2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аналог трактора т16

Трактор Т 16 “Шассик” технические характеристики

Т 16 – советский трактор по прозвищу «Шассик», разработанной в Украинской СССР. Машина представляет собой грузовой колесной аппарат, созданный инженерами Харьковского тракторного завода. Машина создана на базе шасси ДСШ-14, проверенного временем. Данная модель задумывалась как самоходный трактор с универсальной платформой, предназначенный для сельскохозяйственных и промышленных операций. В этой модели учтены все нормы и стандарты того времени. На шасси данного трактора можно было установить любое навесное оборудования для междурядной обработки. Помимо сельского и транспортного хозяйства, Т16 был востребован в погрузочно-разгрузочных работах, монтажно-строительном деле, и хорошо себя зарекомендовал в коммунальном хозяйстве. Рассмотрим подробно возможности трактора Т16, его характеристики и достоинства.

Навигация по статье

Описание и назначение легендарного трактора

Все началось с выпуска шасси ДСШ-14, производство которого началось в 1950-ых годах. Затем на базе трактора Т-14 стали выпускать целую гамму модификацию самоходных шасси, которые быстро стали востребованными во всем Советском Союзе. Шасси ДСШ-14 по тем меркам имело оригинальные конструктивные элементы: так. силовую установку перенесли назад, а в передней части трактора устанавливалось навесное оборудования. Первые экземпляры Т-16 сошли с конвейера в 1956 году. Не смотря на простую конструкцию и маломощный мотор, машина была рассчитана на большой спектр сельскохозяйственных и коммунальных задач. К примеру, трактор был предназначен для таких операций, как окучивание, культивация, вспахивание, боронование, рыхление и другие задачи. К тому уже, машина способна обрабатывать твердую целинную почву, а также поднимать и перевозить грузы массой до 750 кг. Оригинальная модификация Т-16 выпускалась в течение шести лет, а последующие версии сходили с конвейера Харьковского завода и в 1990-ых годах.

Быстрые вопросы

Сколько весит трактор Т-16?

Эксплуатационная масса составляет 1685 кг (собственный вес)

Размеры трактора Т-16?

В миллиметрах: Длина – 3280, Ширина – 2500, Высота – 2600

Сколько лошадиных сил в Т-16?

Все просто — мощность двигателя 16 л.с. в соответствии с названием модели, у Т-16М – 25 л.с.

Сколько стоит трактор Т-16?

Средняя стоимость “живого” экземпляра 50 – 100 тысяч российских рублей

Расход топлива трактора Т-16

Нормативный расход 253 г/кВт*ч

Размеры колес (шин) Т-16

Характеристики

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Мощность двигателя – 16 лошадиных сил
  • Транспортная скорость – 20 км/час
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3280, Ширина – 2500, Высота – 2600
  • Размеры колеи – 1550-2000 мм
  • Масса – 1685 кг
  • Грузоподъемность – 750 кг
  • Дорожный просвет – 560 мм
  • Коробка отбора мощности – независимая, на 533 об/мин.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор Т16 получил двухцилиндровый дизельный мотор с четырехтактной компоновкой. Одна из ключевых особенностей этой силовой установки – предкамерная технология смесеобразования. Двигатель выдает 16 лошадиных сил, которые доступны при 1750 об/мин. Силовая установка потребляет в среднем 272 г/КВт в час топлива. Для охлаждения мотора использовался встроенный вентилятор. Воздушная система охлаждения отличалась своей простотой и примитивностью. По своим тяговым возможностям трактор Т-16 относился к тяговому классу 0,6 т. Все компоненты двигателя изготовлены из прочных материалов. Например, цилиндры сделаны из чугуна. На картере есть центровочный пояс, необходимый для точного расположения цилиндров. Головка цилиндра, в свою очередь, изготовлена из так называемого серого чугуна. Она закреплена к цилиндру на четырех шпильках. Между цилиндром и его головкой расположено медное кольцо, выполняющее роль прокладки. Для изготовления поршней использовался высококачественный алюминиевый сплав. Чтобы увеличить объем камеры сгорания и улучшить смесеобразование, в днище поршня сделано небольшое углубление. Кроме того, отметим комбинированную систему смазки, принцип действия которой достаточно прост и надежен: все детали смазываются путем разбрызгивания масла, которое под давлением выходит из масляных каналов.
  2. Трактор Т-16 оснащен примитивной механической трансмиссией с 7 передними и 1 задней передачей. Трансмиссия имеет поперечное расположение валов относительно продольной оси. Благодаря такой конструкции коробка получилась компактной, что позволило уменьшить габариты трактора. Для передачи крутящего момента в КПП предусмотрена коническая шестерня главного вала сцепления, которая передает тягу от двигателя в КПП, а затем на колеса. Кроме того, коробка передач усилена с помощью вала отбора мощности, способного работать в одном скоростном режиме – 533 об/мин. ВОМ приводится в движение посредством вала, отвечающего за работу муфты сцепления.
  3. Ходовая часть трактора Т-16 представлена в виде классической рамной конструкции с передним и задним мостом. Рама представляет собой жесткую сварную компоновку из двух продольных труб, расположенных с левой и правой сторон. Также рама усилена с помощью переднего и заднего брусьев, которые соединяют две трубы. Ведущий задний мост имеет колеса с профилированным ободом, диском и шиной низкого давления. Сам диск крепится к стойкам за счет шести винтовых соединений. Колесо жестко закреплено к ступице посредством специальных болтов, которые унифицированы как с передними, так и задними колесами.
  4. Рулевой механизм трактора Т-16 – классический, с гидроусилителем. Рулевая колонка зафиксирована на раме с помощью фланца. Усилие на рулевом колесе передается на передние колеса при помощи следующих механизмов: карданных валов, секторов и шестерен.
  5. Первые модификации Т-16 выпускали без кабины, а через некоторое время «Шассик» получил прочный трубчатый каркас для защиты водителя в случае опрокидывания. Прошло еще немного времени, и машина получила первые элементы кабины, которые были съемными – это крыша, панели со стеклами, двери и т. д. По сути, это уже можно было считать кабиной, которая изолировала и защищала оператора от различных внешних воздействий, в том числе разлетающихся камней и грунта, а также осадков и выхлопных газов. В летнее время года элементы кабины можно было легко снять, а жесткий каркас оставался нетронутым. Что касается рабочего места водителя, оно представляло собой одноместное подрессоренное сиденье с возможностью регулировки по массе, росту и телосложению тракториста.
  6. Для управления и контроля за навесным оборудованием трактор Т-16 получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему. Главными элементами конструкции этой системы являются гидрораспределитель, гидравлический насос, расширительный масляный бачок, гидроцилиндры и маслопроводы. Все навесное оборудование, которое приводилось в движение с помощью гидравлики, расположено на раме в передней части кабины. В числе самых распространенных навесок можно выделить опрыскиватели, оборудование для подкормки, для внесения удобрений, косилки, стогометы, бороны и катки, а также различное коммунальное оборудование, погрузчики, помпы, пилорамы и т. д.
  7. Модификации трактора Т-16:
  • Т-16М – улучшенный трактор с более мощным 25-сильным мотором и максимальной скоростью 23 км/час. Машина получила каркасную кабину с тентом и дверьми
  • Т-16МГ – серийная версия 1986 года, с доработанным 25-сильным мотором и максимальной скоростью 40 км/час. Это первая модификация Т-16 с полноценной цельнометаллической кабиной.
Читать еще:  Фото обзор минитрактора кентавр 220

Проверенная временем конструкция, простота обслуживания и дешевизна запчастей сделали трактор очень популярным в малообеспеченных фермерских хозяйствах. Обслуживание трактора Т-16 не требовало много времени. Более того, многие ремонтные работы можно было проводить в гаражных и полевых условиях.

Фото трактора Т 16


Видео

Цена трактора Т-16

Средняя стоимость трактора Т-16 на российском рынке составляет 65 тысяч рублей. Цена указана за экземпляр 1990-1991 года выпуска.

Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: dic.academic.ru Фото Т-16

Технические характеристики Т-16, масса

Скорость движения вперед

Количество передач (вперед/назад)

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель

Частота вращения коленвала

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.

Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.

Источник фото: agromania.com.ua Существует две модификации трактора Т-16

Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

Читать еще:  Кубота минитрактор технические характеристики

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Габариты

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Техническое обслуживание

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 10 0 С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Источник фото: commons.wikimedia.org Фото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

Видео

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Nav view search

Навигация

Искать

На СШ T-16 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель (дизель) Д-16 с воздушным охлаждением.

На двигателе Т-16 применен предкамерный способ смесеобразования. Предкамера образована полостью в головке цилиндров и специальной вставкой, запрессованной в головку. Объем предкамеры составляет около 35% общего объема камеры сгорания.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма (КШМ), механизма газораспределения и систем питания, смазки, охлаждения и пуска.

Остовом двигателя Д-16 служит картер 29 (рис. 2) к передней части которого прикреплена алюминиевая крышка 12 распределительных шестерен. Люк распределительных шестерен закрыт крышкой 14 с маслозаливной горловиной и сапуном.

Рис. 2. Двигатель трактора Т-16 (Д-16):
(а — вид слева, б — вид справа, в — вид спереди, г — продольный разрез, д — поперечный разрез); 1 и 2 – масляные фильтры; 3 — топливный насос высокого давления; 4 — топливный фильтр; 5 — картер маховика; 6 стартер; 7 — корпус вентилятора; 8 — декомпрессионный механизм; 9 — генератор; 10 – редукционный клапан; 11 — вентилятор; 12 – крышка распределительных шестерен; 13 — шкив привода генератора и вентилятора; 14 — крышка; 15 — масляный насос; 16 – шестерня; 17 коленчатый вал; 18 — распределительный вал; 19 — шатун; 20 – цилиндр; 21 и 22 – маслосъемное и компрессионные кольца; 23 — поршень; 24 – дефлектор; 25 — головка цилиндра; 26 — крышка клапанов; 27 и 28 — впускной и выпускной клапаны; 29 — картер; 30 – маховик; 31 и 32 — крышка и вкладыш коренного подшипника; 33 — поддон; 34 — толкатель; 35 — штанга; 36 — предкамера; 37 – форсунка; 38 и 39 — впускной и выпускной коллекторы.

На выступающем спереди хвостовике коленчатого вала двигателя трактора Т-16 установлен отлитый заодно с противовесом шкив 13 привода вентилятора и генератора. Сзади к картеру двигателя присоединен кожух 5 маховика 30, на котором укреплен стартер 6. Слева на приливе картера установлен топливный насос 3 со всережимным регулятором.

В нижней части на картере размещены масляные фильтры 1 и 2, вверху на головке первого цилиндра укреплен топливный фильтр 4. К головкам цилиндров прикреплены впускной З8 и выпускной 39 коллекторы. Выпускной коллектор оборудован искрогасителем. Впускной коллектор соединен резиновым шлангом с воздухоочистителем, укрепленным на отдельном кронштейне. С правой стороны к картеру прикреплены вентилятор 11 системы охлаждения, заключенный в литой алюминиевый корпус 7, генератор 9 и механизм декомпрессии 8. На головках цилиндров специальными гайками закреплены форсунки 37, соединенные с топливным насосом трубками высокого давления. Снизу картер закрыт штампованным поддоном 33, имеющим сливное отверстие, закрытое пробкой.

Читать еще:  Куфар минитрактор зубр мв 240д подробности

В отверстия картера вставлены два оребренных чугунных цилиндра 20, на которых закреплены головки 25.

К картеру цилиндры прикреплены четырьмя шпильками с гайками, законтренными пластинчатыми замками.

В отверстия головок вставлены предкамеры 36. Сверху головки закрыты крышками 26.
В некоторых партиях двигателей изменен способ крепления цилиндров и головок. Кроме того, применяются головки, отлитые из алюминиевого сплава. Головки и цилиндры к картеру двигателя Т-16 прикреплены четырьмя анкерными шпильками, что увеличивает надежность соединений. Применение головки из алюминиевого сплава и изменение ее конструкции повысили экономичность работы двигателя и улучшили условия его охлаждения, поступления воздуха в цилиндр и отвода отработавших газов из цилиндра.

Около цилиндров размещена система дефлекторов 24 для придания необходимого направления воздушному потоку, создаваемому вентилятором.

В расточках картера и крышки 31 коренных подшипников помешены вкладыши 32. изготовленные из биметаллической лепты. В подшипниках, образованных вкладышами, вращается стальной коленчатый вал 17.

Шатуны 19 поршневыми пальцами соединены с алюминиевыми поршнями 23, в канавках которых установлено по три компрессионных 22 и по два маслосъемных 21 поршневых кольца. В каждой головке цилиндра размещены впускной 27 и выпускной 28 клапаны. На заднем конце коленчатого вала закреплены чугунный маховик с противовесом. На маховик напрессован зубчатый венец, в зацеплении с которым входит при пуске двигателя шестерня стартера. На переднем хвостовике коленчатого вала установлена шестерня 16, передающая вращение через промежуточную шестерню шестерням привоза распределительного вала, топливного и масляного насосов.

Распределительный вал 18 установлен в картере па двух шарикоподшипниках.
В нижней крышке передней опоры коленчатого вала смонтирован шестеренчатый масляный насос. На двигателе Д-16 установлены пластинчато-щелевой фильтр 2 и фильтр 1 тонкой очистки масла, сверху закреплен топливный фильтр 4.

трактор т-16. Страница 3 из 265

а самом деле это сделано для усиления самого бруса чтоб не гнуло его при наезде на пеньки и т.д.

от незнакомых пеньков ни кто не застрахован — но где гарантия что не оторвет там где слабо. часто при наваренном брусе он ломается в месте соединения с башмаком или рвет саму косилку- поэтому нет смысла усиливать брус. если его погнет (не усиленный) то он правится кувалдой.

согласен полностью , но повторюсь что косилка изначально была куплена усиленной.
опытные механизаторы говорили , что при наезде на пенек ( не колесом-а если брус в него упреться), так вот при наезде, скажем Т-25 с задненавесной косилкой, сам трактор просто поворачивается около этого пенька- косилка целая. правда или нет не знаю

а самом деле это сделано для усиления самого бруса чтоб не гнуло его при наезде на пеньки и т.д.

от незнакомых пеньков ни кто не застрахован — но где гарантия что не оторвет там где слабо. часто при наваренном брусе он ломается в месте соединения с башмаком или рвет саму косилку- поэтому нет смысла усиливать брус. если его погнет (не усиленный) то он правится кувалдой.

согласен полностью , но повторюсь что косилка изначально была куплена усиленной.
опытные механизаторы говорили , что при наезде на пенек ( не колесом-а если брус в него упреться), так вот при наезде, скажем Т-25 с задненавесной косилкой, сам трактор просто поворачивается около этого пенька- косилка целая. правда или нет не знаю

Да,это правда,сам попадал,и не только на пень,бывает и кочку зацепиш старую—Т25 без доп. грузов с переди легко спасает косилку,чего не скажеш про Т40.Тот сразу всё в металолом превратит на счёт —раз,два,хорошо если брус не усиленный—выправится а если усиленный и не укороченный то замена чего-небудь обеспечена. Два последних сизона использываю на Т25 удлиннённое полотно(2,25) нареканий нет,прошлым летом (в начале сентября) пришлось косить 10 га крученной люцерны,выдержала ! НО давня мечта не даёт покоя— за не имением Т16,приделать косилку на Т25 с боку,как у Т16. Прошу дельных советов по этому поводу— тогда полотно сделаю как на комбаине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector