0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завод мотоблоков дон

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Описание

Начиная свой обзор мотоблоков “Дон”, предоставляем информацию о производителе техники — им оказалось российско-китайское предприятие «Дон-Интер», расположенное в г. Ростов-на-Дону. Стандартная схема сотрудничества: китайский производитель изготавливает комплектующие и двигатель, а российский производитель собирает воедино все части.

Стоимость мотоблоков более чем доступна, качество соответствует заявленной стоимости. Установленные моторы являются более дешевыми аналогами Хонды. Компания «Дон-Интер» предлагает как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Дон”.

Кроме мотоблоков, компания специализируется на выпуске всевозможных функциональных насадок, увеличивающих спектр применения мотоблока.

Модельный ряд мотоблоков “Дон”

Производителем техники выпущены следующие бензиновые модификации:

Мотоблок “Дон К-700”

Масса мотоблока 85 кг, мотор бензиновый марки 170 F мощностью 7 лошадиных сил, запуск двигателя ручной. В картер вмонтирован датчик масла. Агрегат относится к мотоблокам легкого класса, может быть использован и на открытых пространствах, и в теплице. Для агрегации с навесными орудиями используется ШОМ (шкив отбора мощности).

Захват обрабатываемой поверхности регулируется до 100 см, заглубление фрезы до 30 см. Редуктор может быть как в алюминиевом, так и в чугунном корпусе, сцепление ременное. КПП механика, есть реверс и две передачи вперед. Рулевая колонка подстраиваемая.

Характеристики модели:

Мотоблок “Дон R 900C”

Вес мотоблока 85 кг. Бензиновый одноцилиндровый мотор 170F с воздушным охлаждением обеспечивает мощность 7 лошадиных сил. Есть датчик уровня масла. Запуск двигателя ручной, система лёгкого старта.

Коробка передач механического типа (2+1), сцепление ременное, редуктор в чугунном корпусе, шестерни. Регулировка захвата почвы от 80 до 100 см, погружение фрезы от 15 до 30 см. Рулевая колонка регулируемая.

Характеристики мотоблока:

Мотоблок “Дон 105C”

Вес мотоблока 110 кг.силовой агрегат мощностью 7 л. с. запускается от инерционного стартера. Охладительная система воздушная. Для агрегации с навесными агрегатами служит ВОМ. Сцепление дисковое, в масляной ванне, редуктор в чугунном корпусе.

Коробка — механика ( 2+1). Руль подстраивается под владельца. Ширина захвата почвы до 110 см, фреза погружается в почву на глубину от 15 до 30 см. В комплекте имеется: фрезы, колеса пневматические.

Характеристики мотоблока:

Для любителей дизельной техники представлена следующая линейка мотоблоков “Дон”:

Мотоблок “Дон R 900 A”

Вес мотоблока 95 кг. Одноцилиндровая силовая установка обеспечивает мощность 7 лошадиных сил. Запуск мотора инерционный. Воздушный фильтр погружен в масляную ванну, есть датчик уровня масла.

Охлаждение воздушное. КПП механическая (2+1). Сцепление ременное. Ширина захвата обрабатываемой поверхности регулируется от 80 до 105 см. Культивация фрезами на глубину до 30 см. Рукоятки подстраиваемые. В комплекте культиваторные фрезы и колеса.

Характеристики:

Мотоблок “Дон R1100А”

Этот дизельный агрегат оснащен одноцилиндровым мотором производительной мощностью 6,6 лошадиных сил. Запуск ручной, есть декомпрессор для легкого запуска, датчик уровня масла. Вес мотоблока 125 кг.

Ширина захвата фрезами 120 см, глубина погружения ножей до 30 см. Редуктор с зубчатой передачей, коробка — механика, 2 скорости вперед и реверс. Комплектность: культиваторные фрезы и пневматические колеса. Руль регулируемый.

Характеристики:

Мотоблок “Дон R1350AE”

Вес тяжелого мотоблока 176 кг. На раме закреплен одноцилиндровый дизель марки 186F мощностью 9 лошадиных сил. Запуск силовой установки от электростартера.

Защита от перегрева воздушная. Сцепление дисковое в масляной ванне, кпп — механическая, 2 передние скорости и реверс. Рукоятки подстраиваемые.

Характеристики модели:

Мотоблок “Дончак”

Масса моторизированного устройства 90 кг. Запуск одноцилиндрового бензинового двигателя ручной, производительность 7 лошадиных сил. Есть масляный датчик-уровнемер.

Сцепление ременное, редуктор — цепной, коробка — механика (2-передний ход, 1 — реверс). Ширина захвата регулируемая от 80 см до 110, фрезеровка на глубине 15-30 см. Руль выставляется в различных положениях. Комплектация: колеса + культиваторные фрезы.

Характеристика мотоблока “Дончак”:

Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Дон”

Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:

    Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Дон”

Этот документ входит в комплектность к мотоблоку “Дон”. На что следует обратить внимание, при изучении инструкции:

  1. Устройство (показаны схемы, рисунки, описания).
  2. Технические данные приобретенной модели.
  3. Требования безопасности при работе с мотоблоком.
  4. Руководство по первому запуску силовой установки.
  5. Обкатка (приработка).
  6. Техническое обслуживание моторизированного устройства.
  7. Возможные поломки.

Давайте рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Что такое обкатка и для чего она нужна

Обкатка — это процесс, который длится около 8 часов и предназначен для подготовки двигателя и трансмиссии мотоблока к полноценным нагрузкам. Правильно проведенная приработка позволяет увеличить моторесурс мотора и всех узлов и механизмов. Обкатка проводится в щадящем режиме, на более ½ мощности двигателя вначале и ¾ в конце процедуры. За этот период проверяются органы управления, передачи и т. д.

Основные правила обкаточного периода:

  1. Заливаем масло и горючее.
  2. Проверяем болты.
  3. Контроль давления в шинах.
  4. Малые нагрузки.
  5. По истечение обкаточного периода из системы полностью сливается масло и заливается свежее.
Читать еще:  Купить мотоблок брайт 17 лс дифференциал отзывы

Что включает в себя раздел “Техобслуживание”

Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:

  1. Плановый осмотр.
  2. Консервация:
    • слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
    • очистить и вымыть агрегат;
    • просушить мотоблок;
    • смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
  3. Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
    • перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
    • после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
  4. Замена масел:
    • трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
    • моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.

Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя

Что может негативно повлиять на работу силовой установки:

  • Отсутствие топлива или масла.
  • Плохое качество горючих и смазочных материалов.
  • Неплотное прилегание крышки головки цилиндра, как результат — отсутствие компрессии.
  • Забившиеся мусором фильтра.

В бензиновых моделях:

  1. Свечи зажигания:
    • сгорели;
    • закоптились;
    • подмок наконечник.
  2. Карбюратор:
    • забился грязью;
    • не отрегулирован.
  3. Топливные шланги:
    • забились;
    • лопнули.
  4. Магнето:
    • приклинивает лопастям маховика двигателя;
    • сгорел.
  5. Не отрегулировано зажигание.
  6. Обрыв высоковольтного провода к свече зажигания и т. д.

Для дизельных силовых установок характерно:

  1. Топливная система засорилась;
  2. ТНВД вышел из строя.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть на мотоблок “Дон” в работе, в комплекте с навесными агрегатами:

Отзывы владельцев

Олег, 33 года:

У меня дизель с электростартером. Второй год обрабатываю свои 78 соток. Работы все выполняет, тянет и плуг, и фрезы. Ревет очень сильно, немного дискомфортно работать, после второй зимовки начало подтекать масло из редуктора.с зимовки выел без проблем. Немного краска облупилась, подкрашиваю во избежание ржавчины.

Ярослав, 27 лет:

Здравствуйте. Купил бензинку три года назад на 7 лошадок. Фрезерует отлично, с плугом — идет, но с трудом, приходится утяжелять. Качество не очень, все дребезжит, но цену свою стоит. Из навесок есть только фреза, плуг, окучник. Мне больше и не надо! При помощи окучника и сажу, и окучиваю, и выкапываю.

Интернет-магазин ВСЕ МОТОБЛЛОКИ.RU – проект компании ООО «Агротехника». Его цель – облегчить покупателям выбор мотоблока и навесного оборудования к нему, а также предоставить максимально раскрытую информацию о технике.

Мы поддерживаем реально максимально широкий ассортимент мотоблоков и культиваторов, основная часть — продукция ведущих российских и мировых брендов. Ассортимент делится на три категории:

• Мотоблоки и культиваторы производства России и стран бывшего СССР. Каждая из марок выпускается более 40 лет. Характеризуются высоким качеством металла, так как выпускаются до сих пор по ГОСТам, неприхотливостью и способности работать в тяжелых условиях. В настоящий момент на отечественные мотоблоки производители стали устанавливать импортные двигатели, что делает их более привлекательными.

• Мотоблоки и культиваторы европейского и американского производства. Характеризуются высочайшим качеством производства и сборки, современной эргономикой и дизайном, удобностью в управлении и широкой линейкой двигателей, устанавливаемых на мотоблоки, таких как Subaru, Honda, Briggs&Stratton и др.

• Мотоблоки и культиваторы китайского производства. Под этим названием мы подразумеваем дешевую технику категории NoName (без имени) т.е. безызвестные названия, которые наполнили российский рынок. Такая техника характеризуется низкой ценой и коротким сроком эксплуатации до первой серьезной поломки и чаще всего отсутствием в наличии запасных частей у дистрибьюторов (поставщиков). Все многообразие названий — это всего лишь зарегистрированные торговые марки без мало-мальского намека на свое производство, а производит это все несколько заводов по заказу этих фирм. В нашем магазине китайская техника представлена двумя марками.

Мотоблоки Дон. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Производителем мотоблоков Дон является ростовская компания «Дон Интер». Мотоблоки Дон не отличаются гениальностью конструкторских решений или супер качеством, однако представляют покупателям дешевые модели, которые собраны на российском заводе.

Каждая машина имеет свои характеристики. Давайте разберем каждую из них.

Модельный ряд

Дон К-700

Это обычный бюджетный вариант мотоблока. Он имеет алюминиевый редуктор и бензиновый двигатель 170 F мощностью 7 лошадиных сил.

  • Также в мотоблоке Дон К-700 установлен датчик уровня масла, который выключит мотор при нехватке смазки.
  • В комплект поставки от завода-изготовителя дополнительно входит набор фрез.
  • Весит мотоблок ДОН К700 – 68 кг.
  • Ширина обработки почвы фрезами фиксированная и составляет 95 см.

Дон R 900C (R 900 A)

Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем Senda с мощностью 6 лошадиных сил. Дон R 900С имеет ременной привод и более тяжелый редуктор.

Несмотря на небольшие габаритные размеры (1380*800*1070 мм) эти устройства могут справляться с работой на больших площадях.

«Дон Интер» предлагает модификацию мотоблока R900C c дизельным двигателем. Она называется R900 A. Дизельные двигатели считаются более долговечными и надежными.

Дон R 1000

Это усовершенствованная модель К-700 с чугунным редуктором, который позволяет выдержать большие нагрузки при эксплуатации.

  • Увеличилась ширина захвата фрез до 1 м.
  • Была усовершенствована система охлаждения, на Дон 1000 установлен масляный воздушный фильтр.
  • Вес данной модели составляет 76 кг.
  • Коробка передач имеет три положения: два вперед и одно назад.
Читать еще:  Буксирочные колеса на неву мотоблок

Дон R 1100 (R1100 C)

Данные две модели схожи между собой и имеют одинаковые габаритные размеры и общие характеристики.

  • Ширина обработки поверхности фрезами составляет 110 см, а глубина от 15 до 30 см.
  • Отличаются они установленным двигателем.
  • На R1100 C установлен бензиновый мотор 170F с мощностью 7 л.с., а на R1100C двигатель 177F с 9 лошадиными силами.
  • Заводятся обе модели при помощи ручного стартера.

Из-за этого отличается и область применения этих устройств. Мотоблок Дон R 1100 используется с подготовленными почвами, а R1100 C с более плотными.

Дон R1100А

Это дизельный мотоблок для применения на больших площадях. Дон 1100А имеет двигатель с мощностью 6,6 лошадок. Ширина обработки почвы составляет до 120 см, а наибольшая глубина погружения – 30 см.

Вес дизельного мотоблока Дон 1100А — 125 кг, а наибольшая скорость передвижения составляет 10 км/ч.

Благодаря большому весу эти устройства могут глубоко погружаться в почву и обрабатывать даже самые тяжелые участки.

Дон R1350AE

Данный мотоблок используется на больших участках с площадью от 50 соток.

  • Дон 1350 оборудован дизельным двигателем 186F. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. Для облегчения процесса пуска мотора установлен электрический стартер.
  • Вес устройства — 135 кг.
  • Наибольшая ширина культивации — 135 см.
  • Эти устройства рекомендуется использовать при обработке тяжелых почв, поскольку мягкие он просто будет разбивать в пух, что далеко не всегда хорошо.
  • Кроме этого мотоблок R1350AE применяется при транспортировке грузов весом более полутоны.

Дон 105C

Эти бензиновый мотоблок с мощностью мотора в 7 лошадиных сил. Приводится в действие двигатель 105C при помощи ручного стартера. Мотоблок предназначен для эксплуатации на участках средних размеров с любым типом почвы.

Агрегат весит 110 кг. Ширина захвата у этой модели — 110 см.

Благодаря своим характеристикам мотоблок Дон 105C имеет повышенную проходимость и повышенную устойчивость при проведении работ.

Высоту руля в 105C можно выставить под рост оператора.

Навесное оборудование

Мотоблоки Дон (в народе Дончак) получили большую популярность благодаря широкому спектру выполняемых работ. По-сути они являются минитракторами, которые предназначены для применения на участках малых или средних размеров.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Дон идет набор фрез.

Они применяются для придания однородности верхнему слою почвы и его перемешивания. Вследствие поднятия нижнего пласта увеличивается плодородность почвы и количество собранного урожая.

Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Дон 105R :

Плуги

Фрезы хороши только на подготовленных грунтах.

При работе с целинными землями они не смогут войти в них, и будут постоянно перескакивать. В этом случае лучше применять плуг. Он входит в землю и позволяет обрабатывать участок с большой плотностью почвы.

При работе мотоблоком Дон с плугом, главной задачей является сделать первую траншею. Затем процесс вспашки становится намного проще.

Одно колесо ставится в колею, навеска погружается в землю на необходимый уровень. Тем самым при езде каждая последующая траншея будет зарывать предыдущую.

Косилки

Обрабатывать целинные земли не удобной с той точки зрения, что они имеют большое количество травы, которые наматываются на плуг, фрезы или колеса, тем самым затрудняя движения мотоблока Дончак.

Поэтому рекомендуется перед этим убрать сорняки с участка.

В этом помогут косилки. Производитель предлагает роторные варианты этого навесного оборудования. В зависимости от высоты травы они могут двигаться со скоростью от 2 до 4 км/ч.

Косилки могут применять в коммунальных предприятиях с целью содержания в порядке парковых территорий или жителями сельской местности для заготовки сена на зиму.

Картофелекопалки и картофелесажалки

Большинство фермеров зарабатывают на картофеле. Эта культура требует больших физических затрат. Облегчить эти работы могут мотоблоки Дончак вместе со специальным навесным оборудованием: картофелекопалки и картофелесажалки.

Благодаря им можно намного быстрее засеять участок и собрать урожай, при этом потратить меньше сил.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года мотоблоки Дон могут помочь в уборке снега. Более мощные профессиональные снегоуборщики применяются коммунальными предприятиями, где необходимо провести уборку снега на большом участке.

Если следует очистить придомовую территорию или подъезд к гаражу, то можно использовать с мотоблоками Дон обычные отвал лопаты.

Адаптеры и прицепы

Многие мотоблоки Дон являются профессиональными и имеют большой вес. Поэтому их необходимо постоянно направлять. Кроме этого владельцам приходится передвигаться за машинами пешком. Из-за этих факторов наступает быстрая усталость. Для уменьшения физических нагрузок на владельцев предусмотрены специальные адаптеры, которые позволяют производить управление сидя.

При транспортировке грузов к мотоблокам Дон подсоединяются прицепы. Наиболее удобные самосвальные модели, которые позволяют произвести выгрузку простым поднятием тележки спереди.

Колеса, гусеницы и грунтозацепы

При проведении большинства работ применяются пневматические шины. Компания «Дон Интер» комплектует свои устройства колесами с большим диаметром и твердым протектором.

Зачастую сцепления с поверхностью не хватает и мотоблок Дончак начинает буксовать. В этих случаях можно заменить обычные шины на грунтозацепы.

При передвижении по снегу возникает иная проблема – большая скользкость поверхности, по которой мотоблок не может ехать.

В этом случае можно установить гусеницы, которые увеличат сцепление за счет большего контакта с поверхностью.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем, как начать полноценное применение мотоблоков Дончак новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней приведены сведения касательно характеристик устройства и особенностей применения.

Первый пуск и обкатка

Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.

Первые шесть часов использования мотоблока Дон должны происходить в режиме обкатки. То есть необходимо дать минимальную нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом.

За восемь часов детали двигателя тщательно смажутся и начнут работать правильно.

После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.

Ниже представлен видео обзор устройства Дон 900:

Обслуживание

В инструкции по эксплуатации приведен график проведения технических работ.

  1. Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов работы устройства. Идеальным вариантом замены считается 10W-30.
  2. Трансмиссионное масло следует менять через 100 накатанных часов мотоблоком Дончак. Руководство по эксплуатации рекомендует применять Тап-15в или ТАд-17и.
  3. Рычаги управления следует периодически смазывать водостойкими смазками.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Дон должен знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие масла и топлива;
  • Проверьте работу системы зажигания (возможно, проблема со свечой зажигания);
  • Посмотрите, доходит ли топливо до карбюратора (возможно, следует произвести чистку топливных фильтров);
  • Проведите настройку карбюратора.

Двигатель работает не равномерно:

  • Отходит контакт на свече зажигания (надежно закрепите провод);
  • В бак с топливом попала грязь или вода (слейте старое топливо и залейте чистое);
  • В топливном баке засорилось вентиляционное отверстие (очистите его);
  • В карбюратор попала грязь (очистите топливную систему и произведите настройку карбюратора).

Мотоблоки Дончак не отличаются большой надежностью, и от них идет вибрация. Если она стала слишком большой, то проверьте натянутость болтовых соединений на двигателе, натяжение ремня передач и надежно ли закреплена навеска.

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы мотоблоков Дончак:

Иван:

«Мое внимание привлекла цена на мотоблок Дон. Характеристики те же, что у более дорогих аналогов. Я понимал, что качество при этом будет не на самом высоком уровне, но гарантия на год все-таки вселяла уверенность. В итоге разочарован не был. Двигатель работает стабильно, тянет тоже без проблем. Правда, звук у мотора при получении повышенных нагрузок как у раненого зверя на все село слышно.

Плюсы: Соотношение цены, качества и эксплуатационных свойств

Минусы: Громкий шум двигателя. Обращаюсь осторожно, потому-что боюсь поломать его. Громкий шум от мотора »

Петр:

«Покупал дизельную модель. Она более долговечна и потребляет меньше топлива. Лучше один раз переплатить, чем это делать это постоянно. В итоге провел обкатку, как рекомендуется в инструкции оп эксплуатации, и поехал обрабатывать фрезами. Впечатления только положительные. Землю разбивает мелко, но не на песчинки. Едет почти самостоятельно благодаря большому весу. Ну и электрический стартер большой плюс, мой сосед пока старенький МТЗ заведет 10 потов сходит.

Плюсы: Простота конструкции, качество фрез

Минусы: За два месяца эксплуатации пока не нашел»

Производители мотоблоков — официальные сайты, адреса заводов

Производители мотоблоков

Прежде чем купить мотоблок, часто покупатели интересуются информацией о заводе, выпускающем данный вид товара. Судить о качестве мотоблока некоторые предпочитают по предприятию, его выпускающему.

Если это серьезное производство с многолетней историей, современными технологиями, то и доверять такому мотоблоку можно. Для тех кому интересна такая информация и создана эта страница. Здесь представлена информация об основных производителях мотоблоков и мотокультиваторов в России. Официальный сайт производителей мотоблоков поможет составить свое мнение про выпускаемую им технику, и способствует принятию решения — какой мотоблок купить? С появлением информации о Российских прозводителях мотоблоков страница будет дополняться.

Официальные сайты и адреса заводов, производящих Российские мотоблоки

В таблице представлены не только Российские производители мотоблоков, но и Беларуссие и Украинские

Если проанализировать сайты собранные в таблице, то видим, что сборка и производство мотоблоков в основном осуществляется на предприятиях ВПК, как товаров народного потребления. Исключение составляют ЗАО «Красный Октябрь — НЕВА» и «Мобил К» — это специализированные производства выпуска мотосельхозтехники.

Кстати, эти две компании имеют самые лучшие сайты, особенно Мобил К, здесь есть подробные описания продукции, инструкции по эксплуатации, каталоги запчастей, фотографии.

Так как для других эта продукция не основная, информации на сайтах мало. Российские двигатели для мотоблоков выпускают на ОАО «Калужский двигатель», остальные предприятия, не смотря на принадлежность многих к ВПК занимаются в основном сборкой, кое-кто делает редукторы и другие комплектующие, другие все заказывают в Китае.

Хотелось бы отметить, что работы в развитии собственного производства мотоблоков и мотокультиваторов в России — предостаточно. Ведь, даже те предприятия, которые относят себя к производствам полного цикла по основной продукции, многое закупают у сторонних поставщиков (колеса, ручки, шкивы, ремни, тросики, редуктора).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector