0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чешский минитрактор tz-4k-14 инструкция по ремонту

Минитрактор TZ-4K-14 наш маленький помошник из Чехословакии

Хочу рассказать вам о нашем минитракторе, которыймы эксплуатируем с отцом в Подмосковье.

Купили его по объявлению в газете «Из рук в рук»несколько лет назад. Естественно, нам он достался уже повидавшим виды, т.к. годрождения его — 1992.

Он помогает нам в решении задач по вспашке,обработки земли, копке картошки и уборке участка. Вообще для работы у нас естьиз родного навесного оборотный плуг, фреза-культиватор и отвал. При покупкебыла возможность приобрести передненавесной отвал. Вштатном варианте для установки отвала вперед нужен подрамник под него и нужноснять гидроцилиндр навесногооборудования (он расположен под сиденьем) и переставитьвперед. При этом ход отвала наверх будет сильно ограничен передним свесом. Поэтому, вняв совету продавца, взял отвалс самодельным сваренным креплением под заднюю гидравлику. П процессе эксплуатации убедился, что этооднозначно лучше.

По поводу вспашки можно сказать одно, пашет онлегко, подмосковные суглинки этому трактору по зубам.Внутренне сравнивал его с КМЗ-012 и думаю, что чешский на целине однозначнолучше. Пашем на полном приводе. Если очень тяжело и трактор начинает буксовать,то я нажимаю на рычаг блокировки переднего межколесного дифференциала (писалраньше) и всё. По умолчанию, трактор является переднеприводным.

Конечно, целину минитрактором вспахать нелегко,даже не представляю как это можно сделать мотокультиватором.

Оригинального выкопщика для выкапываниякорнеплодов не нашли. Поэтому выкапываем, просто подцепив подходящий выпопщиксзади, а трактор используется как тягловая сила — своего рода лошадь только смотором.

Вообще, имеющегося навесного для наших задачпрактически хватает, но жалеем что не приобрели заодно и родную тележку, а она грузоподьемностью1 тонна и кузов поднимается гидроцилиндром (т.е. тележка самосвальная).

Очень радует работа фрезы-культиватора. Почвапосле её обработки становится идеальная, сажаем всё. Говорят, что послеобработки фрезами сильно размножатся порубленные сорняки. Это ерунда. Во всякомслучае, я не замечал.

Хочется отметить, что минитрактор имеет оченьудачную компоновочную схему с ломающейся рамой. При этом обеспечивается весьмамалый радиус поворота минитрактора. К тому же если включаем полный привод, управляемостьтрактора нисколько не страдает.

TZ-4K-14 прекрасно и легко заводится. Причёмзавести минитрактор можно тремяспособами: электростартером, ручкой (кривым стартером) и тесьмой, накрутив еёна специальный шкив. При этом все и устройства запуска шли в комплекте, то естьони штатные. Только единственное, хочется отметить, что в зимний период мытрактор не используем, поэтому ответить, как заводится дизель зимой, не можем.

Обслуживается трактор раз в год. А это заменамасла двигателя и капля смазки для сцепления. С маслом отдельная история. Т.к.стоит двухтактный дизель, то масло должно идти специальное для него. В линейкеведущих производителей оно, конечно, есть, но нужно специально его искать. Витоге, перелопатив ГОСТы, индексы вязкости и т.п., я остановился на масле М8Г2К. Это означает моторноемасло вязкости 8 по ГОСТу (соответствует SAE20), Г2 значит длявысокофорсированных дизелей, К — означает, что данное масло предназначено дляпреимущественного применения в автомобилях КАМАЗ. К тому же, именно на этоммасле трактор ездил всю жизнь до меня. Короче, просто рекомендую «камазовское»масло.

Воздушный фильтр — инерционно-масляный ипредставляет собой большую «кастрюлю», на дно которой наливается масло, а вкорпусе над масляной ванной расположен фильтрующий элемент из капроновой илиметаллической сетки. Он обеспечивает два этапа очистки. Воздух всасываетсячерез щели в верхней части корзины или специальную горловину. Сначала падающийпоток воздуха над масляной ванной изменяет направление движения напротивоположное, и под действием сил инерции крупные частицы пыли падают вмасло. На втором этапе очистки поток воздуха проходит через смоченную масломсетку, где оседают мелкие частицы. В родной инструкции написано менее понятно.Обслуживание сводиться к замене масла в фильтре (такое же, что и в двигателе).Ещё самостоятельно, правда, ни разу не менял.

На самом деле, по правде сказать, трактор ни разуне ломался и нас не подводил.

Что касается стандартного одноцилиндровогодвухтактного дизеля мощностью всего 12 л.с., его силы абсолютно достаточно длянаших задач. Использование ограничивают только сцепныесвойства колес с грунтом. Я знаю, чтосейчас предлагают вместо штатного двигателя четырехтактники Lombardini мощностью 18-22 л.с.,даже не представляю, для чего нужны такие? Конечно, двухтактный двигательслегка шумноват, но это же дизель, к тому же на тракторе.

В общем, трактор нам очень нравиться. Помогает оннам здорово. Расход топлива у несмотря на то, что двигатель двухтактный невелик, всё-таки это дизель. Конечно, я бы добавил к нему на панель приборовтахометр и датчик температуры двигателя, хотя дизельные двигатели сильно негреются, но это другая уже история…

Минитрактор TZ-4K-14

Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.

Читать еще:  Ознакомить с трактором лтз 60

Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.

Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.

Назначение

Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.

В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.

Видео

Навесное оборудование

Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

  1. Косилка.
  2. Бульдозерный отвал.
  3. Подметательная машина.
  4. Навесная фреза.
  5. Рыхлитель.
  6. Оборотный плуг.
  7. Культиватор.

Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора – 2750 миллиметров.
  • Наименьшая полная ширина – 950 миллиметров.
  • Наибольшая полная ширина – 1170 миллиметров.
  • Полная высота – 1300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи – 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи – 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет – 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет у порталов – 250 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота – 1900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – 1Д90ТА.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров – 660 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 90 миллиметров.
  • Ход поршней – 104 миллиметра.
  • Степень сжатия в цилиндре – 15.
  • Номинальная мощность на выходе – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту – 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту – 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
  • Тип системы смазки – поршневой масляный насос.
  • Среднее потребление масла – 48 грамм.
  • Среднее потребление дизельного топлива – 210 грамм на одну лошадиную силу.
  • Конструкционный вес агрегата с маховиком – 100 килограмм.
  • Вес маховика – 22 килограмма.
  • Наибольший крутящий момент маховика – 1.22 килограмм на метр.
  • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 5.2 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.24 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.93 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 7.62 метров в секунду.
Читать еще:  Трактор лтз 145 технические характеристики

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – полный.
  • Блокировка дифференциала – автоматическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 4.
  • Тип сцепления – сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
  • Передаточное число первой передней передачи – 120.6:1.
  • Передаточное число второй передней передачи – 54.3:1.
  • Передаточное число третьей передней передачи – 41.8:1.
  • Передаточное число четвертой передней передачи – 16.9:1.
  • Передаточное число первой задней передачи – 157:1.
  • Передаточное число второй задней передачи – 70.4:1.
  • Передаточное число третьей задней передачи – 54.3:1.
  • Передаточное число четвертой задней передачи – 22.0:1.
  • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче – 2.32 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче – 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче – 6.60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче – 16.45 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче – 1.77 километр в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче – 3.96 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче – 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче – 12.70 километров в час.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Количество шлицов – 6.
  • Контроль – механический.
  • Частота вращения ВОМ – 825 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса – 870 килограмм.
  • Вместимость топливного бака – 11 литров.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед – 16.45 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад – 12.70 километров в час.
  • Размер передних дисков – 4.00-16.
  • Размер задних дисков – 4.00-16.
  • Размер передних шин – 6.00-16.
  • Размер задних шин – 6.00-16.

Особенности устройства

Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:

  1. Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
  2. Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
  3. Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.

Надежность

Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.

Особенности ремонта

Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:

Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).

  • Дневной и недельный уход
  • Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
  • Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
  • Замена масла трансмиссионной системы.
  • Подтягивание болтов головки блока цилиндров.

Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).

  • Проверка зазоров подшипников.
  • Прочистка топливного бака.
  • Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
  • Регулировка сцепления.
  • Замена шин для обеспечения равномерного износа.

Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.. Страница 8 из 271

tz4k14
А что скажите про установку двигателя Рудгерини RD-270?

Всем здравствуйте.Я начинающий фермер,мне нужен трактор чтобы пахать,косить сено,возить понемногу.Есть возможность недорого купить TZ4K14.Какие минусы у этого трактора,да и вообще стоит ли его брать.Или же присмотреться к другим тракторам(например кмз-012 или амжк-8).Посоветуйте пожалуйста.Заранее спасибо.

тему сначала почитайте,все есть. Слабое место- двигатель. Привод гидронасоса- есть слабое место. Начинающему фермеру из Волгоградской области брать не посоветую- запчасти далеко и дороговато. Шумный, вонючий.Пахать ровно у меня не получалось- пашу китайцем.Денег сколько просят, что из навесного есть? Родная косилка очень тяжелая и сложная, правда у меня ее не было.

Читать еще:  Минитрактор русич 220 характеристики

тему сначала почитайте,все есть. Слабое место- двигатель. Привод гидронасоса- есть слабое место. Начинающему фермеру из Волгоградской области брать не посоветую- запчасти далеко и дороговато. Шумный, вонючий.Пахать ровно у меня не получалось- пашу китайцем.Денег сколько просят, что из навесного есть? Родная косилка очень тяжелая и сложная, правда у меня ее не было.

За трактор просят 40 тысяч он на ходу,все работает(движок родной),из минусов: без документов,задняя резина процентов на 60% изношена.Из навесного отвал,плуг,культиватор(все родное).
Что скажете?

За трактор просят 40 тысяч он на ходу,все работает(движок родной),из минусов: без документов,задняя резина процентов на 60% изношена.Из навесного отвал,плуг,культиватор(все родное).
Что скажете?

Судя по всему вердикт один, однозначно брать, если конечно все в рабочем состоянии. Себя отработает с излишком. Только вот нужно заранее продумать где доставать запчасти. А насчет документов на минитрактор особо беспокоиться не стоит, по крайней мере в наших краях инспеторы ГИБДД проезжают мимо показывая свой любопытный взгляд

извините я опять не в тему,но всеже.Есть возможность купить TZ4K14 в рабочем состоянии (с ним отвал,плуг,культиватор) цена 40 тысяч.Так же есть возможность купить КМЗ-012 тоже в рабочем состоянии (с ним плуг и рычаги для передней навески) цена 55 тысяч.Что посоветуете. ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ

За трактор просят 40 тысяч он на ходу,все работает(движок родной),из минусов: без документов,задняя резина процентов на 60% изношена.Из навесного отвал,плуг,культиватор(все родное).
Что скажете?

Судя по всему вердикт один, однозначно брать, если конечно все в рабочем состоянии. Себя отработает с излишком. Только вот нужно заранее продумать где доставать запчасти. А насчет документов на минитрактор особо беспокоиться не стоит, по крайней мере в наших краях инспеторы ГИБДД проезжают мимо показывая свой любопытный взгляд

Чешский минитрактор tz-4k-14 инструкция по ремонту

3.9. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ

Схема электрооборудования микротрактора TZ-4K-14

В качестве примера электрооборудования мини-трактора, оснащенного дизелем с электрозапуском и имеющим осветительные и коммутационные приборы, рассмотрим схему электрооборудования микротрактора TZ-4K-14, которая значительно сложнее всех рассмотренных выше. В качестве источника электрического тока (см. рис. 3.35) используются аккумулятор 17 и генератор 18 постоянного тока. Аккумулятор размещается под приборным щитком микротрактора и питает стартер 19 при запуске двигателя. Генератор мощностью 150 Вт расположен с левой стороны на передней крышке двигателя. Система имеет напряжение 12 В и служит для питания различных приборов и систем, а также зарядки аккумулятора. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от распределительного вала двигателя. Этот же ремень используется и для привода вентилятора системы охлаждения. Натяжение ремня регулируется поворотом генератора, который имеет

возможность изменять свое положение относительно передней крышки картера.

Реле-регулятор постоянного тока 15 состоит из трех отдельных реле: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Реле обратного тока служит для автоматического соединения аккумулятора с генератором, если напряжение на клеммах генератора достигает 12 В. В этом случае происходит зарядка аккумулятора. При меньшем напряжении эта цепь разрывается, предохраняя аккумулятор от разрядки на генератор. Регулятор напряжения служит для стабилизации напря- : жения на клеммах генератора при изменении его частоты вращения или нагрузки в цепи потребителей электрического тока. Ограничитель тока защищает генератор от перегрузок, возникающих в случае подключения к нему большого числа потребителей или разряженного аккумулятора. При перегрузке ток в обмотках якоря генератора значительно возрастает, что приводит к их перегреву и выходу из строя.

Электрооборудование микротрактора имеет включатель массы 16 и кнопку электрозапуска 20. Зарядка аккумулятора контролируется по сигнальной лампе 21. Включение системы электрооборудования микротрактора в работу осуществляется специальным замком-включателем 22, имеющим три положения ключа, что обеспечивает работу приборов от генератора или от аккумулятора. Предохранители 6 защищают приборы системы электрооборудования от повышенного напряжения. Для удобства обслуживания через розетку 5 к электросистеме можно подключить переносную лампу. Электрический звуковой сигнал

4 связан с источником тока через кнопку включения сигнала 3. Фары 1 и 24, указатели поворота 2 и 23 подсоединяются к системе электрооборудования через трех- и. четырехклеммные колодки 25 и 26. Переключатель указателей поворота 8 связан с электросистемой через включатель 7 и клеммную коробку 9, к которой подключается-лампа 14, сигнализирующая о работе указателей поворота. Указатели поворота 10, 13 и габаритные огни подключаются к системе через пятиклеммную колодку 11. Семй-контактная розетка 12 служит для подключения электрооборудования прицепа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector