2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о мотоблоке агат

ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2019 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев

19.11.2019 972 Просмотров

Мотоблоки Агат — универсальные устройства.

Предназначены для применения в частном и коммунальном хозяйстве.

Подходят для обработки небольших приусадебных участков и полей.

Также для перевоза грузов.

Продукция бренда отличается высоким качеством, функциональность и приемлемой стоимостью.

Описание устройства

Завод по производству техники Агат является филиалом Московского машзавода «Знамя революции» и работает с 1968 года.

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.

Серии и краткое описание

Основное отличие разных модификаций мотокультиваторов Агат заключается в использовании разных двигателей.

От этого зависит производительность. Конструкция, компоновка и запчасти идентичны.

Техника включает несколько серий:

  • БС-1 — устройство с двигателем B&S Vanguard американского производства, развивающие скоростью до 7,8 км/ч и подходящие для обработки участков средней площади;
  • БС-6,5 — мотоблоки с двигателем Briggs&Stratton RS производства США на 6,5 лошадиных сил с двумя передними и одной задней передачами;
  • БС-5,5 — техника оснащена моторами Briggs&Stratton RS на 5,5 л.с., способна обработать участки шириной 60 см и глубиной 25 см;
  • Х-5,5 — модели с двигателем HONDA GP 200 от известного японского бренда для обработки почвы шириной 30 см;
  • Л-6,5 — мотокультиваторы с китайским мотором lifan на 6,5 лошадиных сил для обработки участков шириной 60 см и глубиной 30 см;
  • Р-6 — серия техники с японскими двигателями Subaru на 7,5 л.с., обрабатывающая за один за уход участок шириной 90 см.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • смещенный центр тяжести;
  • высокая скорость обработки участка;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • вездеходность за счет бензинового мотора;
  • съемные колеса;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • дорогостоящее обслуживание за счет бензина;
  • устройство не подходит для обработки почвы в теплицах.

Мотоблок Агат

Агат – мотоблок российского производства, представленный на рынке в нескольких модификациях. Техника позволяет подобрать наиболее интересную конфигурацию в зависимости от потребностей владельца. Такую особенность наверняка оценят профессиональные садоводы и фермеры, которым необходима стабильная и надежная техника, способна на выполнение большого спектра задач. Мотоблок Агат весьма популярен во многих странах мира, он поддерживает установку разнообразного навесного оборудования, и не требует больших затрат при длительной эксплуатации.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Агат выпускается на одноименном российском предприятии. Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта. Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями.
Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.

Читать еще:  Снегоуборочное оборудование для мотоблоков

В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.

Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.

Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:

  • Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
  • Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
  • Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
  • Сцепка представляет собой закрепление для навесного оборудования
  • Пневматические колеса входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.

Навесное оборудование

Как было сказано выше, мотоблок Агат имеет широкие возможности, но только при установке дополнительных опций. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Щетка мотоблочного типа – средство для уборки сельскохозяйственных территорий от снега, остатков, урожая и прочего мусора
  • Снегоуборщик – специализированный прибор для профессиональной уборки снега. Используется только на больших участках. Его мощные шнеки позволяют отбрасывать снег в сторону на расстояние 3-5 метров.
  • Косилка. В мотоблоке Агат используется роторная косилка, предназначенная для скашивания травы, а также грубостебельной растительности. Косилка крепится к передней части мотоблока.
  • Отвал – еще одно средство для уборки площадок от снега и мусора. К тому же, им можно разравнивать грунт. Производительность отвала такова, что за один проход получается расчистить дорожку шириной 1 м. По сути, таким образом мотоблок можно рассматривать как мини-бульдозер.
  • Картофелекопатель/картофелесажатель – эти оба приспособления нужны для посадки и выкапывания корнеплодов и других овощных культур. Можно задавать глубину посадки, а также формировать почвенные гребни определенной высоты. Кроме того, картофелекопалкой можно вносить минеральные удобрения.
  • Прицеп – очень полезная опция, увеличивающая грузоподъемность мотоблока. Максимальный объем груза может достигать 500 кг. По желанию можно заказать телегу с оцинкованным кузовом.
  • Прицеп-шасси – данный элемент, помимо самого прицепа, объединяет в себе плуг, картофелекопалку и другое оборудование (по желанию)
  • Окучиватель – эффективное средство для обработки почвы разными способами: прополка, нерезание грядок, окучивание.
  • Грунтовой зацеп позволяет утяжелить мотоблок для лучшей устойчивости. Широко используется при обработке почвы на большую глубину.
Читать еще:  Как правильно чистить снег мотоблоком


Как можно убедиться, мотоблок Агат обладает большим спектром возможностей. Техника позволяет обрабатывать площади до 50 соток.

Обкатка

Обкатка – необходимая процедура как для нового, так и поддержанного мотоблока Агат. К тому же, обкатка применима к любому мотоблоку. Она состоит из нескольких простых шагов. Так, для начала необходимо подготовить технику – проверить работоспособность всех узлов, сделать замер жидкостей, при необходимости залить масло и топливо. На начальном этапе тестирования дать двигателю поработать 40-50 минут, и при этом проверить четкость переключений коробки передач. Затем можно приступать к обработке почвы различными способами. Так, допускается культивирование, вспахивание, скашивание, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды работ. При транспортировке нагрузка на мотоблок должна составлять не больше 50% от максимально допустимой нормы.

Двигатель и хараткеристики

Мотоблок рассчитан на ширину обработки до 800 мм, а глубина обработки не превышает 250 мм. Масса устройства – 82 кг.
За производительность отвечает китайский 1-цилиндровый мотор Lifan 168F-2 с системой воздушного охлаждения. Агрегат имеет вертикальное расположение клапанов. 4-тактный агрегат при рабочем объеме 0,17 литра выдает мощность 6,5 лошадиных сил. Есть поддержка бензина не ниже АИ-92.

Расход топлива

Мотоблок Агат с двигателем Lifan потребляет в среднем 1,5 литра горючего.

Цены в России

Цена нового мотоблока варьируется в диапазоне 25-30 тысяч рублей. На вторичном рынке цены куда демократичнее. Так, машину в хорошем в состоянии можно найти за 15-18 тысяч рублей. Навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.

К аналогам данной модели можно отнести мотоблоки Craftsman 23030L, а также КаДви Угра НМб-1Н7 и Салют 100 л-6.5.

Видео

Мотоблоки Агат

Завод «Агат» функционирует с 1968 года, а выпуск мотоблоков здесь ведется с 2002 года. Мотоблоки «Агат» предназначены для избавления фермеров от тяжелого ручного труда, а универсальные модели позволяют выполнять множество функций. Мотоблоки данной марки оснащаются японскими, китайскими или американскими двигателями. В производстве применяются передовые технологии.Отзывы владельцев мотоблоков «агат» помогут вам составить о них собственное мнение.

Впечатление от использования мотоблока Агат Салют 5 у меня неоднозначное. Этот аппарат у меня не первый из мотоблоков, так что есть с чем сравнивать. Он был приобретен как раз перед началом посевных, но качественно обкатан, заменено масло, все что необходимо подтянуто. После начала эксплуатации начали вылезать косяки. Если вначале он тянул плуг исправно (хоть и глубина среза оставляла желать лучшего) при чем на довольно неплохо шел на второй передаче.

Читать еще:  Прицепное для мотоблока нева

После походки 30 соток закапризничал начал стрелять выхлопной и чихать. Сменил масло, немного помогло, но первоначальные параметры мощности несколько просели. После зимовки боялся даже заводить, но на удивление завелся с полтычка и отпахал второй сезон исправно.

Пахать на нем после нескольких попыток не стал – результат не тот, а вот культивация лучше не придумаеш.

Какой мотоблок купить? Сравниваем АГАТ (салют-5) и Мобил К

Все чаще к нам стали обращаться клиенты с вопросом какой выбрать мотоблок, они сравнивают между собой мотоблоки различных производителей. Как правило пары такие: АГАТ и Мобил К, Нева и ОКА, УГРА и Shtenli/Fermer/Asilak. Сегодня, я постараюсь ответить на все часто задаваемые вопросы и сравнить их.

Первая пара у нас будет мотоблок АГАТ (Салют 5) против мотоблоков Мобил К. В общем тут, сравнение достаточно логичное, оба мотоблока среднего класса, одинаковые колеса, небольшая разница в весе, стоимости, функционалу. Оба данных производителя я отнесу к мотоблокам для дачи. Это идеальные 2 варианта, для работы на участках 4-20 соток земли с ограниченным пространством (теплица, сад, забор).

При всей своей схожести, мотоблоки имеют довольно существенные различия. Почему для дачи, мотоблок АГАТ и мотоблоки Мобил К являются идеальным инструментом? Самое важно скрыто в центре тяжести. Оба производителя, очень яростно подчеркивают в своей технике. Агат – низкий центр тяжести, смещенный слегка вперед, дает возможность культивировать землю без нагрузки на руки и спину. Мобил К заявляет об околунулевом центре тяжести соей технике, которая ровно так же позволяет работать оператору без нагрузки на спину и руки. Это означает, что мотоблок, может работать фактически самостоятельно, без усилий оператора функция которого лишь корректировать глубину культивации с помощью сошника. На самом деле, это очень важный момент, поскольку люди на дачах, как правило, работают в предпенсионном, либо уже, пенсионном возрасте. А лишняя нагрузка, при работе мотоблока, им ни к чему.

Второй важной особенностью является рулевое управление. Как в мотоблоках АГАТ, так и мотоблоках Мобил К, руль можно регулировать по высоте и по горизонтали, эта функция крайне важно в ограниченных участках и на небольших грядках. Можно повернуть руль в сторону, и оператор не будет топтать обработанную землю.

Что касается модельного ряда. Мотоблоки АГАТ (салют 5), все до одного имеют идентичную конструкцию, рама, шестеренчатый редуктор, рулевое управление, выходные валы круглые 34 мм, 4 передачи вперед и 2 передачи назад. Колеса бывают 2-х типов, пневматические надувные и пневматические цельнорезиновые. Мы поставляет мотоблоки АГАТ в Беларусь с 4-мя моторами: Lifan на 6.5 л.с., Lifan на 7 л.с., Briggs & Stratton I/C на 6.5 л.с., Honda GP200 на 6.5 л.с. Заводская комплектация мотоблоков АГАТ выглядит следующим образом: мотоблок, удлинители осей, фрезы, сцепка, сошник, колеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector