1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трехколесный мотоблок мтз

трехколесный мотоблок Мтз

И я жду. окончания дождя .7 км.под дождиком на переломке-не комфортно.Даже маслят не дал в волю насобирать.

Оживим. Все с форума в одном месте.

Как уже не раз писал мне в этом девайсе больше по душе вариант что на первых двух фотках. То есть МТЗ качается по оси колес. Блочная навеска сразу выпадает с игры + навесное раз в раз мотоблочное без танцев с бубном.
Вот еще типа трицикла пост 252.
Форуму ФЕ за трудность общения!

NAP , а как изготовлен передний мост?есть прицельные фото?

Вот еще вариант переделки МТЗ-09Н, к переднего адаптера (или мини трактора) .

Прицепные орудия крепятся штатно, и наклоном мотоблока осуществляется заглубление.

На есть фото, размером побольше, ниже я их ужал по размеру и весу, надеюсь помогут с вариантами .

jonia написал :
Вот еще вариант

Вот этот вариант как по мне ближе к тому что хотелось бы иметь в помощнике. Здесь ось опрокидывания находиться выше оси колес и сзади. Филеечка ездока будет прижимать орудие. Может где это и нужно но лучше бы компоновку МБ — орудие оставить как у МБ. Пригруз по оси колес.

NAP написал :
но лучше бы компоновку МБ — орудие оставить как у МБ.

NAP , тут как раз, прицепное работает как у МБ, сам МБ качается по этой оси, и реактивная составляющая нагружает прицепленное орудие. Я не думаю, что вес седока, дает ощутимый вклад в прижиме орудия, (хотя, кто знает, пару кг. на морду МБ, учитывая рычага, дают хороший эффект).
Помню, у тебя был чертеж подобной компоновки, только ось качения была чуть выше полуоси.
Мной приведенный вариант, подходит к более тяжелым МБ, на фото, габариты МБ приличные, похоже не менее 12-15 л.с.. А у рычага подъема, видно есть два фиксированных положении, (транспортный и максимально принудительного заглубления), между ними «плавающий» режим.
тоже хороший вариант, проще сделать, рулевая колонка похоже от скутера. Не понятно как рычагом поднимают/спускают МБ, соответственно орудия.

NAP написал :
Оживим. Все с форума в одном месте.

А кто автор первого трицикл с велосипедной вилкой?

nbari написал :
А кто автор первого трицикл с велосипедной вилкой?

В теме Беларус 09Н выкладывал человек фотки. Ник не помню. Редко появляется в эфире. Лисапетный руль собственно это базовая комплектация. В том варианте изюминка то что МТЗ в варианте трицикла остается мотоблоком плавающим с навесным в паре. Навеска не нужна.

Нужно смотреть Достойный самодельщик и хозяин.

nbari написал :
Марош , фото покажите?

nbari написал :
Марош , фото покажите?

Да, я, кажется уже где-то показывал. Захотелось на мотоблоке Беларус-09Н работу трех точечной навески опробовать. Крепить через «чулки», как делают все — душа не лежала. Сделал по своему. Крепление оказалось надежным. Два сезона с этим креплением работаю. Сцепку мотоблочную порвал, а в крепление навески через шпильки, совместно с рукавом конечной передачи, никакого изменения не потерпело. Навеску сначала сделал с похожим принципом как у в этом видео , со своими конструктивными особенностями применимыми для мотоблока с рычагами управления. Ну а дальше трех точечная навеска, лонжероны-рама и передние колеса. С рычагами управления делать узел поворота колесами нет надобности. Тем более, что в моем случае участки, для обработки мотоблоком, большой длины не имеют. Но, думаю, что в случае необходимости применить сиденье и узел управления поворотом колесами или одним колесом, конструктивно, будет не сложно.
Обзор:

трехколесный мотоблок Мтз

majkl , День добрый! Эта схема оптимальна для усовершенствования мб. Просто есть мб, есть трактор. с гидравликой и трехточечной навеской. Вы не так далеко живете, если будет гуд- попробовать дам.

Автодоктор написал:
Вы не так далеко живете, если будет гуд- попробовать дам.

Добрый!Готов подъехать всегда. Тел. и адрес можно в личку. Спасибо!

majkl написал:
Рассматриваю как вариант впереди два колеса. Руль или от авто или как в трехолеснике.

Два колеса впереди, правильный вариант. На трех точках МБ болтает сильнее. Это тоже уже обсуждалось в «Адаптерах», можете полистать.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
. На трех точках МБ болтает сильнее. Это тоже уже обсуждалось в «Адаптерах», можете полистать.

У Классического заднеприводного трактора то же 3 точки опоры ! При 4х колесах. Не очень уж и болтает.
Надо просто что б человек сидел между колес, а не на одном из двух.
И не ставить кресла с сильно развитой боковой поддержкой спины, тогда норм

umnyi написал:
У Классического заднеприводного трактора то же 3 точки опоры !

Где то это уже было. Там 4 точки опоры, от вас такого не ожидал. Тогда расскажите как работает передняя балка, и что она делает.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

В общем, есть идея, — будем делать. Цель — именно адаптер, а не минитрактор.

Jesha написал:
Там 4 точки опоры, от вас такого не ожидал.

Фактически все таки три, ибо опирание передка трактора на переднюю балку в её средней точке.

Jesha написал:
Там 4 точки опоры, от вас такого не ожидал.

Фактически все таки три, ибо опирание передка трактора на переднюю балку в её средней точке.

пардус , Во вы прикололись. А передняя балка трактора, это уже не часть трактора, а отдельно эксплуатируемый объект?!
Если бы она была приварена наглухо, тогда. И то когда на кочку или яму наедешь. Такое чудо есть для МБ.(фото) Там рама целая. И то 4 точки опоры, рама гнется.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha , Я не прикололся, ведь можно было сделать как на машине, с опиранием на оба борта но не делают. И кстати существуют трактора где вместо балки одно колесо. Вы не знали?

Читать еще:  Сеялка для мотоблока нева

пардус написал:
Я не прикололся, ведь можно было сделать как на машине, с опиранием на оба борта но не делают. И кстати существуют трактора где вместо балки одно колесо. Вы не знали?

Не делают. Сложность конструкции по сравнению с балкой. Грузовики тоже мало делают на не зависимой подвеске, Однако они не на трех точках стоят.
Трех колесный трактор есть. Используется крайне ограничено, только на спец работах. И он не является образцом классического трактора.
А как работает балка, мой рис выше. Такое крепление балки, позволяет получить ход морды трактора в половину от хода колеса. И при езде по пересеченной местности наклон колеса позволяет получить лучшее сцепление с почвой, чем на не зависимой подвеске.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

majkl написал:
Рассматриваю как вариант впереди два колеса. Руль или от авто или как в трехолеснике.

Переделка из трехколесника на четыре колеса

majkl написал:
Рассматриваю как вариант впереди два колеса. Руль или от авто или как в трехолеснике.

Переделка из трехколесника на четыре колеса

majkl , Правильный вариант.
Есть с чем сравнить обратите внимание, когда на 18 сек въезжает в клею, как ведет себя МБ.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha , Грузовики тоже мало делают на не зависимой подвеске,
И все таки пардус прав. В пределах хода передняя ось трактора является одной точкой опоры. На грузовике с зависимой, или легковой с независимой подвеской при наезде на кочку или в яму сжимается рессора или пружина с одной стороны и возникает восстанавливающий момент от неравномерно сжатых пружин или рессор. Передняя балка трактора при наезде на препятствие не сопротивляется наклону до тех пор, пока не упрется в ограничитель качалки. После выбора свободного хода она начинает выполнять роль двухопорной.

Jesha написал:
как ведет себя МБ.

Знакомо, как на мотоцикле с коляской.

Tima62 написал:
В пределах хода передняя ось трактора является одной точкой опоры.

В пределах хода, колёса являются точками опоры. А крепление моста к остову является одноточечным, вернее крепление на продольной оси. Передняя ось двух точечная с распределением нагрузки 50Х50, за счёт конструкции крепления моста.

Tima62 написал:
На грузовике с зависимой, или легковой с независимой подвеской при наезде на кочку или в яму сжимается рессора или пружина с одной стороны и возникает восстанавливающий момент от неравномерно сжатых пружин или рессор.

При наезде на препятствие работает не одна рессора (пружина), а все. За счёт осевой свободной подвески, как раз отсутствуют эти моменты, бабы не воздействовать на задние, не подрессореные колёса.

Tima62 написал:
Передняя балка трактора при наезде на препятствие не сопротивляется наклону до тех пор, пока не упрется в ограничитель качалки.

Передняя балка не должна сопротивляется наклону, по причине отсутствия задних амортизационных устройств. И тем самым позволяет огибать препятствия с примерно равно распределённой нагрузкой между колёс, тем самым не перенося вес морды трактора на одно колесо и не нанося урон качеству почвы, что неминуемо было бы рессорной подвеске. И тем самым позволяя перемещаться по не ровной поверхности, с минимальным ущербом.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Где то это уже было. Там 4 точки опоры, от вас такого не ожидал

Не надо от меня ни чего ожидать Надо знать мат часть.
3 точки опоры, с качающейся на узле по центру одной из осей — самый простой способ избежать диагонального вывешивания.
Это очень простой и эффективный способ обеспечения максимальной тяги трактора, при работе на любой поверхности !
И применяется практически на всех тракторах с неломающейся рамой, до сих пор

Jesha , Спорить не будем, откройте справочник тракториста-машиниста 1979 года выпуска и прочтите.

пардус написал:
Jesha , Спорить не будем, откройте справочник тракториста-машиниста 1979 года выпуска и прочтите.

пардус , Господа без обид. Найти самому такое не получилось. Скиньте ссылочку на доступный источник.
Есть про передний мост «Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины . Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.»
«Ходовая часть колёсного трактора состоит из ведущих и направляющих колёс, а также элементов их связи с остовом — подвески.» «Передний мост универсально-пропашных тракторов служит опорой для передней части остова трактора и включает в себя ось с подвеской и направляющие колеса или ведущий мост с подвеской и комбинированные колеса. » Видимо колеса, пока всё же это трактор, и они стоят на земле, под ними точки опоры.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha , та какие обиды, спор ни о чем.
Ссылки на такую книгу нету, лежит где-то на чердаке. Но я по ней учился и помнится препод нас очень гонял по устройству
Могу приврать в словах но фраза звучала примерно
= Классическая компоновка ходовой части большинства универсально-пропашных тракторов выполнена по трех опорной схеме с пропорциональным распределением нагрузки на переднюю балку=
ведь если следовать Вашей логике то вот это

Есть четыре точки опоры, хотя по сути одна

вот кстати нарыл

Подвески колесных тракторов классифицируют:
по наличию и числу упругих элементов — на жесткие (без упругих элементов); полужесткие (с передним расположением упругих элементов); упругие (все опоры имеют упругие элементы);
по типу упругих элементов — металлические (листовые рессоры, винтовые цилиндрические или конические пружины, тор-сионы); неметаллические (резиновые, пневматические, гидравлические и гидропневматические);
по наличию специальных гасителей колебаний-с амартизаторами и без них.
В жесткой подвеске мосты непосредственно или при помощи кронштейнов жестко крепятся к остову трактора. Жесткие четырехточечные подвески применяют на погрузчиках и экскаваторах. Жесткие трехточечные подвески, у которых передний мост соединен с остовом в одной точке, применяют на хлопководческих тракторах, некоторых видах самоходных шасси, бульдозерах и канавокопателях.

Читать еще:  Снегоуборщик мегалодон для мотоблока салют

В полужесткой подвеске передняя часть остова трактора соединена с мостом упругим элементом, задняя часть остова — неподрес-сорена. Такие подвески имеют тихоходные землеройные машины, универсально-пропашные тракторы, а также колесные тракторы общего назначения.

«Мотоблок-мастер»

Ремонтируем садовую технику с 1997 года

Главное меню

Навигация по записям

Трехколесный мотоблок МТЗ 05, установка двигателя Магнум LT 188F, аналог Honda GX 390.

Добрый день, на моем трехколесном мотоблоке МТЗ пришел в негодность двигатель, было уже пару ремонтов, надоел он мне. Можно ли на трехколесный МТЗ установить двигатель Хонда? Спасибо!

Да, замена двигателя УД 15 и УД 25 на двигатель Хонда и его аналоги, к которым относятся Вейма, Магнум, Кипор и др., возможна. Но важно понимать, что мотоблоки МТЗ 05, 06, 12 с приставкой были сняты с производства, так как эта модель была признана травмоопасной – мотоблоки часто переворачивались на бок и назад. Устанавливая более мощный двигатель, трехколесный мотоблок проявляет еще большую склонность к опрокидыванию назад.

Вот пример мотоблока МТЗ 05 оборудованного приставкой, на который установили двигатель Магнум ЛТ 188Ф, копия Хонда GX 390. В этой статье уделим больше внимание именно приставке. Про замену двигателя УД 15, УД 25 на Хонда и их аналоги можно прочесть здесь:

Переходим к стремянкам. Если не удается выбить пальцы, можно просто открутить стремянки от рукавов.

Отделяем приставку от мотоблока.

Сейчас нам нужно развернуть рулевую штангу. Для этого отсоединяем провод остановки двигателя, тяги переключения передач и откручиваем гайку, которая фиксирует рулевую штангу.

Снимаем топливный бак, и воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы масло из воздушного фильтра не протекло когда мы опустим рулевую штангу на пол. Поднимаем двигатель вверх, откручиваем шесть болтов на фланце, по три с каждой стороны, и снимаем двигатель.

Переходим к новому двигателю. Двигатель Магнум LT 188F копия Хонда GX 390, без лишних слов – копия хорошая. Двигатель поставляется в коробке с ЗИПом, в который входит инструкция и свечной ключ.

Основные выдержки из инструкции дублируются на топливном баке. Самое важная выдержка из инструкции: двигатель поставляется без масла. По опыту скажу, что наши люди умудряются проигнорировать устное предупреждение продавца, письменное – на коробке, в книжке, баке и запускают двигатель без масла, что конечно приводит к фатальному повреждению мотора.

Приступаем к подготовке двигателя для установки. Снимаем воздушный фильтр и разблокируем ключом на 10 тягу газа, откручиваем до тех пор пока она не начнет свободно двигаться.

Заправляем двигатель маслом и бензином. Перед тем как установить двигатель на мотоблок, запускаем и проверяем его.

Устанавливаем переходник на двигатель.

Со старого двигателя УД-15 снимаем фланец и ведущий барабан сцепления.

К сожалению, ступица не подойдет на вал нового двигателя Магнум, поэтому, если чашка сцепления в хорошем состоянии, срезаем заклепки и отделяем чашку от ступицы, берем новую ступицу и приклепываем к чашке.

На нашей чашке есть следы от дисков сцепления, новые диски будут цепляться за эти канавки, из-за чего сцепление будет вести, такую чашку следует заменить.

Устанавливаем ведущий барабан на вал двигателя Магнум. Фиксируем болтом на 8 мм, через большую шайбу и гравер, болт можно не стопорить, вал крутится в обратную сторону.

Устанавливаем фланец на переходник, для установки вам понадобится новая прокладка и шесть новых болтов, на старом двигателе фланец был установлен на шпильках и фиксировался гайками.

Контролируем расстояние от края ведущего барабана до края фланца, оно должно составлять 30 мм, погрешность “+”,”-” 1 мм допускается.

Когда на мотоблоке снят двигатель, всегда есть смысл провести ревизию сцепления, особенно если мотоблок мтз трехколесный. Здесь все плохо, видны следы коррозии, масло было с водой, диски разрушены. Сцепление меняем.

Устанавливаем двигатель, фиксируем фланец шестью болтами по три с каждой стороны.

Разворачиваем рулевую штангу, подключаем тяги КПП, провод остановки двигателя, фиксируем штангу гайкой, гайку стопорим.

Заправляем КПП маслом М8 или М10. Напоминаю, КПП мотоблоков МТЗ нельзя заправлять трансмиссионным маслом.

Следующий шаг – устанавливаем приставку. Двигатели Хонда мощностью 9 л/с подходят лучше и есть возможность сохранить рычаг навески. У нас двигатель более мощный и рычаг навески клиенту не нужен, мотоблок используется для транспортных работ. Отрезаем часть рамы с рычагом, часть подножки для того, чтобы мотоблок с новым двигателем поместился в приставку.

Устанавливаем багажник и защиту рулевой штанги. Ставим болт, который фиксирует рычаги.

Делаем переходное крепление в передней части мотоблока под двигателем. Для этого снимаем переходную пластину со старого двигателя и крепим ее к шару на раме.

Используя уголки или швеллер соединяем двигатель с переходной пластиной. Для этого понадобятся длинные болты и направляющие трубки определенный длины, длина зависит от типа двигателя.

Трехколесный мотоблок МТЗ с двигателем Магнум ЛТ 188Ф готов. Для транспортных работ он идеален, мощный, тихий, экономичный, с хорошим крутящим моментом. Без прицепа и орудий его использовать опасно, даже на холостых оборотах под уклон пытаясь заехать в машину отрывалось переднее колесо, была угроза опрокидывания назад, в машину пришлось заезжать задним ходом.

трехколесный мотоблок Мтз

СаняТ3 написал:
А вот когда субьект перестаёт это понимать, и разграничивать реальность и выдумку, это уже клиент психиатрии.
У меня куча бредовых мыслей, их тут не выкладываю, по тому, как часть из них бред, а часть гениальные идеи и теми, кто не может этого понять, будут восприняты как бред.

Так может вы, не можете понять наших гениальных идей? Если вы не смогли , что либо додумать, чего ж на других пенять. А человек может летать?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Читать еще:  Wema двигатель для мотоблока отзывы

Jesha написал:
Так может вы, не можете понять наших гениальных идей? Если вы не смогли , что либо додумать, чего ж на других пенять.

Понимать суть излагаемой мысли, значит предвидеть 2-3 или 4 возможных варианта ответа и как правило любой ответ не является неожиданным.

Все ответы, изложенные в теме мне понятны и как следствие из этого я понимаю о чём разговор.
следовательно я ни на кого не пеняю.

Что до того, может ли человек летать, да может, но как правило только один раз у него получается сделать, бывает два раза, если в первый не получилось, так как после первого полёта остановить уже невозможно, можно только отсрочить вторую попытку.
а всё остальное, это не человек летает, а человек использует для полёта механизмы различной сложности.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Jesha написал:
Так может вы, не можете понять наших гениальных идей? Если вы не смогли , что либо додумать, чего ж на других пенять.

Понимать суть излагаемой мысли, значит предвидеть 2-3 или 4 возможных варианта ответа и как правило любой ответ не является неожиданным.

Все ответы, изложенные в теме мне понятны и как следствие из этого я понимаю о чём разговор.
следовательно я ни на кого не пеняю.

Что до того, может ли человек летать, да может, но как правило только один раз у него получается сделать, бывает два раза, если в первый не получилось, так как после первого полёта остановить уже невозможно, можно только отсрочить вторую попытку.
а всё остальное, это не человек летает, а человек использует для полёта механизмы различной сложности.

СаняТ3 , Ведь можете нормально отвечать. Спасибо.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Здрассьте, теоретики! Скажу одно : штука достаточно устойчивая. Тут мысля пришла вдруг. Пока не проработаю, не могу поделиться, но в целом интересная штука получается, и даже оригинальная. Если осилю. уже обесчал фотоотчёт.

Автодоктор написал:
Здрассьте, теоретики!

С 8 лет на Иж-Ю-3 ездил с коляской, про устойчивость 3-х колёски знаю достаточно, мотоблок МТЗ на бок тоже не раз ложил, так что наелся я 3-х колёсок.
Ну а фотоотчёт будет, не помешает..

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

пардус написал:
Есть четыре точки опоры, хотя по сути одна

Не знаю что говорит теоретическая механика, но для меня точек опоры четыре. Обыкновенная пирамида с неявно выраженными сторонами. Что изменится, если мы приварим еще 4 грани. Ничего. А опор станет сколько одна или четыре?

Jesha написал:
А человек может летать?

Запросто, но если с большой высоты, то только один раз. С малой как повезет.

СаняТ3 написал:
Что до того, может ли человек летать, да может, но как правило только один раз у него получается сделать, бывает два раза, если в первый не получилось, так как после первого полёта остановить уже невозможно, можно только отсрочить вторую попытку.
а всё остальное, это не человек летает, а человек использует для полёта механизмы различной сложности.

Мамой клянусь, я написал свой пост про полеты, не читая этого поста. Вот прочел написал.

пардус написал:
Есть четыре точки опоры, хотя по сути одна

То есть Эйфелева башня имеет одну точку опоры?

Pavel003 написал:
Мамой клянусь, я написал свой пост про полеты, не читая этого поста. Вот прочел написал.

Есть старая фраза, не мной сказанная..

«У ДУРАКОВ мысли сходятся. »

Pavel003 написал:
То есть Эйфелева башня имеет одну точку опоры?

Нет Паш там просто непонятки по поводу остойчивости, балансирной подвески и проч.

не заморачивайся, не стоит того.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

СаняТ3 написал:
Нет Паш там просто непонятки по поводу остойчивости, балансирной подвески и проч.

Та я ж не про трактор, там я не в курсе, потому и не лезу туда. Но палка на 4 ногах имеет 4 точки опоры, а не одну. Так же как башня Эйфеля.

Да забей ты на палку и на башню, они стояли и стоять будут, есть реальные проблемы, их и надо решать.

По поводу 3-х колёс, повторю, я для себя давно решил, никаких недоприводов, только 4х4, а в размерах с колеёй 70 см, только переломка, по типу МТЗ-082.(132)

Да пружины уже пришли, заказали 4 штуки, поставил, пила работает.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

nbari написал:
Прошу обмениваться мнениями по эксплуатации и фото вариантов по модификации мтз 05,08,12К,

nbari ,
Мой отец эксплуатирует сие чудо. Двигатель УД-15 слабоват (отец подумывает заменить на китай 13 л.с.). Стандартные колеса заменены на «елочку» Р16, в связи счем раму адаптера пришлось приподнять над чулками, чтобы шины не цеплялись за штатные брызговики. На мотоблок установлена гидравлика, масляный насос подключен от ВОМа, навеска осталась родная с интегрированным в нее гидроцилиндром. Устойчивость не очень, отец недавно обернулся на нем с сажалкой на довольно крутом склоне. Сейчас ведется работа по переделке переднего моста от ЗАЗ для повышения устойчивости, но это будет в ущерб маневренности, так как с тремя колесами разворачивается мотоблок практически на месте. Почвы у родителей не тяжелые (Браславский район, Витебская область), по этому мотоблок справляется с обработкой (вспашка, культивация, боронование, окучивание, посадка картофеля).
Кстати, однажды до установки гидравлики отец умудрился перевернуться на ровном участке асфальтированной дороги. Ехал с поля поокучивав картофель и подвязал окучник, чтобы не разбивались зубья на секторе механизма подъема навески и каким-то образом от вибрации при отсутствии нагрузки со стороны навески фиксатор рукоятки подъема вышел из зацепления из-за этого рукоятка подъема навески упалала вниз и на полном ходу уперлась в проезжую часть, после чего и произошел кульбит через новую точку опоры. Как-то так.
Кому интересно могу сфотографировать аппарат но не ранее августа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector