0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вв провода ваз 2112 от змз 406

Что надо знать о высоковольтных проводах?

Одна из важнейших деталей современных систем зажигания — высоковольтные провода. Именно они отвечают за подведение электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Данная статья посвящена особенностям строения данной компоненты, ее важнейшим характеристикам и возможным причинам выхода из строя.

Сразу стоит отметить, что высоковольтные провода должны не просто подводить ток к катушке зажигания, но делать это безупречно. В противном случае негативное влияние на работу двигателя можно будет заметить без всяких диагностических установок. Отсюда следует, что данное изделие должно:

— адекватно работать при напряжениях 25. 50 кВ (зависит от типа системы зажигания);
— иметь высокий КПД для минимизации потерь мощности;
— иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока. Более того, изоляция в исполнении УХЛ, а именно такого требует климат Москвы и ближайших регионов, должна летом выдерживать температуры до 100°С, зимой — до -30°С;
— не создавать помех для имеющейся на борту автомобиля радиоэлектронной аппаратуры.

Проблемой реализации этих требований является их некоторая противоречивость. Например, для минимизации потерь электроэнергии необходимо уменьшить сопротивление, однако в этом случае экспоненциально нарастают электромагнитные помехи, негативно сказывающиеся практически на всех узлах современного автомобиля ввиду повсеместного присутствия электроники. В этом свете весьма примечательно, что экспериментальные варианты с усиленной в плане защиты от помех изоляцией на сегодняшний день не используются из-за весьма ощутимого возрастания цены.

Провод высоковольтный ГАЗ-53,ЗИЛ-130 комплект силикон SLON

Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM комплект с наконечником SLON

Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 дв.ЗМЗ-406,405,409 16 клап. (в упаковке) комплект CARGEN

Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 дв.ЗМЗ-406,405,409 16 клап. комплект MP

Провод высоковольтный ВАЗ-2101-2107 комплект силикон CARGEN

Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 дв.ЗМЗ-406,405,409 16 клап. (в упаковке) комплект (ОАО ГАЗ)

Провод высоковольтный ВАЗ-2101-2107 комплект силикон SLON

Провод высоковольтный ГАЗ-53,ЗИЛ-130 комплект TSN RA >

Устройство высоковольтного провода системы зажигания

Конструкция высоковольтного провода проста в своей гениальности. Основными элементами являются токопроводящая жила и металлические контакты, которые защищаются соответственно полимерной изоляцией и пластиковыми колпачками.

Высоковольтный автомобильный кабель:

  1. защитные колпачки
  2. металлический контакт (наконечник)
  3. изоляция
  4. токопроводящая жила

Основной вариативной составляющей является тип токопроводящей жилы. Они бывают следующих видов:

компоновка из нескольких медных жил. Это традиционное решение обладает минимальным сопротивлением (≈0,02 Ом/м), однако уровень создаваемых помех обуславливает необходимость установки дополнительных средств их подавления.
неметаллическая жила с высоким сопротивлением. В отличие от предыдущего случая здесь создается низкий уровень электромагнитных помех ввиду более высокого сопротивления. Эта величина напрямую зависит от используемого материала: хлопчатобумажная пряжа, пропитанная угольным раствором — 15. 45 кОм, стекловолокно с графитовым покрытием — 10. 20 кОм, различные полимерные материалы — 5. 50 кОм.
неметаллическая жила с металлическим обрамлением. Распределенное сопротивление в данном случае находится в диапазоне 100. 2000 Ом/м, что позволяет в качестве помехоподавляющего решения использовать обычный резистор или относительно недорогое покрытие из ферропласта.

Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов:

  1. Изоляция
  2. Медная многожильная
  3. Ферропластовая оболочка
  4. Сердечник
  5. Обвивка из металлической проволоки
  6. Неметаллический токопроводящий сердечник
  7. Упрочняющая неметаллическая оплетка

Контакты отличаются лишь своей формой и на сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы гнезд:

Различные типы гнезд (контактов) на свече, крышке распределителя и катушке зажигания, с которыми соединяются наконечники высоковольтных проводов: а — M; б — SCREW / VRUT; в — DIN; г — D4; д — SAE

Основным параметром для изоляции является диапазон температур, при которых она может эксплуатироваться без потери своих характеристик. Интересно, что современные тенденции ко все большей глобализации привели к тому, что ряд моделей современных автомобилей выпускается с унифицированной для умеренного климата изоляцией. Практически вся европейская часть РФ, в т.ч. Москва, находятся в умеренно-холодной климатической зоне, но вот если Вы отправитесь в путешествие на север страны, то можете столкнуться с не самыми приятными сюрпризами.

Возможные неисправности

Как и для любого другого кабеля, основной проблемой для автомобильных проводов зажигания является разрыв, инициирующий утечку тока. Это ведет к уменьшению электромагнитного импульса, что может вызвать «троение» и «замирание» мотора на повышенных оборотах, а то и вовсе привести к полному отсутствию искры. Также стоит отметить повышение расхода топлива на 5-20%.

Основной причиной неисправности является тот банальный факт, что во время эксплуатации все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, смешанными с парами горюче-смазочных материалов. Проводимость этой смеси очень высока, что провоцирует новые утечки или усиливает уже существующие. Впрочем, непрофессиональная очистка этой детали может еще больше осложнить ситуацию.

Практические рекомендации по выбору

Несмотря на всю широту ассортимента в данном сегменте лучше всего в процессе выбора ориентироваться на рекомендации изготовителя двигателя (именно двигателя, а не автомобиля!). К сожалению, это не всегда возможно, поэтому несколько общих советов будут весьма уместны:

Упаковка. Здесь нас интересует следующая информация: рекомендованные модели двигателей / автомобилей и контактные данные завода-производителя. Если последней информации не наблюдается, то это более чем весомый повод для отказа от покупки столь сомнительной продукции. Также на упаковке должно присутствовать соответствие ISO 3808 (зарубежные фирмы) или ГОСТ 28827-90 (отечественные производители).

Контрафакт. Сложившаяся ситуация такова, что подделывание самих кабелей не выгодно, и в большинстве случаев их банально покупают. Но вот наконечник и клеммы ставятся уже свои, причем далеко не лучшего качества. В итоге передача разряда ухудшается раза в полтора, поэтому наибольшее внимание обращайте именно на этот элемент.

Переход на другой тип проводов. При замене кабеля со свечным колпачком на резистивный провод без наконечника необходимо подобрать длину последнего таким образом, чтобы общее сопротивление осталось неизменным — измерить данный параметр можно с помощью стандартного мультиметра. Есть и другой способ оценки сопротивления, правда точность его оставляет желать лучшего: если после замены проводов зажигания автомагнитола стала обеспечивать худшее качество звука, то почти наверняка сопротивления недостаточно и именно из-за этого возникают помехи.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля

Многие водители даже не догадываются, что высоковольтные провода являются одними из главных в системе зажигания автомобиля. Надёжная работа силового агрегата во многом зависит от их правильного выбора. Они должны обеспечить следующие задачи во время работы мотора:

  1. Обеспечивать передачу напряжения величиной в 40 тысяч вольт;
  2. Передача высоковольтных импульсов должна производиться с минимальными потерями;
  3. Способствовать минимизации помех для радиоэлектронных устройств;
  4. Изоляция проводов должна обеспечить недопущение утечки тока;
  5. Работоспособность проводов должна быть в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 100 и более градусов.

Первые образцы таких изделий выпускались с минимальным внутренним сопротивлением для обеспечения передачи импульса на свечи моторов. После появления радиоприёмных устройств внутри автомобилей, появились проблемы приёма ими сигналов передающих центров из-за помех от систем зажигания. Поэтому была проведена значительная модернизация этих изделий, чтобы обеспечить уверенную работу радиоэлектронных устройств.

Несколько слов об их устройстве

Сегодня одним из наиболее эффективных и распространённых способов подавления всевозможных помех является изготовление и применение проводов с распределённым по всей своей длине сопротивлением. Провода обычно состоят из токопроводящих жил, изолирующего слоя, контактных пластин и защитных колпачков. Основное различие таких проводов заключается в токопроводящих жилах. Они могут быть:

  • Медными многожильными;
  • Неметаллическими с «обвивкой» из металла;
  • Неметаллическими с высоким распределением сопротивлений.

Мировые ведущие производители автомобильных запасных частей выпускают несколько разновидностей таких изделий. Наибольшего распространения получили такие марки как ngk, finwhale, tesla, carden, slon, fenox, bautler, xopc и некоторые другие. Поговорим о них более подробно.

Что представляют собой провода компании NGK

Фирма NGK предлагает потребителям большой выбор высококачественной продукции, которая отвечает практически всем требованиям к таким изделиям.

Читать еще:  Как обнулить с/с томагавк

Провода компании NGK наделены длительным сроком эксплуатации и экономичностью. Ещё изделия компании NGK характеризуются:

  1. Оригинальная конструкция изделий имеет одинаковую конструкцию;
  2. NGK представляют собой медные провода с помехоподавляющими наконечниками или имеют распределённое сопротивление;
  3. После приобретения NGK готовы к немедленному применению;
  4. Высокая стойкость NGK к воздействию топлива и моторного масла;
  5. Предназначены для работы с высоким напряжением в системе зажигания.

Как недостаток отмечают тот факт, что изготовлены одинаковой длины, что иногда доставляет некоторые неудобства.

Продукция компании Finwhale

Продукция фирмы Finwhale предназначена для использования в системах контактного и бесконтактного зажигания автомобилей.

Первые предназначены для использования в контактной системе, вторые в бесконтактных устройствах. Компания Finwhale использует кевларовый сердечник для изготовления токопроводящих жил. Оболочку изготавливают из фторопласта, который обматывают тонкой проволокой из нержавеющей стали. Изоляция проводов Finwhale имеет два слоя из силикона, что даёт оптимальное распределение сопротивления и наименьший уровень помех. Изделия Finwhale работают в диапазоне температур от минус 40 до плюс 220 градусов. Процесс изготовления Finwhale контролируется многократными проверками качества и соблюдения технологии производства.

Изделия от фирмы Tesla

Компания Тесла начала свою работу в далёком 1958 году и сегодня является одним из ведущих мировых производителей автомобильных аксессуаров. Провода Tesla вобрали в себя все передовые достижения в области электротехники.

Tesla использует материалы, которые обеспечивают некоторое превышение требований к таким изделиям. Так для оболочки применяют силикон. Товары Tesla изготовлены без применения метала в качестве токопроводящей жилы. Для этого используют стекловолокно, которое предварительно снабжают углеродной пропиткой. Изделия Tesla работают в диапазоне температур от -40 до +220 градусов.

Изделия Tesla SILICONE inductive имеют дополнительную обмотку из тонкой нержавеющей проволоки. Этим достигнут максимальный перенос энергии свече зажигания. Специалисты рекомендуют при использовании силиконовых проводов компании Tesla свечей со встроенным помехоподавляющим резистором. Компания Тесла гарантирует безупречную длительную работу своей продукции.

Немного о продукции компании carden

Изделия carden широко применяются на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, Богдан Моторс, Соллерс-Исузу и других моделях. Производство освоено в г. Тольятти. Продукция carden предназначена для работы в большом диапазоне температур, примерно от -40 до +180 градусов. Длина проводов carden может быть несколько длинней, чем установленные на автомобиле. Мягкая, двойная силиконовая изоляция способствует высоким характеристикам товарам от сarden. Сопротивление carden колеблется от 4,5 кОм до 5,5 кОм и зависит от длины проводов. Фирма carden гарантирует способность проводов выдерживать напряжение в 45 тысяч вольт. Специалисты рекомендуют перед установкой новых проводов carden проверять разброс их сопротивления, если оно большое, их лучше заменить.

Что можно сказать об изделиях компании slon

Продукцию под маркой slon выпускает компания «СК-ПРОМАВТО», используют такие автомобильные производители как ОАО АВТОВАЗ, а также GM-АВТОВАЗ. Ведутся работы по использованию изделий марки slon для автомобилей других марок, в том числе иностранного производства. Продукция slon выпускается с наконечниками прямыми и под углом.

По отзывам потребителей, иногда случается неправильная маркировка проводов slon, когда на упаковке стоит обозначение 1, 1, 1, 1 вместо 1, 2, 3, 4. В целом отзывы о продукции под маркой slon неплохие. При необходимости можно выбрать слон для своей машины.

Что следует знать о товаре под маркой Fenox

Изделия марки Fenox используют как на отечественных, так и на автомобилях иностранного производства. При выборе следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Технология изготовления изделий Fenox предусматривает использование арамидной нити, обладающей высокой прочностью. Её покрывают токопроводящим слоем латекса и силикона. Продукция фирмы Fenox позволяет длительный период времени эффективно использовать автомобиль. Система зажигания с ними работает хорошо.

Что ещё можно посоветовать

Кроме перечисленных комплектующих, встречаются и такие, как Bautler, хopc.

Bautler использует каучук для изолирующего слоя, что вызывает небольшое утолщение продукции, но позволяет работать в более тяжёлых условиях для деталей зажигания.

Также нельзя не сказать о продукции компании xopc. Она присутствует на автомобильном рынке с 1995 года. Специалисты отмечают, что сегодня фирма xopc является одним из крупнейших производителей силиконовых кабелей в РФ. Для изготовления своей продукции фирма xopc использует импортное сырьё. Производственный процесс тщательно контролируется на всех этапах производства.

Также хочется сказать несколько слов о бронепроводах для систем зажигания автомобилей. Первые образцы таких деталей начали применять на транспортных средствах, предназначенных для Вооружённых Сил. Они подвергались дополнительной экранировке металлической оплёткой для защиты радиоэлектронных устройств от помех. Встретить в настоящее время такие бронепровода можно только на старых автомобилях. Достижения разработчиков позволяют изготавливать бронепровода без видимой металлической экранировки.

В заключение хочется порекомендовать автолюбителям при необходимости замены бронепровода или высоковольтных проводов, в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Выбрать можно слон, или другую марку, но это не должно быть в ущерб силовому агрегату.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Выбор ВВ проводов для 406

Привет народ! В субботу собираюсь ехать на большой авторынок. Заодно хочу глянуть высоковольтные провода для 406. Кто какие ставил, какие хорошие, какие не очень ?
p.s. сейчас склоняюсь поискать Bautler 9.8mm

Смотрите также

Комментарии 43

Tesla в синей коробке

Как только увидел заголовок — сразу хотел написать про Баутлер! У меня 7 мм стоят и заметно лучше стандарта, реально ровнее и стабильнее работает. Видео наблюдал, как парень с Драйва измеряет сопротивление мультиметром Баутлер и Тесла. У Баута в сравнении со вторым вообще сопротивления нет)

у меня знакомый очень хороший продавец (говна не посоветует) говорит слон ВВ хорошие, но дорогие 1тыс почти но я себе их буду брать. cargen сейчас стоят честно говоря так себе сыпятся сильно у меня сейчас из 2х комплектов они собраны ) в общем колхоз )

у меня от патриота стоят, нормально проводят.

Я себе провода NGK поставил

мое мнение — лучше старых медных нету ! да жесткие но ими же неболтать =) один раз поставил и забыл … я просто не понимаю как эти угольные штуки передают искру … и где то читал что все таки у меди токопроводность лучше и искра меньше теряется

лично себе покупал комплект от газ-53 (грузовик такой) и из него сделал себе 2 комлекта проводов, все наконечники на проводах пропаял, проблем не знаю + ошибки 91-94 пропали =)
ах да и забыл цена комплекта от газ 53 — 180 рублей + свечные наконечники вроде по 40 рублей

недавно поставил именно такие, полезли наводки на ЭБУ, что не есть гуд,

странно как то… я лично ставил такие штуки на 3 машины стало только лучше… а в чем выражаются наводки на эбу ?)))

после их установки 51 ошибка стала появлятся, ставил обратно старые провода она не появляется 🙂

обычно 51 ошибка бывает когда мозги мокрые и тд и тп… мне кажется не в проводах дело =) в общем свое мнение я сказал, езжу на них уже год проблем не знаю =) удачи в выборе)))

просто товарищи покупали иной раз чемпионов за 1000, 1500 и тд так ставили и у них прям около магазина пробивать их начинало) вот тогда я угарал =) не попади наподделку 😉 и будешь ставить новые провода — протри обезжиркой колодцы свечные внутри, лучше бы даже свечи выкрутить и прям тряпкой там обезжирить все чтобы не пробивало и не засрать наконечники

мозги сухие всё ок, свечи тоже поменяю, всё буду чистить 🙂

обычно 51 ошибка бывает когда мозги мокрые и тд и тп… мне кажется не в проводах дело =) в общем свое мнение я сказал, езжу на них уже год проблем не знаю =) удачи в выборе)))

просто товарищи покупали иной раз чемпионов за 1000, 1500 и тд так ставили и у них прям около магазина пробивать их начинало) вот тогда я угарал =) не попади наподделку 😉 и будешь ставить новые провода — протри обезжиркой колодцы свечные внутри, лучше бы даже свечи выкрутить и прям тряпкой там обезжирить все чтобы не пробивало и не засрать наконечники

а на Бошевскую катушку есть такие ВВ ?

На бош-катушку Сэт или Слон. Кстати, подходят от таза 16-клапанного

а на Бошевскую катушку есть такие ВВ ?

их и на родные то вроде нету =) везде угольную шляпу делают, я сам делал брал кусачки паяльник и вперед =)

просто за 180 рублей 2 комплекта проводов + еще кусочек остается я считаю можно и поманьячить =)))

их и на родные то вроде нету =) везде угольную шляпу делают, я сам делал брал кусачки паяльник и вперед =)

хотя, если верить нанотехнологиям графит (графен) лучший проводник.

не верю я в эти технологии =) особенно в отечественном исполнении … =) когда наши моторы перестанут молотком чиниться тогда может быть =)

обычно 51 ошибка бывает когда мозги мокрые и тд и тп… мне кажется не в проводах дело =) в общем свое мнение я сказал, езжу на них уже год проблем не знаю =) удачи в выборе)))

просто товарищи покупали иной раз чемпионов за 1000, 1500 и тд так ставили и у них прям около магазина пробивать их начинало) вот тогда я угарал =) не попади наподделку 😉 и будешь ставить новые провода — протри обезжиркой колодцы свечные внутри, лучше бы даже свечи выкрутить и прям тряпкой там обезжирить все чтобы не пробивало и не засрать наконечники

слушай вот у меня сейчас стоят провода газ 53 и наконечники под свечи с резьбой, а есть наконечники под свечи с колпачком ?

нету, а чем тебя смущает резьба ?) наконечники под колпачек обычно бывают в цельном варианте провод+наконечник но мне он жутко не нравится…

Читать еще:  Как маркируется зимняя резина липучка

тем что я буду ставить свечи на которых колпачок литой, т.е. не съемный ((

ну тогда крути колпачки и все =) тут на вкус и цвет свои фломастеры я уже это говорил =) просто я перелапатил десяток форумов и отзывы только положительные от 53 проводов + цена + сам доволен =) но навивать что то никому не буду)

да я ничего против не имею, просто с этими свечами никак не получится оставить комплект отдельных наконечников + провода газ53

себе ставил вот такие свечи ngk BPR5ES для нашего 406 мотора =) доволен, не дорого и работают четко =) и пипсик откручивается =))

мое мнение — лучше старых медных нету ! да жесткие но ими же неболтать =) один раз поставил и забыл … я просто не понимаю как эти угольные штуки передают искру … и где то читал что все таки у меди токопроводность лучше и искра меньше теряется

лично себе покупал комплект от газ-53 (грузовик такой) и из него сделал себе 2 комлекта проводов, все наконечники на проводах пропаял, проблем не знаю + ошибки 91-94 пропали =)
ах да и забыл цена комплекта от газ 53 — 180 рублей + свечные наконечники вроде по 40 рублей

мое мнение — лучше старых медных нету ! да жесткие но ими же неболтать =) один раз поставил и забыл … я просто не понимаю как эти угольные штуки передают искру … и где то читал что все таки у меди токопроводность лучше и искра меньше теряется

лично себе покупал комплект от газ-53 (грузовик такой) и из него сделал себе 2 комлекта проводов, все наконечники на проводах пропаял, проблем не знаю + ошибки 91-94 пропали =)
ах да и забыл цена комплекта от газ 53 — 180 рублей + свечные наконечники вроде по 40 рублей

набери в гугле «провода газ 53»

мое мнение — лучше старых медных нету ! да жесткие но ими же неболтать =) один раз поставил и забыл … я просто не понимаю как эти угольные штуки передают искру … и где то читал что все таки у меди токопроводность лучше и искра меньше теряется

лично себе покупал комплект от газ-53 (грузовик такой) и из него сделал себе 2 комлекта проводов, все наконечники на проводах пропаял, проблем не знаю + ошибки 91-94 пропали =)
ах да и забыл цена комплекта от газ 53 — 180 рублей + свечные наконечники вроде по 40 рублей

а медные провода обладают необходимым сопротивлением?

у них его нет, тупо 0, вот поэтому я и грешу на них, вроде как для карбюраторных двигателей допускается, а для инжекторных не рекомендуется.

нет, не 0, но близко. И инжекторному двигателю это явно не нужно.
Так и я о том же! У меня все чаще и чаще складывается впечатление, что большинство пользователей данного ресурса ни разу не открывали камасутру по машине! Её ведь писали не для того, чтоб она на полке стояла)

согласен, правильнее будет «бесконечно малая величина, стремящаяся к нулю» о как загнул 🙂 даже Евгений Травников говорил о том как работает система зажигания и делал акцент о том, что отсутствие сопротивления ведет к уменьшению искры 🙂

у них его нет, тупо 0, вот поэтому я и грешу на них, вроде как для карбюраторных двигателей допускается, а для инжекторных не рекомендуется.

не правда ! сопротивление медных проводов 300ом

у тебя провода с наконечниками или отдельно от них?

провода отдельно вставляются в родной наконечник

Ага. А в наконечнике есть сопротивление?

скажу честно я не мерял не знаю, я вообще скептически отношусь к подобной информации, провод он и в африке провод и должен передавать напряжение… а вот эти сопротивление и тд и тп физик из меня плохой,

знаю что сопротивление медного провода должно быть почти 0
а вот в наконечнике должно быть, следовательно тот чел на форуме я думаю мерял общее и оно составило 300ом

PS кстати недавно ездил в магазин там стояло 2 мотора 406 и 409 так вот на них на новых с завода стоят тоже медные провода… с зеленой оплеткой =) и простые наконечники не литые. так что… вот так вот =)

кстати да в наконечниках стоит сопротивление ))) поэтому у тебя помех и нет )) у меня же вообще их нет )

скажу честно я не мерял не знаю, я вообще скептически отношусь к подобной информации, провод он и в африке провод и должен передавать напряжение… а вот эти сопротивление и тд и тп физик из меня плохой,

знаю что сопротивление медного провода должно быть почти 0
а вот в наконечнике должно быть, следовательно тот чел на форуме я думаю мерял общее и оно составило 300ом

PS кстати недавно ездил в магазин там стояло 2 мотора 406 и 409 так вот на них на новых с завода стоят тоже медные провода… с зеленой оплеткой =) и простые наконечники не литые. так что… вот так вот =)

Ладно, пропустим физику, но отступать от книги нельзя)
А ты знаешь, что каждый покупной мотор надо разобрать и собрать по-нормальному?;) Намек понятен?;)))

ну это понятное дело =) там половина от руки закрученно, просто к слову сказал что там эти провода были =) но там наверно они стояли из за дешевезны =)))

в общем у меня стоит медь и я доволен и точка =)

У меня знакомый тоже сам ВВ делает, на калину свою делал, а щас на мерс поставил самоделки и получается лучше чем покупные)

Участники сопротивления

Участники сопротивления

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.

С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.

В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.

Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?

Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?

Читать еще:  Как снят задни плофон на ниссан террано

На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть — чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов — толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.

И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.

Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия

Ориентировочная цена — 930 руб.

Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)

Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

+ Самые дешевые из немецких проводов.

— Низкие показатели работы мотора.

Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»

Ориентировочная цена — 780 руб.

Обозначение — ВАЗ-2112 D&G

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.

Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.

— Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия

Ориентировочная цена — 710 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.

+ Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — Jan Мог

Ориентировочная цена — 655 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.

Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.

+ Среднее качество при минимальной цене.

— Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.

Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 760 руб.

Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v

Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v

Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?

+ Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).

Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС

Ориентировочная цена — 1570 руб.

Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113

Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

+ Хорошие цифры по части экологии.

— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.

Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС

Ориентировочная цена — 1900 руб.

Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i

Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.

+ Хорошие экологические показатели.

— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.

Заявленный производитель — Pro.Sport, США

Ориентировочная цена — 1190 руб.

Указанная применяемость — 2112i

Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.

+ Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия

Ориентировочная цена — 1270 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v

Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.

+ Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.

— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.

Заявленный производитель — PVL, Германия

Ориентировочная цена — 1125 руб.

Обозначение — 8 71 498

Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем

Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.

+ Высокие моторные показатели, оправданная цена.

Вв провода ваз 2112 от змз 406

5 ком для вв проводов — фигня. у штатных действительно около 1 кома.
я одно время заморочился етим делом. хотел найти нормальные силиконовые провода с НОРМАЛЬНЫМ , штатным сопротивлением. не нашёл. там от 12 ком было и выше. по этому сейчас и не стал менять штатные провода.
у наконечников свечных тоже должно быть сопротивление 5 ком.

а вот это не правильно. там тоже должно быть сопротивление.
просто для 402 это не так кретично, а на 406 могут наводки на мозги влиять. ну и наводки в стереосистеме могут быть.

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-management-system-12.html
глянь тут точные цифры. ну и свечи с резистором нужно чтавить. как и предписано. я заморочился и подбирал цепочку провода-наконечники-свечи таким образом, что бы у всех четырёх цепочек было одинаковое сопротивление. конечно улучшений от этого без специальной аппаратуры не отследишь, но мне так спокойнее.

Stepan24.07.2009 10:56

alexxx24.07.2009 10:58

Stepan24.07.2009 11:02

alexxx24.07.2009 11:08

Хохол24.07.2009 12:00

У проводов должно быть сопротивление не больше 3 кОм
у наконечников 5,5 кОм
У свечей либо 0 либо 5,5 кОм.

Свечи без сопротивления лучше не ставить. могут быть наводки на низковольтные провода системы управления впрыском.

Докучаев Игорь24.07.2009 12:11

У проводовов и наконечников должно обязательно быть не нулевое сопротивление. Это ограничивает максимальный ток высоковольтной обмотки катушки зажигания.

Наконечники не более 5600 ом

провода 1 и2 цилиндров не более 1000 ом

3 и 4 не более 900 ом

Если существенно больше, нужно менять — ток свечи маленький.
Отклонение на 10 процентов можно не учитывать.

А свечи лучше применить более качественные. Под маркой БОСХ, в России выпускают неплохие свечи с иридиевым покрытием электродов. Отличное искрообразование, и пробегают до 20000 км.

Kostayn24.07.2009 13:32

Teh24.07.2009 13:40

Докучаев Игорь, вы с луны свалились?
Средне-статистический силиконовый провод с наконечником имеет сопротивление 5-10кОм. А свечи БЕЗ резистора еще и поискать надо, подавляющее большинство продаваемых свечей с резисторами.

Докучаев Игорь, а 6кОм это существенно больше 1кОма ? Да? Так мне их оказывается менять надо было с новья, а я дурак на них уже около 10 000км проехал, вот я *****!

Докучаев Игорь24.07.2009 18:14

Докучаев Игорь, вы с луны свалились?
Средне-статистический силиконовый провод с наконечником имеет сопротивление 5-10кОм. А свечи БЕЗ резистора еще и поискать надо, подавляющее большинство продаваемых свечей с резисторами.

Докучаев Игорь, а 6кОм это существенно больше 1кОма ? Да? Так мне их оказывается менять надо было с новья, а я дурак на них уже около 10 000км проехал, вот я *****!

Будьте внимательны, я писал отдельно про провода, отдельно про наконечники. При соединении провода с наконечником сопротивления складываються(по закону Ома).
Так, что я думаю у вас усе в порядке и не противоречит моим словам.

Что касаемо резистора в свече, сопротивление проводов, наконечников и выходного сопротивления катушки а также помех в сети, то дело обстоит так:

Мы имеем дело электрической цепью по которой пропускаются очень короткие импульсы несущие в себе(согласно теореме Фурье ряд высокочастоных гармоник). Таким образом имеем цепь Катушка(Генератор) — провода и наконечник(линия передачи) — Свеча(Нагрузка).

Для достижения максимальной передачи ВЧ сигнала от Генератора к Нагрузке необходимо иметь так называемую согласованную линию передачи и одновременно согласованную с Генератором Нагрузку. При этом достигается наименьшее отражение сигнала от Нагрузки в сторону Генератора(Режим перегрузки Генератора). Таким образом получаем максимальный КПД устройства. Естественно при этом имеем наименьшее рассеивание в пространство(помехи) и не перегружаем Генератор(т.е. Катушку).

Поэтому все, что я написал об этом ранее абсолютно точно.:)

Teh24.07.2009 19:07

Докучаев Игорь, улыбнуло :rofl:
Разработчикам наверно надо было впендюрить в контур еще и гетеродин и катушечку для точной подстройки резонансной частоты 🙂 Да еще чуть не забыл фильтр-клеш, чтоб обрезать паразитные гармоники. 😉

Ну а если серьезно, то увеличение сопротивления цепи с дуговым разрядником, на практике повлияет только на длительность искры и то не сильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector