3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кутаисский завод малогабаритных тракторов

Техника — молодёжи 1990-01, страница 15

борами по ГОСТ 8769—75. Свето-излучающие и световозвращающие приборы должны быть заводского изготовления.

— Выпускная система двигателя должна иметь эффективный глушитель шума выхлопа и обеспечивать гашение искр в отработавших газах.

Уровень шума, измеренного на расстоянии 5 м от двигателя, не должен превышать 95 дБ.

— Трактор, самоходная сельскохозяйственная машина должны быть оборудованы звуковым сигналом, стояночной тормозной системой.

Шины должны соответствовать допускаемой максимальной нагрузке и скорости движения трактора, самоходной сельскохозяйственной машины.

— Не допускается негерметичность топливной системы

Включение передач коробки скоростей не должно вызывать затруднения.

Движущиеся, вращающиеся части или части, имеющие температуру выше 70°С, должны быть защищены ограждениями.

Компоновка самодельной машины из узлов и агрегатов серийных

Малогабаритный трактор Харьковского завода Т-08: двигатель мощностью 5,9 кВт (6,7 л. е.); скорость — от 2,5 до 15 км/ч; длина — 1960 мм, ширина — 960 мм, высота 1200 мм (с дугой безопасности), колея регулируется от 700 до 900 мм.

Мини-трактор «Кутаиси-718» Кутаисского завода малогабаритных тракторов имеет двигатель РД-180 с максимальной мощностью 9 кВт (11,7 л. е.). Скорости движения: на замедленном ходу — 1 км/ч, на рабочем — 5,5 км/ч, транспортная — до 18 км/ч; ширина — 796 мм (при минимальной колее), высота — 995 мм (без дуг безопасности), длина — 2495 мм (в транспортном положении, с навесной системой).

машин должна обеспечивать надежность и безопасность работы.

— Применение самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления, тормозной системы не допускается.

— При движении по дорогам общего пользования движители не должны повреждать дорожное полотно.

— Тормозная система должна обеспечивать тормозной путь при холодных тормозах и скорости 20 км/ч не более 6,4 м, при скорости 10 км/ч — не более 2,1 м.

— Габаритный размер прицепа и полуприцепа по ширине не должен превышать 2500 мм.

Дорожный просвет прицепа и полуприцепа должен быть меньше 300 мм.

— Угол поперечной статической устойчивости загруженного прицепа при плотности груза 0,8 т/м 3 должен быть не менее 30°, а загруженных полуприцепов — не менее 25°.

— Прицеп, полуприцеп оборудуется фонарем освещения номерного знака, сигналом торможения, световозвращателями ГОСТ 8769—75.

— Запрещается установка на одну ось шин различного размера и моделей.

Тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины должны иметь передачу заднего хода.

Движение зарегистрированных тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин допускается по дорогам общего пользования, кроме автомагистралей и других, где это определено соответствующими знаками, при наличии номерного знака, а у водителей удостоверения на право управления, медицинской справки

Владелец трактора, прицепа к трактору, самоходной сельскохозяйственной машины должен иметь на них технические паспорта, выдаваемые органами Гостехнадзора.

Однако вернемся к письмам. В них самодельщики высказывают недовольство по поводу допустимой скорости малогабаритных тракторов — 15 км/ч. Например, А Третьяков из села Ложкина Алтайского края предлагает ее увеличить до 20 км/ч. А. В. Костенко, по профессии летчик, считает вполне приемлемой и 30 км/ч.

Вот что думают по этому поводу специалисты. Ученый секретарь ВАСХНИЛ М. Е. Опенышев, участвовавший по поручению Госагропрома в разработке технических требований на самодельную сельхозтехнику, объясняет некоторую жесткость нормативов на малогабаритные тракторы таким образом. Удельная мощность и предельная скорость — две взаимосвязанные характеристики. Если увеличить допустимую удельную мощность, то соответственно можно получить большую скорость. Но, поскольку самодельная конструкция в целом, а также ее отдельные узлы профессионально не рассчитываются, в целях безопасности

Читать еще:  Самодельный трактор бизон с двигателем ямз 236

Рабочий Я Дмитриев из города Ливаны в Латвии уже построил несколько мини-тракторов. Но только этот, четвертый по счету, ему удалось зарегистрировать в ГАИ. Характеристики машины: ширина — 1020 мм, высота — 1370 мм, длина — 1940 мм, колея — 1000 мм. Двигатель установлен поперек рамы, заводится диностартером и кикстартером, работает на бензине А-76.

водителей эти параметры превышать не следует.

Специалисты еще раз подчеркивают, что вся самодельная мини-техника должна предназначаться в первую очередь для работы на приусадебном участке, а не для галопирования по дорогам.

Самодельщики, авторы писем в «ТМ», понимают, что сельхозтехника должна быть безопасной. Это касается тормозной системы, электроосвещения и т. д. Но вот установка указателя уровня топлива в баке и счетчика моточасов для малогабаритных тракторов кажется необязательной. «Многие тракторы работают без этих приборов,— резонно замечает Л. Матусяк из села Тывров Винницкой области,— к тому же в продаже их вообще нет».

Не устраивает многих и ограничение возраста водителей малогабаритных тракторов. Ветеран войны М. Бондарев из Ивангорода Ленинградской области предлагает приравнять вождение мини-трактора и мотоблока к вождению мопеда. «От кого больше опасности на дороге: 14-летнего водителя мопеда, 16-летнего мотоциклиста или 18-летнего тракториста?» — спрашивает он.

Похожие вопросы задает в своем письме и В Костенко: «Как привлечь к техническому творчеству школьников, по-настоящему заинтересовать их, если строить можно, а водить мини-трактор нельзя?» и предлагает минимальный возраст 14 лет.

Читателей интересует, что делается промышленностью? В последнем каталоге «Советские тракторы» есть описание двух малогабаритных — Т-08 Харьковского тракторного завода и «Кутаиси-718» — опытный образец, созданный Кутаисским заводом малогабаритных тракторов совместно с итальянской фирмой «Гальдони» (они представлены на снимках)

КАЗ-2010 глазами очевидца
Кутаисский автомобильный завод

Кутаисский автомобильный завод – КАЗ, расположенный во втором по величине городе Грузии Кутаиси, знают уж если не все, то читатели журнала «Грузовик Пресс» точно. Во многом интересу к нему способствовала недавно изданная книга Максима Шелепенкова, посвященная истории этого завода.

Изучил этот труд и я. Мне было интересно прочитать о модельном ряде грузовиков «Колхида», о специфике автопрома в Имеретии, учитывая ее неповторимый колорит. К сожалению, современный период в книге о КАЗе, да и не только в ней, покрыт завесой тайны и неопределенности. Что сейчас делает завод? Что осталось от гиганта советского автопрома? Каковы перспективы КАЗа в независимой Грузии? Для ответа на все эти вопросы, а также с целью изучения работы городского наземного пассажирского транспорта в феврале 2010 года я отправился в Грузию.

Чужой автозавод

Кутаиси считается крупнейшим городом западной Грузии, попасть в него можно из Тбилиси на автобусе или поезде. Также действует авиационное сообщение с городами Украины, Армении и Турции. Депрессивное настроение царит не только в центре города, но и на окраинах, где расположен главный герой – автозавод КАЗ. Огромный промышленно-спальный район был рассчитан на один завод. Люди трудились здесь целыми семьями, жили общими задачами, проблемами и целями автогиганта. Всего в конце 80-х годов ХХ века на предприятии работало около 18 тыс. человек, что даже по меркам советского градообразования впечатляет.

Цеха начинаются задолго до центральной проходной. Некогда троллейбусный маршрут № 8 связывал центр города с КАЗом, последние 4 остановки троллейбусного маршрута пролегали вдоль автозавода. Сегодня уже нет троллейбуса, а вдоль улицы возвышаются огромные корпуса. Окна первых этажей зияют пустотой, вокруг заросли диких кустов и деревьев. Такая картина снаружи.

Читать еще:  Минитрактор кентавр т 244

У главной проходной с аппарелей в лужу уткнулись два синих трактора «Имэчи-35». Первая мысль: завод выбрал нишу развития земледелия и КАЗ занялся производством спецтехники для обработки полей и сбора урожая.

Кого боится директор?

Но миф о светлом будущем и стабильном настоящем развеяли работники завода в первые минуты общения.

Завода нет! Всё распродано, а что осталось, находится в стадии ожидания аукциона и нового владельца. Шаг в сторону, и можно оказаться на чужой территории.

Мои собеседники, среди которых был последний, ныне действующий директор Дидим Арчилович Девидзе, с горечью рассказывают о сложившейся ситуации. Цеха, станки и любую ценную деталь сдают на металлолом. Я долго уговаривал руководство предприятия показать мне территорию завода, дать возможность пройтись и своими глазами увидеть его, рассказать читателям журнала «Грузовик Пресс». Может быть, эти строки станут последними штрихами в истории Кутаисского автозавода.

Мы отправились в последнее путешествие по КАЗу. Проспекты между цехами заросли травой, из асфальта прорывается не кустистая трава, а многолетние деревья. Безлюдно. Крыши над корпусами от времени провалились. В одном из цехов сквозь глазницы окон я замечаю страшную картину – замершие КАЗ-608В и КАЗ-4540. То ли сборочный цех, то ли ремучасток, где грузовикам давали вторую путевку в жизнь. На мою просьбу остановиться, подойти и сделать фото мне отказали, объяснив, что это уже не Грузия, а Китай или Арабские Эмираты! Здание вместе с имуществом продано, и подходить к нему даже руководство завода побаивается!

Историческое вторсырье

Кто-то из читателей может подумать, что мы просто катались на машине по территории завода, но спешу внести ясность: мы искали музей! Именно искали!

Да-да, на заводе был и пока еще есть музей истории предприятия. Что еще более невероятно, в этом музее сохранились два натурных грузовика, которые выпускал КАЗ. Моим экскурсоводом в музее стал последний директор предприятия Д. А. Девидзе.

Небольшое строение, похожее на мини-ангар и стало заветной целью. За его дверьми уцелели стенды с фотографиями всех директоров КАЗа, фотодокументы строительства цехов, моделей грузовиков времен СССР.

Между несущими колоннами стоит самосвал КАЗ-585В и тягач КАЗ-608В, которых пока не коснулась волна репрессий, цветных революций и кризисов. Фотоальбомы, техническая документация пылятся на столах и в стопках, как макулатура. В переплетах этих ценных книг размножаются, живут и плодятся книжные черви. Отопления в этом гулком помещении нет уже почти 15 лет! Более двух часов я с любопытством листал архивы предприятия. Оказалось, что на КАЗе до 1998 года выходила даже своя заводская малотиражка «Мацнэ» (груз. – ма­шина).

Самое печальное, что судьба этого музея уже предрешена – документы ждет помойка, а все дизели, натурные образцы агрегатов, метизы и модели техники отправят в мартеновские печи Руставского металлургического завода, который также занимается переплавкой памятников истории Грузинской ССР.

Под занавес встречи Дидим Арчилович понадеялся, что мэрия Кутаиси все-таки обратит внимание на завод и сохранит коллекцию. Пусть хоть потомки гордятся, что в Кутаиси делали грузовики «Колхида» для всех республик Советского Союза.

Допрос в застенках

На этом можно поставить точку, но сегодня отношения между Россией и Грузией переживают самые худшие времена. Это отразилось и на моем дальнейшем пребывании в Кутаиси. Нес­колько часов спустя я уже был на экскурсии в застенках спецслужб, где меня с пристрастием допрашивали о цели визита и сделанных фотографиях. Бо/льшая часть того, что мне удалось запечатлеть фотокамерой, была безжалостно удалена, и лишь немногое удалось отстоять в долгих и жарких спорах с грузинской контрразведкой.

Читать еще:  Трактор фотон 504 отзывы владельцев

Мотоблоки Кутаиси. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Описание

Эта техника родом из СССР. Первые модели мотоблоков Кутаиси сошли с конвейера в 80-х годах прошлого века. Исходя из названия понятно, что они собирались в одноименном грузинском городе. Разработкой этой машины занималась фирма AKME (Италия), которая уже имела опыт производства малого садового инвентаря (Goldoni).

Грузинские инженеры просто модернизировали систему зажигания и принцип сцепления, тем самым добавив приставку «супер».

Этот мотоблок испытан временем, и это самый жесткий критерий качества. Если машина представлена на рынке более 30 лет, и все еще пользуется спросом, то это яркое подтверждение надежности конструкции устройства.

Сейчас есть большое количество б/у моделей мотоблока Кутаиси, которые стоят достаточно дешево. Но возникают проблемы с документацией, которую найти проблематично. Сейчас в интернете есть большое количество форумов с подробным описанием и правилами эксплуатации.

Грузинский завод выпустил целую линейку своих мотоблоков: 608, 610 и 612. Но по-настоящему популярной стала только 610 модель. Давайте рассмотрим ее более подробно.

Мотоблок Кутаиси 610 Супер

Эта машина с успехом применялась на всех просторах СССР для автоматизации аграрных работ при помощи специального навесного оборудования. Это не просто культиватор для вспашки и культивации огорода. Это полноценный помощник по аграрным делам, который способен ухаживать за сельскохозяйственным культурами, производить скос травы, уборку снега и транспортировку грузов.

Мотоблок Кутаиси 610 Супер способен обрабатывать любой тип почв, в том числе и целинные. Он поддерживает работу во всех климатических поясах при температуре окружающей среды от минус 20 °С до плюс 35 °С.

Двигатель

Мотоблок Кутаиси 610 Супер оборудован бензиновым двигателем АЛН 330. Его мощность достигает 5,4 л.с. (или 4,8 кВт). Температура двигателя поддерживается в рабочем диапазоне с помощью воздушного охлаждения. Однако она далеко не всегда справляется с нагрузками, и рекомендуется через пару часов делать остановки в работе для того, чтобы дать мотору остыть.

Пуск мотора осуществляется при помощи ручного стартера.

Трансмиссия

Мотоблок Кутаиси 610 Супер оборудован КПП с четырьмя ступенями (три вперед и одна реверсионная). Наибольшая транспортировочная скорость составляет 10 км/ч.

ВОМ позволяет контролировать скорость работы навесного оборудования при помощи рычажного управления.

Особенности конструкции

Высоту ручки можно регулировать не только в вертикальном положении, но и поворачивать влево или вправо на 180 °.

Топливный бак изготовлен из стали и позволяет уберечь его от механических воздействий или случайного пробоя.

Высокие широкопрофильные шины размером 4×10 обеспечат идеальную проходимость устройства по любым почвам. Также производитель продумал специальный стальной обод со вставленными пластинами, которые вешаются поверх колес и представляют собой грунтозацепы.

Комплектация мотоблока включает в себя саму машину, фрезы, грунтозацепы и колеса.

Кутаисский завод малогабаритных тракторов

Производство и сервис спецтехники. Наш канал в Яндекс.Дзен

Новогодние скидки на минитрактор ТАТА! Всего за 115 тысяч рублей вы получаете полноценный малогабаритный трактор для небольшого хозяйства или загородного дома!

Стоимость сенокосилки составляет 18 тысяч рублей — экономия очень существенная!

Двигатели ДБГ-24Э на складе

450 лошадей (!): самый мощный трактор МТЗ Беларус:

Тракторный завод Yancheng Shunyu Agricultural Machinery . Просто мы работаем для вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector