1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Телега тпм-м для мотоблока нева инструкция

Тележка (прицеп) для мотоблока: как правильно выбрать или сделать своими руками

Тележка для мотоблока, даже оснащенного мотором в 5-7 л.с., например, Нева, не говоря уже о более мощных моделях, вещь не просто нужная, а незаменимая в домашнем хозяйстве. Такое прицепное устройство позволяет использовать мотоблок не только для сельскохозяйственных работ, но и как транспортное средство. По статистике, владельцы мотоблоков в первую очередь оснащают своих двухколесных друзей культиватором, окучником и тележкой, и только потом начинают потихоньку приобретать или изготавливать своими руками другое навесное и прицепное оборудование.

Основные характеристики прицепных тележек для Невы

В разное время непосредственно для мотоблоков Нева было разработано 4 модели прицепов:

  • Одноосная самосвальная тележка с габаритами 110х90 см и высотой борта — 35 см. Грузоподъемность -250 кг, собственный вес -56 кг;
  • Двухосная тележка-шасси с габаритами 110х90 см и высотой борта — 35 см. Грузоподъемность – 500 кг, собственный вес – 40 кг;
  • Тележка ТПМ с габаритами 133х110 см и высотой борта – 30 см. Грузоподъемность – до 250 кг, собственный вес – 110 кг.;
  • Тележка ТПМ-М с габаритами 140х82,5 см и высотой борта – 25 см. Грузоподъемность – всего до 150 кг, собственный вес – 85 кг.

Однако это вовсе не означает, что к мотоблоку Нева можно цеплять только эти 4 тележки. Подавляющее большинство современных прицепов снабжены универсальной сцепкой, позволяющей присоединять их к любому самоходному механизму, поэтому смело можно брать любой приглянувшейся вам. Но все же перед покупкой другой марки прицепа лучше сначала убедится, что сцепка на нем подойдет именно к вашей модели двухколесного помощника.

Основные правила выбора тележки для мотоблок Нева

Прицепы для мотоблоков, будь то Кентавр, АГРО, Нева МБ2 или Мотор Сич, не предназначены для передвижения по оживленным дорогам, не говоря уже о скоростных магистралях. Их основное предназначение – перевозка грузов с огородов и дачных участков, при этом передвигаться ими лучше вне дорожной сети, чтобы не создать на дорогах аварийную обстановку.

При выборе прицепа для мотоблока Нева, как и для любой другой марки, нужно правильно соотнести грузоподъемность прицепа и мощность своего механического работника. Если говорить о выборе тележки для мотоблока Нева, то, за исключением модельного ряда тяжелых моделей МБ-23, вся остальная линейка моделей оснащена двигателями от 5,5 до 7,5 л.с. Поэтому оптимальным решением для них будет выбор прицепного устройства грузоподъемностью от 250 до 500 кг. Прицепное устройство для мотоблока Нева МБ 23 можно брать грузоподъемностью до 1 т. – силенок потащить такой груз у этих мощных механизмов хватит.

Остальные правила при выборе прицепной телеги для любого мотоблока, в т.ч. и для Невы продиктованы не столько заботой о мотоблоке, сколько здравым смыслом и удобством в ее эксплуатации. При выборе нужно обращать внимание на:

  1. Материал кузова. Лучше выбирать тележку, кузов которой сделан из оцинкованной стали – ему ни мороз, ни жара, ни дождь и грязь не страшны.
  2. Наличие откидных бортов и самосвального опрокидывания кузова, чтобы нагружать и разгружать тележку было легче и удобнее.
  3. Наличие и качество тормозов. Поскольку перевозить грузы мотоблоком зачастую приходится по неровной местности, то наличие надежных тормозов на крутом спуске убережет вас от крупных неприятностей.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете выбрать такой прицеп к мотоблоку Нева, который прослужит вам долгие годы. Но если по каким-то своим соображениям вы не хотите покупать заводской прицеп, то несложно сделать его своими руками. Главное – найти хорошие чертежи самодельного прицепного устройства и обзавестись нужными для этого инструментами и материалами. Но это уже другая тема для разговора.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

По конструкции кузовы разделяют на:

  • Цельные. Особенность их конструкции заключается в плотном неподвижном соединении дна и стенок.
  • Кузов с откидными бортами. Особенностью такого устройства есть возможность перевозки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальный кузов. Данный кузов отменно справится с разгрузочными работами.

Подготовка чертежа прицепа на мотоблок

Какого размера должен быть самодельный прицеп к мотоблоку:

  • Если у вас легкий тип мотоблока, тогда ширина прицепа должна быть равна 1 м, а длина – 0,85 – 1,15 м. Грузоподъемность такого прицепа составляет около 300 кг.
  • Если у вас мотоблок мощностью выше 5 л. с., тогда будут следующие габариты: ширина – 1 м, длина – 1,4 – 1,5 м.
  • Для тяжелых агрегатов подойдет прицеп с шириной 1,2 м и длиной в 2 – 3 м. Они чаще бывают двуосными.

Далее необходимо создать своими руками чертежи и выбрать нужные именно вам размеры прицепа. Только его точная схема позволит Вам успешно создать конструкцию, которая будет служить долгие годы. Вот пример чертежа такого кузова.

Чертеж рамы для кузова

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками — этапы сборки

  1. Для обычной рамы нам понадобится всего 2 трубки и колеса на подшипниках. На готовую раму мы сможем прицепить уже непосредственно сам кузов. Для того, чтобы смягчить тряску на выбоинах нужно просто установить рессору.
  2. Собираем самодельный прицеп мотоблочный. Для начала к основной трубе прикрепляют дополнительную, которая будет исполнять роль оси. Потом с другой стороны монтируется сцепка для прицепа мотоблока. На концы осевой трубы привариваем ступицы. Далее закрепляем колеса и крепим упор для стоянки. Присоединяем кузов, крылья и сиденье.
  3. Кузов лучше делать из дерева или металла.
  4. Особое внимание стоит обратить ступице для прицепа, она должна быть прочной и надежной.
Читать еще:  Мотоблок хутер 7 5 форум

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Для того чтобы поставить самодельные тормоза на кузов и обеспечить себе безопасную езду на мотоблоке, стоит обзавестись несколькими деталями для его конструкции:

  • Тормозные колодки от мотоцикла.
  • Тормозной барабан мотоцикла.
  • Спицы от мотоцыклетного колеса.
  • Лучше устанавливать тормоз на обоих колесах. Это позволит эффективно выполнять торможение оборудованием.

Этапы работы:

  1. Снимаем тяги и тросики с диска, и очищаем его.
  2. На ступицы надеваем проточенные барабаны и закрепляем их сзади.
  3. Свободное пространство, которое образовалось между ребрами барабанов нужно обмотать металлической проволокой.
  4. Насаживаем уже разборный диск на ось и крепим его втулками.
  5. Навариваем на ось кусок металла, чтобы исключить смещение диска.
  6. Монтируем тросики на барабаны и протягиваем их к управлению.
  7. В качестве системы управления может быть рычаг с передачей.

В принципе имея хорошую схему с точными расчетами легко можно самому сконструировать как одноосный, так и двухосный самосвальный кузов. Главное знать, как это делать и придерживаться всех инструкций. Сделав самостоятельно такое оборудование, вы обретете невероятного помощника для работы на участках.

Обзор прицепов к мотоблокам Нева

На официальном сайте производителя мотоблоков Нева (завода «Красный октябрь») представлено несколько моделей прицепов, которые рекомендованы к применению совместно с их мотоблоками.

Виды и типы прицепных устройств для мотоблоков Нева

Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ

Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.

Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.

Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.

  • Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
  • Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
  • Вес этой модели составляет 56 кг.

Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.

Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.

При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.

Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ

Конструкция этой тележки представляет собой раму и две прикреплённые оси.

Отличием от предыдущей модели является то, что она не предназначена для перевозки сыпучих грузов.

В ней нет дна, однако это можно исправить при помощи листа металла или фанеры соответствующего размера. При этом длину листа можно менять при необходимости.

Однако максимальная грузоподъёмность в два раза больше чем у одноосного варианта и составляет 500 кг.

  • Дорожный просвет двухосной тележки составляет 18 см, а колея 99 см.
  • Двухосная тележка отличается большой манёвренностью, а так же наличием пневматических шин.
  • Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч.
  • Габаритные размеры: длина регулируется от 190 см до 250 см, ширина – 41,5 см, а высота 110 см

Адаптер АПМ

Модели АПМ работают только при дополнительном оборудовании адаптером.

Это ось, на которой установлено сиденье и задний фаркоп для дальнейшей установки прицепа. Это оборудование используется не только с прицепом, но и со многим другим навесным оборудованием.

Тележка прицепная ТПМ

Эта тележка является усовершенствованной моделью одноосного варианта. Она может использоваться без адаптера, потому что впереди установлено сиденье.

Его высота при агрегации идеально совпадает с мотоблоком Нева.

Тележка прицепная предназначена для использования в строительстве, сельском или дачном хозяйстве, где есть необходимость в перевозке грузов любых типов.

  • Максимальная грузоподъёмность ТПМ составляет 150 кг. А вес самой конструкции – 100 кг.
  • Рекомендованная скорость передвижения составляет 10 км/ч.
  • Габаритные размеры составляют 270 см в длину, 125 см в ширину и 120 см в высоту.
  • Дорожный просвет составляет 30 см, а колея – 1 м.

Сзади на тележке предусмотрено откидная сторона, которая облегчает процесс погрузки-разгрузки.

Тележка прицепная ТПМ-М

Буква М в названии говорит о том, что это тележка прицепная ТПМ М только модернизированная.

Инженеры уменьшили размеры тележки, но при этом эксплуатационные свойства остались такими же.

Размеры этой модели составляют 222 см в длину, 112,5 см в ширину, 120 см в высоту. Вес усовершенствованной модели так же меньше. Теперь он составляет 85 кг.

Читать еще:  Брайт 105 мотоблок отзывы

Тележка прицепная (ВРМЗ)

Это единственная модель, которую производит не «Красный Октябрь». Исходя из названия понятно, что она изготавливается на волжском заводе «ВРМЗ».

По своей конструкции это усовершенствованная модель ТПМ.

Главной характеристикой тележки должна быть грузоподъёмность. В данном случае она составляет 400 кг! А это почти в три раза больше, чем у ТПМ. Поэтому она пользуется большой популярностью среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы и ездить дважды нерентабельно.

Тем более что для использования прицепа производства ВРМЗ нет необходимости приобретать адаптер. Она подсоединяется непосредственно к валу редуктора. И управляется сидя на борту тележки.

Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.

Размер колеи – 117 см. Несмотря на повышенную грузоподъёмность её вес всего 95 кг.

Для удобной и безопасной эксплуатации на раме установлен ручной тормоз, благодаря которому можно быстро остановить движение.

Как и все остальные прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке и эксплуатации.

Кустарные модели

Эти варианты наиболее распространены среди владельцев из-за своей простоты изготовления и себестоимости. Почитав на форумах материалы по теме, можно найти большое количество различных вариантов для сборки.

Вот один из них:

Необходимо составить (а можно и найти готовый в интернете) чертёж такого прицепа. Затем просчитать количество необходимого металлопроката и уголков. В это время Вы как раз более тщательно разберёте чертёж, и при необходимости внесёте корректировки в него.

В качестве дна будущего кузова можно использовать металл или доски подходящего размера. А на их края установить уголки, которые будут основой всего кузова.

На следующем шаге на конструкцию устанавливаются борта. На этом этапе можно продумать откидные борта для облегчения погрузки и выгрузки груза.

Чаще всего устанавливается одна ось. Она должна проходить чётко по центру. А сам кузов немного приподнят вперёд. Это позволяет грузу не скатываться с прицепа во время транспортировки.

Для крепления колёс можно использовать стальной стержень. Он должен быть крепким, чтобы выдержать большие нагрузки и немного выступать за края тележки.

На передний борт устанавливается кресло для удобства водителя. Здесь можно взять старое или изготовить новое, на что хватит фантазии. Внизу на небольшом расстоянии устанавливается подножка, на которую будут ставиться ноги.

Так же необходимо продумать будущее сцепление с мотоблоком. На форумах есть большое количество специальных чертежей, которые показывают схемы и размеры этого сцепления.

Для желающих увидеть на видео как собирается прицеп для мотоблока Нева, можно посмотреть подробную видео инструкцию:

Отзывы владельцев

На форумах, посвящённых мотоблокам Нева, обсуждаются много разных тем. В том числе достаточно обсуждений и по прицепам. Вот некоторые отзывы о них.

Игорь пишет:

«Прицеп является основным навесным оборудованием, которое я использую во время уборки урожая. Я занимаюсь выращиванием картофеля на больших участках, поэтому для меня главным фактором является грузоподъёмность, поскольку картофель весьма тяжелый. И далеко не хочется, чтобы по пути у меня где-то вырвало дно. Поэтому купил ВРМЗшный прицеп. Вот уже третий год пользуюсь без проблем»

Иван пишет:

«Я сделал прицеп сам, поскольку не вижу смысла переплачивать за уже готовые конструкции. Металла у меня более чем достаточно в гараже валялось. Спустя пару недель работ, модель была готова. В итоге получилось вот такое чудо »

Тележка для мотоблока Нева

Мотоблоки различных моделей пользуются особой популярностью среди владельцев небольших загородных участков. Если приобрести и установить прицеп для мотоблока Нева, можно существенно улучшить функциональность агрегата, использовать его для транспортировки грузов, а также других задач.

Виды прицепов

Прежде чем узнать, какими характеристиками обладает прицеп для мотоблока Нева МБ 2, а также другие модели, целесообразно более подробно ознакомиться с их основными разновидностями. Перечень рекомендованных к эксплуатации моделей прицепов размещен на официальном сайте производителя техники, что позволяет без труда подобрать подходящее решение.

Всю продукцию подобного рода можно разделить на 2 группы, первую из которых составляют одноосные модели, а вторую двухосные. Устройства с одной осью отлично подойдут для перевозки грузов с небольшой массой на малые и средние расстояния. Подобные прицепы отличаются простой конструкцией и доступной стоимостью, что позволяет дополнительно сэкономить.

Телега для мотоблока Нева с двумя осями отличается более сложным устройством, идеально подходит для транспортировки внушительного объема груза даже на внушительные расстояния.

Среди моделей, подходящих для мотоблока данной модификации, целесообразно упомянуть следующие изделия:

  • ТПМ;
  • ТПМ-М;
  • ВРМЗ;
  • одноосный и двухосный прицепы для использования совместно с адаптером;
  • адаптер АПМ.

Для эксплуатации с агрегатом Нева может использоваться широкий ассортимент самодельных устройств, которые при желании можно изготовить из подручных материалов.

Характеристики прицепа на мотоблок

Планируя купить прицеп к мотоблоку Нева, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями каждой модели. Одноосная тележка для адаптера отличается максимально простой конструкцией, надежностью и практичностью, может применяться для перевозки до 250 кг груза. Её вес составляет 56 кг, а габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,72х0,96 м.

Читать еще:  Косилка заря 1 к мотоблоку угра

Двухосный аналог предназначен для перевозки крупных объектов, не подходит для транспортировки сыпучих грузов, в отличие от одноосной модели. Изделие не имеет дна, однако его грузоподъемность достигает 500 кг. Среди её параметров следует упомянуть:

  • дорожный просвет — 18 см;
  • предельная скорость передвижения — 12 км/ч;
  • габариты (ДхШхВ) — 2,5х0,45х1,1 м;
  • тип колес — пневматические.

Некоторые владельцы самостоятельно устанавливают платформу на прицеп, что позволяет расширить сферу применения устройства. Отдельного упоминания заслуживает адаптер АПМ, без которого невозможно использовать все прицепные устройства соответствующей серии. Он представляет собой ось с установленным на ней фаркопом и сиденьем, может применяться с широким спектром дополнительного оборудования.

Тележка ТПМ представляет собой улучшенную версию одноосной модели, оборудована сиденьем, может использоваться для перевозки грузов массой до 150 кг на максимальной скорости 10 км/ч. Вес изделия — 100 кг, а дорожный просвет достигает 30 см.

ТПМ-М представляет собой модернизированную версию стандартной ТПМ, которая отличается уменьшенными габаритами при тех же эксплуатационных параметрах, а также сниженном до 85 кг весе.

ВРМЗ является единственной моделью, производство которой осуществляется не на Красном Октябре, который реализует мотоблоки Нева, а на Волжском моторном заводе. Грузоподъемность изделия достигает 400 кг, что позволяет упростить перевозку больших объемов груза. Это сделало прицеп крайне популярным среди фермеров, а также строительных компаний. Характерной особенностью тележки от ВРМЗ представляется отсутствие необходимости использовать адаптер, что позволяет существенно сэкономить на его приобретении.

Условия эксплуатации

Для того чтобы изделие прослужило долго, необходимо соблюдать все правила эксплуатации, рекомендованные производителем. Они содержатся в инструкции, поставляемой со всеми моделями устройств. Перед каждым использованием оператор должен тщательно проверить все соединения и сцепки, что позволит избежать возможных проблем во время эксплуатации. Крайне важно не перегружать конструкцию, а также не превышать допустимый скоростной режим, иначе изделие быстро придет в негодность. Также следует помнить об общих правилах эксплуатации подобного рода техники. Управление ею должно осуществляться только лицами старше 14 лет, знакомых с особенностями управления мотоблоком.

При перевозке грузов следует избегать крутых склонов, поскольку некоторые модели тележек могут быть не оборудованы собственной тормозной системой. Важно помнить, что мотоблок с тележкой не предназначен для движения по дорогам общего пользования.

Правила выбора прицепа

Планируя выбрать подходящую модель, необходимо руководствоваться предполагаемыми целями использования. Для перемещения небольших объемов груза на средние расстояния отлично подойдут недорогие одноосные модели. Все устройства, грузоподъемность которых достигает 350 кг, должны быть оборудованы тормозной системой.

Если планируется использовать устройство в условиях крупных фермерских хозяйств, особенно с мощными моделями мотоблоков, следует отдавать предпочтение надежным двухосным моделям с внушительной грузоподъемностью.

Модели без платформы подойдут в тех случаях, когда требуется осуществлять перевозку досок, бревен либо крупногабаритного груза, который затруднительно транспортировать с помощью стандартных модификаций тележек.

Заключение

Прицеп для мотоблока Нева позволит значительно расширить функционал устройства, упростить перевозку грузов. В продаже представлено множество моделей от производителя, что позволяет подобрать подходящее решение с учетом конкретных задач и требований пользователя.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Мотоблок с телегой видео ТПМ-350-01 оцинкованная разборная с механизмом опрокидывания 2

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Тележка прицепная ТПМ-350-01 оцинкованная разборная. Тележка (прицеп) предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных, строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах и огородах коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и коммунальном хозяйстве. Используется для внутрихозяйственных перевозок и не должна использоваться на дорогах и магистралях с интенсивным движением автотранспорта.

Особенности:
Компактная упаковка — тележку можно увезти практически на любом легковом автомобиле.
Самосвальный оцинкованный кузов, очень легкий и прочный. Кузов выдерживает вес до 500 кг. Конструкция позволяет быстро снять задний борт и разгрузить прицеп.
Совместимость с большинством мотоблоков
Прочные колеса размерностью 4х10, ступица на двух подшипниках, надежные дисковые тормоза, стояночный тормоз — все это обеспечивает высокую скорость, хорошую управляемость и безопасность при эксплуатации.
Изделие сертифицировано и соответствует всем необходимым требованиям безопасности, а именно: сиденье имеет спинку, устанавливаются дисковые тормоза, борта телеги не имеют острых травмоопасных краев, стояночный тормоз удерживает нагруженную тележку на наклонной поверхности 30 градусов и т.д
Технические характеристики:
Габаритные размеры кузова — 110х100 см
Длина — 250 см
Ширина — 129 см
Кузов — оцинкованный
Рабочая скорость движения — 2-5 км/ч
Грузоподъемность — 500 кг
Размер упаковки- 1200х600х350 мм
Тормоза — дисковые
Вес — 90 кг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector