0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Com comтрактор т 40 инструкция по эксплуатации

Com comтрактор т 40 инструкция по эксплуатации

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (К.Н. Виноградов)

В книге, написанной группой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.

Книга предназначена для лиц, связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.

Замечания просим направлять по адресу:

Липецк, 398030, Липецкий ордена Ленина тракторный завод имени XXIII съезда КПСС, отдел главного конструктора (ОГК).

ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения длительной и безотказной работы трактора необходимо внимательно ознакомиться с настоящей инструкцией и своевременно и правильно выполнять данные в ней правила.

Во время разгрузки трактора с платформы или полувагона тросы зачаливайте, как показано на рисунке 9. Если поперечина продольных тяг не установлена и рядом стоящий трактор мешает ее установить, переместите трактор по платформе, захватив его задним тросом за кронштейн центральной тяги, установите поперечину и зачаливайте трактор за продольные тяги.

Укомплектуйте трактор деталями, которые приложены к комплекту ЗИП (фары, сиденье, амортизатор и др.).

Доведите до нормы внутреннее давление в шинах передних и задних колес.

Обкатка нового трактора не требуется, допускается его полная загрузка. В течение первых 60 часов работы особенно тщательно проведите все операции технического обслуживания согласно инструкции, обратив особое внимание на подтяжку крепежных деталей.

При переходе к зимней эксплуатации трактора отключите масляный радиатор от системы смазки двигателя и установите дросселирующий диск на сетку вентилятора.

Во время работы тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ передний ведущий мост включается автоматически в зависимости от дорожных условий.

Карданы передних ведущих колес смазывайте трансмиссионным маслом при помощи шприца со специальным наконечником. Запрещается применять густые смазки.

Своевременно очищайте трактор от пыли и грязи, не допускайте течи топлива, масла и электролита. Следите за состоянием креплений узлов и деталей, особенно за состоянием рулевого управления и ходовой части.

Com comтрактор т 40 инструкция по эксплуатации

Трактор Т-40, Т-40А. Органы управления и контрольные приборы

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рис. 3.

Рычаг 1 реверса может занимать два положения — нижнее и верхнее, в случае установки ходоуменьшителя рычаг имеет три положения (рис. 4): нижнее — прямая передача (шесть скоростей движения вперед и одну скорость движения задним ходом); среднее — реверс (шесть скоростей движения назад и одна вперед); верхнее — ходоуменьшитель.

Рычаг 2 переключения передач (осуществляет перемещение шестерен в коробке передач. Положение рычага показано на рис. 4.

Педаль 3 главной муфты сцепления. Нажимать на педаль при включении передачи, реверса и синхронного привода валов отбора мощности (рычаги 4 и 30).

Рычаг 4 включения бокового вала отбора мощности имеет три положения (см. рис. 4).

Педаль 5 муфты вала отбора мощности предназначена для отключения независимого привода валов отбора мощности.

Тяга 6 управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя (или при повороте ручки тяги по часовой стрелке, если установлен карбюратор К-06) количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, уменьшается и наоборот.

Читать еще:  Минитрактор т 30 владимирец

Кнопка 7 включения стартера пускового двигателя.

Включатель 8 свечи накаливания включается поворотом ключа влево.

Рис. 3. Органы управления н контрольные приборы*:

1— рычаг реверса; 2 — рычаг переключения передач; 3 — педаль главной муфты сцепления; 4 — рычаг включения бокового вала отбора мощности; 5 — педаль муфты вала отбора мощности; 6 — тяга управления воздушной заслон­кой карбюратора пускового двигателя; 7 — кнопка включения стартера пус­кового двигателя; 8 — включатель свечи накаливания; 9 — включатель «Мас­сы»; 10 — кнопка теплового предохранителя; 11 — включатель ламп освеще­ния приборов; 12 — лампа сигнальная обрыва ремня вентилятора; 13 — термо­метр масла; 14 — лампа освещения щитка приборов; 15 — амперметр; 16 — манометр давления масла; 17 — рычаг муфты сцепления механизма пусково­го двигателя; 18 — рычаг управления ручной подачей топлива; 19 — контроль­ный элемент; 20 — включатель света задних фар и габаритных фонарей; 21 — рукоятки управления силовыми цилиндрами; 22 — рычаг тормозов прицепа; 23 — рулевое колесо; 24 — переключатель указателей поворота; 25 — кнопка звукового сигнала; — кнопка остановки пускового двигателя; 27 — переклю­чатель света передних фар: 28 — педаль включения стартерной шестерни ме­ханизма передачи; 29 — рычаг декомпрессиопиого механизма; 30 — рычаг включения заднего вала отбора мощности; 31 — планка совместного действия тормозных педалей; 32 и 35 — тормозные педали; 33 — педаль блокировки диф­ференциала; 34 — защелка педали горного тормоза; 36 — педаль ножного управления подачей топлива.

* На тракторах, не укомплектованных пусковым двигателем, в управлении отсутствуют: рычаг 17, педаль 28, тяга 6, кнопки 7 и 26, а включатель 8 имеет два положения: при повороте на 45° включается свеча накаливания, на 90° — стартер основного двигателя.

Включатель 9 «Массы» включается нажатием на кнопку, расположенную горизонтально, для выключения нажать на кнопку, расположенную сверху.

Кнопка 10 теплового предохранителя, отключающего электрическую цепь при перегрузке (коротком замыкании). После устранения неисправности нажатием на кнопку включается цепь.

Рис. 4. Схема положений рычагов управления.

Включатель 11 ламп освещения приборов.

Лампа сигнальная 12 сигнализирует об обрыве ремня вентилятора, о неисправности генератора и реле-регулятора при работающем двигателе.

Термометр 13 масла показывает температуру масла в масляной системе двигателя.

Лампа 14 освещения щитка приборов включается включателем 11.

Амперметр 15 показывает силу разрядного или зарядного тока.

Манометр давления 16 масла показывает давление в масляной магистрали двигателя.

Рычаг 17 муфты сцепления механизма пускового двигателя. При перемещении рычага на себя муфта выключается.

Рычаг 18 управления ручной подачей топлива. Подача топлива увеличивается при перемещении рычага вниз, а при перемещении его вверх — уменьшается.

Контрольный элемент 19 включается одновременно с подогревательным устройством и показывает степень нагрева спирали свечи накаливания.

Включатель 20 света задних фар и габаритных фонарей.

Рукоятка 21 гидрораспределителя для управления силовыми цилиндрами. Средняя рукоятка управляет основным силовым цилиндром, правая и левая — соответствующими выносными цилиндрами. Рабочие положения каждой рукоятки показаны на рис. 4.

Рычаг 22 тормозов прицепа. Во время работы трактора с прицепом, оборудованным тормозным устройством, торможение прицепа осуществляется перемещением рычага на себя.

Читать еще:  Трактор т 95

Рулевое колесо 23 служит для осуществления поворота трактора.

Переключатель 24 указателя поворотов включается перемещением ручки вправо или влево, соответственно осуществляемому повороту.

Кнопка 25 звукового сигнала. Сигнал включается при нажатии на кнопку.

Кнопка 26 остановки пускового двигателя. Нажатием на кнопку выключается зажигание магнето пускового двигателя.

Переключатель 21 света передних фар. Перемещая рычажок переключателя вверх, в лампочках фар загорается нить накала ближнего света, а при перемещении рычажка в нижнее положение — дальний свет.

Педаль 28 включения стартерной шестерни механизма передачи. Нажатием на педаль шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

Рычаг 29 декомпрессионного механизма. В крайнем верхнем положении рычага компрессия выключена, при перемещении рычага от себя (вниз) — компрессия включена.

Рычаг 30 включения заднего вала отбора мощности. Рабочие положения рычага показаны на рис. 4.

Планка 31 совместного действия тормозных педалей. С помощью планки осуществляют блокировку педалей для одновременного торможения правым и левым тормозами.

Педали 32, 35 тормозов. При нажатии на педали

тормоза приходят в действие.

Педаль 33 блокировки дифференциала. Нажимая на педаль, включается механизм блокировки ведущих колес.

Защелка 34 педали горного тормоза удерживает педали в положении торможения при нажатии на нее. В

исходное положение защелка устанавливается при нажатии па педаль тормоза.

Педаль 36 ножного управления подачей топлива. Подача топлива увеличивается при нажатии на педаль.

Дополнительные органы управления пускового двигателя показаны па рис. 5.

Рис. 5. Органы управления пускового двигателя:
1-ручка ручного стартера; 2 — кнопка-утопитель поплавка карбюратора; 3 ручка проходного вентиля; 4 — рычаг дроссельной заслонки.

Ручка 1 ручного стартера. Для прокручивания коленчатого вала ручку потяните на себя.

Кнопка-утопитель 2. Нажимая на кнопку, заполняется топливом поплавковая камера карбюратора.

Ручка проходного вентиля 3. Вывинчивая ручку

проходного вентиля, топливо поступает в фильтр-отстойник и карбюратор.

Рычаг 4 дроссельной заслонки карбюратора. Заслонка открыта при переднем положении рычага (по ходу трактора). Заднее положение рычага — заслонка закрыта.

Кроме перечисленных органов управления и контрольных приборов, на тракторе установлены счетчик моточасов, расположенный на крышке распределительных шестерен двигателя, и рукоятка включения и выключения масляного насоса гидросистемы (рис. 6). При перемещении ручки вперед от двигателя насос выключается, а включение его происходит при перемещении ручки назад в сторону двигателя.

Com comтрактор т 40 инструкция по эксплуатации

Тракторы Т-40, Т-40А — руководство по эксплуатации 1971 год

В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором.

Инструкция предназначена для лиц, связанных по работе с эксплуатацией тракторов Т40 и Т40А.
Руководство составлено группой инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода.

Материалы по двигателю Д37М использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.

Универсальный колесный трактор Т40 оборудован дизельным двигателем Д37М с воздушным охлаждением. Он отличается универсальностью выполняемых им работ с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Трактор предназначен для выполнения междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных работ на стационаре с установкой ходоумепьшителя* область применения трактора увеличивается. Коробка передач с большим диапазоном скоростей, реверсом на все передачи и мощность двигателя в 40 л. с. позволяют использовать трактор на повышенных скоростях с повышенной маневренностью.

Читать еще:  Дт-20 трактор отзывы

* Холоуменьшитель устанавливается на трактор по соглашению с заказчиком за отдельную плату.

Трактор оборудован гидроусилителем рулевого управления, приводным шкивом, гидравлической системой, боковым и задним залами отбора мощности.

Колесный универсальный трактор Т40А (рис. 2) с четырьмя ведущими колесами обладает повышенной проходимостью и представляет собой модификацию трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.

В инструкции описывается эксплуатация тракторов Т40 и Т40А с электростартерпым запуском, являющимся базовой моделью, и тракторов, укомплектованных пусковым двигателем.

Для районов страны с холодным климатом завод выпускает тракторы с запуском от пускового двигателя.

Эксплуатация переднего моста и его привода, т. е. узлов, наличием которых трактор Т40А отличается от трактора Т40, приведено в разделе «Передний ведущий мост».

Конструкция узлов и механизмов трактора рассчитана на длительную работу без ремонта при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Эксплуатация машины и техническое обслуживание ее несложны, однако, чтобы правильно эксплуатировать трактор, хорошо знайте его устройство и правила технического обслуживания. Поэтому, прежде чем запустить двигатель, хорошо изучите настоящую инструкцию и точно выполняйте данные в ней указания.

Com comтрактор т 40 инструкция по эксплуатации

Трактор Т-40, Т-40А. Подготовка трактора к работе

Перед началом работы на тракторе:

1. Проверьте комплектность и очистите трактор от пыли и грязи.

2. Выполните операции ежесменного технического ухода и произведите смазку трактора в соответствии с таблицей смазки.

3. Устраните все неисправности, выявленные при проведении технического обслуживания.

4. Установите рычаги управления коробкой передач, боковым и задним валами отбора мощности и распределителя гидросистемы в нейтральное положение.

5. Убедитесь в том, что проходные краны топливных баков открыты.

6. Устраните все неисправности и повреждения, обнаруженные при осмотре и проверке состояния трактора.

Трактор Т-40, Т-40А. Подготовка двигателя к пуску

По окончании проверки готовности трактора к работе приступите к подготовке двигателя к пуску:

1. Проверьте заполнение топливом всей топливной системы путем прокачки топлива подкачивающим насосом (рис. 7), при этом удалите воздух из головки топливного насоса, отвернув передний верхний болт 1. В топливной системе двигателя применено автоматическое удаление воздуха, поэтому во всех случаях, когда есть уверенность в герметичности топливной системы двигателя, ручная прокачка ее необязательна.

2. Установите рычаг декомпрессионного механизма в положение выключенной компрессии.

3. Установите рычаг управления подачей топлива, в положение, соответствующее максимальной подачи.

4. При наличии на основном двигателе пускового двигателя нажмите на кнопку-утопитель поплавковой камеры и держите его до появления бензиновой смеси.

5. Выключите гидронасос, для чего рукоятку привода гидронасоса поставьте в положение «Отключен».

6. Включите «Массу», нажав на горизонтальную кнопку включателя.

7. Удаление воздуха из системы питания:
1— болт для удаления воздуха из головки топливного насоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector