0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепка для мотоблока нева мб-2

Сцепка для мотоблока «Нева»

Мотоблок можно назвать универсальным и просто незаменимым устройством для владельцев небольших и средних участков земли, который выступает в качестве замены больших тракторов. С его помощью выполняется обработка пахотных площадей, посадка и сбор урожая, перемещение вещей и уборка снега, а также работа по покосу.

Самым популярным можно назвать мотоблок «Нева МБ-2», выпускаемый заводом «Красный октябрь» почти 40 лет. Для эффективной и разнообразной работы данной технике просто необходимо такое приспособление, как сцепка.

Виды и особенности сцепных устройств

Сцепное устройство – это элемент, выполненный из прочного металла, предназначенный для закрепления на сельскохозяйственную технику дополнительного оборудования. Сцепка в общем виде состоит из стойки, корпуса сцепления с винтом и рукояткой, скоб и штырей, а скрепляются эти элементы между собой при помощи болтов с гайками.

Можно выделить несколько видов сцепных устройств для мотоблоков.

  • Сцепку АПМ применяют в случае обработки земли плугом или окучником и сбора урожая копалкой. Сцепка для мотоблока «Нева» в этом случае осуществляется всего тремя болтовыми соединениями.
  • Благодаря своей конструкции универсальная сцепка способна приподнимать мотоблок так, чтобы плуг или окучник перпендикулярно входил в почву. Кроме того, с её помощью можно присоединить не один, а два и даже три навеса. Универсальная сцепка снабжена механизмом регулировки угла наклона во всех плоскостях.
  • Сцепное устройство «МК» создано исключительно для обработки посевных земель мотоблоками «Крот» и «ОН».
  • Самодельные сцепки различных конструкций используются в тех случаях, когда оригинальные устройства невозможно приобрести по каким-то причинам.

Фирменное навесное оборудование для мототехники «НЕВА»

Плуги для мотоблоков «НЕВА» и мотокультиватора МК200

Навесной плуг ПН обеспечивает полный оборот пласта при вспашке любых типов почв. Интуитивно понятные регулировки позволяют быстро настроить плуг. Глубина пахоты плуга достигает 220 мм. Ширина захвата составляет 180 мм. Для установки плуга ПН требуется сцепное устройство (005.09.1600).

Однокорпусный плуг Н предназначен для вспашки окультуренной и легкой почвы. Установка на мотоблоки «НЕВА» и мотокультиватор МК200 производится посредством универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00). Во время вспашки плуг захватывает участок шириной в 220 мм. При правильной настройке агрегат заглубляется на глубину 200 мм.

Окучники для мотоблоков «НЕВА» и мотокультиватора МК200

Навесной двухкорпусный окучник ОНД предназначен для нарезания борозд под посадку корнеплодов, а также окучивания картофеля на разной стадии зрелости. Подходит для использования на любых типах почвы. Регулируемые крылья обеспечивают большой диапазон регулировок ширины борозды. Пологий носок снижает сопротивление почвы во время ее обработки. Для установки на мотоблок (мотокультиватор) требуется сцепное устройство (005.09.1600).

Двухрядный окучник СТВ применяется для нарезания борозд и рыхления почвы в междурядьях с одновременным приваливанием ее из междурядий к нижним частям растений. В изделии предусмотрена возможность регулировать расстояние между окучниками в соответствии с шириной борозды, а также подбирать угол раствора крыльев для получения оптимального профиля борозды. Окучник устанавливается на технику посредством универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00).

Однорядный окучник СТВ НПД предназначен для обработки одного полевого ряда. Преимущество этого изделия заключается в простоте управления. В отличие от двухрядного окучника нет необходимости одновременно контолировать перемещение второго окучника, поэтому вероятность совершения неправильного движения снижается. И таким образом, уменьшается вероятность повреждения посеянных культур. Окучник устанавливается на технику посредством универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00).

Однорядный дисковый окучник в отличие от стандартной модели обрабатывает почву посредством двух дисков. Регулировка наклона дисков производится посредством специального сектора, расположенного на валу изделия. Наличие широкого диапазона настроек позволяет легко скорректировать работу окучника для грядок конкретного размера. Для установки дискового окучника на мотоблоки «НЕВА» понадобится универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00).

Полольники-рыхлители при помощи шипов разрыхляют грунт. В результате почва в должной мере насыщается кислородом и становится воздушной, что создает хорошие условия для получения богатого урожая. Кроме того, полольники-рыхлители полезны в уничтожении мелких сорняков. Для присоединения понадобиться кронштейн (00.05.10.00.00) и универсальная сцепка Н (01.06.50.00.00).

Фрезы-культиваторы для мотоблоков «НЕВА»

Фрезы-культиваторы качественно культивируют все виды почв. Изделия изготовлены из прочной стали. Фрезы имеют разборную конструкцию, просты в установке, обслуживании и транспортировке.

Картофелекопатели для мотоблоков «НЕВА» и мотокультиватора МК200

Навесной картофелекопатель КНМ предназначен для ускорения уборки картофеля и других корнеплодов (свеклы, репы). Применим для работы на любых типах почвы. Направленная система стальных прутов позволяет равномерно просеивать почву, легко отделяя клубни от земли. Широкий плоский кончик бережно поднимает корнеплоды на поверхность, не повреждая урожай. Для агрегатирования с мототехникой сцепка не требуется.

Выкапыватель Н применяется для извлечения клубней из почвы. Кончик изделия легко входит в грунт, приподнимая пласты земли и вынося на поверхность плоды. После отсева земли корнеплоды выкладываются на поверхность для последующего ручного сбора. Для присоединения к мотоблоку выкапыватель можно установить в заднее сцепное устройства техники взамен сошника.

Читать еще:  Мотоблок техас технические характеристики

Колеса для пахоты для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА»

Колеса для пахоты КП-430х200 увеличивают тяговое усилие техники, тем самым улучшая проходимость плуга сквозь толщу земли. Конструкция грунтозацепов позволяет получить хорошее продольное и боковое сцепление колес с почвой и предотвращает налипание почвы на колеса при движении. Диаметр колеса составляет 430 мм, ширина — 200 мм. Также выпускается модификация колес КП-430х200 с длинной втулкой.

Грунтозацепы МИНИ Н предназначены для установки на мотокультиваторы «НЕВА». В результате установки колес увеличивается сцепления техники с грунтом, что в свою очередь способствует лучшему заглублению плуга и более легкому его перемещению в почве. Диаметр колеса составляет 280 мм, ширина — 90 мм

Колеса для окучивания для мотоблоков «НЕВА»

Колеса для окучивания КО-680х90 и колеса КУМ 680 улучшают качество сцепления мототехники с грунтов, исключая возможность пробуксовки. Повышают массу мотоблока, что положительно сказывается на его устойчивости при работе с окучником. Увеличивают расстояние от редуктора мотоблока до земли, защищая ботву корнеплодов от повреждений. Диаметр колес составляет 680 мм, ширина — 90 мм.

Навесное оборудование для мотоблоков

Навесное оборудование для мотоблоков многократно повышает функциональность техники, позволяет наиболее полно реализовать потенциал мотоблока. Ниже дан обзор общих характеристик популярных моделей навески, каждая из них имеет модификации. Выбирать тип приспособлений следует, исходя из технических характеристик имеющейся техники, потребностей хозяйства, личных предпочтений и запланированного на покупку бюджета.

Адаптер – звено, позволяющее полностью снять нагрузку с оператора, максимально увеличивая уровень комфорта при работе. Посредством адаптера осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку. Центр тяжести (суммарная нагрузка) в этом устройстве приходится на несущую раму, что исключает возможную случайную поломку оборудования.

Борона – пассивная металлическая конструкция, предназначенная для подготовки почвы к посадочному сезону или зиме. С ее помощью производят разравнивание поля, разбивку комьев, распределение удобрений, обеспечивают равномерность структуры почвы.

Выкапыватель – малогабаритный металлический инструмент, предназначенный для механизированной уборки картофеля и других корнеплодов. Конструкция представляет собою клинообразный предмет, снабженный цельным наконечником и ситом из стальных прутьев, сквозь которые земля осыпается, а картофель остается на поверхности поля.

Грунтозацепы – металлические колеса, устанавливаемые на мотоблок для наиболее эффективного сцепления техники с грунтом во время проведения пахоты, окучивания и уборки урожая. Конфигурация грунтозацепов способствует наиболее эффективной работе, исключает опрокидывание агрегата при напряженной работе.

Картофелесажалка – конструкция, состоящая из бункера, рассчитанного, в среднем, на 2 ведра посадочного материала, транспортировочной цепи (ленты), по которой клубни и удобрения попадают в подготовленную борозду. В задней части смонтирован дисковый окучник, который засыпает картофель.

Косилка – навесное устройство, посредством которого можно осуществлять уход за газонами и скашивание сорных трав. Приспособление укомплектовано несколькими ножами, высоту реза травы можно регулировать вручную или с помощью электронного привода.

Кронштейн сцепки – это простое П-образное устройство, которое монтируется в задней части мотоблока под рулем и предназначено для навески сцепки.

Лопата-отвал – прочное недорогое приспособление, предназначено для уборки снега с тротуаров, площадок, дорожек, уборки мусора, выравнивания площадок. Посредством лопаты-отвала можно осуществлять за один проход обработку участка шириной до 1 метра.

Окучник – это металлическая рама на опорных колесах, к которой присоединяются ротационные бороны. Окучник – эффективный инструмент, посредством которого формируют борозды под посадку, производят рыхление почвы, удаляют сорняки. Ширина захвата и глубина обработки почвы окучника регулируется перед началом выполнения работ.

Плуг – эффективное оборудование для вспашки почвы и нарезания борозд. Конфигурация плуга позволяет результативно разрезать и переворачивать верхний слой грунта. Ширина захвата при стандартной комплектации – 22 см, может быть увеличена до 44 см в некоторых моделях.

Прицеп-телега – металлическая конструкция на опорных колесах обычного или самосвального типа предназначена для перевозки посадочного материала, стройматериалов и других грузов в пределах хозяйственного участка.

Снегоуборщик – конструкция, состоящая из сварного корпуса, шнекового вала и управляющего устройства. Он предназначен для уборки снега, льда на небольших территориях.

Стопор колеса – малогабаритное эффективное приспособление предназначено для быстрой фиксации колес, грунтозацепов, дифференциалов и других компонентов.

Сцепка – прочное приспособление, посредством которого осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку.

Удлинители – малогабаритные приспособления, предназначенные для расширения колесной базы. Крепятся к валу редуктора одним концом и к колесу – другим концом. Применение удлинителей позволяет увеличить колею до 650 мм.

Утяжелители – металлические приспособления различного веса, предназначены для увеличения массы агрегата с целью улучшения его сцепных свойств при обработке почвы и уборке снега.

Фрезы – металлические конструкции, предназначенные для культивирования почвы, измельчения сорняков, формирования равномерного состава почвы при внесении удобрений. Устанавливаются фрезы на выходной вал редуктора.

Щетка – навесная конструкция, предназначенная для эффективной уборки территории от мусора, листьев.

Мотоблок «НЕВА» классической сборки: разбираем конструкцию

Первая серийная партия мотоблоков российского производства была выпущена в 1985 году на заводе «Красный Октябрь». Это была модель «НЕВА» МБ1. В 1989 году на рынке появилась вторая модель — МБ2. На протяжении нескольких десятилетий это был самый надежный мотоблок, произведенный в России. С тех пор российский рынок малой сельхозтехники значительно вырос, однако мототехника «НЕВА», по-прежнему, пользуется популярностью среди владельцев земельных участков и деревенских жителей. Согласно проведенным опросам, при оценке техники «НЕВА» покупатели отмечают «надежность мотоблока» и «качество сборки мотоблока».

Читать еще:  Картофелесажалка для мотоблока агро

Мотоблоки «НЕВА» классической серии

К категории бензиновых мотоблоков классической сборки относятся такие модели, как МБ Компакт, МБ2 и МБ23. Данные изделия называются «классическими» потому, что их основу составляют шестеренчато-цепные редуктора с количеством передач 2-вперед и 1-назад в повышенном диапазоне и 2-вперед и 1-назад в пониженном диапазоне. На вопрос, какой мотоблок лучше, можно ответить, что следует ориентироваться на личные предпочтения. Купить мототехнику «НЕВА» можно в магазинах наших дилеров. Цены изделий могут отличаться в зависимости от региона.

Модель МБ Компакт — это:
• обработка небольшого участка под посадку,
• перевозка грузов (до 150 кг) по относительно ровным дорогам;
• кошение травы на окультуренных участках;
• уборка свежевыпавшего, а также зернистого мягкого снега

Модель МБ2:
• обработка участка средней площади под посадку,
• перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной местности;
• кошение травы на заросших участках;
• уборка мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега

Модель МБ23:
• обработка участка большой площади под посадку,
• перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной и холмистой местности;
• кошение травы на сильно заросших участках;
• уборка тяжелого снега, сугробов

*Что касается веса перевозимого груза, то производитель телег для мотоблоков «НЕВА» ограничивает грузоподъемность до 250 кг. Однако по факту данные агрегаты могут перевозить и больший вес.

Из чего складывается надежность мотоблока «НЕВА»?

1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ
Рычаг сцепления легко нажимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не устает держать рычаг, прижатым к рукоятке. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ
Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ
Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

5. ТРОС ГАЗА
Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой. Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.

6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.

Продуманность системы рулевого управления мотоблока «НЕВА»

7. РУЛЬ
На бензиновых мотоблоках «НЕВА» МБ2 руль состоит из отдельных рукояток, вместе сочленения соединенных между собой механизмом, позволяющим регулировать их в вертикальной плоскости. Также составной частью руля является рулевая колонка, прикрепленная к основанию изделия с помощью стойки руля. Руль на мотоблоках «НЕВА» МБ2 может менять положение в горизонтальной плоскости (вверх-вниз) с шагом 15 градусов. Благодаря этому, каждый пользователь настроит удобное для себя положение руля.

На мотоблоках «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 руль представляет собой цельную конструкцию, прикрепленную к основанию изделия с помощью стойки руля. Рулевая колонка приближена к центру массы мотоблока, что существенно облегчает управление. Руль регулируется по высоте и углу поворота.


8. КРЫЛЬЧАТАЯ ГАЙКА
Крыльчатая гайка имеет эргономическую конструкцию, обеспечивающую удобный хват ладонью. Позволяет отрегулировать руль вручную без применения инструментов. Имеет импортное происхождение (не Китай).

Читать еще:  Мотоблок кипор 510

9. БОЛТ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВОРОТА РУЛЯ
Болт с внутренним шестигранником диаметром 14 мм обеспечивает хорошую надежную фиксацию рулевой колонки.

10. СТОЙКА РУЛЯ
Стойка руля соединяет рулевую колонку с углами рамы мотоблока. Отличается прочностью и надежностью конструкции. Изготовлена из металла толщиной 8 мм.

Прочность конструкции мотоблока «НЕВА»

11. РАМА
У бензиновых мотоблоков «НЕВА» МБ2 рама представляет собой неразрезную конструкцию параллельных углов. Данная конструкция существует уже более тридцати лет и на протяжении этого времени практически не менялась. Рама имеет большой запас прочности. Кроме того, она снимает часть нагрузки с редуктора.

У моделей «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 рама представляет собой раздельную конструкцию, состоящую из подмоторной платформы и сцепного устройства. Преимущество данной конструкции заключается в приложении усилия от руля к редуктору (к центру массы изделия), что облегчает управления.

12. ШТЫРЬ ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ГРУЗОВ
Штырь предназначен для быстрой установки на бензиновый мотоблок активного навесного оборудования (косилка, щетка, лопата-отвал, снегоуборщик, дровокол, измельчитель веток), а также грузов-утяжелителей. Наличие нескольких отверстий дает возможность подобрать оптимальный вариант установки агрегатов. Труба изготовлена из конструкционной стали. Имеет цинковое покрытие, препятствующее образованию коррозии.

13. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ КУЛЬТИВАЦИИ
Ограничитель устанавливается в хвостовой части мотоблока. Предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы. Фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемого грунта. Специальный фиксатор позволяет легко и быстро изменять положение ограничителя. Ограничитель отличается прочностью (толщина металла составляет 10 мм). Покрашен порошковой краской, надежно защищающей от коррозии. Установка подходящей глубины культивации не требует применения дополнительного инструмента.

14. КРОНШТЕЙН СЦЕПКИ
Металлический кронштейн сцепки надежно держит ограничитель глубины культивации. Имеет прочную надежную конструкцию. Удобно фиксируется в сцепной скобой. Для установки не требуется использование дополнительного оборудования.

15. СЦЕПНАЯ СКОБА
Сцепная скоба служит для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (плуг, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, тележка и т.п.). Отличается прочностью (толщина металла составляет 8 мм), выдерживает большие нагрузки.

16. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновые двигатели являются одноцилиндровыми, четырехтактными. Имеют все необходимые сертификаты качества и безопасности. Мотоблоки «НЕВА» выпускаются с двигателями Briggs&Stratton (США), Yamaha (Япония), Honda (Япония), Kasei (Китай), Zongshen (Китай). Купить двигатели можно в нашем фирменном магазине, а также у наших региональных дилеров. Цену изделий Вы можете уточнить в местах продаж.

Надежность трансмиссии мотоблока «НЕВА»

17. РЕДУКТОР
Редуктор в мотоблоках «НЕВА» является механическим, шестеренчато-цепным, маслонаполненным. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава, отличается надежностью и не подвержен коррозии. Редуктор обеспечивает 2 передачи вперед и 1-назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон передач — 2 передачи вперед и 1-назад, но в пониженном диапазоне. Таким образом, общей сложностью мотоблоки «НЕВА» классической сборки имеют 4 передние и 2 задние передачи.



18. ШКИВ СЦЕПЛЕНИЯ
Шкив сцепления представляет собой металлический ролик с шарикоподшипником. Шарикоподшипник обеспечивает легкое вращение ролика, тем самым способствуя стабильной работе всего механизма. Шкив сцепления имеет большой диаметр, благодаря чему скользящий по его ручью ремень в меньшей степени перегибается в натянутом положении, что значительно снижает вероятность разрыва ремня.

19. ВЕДУЩИЙ ШКИВ (ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)
Алюминиевый ведущий шкив небольшого диаметра способен передать больший крутящий момент от двигателя, чем стальной шкив, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве 2-х или 3-х ручьев (в зависимости от модели мотоблока) с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

20. КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
Клиновой ремень без замены работает до 300 часов. Обеспечивает надежное сцепление. Иначе говоря, не скользит по шкиву во время включения рабочего режима. Отличается высоким КПД для ременной передачи. А это значит, что потери мощности и расход топлива у бензинового мотоблока «НЕВА» минимальны.

21. ШКИВ РЕДУКТОРА
Алюминиевый ведомый шкив большого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве двух ручьев с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

Качество мотоблока «НЕВА» классической сборки проверено временем. Уже многие поколения пользователей оценили качество сборки мотоблока и надежность его конструкции. О том, почему у бензиновых мотоблоков «НЕВА» цена выше, чем у аналогов, читайте в этой статье. Купить продукцию нашего бренда можно у наших торговых представителей в регионах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector