1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство мотоблока фаворит

Устройство мотоблока фаворит

Мотоблок Фаворит

Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.

Мотоблок Фаворит — технические характеристики

Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:

  • ремень для мотоблока Фаворит — типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
  • масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
  • масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20
  • масло в двигатель — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Мотоблок Фаворит — инструкция по эксплуатации скачать

Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.

Приведем самую важную информацию из инструкции по эксплуатации мотоблоков Фаворит, с рисунками вы ознакомитесь скачав руководство пользователя с нашего сайта.

Эксплуатация мотоблоков Фаворит ОАО ЗиД

Культивирование. Культивацию почвы рекомендуется проводить на второй передаче. Изменение скорости культивирования достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (см. раздел 7.3).

Произведите запуск двигателя. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Выключено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока. Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка.

Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех, или шести роторов. Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник. Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения. Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. На твердых почвах, целинных и задерненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1-ой передаче).

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиваться травой и корнями растений. В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня немедленно остановите мотоблок и удалите застрявшие там растения и посторонние предметы.

При культивации почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока. При культивации почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15º. 13 По окончании работы на мотоблоке: — переведите рычаг управления сцеплением в положение «Выключено»; — переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»; — включите нейтральную передачу редуктора; — выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»; — закройте топливный кран. Проведите необходимое техническое обслуживание

Читать еще:  Гусеничный привод к мотоблоку инструкция по применению

Регулирование клиноременной передачи для мотоблока Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5

Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы. Для этого снимите кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля. Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30. 40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами. При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и верхним ограничителем должен быть в пределах 1. 3мм. Зазор между ремнем и нижним ограничителем в пределах 7. 15 мм (Рис. 7).

Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (рис. 11), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления. Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока. ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.

Устройство мотоблока фаворит

УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА ФАВОРИТ

Мотоблок состоит из следующих основных частей и агрегатов:

двигатель 5 с редуктором (Рис. 2);
редуктора 9 (Рис. 2);
колес 6 (Рис. 2);
щитков 7 (Рис. 2);
руля 1 (Рис. 2);
рычага сцепления 11 (Рис. 2);
штанги руля 2 (Рис. 2);
опоры навесного устройства 8 (Рис. 2);
рычага управления дроссельной заслонкой 3 (Рис. 3);
рычага переключения передач 5 (Рис. 3);
опоры руля 3 (Рис. 2);
рукоятки фиксации руля 2 и 4 (рис. 3);
кожуха шкива 4 (рис. 2);
кожуха ремня двигателя 1 (рис. 3).

Рис. 2. Мотоблок Фаворит (вид слева ¾).
1 — руль; 2 — штанга; 3 – опора руля; 4 – кожух шкива; 5 – двигатель с редуктором; 6 – колесо; 7 – щиток; 8 – опора навесного устройства; 9 – редуктор мотоблока; 10 – пробка маслоналивного отверстия; 11 – рычаг сцепления.

Рис. 3. Мотоблок Фаворит (вид справа).
1 – кожух шкива двигателя; 2 – рукоятка фиксации руля в горизонтальной плоскости; 3 – рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя; 4 – рукоятка фиксации руля в вертикальной плоскости; 5 – рычаг переключения передач.
места зачаливания мотоблока (для переноса или подъёма).


Рис. 4. Мотоблок Фаворит с роторами для культивирования.
1 – шкворень; 2 – сошник; 3 – шплинт быстросъемный; 4 – ось; 5 – державка сошника; 6 – ось; 7 – сцепка универсальная; 8 – масло выпускное отверстие редуктора; 9 – втулка ротора короткая; 10 – нож левый; 11 – втулка ротора длинная; 12 – диск ротора; 13 – нож правый.

Мотоблоки «Фаворит»: характеристики, отзывы владельцев

В последние годы особым спросом пользуется техника, способная решать множество задач в коммунальной сфере, сельском хозяйстве и транспортировке. Эти машины способны агрегатироваться с великим множеством навесного оборудования. В данной статье мы рассмотрим мотоблоки «Фаворит», изучим их особенности, параметры и модели.

Общая информация о производителе

Начнем с того, что эти многофункциональные устройства производятся одним из старейших предприятий России. Каждый современный мотоблок «Фаворит» (ЗиД) сходит с конвейера завода имени Дегтярева, который был основан еще в период Первой мировой войны.

Предприятие специализируется на выпуске военной техники, однако есть в его ассортименте и техника гражданского предназначения, к которой относятся и моторизированные блоки. Но, как легко догадаться, военная специализация завода однозначно предоставляет гарантию того, что вся без исключения продукция будет высочайшего качества.

Краткое описание механизма

Мотоблок «Фаворит» МБ построен на классической схеме компоновки. Основными элементами машины являются:

  • Редуктор шестеренчатого типа.
  • Коробка передач.
  • Ременная передача.
  • Двигатель с горизонтально расположенным коленчатым валом.
  • Шкив отбора мощности, который находится отдельно от редуктора.

Также отметим, что шкивы имеющейся ременной передачи при необходимости могут быть перевернуты, то есть один из приводных ремней вполне можно развернуть на 180 градусов. Корпус редуктора оснащен рукоятью переключения скоростей. Остальные элементы системы управления оборудованы тросовым приводом. Чтобы все мотоблоки «Фаворит» были устойчивы во время стоянки, они оснащаются специальной откидной подставкой.

Особенности

Руль машины без особых трудностей регулируется в горизонтальном направлении по углу поворота, а также по высоте. Особые рукоятки, гасящие вибрацию, значительно сокращают крайне негативное воздействие колебаний на руки оператора, что в итоге облегчает ему работу. При этом рукоятки произведены из высокопрочного пластика, защищающего человека от травм во время эксплуатации. Кроме всего вышеперечисленного, мотоблоки «Фаворит» обладают превосходной балансировкой, гарантирующей оптимальную маневренность и устойчивость в процессе работы машины.

Стандартная комплектация агрегата предусматривает наличие базовых фрез, позволяющих обрабатывать различные виды почв. Каждый мотоблок имеет пневматические шины, обеспечивающие наличие клиренса величиной 150 миллиметров. Эти шины улучшают общую функциональность машины в процессе ее езды. «Фаворит» способен изменять ширину единовременной обработки почвы, что в свою очередь дает отличную возможность применять устройство на участках разнообразной площади и формы.

Внешнее покрытие

Покраска мотоблока производится с использованием специальной технологии, которая предусматривает применение особого порошкового красителя, способного надежно сцепляться с обрабатываемой поверхностью. За счет этого внешний вид агрегата на протяжении длительного периода времени сохраняется без существенных изменений.

Читать еще:  Мотоблок угра какое масло лить в коробку

Вспомогательное оборудование

Мотоблок «Фаворит», отзывы о котором зачастую всегда позитивны, способен взаимодействовать со следующими видами навесных узлов:

  • Специальные грунтозацепы. Их используют для работы на тяжелых грунтах и целине.
  • Фрезерный окучник. Он монтируется на месте боковых фрез. Устройство служит для обрабатывания пропашных культур. После культивации почва становится максимально подходящей для посадки в нее разнообразных сельскохозяйственных культур.
  • Двухрядный окучник. Он гарантирует качественную и очень быструю обработку легкого грунта. Устройство подлежит регулировке с учетом того, какой тип почвы будет обрабатываться, а также в зависимости от параметров мотоблока.
  • Однорядный окучник. С его помощью возделывается легкий грунт. Агрегат монтируется с применением сцепки. Глубина возможной обработки составляет около 250 миллиметров.
  • Навесная картофелекопалка. Она помогает извлекать из земли разнообразные корнеплоды.
  • Выкапыватель. Его используют на всех видах грунта. Аппарат настраивается в зависимости от пожеланий пользователя.

    Стоит заметить, что запчасти для мотоблока «Фаворит» приобретаются без проблем и в кратчайшие сроки. Это связано с тем, что они на территории нашей страны продаются в большом количестве и по приемлемой цене.

    Особенности обкатки

    Описываемые мотоблоки сами по себе очень надёжны и долговечны, однако нуждаются в правильной эксплуатации. Обкатка выполняется в первые несколько часов использования машины и производится с целью максимальной притирки и приработки всех узлов агрегата. В связи с этим настоятельно не рекомендуются в этот период предельные обороты.

    Изначально обкатка начинается с визуального осмотра мотоблока. Если никаких недостатков не выявлено, то можно запускать двигатель. Он должен проработать на холостом ходу примерно 30 минут. После этого разрешается немного увеличить обороты и производить работу на всех имеющихся передачах, анализируются все нюансы и определяя потенциально возможные проблемы.

    Обкатку выполняют в пределах 30–50 % возможностей мотоблоков. Например, культивация осуществляется на глубину 100 мм, а грузы перевозятся массой не более 200 килограмм. В общем же обкатка проходит не менее 20 часов. После этого обязательно следует заменить масло.

    Обзор основных моделей

    Характеристики мотоблока «Фаворит» зависят напрямую от его модификации. Важно заметить, что этот бренд имеет одну из самых широких линеек. Все модели отличаются между собой двигателями и отдельно взятыми параметрами. Например, мотоблок, оснащенный мотором Robin-Subaru EX17, идеально подходит для работы на земельных наделах средней площади. Внушительная масса агрегата позволяет ему без труда проехать по давно непаханому участку. Этот «Фаворит» можно использовать со всеми дополнительными видами оборудования. К числу его основных характеристик относятся:

    • Длина – 0,925 метра.
    • Ширина – 0,66 метра.
    • Высота – 0,94 метра.
    • Вес – 73 килограмма.
    • Показатель грузоподъёмности – 400 кг.
    • Предельно возможная скорость – 11 км/ч.
    • Глубина культивации – 250 мм.
    • Мотор – бензиновый, четырехтактный, с воздушным охлаждением и ресурсом до 5000 моточасов.
    • Ёмкость бака – 3,6 литра.
    • Расход топлива – 1,1 литра в час.

    Мотоблок с мотором Robin-Subaru EX21D

    Машина предназначена для возделывания больших площадей, в том числе и целины. В наличии есть две скорости – вперед и одна назад, что обеспечивает хорошую маневренность. Параметры таковы:

    • Длина – 0,925 м.
    • Ширина – 0,66 м.
    • Высота – 0,94 м.
    • Вес – 74 кг.
    • Объем двигателя – 169 куб. см.
    • Мощность – 7 л. с.
    • Число цилиндров – 1 шт.
    • Потребление бензина – 1,4 литра в час.

    Мотоблок с двигателем B&S Vanguard 6.0

    Это машина начального уровня с очень надёжной силовой установкой. В наличии система под названием Oil-Guard, которая выключает двигатель при низком уровне масла в картере. Также увеличен глушитель. Линейные размеры мотоблока идентичны вышеуказанным моделям, а вот объем мотора уже составляет 198 куб. см, что позволяет генерировать мощность в 6 лошадиных сил.

    Мотоблок с мотором ЗИД 173F

    Это устройство относится к бюджетной серии, которая укомплектовывается дизельной силовой установкой. Машина потребляет очень мало топлива и способна работать на средних площадях, вспахивая землю на глубину до 250 мм. Объем мотора составляет 284 куб. см, а расход горючего – 1 литр в час.

    Мнение пользователей

    Рассмотрим, чем же хорош, а чем и не очень мотоблок «Фаворит». Отзывы владельцев в целом сигнализируют потенциальному покупателю о том, что эта техника очень надежна, эргономична, экономична, неприхотлива в обслуживании и не требует больших вложений для ремонта.

    Однако вместе с тем хозяева машины отметили, что некоторые модели имеют низкую посадку двигателя и, соответственно, низко расположенное всасывающее отверстие воздуха, что приводит к обильному засасыванию пыли.

    В заключение

    Как показала практика, в подавляющем большинстве мотоблоки «Фаворит» превосходно показали себя на практике и идеально соответствуют своей цене. Эти машины способны долго прослужить своему владельцу, чётко выполняя свои функции. От пользователя лишь требуется периодически проводить минимальный комплекс мер технического обслуживания.

    Мотоблок Фаворит (дневник)

    ВЮВ написал :
    диаметр великоват

    СТОП. Есть в производстве, сл-но, и в продаже грунтозацепы диаметром 350 (а реально 340) мм. Эти как раз под скобу сцепки входят и тогда можно ставить на узкий ход. Рекомендую изучить вопрос.

    ВЮВ написал :
    диаметр которых примерно равен диаметру фрезы

    Нет. Такое решение не подойдет. 40 кг. утяжелителей — маловато. А здесь ещё легче делать.

    Так, уважаемые коллеги. Довожу до вашего сведения, что «Фаворит» модернизировался. Сейчас заезжал в магазин. При мне покупали нового. Что изменилось. На первый взгляд. 1. Передачи поменялись местами (справа — налево: 1-ЗХ-Н-2). 2. Передачи ВКЛЮЧАЮТСЯ и ВЫКЛЮЧАЮТСЯ очень легко. С чёткой фиксацией! Поздравляю покупателей! 3. Заливное отверстие редуктора сделали СВЕРХУ. (см. моё предыдущее сообщение). Ура, товарищи! Поздравляю покупателей ещё раз. Таким образом, можно сказать, что качество продукции улучшается. Что не может не радовать.

    ВЮВ написал :
    Нужно вначале 300 км проехать

    Приношу свои соболезнования. У меня отработы до дома (со всеми вытекающими удовольствиями) 16 км. Мне проще «танковые поля» делать.

    Частник написал :
    Вот токо телегу, жаль, не купил.

    1. Передачи поменялись местами (справа — налево: 1-ЗХ-Н-2).

    я бы сильно не расстраивался .
    неизвестно можно ли бы было тронуться на 3 передаче.
    переключиться с передачи на передачу на ходу точно нельзя.
    в моем мотоблоке это запрещено в инструкции

    alex_k написал :
    3 передаче

    Не 3-я передача, а Задний Ход. Прошу простить за отсутствие уточнения. (Н — нейтраль. Теперь она одна. У моего — 2). Я не про переключения на ходу пишу. Я про то, что они, эти самые передачи, легко стали включаться и выключаться. И фиксация включения замечательная. А на ходу переключать передачи нельзя. Это и у меня написано.

    alex_k написал :
    я бы сильно не расстраивался

    Вот тут не могу согласиться. Очень удобно её использовать. Телегу-то.

    Докладываю. В субботу окучил первых три ряда картошки. Колеса малые. Узкий ход. Утяжелители. Вывод — лучше делать межрядное расстояние 70 см. Картошка не выкапывается, но МБ нужно вести достаточно точно. Ростки засыпаются самые маленькие. Большие нет. Земля была влажная. Наблюдается налипание на грунтозацепы. Что не мешает. Просто потом пришлось чистить ГЗ. Доклад закончил.

    Частник написал :
    Земля была влажная.

    Счастливчик! А мы тут рядом — сушь стоит страшная, вторую неделю за 30.

    ValNik написал :
    сушь стоит страшная

    У нас — аналогично! У меня там полив Я же докладывал, что с применением МБ как канавокопателя провел водопровод. Правда, начиная со второй половины дня напора не хватает. Поливаем, когда успеем.

    Частник написал :
    Я же докладывал, что с применением МБ как канавокопателя провел водопровод.

    каким образом делали , специальная приспособа ?

    alex_k написал :
    специальная приспособа

    Да нет, конечно. Просто копать почти 100 м. канавку под трубу я бы не смог. Профрезеровал трассу прокладки на 2 фрезах на борт. Очень глубоко. Так не фрезеровал до этого. Кстати, это немного тяжело. МБ на раму сесть наровит. Потом окучником со сложенными «ушами» на ГЗ прорыл канавку. Максимально глубоко. Как смог. Вот и получил канавку для укладки труб. Закапывали лопатой. Но не я.

    Отчет об очередных работах.
    В субботу, 22 августа, решил выкопать картошку. Перед этим, 14 числа, скосил и удалил с участка всю ботву. Т.е. 11 дней участок жарился на солнце. Были большие сомнения, справиться ли картофелекопалка, МБ и я. Земля — как сухарь длительного хранения. Оснастка — ГЗ большие (Всеволжск), утяжелители, картофелекопалка Всеволжская. Когда поставил ГЗ на максимальное отдаление от редуктора на длинных осях, обнаружил, что правый ГЗ «лепестками» довольно значительно цепляет крыло МБ. Неправильно приварены и сделаны лепестки. На левом отсупили от края обода около 5 мм. И лепестки уже чуток. Там всё нормально. Пришлось снимать крылья. Сегодня отдал удлинители для сверления доп. отверстия.
    Приступил к копанию. Я был поражен! Выкопал всё и достаточно легко. Иногда нужно было слегка подтолкнуть МБ, когда уж совсем большой ком земли поднять нужно. Картошка равномерно ложилась справа и слева от инструмента. Копал через ряд. Картошка чистая, без земли налипшей. Вероятно потому, что жарко очень. Ничего не погнулось и не сломалось. Без тяжелителей ничего бы не сделал. Работа очень чувствительная к установке угла заглубления картофелекопалки и оборотам двигателя. Если угол подобрал один раз и всё (немного на заглубление), обороты каждый раз после разворота подправлять нужно. Большие — буксует. Малые — не идёт, подталкивать нужно.
    После этого задумал немного выровнять участок фрезами. Именно выровнять, не фрезеровать по настоящему. Ничего не получилось. Глыбы фрезы не дробят. Начинает ремень проскальзывать. Думаю, что если ремень подтянуть, срежу шпильки крепления фрез. Сильно согнул сошник. Утихомирился, всё восстановил и поставил МБ в «стойло». Бум дождей ждать.
    О картошке. При всём экстримальном лете, картошка в этом году просто замечательная! Вот и дождей не было, а всего полно.
    Отчет закончил.
    У нас ещё один сосед «Фаворит» купил. На фрезах не пошел по той же причине.
    И ещё я вот что думаю. Учатся у нас понемного технику делать. Но «мелочи» всё сводят на нет. Интересно, о «мелочах» когда нибудь будут думать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector