0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свеча для мотоблока нева мб-2

Свеча зажигания двигателя мотоблока

Свеча зажигания для мотоблока Ока, Нева, Каскад, Луч и конструкционно подобным им, с установленным отечественным двигателем типа ДМ-1 и его модификаций.

Служит для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя мотоблока, путем образования искры между боковым и центральным электродами свечи.

Свеча мотоблока требует замены в случае участившегося плохого запуска двигателя либо при его нестабильной работе.

Допустимый искровой зазор между электродами свечи 0.5-0.65 мм.

Инструкция по применению свечи зажигания двигателя мотоблока

  1. Перед монтажом свечи на двигатель мотоблока необходимо убедиться в отсутствии механических и иных повреждений, проверить наличие уплотнительного кольца, при необходимости очистить от загрязнений и отрегулировать искровой зазор.
  2. Перед установкой на двигатель, свечу зажигания нужно промыть в чистом (без масла) бензине и просушить. Наличие консервирующей либо иной смазки на внутренней и наружной поверхностях свечи не допускается.
  3. При монтаже, свечу зажигания двигателя мотоблока необходимо ввернуть в головку двигателя «от руки» и далее затянуть специальным свечным ключом. Усилие затяжки не должно быть более 30 Н/м (3 кгс/м).
  4. Свечи зажигания при монтаже, демонтаже и во время работы необходимо предохранять от ударов и попадания на них влаги.
  5. Хранить в сухом месте, предварительно обработав любой консервирующей смазкой.

Нужно помнить, что на первый взгляд, такая маленькая и простая деталь как свеча зажигания мотоблока, является одним из главных элементов системы зажигания и способствует легкому запуску и стабильной работе двигателя мотоблока. Поэтому своевременная замена свечи поможет избежать многих проблем и неудобств.

Свечи зажигания для мотоблоков Нева

Свечи зажигания для мотоблоков Нева

Какие свечи зажигания установить на мотоблок Нева? Вопрос с которым сталкивался каждый владелец данной техники. Попробуем разобраться, что рекомендуют производители.

Свечи зажигания к двигателям для мотоблока имеют свои особенности. Мотоблок — это силовая техника, испытывающая существенные нагрузки при эксплуатации. Режим охлаждения в основном — воздушный принудительный. (Вентилятор обдувает ребра цилиндра). Двигатель при работе сильно греется. Для его правильно работы нужно соблюдение многих параметров, которые обеспечиваются, в том числе, и свечами зажигания.

Калильное число, температура двигателя (свечи), температура самоочищения свечей, межэлектродный (искровой) зазор, диаметр резьбы и ее длина — все это и многое другое учитывается производителем, когда он в руководстве пользователя указывает рекомендуемый тип свечей зажигания для двигателя мотоблока.

Что бы ваша техника безотказно работала долгое время, необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации.

Скачать таблицу применяемости свечей зажигания для мотоблоков Нева различных модификаций с разными двигателями tablica-svecthi-zagigania-2013.xls Эта информация размещена на официальном сайте производителя Нева.

Примеры из таблицы

Более подробную информацию смотрите в прикрепленном файле.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания по калильному числу от разных производителей

На официальном сайте производителей мотоблоков Нева отмечается, что при заказе свечей зажигания необходимо указывать тип двигателя, и тогда специалисты технического отдела найдут или оригинальную свечу или подберут замену в соответствии с требованиями руководства пользователя на двигатель вашего мотоблока.

Самой частой причиной отсутствия работоспособности двигателя являются проблемы со свечами зажигания. Они отсыревают, замасливаются, забиваются нагаром, выходят из строя. Иногда достаточно выкрутить свечу, протереть ветошью и ваш мотоблок заведется с первого раза.

Такое происходит после длительного хранения, когда при запуске двигателя из карбюратора поступает некачественное топливо, оно не воспламенилось, а «залило» свечу. Все это связано с особенность эксплуатации данной техники — кратковременный режим эксплуатации и длительный режим хранения.

Читать еще:  Мотоблок каскад инструкция по ремонту редуктора

Внешний вид свечи зажигания мотоблока очень много расскажет специалисту о состоянии двигателя и окачестве применяемых горюче — смазочных материалов.

Периодичность замены свечей. Рекомендуем менять свечи зажигания мотоблока каждый сезон, и не следовать рекомендациям автомобильной техники.

Кали́льное число́ — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).

Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел

Калильное число (тепловая характеристика):

    • Горячие свечи 11-14;
    • Средние свечи 17-19;
    • Холодные свечи 20 и более;
    • Унифицированные свечи 11-20

Маркировка отечественных свечей зажигания мотоблока

Пример маркировки свеч зажигания иностранных производителей

Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя

Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).

Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.

Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.

Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:

Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К

Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.

Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)

При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)

Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА

Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.

Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.

– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)

– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.

Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.

Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.

Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Читать еще:  Инструкция мотоблок хопер 900

Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К

Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:

ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC

RAVENOL SAE 30 API CD/SF

Следует помнить:

– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.

– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.

Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:

— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;

— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;

— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.

Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:

— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;

— перепроверить топливную систему

— качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;

— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;

— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;

— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:

— проверить состояние свечи зажигания;

— проверить качество искрообразования на свече зажигания;

— проверить систему зажигания;

Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:

а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;

б) запустить и прогреть двигатель;

в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;

е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;

и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;

— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:

а) ослабить винт крепления рычага регулятора;

б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);

в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;

г) затянуть винт крепления рычага регулятора.

Карбюратор К-45 (рис 4.3)

Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К

Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.

Читать еще:  Обкатка мотоблока штенли 1030

— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;

— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,

защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;

— ежедневно проверяйте уровень масла;

полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;

Замену масла производите, когда двигатель прогрет.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.

Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.

Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.

Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель

Свеча для мотоблока нева мб-2

Мотоблоки Нева

Мотоблок Нева инструкция

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков Нева, различных годов выпуска вы можете скачать или посмотреть на этой странице сайта. Руководство пользователя по ремонту мотоблоков типа МБ подскажет как самостоятельно устранить многие неисправности вашей техники Нева.

Первый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF , который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева

Инструкция по эксплуатации на мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать.

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Мотоблок «Нева МБ-2» руководство по эксплуатации 1992 год. ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Мотоблок Нева МБ-23 руководство по эксплуатации 2013 год ЗАО Красный Октябрь Санкт-Петербург

Двигатель для мотоблока Нева Robin Subaru EX13 EX17 EX21 EX27 — руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Видео-инструкция по сборке и запуску мотоблока НЕВА

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector