11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровых на тойота надя

Замена шаровых на тойота надя

Цена аналогов шаровых на неSUшку в разы ниже чем оригиналы на SUшку.
Перелопатил весь форум и интернет
так и не определился подойдут ли Шаровые от неSUшки на SUшку?
То что каталоги не выдают замену-знаю.
Но по многим запчастям замену каталоги не выдавали а запчасти подходили от Piknika, GAIA, IPSUM и т.д.
Может кто мерял размеры установочные по шпилькам и отверстиям?
И высоту от установочной площадки до резьбы на пальце?
То что у SU-шки шаровые «мощнее» чем у неSUшки я слышал,
но в чем это проявляется-не понял(толщина металла, пальца или совсем другие геометрические размеры).

Просьба не флудить на тему «только оригинал» -это всё уже на 100 раз обсуждалось.

Кто пробовал ставить Шаровые от неSUшки на SUшку практически? ОТЗОВИТЕСЬ.

Заранее спасибо!

Да, что-то маловато пробежал для замены шаровых.
Видимо пыльники порвались и тогда всё.

Всём верно.
У самого уже лежат новые, оригинальные, тоже сравнивал.

Кто мне сможет доказать, что диаметр шара ( шаровой опоры) значительно влияет на безопасность движения и надёжность?
Учитывая, что SU и неSU примерно одинакового веса и эксплуатируются примерно в одинаковых условиях.
я понимаю, что японцы не дураки, но считаю что нашерашевские комерсы-БАРАНЫ!
не джолжна цена отличаться в разы.
понимаю что пределов жадности не существует!
но всё же!

Может я не прав?
Просьба доказать аргументированно!

Кто мне сможет доказать, что диаметр шара ( шаровой опоры) значительно влияет на безопасность движения и надёжность?
Учитывая, что SU и неSU примерно одинакового веса и эксплуатируются примерно в одинаковых условиях.
я понимаю, что японцы не дураки, но считаю что нашерашевские комерсы-БАРАНЫ!
не джолжна цена отличаться в разы.
понимаю что пределов жадности не существует!
но всё же!

Может я не прав?
Просьба доказать аргументированно!

Во первых шаровая от не SU ставится не только на Надю, но и также на Ипсум, Гайя и кучу других соплатформенников, что вытекает в крупносерийное производство. Производство шаровых для СУ (как и других деталей: стойки, аморты, пружины и др.) — в масштабах Тойоты это ограниченная серия. Ну а дальше классическая экономика — прямые и косвенные издержки, которые очень в итоге влияют на стоимость продукта. Это к вопросу о баранах. И да, японцы не дураки- не стали бы они просто так налаживать производство детали для одной модели автомобиля при их тенденции к унификации.

К вопросу безопасности. Навряд ли кто то вам докажет лучше чем конструкторы этого автомобиля. Можно проверить экспериментально поставив шаровую от не СУ и поэксплуатировать. Но лично мне такие эксперименты не нужны: оторваная шаровая на трассе на скорости в 90-110 эксперимент не удачный. Моя жизнь и жизнь близких не стоит 5000р. Со слов опять же моего знакомого механика он видел реально вырванные шаровые от марка 90 стоявших на 100-м марке, при чем это были практически новые детали.
Вот как то так. Надеюсь убедил.

Маркообразные 90-х и 100-х кузовов по подвескам не взаимозаменяемые.
К таким случаям я бы отнес запущенность или низкое качество устанавливаемой продукции

Во первых шаровая от не SU ставится не только на Надю, но и также на Ипсум, Гайя и кучу других соплатформенников, что вытекает в крупносерийное производство. Производство шаровых для СУ (как и других деталей: стойки, аморты, пружины и др.) — в масштабах Тойоты это ограниченная серия. Ну а дальше классическая экономика — прямые и косвенные издержки, которые очень в итоге влияют на стоимость продукта. Это к вопросу о баранах. И да, японцы не дураки- не стали бы они просто так налаживать производство детали для одной модели автомобиля при их тенденции к унификации.

К вопросу безопасности. Навряд ли кто то вам докажет лучше чем конструкторы этого автомобиля. Можно проверить экспериментально поставив шаровую от не СУ и поэксплуатировать. Но лично мне такие эксперименты не нужны: оторваная шаровая на трассе на скорости в 90-110 эксперимент не удачный. Моя жизнь и жизнь близких не стоит 5000р. Со слов опять же моего знакомого механика он видел реально вырванные шаровые от марка 90 стоявших на 100-м марке, при чем это были практически новые детали.
Вот как то так. Надеюсь убедил.

Спасибо за разъяснения!
Но всё же не убедили)
Ни когда не слышал и не читал ни про один случай с вырваной шаровой у Надии, Ипсума, Гайи, Пикника .
Считаю, что это практически невозможно, в силу конструктивной особенности нашей подвески типа Макферсона.

Более того на форумах люди смеются особенно на примеры с Марком)
Цитата:
Для того, что бы вырвало нижнюю шаровую должен случиться не только парад планет, еще парад галактик должен случиться ))))
Колесо подламывается, при разрушении ВЕРХНЕЙ шаровой. Это и бывает на ВАЗах, а так же случается на Маркообразных, где так же имеется верхняя шаровая.
Нижняя же загружена весом автомобиля.
У Макферсона вес держит стойка, а то вертикальное усилие (и то, только там, где есть вертикальные сайленты), в сравнение с весом мизерно, основная нагрузка для них боковая.

Кстати о ценах нашерашевских коммерсов:
Toyota 43330-49035 (SU) Опора шаровая, комплект 4 дня доставка 2 887,37р.
3 дня доставка 3 342,36р.
и абсолютно не предлагается замена сторонних производителей
это совсем не 2500 р. как писалось кем то.

Toyota 43330-29375 (не SU) Опора шаровая передняя правая 4 дня доставка 2 065,27р.
и варианты замены сторонних производителей список из 40-50 вариантов
в том числе такие проверенные временем бренды как:
CTR CBT-40 Опора шаровая 2 дня доставка 427,66р.
555 SB-2992 Опора шаровая 3 дня доставка 585,78р.
Для справки:

Читать еще:  Замена топливного насоса ваз 2112 16кл

Central Automotive Products Ltd. (CTR)
Central Corporation — корейская компания, основанная в 1960 г. Сфера деятельности — производство, помимо прочего, запасных частей для автомобилей, среди которых: элементы рулевого управления, подвески, системы передач, двигателя, тормозной системы. Central Corporation является владельцем торговой марки CTR, под которой на рынке представлены вышеперечисленные узлы и детали. В настоящее время Central Corporation — динамично развивающаяся компания, производящая высококачественные продукты, при изготовлении которых применяются технологии высокоточной обработки деталей. Среди постоянных клиентов компании такие известные компании как Hyundai, GM, Bosch, Ford, Daewoo, Kia, Delco Remy, что является наилучшим подтверждением качества продуктов марки CTR.
Страна:
Корея, Республика
Сайт производителя:
www.ctr.co.kr

Sankei Industry Co., Ltd. (555)
Торговая марка 555 принадлежит фирме Sankei Industry Co.,Ltd., которая является крупнейшим в Японии производителем деталей подвески и рулевого управления. Вся продукция производится под строгим контролем и отвечает требованиям сертификационной системы ISO 9001. Рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевые тяги, маятниковые рычаги поставляются на конвейеры таких крупнейших японских производителей, как Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Продукция фирмы Sankei Industry Co.,Ltd. столь популярна в мире, что существует огромное количество подделок из Китая и Тайваня, которые также предлагаются под маркой 555, но у Sankei Industry Co.,Ltd. нет ни одного предприятия за пределами Японии.
Страна:
Япония
Сайт производителя:
www.sankei-555.co.jp

Вес неSUшки: 1410 кг. полный привод
Вес SUшки: 1440 кг. полный привод
Вес неSUшки: 1320 кг. передний привод
Вес SUшки: 1370 кг. передний привод

Лично у меня передний привод и вес авто меньше,
чем у неSUшки с полным приводом на 40 кг

Движки с одинаковой мощностью и одинаковым моментом, вес тоже примерно одинаковый
конструкция подвески абсолютно одинаковая.
Возникает законный вопрос: нахера козе баян?

Если геометрия посадочных мест у шаровых неSU не отличается от шаровых SU
а единственное ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ, НО НЕ ДОКАЗАННОЕ отличие в диаметре шара внутри шаровой, я бы однозначно приобрел и установил одиниз вышеуказанных вариантов CTR CBT-40
или
555 SB-2992

Ваши мнения по вышесказанному уважаемые Надияводы?

Замена шаровой опоры Toyota Nadia

Цены на другие услуги по ремонту ходовой

УслугаЦена
Диагностика подвески (ходовой)от 330₽
Диагностика тормозной системыот 450₽
Ремонт стойки амортизатораот 980₽
Ремонт задних амортизаторовот 1 080₽
Ремонт передних амортизаторовот 270₽
Замена втулок стабилизатораот 760₽
Замена задней балкиот 2 540₽
Замена задних пружинот 560₽
Замена задних рычаговот 4 560₽
Замена задних сайлентблоковот 1 350₽
Замена левого наружнего ШРУСа (или пыльника)от 810₽
Замена опорного подшипникаот 1 150₽
Замена передних амортизаторовот 1 230₽
Замена передних пружинот 1 150₽
Замена передних стоекот 660₽
Замена подвескиот 360₽
Замена поперечных рычаговот 4 140₽
Замена правого наружнего ШРУСа (или пыльника)от 800₽
Замена пыльника рулевой тягиот 350₽
Замена пыльниковот 420₽
Замена рулевого наконечникаот 550₽
Замена рычага передней подвескиот 1 590₽
Замена рычагов подвескиот 830₽
Замена сайлентблоков задней балкиот 3 510₽
Замена сайлентблоков передней балкиот 750₽
Замена сайлентблоков переднего рычагаот 820₽
Замена сайлентблоков продольных рычаговот 2 880₽
Замена сайлентблоков нижнего рычага подвескиот 1 320₽
Замена заднего стабилизатораот 1 560₽
Замена задней тяги стабилизатораот 460₽
Замена стойки амортизатораот 900₽
Ремонт задней подвескиот 540₽

Где сделать замену шаровой опоры в Москве

Замена шаровой опоры Toyota Nadia проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.

Почему замену шаровой опоры стоит доверить нам?

Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Toyota Nadia.

Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.

Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.

Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену шаровой опоры Тойота Надя.

Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!

Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.

Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену шаровой опоры Toyota Nadia нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!

Замена шаровых на тойота надя

Мы даем гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запасные части!

Экспресс-доставка при необходимости. Предложим и порекомендуем различные варианты. Только официальные ведущие поставщики.

Мобильное приложение с историей обслуживания. При желании, мы предоставляем доступ в производственные участки.

  • Отзывы
    Сервисный центр Митино

Балыкин

Выражаю благодарность Артемову Владиславу Валерьевичу за грамотное отношение к своей работе, большое спасибо. Желаю успехов вашей компании!

Корелов Владислав Владимирович

большое спасибо, хорошо, быстро, удобно, отдельное спасибо Виктору Щеглову, приятно было Вас посетить.

Пчелкин Максим Павлович

Все замечательно, сделали все хорошо, как всегда.

Буланцев Валерий Евгеньевич

Все отлично. Отдельное спасибо Андрею!

Отзывы
Сервисный центр Бутово

Митрофанов Константин

Пермякову Андрею большое спасибо. Весь коллектив с наступающим Новым годом. Удачи и успехов Вам.

Владимир

Читать еще:  Замена катушки зажигания шкода октавия а5 1 6

18.12.19 в 18:30 обнаружил, что на левых дверях не горит ни один индикатор, сразу стало понятно, оборвался провод в жгуте проводов водительской двери

Плешакова

была впервые, все отлично, большое спасибо. буду приезжать еще

ейранов Карен Николаевич

все на высшем уровне

Отзывы
Сервисный центр Таганка

Макарова Ольга Григорьевна

Грамотное, оперативное решение проблем. Корректен с клиентами.

Лян Владимир Валерьевич

все хорошо большое спасибо))

Гасанов Джейхун Гасан Оглы

Спасибо! хороший сервис

Андрей

Алексей, большое спасибо. Вы, как всегда, на высоте.

Отзывы
Сервисный центр Медведково

Мажар Александр Дмитриевич

Спасибо большое Станиславу Владимировичу и мастерам,за профессиональное отношениек делу.Работа была выполнена очень быстрои качественно

Плаксин Евгений Дмитриевич

Поставленные задачи выполнены, дальнейшие рекомендации даны. Работники держали в курсе всех событий. Оперативное решение и грамотные подсказки указывают на заинтересованность сотрудников в сохранении репутации Техцентра. Молодцы! Приеду еще. Впереди замена масла в двигателе и коробке, так что, питаю надежды на положительное сотрудничество.

Александров Дмитрий Васильевич

Как всегда. Всё замечательно.

Аввакумов Виктор Дмитриевич

Отзывы
Сервисный центр Перово

Удалинкин Александр Михайлович

Быстро, качество на уровне. СПАСИБО

Валентина

все отлично и быстро сделали

Курзанов Сергей Александрович

Спасибо, как всегда всё отлично))

Акользин Анатолий Сергеевич

Замена шаровой опоры на прадо 120

Неопытный водитель не сразу выявит проблему и вряд ли догадается, что нужна замена пыльника верхней шаровой на прадо 120. Поэтому нужно уметь диагностировать поломку и решать проблему, чтобы она не стала полной неожиданностью в пути.

Когда нужно менять шаровые на прадо

Признак неисправности шаровой опоры — стук при езде по неровной дороге и на поворотах. Иногда ощущается характерное биение руля в руках водителя. Колеса начинают шататься, протектор на шинах стирается неравномерно или изнашивается с одной стороны. Это говорит о нарушении параметров развала и схождения, то есть следует регулировать углы установки управляемых колес. Если в подвеске автомобиля слышны щелчки, и во время торможения машину уводит в сторону, это также говорит о том, что требуется замена шаровой опоры на прадо 120.

Инструкция по замене нижней шаровой

Удобнее всего поменять шаровые опоры на своем прадо 120, имея специальное оборудование, а еще лучше — в автосервисе. Но если такой возможности нет, то приходится менять самостоятельно. Так как в модели тойота Prado шаровые запрессованы в рычаги, то заменить проще всю деталь.

Для замены нижней шаровой опоры на прадо 120 нужно загнать автомобиль на яму или воспользоваться домкратом. Надо снять колесо и в ходовой части найти крепления нижнего рычага. С одной стороны в нем запрессована сама шаровая, а с другой ее держат два болта.

Сначала откручивается большая гайка на кулаке, которая держит шаровую. После этого откручивают болты самого кулака. С другой стороны рычаг держится на двух развальных болтах: нужно открутить их не до конца, немного сорвав с места. Далее откручивают амортизатор. После этого почувствуется, что деталь стала более свободной. Теперь можно вынимать болты, раскрученные ранее. Если трубка или болт, стоящий в ней, сильно прикипели к втулке сайлентблока, то их нужно выбить кувалдой.

В противном случае их можно срезать болгаркой и в дальнейшем заменить на новые вместе с рычагом.

С другой стороны автомобиля система снимается так же, после чего в обратном порядке устанавливаются новые рычаги с исправными шаровыми. Замена нижней шаровой опоры на модели прадо 150 производится также.

Процесс замены верхней шаровой на прадо

Верхняя шаровая находится в ходовой части чуть выше. Прежде чем ее демонтировать, нужно открутить провод АБС. Он крепится к корпусу рычага металлической пластинкой. Далее надо убрать шплинт, открутить гайку на кулаке верхней шаровой, но не до конца. Нужно оставить пару витков на болте, чтобы шаровая опора не выскочила раньше времени.

С другой стороны верхний рычаг крепится не на двух болтах, как нижний, а на одной большой оси. Раскрутить ее несложно, но находится этот длинный болт в труднодоступном месте. Имея удлиненный ключ, с этой проблемой справиться легко. Полезно смазать его перед сборкой — это упростит раскручивание при последующих заменах. Чтобы выбить палец шаровой из рычага, нужно ударить молотком по специальной площадке на кулаке.

По такой же схеме в обратном порядке устанавливается новый верхний рычаг с исправной деталью. Замена верхней шаровой опоры на прадо 120 завершена. Поменять шаровую опору на прадо 150 можно, придерживаясь этой инструкции.

Важно запомнить, в какой позиции стоят рычаги, чтобы именно в такое же положение поставить новые после замены. В противном случае не нужно затягивать развальные болты и оси на нижнем рычаге. Это делается после спуска автомобиля на колеса. Покачав машину, их затягивают до упора.

Если нет необходимости менять рычаги на прадо, а нужна замена только самой шаровой опоры, то после их демонтажа понадобится гидравлический пресс для выпрессовки шаров. Для этого на каждом рычаге снимается пыльник (защитный резиновый чехол), стопорное кольцо, и выдавливается шар с помощью пресса. Новая шаровая ставится при помощи пресса.

Но следует учесть, что давить надо не на середину шаровой опоры, где стоит вкладыш, а на силовую часть корпуса по краям.

Из-за серьезных нагрузок на ходовую часть тойоты прадо изнашивается пластиковый вкладыш, который стоит на защите шарнирного соединения шаровой опоры. Его износ или поломка влечет за собой серьезные последствия. Поэтому лучше лишний раз продиагностировать ходовую автомобиля в сервисном центре.

Замена шаровых на тойота надя

у меня с трудом получается даже на снятом рычаге. 2 раза менял. целый день уходил ))

Теоритически конечно можно

Читать еще:  Замена ламп дхо джетта 6

Можно, но поверь- проще снять, перепрессовать и поставить.

Если особо извращаться, то конечно можно. Но согласен DeNissan проще снять.

рычаг проще снять

О_о, там же заново рулевую настраивать надо, ещё новые втулки покупать, старые не поставишь. ++.
А так легко снимаются и вставляется эти шаровые. Даже у ниссанов можно не снимаю рычаг можно заменить.

ТЕМА, и как? там же места нет . стойка мешает, ступица мешает. арка маленькая. развернуться негде

Василий, снять ступицу, съемником выдавить шаровую, задавить новую, поставить ступицу на место

Ну еще колесо ,привод и линки добавить в список и точно не снимаешь.

Куски труб разных диаметров, кувалда, маты. Все получится. У меня получается.

А на Исте примерно,как на Пробоксе ? Я на Пробоксе не снимая рычаг меняю,домкрат только второй нужен.

Петрович, да, походу тоже самое у них, от какого места домкратишь, от стойки?

smittt, почему от стойки от самого рычага,а потом молоточком,постукивая.

снизу дамкратишь, а не сверху

нужно просто подпереть. А вытаскивать можно и молотком. «Ломать не строить»

Можно менять не снимая, только может подлянка произойти посадочное место от частых замен разными шаровыми разбито ,и новая при установке будет болтаться как в стакане,но это вы услышите после того как выедете. Верныи способ снять рычаг и поменять

истопник, не ставьте китай

grtr, ставьте все что угодно, если рычаг раз.ан только прихватывать или менять.

истопник, у китая диаметр больше ,потом нормальные шаровые как ложка в стакане

grtr, +100500. Замеряйте диаметр шаровой,китайские обычно на пару мм.больше. Потом да,как ложка в стакане

Тема правильно сказал есть специнструмент.

Можно не снимая рычаг выдавить и впрессовать шаровую.

Что за специнструмент?! А то как то лень снимать оба рычага полностью). В автосервисе интересно за скока заменяют?

Сделали бы нормальную, на болтах!!

на болтах это будет ведро с болтами.

smittt, удешевляют везде где только могут.

Myron, нно гады, поставили бы от примио/аллион и все))

нужна массивная подставка с отверстием под рычаг и маленькая кувалда. Еще нужны два кусочка труб разных размеров. Одна для съема, вторая для запрессовки

Амыдай, примерно понял, насколько сложно, хлопотна это вся процедура?)

я всегда на всякий случай сваркой прихватываю

намного проще, чем снять рычаг

и быстрее. Нужен только удар сильный и точный. На одну замену отверстие сильно не расшатается. К тому же основная нагрузка идет не на выталкивание шаровой из гнезда

как писали выше

от шаровой зависит. Да действительно после китайских как ложка в стакане становиться. Нужно с штангенциркулям ходить. Разница в полмиллиметра и всё, гнезде конец.

Поставте под рычагом не большую трубу что бы шаровая провалилась и поставте на наконечник жел.трубу диаметром 20 длиной 10см и ударте вот и все макс.10мин.работы.:))

за 10 мин. только покурить успеешь. фантазер )))

Не провалится шаровая, она же сверху одевается

лучше бы вообще не написал бы

сразу видно, нижнюю никогда не менял.

maz, менял тока 2,5 года назад, перепутал просто. Машина сейчас заморожена, хочу по весне заменить

Приблуда нужна такая

Купил тойоту ист . сам! ))

А у меня на 2 болтах, никакого геморроя — корейский седан

Если как на пробоксе, то с пассажирской стороны, болт рычага ваще сложно вытащит. А так стопорное кольцо снимаешь и подходящую трубу или головку на 40-42 ставишь и кувалдой её. Снизу упор надо поставить. Со сваркой осторожно. Внутри шаровой полимер расплавится и всё кирдык.

Йохан, ослабь подушки,да монтажкой. И вообще,можно просто ломом поддеть,просто подложите,на крышку коробки тонкий деревянный брусок,что б не замять.Там надо-то на см.поддеть.

Йохан, двигатель надо домкратить, м/у подложи деревяжку

а на жигулях запросто .

*** вы одиссей меняли бы. тогда сразу сказалт бы ху.ня!

на тойоте сколько вообще сайленблоков с переди?

wrx-sti, две, но изнашевается только вторая, задняя и то у него ресурс большой

я бы все снял и контракт поставил бы *** заморачиватся?

Молоточком можно, не снимая

Саксид самая лучшая машина! Тьфу..
До Аллиона/премио походу у всех пресована. После какогото раза посадочное разбалтывается, и приходится искать новый/контр рычаг
И ваще тоетовский макферсон с Л образным рычагом меня бесит. Там *** втулка есть на большом сайлентблоке. Эта хрень по уму должна сверху устанавливатся, а это значит снимать балку.

ev85, нормально на аллионе и премио. Вот на хондах гемор.

ev85, нно, эта хрень бесит))

Сначало надо выпить

Это занимает около часа. Потом еще раз покурить. И вот дело началось. С первого раза ниче не получилось надо снова выпить. Потом через часа 3 идешь в соседний автосервис и там тебе перепресовывают.

Че мучиться отдай в мастерскую сервис ребята знатоки за полчаса заменят, дай ребятам заработать, сам не управишься, у них инструменты, головы , яма, подъем и тд.

НИкакой пресс не нужен. Говорю из практики своей. Ложишь на расскаленную плиту шаровую с рычагом, идешь куришь в туалет ходишь потом молотком пару раз бьешь по шаровой она выскакивает сразу. Ставишь обратно так же. Ставишь на плитку рычаг то место где садится шаровая, опять идешь куришь. И вставляешь шаровую немного постукивая. Садится вообще без проблем. Никакой пресс не нужен.

Один раз приготовился поставить на место венец маховика

приготовился к нудной работе. Но когда чуть-чуть нагрел на газовой плите, встал на место от собственного веса

Амыдай, краска не слезет?

smittt, неа не слезет. Даже если слезет какая разница) надо чуть подогреть не до красна просто чтоб горячая была снимается и ставится спокойно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector