3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление мотоблока угра чертеж фото

Сцепление мотоблока угра чертеж фото

Мотоблок состоит из следующих основных узлов: двигателя 1, трансмиссии 2, ходовой части 3 и органов управления 4.

Двигатель и системы его обеспечения

Привод мотоблока представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми для его работы системами. В машинах легкого и среднего класса используются бензиновые четырехтактные двигатели. Мотоблоки тяжелого класса нередко оснащаются дизельными двигателями.

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от двигателя к колесам и изменения скорости и направления движения мотоблока. Она состоит обычно из нескольких узлов, последовательно соединенных друг с другом: редуктора, дифференциала (в некоторых моделях), сцепления, коробки передач. Эти элементы конструктивно могут выполняться в виде отдельных узлов или объединяться в одном корпусе. Коробка передач служит для переключения скоростей, которых может быть разное количество (до 6-ти передних и 2-х задних), и одновременно является редуктором.

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии , состоящие из двух редукторов — верхнего шестеренчатого и нижнего червячного — используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности — различных по типу и скорости вращения.

Сцепление, являющееся частью трансмиссии, выполняет несколько функций. Передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач (редуктора), разъединение редуктора и двигателя во время переключения передач, обеспечение плавного трогания мотоблока с места и его остановку без отключения двигателя.

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным — фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Для улучшения маневрирования и осуществления плавных поворотов, в конструкции некоторых мотоблоков (преимущественно тяжелых) предусматривается дифференциал. Назначение последнего состоит в том, чтобы обеспечивать вращение левого и правого колеса с разной скоростью. Дифференциалы могут быть с функцией блокирования колес или без нее. Вместо дифференциала могут использоваться механизмы, позволяющие отключать одно колесо во время движения.

Ходовая часть мотоблока представляет собой раму, на которой закрепляются основные узлы и колеса. Иногда рама отсутствует, и ее роль выполняет трансмиссия, к которой крепится двигатель и колеса.

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес — обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкимигрунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

Читать еще:  Какую калею можно паставить мотоблок нева

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

Рис. 11 Металлические колеса-грунтозацепы

Органы управления — это совокупность механизмов, обеспечивающих изменение направления движения и скорости мотоблока. К ним относятся: руль, рычаги и тяги переключения скоростей, рычаги управления сцеплением, подачи «газа», экстренной остановки двигателя и пр. Поскольку в конструкции мотоблоков, за очень редким исключением, не предусматривается наличие сиденья для оператора, устройство мотоблока должно обеспечивать управление им с помощью одних рук.

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

Рис. 12 Рукоятка руля правая

1 – Рукоятка, 2 – Рычаг газа, 3 – Трос муфты безопасности, 4 – Болт полый регулировки натяжения троса, 5 – Контргайка, 6 – Рычаг муфты безопасности.

Рис. 13 Рукоятка руля левая

1 – Рукоятка, 2 – Рычаг «Стоп», 3 – Выключатель, 4 – Трос сцепления, 5 – Болт полый регулировки натяжения троса, 6 – Контргайка, 7 – Фиксатор, 8 – Рычаг сцепления.

Мотоблок Угра — технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Угра НМБ 1- технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра — ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

Мотоблоки «Угра»: особенности и инструкция по эксплуатации

Говорить о пользе и ценности мотоблоков в личном хозяйстве можно долго. Гораздо важнее другое: каждая марка, даже каждая линейка этой техники имеет много интересных и актуальных особенностей. Полезно разобрать, каковы характеристики мотокультиваторов серии «Угра», как их можно и нужно применять при обработке дачных участков.

Описание

Продукция предприятия «КАДВИ», невзирая на суровую, даже яростную конкуренцию, успешно реализуется на российском рынке. Европейские и китайские концерны не могут вытеснить изделия этой марки. Производством мотоблоков занимается акционерное общество «Калужский двигатель». На мощностях компании техника для малой механизации выпускалась еще 30 лет назад. Конечно, с тех пор производство существенно улучшилось и модернизировалось не раз.

По мнению экспертов, калужские мотоблоки уже вплотную приблизились к европейскому уровню. Ярким примером таких достижений является линейка «Угра». Мощность ее начинается от 6,5 л. с. Благодаря применению высококачественных деталей, в том числе безупречных моторов, оборудование успешно переносит значительные нагрузки. Для комплектации часто применяются силовые установки от ведущих иностранных производителей, которые хорошо себя зарекомендовали.

Мощности вполне хватает для использования навесного оборудования различных видов, в том числе:

  • перекачивающих воду насосов;
  • прицепных тележек;
  • адаптеров;
  • сажалок картофеля;
  • газонокосилок;
  • окучников;
  • пропольщиков;
  • плугов;
  • борон и некоторых других дополнений.

При выборе между различными моделями стоит обратить внимание на главные характеристики, которые указывает изготовитель:

  • производительность труда;
  • стойкость к суровым климатическим условиям;
  • соблюдение стандартов безопасности ЕС;
  • способность выполнять тяжелую работу в сжатые сроки.

Мотоблоки «Угра» выпускаются с 2009 года. Все они оборудуются шестеренчатыми редукторами и механической КПП. Предусмотрено два вала мощности. Расширен, по сравнению с продукцией конкурентов, перечень применяемых навесных приспособлений. Рулевые колонки не только защищены от вибрации – их еще легко отрегулировать.

Модели

Разбор моделей мотоблоков полезно начать с версии «Угра НМБ-1Н7». Ее можно дополнять навесными и прицепными инструментами от самых разных фирм. Масса конструкции достигает 90 кг. Жесткая рама поддерживает четырехтактный бензиновый мотор марки «Лифан». В двигателе есть только один цилиндр, что не мешает ему развивать усилие 6,5 л. с.

Конструкторы предусмотрели принудительную защиту от перегрева путем обдува воздухом. Запуск производится при помощи ручного стартера. Модель «НМБ-1Н7» оборудуется двумя валами отбора мощности. Сцепление выполнено из множества керамических дисков. Предусмотрен реверс, что бывает очень полезно. Каждая рукоять защищена от вибрации. При необходимости мотор легко останавливается одной кнопкой. Рулевую колонку можно отрегулировать по вертикали и горизонтали. Мотоблок способен вытянуть прицеп (при общей массе сцепки 350 кг).

«Угра НМБ-1Н17» – тяжелый мотокультиватор, масса которого достигает 98 кг.

В набор поставки входят:

  • удлинители осей;
  • 4 фрезы;
  • транспортные колеса;
  • прокладка головки;
  • фирменная инструкция.

Мощность установленного мотора достигает 7 л. с. «Лифан» отличается стабильной работой и создает лишь небольшой шум. Тяжелый блок является преимуществом при работе на целине. Вместе с задней передачей аппарат имеет 4 скорости. Он оснащен шестеренчатым редуктором, корпус которого изготовлен из стали. Так как в конструкции отсутствуют ремни, то их не придется заменять.

В набор поставки входят:

  • колеса пневматического типа;
  • две почвенные фрезы;
  • приспособления для сцепки;
  • сошник и кронштейн для его монтажа.

Для работы с этими компонентами нужно использовать бензин не хуже Аи-92. Мотоблок может вспахать землю на глубину 30 см при ширине полосы распашки 102 либо 73 см. В топливный бак входит 3,6 л горючего. Ходовая часть агрегата выполнена по одноосной схеме. Чтобы аппарат повернул, ему требуется радиус не менее 150 см. Обычно колея составляет 40,5 см, но за счет удлинителей ее можно нарастить до 69,5 см.

Неплохую альтернативу этой версии представляет «Угра НМБ-1Н2». Мощность мотоблока такая же – 6,5 л. с., и он точно так же имеет 3 передних и 1 заднюю скорость.

В комплект поставки входят:

  • 4 рыхлящие фрезы;
  • пневматические колеса;
  • фирменный сошник.

Мотоблок оборудуют четырехтактным японским мотором карбюраторного типа (емкость цилиндра – 196 см3). Аппарат может подниматься по склону (до 20 градусов). Колесная формула устройства – 2х2 при радиусе разворота 150 см. Штатно агрегат оснащается четырьмя фрезами, но по желанию владельца можно поставить еще две. По схеме мотоблок относится к классическому типу, оснащается валами снятия мощности.

Производитель заявляет, что это устройство полностью соответствует нормам безопасности, принятым в ЕС. Привести его в транспортировочное положение очень легко. После такой трансформации мотоблок можно положить в багажник легковой машины. Разрешено только применение колес с пневматическими шинами. Вместимость топливного резервуара – 3,1 л, часовой расход горючего – 0,23 л в час при номинальной мощности.

Мотоблок «Угра НМБ-1Н9» считается неплохим помощником в садовом хозяйстве – он справится с обработкой как целинных, так и уже окультуренных земель. Общая площадь обрабатываемой территории достигает 50 соток. Блок оборудуется бензиновым двигателем марки «Субару». Он отличается, как и другие японские изделия, неприхотливостью и повышенной надежностью. Продольное размещение коленвала позволяет свести к минимуму вибрацию и увеличить продолжительность бесперебойной работы.

Читать еще:  Отзывы мотоблок мтз 09н

В набор поставки входит культиватор. По запросу потребителей к мотоблоку добавляются противовесы, облегчающие исполнение сложных работ. Общая мощность блока составляет 6 л. с. В бак помещается 3,6 л бензина. Благодаря этим показателям, а также шестеренчатому редуктору и дисковому сцеплению, удается обрабатывать полосы земли по 60-80 см на глубину 30 см.

Изготовитель заявляет, что при производстве мотоблок оснащают КПП профессионального класса. Для изготовления основных компонентов редуктора используется металлокерамика. В результате повышается надежность системы, исключается применение ременных приводов, традиционно создающих множество проблем. Одна из четырех передач работает на реверс, отлично проявляет себя при взаимодействии с различными прицепами и навесными аппаратами. Этот мотоблок считается наиболее безопасным среди других выпускаемых в РФ моделей.

При необходимости можно очень быстро остановить силовую установку или снять блокировку задней муфты, поэтому остановка при возникновении нештатной ситуации не представляет проблем. Регулировать колонку руля можно различными способами. Благодаря двум валам снятия мощности можно передавать энергию от двигателя даже на буровую систему или на циркулярную пилу. Мотоблок отлично работает при комплектации утяжелителями, что весьма полезно, когда сцепление с грунтом хуже нормы.

Блок «Угра НМБ-1Н10» ничуть не хуже дизельных аппаратов, поставляемых другими производителями. Премиальная вариация этой модели поставляется с японским мотором. Несмотря на это, она оказывается дешевле других аппаратов.

Машину считают неплохим решением для следующих работ:

  • культивации;
  • очистки садовых участков от снега и опавшей листвы;
  • распашки земли;
  • вывоза мусора;
  • перевозки незначительных грузов на малые расстояния.

Внешний облик модели не отличается от других вариантов, однако существенная разница наблюдается в системе снабжения топливом. Шестеренчатый редуктор помогает сделать мотоблок надежнее. При помощи специальных крыльев, выставленных над колесами, конструкторы защитили операторов техники от попадания грязи. Тщательно продуманная откидывающаяся рама до предела упрощает парковку мотоблока.

Ручки руля регулируются, при этом изменяется их угол наклона. Вал снятия мощности располагается за КПП. Если мотоблок используют вместе с косилкой, то двигаться можно лишь назад, поэтому придется активнее работать рулем. При экстремальных ситуациях часто помогает блокировка системы зажигания.

Аппарат отлично зарекомендовал себя при производстве тяжелых, ответственных работ на огороде, в коммунальной сфере. Применять его на относительно мелких участках, где площадь распашки невелика, да и большие грузы перевозятся редко – нерациональное решение. Однако при активной загрузке эта техника может использоваться круглый год вне зависимости от температуры воздуха. Благодаря небольшим габаритам ее легко перевезти на дачу или обратно в автомобиле. Компоновочная схема традиционна для тяжелых мотоблоков, однако из-за нее могут возникнуть трудности с подсоединением «постороннего» навесного оборудования.

Так как конструкторы свели к минимуму долю пластмассовых элементов, механизм получился довольно тяжелым, но при этом выросла его надежность. Качественный металл позволяет спокойно обрабатывать почву, не опасаясь повреждения тех или иных деталей. Ширина возделываемой полосы земли может составлять 90 см при глубине 32 см. Из 4 скоростей 1 предназначена для реверса. Наибольший темп езды – 8,5 км/ч.

Высокая производительность вместе с относительной легкостью во многом достигается за счет одноцилиндрового японского мотора. Четырехтактный двигатель изначально разрабатывался таким образом, чтобы множество манипуляций выполнялось максимально эффективно. Даже лучшие аналоги, поставляемые из Китая и европейских стран, пока не могут похвастаться такой надежностью. Разработчики осознанно отказались от привычной конфигурации камеры сгорания. Они изменили ее, чтобы повысить скорость запуска и сделать ее менее резкой, при этом сократив рабочие шумы. Устройство хорошо работает при низкой температуре воздуха и почти не перегревается на жаре.

Не менее привлекательным выбором часто становится и мотоблок «Угра НМБ-1Н14». Такая версия подходит для крупных усадеб и небольших аграрных предприятий. Мотор подобного аппарата прост и безотказен.

С помощью мотоблока можно:

  • сажать картошку;
  • перемещать относительно тяжелые грузы;
  • убирать снег;
  • распахивать целину.

Мощность агрегата составляет 9 л. с. Вырабатываемая энергия может передаваться на валы отбора мощности. Вспахиваемая полоса составляет 60 см и может обрабатываться на 35 см в глубину. Электрический стартер не предусмотрен. Масса мотоблока составляет 85 кг, он двигается с тремя скоростями вперед и с одной назад.

В комплект поставки входят:

  • сменные детали;
  • фрезы;
  • колеса пневматического типа;
  • вспомогательные принадлежности.

Допускается регулировка руля под индивидуальные потребности оператора. Благодаря продуманному стальному кожуху можно избежать загрязнения рабочих частей мотоблока. Бак вмещает заметно больше горючего, чем другие версии. Крупные колеса покрыты агрессивно выглядящим протектором – это позволяет им двигаться по всем видам почв. Аппарат оснащен цепным редуктором, передача усилия происходит через клиноременную передачу. Клиренс у этой модели равняется 17 см. Величина рабочей колеи достигает 71,5 см. Работать мотоблок может только на Аи-92.

Разработчики сумели обеспечить минимальное нарушение растений в соседних рядах (когда мотоблок идет по конкретному ряду). Если использовать прицеп, удается переместить до 500 кг груза. Для сцепления выбраны специальные металлокерамические диски. Рукоять легко подстроить под рост оператора.

За счет дополнительной аппаратуры можно:

  • убирать снег;
  • косить газоны и лужайки;
  • дробить корма для домашних животных.

Обзор модельного ряда уместно завершить на описании модификации «Угра НМБ-1Н15». Аппарат оснащен китайским мотором мощностью 9 л. с. Глубина вспашки составляет 30 см, для нее может использоваться 4 или 6 фрез. Передача энергии на дисковое сцепление позволяет обработать полосы земли до 102,5 см. Генерирует эту энергию четырехтактный бензиновый двигатель, топливо в него поступает из бака вместимостью 6 л.

Мотоблок оптимизирован для долгой работы на средних по площади участках. Он выполнен по классической схеме, может вспахать до 50 соток за 1 день. Стандартная поставка включает фрезы и сошник. Охлаждение двигателя выполнено при помощи воздуха, реализовывается принудительно. Цилиндр выполнен в виде литой чугунной гильзы, которая практически не изнашивается.

Обзор мотоблоков и навесного оборудования Угра — рассмотрим основательно

Мотоблок Угра является равносильной заменой полноценному трактору на частном фермерском участке. При этом по своей функциональности он ничем не уступает более мощной технике.

Укомплектованный дополнительным навесным оборудованием мотоблок НМБ Угра вспахивает землю, расчищает участки от снега и мусора, пропалывает междурядья. Также подходит для перевозки больших грузов и посадки корнеплодов.

Описание

Мотоблоки “УГРА” являются детищем Калужского завода (“КаДви”) по производству двигателей (газотурбинных), электростанций, запасных частей к тракторам, мотоблоков, а также функционального навесного и прицепного оборудования к мототехнике.

За долгий период своего существования мотоблоки “Угра” зарекомендовали себя, как надежная, проверенная временем высокофункциональная техника, позволяющая своим владельцам обрабатывать средние и малые посевные площади, включая работы на открытом грунте и в условиях теплиц.

Благодаря функциональному оборудованию, мотоблоки “Угра” могут эксплуатироваться круглый год. Зимой — в качестве снегоуборочного агрегата, транспортного средства (если задействовать приставку с гусеничным приводом); осенью — для уборки урожая, подготовки почвы к зимовке, уборке территорий от листьев и мусора; весна-лето — посевные работы, окучка растений, покос травы и т. д.

Навесное оборудование на мотоблоки Угра

Современный рынок сельскохозяйственной техники предоставляет широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков. Большая часть продукции имеет универсальные сцепы, которые позволяют использовать агрегаты с машиной, независимо от производителя.

Компания КАДВИ поставляет на рынок следующие типы навесных агрегатов:

  1. Борона БР.30.000.0. Используется для разравнивания почвы после культивации, а также на случай уборки отходов и мусора после сбора урожая с поля. Стоимость агрегата до 8 тысяч рублей.
  2. Выкапыватель мотоблочный ВМ-1. Позволяет выбирать корнеплоды из земли (до глубины 20 см). Стоимость – 900 – 1000 рублей.
  3. Грунтозацеп ГЗ. 46-13. Используется данное оборудование для усиления тяги машины и ее лучшего сцепления с почвой. Средняя стоимость 2 – 2,5 тысячи рублей.
  4. Грузы утяжелители используются с той же целью, что и грунцозацепы, но стоимость такого оборудования составляет 1 – 1,5 тысячи.
  5. Ездовой модуль. Данное устройство облегчает работу оператора. Модуль оснащен сиденьем и системой дополнительного управления. Вторая колесная ось увеличивает устойчивость машины. Стоит такой модуль 11 – 13 тысяч рублей.
  6. Картофелесажалка. Объем бункера оборудования составляет 30 литров. Специальная лента, приводимая в движение валом отбора мощности, подает картофель в вырытую плугом колею. Диски окучники, установленные на агрегате, закапывают грунт после посадки и делают гребни. Средняя цена – 16 тысяч рублей.
  7. Широкий отвал. Лопата убирает строительный мусор и снег. Ширина инструмента – 1 метр. Цена составляет 4,5 тысячи.
  8. Прицеп ПМГ300-1. Используется для перевозки грузов весом до 350 кг. Передняя часть оборудована пластиковым сиденьем для оператора. Цена такого устройства – 15-16 тысяч рублей.
  9. Окучник. Оборудование пропалывает грядки, делает гребни на посаженных культурах. Стоит до 1000 рублей.
Читать еще:  Мотоблок бензиновый техпром" тср800тр"

Кроме того, специальный универсальный сцеп позволяет использовать модельный ряд Угра с навесным оборудованием других производителей.

Навесное оборудование для мотоблоков

К такому оборудованию относится роторная коса, которая устанавливается на фронтальную часть машины и механический плуг. Механизм отбора мощности позволяет использовать мотоблок в качестве силового устройства для кормоизмельчителей и дробилок древесных отходов.
к меню

Цена мотоблока и правила ухода за ним

Новый мотоблок Угра находится в ценовом диапазоне 38-53 тысячи рублей. Стоимость моделей с импортным двигателем выше, чем с силовыми устройствами КАДВИ. Подержанные машины московский владелец может приобрести по ценам 30-45 тысяч рублей.

Чтобы траты столь солидных средств были оправданы, за техникой нужно правильно следить.

Правила ухода за мотоблоками Угра для владельцев:

  • замена масла в двигателе проводится каждые 25-30 часов работы;
  • в трансмиссии смена масла проводится через каждые 100 часов;
  • регулярная чистка от пыли и масла проводится несколько раз в неделю;
  • перед каждым рабочим сеансом проверяются все соединения и подвижные части машины.

Хранят мотоблок в сухом месте. Места образования ржавчины на корпусе машины немедленно зачищаются, обезжириваются и красятся. Это позволяет предотвратить дальнейшее распространение коррозии.

Многочисленные отзывы свидетельствуют, что такие правила ухода способны продлить срок эксплуатации мотоблока в 1,5 – 2 раза.

Применение мотоагрегатов “Угра”

Мотоблоки “Угра” востребованы, как на отечественном рынке, так и за его пределами. Причиной такой популярности стали:

  1. Более надежная система передачи вращательного момента — теперь только через шестеренчатый редуктор, никаких ремней в конструкции не предусмотрено.
  2. Наличие не одного, а сразу двух ВОМ, позволяющих крепить к мотоблоку “Угра” различное навесное и прицепное оборудование.
  3. Небольшой вес изделий (не более 91 кг.).
  4. Наличие нескольких передач переднего хода и реверса, улучшающих маневренность мотоблока.
  5. Большой ассортимент навесного и прицепного оборудования, как активного, так и пассивного.
  6. Агрегация мотоблока “Угра” с оборудованием других производителей (если сцепной механизм совпадает).
  7. Регулируемые в двух плоскостях рукоятки.
  8. Пониженный центр тяжести, повышающий устойчивость мотоблока, особенно на склонах.
  9. Наличие кнопки аварийной остановки двигателя, что соответствует Европейским нормам и допускам.
  10. Наличие большого количества сервисных центров где, согласно гарантии, производится бесплатный техосмотр мотоблока.
  11. Свободный доступ к запасным частям и расходникам.
  12. Комплектация силовыми установками известных брендов, проверенных временем.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7

Обрадовал отсутствием ремней

Отличная машина, подавляющее большинство мотоблоков за такую цену имеет ременной привод — довольно простой, но в тоже время и ненадежный. Не раз приходилось несколько раз на день менять. Поэтому выбрал «Угру», он недорогой и простой, но тоже время с шестеренчатой трансмиссией и КПП. Много еще этим блоком не работал, но первая посевная на даче порадовала отличной тягой агрегата и отсутствием проблем с буксующими, растягивающими ремнями. Еще понравилась рулевая колонка — удобная с множеством настроек. Хотя руль регулируется у всех современных мотоблоков в «Угре» он мне показался особенно удобным, проходив день за ним, почти не чувствовал усталости. Про поломки пока еще говорить рано, но судя по первым дням их не должно быть — проверял болты и гайки ни на одном соединении не увидел причин ослабления. Не слышно и стуков и вибраций, которые потом как говорят «выходят наружу». Субъективно мне кажется, что агрегат послужит долго.

Шестеренчатая трансмиссия, надежность, хорошая цена

Не ожидал такого качества от отечественной машины

Сразу присматривался к импортным машинам. Но сравнив цену и узнав о двухлетней гарантии, остановился на «Угра» НМБ-1Н5. Это у меня уже не первый мотоблок как нашего, так и зарубежного производства, так что могу сравнивать. Довольно функциональная машина радует наличие двух валов отбора мощности, которые позволяют агрегатировать ее с любым оборудованием. Отличный мотор с хорошей тягой (хотя надо оговориться, что на эти машины ставят двигатели и других производителей могу сказать только про шести литровый Briggs). Не всегда заливал качественный бензин, но на нем это пока не сказалось. К железу тоже нет никаких претензий, не только серьезных поломок, а даже мелочных неисправностей не было. Если уже очень постараться найти недостатки то можно только прицепится к дизайну, но для сельхозмашины это не главное.

Стоимость;
надежный мотор двухлетняя гарантия;
2 вала отбора мощности.

более одного года

Преимущества мотоблоков “Угра”

Перечислим плюсы линейки мотоблоков “Угра”:

  1. Усиленный угловой суппорт (редуктор).
  2. Наличие двух валов отбора мощности (ведомого и ведущего).
  3. Кнопка аварийной остановки силовой установки.
  4. Моторы от проверенных брендов.
  5. Агрегация с навесными орудиями родного завода и от других производителей.
  6. Рулевые штанги регулируются по высоте и горизонтали.
  7. Много скоростей движения.
  8. Ширину колеи можно отрегулировать.
  9. Отличная устойчивость мотоблока, вызванная специально пониженным производителем центром тяжести.
  10. Доступные цены на рынке.
  11. Наличие сервисных центров и запчастей.

Мотоблок с отличной функциональностью

У меня он отработал уже сезон. Причем не просто, а с полной отдачей. Выполнил все работы на участках у себя соседей и знакомых весной. Летом тоже простоя не было, затеял небольшую стройку и для роспуска жердей и реек подключал циркулярку к ВОМу (правда, пришлось помудрить с ременной передачей). Осенью снова на огороды. Так что испытал его не все 100% и могу поделиться своими впечатлениями.

Машинка довольно неприхотливая, но в то же время надежная. Надежностью машины устраивает. Пришлось только несколько раз клеить колеса (нечего ездить по свалкам) и один раз менял трос на рукоятке газа. Ну и естественно, как положено, делал техобслуживание. Сравниваю со старыми советскими агрегатами — те приходилось почти полностью разбирать почти каждый месяц. Машиной более чем доволен, тем более и цена на нее умеренная.

Надежность и небольшая цена.

Не обнаружил за год, думаю, что и в дальнейшем не будет.

Внимание! Размещая отрицательный отзыв, пожалуйста, сообщайте точные данные о себе, номер договора, фото договора, фото товара. В случае не выполнения данных обязательств, Ваш отзыв может быть удален по требованию представителя торговой марки.

Навесное оборудование для серии мотоблоков “Угра”

Линейка мотоблоков “Угра” агрегатируется со следующими функциональными навесками:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector