3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту шкода октавия а5

Skoda Octavia A5

Octavia второго поколения (заводской индекс А5) начали выпускать с 2004 года. Шкода Октавия A5 второго поколения может легко конкурировать с более дорогими автомобилями среднего класса, такими как Ford Mondeo, VW Passat и Renault Laguna.
Следуя философии группы Volkswagen, автомобиль Skoda Octavia A5 предлагает намного больше пространства в салоне и багажном отделении, чем у конкурентов. В багажном отсеке Octavia первого поколения вмещается 528 л багажа, Octavia II вмещает 560 литров.

На автомобили устанавливают бензиновые и дизельные двигатели.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя следующие двигатели:
— 1,4 л, мощностью 122 л.с. с турбонаддувом, агрегатируемый с 6-ступенчатой МКП;
— 1,6 л — 8-клапанный (102 л.с.) и 16-клапанный (115 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или АКП;
— 1,8 л (160 л.с.) с турбонадувом и 6-ступенчатой МКП;
— 2-литровые 16-клапанные мощностью 150 л.с., комплектуемые 6 ступенчатой МКП или АКП, и 200 л.с. с турбонадувом, на которые устанавливают 6-ступенчатую механическую КП.
Предлагают также дизельные двигатели с турбонаддувом объемом 1,9 л (105 л.с.) и 2,0л (140 л.с.), оснащаемые 6-ступенчатыми МКП и АКП. С 2009 года на автомобили Шкода Октавия с двигателем 1,4 л устанавливают также 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG.

Передняя подвеска — типа Макферсон, задняя — независимая многорычажная.
Тормозная система с дисковыми тормозами (передние — вентилируемые), с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой курсовой устойчивости (ESP).
Рулевое управление травмобезопасное, с гидроусилителем (до 2009 года выпуска) или электрическим усилителем (с 2009 года).


Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля выпуска до 2009 года.

В 2009 году автомобиль был подвергнут рестайлингу. Были обновлены кузов, элементы светотехники, салон (панель приборов с новой комбинацией приборов, центральная консоль и рулевое колесо).
В России автомобиль Шкода Октавия в комплектациях >

В комплектацию Classic входят ABS, электрообогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, передние электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, полноразмерное запасное колесо, стальные диски колес размером 6JxR15, электрический усилитель рулевого управления.

Комплектация Ambiente дополнительно включает в себя электронную систему курсовой устойчивости (ESP), климатическую систему с автоматическим управлением, датчик дождя.
В комплектацию Elegance дополнительно входят двухзонная климатическая система, окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и боковые зеркала, электростеклоподъемники задних дверей, круиз-контроль, легкосплавные диски размером 6JxR15, передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары.

Модификация автомобиля Scout с кузовом универсал отличается полноприводной трансмиссией, пластиковыми накладками на колесных арках и порогах, спойлерами на бамперах, ксеноновыми поворотными фарами, колесными дисками увеличенного диаметра.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 2 и 5, элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты — на рис. 6-8.

Рис. 5. Габаритные размеры автомобиля Skoda Octavia A5 выпуска с 2009 года.

Рис. 6. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем объемом 1,6 л.: 1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 — пробка маслоналивного отверстия; 3 — бачок главного тормозного цилиндра; 4 — воздухоподводящий рукав; 5 — аккумуляторная батарея; б — монтажный блок реле и предохранителей; 7 — воздушный фильтр; 8 — воздухозаборник; 9 — стартер; 10 — предохранительный крючок замка капота; 11 — масляный фильтр; 12 — указатель (щуп) уровня масла; 13 — генератор; 14 — адсорбер; 15 — крыша бачка омывателя ветрового стекла.

Рис. 7. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди, защита картера двигателя для наглядности снята): 1 — рама крепления брызговика двигателя; 2 — двигатель; 3 — компрессор кондиционера; 4 — картер сцепления; 5 — стартер; 6 — шаровая опора; 7, 10 — приводы передних колес; 8 — поперечина передней подвески; 9 — приемная труба; 11 — шарнир стабилизатора передней подвески; 12 — рычаг передней подвески; 13 — тормозной механизм переднего колеса.


Рис. 8. Основные элементы автомобиля (вид снизу сзади): 1 — глушитель; 2 — термоэкран глушителя; 3 — ниша для запасного колеса; 4 — балка задней подвески; 5, 12 — амортизаторы; 6, 11 — пружины задней подвески; 7, 9 — рычаги задней подвески; 8 — топливный бак; 10 — дополнительный глушитель.

Руководство по ремонту Skoda Octavia A5 / Skoda Combi II / Skoda Scout с 2004 года в электронном виде

О руководстве

Тип двигателя: BLF / BGU / BCA / BLR / BLX / BLY / BJB / BKC / BKD

Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 2.0 / 1.9D / 2.0D л.

Мощность: 55 / 75 / 77 / 85 / 103 / 110 кВт

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: BLF / BGU / BCA / BLR / BLX / BLY / BJB / BKC / BKD

Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 2.0 / 1.9D / 2.0D л.

Мощность: 55 / 75 / 77 / 85 / 103 / 110 кВт

В руководстве вы найдете

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Инструкция по эксплуатации

  • Эксплуатация
  • Безопасность
  • Обслуживание
  • Предохранители и лампы накаливания
  • Технические характеристики
  • Бензиновый двигатель 1,6 л FSI
  • Бензиновый двигатель 1,6 л
  • Бензиновый двигатель 1,4 л
  • Бензиновый двигатель 2,0 л FSI
  • Дизельный двигатель 1,9 TDI

Система охлаждения двигателя

  • Система охлаждения двигателя 2,0 – 110 кВт FSI
  • Система охлаждения двигателя 1,6 – 85 кВт FSI
  • Система охлаждения двигателя 1,6 – 75 кВт
  • Система охлаждения двигателя 1,4 – 55 кВт
  • Система охлаждения двигателя 1,9 – 77 кВт TDI
  • Система смазки двигателя 2,0 – 110 кВт FSI
  • Система смазки двигателя 1,6 – 85 кВт FSI
  • Система смазки двигателя 1,6 – 75 кВт
  • Система смазки двигателя 1,4 – 55 кВт
  • Система смазки двигателя 1,9 – 77 кВт TDI

Система впуска / выпуска

  • Система впуска / выпуска двигателя 2,0 – 110 кВт FSI
  • Система впуска / выпуска двигателя 1,6 – 85 кВт FSI
  • Система впуска / выпуска двигателя 1,6 – 75 кВт
  • Система впуска / выпуска двигателя 1,4 – 55 кВт
  • Система впуска / выпуска двигателя 1,9 – 77 кВт TDI
  • Топливоподающая система
  • Система с распределенным впрыском топлива, двигателей 1.6 – 75кВт/1.4 – 55 кВт
  • Система с непосредственным впрыском топлива, двигателей 1.6 FSI/2.0 FSI
  • Система питания дизельного двигателя 1.9 TDI
  • Система питания дизельного двигателя 2.0 TDI
  • Краткие технические характеристики
  • Сцепление
  • Механическая пятиступенчатая коробка передач (0AF)
  • Механическая шестиступенчатая коробка передач (02S)
  • Роботизированная коробка передач DSG
  • Автоматическая коробка передач (09G)
  • Приводные валы
  • Карданный вал (автомобили с полным приводом)
  • Технические характеристики
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Задняя подвеска (полноприводные модели)
  • Колеса и шины
  • Технические характеристики
  • Главный тормозной цилиндр/вакуумный усилитель
  • Тормозные механизмы передних колес
  • Тормозные механизмы задних колес
  • Стояночный тормоз
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Рулевая колонка
  • Рулевой механизм
  • Наружное оборудование автомобиля (экстерьер)
  • Внутреннее оборудование автомобиля (интерьер)
  • Двери
  • Люк
  • Остекление
  • Сиденья
  • Контрольные размеры
Читать еще:  Ремонт коробок автомат в самаре

Система отопления и кондиционирования воздуха

  • Система отопления
  • Система кондиционирования воздуха
  • Ремни безопасности
  • Подушки безопасности
  • Аккумуляторная батарея
  • Стартер
  • Генератор
  • Акустическая система «Sound System»
  • Фары головного освещения

Руководство по ремонту Skoda Octavia A5 с 2004 года

Инструкция по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения двигателя
Система смазки
Система впуска / выпуска
Система питания
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и кондиционирования воздуха
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы

— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
— Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
— Каталог расходных материалов для проведения ТО
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

В 2004 году компания Skoda представила второе поколение Octavia (Octavia А5).

Автомобиль отличается от предшественницы — обновлённым дизайном передней части. Octavia А5 получила новую головную оптику и передний бампер с широким воздухозаборником. Появилась новая приборная панель и центральная консоль.
Длина автомобиля4,572 м, ширина1,769 м, высота — 1,462 м.

Через полгода после дебюта хэтчбэка был официально представлен универсал Skoda Octavia Combi II в передне- и полноприводном (Combi 4×4) вариантах. Главное преимущество нового универсала — объем багажника. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1620 л, в зависимости от того сложены или нет сиденья заднего ряда.

А объем багажника хэтчбэка в обычном состоянии (с разложенными сиденьями) составляет 560 л, но если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л (у предшественника (Octavia Tour) 528 л и 1328 л соответственно). Кроме того, в Octavia А5 предусмотрено множество отделений для мелкой поклажи. Одним из достоинств новой Octavia А5 является погрузочная высота, которая была уменьшена с 696 до 674 мм. Примечательно, что полноразмерное запасное колесо не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских автомобилей, а вместо нее предлагается комплект-реаниматор.

Линейка силовых агрегатов состоит из шести двигателей: четыре бензиновых и два дизельных. Они располагаются поперечно и приводят передние колеса. От предыдущей версии новинка унаследовала два бензиновых двигателя объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.), а также 1,9-литровый турбодизель TDI (105л. с.). К ним добавились два бензиновых агрегата с непосредственным впрыском FSI объемом 1,6 л (116 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) и еще один турбодизель TDI объемом 2,0 л и мощностью 140 л. с (в данном руководстве, учитывая конструктивную идентичность дизельных двигателей 1.9 TDI и 2.0 TDI, описывается обслуживание двигателя 1.9 TDI).

В зависимости от мощности двигателя, в стандартной комплектации предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП. А в качестве опции можно заказать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, либо роботизированную DSG. Последняя, доступна только для турбодизельных версий.

У автомобиля новая независимая подвеска: передняя со стойками McPherson, задняя — многорычажная (ранее сзади была полузависимая подвеска).

Вместо гидроусилителя руля установлен электромеханический усилитель, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
Octavia А5 Classic: Иммобилайзер, ABS (антиблокировочная тормозная система), EBD (распределение тормозного усилия), MSR (контроль тормозного момента), ASR (противобуксовочная система), центральный замок, электрокорректор фар, электромеханический усилитель руля, тахометр с часами, радиоподготовка — 4 динамика, регулируемая рулевая колонка, обогрев заднего стекла, антенна, фильтр от попадания пыли в салон, регулировка сидения водителя по высоте, 2 регулируемых по высоте ремня безопасности с трехточечной фиксацией и с электронным натяжителем, 3 автоматических трехточечных ремня безопасности сзади, подушка безопасности водителя, задние дисковые тормоза, боковые зеркала со встроенными повторителями поворотов, пакет «плохая дорога».

Octavia А5 Ambiente: Classic + электрическая регулировка наружных зеркал и обогрев, электростеклоподъемники, атермические стекла, бортовой компьютер, разделение заднего сидения 1 /3:2/3, боковые молдинги.

Акционный пакет: подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер Climatic с охлаждающимся боксом со стороны пассажирского сидения, омыватель и очиститель заднего стекла.

Octavia А5 Elegance: Ambiente + подушка безопасности пассажира, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные колесные диски, внешние зеркала с подсветкой пространства возле двери, кондиционер Climatic, передние сиденья с регулировкой по высоте и поддержкой поясничной области, подлокотник передний, подлокотник задний, радиоподготовка — 8 динамиков.

Позже появилась Octavia Scout, созданная на базе Octavia Combi II 4×4 и оснащенная системой полного привода с электронноуправляемой муфтой подключения заднего моста Haldex Lamella. Конструктивных отличий, кроме повышенного на 16 мм клиренса, от Octavia Combi II нет. Из не существенных отличий: новые бамперы, передний с противотуманными фарами и задний с большими демпферами, пластиковые накладки на колесные арки, защитные боковые молдинги и регулируемые дверные пороги.

Внушительный внешний вид автомобиля подчеркивается, помимо 17-дюймовых дисков, и массивными бамперами и защитными передними и задними накладками. Octavia Scout оснащается только самыми мощными двигателями: бензиновым 2,0 FSI мощностью 110 кВт (150 л.с.) и дизельным с турбонаддувом 2,0 TDI PD мощностью 103 кВт (140 л.с.).

Инструкция по эксплуатации Шкода Октавия

По отзывам многих владельцев моделей Шкода Октавия А5 и А7, в том числе Тур, эти автомобили достаточно надежны в эксплуатации и отличаются продолжительным ресурсом основных узлов и отдельных деталей. Тем не менее описываемым Skoda Octavia присущи свои индивидуальные поломки и неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы этих популярных моделей чешского автопроизводителя.

Общая информация

Как правило, с описанием устранения наиболее частых поломок при эксплуатации описываемых моделей Шкода Октавия, можно ознакомиться на страницах инструкции или руководства по ремонту и эксплуатации.

Кроме официального издания руководства на сегодняшний день автовладельцам доступны и другие мануалы, которые публикуются различными издательствами.

С актуальным руководством по ремонту моделей Шкода Октавия А5 можно ознакомиться тут.

Читать еще:  Финляндия ремонт дорог

Владельцы же моделей Шкода Октавия А7 могут ознакомиться с мануалом по ремонту и обслуживанию своего автомобиля по ссылке

Предоставленная в перечисленных мануалах или руководствах информация в полной мере описывает конструкцию автомобилей Skoda Octavia, порядок осуществления замены расходных деталей и материалов, а также информацию об эксплуатационных характеристиках, регламентированных объемах жидкостей и т.п.

Относительно простые и не требующие специальной профессиональной подготовки или инструментов операции могут быть выполнены своими руками. Более же сложные мероприятия по ремонту, настройке или диагностике отдельных систем или узлов Skoda Octavia необходимо осуществлять в специально оборудованных сервисных центрах где квалифицированные специалисты смогут быстро и качественно выявить причину той или иной неисправности и устранить ее.

Самые распространенные неисправности моделей первого поколения

Судя по отзывам владельцев моделей Шкода Октавия А5 самыми распространенными неисправностями и поломками у этих автомобилей являются проблемы с ходовой частью. Также часты и проблемы с силовыми агрегатами Skoda Octavia версии A5, в том числе моделей Тур. В любом случае, описывая слабые стороны Skoda Octavia моделей А5, стоит учесть индивидуальность конкретного случая, поскольку большинство неисправностей во многом зависят от стиля вождения и условий эксплуатации транспортного средства.

Итак, среди наиболее часто встречающихся неисправностей моделей Шкода Октавия А5 следует выделить нижеперечисленные, а именно:

  1. Преждевременный выход из строя стойки стабилизатора A5 Тур. В этом случае, как утверждают специалисты станций технического обслуживания, речь может идти о заводских дефектах этой детали. Ремонт модели A5 заключается в замене описываемой запасной части, который можно произвести своими руками в гаражных условиях, используя инструкцию или руководство по ремонту авто;
  2. Появление различных шумов и свиста при достижении высокой скорости. Причина этого дефекта выражается в недостаточной заводской шумоизоляции передней части Skoda Octavia, а именно решетки радиатора. Для устранения такой особенности у моделей Шкода Октавия А5 и Тур следует самостоятельно осуществить шумоизоляцию, предварительно сняв решетку и сопряженные детали передней части кузова;
  3. Проявление при эксплуатации авто свиста в каналах системы отопления A5 Тур. Этот недостаток проявляется из-за особенностей конструкции печки автомобиля, что является причиной быстрого засорения каналов. Для решения этой проблемы достаточно тщательно прочистить магистраль и установить дополнительный фильтр, который послужит препятствием для проникающего мусора и пыли;
  4. Непродолжительный ресурс штатных лампочек осветительных приборов. В большей степени это относится к переднему освещению. Многие владельцы автомобилей Шкода Октавия А5 со значительным стажем заменили заводские лампочки на аналоги других производителей, что позволило в значительной степени увеличить промежутки между заменой этих деталей;
  5. Выход из строя ступичных подшипников. Эта проблема также является одной из самых распространенных среди владельцев описываемых моделей. По статистике средним показателем ресурса передних ступичных подшипников является пробег в 40 000 км, что является причиной многих негативных отзывов автолюбителей. Объясняется это недостаточным качеством стали, из которой изготовлены составляющие части этих деталей;
  6. Искривление тормозных дисков. Несмотря на то что эта проблема присуща не только автомобилям этой торговой марки, но и другим представителям европейского автопрома, диски на моделях А5 имеют наименьший качественный ресурс эксплуатации. Даже при кратковременном торможении в луже существует большая вероятность деформации диска с последующим биением рулевого колеса;
  7. Проблемы с рулевой рейкой также распространены у моделей А5 и Тур. Стук в этом узле многие автовладельцы замечают уже при пробеге всего в 40 000 км., а при пробеге в 50 000 км появляется достаточно ощутимый люфт в работе рулевого механизма.

к содержанию ↑

Самые распространенные неисправности моделей второго поколения

Несмотря на то что конструкторы и инженеры в последних моделях Шкода Октавия устранили большинство недостатков, которые были присущи предыдущей модели, остались те, которые приносят некоторое разочарование собственникам этих моделей.

Среди самых упоминаемых недостатков или поломок этой модели следует выделить нижеперечисленные:

  1. Ненадежная работа замка задней двери. Это вызвано особенностями несовершенной конструкции. Для устранения неисправности специалисты рекомендуют периодически настраивать этот узел или заменить сам замок;
  2. Частые поломки стартера. Владельцы описываемых моделей оставляют негативные отзывы о работе штатного устройства. Он достаточно быстро выходит из строя и требует ремонта;
  3. Некачественная установка штатных задних датчиков парковки. Усиление креплений этих деталей многие автолюбители осуществляют самостоятельно без каких-либо специальных инструментов или оборудования;
  4. Частые случаи утечки антифриза из-за некачественного соединения патрубков. Для устранения этого недостатка владельцы Skoda Octavia прибегают к дополнительному усилению соединений. Кроме того, изучая материалы, описывающие такой ремонт своими руками, следует выделить возможность замены штатных хомутов и фиксаторов на более надежные и качественные детали;
  5. Недостаточный ресурс работы лампочек осветительных приборов Skoda Octavia. Эта проблема была присуща и предыдущей модели, однако не была в должной мере устранена инженерами. Решение ее заключается в замене штатных элементов освещения на продукцию других производителей, учитывая требования и рекомендации руководства по ремонту;
  6. Недостаточно качественная фиксация топливного трубопровода под днищем автомобиля. Выражается обычно этот недостаток в проявлении чуть ощутимых стуков с нижней части транспортного средства. Устраняется путем дополнительной фиксации и усиления существующих мест крепления к нижней части кузова;
  7. Проблемы при переключении первых передач на механической КПП Skoda Octavia. Проявляются в виде нечеткого и неинформативного переключения скоростей. Устранение подобного недостатка осуществляется только на официальных сервисных станциях.

Skoda Octavia A5: 9 проблем, о которых нужно знать покупателю

Skoda Octavia второго поколения (индекс А5) чрезвычайно популярна на вторичном рынке. Её козыри — отличные ходовые качества, удобный салон и огромный багажник. За девять лет выпуска (с 2004 по 2013 год) конструкция автомобиля не раз менялась, причём серьёзно. Потому и разных неисправностей статистика зафиксировала немало. Вот самые главные.

1. Сколы на краске

Эта проблема касается не только Октавии любого года выпуска, но и большинства других моделей концерна Volkswagen. Металл кузова хорошо оцинкован и сильно ржавеет только после неграмотного ремонта. Но краска на нём держится не лучшим образом, часто слезая крупными кусками. В первую очередь страдают капот, пороги, колёсные арки и места, где установлены молдинги.

Читать еще:  Ремонт audi concert

Что делать

Места сколов лучше подкрашивать: какое-то время оцинковка сопротивляется коррозии и без этого, но рано или поздно скол начнёт ржаветь. А наиболее уязвимые для летящих камней места (например, капот и пороги) стоит защищать специальной плёнкой.

2. Фурнитура кузова

У Octavia есть и другие проблемы с кузовом. Точнее, с его оборудованием. Через несколько лет эксплуатации могут отказать замки (прежде всего на водительской двери) и дворники — как лобового стекла, так и заднего, если он установлен.

Что делать

Стеклоочистители закисают от влаги и попадающей в механизм грязи — если дворники начали двигаться по стеклу медленнее, надо разобрать узел, почистить и смазать. Проблемы с замками или стеклоподъёмниками чаще связаны с обрывом проводки в жгуте между кузовом и дверью. Стоит периодически его проверять и при первых же признаках повреждения восстанавливать.

3. Вентилятор отопителя

Вентилятор печки может зашуметь уже через 60–70 тыс. км — вроде бы и мелочь, но очень назойливая. Так что ремонта не избежать.

Что делать

Новый вентилятор вместе с его заменой обойдётся владельцу примерно в 10 тысяч рублей. Говорят, умельцы научились менять в моторе только подшипники: шумят именно они. Так получается заметно дешевле, но вряд ли надёжнее.

4. Цепь ГРМ

За годы выпуска Octavia A5 пережила переход с атмосферных моторов на турбированные. Первые не такие мощные, но надёжные. А вот вторые – как придётся. И беда у турбомоторов общая – слабые цепи ГРМ, которые растягивались до 100 тыс. км пробега, а порой требовали замены на 50 тысячах.

Что делать

Главное – не тянуть с ремонтом. Если натяжитель выбрал свой ход (для его контроля у двигателей есть специальное отверстие с заглушкой), растянувшаяся цепь может перескочить на звёздочках. Обычно это происходит при запуске мотора — и приводит к его капитальному ремонту из-за того, что поршни встретились с клапанами.

С годами Volkswagen модернизировал приводы на турбомоторах – цепи и натяжители последних генераций надёжнее.

5. Расход масла

Неисправность характерна для турбомоторов большого объёма – 1,8 и 2 литра. У них к 100 тыс. км угар масла может превышать 1 литр на 1000 километров! Из-за этого двигатель активно закоксовывается, что, в свою очередь, ведёт к падению давления масла, износу распредвалов и вкладышей.

Что делать

Применять только масло с соответствующими допусками концерна Volkswagen и менять его почаще — раз в 7–7,5 тыс. км. Первопричиной неисправности считается неудачная конструкция поршней и поршневых колец на турбомоторах «второй генерации» (а именно такие и устанавливались на поколение А5). Если расход масла вырос, тянуть с ремонтом нельзя — иначе его стоимость с первоначальных 90–100 тыс. рублей может увеличиться втрое.

В 2011 году Volkswagen доработал поршневую группу этих двигателей, и склонность к «масложору» у них стала ниже.

6. Наддув

Ещё одна общая для всех турбомоторов проблема – турбина, которая перестаёт выдавать положенное давление. Порой это случается на пробеге до 100 тыс. км.

Что делать

По счастью, сам турбокомпрессор в большинстве случаев не виноват (а тем, кому не повезло, придётся за его замену отдать около 60 тыс. рублей): он-то обычно служит по 150–200 тыс. км. Чаще выходит из строя менее дорогой перепускной клапан. Volkswagen, кстати, и здесь не остался в стороне: сейчас он предлагает более надёжный ремкомплект для турбонагнетателя.

7. DSG

Octavia A5 — одна из первых моделей концерна, на которую установили преселективный «робот». Так её владельцы узнали обо всех «детских болезнях» агрегата, которые возникали на пробеге 100, 80, а то и 50 тыс. км — о быстром износе сцеплений, отказах системы управления (мехатроника), поломке вилок переключения.

Что делать

Ремонт DSG обойдётся в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от масштабов неисправности. Чтобы коробка служила дольше, надо аккуратнее с ней обращаться: она не любит ползущего режима пробок и резких стартов.

Многие покупатели Октавии решают проблему кардинально, выбирая более ранние экземпляры и версии с классическим «автоматом». Хотя на вторичном рынке такие машины стоят дороже. Гидромеханика действительно надёжнее, хотя тоже, бывает, ломается – и её ремонт обойдётся не дешевле. А ещё у DSG есть одно преимущество над «автоматом»: состояние «робота» можно оценить перед покупкой с помощью компьютерной диагностики.

8. «Механика»

Часть покупателей, испугавшись проблем с турбомоторами и DSG, останавливает свой выбор на самой простой версии автомобиля — с атмосферным 1,6-литровым двигателем. Он действительно надёжен и служит до 300 тыс. км, но при условии своевременной замены ремня ГРМ и помпы. А вот идущая в паре с ним 5-ступенчатая МКПП проигрывает в ресурсе более продвинутой 6-ступенчатой, требуя ремонта ещё до 150 тыс. км.

Что делать

Слабое место этой коробки — подшипники валов: они изнашиваются и начинают гудеть. Терпеть лишний шум не стоит, потому что неисправные подшипники способны испортить и другие детали. И тогда придётся отдать за ремонт заметно больше минимально необходимых 60 тыс. рублей.

9. Сайлентблоки передних рычагов

Подвеска автомобиля в целом надёжна и даже амортизаторы часто служат по 100–150 тыс. км. По конструкции шасси похоже на другие машины VAG тех лет, и проблемы у них схожие. Помимо копеечных стоек стабилизатора, раньше остальных деталей сдаются задние сайлентблоки рычагов передней подвески.

Что делать

Ресурс этих сайлентблоков на Октавии – порядка 60 тыс. км, а на рестайлинговых машинах побольше. Более тяжёлый Passat B6, например, требует менять их чаще. Сами детали при этом стоят недорого. А опытные владельцы иногда устанавливают усиленные детали – от более мощных моделей Audi.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Tigerbox

Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!

Отзывы реальных владельцев Skoda Octavia II

Все Skoda Octavia II на Авто.ру

Материал по теме

7 проблем Cadillac SRX I поколения: во что обходится американская роскошь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector