В базовой комплектации минитрактор МТЗ-082 не комплектуется навесным оборудованием. Устройство поставляется в собранном виде. Стандартная комплектация включает такие составные части:

  • четыре колеса;
  • надколесные щитки (4 ед);
  • фары дальнего света и габариты;
  • сиденье оператора;
  • документация на трактор (инструкция пользователя);
  • гарантийные документы;
  • комплект инструментов для мелкого ремонта или сборки.

Технические характеристики МТЗ-082

Размеры минитрактора МТЗ-082 равны 2500х900х1800 мм. Величина поворотного радиуса 2,5 м. Клиренс 27 см. Регулируемая от 60 до 80 см. колея. Восьмиступенчатая КПП позволяет минитрактору развивать скорость от 2 до 14,8 км/час. Вес машины равен 450 кг. Расход топлива устройством равен 261 г/л.с./час. Машина оснащена ВОМ.

Присутствует функция бесконтактного зажигания, есть декомпрессор; воздухоочиститель оснащен сменными бумажными фильтрами. Такая система очистки позволяет двигателю работать дольше и с заявленной мощностью, даже в условиях запыленности воздуха. Гидравлическая навеска совместима с навесным оборудованием от тракторов прошлого поколения, всё выпускаемое МТЗ навесное оборудование подходит для данного минитрактора (с учетом соответствия тяговому классу).

Особенности применения и обслуживание

Конструктивные и функциональные особенности минитрактора МТЗ-082 таковы:

  • регулируемая колея ходовой;
  • универсальное крепление для навесного;
  • агро просвет удобен для работы с низкорослыми растениями и сельскохозяйственными культурами;
  • доступность запчастей к данной модели;
  • функция «холодный запуск»;
  • большой выбор передач для работ с различной почвой;
  • удобный радиус разворота (можно развернуться на малой территории);
  • повышенная проходимость на сложной почве;
  • мощный двигатель;
  • экономичный расход ГСМ;
  • блокировка дифференциала;
  • компактные размеры в собранном виде;
  • гидросистема бортового типа, легкое управление ВОМ и навесными устройствами;
  • карбюратор прямоточного типа;
  • автоматическая регулировка оборотов коленвала;
  • высокая ремонтопригодность;
  • понятная и подробная инструкция по эксплуатации минитрактора.

Перед эксплуатацией трактора следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, тестировать работоспособность тормозной и рулевой систем.

Замена моторного масла необходима каждые 250 часов эксплуатации. Рекомендуется использовать марки М-10Г2к или М-10ДМ. В качестве смазки можно взять Литол. Трансмиссионное масло (марки Тап-15в) подлежит замене через 500 отработанных часов.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Видео обзор работы минитрактора МТЗ-082

На видео представлен минитрактор о82 от МТЗ с однокорпусным плугом и бороной

Отзывы владельцев

Виталий, Ужгород:

«Помню качество МТЗ тракторов еще по 90-м годам, в то время это были машины на века. МТЗ082, купленный в 90-е, отслужил свой срок службы и даже больше. После 082 я ездил на 50-м, а потом на ЛТЗ40. Хочу купить что-то похожее, точно такую модель брать не буду — есть желание взять технику подороже и помощнее. От себя, как от владельца мтз с 20 летним стажем скажу, что

достоинства этой машины очевидны: во-первых, экономичность, ГСМ потребляет как и заявлено — очень умеренно. Во-вторых, на новых моделях есть блокировка дифференциала, много к ним навесного сейчас, как и в 90-е, только сейчас еще и ассортимент намного больше.

Недостатки: для среднего фермера цена высока».

Минитрактор мтз 082 руководство по ремонту

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ БЕЛАРУС-112Н И БЕЛАРУС-132Н

Читать еще:  Трактор мтз модельный ряд характеристики и цены

Расположение органов управления и приборов показано на рисунках 2, 4, 5.
Рисунок 2 — Органы управления и приборы
1 — рулевое колесо;

2 — контрольная лампа дальнего света с рассеивателем синего цвета;

3 — контрольная лампа указателей поворотов с рассеивателем зеленого цвета;

4 — рычаг переключения передач. Схема переключения показана на рисунке 3;

5 — кнопка включения электростартера;

6 — подрулевой переключатель света, поворотов, включатель сигналов (звукового и светом);

7 — выключатель зажигания;

8 — рычаг включения реверса. Имеет три положения:

— верхнее — включаются четыре передачи переднего хода,

— среднее — нейтральное положение,

— нижнее — включаются три передачи заднего хода;

9 — рычаг ручного управления подачей топлива;

10 — педаль управления тормозом. При нажатии на педаль тормоз включается;

11 — рычаг — защелка стояночного тормоза;

12 — педаль ножного управления подачей топлива;

13 — ручка управления воздушной заслонкой;

14 — центральный переключатель. Имеет три положения:

— II — включены габаритные огни, фонарь освещения номерного знака,

— III — включены фары, габаритные огни, фонарь освещения номерного знака;

15 — рычаг управления распределителем гидросистемы навески.

— нижнее — » подъем » (нефиксированное положение),

— верхнее — » опускание » (фиксированное положение),

Рисунок 3 — Схема переключения передач и рычага реверса

При работе на тракторе с управлением от гидрораспределителя Р 16.1 (однопозиционный) и невозвращением рукоятки из положения » Подъем» автоматически (рукоятка находится в нижнем положении) необходимо при достижении необходимой высоты агрегатируемого орудия, рукоятку управления из положения «Подъем» возвращать принудительно в положение » Нейтраль».

16 — рычаг полуавтоматической блокировки переднего моста. Для выключения блокировки потяните рычаг «на себя» и установите на фиксатор. При установке рычага в переднее положение блокировка включена;

17 — рычаг управления приводом ВОМ. Имеет три положения:

— верхнее — » включен зависимый ВОМ»,

— нижнее — » включен синхронный ВОМ»,

— среднее — нейтральное положение;

18 — педаль управления муфтой сцепления;

19 — рычаг управления приводом заднего моста. При переднем положении рычага задний мост включен, при заднем — отключен.

При включении привода заднего моста предварительно необходимо рычаг 17 (рычаг управления приводом ВОМ) установить в положение «включен синхронный ВОМ».

20 — рычаг блокировки механизма перемещения сиденья. При переводе рычага влево (по ходу трактора) сиденье можно перемещать вперед или назад;

21 — рычаг переключения оборотов ВОМ. Имеет два положения:

— заднее — ВОМ включен соответственно на 1200 об/мин или 4,87 об/м пути,

— среднее положение — нейтральное;

22 — фиксатор механизма наклона спинки сиденья;

23 — валик включения насоса гидросистемы. Имеет два положения:

«насос включен» — при повороте валика до упора по часовой стрелке;

«насос выключен» — при повороте валика до упора против часовой стрелки. Для переключения валика предварительно необходимо отпустить болт » а», после переключения завернуть болт до отказа;

24 — рукоятка регулировки длины раскоса навески;

25 — выключатель массы;

26 — батарея аккумуляторная.

Рисунок 4 — Валик включения насоса гидросистемы а — болт крепления стопорной планки

Рисунок 5 — Вид трактора сзади а — палец; б — вилка; в — шплинт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector