2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Является ли мотоблок транспортным средством в россии

Является ли мотоблок транспортным средством в россии

Нововведение в законодательстве, о котором должен знать любой владелец сельхозтехники.

Теперь такая техника как мотоблок является, с некоторыми оговорками, транспортным средством, на которое необходимы соответственные документы и права управления, сообщает пресс-служба ГИБДД Минусинска.

С наступлением посевных работ и ведения земледельческого хозяйства участились случаи управления по дорогам общего пользования и населенным пунктам мотоблоками, а также участие их в дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими и с материальным ущербом. При этом лица, управляющие такими устройствами, зачастую не имеют навыков управления, не знают Правил дорожного движения, а при наступлении происшествия фактически не несут той значимой юридической ответственности за допущенные ими правонарушения, что порождает совершение новых происшествий с участием таких устройств.

До 2019 года понятие «мотоблок» не было закреплено ни в одном нормативно-правовом акте, вследствие чего управление таким средством подлежало юридической квалификации по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

12.02.2019 года решением Коллегии Евразийской экономической комиссии за №25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» определено понятие мотоблока (мотокультиватора). Данный документ подписан его членами, в том числе Российской Федерацией и вступил в законную силу 17.03.2019 года.

Так, в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила, что мотоблок (мотокультиватор) представляет собой устройство с возможностью крепления навесного и(или) прицепного оборудования управляемое рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной ведущей осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов (фрез) для обработки почвы или колес, имеющее тягово-спецное устройство, и(или) приспособления для крепления навесного оборудования, и шкив или вал отбора мощности, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1и 6 классифицируется в субпозиции 8701 10 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 года №54, в редакции от 19.03.2019 года «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», вступившими в законную силу с 16.05.2019 года определена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в субпозиции 8701 10 000 0, в соответствии с которым мотоблок (мотокультиватор) относится к категории тракторы одноосные.

Всоответствии с изложенным, управление мотоблоком (мотокультиватором) по дорогам общего пользования в настоящее время надлежит квалифицировать по всем статьям главы 12 КоАП РФ, в том числе за управление без соответствующего водительского по статье 12.7 КоАП РФ, а также за управление в состоянии опьянения, с применением мер административного задержания транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ.

Читать еще:  Мотоблок нева на жигулевских колесах на цепях

В случае, если мощность двигателя такого транспортного средства превышает рабочий объем свыше 50 куб см или максимальную конструктивную скорость (при любом двигателе) свыше 50 км/ч действия водителя подлежат дополнительной квалификации по статьям 12.1 – 12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством, незарегистрированным в установленном порядке, без государственных регистрационных знаков, без регистрационных документов и т.д.).

Неоконченный спор о мотоблоках

В «АГ» от 1 июня 2017 года в рубрике «Перекресток» была размещена статья «Почему «тормозят» мотоблоки?».

На вопросы Евгения Чехомова и редакции отвечал начальник Алапаевского отдела ГИБДД Алексей Устинов. При всём уважении к Алексею Леонидовичу, несколько удивила логика статьи. Хотя, возможно, его просто неправильно проконсультировали.

Разберем по порядку

Подведем итог

П. ТОРОПОВ

Ответ начальника ОГИБДД А. Устинова

Начнем с ответа на главный вопрос, на который в предыдущей статье, как оказалось, не ответили: где можно передвигаться на мотоблоке, если передвижение по дорогам общего пользования запрещено?

Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на то, что каждый владелец мотоблока прежде чем приобрести его, должен был иметь представление, для каких целей будет его использовать. И сейчас, наверно, открою большой секрет, что у каждого технически сложного товара, к которым относятся и мотоблоки, имеется руководство по его эксплуатации. Кто его прочитал, тот наверняка знает, для чего предназначены мотоблоки и где они должны использоваться. Но большинство владельцев мотоблоков с данным руководством даже не ознакомлялись, а приобретали ТС исключительно для того, чтобы передвигаться по дорогам, прицепив тележку, т.к. считали, что это не транспортное средство, и позволяли себе ездить в том числе и в состоянии опьянения.

В руководстве по эксплуатации мотоблока любого производителя прописано, что мотоблок предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, садах и огородах. Запрещается передвигаться на мотоблоках по магистралям, шоссе и дорогам общего пользования. Те же условия эксплуатации прописаны заводом­изготовителем и в руководстве по эксплуатации тележки для мотоблоков.

Также следует отметить, что мотоблок в составе с тележкой (прицепом) является механическим транспортным средством, а, следовательно, лицо, управляющее мотоблоком, приравнивается к водителю. В данном случае на водителя мотоблока распространяются требования Правил дорожного движения. Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Понятие «дорожное движение» определено Правилами – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Правила не устанавливают отдельный порядок движения на дорогах в зависимости от их категории.

Читать еще:  Дизельный мотоблок ставмаш дм-9 отзывы

Согласен, что нельзя не учитывать судебную практику. В частности, Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 81-­АД16­-17 самоходное транспортное средство (мотоблок с прицепом) по техническим характеристикам отнесено к транспортным средствам, перечисленным в примечании к статье 12.1. КоАП РФ: «Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно­строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право».

В ГИБДД напомнили, что на мотоблок нужно удостоверение тракториста-машиниста

Для управления мотоблоком необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста, напоминает отдел пропаганды ГИБДД Нижнего Тагила.

При использовании этого вида транспорта для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, он приравнивается к самоходным машинам, а право на управление подтверждается удостоверением тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией «В» — гусеничные и колёсные машины с двигателем мощностью до 25,7кВт.

«Данные требования согласуются с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 г № 25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой товарной номенклатурной внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» мотоблок (мотокультиватор), представляющий собой устройство с возможностью крепления навесного или прицепного оборудования рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов (фрез) для обработки почвы или колёс, имеющие тягово-сцепное устройство, и приспособления для крепления навесного оборудования, и шкив или вал отбора мощности, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в субпозиции 8701 10 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза как трактор одноосный», — рассказали в ГИБДД.

Читать еще:  Мотоблок pubert transformer 60p twk

Езда на мотоблоке будет квалифицироваться по всем статьям главы 12 КоАП РФ «Административные нарушения в области дорожного движения», в том числе сотрудники ГИБДД будут задерживать водителей в состоянии алкогольного опьянения. Важно помнить, что если мощность двигателя мотоблока превышает рабочий объём 50 кубических сантиметров или транспортное средство может двигаться со скоростью выше 50 км/ч, его необходимо зарегистрировать, чтобы избежать штрафов по статьям 12.1 – 12.3 КоАП РФ.

Что сделает ГИБДД за езду на мотоблоке по дороге

От Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Краснодара: сельская дорожка, изрытый ямами асфальт, да мужичок на мотоблоке. Пейзаж с годами не меняется. Пока Старый и Новый свет соревнуются в битве технологий и количестве электромобилей, русская деревня живет по принципу «подешевле, да понадежнее». Экологией и прочей современной наукой тут голосов не набрать. Выбирают проверенные годами, а порой и десятилетиями решения.

Мотоблок, как правило, есть в каждом хозяйстве. А как иначе вспахать несколько десятков соток под картошку, не привлекая трактор? Не лопатой же! А запряг его в повозку — вот тебе и гужевой транспорт, который справится с 300—400 килограммами поклажи. Простор для творчества. Управлять просто, устойчивость феноменальная, скорость не высокая — куда торопиться-то — а водительского удостоверения не требуется и вовсе. Со всеми отсюда вытекающими последствиями деревенского быта.

Его ж даже сотрудник ДПС остановить не может: мотоблок, согласно закону, не является транспортным средством, не требует регистрации в соответствующем органе и водительского удостоверения. В правилах дорожного движения такое ТС вообще не упоминается. Считай, пешеход! Получается, можно повсеместно ездить в любом состоянии души и тела. Безнаказанно.

Впрочем, не без нюансов. В действительности дела обстоят несколько иначе: в паспорте самого мотоблока черным по белому прописано, что его эксплуатация возможно на приусадебных и дачных участках, в полях и на проселках, фермах и колхозах. А вот на дороги общего пользования на нем, исходя из того же документа, выезжать нельзя. Бытует мнение, что обладателям водительского удостоверения с «открытой» категорией «А» — мотоциклы — эта опция открывается, но это не верно.

На мотоблоке нет государственного регистрационного знака, он ведь не стоит на учете и не подпадает под ТО. Что в итоге: движение на мотоблоке по автодороге не запрещено, но и не разрешено! Иными словами, инспекторам ГИБДД фактически предоставляется полная свобода действий в организации неприятностей «пилоту» сельскохозяйственной техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector