2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выскакивает вторая передача на мотоблоке ока

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Читать еще:  Адаптер для мотоблока салют 100

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Читать еще:  Дизельный мотоблок хопер 12 л с

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Выскакивает вторая передача на мотоблоке ока

На мотоблоке Нева выскакивает скорость. Видео

Регулировка переключателя передач мотоблока НЕВА, что бы не выскакивала скорость передач

Включите передачу заднего хода, переведя рычаг переключателя на руле в положение “R” (см. рис.), убедитесь, что рычаг переключателя на редукторе опустился в нижнее положение.

Расконтрите Болт регулировочный, отвернув Гайку 1.

Заверните от руки Болт регулировочный до упора вниз.

Потяните трос переключения передач за оболочку вверх, при этом рычаг переключателя на редукторе должен подняться вверх вслед за тросом, затем отпустите оболочку троса, трос должен сам вернуться на место под действием пружины на рычаге переключателя передач.

Далее от руки не прилагая больших усилий, выворачивайте вверх Болт регулировочный до появления ощутимого сопротивления (усилия). Выворачивая Болт необходимо полностью выбрать люфт (свободный ход) оболочки троса.

Вывернув Болт регулировочный до ощутимого сопротивления (усилия), законтрите его, завернув Гайку 1 с небольшим усилием, момент затяжки не должен превышать 4 Нм (при заворачивании Гайки 1 придерживайте Болт регулировочный ключом, чтобы он не поворачивался вслед за Гайкой 1).

Далее запустите двигатель мотокультиватора и проверьте работу переключателя передач, попеременно включая ту или иную передачу. Проведённая регулировка должна обеспечить чёткое и правильное включение передач.

В случае если переключатель передач не отрегулировался должным образом, подрегулируйте его: Вновь рас контрите Болт регулировочный, отвернув Гайку 1 (при отворачивании Гайки 1 придерживайте Болт регулировочный ключом). Выверните Болт регулировочный вверх на один оборот и законтрите его, завернув Гайку 1 (при наворачивании Гайки 1 придерживайте Болт регулировочный ключом). Снова проверьте работу переключателя передач (см. п.7).

При необходимости ещё раз подрегулируйте переключатель передач (см. п. 8).

На мотоблоке Нева выскакивает скорость. Видео

Мотоблок Нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт

Маленькая хитрость для мотоблока Нева мб-2.

вылетают передачи мб1

здравствуйте,уважаемые!
может кто сталкивался,знает и подскажет.
у меня мб1 калужского производства.в ходу 3 года.об остальных «мелочах»-как то вылетание пусковой веревки при повышенном газе и тут же развалившейся пластмассовой глушилке-замыкающей провод на массу при сбросе газа в «ноль» я молчу.но вот что не дает покоя:
прошлой осенью начали вылетать передачи.то есть прямо на ходу,хоть пашешь.хоть с телегой едешь,хоть 1ую,хоть 2ую -ручка переключения(ну которая из редуктора торчит) вываливается в нейтраль.я пока ниче не разбирал,хотел бы услышать вашего совета.на сайте кадви редуктор разрисован так,что вообще ниче не понятно что могло бы стать причиной таких неудач.
на форуме лазил долго и не нашел.заранее благодарен за дельный совет!

Читать еще:  Мотоблок нева мк 100 инструкция

Возможно ослаб стопорный винт №12 или сломалась пружина фиксатора №11.

кажись дошло.деталь 10 на рисунке у меня снови болталсь на валу.а в этом валу имеется сверление напротив которого при переключении передач появляются канавки.в детали 10-2 отверстия напротив друг друга,на в них с новья ничего не ввернуто.походу дела там что то должно было быть,но «люди» из кадви заьотливо ничего туда не прикрутили .это мой первый мб и я сдуру проглядел.пока все было новое-передачи включались и держались.после нагрузок же и притирания-появилась такая фигня.вчера же не придумал ниче умнее,как в одно резьбовое отверстие в детали 10 вкрутить болт,зафиксировав эту втулку на валу так,чтоб другое отверстие оказалось напротив сверления в валу.в это отверстие бросил шарик от подшипника,коротенькую пружинку и ввернул болт м6.опробовать на ходу пока не могу-грязища и снег.но по ощущениям,когда переключаешь,переключается четко.
жду критики

мотоблок мб-1д выбивает скорости

здравствуйте может кто в курсе как регулируется фиксация скоростей на мтоблоке мб-1д и какие могут быть неистправности? За ранее спасибо

  • 8651 просмотр

1-ю выбивает? Я решил так — высверлил дрелью отверстие под шарик от подшипника и сверху винт — работает пока. Хотя,как мне здесь на форуме подсказали — 1-ой передачей никто не пользуется — на практике- так и вышло.А дед- сосед — категорически против задней передачи, т.е. ролик с ремнём нужно убирать, который для заднего хода. Иначе, по его словам — приходит пи. пец редуктору. Я его словам доверяю. Сколько себя помню — он на МБ-1 огороды в свои 75 лет обрабатывает. Может спецы подтянутся — посоветуют. Хотя таких нищебродов ( уж простите) с МБ-1 — здесь не найти, наверное. Я Движок поставил китайский на МБ-1 — чуть ногу не оторвало — ремень не правильно поставил. Хотя здесь спрашивал — фиг кто подсказал. Будем вдвоём осваивать.

как это никто первой не пользуется?)) а косить на какой прикажите? я не спринтер за ним бегать, а телегу таскать? сажать картошку? копать? окучивать? тут скорее второй реже пользуюсь, а вот заднюю через одно место сделали, пришлось от нее отказаться. Почему нищебродов то? таких аппаратов очень много и если «в указанных местах обработать напильником» то вполне справляется со своими задачами не хуже новых и дорогих аппаратов

Разобрался, там не хватает у меня фиксатора, что то надо придумывать

Разобрался, там не хватает у меня фиксатора, что то надо придумывать

блин точно на картинке есть фиксатор, ну или пружина фиксирующая, а у меня просто болт вкручен и все ини какой пружины, надо тоже чёта думать.

скорее второй реже пользуюсь,

я тоже, почти всегда на первой.

1-ю выбивает? Я решил так — высверлил дрелью отверстие под шарик от подшипника и сверху винт — работает пока.

скажите а где вы сверлили ?? может фото скините , если конечно не трудно, заранее благодарен или тут покажите.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector