1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Борона кольчатая для культиватора нева

Выбираем борону для мотоблока — виды, цены и где купить

Бороны для мотоблоков

Существуют такие типы борон, как:

На мотоблоке может быть использовано два типа борон – прицепные или навесные и роторные. Навесное оборудование может крепиться к агрегату сзади или спереди, а роторного типа монтируется вместо обычных колес или грунтозацепов мотоблока, и за счет их вращения происходит движение оборудования и соответственно выполняется почвообработка. Тип оборудования следует выбирать в соответствии с типом почвы, климатическими зонами и используемой технологии обработки.

Виды оборудования

Помимо разделения по типам, борона для мотоблока может быть:

  • классическая – зубовая;
  • игольчатая;
  • дисковая;
  • роторная или ротационная.

Классическая мотоблочная борона

Борона зубовая (классическая)

Зубовая борона – это самый простой по конструктивному решению вид данного навесного оборудования для мотоблока. От обычной бороны, агрегатируемой с тракторами, этот вид навесного оборудования для мотоблока отличается габаритами и массой. Она представляет собой раму, на которой размещены на равном расстоянии друг от друга металлические зубья длиной 25-40 мм. Размещение рабочих органов на раме может быть различным, но, в любом случае, след от одного зуба не должен перекрываться другим. Чаще всего применяется зигзагообразное расположение, однако можно встретить и прямоугольные блоки. Зубья имеют как круглое, так и квадратное сечение.

Выбор необходимого почвообрабатывающего оборудования всегда осуществляется с учетом мощности используемого силового агрегата. Классическая борона для мотоблока может быть приобретена в магазине сельхозтехники, а может быть сделана и самостоятельно, тем более, что это несложно. Данный вид оборудования позволяет взрыхлять почву на глубину до 140 мм, а присоединение к мотоблоку выполняется при помощи цепной или жесткой сцепки. Среди недостатков стоит отметить то, что для проведения качественной обработки скорость используемого агрегата должна составлять порядка 12-14 км/ч.

Зубовая двухследная борона для мотоблока «Нева» создана специально для неглубокой обработки грунта на глубину 30-100 мм. С помощью данной модели производится взрыхление почвы, дробление комьев земли, образованных после пахоты.

Металлические планки, соединенные подвижно, образуют два параллелограмма, которые дают возможность изменять ширину обработки почвы. Выставленную ширину фиксируют при помощи рукояти.

Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу

Борона для мотоблока — сельскохозяйственное орудие, прикрепляемое к этому агрегату или мини-трактору.

Механизм предназначен для таких целей:

  • разрыхление, перемешивание и выравнивание почвы без его оборота;
  • удаление сорняков;
  • прореживание загущенных посевов;
  • разрушение сухой корки на грунте;
  • заделка семян и удобрений в грунт;
  • повышение аэрации земли.

Воздействие на почву происходит закрепленными на общей раме инструментами, такими как:

Боронование мотоблоком — важный агротехнический процесс обработки земельных участков для повышения урожайности, качества зерновой и технической продукции.

Разновидности борон

Бороны для сельскохозяйственных работ подразделяют на виды:

Зубовая борона — простой механизм, представляющий собой раму из металла с прикрепленными к ней зубьями необходимой длины. Мощность мотоблока влияет на их количество и размеры рамы. Зубья размещаются в виде зигзага или прямоугольника и присоединяются к раме жестко, шарнирно или на пружинной стойке.

Глубина боронования зависит от установки зубьев. При их установке острой гранью вперед по ходу движения глубина разрыхления увеличивается, при установке назад — уменьшается.

Борона дисковая отличается от зубовой обрабатывающим инструментом. Вместо зубьев к раме прикрепляются диски сферической формы с гладкой или вырезной режущей кромкой и размещаются под наклоном, называемым углом атаки. Он меняется и составляет 10-25°. В процессе обработки каждый диск срезает поверхностный пласт земли, интенсивно разбивает корни сорняков, перемешивает их с землей и уплотняет почву. Осуществляя боронование, агрономы рекомендуют использовать игольчатую борону. Иглы вонзаются в грунт и разрыхляют его.

Дисковые механизмы агрегатируются с мотоблоком с помощью передней или задней подвески.

Роторная борона лучше других механизмов подходит для начальной обработки земли. Глубина врезания в грунт составляет 7 см, но этот фактор не мешает применять ее и для разрыхления целины. Она напоминает по внешним признакам культиватор и дисковое устройство.

Роторное орудие для мотоблока состоит из 6 кромок, диска и втулки. Его рабочими элементами являются заостренные пластины, которые расположены под разными углами.

Активная ротационная борона устанавливается на валы вместо колес или почвенной фрезы, что намного увеличивает ее производительность, особенно на целинных и тяжелых почвах. Для качественной работы лучше агрегатировать к мотоблокам большой мощности с коробками передач.

Зубовая борона своими руками

Зубовая самодельная борона к мотоблоку отличается от заводской качеством материала, из которого она изготовлена. Заводская модель сделана из конструкционной стали, выдерживающей большие и интенсивные нагрузки. Рассмотрим, как сделать собственную борону с такими же свойствами.

Зубовая борона для мотоблока своими руками может быть изготовлена любым мастером. Процесс этот нетрудный. Конструкция простая и не имеет сложных соединений.

Сначала необходимо спроектировать борону на мотоблок своими руками с чертежами, дающими представление о размерах, узлах соединения и общей схеме.

Орудие выполняется из стальной полосы, квадратной трубы или уголка.

Алгоритм действий по изготовлению зубового устройства такой:

  1. Металлические полосы под углом 30° друг к другу приваривают к трубе с нижней стороны. Края должны выступать равномерно с обеих сторон.
  2. Посередине устанавливают сваркой втулку. При помощи пальца через втулку борона присоединяется к мотоблоку. Высота подъема должна регулироваться стойкой для глубины разрыхления.
  3. На каждом крае стальной полосы с помощью болтов или методом сварки устанавливают зубья.
  4. На втулку монтируют дышло.
  5. К дышлу прикрепляют винт для регулировки положения зубьев. Передние и задние зубья должны одинаково впадать в почву.

Специалисты рекомендуют изготовление рабочих элементов бороны производить из закаленной стали. Зубья лучше выполнить из рифленой арматурной стали диаметром 10-14 мм и длиной 10-20 см. Чем длиннее зубья, тем они толще должны быть. Перед креплением к раме их надо заточить и закалить, иначе они погнутся.

Читать еще:  Адаптер передний апм-2

Зубовая борона к мотоблоку своими руками — отличный помощник для мелких фермеров и дачников, обрабатывающих свои участки.

Дисковая борона своими руками

Дисковое орудие — более усовершенствованная модель, выполняющая больше функций по обработке земли. Конструкция сложнее, поэтому лучше купить готовое устройство на промышленном рынке. Но для тех, кто не боится работы, можно изготовить дисковую борону самостоятельно.

Работа по изготовлению сводится к следующему:

  1. Для изготовления необходимы диски и 2 трубы с обязательной надежной фиксацией на валу мотоблока. Общая длина труб не должна превышать 1 м. Диски выбирают диаметром до 20 см.
  2. На дисках болгаркой делают надрезы на расстоянии 10 см друг от друга по окружности, в центре — посадочные отверстия для дальнейшей установки на вал.
  3. Готовые диски устанавливаются на валы через каждые 5-8 см с наклоном к оси вала: с левой стороны — в одну сторону, с правой — в другую.

Сделать борону для мотоблока своими руками несложно, но для этого необходимы грамотно сконструированные по размерам чертежи, схемы, инструменты и материалы. Выбор устройства зависит от возможностей мастера и целей использования механизма.

Активные роторы для мотоблока своими руками

Роторная борона является более сложной конструкцией по сравнению с зубовой или дисковой. Такое приспособление используют для аэрации и рыхления почвы после уборки урожая, а также для удаления сорняков и вспахивания на глубину до 10 см.

Активные роторы могут быть созданы из подручных средств, а первое, что необходимо для работы – найти чертежи и размеры. Длина ротора может быть от 70 до 100 см, диаметр может быть любым, главное, чтобы сочетался с габаритами мотоблока.

В общем виде, конструкция роторной бороны представляет собой несколько дисков с лезвиями на оси или трубу с лезвиями, которые должны располагаться не перпендикулярно, а под небольшим углом к поверхности. Самый простой вариант представлен на фото:

Более сложную в исполнении борону, конструкция которой похожа на заводскую, можно сделать из газового баллона. Пошаговая инструкция в этом видео:

Активные роторы устанавливаются вместо колес или грунтозацепов, однако, в зависимости от конструкции мотоблока, оборудование может крепиться спереди как навесное. Поэтому важно учитывать конструкцию самого мотоблока при проектировании бороны.

Борона для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева являются одними из самых качественных и востребованных на отечественном рынке. Для них существует широкий спектр навесного оборудования, которое можно приобрести у производителя или сделать своими руками. Благодаря универсальной Н-образной сцепке агрегатирование с навесным оборудованием не составит труда.

Для мотоблока Нева подойдет любой вид бороны, все зависит цели создания оборудования, а также затрачиваемых ресурсов. Любой из видов можно изготовить с помощью подручных средств. Агрегатировать самодельную борону с мотоблоком необходимо качественной сцепкой, которую также можно изготовить своими руками.

Борона для мотоблока МТЗ

Для мотоблока МТЗ подойдет борона любого типа, однако важно учитывать, что виды их крепления разные, например, роторная борона крепится вместо колес, дисковая крепится как навесное оборудование, но относится к активному типу, поэтому в ее конструкции должен присутствовать дополнительный вал для отбора мощности.

Самым простым в исполнении видом бороны является зубовая, так как для ее агрегатирования с мотоблоком не нужны дополнительные механизмы. Создавая такую борону своими руками, необходимо предварительно создать чертежи, продумать размеры (ширина захвата), тип крепления. Мотоблоки МТЗ снабжены универсальной Н-образной сцепкой, поэтому кронштейн для крепления бороны должен с ней сочетаться. Можно сделать жесткое крепление, состоящее из кронштейна с ручкой, но более доступным вариантом будет крепление с помощью цепи. Для этого необходимо создать кронштейн с рамой, соответствующей ширине бороны, на которую будут крепиться цепи (их можно приварить или закрепить на крюки).

Каким видом бороны для мотоблока Вы пользовались?

Самодельная борона на мотоблок своими руками

Борона для мотоблока – навесное оборудование, предназначенное для измельчения пласта земли после вспашки или одновременно со вспашкой. Она может применяться при заделке семян во время посева или при выравнивании поверхности участка после грубой обработки – например, после выкапывания картошки.

Применяется такое оборудование не так часто – большинство мотоблоков относятся к культиваторному типу, и после такой обработки обычно не требуется боронование. Однако крупные мотоболки зачастую требуют наличия бороны, особенно после вспашки целинных участков, залежей или после сидератов. Боронование позволяет ускорить высыхание и прогрев поверхностного слоя земли, активирует поглощение полезных веществ из почвы и улучшает усвояемость органических и минеральных удобрений.

Виды борон

Бороны подразделяются на следующие разновидности:

Зубовая борона

Зубовая борона – самая древняя из известных человеку. Представляет собой несколько рядов зубьев, которые проходят по почве при обработке, разрыхляя и разравнивая ее. Отличаются количеством зубьев – для мотоблока чаще всего применяют широкую, у которой зубья расположены в три-четыре ряда и часто.

Наиболее рационально применять ее с мотоблоками тягового типа, например, Нева или МТЗ. Эти мотоблоки способны развивать значительное продольное усилие и имеют повышенное сцепление с почвой, необходимое для работы.

Подвидом зубчатой бороны является пружинная, которая достаточно часто применяется при обработке сельскохозяйственной делянки трактором. При работе мотоблоком пружины вместо зубьев позволят сократить их количество и уменьшить габариты, также они редко ломаются.

Дисковая борона

Является активной бороной. Это орудие лучше применять с мотоблоками культиваторного типа – на тяговых придется конструировать вал отбора мощности. Обработка почвы производится при помощи прорезывания ее вращающимися дисками.

Диски могут иметь прямую форму, быть развернутыми под разным углом по отношению к оси вращения, или иметь чашечную форму. Чашечные сложнее в изготовлении, но позволяют оборачивать пласт – тем самым берут на себя часть функций по вспашке. Такие диски отлично подойдут для заделки сидератов или неглубокой ранней вспашке до всхода сорняков при раннем посеве картофеля или зерновых.

Читать еще:  Жучок в адаптере питания

Край дисков обычно делают неровной формы для того, чтобы они легче разрезали почву при вспашке, испытывали меньшее сопротивление при вращении внутри пласта.

Роторная борона

Такая борона чем-то напоминает и культиватор, и дисковую борону. И в ней, и в культиваторе имеются вращающиеся зубчатые части, врезающиеся в землю и переворачивающие небольшие ее части. От культиватора она отличается малой глубиной обработки и большим количеством рабочих зубьев. В отличие от дисковой, диски ротационной бороны расположены всегда под прямым углом к оси вращения.

Зубья активного ротора имеют особый изгиб, зависящий от радиуса самого диска и коэффициента сцепления с почвой колес мотоблока – чем больше скольжение, тем сильнее должен быть изогнут зуб. При работе они протыкают почву под прямым углом, тем самым обеспечивая ее аэрацию. При выходе такой зуб слегка поддевает почву, вырывая мелкие сорняки, не успевшие глубоко пустить корни.

Работа активной ротационной бороной возможна даже после появления всходов растений – она не травмирует крупные растения и практически не повреждает их. Ее использование позволяет экономить на минеральных и органических удобрениях – за счет аэрации вещества активно усваиваются из воздуха. Это также способствует росту корневой системы.

Самодельная зубовая борона для мотоблока

Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это сцепка с отверстиями, которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

Рама бороны не должна выходить за пределы ручек мотоблока.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Сборка

Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья. Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется.

После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.

Дисковая борона для мотоблока своими руками

В домашних условиях можно сделать только для мотоблока культиваторного типа. Изготавливают две трубы, они должны иметь надежную фиксацию на валу мотоблока. Скорее всего, придется эту работу отдавать на завод токарю или использовать валы от сломанного культиватора. Общая длина трубы не должна быть больше 1 метра – мотоблок не потянет слишком тяжелую борону.

На валы ставят диски диаметром около 25 см. Для уменьшения сопротивления на них вдоль краев делают надрезы болгаркой через каждые 10 см длины окружности.

Посадочные отверстия дисков должны быть чуть больше диаметра валов. Диски устанавливают с небольшим наклоном к оси вала. С левой части вала наклон в одну сторону, с правой – в другую. Число дисков берут такое, чтобы они взаимно перекрывали друг друга по наклону – обычно их ставят через каждые 5 см.

Читать еще:  Адаптер для салюта

Вообще же изготовление дисковой бороны самостоятельно – сложная задача. Проще купить дешевую китайскую и доработать ее, качественно проварив все швы, чего обычно на производстве не делают.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Боронование мотоблоком

При бороновании зубчатой бороной пахарь идет за мотоблоком на средних оборотах двигателя – около 2 км/ч. Тяжелые почвы требуют класть на борону груз, вес груза подбирают опытным путем. Пахарь идет за мотоблоком, регулирует движение бороны при помощи ручек мотоблока. При необходимости та часть бороны, которая не заглубляется или выбивается при движении вперед, придавливается ногой.

Боронование дисковой бороной похоже на культивирование почвы. Работа осуществляется на скорости 1.5-2 км/ч. Пахарь идет за мотоблоком, корректируя движение бороны при помощи ручек – ось вращения бороны должна быть строго перпендикулярна требуемому направлению движения мотоблока.

Устройство борона для мотоблока марки Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

На сегодняшний день существует большое количество агротехники, которая применяется для сельского хозяйства. Для того чтобы обработать почву, не требуется заниматься этим вручную, так как существует специальное оборудование. В данном случае требуется рассмотреть вспомогательный компонент для мотоблока Нева, а именно какая устанавливается борона и в чем ее предназначение на данной разновидности аграрной техники.

Виды борон

Для обработки больших площадей почвы, как правило, используется специальная техника, а также вспомогательные компоненты. В данном случае рассмотрим основные виды борон для мотоблоков, которыми оснащается современная техника:

  1. Зубовая насадка (классический вариант вспомогательного оборудования, является наиболее упрощенной системой для обработки пашни).
  2. Дисковая борона для техники (дисковая разновидность элементов, позволяет обрабатывать большую часть пашни при этом сразу разрыхлять ее).
  3. Роторная конструкция (работа с этим навесным оборудованием наиболее простая, так как устройство обрабатывает пашню на небольшую глубину).

В данном случае представлены наиболее распространенные конструкции и сцепки для мотоблока, которые применяются на сегодняшний день для обработки пашни под сельскохозяйственное назначение.

Важно! Некоторые конструктивные элементы настолько просты, что их можно сделать своими руками, тем самым существенно сэкономив на приобретении оборудования.

В этом видео вы узнаете, как устроен борон:

Зубовая

Классические устройства, являются наиболее приспособленными и дешевыми. Для оборудования для мотоблоков характерны следующие отличительные черты:

  • наиболее простое приспособление;
  • глубокая обработка пашни;
  • присутствие штырей, которые распределены на расстоянии в 25-40 сантиметров;
  • глубина разрыхления – до 140 миллиметров;
  • ширина обработки почвы – около 1200 миллиметров;
  • крупная цельная рама.

Это устройство может выполняться как отдельно, так и дополнительно оборудоваться навесными устройствами (к примеру, зубовая роторная конструкция позволяет сразу вспахивать и разрыхлять почву).

Важно! При выборе соответствующего оборудования для спецтехники Нева требуется предварительно уточнить необходимый вариант вспахивания земли.

Выделяют несколько видов боронов

Дисковая

Устройство этой бороны для мотоблока позволяет обрабатывать почву в полном объеме. Рассмотрим основные характеристики:

  • диск за раз обрабатывает до 140 сантиметров почвы в ширину;
  • глубина рыхления достигает в среднем около 200 миллиметров;
  • обычно вес устройства находится в пределах 70 килограмм;
  • монтируется устройство на прицеп к технике;
  • обработка выполняется посредством движения диска с наклоном к оси вала.

Эта разновидность приспособления для вспахивания наиболее востребованная, однако, имеет присущую высокую стоимость.

Стоит отметить, что обычно в состав этого приспособления входят сразу два диска (один делает вскапывание, а второй разрыхление).

Роторная

Для этого оборудования характерны следующие отличительные особенности:

  • используется только после уборки урожая;
  • имеет высокие показатели веса;
  • монтируется на заднюю ось спецтехники;
  • разрыхляет грунт в среднем на 70 миллиметров.

При первичном вскапывании под посев данные приспособления не используются, так как глубина вспахивания недостаточная для посадки основных сельскохозяйственных культур.

Зубовое изделие своими руками

Данный элемент сельскохозяйственного назначения можно изготовить самостоятельно. Для этого следует рассмотреть следующие основные моменты:

  1. Что представляет собой конструкция.
  2. Как изготавливается самодельная зубовая конструкция (сборка).

Дополнительно следует уделить внимание производству дискового приспособления, так как его также можно выполнить самостоятельно.

Конструкция

Приспособление имеет достаточно простую конструктивную составляющую. Она состоит из следующих компонентов:

  • основная рама;
  • механизм для сцепки со спецтехникой;
  • пальцы, которые разрыхляют грунт.

В некоторых отдельных случаях на пальцы дополнительно надеваются насадки, в зависимости от предназначения изготовленной бороны.

Сборка

Сборка этого конструктивного элемента включает в себя следующий алгоритм действий:

  • прежде всего, сваривается прочная, цельная рама необходимых размеров;
  • подготавливается необходимое количество пальцев;
  • конструктивные элементы равномерно привариваются к раме;
  • можно использовать для сборки винты и гайки;
  • далее сваривается механизм сцепки;
  • в конце сцепка приваривается или прикручивается к раме.


При необходимости могут быть также выточены дополнительные насадки для вспахивания и разрыхления земли.

Самодельная дисковая борона

Конструкции с дисковым механизмом также можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • подготовить основную раму сооружения;
  • подготовить навесные элементы (диски);
  • изготовить механизмы вращения;
  • приготовить приспособление для прицепа;
  • впоследствии все это соединяется в один механизм.

Здесь необходимо учитывать, что диск для вспахивания навешивается на начало рамы, а элемент для разрыхления монтируется в конце всего сооружения.

Боронование спецтехникой

В данном случае были рассмотрены культиваторы, а также сцепка для мотоблока, однако дополнительно следует уделить внимание процессу вспахивания земли:

  1. Работа выполняется поэтапно.
  2. Непосредственно на участке к технике цепляется культиватор.
  3. Далее посредством перемещения спецтехники вдоль или поперек участка происходит вспашка грунта.

Данная процедура выполняется перед непосредственным посевом сельскохозяйственных угодий, а также после сбора урожая, чтобы существенно упростить на следующий год процедуру окультуривания грунта.

Важно! При необходимости разрыхление земли проводится в два этапа (отдельно вскапывается земля, а после разрыхляется до небольших комков).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector