19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм на хонда l15a

Замена ГРМ Хонда Фит

Замена ГРМ Хонда Фит должна производиться строго по регламенту, в указанные производителем сроки, или при появлении любых признаков неисправности системы. Современные автомобили оснащаются двумя типами приводов ГРМ – цепь или ремень. Разберем, какой именно установлен на Хонда Фит и каким образом производится самостоятельная замена.

Хонда Фит – цепь или ремень ГРМ?

Некоторые автовладельцы ищут информацию по теме «замена ремня ГРМ на Хонде Фит». Это неправильно.

Независимо от модификации, версии и комплектации автомобиля (двигатели 1.3, 1.5), на Хонда Фит всегда устанавливается цепь ГРМ.

Многие автомобилисты уверены, что цепной привод лучше ременного, так как он является более надежным, меньше изнашивается и реже требует замены. Тем не менее, не все эксперты с этим согласятся – в процессе работы цепь производит больше шума и, несмотря на то, что шумоизоляция современных авто шагнула далеко вперед, у некоторых машин с цепным приводом работу двигателя все равно слышно.

Замена цепи ГРМ Хонда Фит

Для замены цепного привода ГРМ нет определенного регламента. Цепь ГРМ Хонда Фит меняется только тогда, когда ее растяжение превышает норму. При этом в процессе эксплуатации она растягивается, но это компенсируется посредством натяжения цепи.

Одним из явных признаков растяжения цепи является появление металлического шелеста (вначале он будет только при пуске на холодную, потом будет слышен постоянно). Шум цепи ГРМ Хонда Фит говорит о необходимости проведения срочной диагностики.

Работы по замене производятся на яме или подъемнике.

Замена ГРМ Хонда Фит своими руками

Демонтаж цепи:

  • Демонтировать колеса в передней части машины.
  • Снять брызговик, находящийся снизу.
  • Убрать ремень генератора.
  • Удалить 2 крепежа кронштейна (А).
  • Выкрутить не до конца болт генератора (В).
  • Демонтировать промежуточный ролик.
  • Убрать крышку головки блока цилиндров.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут расположены в плоскости головки блока).
  • Выемка на шкиве и репер должны быть совмещены.
  • Демонтировать шкивы насоса антифриза и коленвала.
  • Убрать масляный поддон.
  • Снять разъем датчика коленвала, затем 2 клипсы.
  • Поддомкратить мотор, подложив под него подходящий брус.
  • Отключить провод заземления, затем кронштейн передней опоры мотора.
  • Убрать генератор, ротор датчика вращения коленвала, крышку ГРМ.
  • Проверить промежуток между звеньями – самое меньшее допустимое значение 15 мм, тогда как нормой является 19 мм. При условии, что растяжение находится в пределах нормы, можно подтянуть цепь ГРМ на Хонде Фит, а не менять ее.
  • Контрактную плоскость натяжителя смазать моторным маслом.
  • При помощи отвертки зафиксировать положение натяжителя (А), далее до конца выкрутить крепеж (В) и не до конца крепеж (С).
  • Убрать башмак и направляющую цепи.
  • Демонтировать старую цепь.

Монтируем новую цепь:

  • Коленвал будет стоять в ВМТ.
  • Метку на звездочке необходимо сопоставить с указателем маслонасоса.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в верхнюю мертвую точку (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут находиться в плоскости головки блока).
  • Достать новую цепь и поставить ее цветным звеном на звездочку коленвала (напротив метки).
  • Далее накинуть цепь на звездочку распредвала так, чтобы указатели совпали с 3-мя цветными звеньями.
  • Установочный болт башмака (А) смазать моторным маслом.
  • Поставить башмак натяжителя и направляющую.
  • Поставить натяжитель, закрутить болт.
  • Контактную часть натяжителя также смазать маслом.
  • Зажав башмак, прокрутить натяжитель слева направо.
  • Поставить и закрутить крепеж.
  • В этот момент нужно визуально оценить состояние переднего сальника коленвала – если деталь сильно повреждена, нужно ее заменить.
  • Новый сальник устанавливается при помощи оправки, при этом должен быть сохранен оптимальный промежуток между сальником и крышкой.
  • Удалить герметик с крышки и крепежных элементов.
  • Прочистить контактные поверхности крышки ГРМ.
  • Поставить ротор (А) датчика коленвала на коленвал (В).
  • Положить новый слой герметика на контактные части блока цилиндров и крышки ГРМ (на те участки, которые отмечены на рисунке буквой А, нанести герметик слоем 1,5 мм; на те, которые буквой В – 3 мм). После быстро – пока герметик не схватился – установить на место детали.
  • Поставить клипсы и присоединить разъем датчика коленвала.
  • Поставить кронштейн передней опоры мотора и затянуть крепежные элементы в порядке, указанном на рисунке.
  • Подключить провод заземления.
  • Поставить на место поддон.
  • Поставить шкив коленвала.
  • Закрепить крышку головки блока.
  • Закрепить шкив насоса системы охлаждения.
  • Поставить промежуточный ролик.
  • Закрепить кронштейн генератора.
  • Поставить ремень привода, отрегулировав натяжение.
  • Закрепить нижний брызговик и поставить на место колеса.
  • Данные датчика коленвала нужно будет сбросить и ввести заново.

Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ Хонда Фит, как выставить метки и правильно собрать элементы. Процедура по замене цепи в сервисе стоит несколько десятков тысяч рублей. Самостоятельная замена элемента позволит сэкономить значительную сумму денег и быть уверенным в качестве установки.

Мир Honda Fit/Jazz

Владельцам Fit/Jazz

Всем автолюбителям

Магазин

Замена ремня ГРМ Хонда Фит и Хонда Джаз 1 поколения. Часть 2

Установка ремня ГРМ Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения

Примечание: При установке цепи привода ГРМ избегайте приближения ее к магнитным полям.

  1. Вращая коленчатый вал, совместите метку TDC (А) на его звездочке с указателем (В) на масляном насосе, установив тем самым коленчатый вал в верхнюю мертвую точку.
Читать еще:  Замена лампочки подсветки номера тойота виш

  1. Установите в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра. При этом метка распределительного вала клапанов «UP» (А) должна находиться в верхней точке, а отметки (В) располагаться в плоскости края головки блока цилиндров.

  1. Установите цепь ГРМ на звездочку коленчатого вала, совместив при этом цветное звено цепи (А) с меткой TDC (В) звездочки коленчатого вала.

  1. Установите цепь ГРМ на звездочку распределительного вала, совместив при этом цветные звенья цепи (А) с меткой(ами) звездочки распределительного вала (В), как показано на соответствующем двигателю автомобиля рисунке.

  1. Нанесите на резьбу крепежного болта натяжителя цепи привода ГРМ (А) свежее моторное масло.
  2. Установите натяжитель цепи ГРМ (В) и направляющую цепи (С).

  1. Установите ползунок натяжителя цепи (А) и слегка затяните его крепежный болт.

  1. Смажьте контактную поверхность ползунка натяжителя (А) свежим моторным маслом.
  2. Используя отвертку как рычаг, поверните ползунок натяжителя цепи ГРМ по часовой стрелке, прижав натяжитель цепи. Установите крепежный болт (В) и затяните оба болта ползунка натяжителя.
  3. Проверьте целостность переднего сальника коленчатого вала. При необходимости замените сальник коленвала.
  4. Удалите остатки старого герметика с поверхностей прилегания крышки цепи привода ГРМ, болтов и болтовых отверстий.
  5. Очистите от других загрязнений и высушите соединяемые поверхности крышки цепи ГРМ и блока цилиндров.
  6. Установите на коленчатый вал импульсный ротор датчика частоты его вращения.

  1. Нанесите герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ и блока цилиндров, а также резьбовые отверстия следующим образом:
    • Нанесите непрерывный валик герметика диаметром 1,5 мм по линий (А).
    • Нанесите на крышку цепи ГРМ валик герметика диаметром 3 мм на участках поверхности (В).
    • Соедините крышку цепи ГРМ с блоком цилиндров не позднее 5 минут после нанесения герметика (или меньше, если это указано на герметике). Если время вышло, то уберите начисто герметик и нанесите заново.

  1. Затяните болты крышки цепи привода ГРМ.
  2. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKP) и установите фиксаторы жгута его проводов.


  1. С помощью болта (А) закрепите натяжной ролик (В).

Замена цепи ГРМ на Хонда

Для чего менять цепь ГРМ?
Большинство автовладельцев уверены, что цепной привод ГРМ если не вечный, то на их
жизнь его точно хватит. ПО факту это далеко не так. Цепь, как и любой другой рабочий
элемент, изнашивается, вытягивается. Именно это становится причиной замены. Не будем
разводить демагогию о том, что лучше, ремень или цепь. Факт остается фактом –
большинство автопроизводителей регламентируют замену цепи ГРМ через 200 тысяч
пробега. Хонда Аккорд с двигателем K24Z3 не исключение.
После того как цепь вытягивается, смещаются фазы газораспределения, что совсем
нехорошо сказывается на работе двигателя. Бывает так, что длина превышает допустимую
почти на сантиметр. С такой длиной автоматический натяжитель не может натянуть цепь,
поэтому она может перескочить на зуб, а иногда и больше. В таком случае ремонт
двигателя будет очень дорогим.

Если по каким то причинам, вы не готовы посетить специализированный сервис Хонда и там провести все работы по замене цепи ГРМ, а желаете выполнить все своими руками, материал ниже вам пригодится
Подготовка к замене цепи
Для проведения процедуры обязательно надо запастись ключом для съема шкива
коленчатого вала. Многие изготавливают его из сантехнической гайки на 52 и ненужного
ключа, который просто приваривают.
В первую очередь, снимаем минусовую клемму. Во-первых, так мы ничего не замкнем,
во-вторых, не получим ошибок.
Теперь приступим непосредственно к подготовке. Для этого снимаем кожух впускного
коллектора, далее откручиваем шесть гаек крепления крышки клапанов. Тут надо быть
осторожным, потому что на этих же шпильках крепятся катушки зажигания, часть
шпильки выкручиваются вместе с гайками.
Снимаем крышку клапанов, затем надо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю
мертвую точку. Для этого метки на распределительных валах должны быть направлены
вверх, а другие метки на шестернях распредвалов должны смотреть друг на друга. Далее
желательно накрыть двигатель, чтобы в него не попал лишни мусор.
Теперь желательно поднять автомобиль на подъемнике, или хотя бы на домкрате, снимаем
переднее правое колесо. ВОТ теперь и нужен тот самый специальный ключ. Надо ризнать,
что без подъемника снятие шкива коленвала превратится в муку, об окончании которой
взмолит даже самый стойкий. Как правило, для того, чтобы сорвать болт крепления,
приходится использовать удлинительный рычаг длиной больше метра. Если же это
удалось, то считайте, что вам повезло.
Теперь необходимо поддомкратить двигатель, потому что придется снимать одну из
подушек (опор), поэтому поддокрачиваем и откручиваем ту, что нам мешает, тут не
ошибиться. Для этого откручиваем три болта.
На очереди клапан VTC. Его надо открутить, а потом аккуратно достать, потому что стоит
он довольно много, однако достаточно хрупкий. После этого надо открутить 16 гаек
крепления лобовой крышки. Это, пожалуй, самый нудный процесс. Обязательно надо
обратить внимание на то, что три болта отличаются от всех остальных тем, что резьба наних нарезана под самую шляпку. Именно эти болты крепят картер к крышке и к блоку. Не стоит путать их местами.
После всех процедур хоть немного, но сместятся метки распредвалов, поэтому
поправляем их. Выставляем метку на коленчатом валу так, чтобы она совпала с отливом
на блоке.
Далее проворачиваем коленвал на два оборота против часовой стрелки, так мы не собъем
метки, а вместе с тем и ослабим натяжитель цепи. Теперь надо вставить скрепку в
натяжитель, чтобы зафиксировать его. Верным признаком для необходимости замены
является вылет штока натяжителя более чем на 16 мм.
Теперь снимаем верхний успокоитель цепи и снимаем старую цепь.

Читать еще:  Онлайн гибдд экзаменационные билеты новые

Установка новой цепи на Хонду Аккорд 8

Само собой, перед сборкой обязательно надо заменить сальник коленчатого вала,
уплотнительное кольцо клапана VTC. Теперь вытаскиваем скрепку из натяжителя,
вдавливаем шток практически полностью, потом вставляем на место скрепку. Потом надо
будет просто достать скрепку, чтобы разрядить натяжитель.
Обязательно надо совместить метку на корпусе подшипника распредвала впускных
клапанов с меткой на муфте VTC, а распредвал выпускных клапанов придется
подкручивать ключом, чтобы цепь встала на место.
На самой же цепи есть такие же метки. Есть два окрашенных звена рядом друг с другом, и
одно расположено отдельно, тоже окрашено. Так вот первые два надо расположить так,
чтобы стрелка на муфте VTC указывала между ними. Второе же одинарное звено должно
быть расположено напротив метки на коленчатом валу.
Так же надо помнить, что лобовую крышку надо помазать герметиком, производитель
рекомендует слой 2 мм. Перед сборкой обязательно надо провернуть коленчатый вал на
два оборота, потом перепроверить совпадение меток, а потом уже собирать все в
обратном порядке.

Заключение

В конце хотелось бы сказать, что это очень ответственная процедура. Смещение цепи на
три зуба уже, скорее всего, приведет к тому, что клапана будут погнуты. К каким именно последствиям это может привести, вы можете почитать вот в этой статье. Поэтому стоит трижды подумать, стоит ли оно того. Это именно тот случай, когда лучше сэкономить
свое время, силы, нервы, но быть уверенным, что работа выполнена квалифицированными
специалистами

Двигатель Honda L15A

1.5-литровый двигатель Хонда L15A выпускают на предприятии компании в Японии с 2001 года и устанавливают на такие популярные компактные модели концерна как Джаз, Фрид или Сити. Предлагаются три модификации агрегата Л15А: 8-клапанная i-DSI и 16-клапанные VTEC и iVTEC.

В линейку L-series также входят двс: L13A, L13B и L15B.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda L15A 1.5 литра

Точный объем1497 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент143 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня89.4 мм
Степень сжатия10.4
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1497 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент131 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня89.4 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1497 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс120 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня89.4 мм
Степень сжатия10.4
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторi-VTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс300 000 км

Руководство для модели Джаз с таким мотором находится на портале Omanual.ru

FORUM

Множество полезных материалов по двигателю выложено на форуме Honda-Fit.ru

Расход топлива Хонда L15A

На примере Honda Jazz 2012 года с механической коробкой передач:

Город7.2 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный5.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель L15A 1.5 l

Honda

City 42003 — 2008
City 52008 — 2014
Freed 12008 — 2016
Jazz 12001 — 2008
Jazz 22007 — 2014
Jazz 32014 — н.в.
Читать еще:  Отзывы киа маджентис 2 0 бензин 2008 года

Недостатки, поломки и проблемы L15A

Силовые агрегаты этой серии считаются очень надежными и не имеют слабых мест

Однако плотная подкапотная компоновка всерьез затрудняет обслуживание мотора

Владельцы модификации i-DSI часто забывают менять все восемь свечей зажигания

Эксплуатация свечей сверх норматива выводит из строя дорогие катушки зажигания

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 50 000 км

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    —>Хонда Fit в России —>

    Цепь привода ГРМ

    Снятие цепи

    Примечание: держите цепь привода ГРМ вдали от магнитного поля.

    1. Снимите передние колеса.

    2. Снимите нижний брызговик.

    3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

    4. Выверните два болта «А» крепления кронштейна генератора и ослабьте болт «В” крепления генератора.

    5. Снимите промежуточный ролик.

    6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка «UP» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

    8. Убедитесь, что выемка шкива совпадает с репером.

    9. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

    10. Снимите шкив коленчатого вала.

    11. Снимите масляный поддон.

    12. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и две клипсы.

    13. Установите домкрат под двигатель. Положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Примечание: не повредите масло-приемник при установке домкрата на край блока цилиндров.

    14. Снимите провод заземления и кронштейн передней опоры двигателя.

    15. Снимите генератор, ротор датчика частоты вращения коленчатого вала и крышку цепи привода ГРМ.

    16. Измерьте расстояние между звеньями цепи, как показано на рисунке. Если расстояние меньше минимального, замените цепь с натяжителем.

    Номинальное расстояние. 19 мм

    Минимальное расстояние. 15 мм

    17. Нанесите свежее моторное масло на контактную поверхность натяжителя.

    18. Зафиксируйте натяжитель «А» отверткой, выверните болт «В» и ослабьте болт «С».

    19. Снимите натяжитель.

    20. Снимите башмак натяжителя и направляющую цепи привода ГРМ.

    21. Снимите цепь привода ГРМ,

    Установка

    1. Установите коленчатый вал в ВМТ. Совместите метку на звездочке коленчатого вала с указателем на масляном насосе.

    2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка «UP» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

    3. Установите цепь на звездочку коленчатого вала цветным звеном напротив метки.

    4. Установите цепь на звездочку распределительного вала, совместив указатели с тремя цветными звеньями, как показано на рисунке.

    5. Нанесите свежее моторное масло на резьбу установочного болта «А» башмака натяжителя.

    6. Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.

    7. Установите натяжитель и временно заверните болт.

    8. Нанесите свежее моторное масло на контактную поверхность натяжителя.

    9. Поверните натяжитель по часовой стрелке, прижав им башмак. Установите, а затем заверните болт.

    10. Проверьте передний сальник коленчатого вала. Замените его на новый в случае необходимости.

    а) С помощью оправки установите новый сальник.

    б) Проверьте расстояние между поверхностью крышки цепи и передним сальником коленчатого вала.

    11. Удалите герметик с поверхности крышки цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты.

    12. Очистите контактные поверхности крышки цепи.

    13. Установите ротор «А» датчика положения коленчатого вала на коленчатый вал «В».

    14. Нанесите герметик на контактные поверхности блока цилиндров и крышки цепи привода ГРМ.

    — Нанесите непрерывный валик герметика диаметром 1,5 мм в места обозначенные «А».

    — Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи в места обозначенные «В».

    — Детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

    15. Установите крышку цепи.

    16. Установите клипсы и подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

    17. Установите кронштейн передней опоры двигателя, затяните болты и гайки в последовательности, показанной на рисунке.

    18. Установите провод заземления.

    19. Установите масляный поддон.

    20. Установите шкив коленчатого вала.

    21. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Зазор в приводе клапанов»).

    22. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

    23. Установите промежуточный ролик.

    24. Установите болты крепления кронштейна генератора.

    25. Установите ремень привода навесных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.

    26. Установите нижний брызговик.

    27. Установите передние колеса.

    28. Сбросьте параметры датчика положения коленчатого вала и введите заново (см. раздел «Система зажигания» главы «Система впрыска топлива»»).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector