31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать начало геометрической подачи топлива ямз 7511

7.1. Обкатка, регулировка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Обкатка, регулировка двигателя и приёмо-сдаточные испытания. Подготовка к пуску двигателя

Настоящие требования распространяются на деятельность после продажного сервиса двигателей ОАО «Автодизель» в части работ ремонта с заменой базовых деталей (блока цилиндров) и капитального ремонта (обезличенным методом с полной разборкой силового агрегата) в гарантийный период эксплуатации и послегарантийный период.
Положения требований являются рекомендательными для исполнения и призваны обеспечить необходимый уровень качества ремонта субъектами сервисной сети и прочими организациями, выполняющими работы по ремонту двигателей ЯМЗ.
Настоящие требования распространяются на двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 и 7601.10 всех комплектаций и исполнений и устанавливают порядок проведения технологической обкатки, регулировки, а также объем и методы определения контролируемых параметров при приёмо-сдаточных испытаниях.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Технологическая обкатка и приёмо-сдаточные испытания двигателей должны проводиться на стендах, оборудованных электрическими или гидравлическими тормозами.
2. Испытательный стенд должен иметь оборудование, необходимое для измерения:
− мощности двигателя, кВт (л. с.);
− частоты вращения коленчатого вала, мин -1 ;
− расхода топлива, кг/ч;
− температуры атмосферного воздуха, °С;
− температуры охлаждающей жидкости, °С;
− температуры топлива, °С;
− плотности топлива, г/см 3 (определяется соответствующими службами);
− давления масла в магистрали, кПа (кгс/см 2 );
− давление наддува, кПа (кгс/см 2 );
− атмосферного давления, кПа (мм рт. ст.) (определяется в помещении испытательной станции;
Примечание: Погрешность средств измерений показателей должна быть в пределах, указанных в разделе 2 ГОСТ 14846-81 (или в разделе 4 ГОСТ 18509-88). Погрешность средств измерений давления наддува должна быть ±5кПа (±0,05кгс/см 2 ).
3. Замер расхода топлива должен производиться весовым механизмом, обеспечивающим пределы измерений до 10кг, отсчет времени по секундомеру с ценой деления 0,1с, замер частоты вращения ручным тахометром или тахоскопом с ценой деления не более 10мин -1 . Допускается применение секундомеров с ценой деления 0,2 с.
4. Емкость мерного бачка должна быть 6-8л, положение дна мерного бачка от оси входного отверстия топливоподкачивающего насоса должно быть не ниже 500мм.
5. Краны переключения топлива из системы стенда на мерный бачок, а также все соединения топливопроводов должно быть герметичными.

6. Внутренние диаметры подводящего и отводящего топливопроводов должны быть не менее 8мм. Топливопроводы должны быть проложены по возможности кратчайшим путем, не иметь резких перегибов и сужений сечений и должны проходить на расстоянии не менее 50мм от выпускных коллекторов и соединительных труб.
7. Подводящий и отводящий топливопроводы, а так же сливной топливопровод от фильтра тонкой очистки топлива не должны касаться мерного бачка и должны быть погружены в топливо на глубину не более 1/3 высоты бачка. На погруженном конце отводящего топливопровода должен находиться отражатель, препятствующий прямому направлению струи топлива на днище бочка и способствующий выравниванию температуры топлива в бачке.
Примечание: При замере расхода топлива допускается применение секундомеров с ценой деления 0,2 с.
8. Каждый испытательный стенд должен быть аттестован. Тарировка стендов должна производиться по утвержденному графику, но не реже одного раза в 3 месяца.
9. Обкатку и испытание двигателя производить без вентилятора и генератора. Для очистки воздуха должны быть использованы технологические фильтры сухого типа. Допускается обкатку и испытания двигателей проводить с технологическими воздушными фильтрами инерционно-масляного типа, в который должно быть залито моторное масло в количестве 0,8кг.
Допускается смачивать моторным маслом фильтрующий элемент воздушного фильтра инерционно-масляного типа перед каждой обкаткой двигателя.
10. Температуру воздуха определять в потоке атмосферного воздуха в воздушный фильтр на расстоянии не более 150мм от воздушного фильтра.
11. Обкатку двигателя производить с использованием технологического фильтрующего элемента масляного фильтра. Перед приёмо-сдаточными испытаниями заменить технологический элемент на новый. Технологический фильтрующий элемент допускается использовать для обкатки 3-х двигателей.
12. На время обкатки и испытания в картер двигателя должно быть залито моторное масло из числа рекомендованных «Руководством по эксплуатации» данных двигателей до верхней метки указателя уровня масла.
Примечания:
1. Допускается обкатка и испытание двигателей на указанном моторном масле с пониженной кинематической вязкостью при 100°С до 10,3 сСт с содержанием механических примесей не более 0,03% и остальными параметрами, соответствующими ГОСТ8581-78.
2. Контроль уровня масла в картере двигателя производить опусканием указателя уровня масла до упора в резьбу без ввертывания.

13. Обкатку и испытание двигателей проводить на дизельном топливе по ГОСТ 305-82.
14. Каждый двигатель, проходящий обкатку и испытание, должен иметь оформленную контрольную карту с отражением результатов предъявительских испытаний.
15. На период обкатки двигателей при входе масла в турбокомпрессор должен быть установлен технологический масляный фильтр. Перед приёмо-сдаточными испытаниями его снять.
16. Точность измерений следующих параметров должна быть:
− плотности топлива ±0,002г/см 3 ;
− давления наддува ± 5кПа (0,05кгс/см 2 ).
17. Испытательный стенд должен быть оборудован имитатором охладителя надувочного воздуха (ОНВ), обеспечивающим следующие параметры воздушного заряда:
− Избыточное давление воздуха во впускном коллекторе двигателя должно быть 120кПа (1,2кгс/см 2 ) (для ЯМЗ-7514.10 – 90 кПа (0,9 кгс/см 2 )) не менее, при номинальной мощности;
− Температуру воздуха во впускном коллекторе двигателя (после ОНВ) должно быть 60°С не менее. Допускается температуру воздуха измерять в трубе между ОНВ и впускным коллектором.

ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ПУСКУ

1. Обкатку и испытание следует начинать, убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла, в соответствующих системах.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Зазор между носком коромысла и торцом клапана (тепловой зазор) на холодном двигателе должен быть в пределах 0,25-0,30мм. Порядок регулировки зазоров в клапанном механизме изложен в разделе «7.2. Регулировка двигателя».
3. Установить угол опережения впрыска топлива.
Регулировку угла опережения впрыскивания топлива производить совмещением риски на маховике с указателем на картере маховика, а затем метки на автоматической муфте опережения впрыска с указателем на ТНВД.
Риски на маховике с ценой деления 1° и указатель расположены в верхней левой части картера маховика.
Буквы, выбитые на маховике, соответствуют: А — 20°, Б — 15°, В — 10°.
Величина угла опережения впрыска топлива для данных двигателей должна быть:
– для двигателей с общими головками цилиндров – 6º +1º ;
– для двигателей с индивидуальными головками цилиндров – 8º +1º .

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-7511/7601.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Читать еще:  Каменск шахтинск 938 сергей м4 дон ремонт грузовиков

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-7511:

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 — гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения 5 — болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) для двигателя ЯМЗ-7511.10 – 290+4 кВт (395+5 л.с.) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-7601/7511 должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-7511/7601 должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

Как выставить зажигание для двигателя ЯМЗ 7511

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 напрямую зависит от правильного выставления угла опережения впрыска дизеля. Сокращенно он называется УВОТ. Далее расскажем пошагово о том, как правильно выполнить упомянутую задачу самостоятельно.

Оценка текущего состояния наряду с калибровкой тепловых щелей поршневых узлов проводится либо перед запуском мотора, либо после завершения его работы. Если двигатель был остановлен, то следует подождать не менее 15-20 минут, после его затихания, чтобы он немного остыл.

Нужно снять клапанные крышки, закрывающие головки цилиндров агрегата, и запустить процесс подачи топлива при помощи скобы регулятора, прежде чем приступить к выполнению процесса калибровки щелей. Степень затяжки шайб, удерживающих оси коромысел, оценивается благодаря применению динамометрического ключа, имеющегося в наборе инструментов любого водителя грузового автомобиля.

Какие зазоры поршневого узла для двигателя ЯМЗ 7511 допустимы

В случае анализа поршневых зазоров двигателя ЯМЗ 7511, а также при очередной их регулировке, коромысла нужно прижать согласно местоположению головок БЦ. А именно:

  • находящийся справа ряд: выпускные поршни прижимаются к лобовой части оси, впускные – к стопорному ободу;
  • находящийся слева ряд: выпускные – к ободу; впускные – к лобовой части.

Имеющиеся справа выпускные поршни находятся ближе к вентилятору, имеющиеся справа – наоборот, дальше.

Настройка зазора осуществляется раскруткой шайбы калибровочного болта. После этого в щель вводится специальный щуп и обеспечивается свободное место размером от 0,25 до 0,30 мм. Для этого прокручивается болт с помощью подходящего для этого инструмента. После того, как упомянутые выше размеры были заданы, обеспечивается затяжка шайбы. Если размеры были выставлены правильно, тогда щуп диаметром 0,30 мм будет с трудом проходить в имеющееся свободное пространство. Отметим, что в процессе работы газораспределительного механизма наблюдаются вибрации и биения, поэтому допускаются изменения размеров зазора от 0,2 до 0,4 мм.

Как калибруются щели поршневого узла для двигателя ЯМЗ 7511

Щели калибруются, исходя из последовательности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 – 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Настройка выполняется по следующему алгоритму для цилиндра 1.

Сначала задается момент цилиндра:

  1. прокручивается коленчатый вал (слева направо) относительно вентилятора;
  2. наблюдается движение впускного поршня;
  3. устанавливается момент тогда, когда клапан полностью закрывается;
  4. вал дополнительно проворачивается на 1/3 оборота.

Теперь в первом цилиндре осуществляется процесс калибровки. После этого переходят к настройке следующего цилиндра, исходя из указанного выше порядка. Для этого также проворачивается вал до тех пор, пока не закроется клапан, осуществляется дополнительный проворот на одну треть и выполняется калибровка.

Оценка и калибровка УОВТ для ЯМЗ 7511

Картер маховика мотора ЯМЗ 7511 оснащен несколькими люками, использующимися для настройки угла опережения впрыска топлива. Непосредственно на маховике имеются отметки углов (в 2 точках). Нижний указатель – отметка числовая, боковой указатель – отметка буквенная.

Рекомендуемый угол для двигателя Ярославского моторного завода 7511 составляет 6°.

Коленчатый вал прокручивается со стороны вентилятора до той поры, пока не совместятся штрихи на маховике так, как рекомендовано инженерами-конструкторами. При этом необходимо помнить, что клапаны первого цилиндра должна быть закрыты.

Коленвал прокручивается при помощи специального ключа за шуруп, фиксирующий шкив. При этом метка цилиндра-маховика совмещается с меткой указателя. Если не удается добиться совмещения, то выполняются такие операции, как:

  • расслабляется фиксирующий шуруп;
  • прокручивается гаситель для совмещения штрихов;
  • крепежный элемент закручивается вновь.

Допустимо отклонение в 1 мм. Оно измеряется в местах фиксации пластин.

Настройка топливной аппаратуры для двигателя ЯМЗ 7511

Когда зажигание выставлено, а двигатель прогрет до рабочих температурных значений, можно приступать к калибровке. Для этого задается мощность 290 кВт при кручении коленчатого вала 1900 об/мин. Расход топлива при этом не будет превышать 65 литров за час. Затем на калибровочный болт надевается колпачковая шайба, затягиваемая до упора.

Читать еще:  Не работает навигатор в рено клио

Подчеркнем, что при эксплуатации двигателя ЯМЗ 7511 следует дополнительно следить за состоянием масляного насоса, обеспечивающего своевременную смазку узлов мотора.

Если самостоятельное выставление зажигания и настройка щелей поршневого узла вызывают затруднения, то обратитесь к специалистам, которые профессионально выполнят эту задачу. Обычно выполнение всех операций занимает небольшое количество времени и не требует больших расходов.

Как отрегулировать начало геометрической подачи топлива ямз 7511

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10, Я МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 10…15 мм (рис. 44), а ремень компрессора – на 4…8 мм на короткой ветви (рис. 45) . Натяжение ремней привода генератора проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 46), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10…15 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса (рис. 44) регулировать натяжным устройством, для чего:

ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

проверить натяжение ремня.

Рис. 44. Проверка натяжения ремня водяного насоса

Рис. 45. Проверка натяжения ремня компрессора

Рис. 46. Проверка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Н·м (12…15 кгс·м) и гайку болта-натяжителя

моментом 10…20 Н·м (1…2 кгс·м), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайки крепления планки генератора и болта крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10, Я МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

Рис. 47. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров:

а) – общая головка на четыре цилиндра; б) – общая головка на три цилиндра; в) – индивидуальная головка цилиндра.

Проверить момент затяжки гаек крепления головок цилиндров тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, если необходимо, подтянуть их до момента 235…255 Н . м (24…26 кгс . м).

Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 47 в порядке возрастания номеров.

ВНИМАНИЕ ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАТЯГИВАТЬ ГАЙКИ МОМЕНТОМ БОЛЬШИМ, ЧЕМ УКАЗАНО, ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ОБРЫВУ ШПИЛЕК И ПОЛОМКАМ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ, А ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ ЭТИМ НЕ ВОССТАНОВИТСЯ.

ВНИМАНИЕ ! ПРИ УСТАНОВКЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ НА ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОСЛАБЛЕНИЕМ ЗАТЯЖКИ ЗАТЯГИВАТЬ ГАЙКИ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ТРИ ПРИЕМА (СМ. РАЗДЕЛ «РЕМОНТ»)

После подтяжки гаек крепления головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10, Я МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается

плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

    на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

    на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов

    Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

    Выключить подачу топлива.

    Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

    Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Н·м (12…15 кгс·м).

    Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 48), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

    Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

    Рис. 48. Проворачивание коленчатого вала

    Рис. 49. Регулировка зазора клапанного механизма

    Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 49), установить зазор 0,25…0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном

    зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

    Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).

    Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы. Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».

    После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

    Читать еще:  Форум ремонт акпп колпино

    Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10, Я МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

    Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 50), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4–в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.

    Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива – 6º…7º. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

    Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:

    1–картер маховика; 2–маховик; 3, 4–указатели картера маховика; 5–пробка верхнего люка; А–направление вращения коленчатого вала

    Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 48) при снятой крышке люка картера маховика.

    В момент совмещения меток должны совместиться метка

    «А» на торце муфты (рис. 50, 51) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

    Порядок регулировки угла опережения впрыска (рис. 51):

    ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 – ведущая полумуфта 1;

    поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

    Рис. 51. Муфта привода топливного насоса высокого давления:

    1–ведущая полумуфта; 2–болт клеммового соединения; 3–фланец полумуфты; 4–пластины привода; 5–болты крепления пластин привода; 6–шайбы; 7–демпферная муфта; 8–указатель; 9– топливный насос высокого давления; А–метка на демпферной муфте; Б–метка на указателе

    не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16…18 кгс·м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

    проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

    ВНИМАНИЕ ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ПЛАСТИН ПРИВОДА ТНВД НЕ ДОПУСКАТЬ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ПАКЕТОМ ПЛАСТИН

    Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ 7511

    Для владельцев грузовых автомобилей с силовым агрегатом ЯМЗ 7511 требуется верно выставить угол опережения впрыскивания топлива (УОВТ). Это требуется для нормальной и качественной работы всего транспорта. О том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 пойдет речь далее.

    Оценить состояние и откалибровать тепловые щели поршневого узла нужно прежде, чем запускать, а также после обкатки, но только не раньше чем через 15 минут после затихания двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

    Прежде чем приступать к калибровке щелей требуется активировать подачу горючего скобой регулятора, также необходимо извлечь клапанные крышки ЯМЗ 7511 головок цилиндров. С помощью динамометрического ключа оценить степень затяжения шайб, фиксирующих оси коромысел.

    Допустимые размеры зазоров поршневого узла

    Когда собираетесь настроить зазоры поршней силового агрегата ЯМЗ, а также при очередном их анализе, коромысла прижимаются согласно расположению головок блока цилиндров.

    1. Ряд справой стороны. Выпускных поршней прижать к лобовой части оси, а впускные к стопорному ободу.
    2. Ряд с левой стороны. Выпускные к стопорному ободу, а впускные к лобовой части оси.

    Справка! Выпускные поршни справа установлены ближе к кулеру, а те, что слева – наоборот.

    Для настройки щелей требуется немного раскрутить шайбу калибровочного болта. Далее поместить щуп в щель и задать свободное пространство в пределах 0.25 – 0.30 мм, для этого требуется крутить болт, используя отвертку. После установки нужно зажать шайбу, для этого также нужно поддерживать болт отверткой. После затяжения щуп с размером в 0.25 должен спокойно проходить в щель, а 0.3 мм – с усилием.

    Стоит отметить, что из-за вероятного биения соприкасаемых элементов газораспределительного механизма (ГРМ) при вращении коленвала после калибровки поршней разрешен проем в рамках 0.2 – 0.4 мм.

    Процесс калибровки щелей поршневого узла двигателя ЯМЗ 7511

    Настройка щелей задается последовательностью работы цилиндров. Для двигателя ЯМЗ 7511 272 – 1-5-4-2-6-3-7-8. Процедура настройки выглядит следующим образом.

    Задача момента цилиндра №1:

    • с помощью особого ключа крутить коленвал слева направо (относительно вентилятора);
    • одновременно нужно следить за активностью впускного поршня цилиндра №1;
    • момент устанавливается тогда, когда клапан целиком поднимется, иными словами, закроется;
    • затем вал необходимо повернуть еще на треть оборота.

    Теперь в цилиндре №1 выполняется процесс сжимания, при этом оба поршня закрыты.

    Для калибровки щелей следующего цилиндра нужно:

    • вращать коленвал по направлению кручения до тех пор, пока полностью не закроются поршни настраиваемого цилиндра;
    • после выполнить еще треть оборота.

    Дальнейшую калибровку поршней силового агрегата ЯМЗ требуется проводить аналогично указанным пунктам.

    Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511

    Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате.

    Определенным буквам отвечают определенные параметры:

    Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

    Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

    Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

    • расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
    • кручением гасителя совместить штрихи;
    • аккуратно зафиксировать болт.

    При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.

    Калибровка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ 7511

    После выставления зажигания на ЯМЗ 7511 и прогревания мотора до нормальной рабочей температуры требуется проводить калибровку. Сначала нужно задать мощность при интенсивности кручения коленвала 1900 50 мин-1. Ее показатель для силового агрегата ЯМЗ 7511 – 290+4 кВт, при этом часовой расход горючего не более 66 кг/ч. По окончанию колпачковую шайбу надеть на болт калибровки мощности до упора.

    Справка! Для поддержания требуемого температурного режима горючего при измерении расхода, требуется не допускать снижения объема жидкости меньше, чем 2/3 высоты емкости.

    Кроме того, за состояние мотора отвечает своевременное и тщательное проведение смазки. Отдельное внимание требуется уделять масляному насосу ЯМЗ 7511. При необходимости стоит провести ремонт или замену.

    Теперь вопросов о том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 быть не должно. Процедуру можно провести самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах, то обязательно обращайтесь в сервисный центр. Квалифицированные мастера за отдельную плату помогут разрешить вашу проблему. При самостоятельной настройки есть большие шансы допустить массу ошибок.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector