0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция трактор т 170

Инструкция по ремонту трактора Т-170, введение

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования — отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

Настоящее руководство по текущему ремонту трактора Т-170М1.01 предназначено для механизаторов, инженерно-технических работников.

Руководство содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех сборочных единиц и систем трактора, в том числе двигателя, гидроагрегатов, электрооборудования, а также практические советы о необходимости, капитального ремонта отдельных составных частей трактора.

Рекомендации предусматривают рациональный процесс разборки, сборки и регулировки механизмов, позволяющий с наименьшими затратами, труда производить замену неисправных сборочных единиц. поврежденных и изношенных деталей.

В картах дефектации приведен перечень быстроизнашивающихся деталей, которые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте.

Для выявления неисправностей в механизмах и более полной оценки технического состояния трактора даются рекомендации по применению средств технической диагностики. Которые во многих случаях позволяют избежать разборки сборочных единиц.

Как правило, текущий ремонт проводится после углубленного технического диагностирования и совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием (ТО-3), а также предусматривает устранение отказов в процессе эксплуатации трактора.

При проведении первого или второго технических обслуживании (ТО-1 или ТО-2), если при осмотре и диагностировании трактора выявлено, что какая-нибудь из составных частей не может работать безотказно до ближайшего планового обслуживания, также проводится текущий ремонт.

Настоящее руководство рассчитано на применение агрегатного метода текущего ремонта. При достижении отдельными сборочными единицами и составными частями предельных износов проводится их замена отремонтированными или новыми из обменного фонда, В соответствующих разделах руководства указаны условия, при которых данная составная часть или сборочная единица подлежит замене.

Перечень оборудования и оснастки, стандартизированный инструмент и материалы, необходимые при проведении текущего ремонта, приведены в приложениях А, Б и В

Search

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Т-170

БУЛЬДОЗЕР Т-170 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Техническое обслуживание (ТО) Бульдозера заключается в периодической проверке, подтяж­ке, смазке и регулировании его механизмов.

Работы по техническому обслуживанию разделяются на:

— выполняемые при подготовке нового Бульдозера к эксплуатации и после первых 50 моточа­сов эксплуатации нового трактора;

— плановые ТО в период эксплуатации, выполняемые в зависимости от наработки;

— выполняемые по потребности.

Работы, выполняемые по техническому обслуживанию нового Бульдозера и после первых 50 моточасов эксплуатации, проводятся единовременно.

Плановые ТО для Бульдозера установлены следующие: ЕТО — ежесменное техническое об­служивание, выполняемое через 10 моточасов, ТО-1 — через 50 моточасов, ТО-2 — через 250 моточасов, ТО-3 — через 1000 моточасов.

Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуата­ции (ТО-ВЛ) проводится при установившейся температуре окружающего воздуха выше 5 °С.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации с установившейся температурой ок­ружающего воздуха ниже 5 °С проводится ТО-ОЗ.

Выполнение сезонного технического обслуживания может быть приурочено к одному из ТО.

Работы, выполняемые по потребности, проводятся в зависимости от показаний контроль­ных приборов, сигнализаторов и объективных признаков технического состояния. Выполнение этих работ производится, как правило, при ежесменном ТО.

При эксплуатации Бульдозера в специфических условиях (повышенная запыленность, каме­нистые и болотистые почвы, низкие температуры, высокогорье) техническое обслуживание до­полняется (уточняется) соответствующим подразделом.

Не допускается работа Бульдозера без выполнения технического обслуживания в полном объеме и с заданной периодичностью.

Допускается в зависимости от условий эксплуатации отклонение от установленной перио­дичности проведения ТО-1, ТО-2 — 10%, ТО-3 — 5%.

ЕТО, ТО-1 и ТО-2 могут выполняться на месте работы Бульдозера с выездом его на площад­ку, обеспечивающую соблюдение надлежащей чистоты и безопасную в пожарном отношении.

ТО-3, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ выполняются в закрытом помещении или в местах, защищающих Бульдозер от осадков и пыли.

Работы по техническому обслуживанию выполняются на очищенном и промытом Бульдозере. По окончании мойки детали, узлы и агрегаты необходимо обдуть сжатым воздухом или насухо протереть.

Операции промывки, слива масла (топлива, антифриза), заправки систем Бульдозера горюче­смазочными материалами должны производиться аккуратно, не загрязняя территории (площад­ки), на которой проводится ТО.

При сливе отработанных масел из систем и сборочных единиц Бульдозера следует применять емкости (ведро, ванна и т. п.), исключающие попадание масла на землю и обеспечивающие его слив в полном объеме.

Читать еще:  Мини трактор митракс

Использованный обтирочный материал после окончания работы необходимо собрать и по­местить в специально отведенном месте.

Отработанное масло слить в емкости, предназначенные для сбора отработанного масла с последующей сдачей его на регенерацию.

Дизельное топливо, керосин, бензин, применяемые для промывки деталей, не выливать, а, не смешивая их, влить в специально отведенные тары для отстоя, после чего их можно исполь­зовать повторно.

Операции по подтяжке крепежа с заданной величиной момента должны производиться ди­намометрическими ключами.

7.2. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ НОВОГО БУЛЬДОЗЕРА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

При подготовке Бульдозера к первому выезду:

— проверить комплектность и установить детали, снятые с трактора;

— расконсервировать наружные поверхности, покрытые защитной смазкой и снять парафи­нированную бумагу со сборочных единиц трактора, обернутых при консервации.

Проверить уровень и, при необходимости, долить масло:

— в картер дизеля;

— в картер пускового двигателя;

— в бак гидросистемы. Заправить:

— топливный бак Бульдозера — дизельным топливом;

— топливный бак пускового двигателя — бензином;

— систему охлаждения — охлаждающей жидкостью.

Установить и подключить к электросети Бульдозера аккумуляторные батареи, подготовленные для работы.

Проверить внешним осмотром надежность крепления составных частей трактора, а также отсутствие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания.

7.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ БУЛЬДОЗЕРА Т-170

В таблице 7.1 приведен перечень всех операций технического обслуживания, которые сле­дует проводить в период эксплуатации трактора, с указанием (знаком «+») при каком техниче­ском обслуживании их следует выполнять. Далее эти операции сгруппированы и иллюстриро­ваны по каждому виду технического обслуживания отдельно. Подробно обслуживание систем и регулирование механизмов изложены в разделах 7.7 и 9 соответственно.

Инструкция трактор т 170

Трактор Т-170 — руководство по ремонту

Настоящее руководство по текущему ремонту трактора Т-170М1.01 предназначено для механизаторов, инженерно-технических работников.

Руководство содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех сборочных единиц и систем трактора, в том числе двигателя, гидроагрегатов, электрооборудования, а также практические советы о необходимости, капитального ремонта отдельных составных частей трактора.

Рекомендации предусматривают рациональный процесс разборки, сборки и регулировки механизмов, позволяющий с наименьшими затратами, труда производить замену неисправных сборочных единиц. поврежденных и изношенных деталей.

В картах дефектации приведен перечень быстроизнашивающихся деталей, которые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте.

Для выявления неисправностей в механизмах и более полной оценки технического состояния трактора даются рекомендации по применению средств технической диагностики. Которые во многих случаях позволяют избежать разборки сборочных единиц.

Как правило, текущий ремонт проводится после углубленного технического диагностирования и совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием (ТО-3), а также предусматривает устранение отказов в процессе эксплуатации трактора.

При проведении первого или второго технических обслуживании (ТО-1 или ТО-2), если при осмотре и диагностировании трактора выявлено, что какая-нибудь из составных частей не может работать безотказно до ближайшего планового обслуживания, также проводится текущий ремонт.

Настоящее руководство рассчитано на применение агрегатного метода текущего ремонта. При достижении отдельными сборочными единицами и составными частями предельных износов проводится их замена отремонтированными или новыми из обменного фонда, В соответствующих разделах руководства указаны условия, при которых данная составная часть или сборочная единица подлежит замене.

Перечень оборудования и оснастки, стандартизированный инструмент и материалы, необходимые при проведении текущего ремонта, приведены в приложениях А, Б и В

Инструкция трактор т 170

Органы управления трактора Т-170.01

Органы управления трактором с пусковым двигателем.

Расположение рабочих органов управления показано на рис. 3 и 4. Назначение органов указывается символами, значения символов даны на рис. 5.

Кнопка (рычаг) управления стартером включает стартер при пуске пускового двигателя.

Ручка тяги воздушной заслонки карбюратора пускового двигателя предназначена для регулирования подачи воздуха через карбюратор в цилиндры двигателя. При перемещении ручки в направлении к себе воздушная заслонка закрывается, обеспечивая обогащение рабочей смеси при пуске холодного двигателя.

Рычаг переключения редуктора пускового двигателя предназначен для изменения режимов редуктора УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО при пуске дизеля. Крайнее переднее положение рычага соответствует ускоренной передаче; передвижением рычага в обратную сторону включается замедленная передача.

Рычаг механизма включения предназначен для ввода в зацепление ведущей шестерни пускового двигателя с венцом маховика дизеля при пуске. Передвижением рычага к себе ведущая шестерня пускового двигателя вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля .

Читать еще:  Трактор fendt 1050 vario

Рычаг муфты сцепления пускового двигателя предназначен для включения муфты сцепления и торможения ведомого вала муфты при пуске дизеля. Перемещение рычага к себе включает муфту. Торможение ведомого вала муфты осуществляется приложением усилия к рычагу в направлении от себя. Рычаги муфты сцепления и механизма включения имеют блокировку, препятствующую их одновременному включению.

Рычаг механизма декомпрессора. При пуске дизеля механизм декомпрессора, воздействуя на впускные клапаны, уменьшает компрессию в цилиндрах дизеля, облегчая пуск. При перемещении рычага к себе впускные клапаны приоткрываются.

Рычаг и педаль управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вращения дизеля и его остановки. Верхнее положение рычага и верхнее положение педали соответствуют максимальной частоте вращения. Нижнее положение рычага и нижнее положение педали соответствуют работе дизеля на минимальной частоте вращения. Дальнейшим перемещением рычага вниз полностью выключается подача топлива (останавливается дизель).

Рис. 3. Органы управления дизелем с П-23У и щиток приборов:
1 — кнопка стартера; 2 — ручка тяги воздушной заслонки карбюратора; 3 •— рычаг переключения редуктора пускового двигателя; 4 — рычаг механизма включения пускового двигателя; 5 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 6 — кольцо цепочки управления шторкой радиатора; 7 — фонарь контрольной лампы аварийного давления топлива (рубиновый); 8 — сигнализатор засоренности воздухоочистителя; 9 — указатель напряжения; 10 — указатель давления масла в системе смазки дизеля; 11 — фонарь контрольной лампы указателя аварийного давления в системе смазки КП (рубиновый); 12 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 13
— фонарь контрольной лампы аварийного давления в системе смазки на входе в турбокомпрессор; 14 — кнопка сигнала; 15 — выключатель освещения кабины и щитка приборов; 16 выключатель передних фар; 17 — выключатель задних фар; 18 — выключатель фар на капоте; 19 — выключатель магнето; 20 — выключатель вентилятора кабины; 21 — фонарь контрольной лампы сигнализатора засоренности фильтра гидросистемы (зеленый); 22 — рукоятка акселератора; 23 — рычаг механизма декомпрессора; 24 — педаль деселератора; 25 — ручка тяги дроссельной заслонки карбюратора; 26 — указатель ВМТ

Рис. 4. Органы управления трактором:
1 — рычаги гидрораспределителя; 2 — рычаг переключения диапазонов и заднего хода; 3 — рычаг механизма управления поворотом; 4 — рычаг переключения передач; 5 — штепсельная розетка; 6 — выключатель «массы»; 7 — рукоятка регулирования положения сиденья по высоте; 8— рукоятка регулирования сиденья по массе тракториста; 9 — защелка горною тормоза; 10 — фиксатор педали;
11 — педаль муфты сцепления; 12— педаль тормоза

Рис. 5. Знамение символов на табличках, размещенных в кабине трактора:

Педаль управления подачей топлива предназначена для уменьшения частоты бращения (без воздействия на рычаг). Для уменьшения частоты вращения дизеля достаточно приложить усилие к педали (ногой).

Ручка тяги дроссельной заслонки карбюратора ограничивает ход рычага дроссельной заслонки, изменяя подачу горючей смеси в цилиндры пускового двигателя.

Ручка регулирует частоту вращения пускового двигателя при пуске. Передвижением ручки к себе частоту уменьшают. Тяга фиксируется в положении минимальной частоты вращения двигателя, для этого: вытянуть ручку до упора (совместив выступы тяги с пазами на втулке) и повернуть ее на 30

90с в любую сторону.

Кольцо цепочки управления шторкой радиатора в положении у опоры крыши капота соответствует открытой шторке. Чтобы закрыть шторкой доступ воздуха к радиатору, необходимо кольцо вытянуть к себе и повернуть звено цепи в прорези.

На тракторах, предназначенных к эксплуатации в условиях тропического климата, шторка отсутствует.

Ручка крана-отстойника предназначена для открытия и закрытия крана бензобачка пускового двигателя. При положении ручки «вправо» или «влево» (до упора) кран открыт, при положении ручки «вертикально вниз» кран закрыт.

Рычаги управления коробкой передач (рис. 6). Правым рычагом включается нормальный и ускоренный диапазоны передач и задний ход, левым рычагом включается одна из выбранных передач. Включенные положения рычагов фиксируются устройством, связанным с педалью муфты сцепления трактора. Ни один из рычагов нельзя переключить, если не выключена муфта сцепления.

Правый рычаг сблокирован с выключателем магнето и при пуске пускового двигателя должен находиться в нейтральном положении, иначе пуск пускового двигателя невозможен.

Рис. 6. Схема переключения передач
А — положение левого рычага переключения передач; В — положение правого рычага переключения диапазонов и заднего хода; НП — нейтральное положение; 1 — ускоренный диапазон; 2 — нормальный диапазон 3 — задний ход

Перед остановкой дизеля рычаги управления коробкой передач необходимо установить в нейтральное положение.

Педаль муфты сцепления трактора предназначена для выключения муфты сцепления при переключении (включении) передач и направления движения.

Читать еще:  Аналог трактора т16

Муфта сцепления легко выключается при работающем дизеле благодаря гидравлическому устройству, облегчающему выключение. При неработающем дизеле выключение муфты сцепления затруднено и требует больших усилий.

Рычаг механизма управления поворотом. Бортовые фрикционы выключают передвижением рычага до упора в сторону требуемого поворота. При этом выключается бортовой фрикцион на той стороне, в которую необходимо повернуть трактор.

Для ускорения поворота включают тормоз после выключения бортового фрикциона передвижением рычага на себя. При этом рычаг на всем участке хода должен находиться в крайнем (отключенном) положении.

Торможение трактора производится без отключения бортовых фрикционов передвижением рычага к себе или педалью тормоза от себя.

При стоянках трактора на подъемах (уклонах) с неработающим дизелем трактор затормозить, передвинув рычаг на себя, и зафиксировать защелкой тормоза. 8 этом случае бортовые фрикционы не выключаются.

Рычаги гидрораспределителя. На всех моделях тракторов установлен один тип гидрораспределителя.

Управление рабочими орудиями осуществляется передвижением рычагов гидрораспределителя.

Передние гидроцилиндры управляются левым рычагом гидрораспределителя, а подключение^ гидролинии обеспечивает следующие рабочие положения: НЕЙТРАЛЬНОЕ; передвижение рычага на себя — ПОДЪЕМ: от себя (через нейтральное положение) — ОПУСКАНИЕ; дальнейшее передвижение от себя
— ПЛАВАЮЩЕЕ.

Гидроцилиндры заднего механизма навески управляются правым рычагом, а подключение гидролинии обеспечивает рабочие позиции: НЕЙТРАЛЬНОЕ, ОПУСКАНИЕ, ПОДЪЕМ, ПЛАВАЮЩЕЕ при тех же положениях рычага.

На тракторах без гидроцилиндров подключение гидролинии к гидрораспределителю, к гидроцилиндрам агрегата и их управление описано в инструкции по эксплуатации на агрегат.

Топливный сливной кран (см. рис. 54) предназначен для слива осадков и топлива из топливного бака. Кран находится на

днище бака с левой стороны по ходу трактора. Для доступа к крану необходимо снять щиток.

Топливный проходной кран расположен с правой стороны на днище топливного бака, служит для отключения топливного бака от системы питания в необходимых случаях.

В рабочем (открытом) положении ручка крана должна быть повернута вправо.

На щитке приборов расположены:

— указатель напряжения в электросети трактора. Нормальное напряжение не ниже 24 В;

— указатель давления масла в системе смазки дизеля. Нормальное давление 0,2—0,5 МПа (2—5 кгс/см’.0;

— указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля. Нормальная рабочая температура 65—85°С, максимально допустимая 100°С;

— фонари (рубинового цвета) контрольных ламп аварийного давления: в системе питания дизеля, в системе смазки дизеля на входе в турбокомпрессор и в системе смазки трансмиссии;

— фонарь (зеленого цвета) контрольной лампы сигнализатора засоренности фильтра гидросистемы;

— выключатель вентилятора кабины;

— сигнализатор засоренности воздухоочистителя (на стенке кабины слева);

— блок клавишных переключателей (назначение каждой клавиши указано символами).

Внутри корпуса щитка приборов установлены предохранители и коммутационное электрооборудование. Доступ внутрь корпуса осуществляется через крышку, закрепленную винтами снизу корпуса.

Органы управления трактором с электростартерной системой пуска (ЭССП)

Расположение рабочих органов управления показано на рис. 7, символика обозначения действия дана на рис. 5.

Отличие органов управления трактора с ЭССП от описанных выше заключается в отсутствии органов управления пусковым двигателем.

На щитке приборов трактора с ЭССП дополнительно установлены:

— выключатель ВК-862 для включения маслозакачивающего насоса и электростартера;

— выключатель (кнопка) системы «термостарт»;

— фонарь контрольной лампы (зеленого цвета), указывающий на готовность системы «термостарт» к пуску дизеля.

Пятая клавиша в блоке клавишных переключателей свободна.

Внутри корпуса щитка приборов установлены предохранители, реле блокировки стартера и электрофакельного устройства, коммутационное электрооборудование.

Рис. 7. Органы управления дизелем с ЭССП и щиток приборов:
1 — кольцо цепочки управлений шторкой радиатора; 2 — сигнализатор засоренности воздухоочистителя; 3 — указатель напряжения; 4 фонарь контрольной лампы датчика аварийного давления топлива ( рубиновый); 5 — указатель давления масла в системе смазки дизеля; 6— фонарь контрольной лампы указателя аварийного давления в системе смазки КП (рубиновый); 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8-— фонарь контрольной лампы аварийного давления масла в системе смазки на входе в турбокомпрессор (рубиновый); 9 — выключатель M3H и стартера; 10 — выключатель освещения кабины и щитка приборов; 11 — выключатель передних фар; 12 — выключатель задних фар; 13
— выключатель фар на капоте; 14 — вы-ключатель вентилятора кабины; 15 — фонарь контрольной лампы системы «термостарт» (зеленый); 16 —• выключатель системы «термостарт»; 17 — рукоятка акселератора; 18 — фонарь контрольной лампы сигнализатора засоренности
фильтра гидросистемы (зеленый); 19— кнопка сигнала; 20 — рукоятка декомпрессора; 21 — педаль деселератора;
22 — указатель ВМТ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector