3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор мотоблока салют 100 устройство

Обзор мотоблока Салют 100: преимущества и недостатки, цены и отзывы

Современный мотоблок «Салют 100» 6.5 л. — прекрасная удобная для работы модель с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой производительностью. В настоящее время он является лидером среди всех современных выпускаемых мотоблоков.

Мотокультиваторы смогли зарекомендовать себя как надежные помощники во время проведения работ по окучиванию, снегоочистке, заготовке сена, грузоперевозках, вскапыванию земли, подаче воды и других видах выполняемых сельскохозяйственных работ.

Благодаря умелому сочетанию своего опыта и внедренных инновационных технологий промышленной сферы и смежных областей, специалистами компании «Салют» создаются надежные, долговечные и качественные агрегаты для современного сельского хозяйства.

Характеристики

Основные характеристики этого современного мотоблока:

  • Двигатель «Lifan 168F-2B».
  • Трансмиссия: наличие ременного типа сцепления; установленный шестереночный редуктор; наличие четырех передних и двух задних передач.
  • Скорость — 2,8–7,8 км/ч.
  • Максимальная мощность — 4,8 кВт (6,5 л.с) до 3600 оборотов в минуту.
  • Объем установленного бака для топлива: 3,6 л.
  • Ёмкость картера для масла: 0,6 л.
  • Диаметр обрабатывающих фрез составляет 320 мм.
  • Ширина культивационной обработки составляет 300/600/980 мм; при этом глубина может достигать 250 мм.

На «Салют-100» устанавливаются мощные современные двигатели, созданные разными современными производителями. Но разбег их мощности является невеликим и колеблется от 6 до 7 л.с. Наиболее распространенными являются мотокультиваторы, оснащенные китайским двигателем под названием «Lifan 168F-2B». Они получили от владельцев прекрасные отзывы. Так же устанавливаются двигатели других достаточно известных брендов, например, японского «Хонда GC 190», «Robin Subaru EX», китайского «Hwasdan H170F».

Все модели двигателей отличаются по характеристикам и уровню производительности, но их конструкция содержит много общих элементов:

  • Литая чугунная гильза, существенно увеличивающая моторесурс.
  • Система принудительного охлаждения.
  • Защита от процесса запуска при обнаруженном минимальном масляном уровне.
  • Минимальный шумовой уровень и повышенная экономичность.

В ближайшем будущем ожидается выпуск модификации мотокультиватора «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков, относящихся к средней весовой категории, дизель сегодня практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет огромный интерес у покупателей.

Редуктор

Установленный на устройствах этой модели редуктор, выдерживающий повышенные рабочие нагрузки, является механическим, шестеренчатым, маслонаполненным и оснащенным прочным литым корпусом из алюминия. Надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс до 3000 моточасов.

Редуктор оснащен тремя передачами, а рукоять его управления для повышенного удобства размещена на руле. Для проверки уровня масла в редукторе в комплекте находится специальный щуп.

Трансмиссия мотоблока

В этой модели мотокультиваторов крутящий момент, идущий от двигателя к редуктору, передает установленная клиноременная передача. Высококачественный механизм сцепления выполнен из следующих элементов:

  • Два клиновидных прочных ремня.
  • Возвратная пружина.
  • Натяжной ролик с рычагом.
  • Тяга с рычагом управления.

При нажатии на рычаг управления, находящийся на руле, начинается воздействие на ролик. Он натягивает ремни, передающие начало вращения от ведущего шкива работающего двигателя непосредственно на ведомый редуктор.

Шкив двигателя оснащен четырьмя ручьями и двумя разными по диаметру парами. На шкиве редуктора находятся три ручья, первый и третий из которых необходимы для ремней привода. Средний ручей используется для подключения различного навесного оборудования. При перевороте ведущего шкива на 180 градусов и перестановке ремней в ручьи другого диаметра получается пониженный скоростной ряд, позволяющий выполнять ряд различных сельскохозяйственных работ.

Навесное оборудование

Для современных выпускаемых мотоблоков модели «Салют 100», которые получили множество положительных отзывов от своих владельцев, выпускающее их предприятие производит весь спектр необходимой навески, а также прицепного оборудования. Но на этом агрегате может быть также использовано оборудование других известных производителей.

Навесное оборудование подразделяется на группы по типу крепления:

Крепление на ось редуктора:

  • Фрезы для выполнения культивации почвы.
  • Металлические колеса, оснащенные грунтозацепами, для выполнения работы с плугом.
  • Утяжелители для увеличения массы мотоблока.
  • Пневматические колеса для использования с любым видом оборудования.

Крепление на скобу или сцепку:

  • Борона и плуг для рыхления, а также вспашки почвы.
  • Дисковый и пропашной окучники для окучивания сельскохозяйственных культур.
  • Веерная картофелекопалка.
  • Однорядная навесная картофелесажалка для механизации посадки картофеля.
  • Адаптеры для мотоблока «Салют 100».

На скобу или сцепку:

Крепление на скобу или сцепку с использованием ВОМ:

  • Косилка – роторная, используемая для заготовки сена.
  • Косилка-измельчитель для выполнения стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная для извлечения из земли корнеплодов, просеивания грунта через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачивания воды.
  • Кормоизмельчитель для различных корнеплодов.

Комплектация

Комплектация мотоблока состоит из 6 фрез-культиваторов, транспортных колес, удлинителей осей и плоскорезов. В комплектации со специально разработанными для этой модели навесными орудиями мотоблок может выполнять кошение травы, перевозить грузы, дробить корм, перекачивать воду.

Также мотоблок может применяться в строительстве и городских коммунальных службах для выполнения уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). Оптимален для интенсивных и достаточно жестких условий эксплуатации в течение всего года.

Ряд преимуществ и недостатки

Главными и неоспоримыми преимуществами современного мотоблока этой модели, судя по отзывам от владельцев, являются:

  • Небольшие размеры для удобного управления и обслуживания.
  • Шестеренчатый редуктор для удобного регулирования скорости.
  • Наличие ременного привода сцепления.
  • Возможность управления редуктором с помощью руля, а также трансмиссии.
  • Материалом рычагов управления сцеплением является пластик, что очень удобно при работе.
  • Наличие надежных сцепок, равномерно распределяющих вес, а также усилия при работе с различными навесными деталями.

Модель признана лучшей из-за проведенной модернизации ременных рукояток, которые выполнены обтекаемыми и весьма эргономичными, прекрасно сглаживающими вибрацию при выполнении работы.

Но у мотоблока есть некоторые недостатки. Так, на повышенных оборотах ощущается достаточно сильная вибрация, что повышает утомляемость оператора. Вибрация создает ряд дополнительных проблем и для «железа». Собственники пытаются объяснить это слабой балансировкой двигателя, присущей всем китайским установкам. Данная проблема решается непросто. Однако вибрация считается единственной проблемой «Lifan».

Масло в мотоблоке должно меняться часто, поскольку оно вытекает уже после первого рабочего сезона. При этом уровень масла не может быть определен визуально, поскольку для этого необходим слив всего его объема.

Для обработки тяжелой почвы часто требуется установка дополнительного груза.

Отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» считается средним классом сельскохозяйственной техники и чем то напоминает известный МТЗ-82. Он может с высокой эффективностью выполнять задачи более легких моделей, но при необходимости легко заменяет тяжелую технику.

За время своей эксплуатации он заслужил от своих владельцев множество положительных отзывов:

Цена нового и б/у мотоблока «Салют 100»

Мотокультиватор «Салют 100» считается самым популярным и используемым в России агрегатом сельскохозяйственной техники, в первую очередь, из-за своей доступной для различных категорий клиентов стоимости. Новая техника на современном рынке колеблется в пределах 32000-36000 рублей в зависимости от установленного на ней навесного и прицепного оборудования.

Рыночная стоимость подержанных вариантов варьируется от 7000 до 25000 рублей. Модель мотоблока в хорошем рабочем состоянии будет стоить примерно 15000 рублей.

Мотоблок Салют-100 является незаменимым помощником на приусадебном участке и при ведении личного подсобного хозяйства из-за своей надежности и неприхотливости. При правильном уходе он без поломок легко прослужит долгие годы.

Владельцы агрегата, которые уже успели поработать с ним, хвалят его за многофункциональность. Также мотокультиватор Салют-100 очень экономичен и окупает себя в кратчайшие сроки после приобретения.

Мотоблоки «Салют»: технические характеристики, обзор моделей и правила эксплуатации

Фермерам и дачникам не обойтись без такого важного агрегата, как мотоблок. Производители выпускают данный вид техники в огромном ассортименте, но особого внимания заслуживает бренд «Салют». Он выпускает многофункциональные устройства, которые считаются незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве.

Историческая справка

Продукция торговой марки «Салют» пользуется огромной популярностью на рынке более 20 лет, она получила положительные отзывы как от зарубежных, так и от отечественных потребителей. Под этим брендом выпускает качественную садовую мототехнику завод «Агат». Данное предприятие находится в Москве и занимается производством механизированных средств, которые используются на приусадебных участках и малых фермерских хозяйствах. Главной продукцией в линейке товаров считаются компактные мотоблоки.

Они универсальны и оборудованы как отечественными, так и японскими, китайскими силовыми агрегатами.

Широким спросом у потребителей пользуется мотоблок «Салют». Производитель комплектует его полным набором навесных орудий, состоящим из подметальной щетки, отвального ножа, грузовой телеги, плуга и снегоуборщика. Данная модель характеризуется надежностью и долгим сроком эксплуатации. Это обусловлено тем, что мотоблоки оснащены первоклассными двигателями, которые экономят расход топлива и обладают высокой производительностью. Рабочий ресурс мотоблоков «Салют» составляет 2000 часов, что обеспечивает их эксплуатацию без сбоев и поломок до 20 лет.

Достоинства и недостатки

Мотоблоки, выпускаемые под торговой маркой «Салют», отличаются от других моделей техники компактностью, легким управлением и обслуживанием. Поскольку в данной конструкции имеется шестеренчатый редуктор, то упрощается регулировка скорости и ременного привода сцепления. Рулевые рукоятки мотоблока эргономичны и обтекаемы – благодаря этому значительно снижается вибрация при работе. Кроме этого, устройство имеет сцепки, равномерно распределяющие вес навесных деталей. К главным плюсам мотоблоков «Салют» можно также отнести:

  • высокую производительность двигателя – рабочий ресурс редуктора составляет 300 м/ч;
  • наличие системы воздушного охлаждения мотора;
  • плавную работу механизма сцепления;
  • автоматическую блокировку запуска при недостаточном уровне масла;
  • прочную конструкцию, в которой рама изготовлена из высококачественных сплавов металла и закреплена надежными угольниками;
  • устойчивость к опрокидыванию – центр тяжести в мотоблоке размещен низко и слегка смещен вперед;
  • многофункциональность – устройство можно использовать как с навесным, так и дополнительным прицепным оборудованием;
  • небольшой размер;
  • хорошую маневренность и проходимость;
  • безопасную эксплуатацию.
Читать еще:  Отличие мотоблоков мтз 05 и 06

Что же касается недостатков, то у данного мотоблока маленький угол подъема рукояток и некачественные ремни. Несмотря на эти незначительные минусы агрегат считается прекрасным механизированным средством, которое облегчает работу в огороде и саду. Благодаря такому мотоблоку можно быстро и легко выполнить любой объем работ. Особенно он полезен в летний сезон.

Находит свое применение данная техника и зимой – она позволяет удобно очищать снег.

Описание и принцип работы

Мотоблок «Салют» представляет собой универсальное устройство, предназначенное для обработки и полива почвы, заготовки кормов, сборки урожая, очистки приусадебной территории от снега и перевозки малогабаритных грузов. Производитель выпускает его в нескольких модификациях. Масса оборудования (в зависимости от модели) может составлять от 72 до 82 кг, объем топливного бака – 3.6 л, максимальная скорость передвижения достигает 8.8 км/ч. Размер мотоблоков (длина, ширина и высота) – 860×530×820 мм и 1350×600×1100 мм. Благодаря данному устройству можно обрабатывать участки земли шириной до 0.88 м, при этом глубина обработки почвы не превышает 0.3 м.

Двигатель мотоблока «Салют» работает на бензине, он одноцилиндровый и весит 16.1 кг. Расход топлива может составлять от 1.5 до 1.7 л/ч. Мощность двигателя – 6.5 л/с, его рабочий объем – 196 квадратных см. Частота вращения вала двигателя – 3600 о/м. Благодаря данным показателям агрегат характеризуется хорошей производительностью. Что же касается конструкции устройства, то она состоит из:

  • двигателя;
  • металлической рамы;
  • привода сцепления;
  • рулевой колонки;
  • бензобака;
  • пневматической шины;
  • вала;
  • шестеренчатого редуктора.

Принцип работы мотоблока прост. Крутящий момент передается от двигателя к редуктору при помощи ременной передачи. Коробка передач задает скорость движения и направление (назад или вперед). После этого редуктор приводит в движение колеса. Система сцепления включает два передаточных ремня, возвратный механизм, рычаг управления тягой и натяжной ролик. За работу ремней привода и подключение дополнительных механизмов в конструкции отвечает шкив.

Управление мотоблоком осуществляется при помощи специальной рукоятки, на ней размещен переключатель скоростей, переднего и заднего хода. Важной деталью на мотоблоке считается и сошник, он установлен на раме и обеспечен функциями, «заставляющими» фрезы углубляться в почву.

Чтобы установить на блоке буксируемые механизмы, используют специальные навесные узлы.

Обзор моделей

На сегодняшний день мотоблоки «Салют» выпускаются в нескольких моделях: 100, 5Л-6.5, 5-Р-М1, GC-190 и Honda GX200. Все вышеперечисленные модели характеризуются улучшенной и модернизированной конструкцией и во многом преобладают над аналогичными видами других производителей. Такие агрегаты более удобны в эксплуатации, функциональны и эргономичны.

  • «Салют 100». Это мотоблок, который оснащен двигателем «Лифан 168-F-2B». Он работает на бензине, его мощность составляет 6.5 л. с, объем – 196 квадратных см. Дополнительно в комплектацию устройства входят 6 почвенных фрез, которые при регулировке позволяют обрабатывать земельные участки шириной 30, 60 и 90 см. Вес насадок варьируется от 72 до 78 кг. Благодаря данной технике можно не только обрабатывать участки площадью до 30 соток, но и выполнять уборку территории, косить траву, дробить корм и осуществлять транспортировку груза до 350 кг.
  • «Салют 5Л- 6.5». В комплектацию этого агрегата входит мощный бензиновый мотор Lifan, он обеспечен воздушным охлаждением и отличается высоким эксплуатационным показателем, который может превышать 4500 часов. Продается мотоблок со стандартным набором фрез, сошником. Кроме этого, производитель дополняет его и другими видами навесок в виде роторной косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. При помощи оборудования можно собирать урожай, косить траву, культивировать почву и перевозить малогабаритные грузы. Размер агрегата составляет 1510×620×1335 мм, без дополнительных приспособлений он весит 78 кг.
  • «Салют 5-Р-М1». На мотоблок установлен бензиновый мотор марки Subaru. При среднем режиме работы он рассчитан на 4000 часов. Устройство оборудовано различными насадками, стандартно оно может обрабатывать участки шириной 60 см, но данный показатель можно изменять при помощи дополнительных аксессуаров. Модель проста в управлении, имеет два режима реверсного движения и рулевые колонки, защищенные от вибрации. Кроме этого, конструкция мотоблока хорошо сбалансирована.
  • Honda GC-190. Агрегат имеет дизельный мотор японского производства GC-190 ОНС с системой воздушного охлаждения. Объем двигателя составляет 190 квадратных см. Мотоблок отлично подходит для транспортировки груза, обработки почвы, уборки мусора и расчистки участка от снега. При весе в 78 кг и размерах в 1510×620×1335 мм мотоблок обеспечивает качественную обработку грунта глубиной до 25 см. У данной модели удобная система управления и прекрасная маневренность.
  • Honda GX-200. Данный мотоблок выпускают в комплектации с бензиновым двигателем от японского производителя (GX-200 OHV). Это отличное механизированной средство, которое подходит для любых видов сельскохозяйственных работ и характеризуется долгим сроком эксплуатации. В прицепной тележке можно перевозить груз до 500 кг. Без насадок оборудование весит 78 кг.

Поскольку у этой модели сцепление клиномерное, то ее маневренность – повышенная, а управление – облегченное.

Советы по выбору

На сегодняшний день рынок представлен шикарным ассортиментом механизированного оборудования, но особой популярностью у фермеров и владельцев загородных участков пользуются мотоблоки «Союз». Поскольку они выпускаются в различных модификациях, то часто сделать правильный выбор в пользу той или иной модели сложно. Конечно же, лучше всего приобретать универсальный агрегат, но его стоимость может подойти не всем.

Чтобы устройство надежно прослужило долгий срок, при его покупке важно обратить внимание на некоторые показатели.

  • Редуктор. Это одна из главных деталей, которая передает мощность от вала двигателя на рабочий инструмент агрегата. Специалисты рекомендуют приобретать модели мотоблоков с разборным редуктором. Это пригодится в случае его поломки. Для ремонта будет достаточно просто заменить вышедшую из строя часть механизма.
  • Двигатель. От класса мотора зависит производительность агрегата. Хорошим выбором считаются модели, оснащенные четырехтактными двигателями, которые могут работать как на дизеле, так и бензине.
  • Эксплуатация и уход. Важно уточнить, какие функции может выполнять оборудование и возможна ли его модернизация в будущем. Кроме этого, необходимо выяснить вопросы сервисного обслуживания и гарантии.

Комплектующие

Стандартно мотоблок «Салют» выпускают в комплектации с фирменными фрезами (их шесть штук) и сошником. Поскольку данный агрегат оснащен универсальным сцепным устройством, то к нему можно устанавливать дополнительные фрезы, грунтозацепы, косилку, окучник, грабли, гусеницы, отвал, утяжелители и снегоуборочную насадку. Кроме этого, мотоблок можно использовать и в качестве транспортного средства для перевозки малогабаритных грузов – для этого в комплектацию многих моделей входит тележка с оборудованным отдельно тормозом. Она имеет удобное сидение.

Так как устройство предназначено для работы в поле, его колеса отличаются глубоким самоочистным протектором, их ширина составляет 9 см, а диаметр – 28 см. Главным достоинством мотоблоков «Салют» считается их комплектация шестеренчатым редуктором. Он не боится силовых нагрузок и способен выдерживать даже удары камней, попадающихся в почве. Данная модель имеет не только качественный редуктор, но и мощный двигатель, который может работать как на бензине, так и дизтопливе более 4000 часов. Также в комплектацию агрегата входит помпа, запасной ремень и домкрат.

Правила эксплуатации

Прежде чем начать работу с мотоблоком «Салют», необходимо, в первую очередь, проверить правильность установки фрез. В этом поможет прилагаемая инструкция от производителя. Дополнительно для облегчения работы можно установить сошник – благодаря ему устройство не будет глубоко зарываться в почву и обеднять плодородную смесь. Если же работать без сошника, то агрегат будет постоянно «прыгать» в руках.

Чтобы «вынырнуть» из земли, в данном случае придется постоянно переключаться на заднюю передачу.

Перед тем как запустить мотор устройства, следует также удостовериться в том, заправлен ли он топливом. Помимо этого, нужно проверить наличие масла в коробке передач, картере двигателя и других узлах. Потом включается зажигание – в этот момент рычаг, отвечающий за переключение скоростей, должен занимать нейтральное положение. Затем открывается топливный кран и через несколько минут после заполнения карбюратора топливом можно поставить ручку газа в среднее положение.

Во время эксплуатации мотоблока следует также учесть и другие правила.

  • В том случае, если двигатель не перегрелся, воздушную заслонку нужно закрывать. Когда мотор запускается, она должна быть открытой – иначе произойдет переобогащение кислородом топливной смеси.
  • Ручку стартера необходимо придерживать до тех пор, пока трос не работает на катушку.
  • Если двигатель не запустился, попытку следует повторить через несколько минут, поочередно открывая и закрывая воздушную заслонку. После успешного запуска рычаг заслонки необходимо повернуть до упора против часовой стрелки.
  • Остановка двигателя осуществляется путем установки ручки газа в положение «стоп». Когда это выполнено, топливный кран закрывают.
  • В том случае, когда планируется вспашка целины мотоблоком «Салют», ее рекомендуется проводить в несколько этапов. Вначале необходимо снять верхний слой и корку, затем – на первой передачи вспахать и разрыхлить почву.
  • Заправлять технику нужно всегда высококачественным топливом.
Читать еще:  Мотоблок крот ремонт

Особенности мотоблоков «Салют»

Мотоблок – незаменимая техника как в подсобном, так и крупном фермерском хозяйстве. При своей доступной стоимости он вместе с классической культивацией почвы выполняет множество и других функций – окучивание грядок, копку картофеля, заготовку сенажа, перевозку грузов и посев зерновых или овощных культур. Когда появляется необходимость в приобретении данного оборудования, сразу появляется вопрос – кому отдать предпочтение – импортному или отечественному мотоблоку. Но благодаря бренду «Салют» можно с полной уверенностью ответить в пользу «нашего» производителя.

Мотоблоки «Салют» — одни из образцовых культиваторов, выпускаемых компанией «Агат» (Ярославская обл.). Ее первач разработка поступила в продажу в 2002 г., что послужило новым инновационным разработкам и конструкторским решениям, воплотившихся в более поздних моделях.

Достоинства культиваторов «Салют»:

  • износостойкость материалов и креплений;
  • производительные моторные системы для различных объемов работ и нагрузки;
  • универсальная фора фрез, созданная для превалирующих типов почв Евразии;
  • рациональный расход горючего и смазки;
  • приспособленность для работы в широком диапазоне условий среды;
  • возможности для культивации на полях, локализованных под наклоном 15-30 0 (в то время, как многие отечественные бренды дают ограничение в 10 0).

Как и любая другая техника, мотоблоки «Салют» имеют определенные недостатки:

  • отсутствие блокировки дифференциала колес;
  • непродуманность освещения для эксплуатации в ночное время суток и при плохой видимости;
  • недолговечность ременной передачи.

Невзирая на эти нюансы, которые существенно не влияют на производительную способность агрегата или устраняются в процессе самостоятельного ремонта, конкурентные позиции этой почвообрабатывающей техники остаются высокими.

Устройство мотоблока «Салют» в деталях

Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.

Согласно легенде схемы:

  1. Колесная база;
  2. Подпружиненная опора;
  3. Мотор;
  4. Бензобак;
  5. Защита ременного привода;
  6. Рычаг рулевой колонки;
  7. Тумблер переключения скоростей;
  8. Рулевая опора;
  9. Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
  10. Ручки для захвата руками и управления его работой;
  11. Шкворень;
  12. Обойма;
  13. Кронштейн сошника;
  14. Болтовое соединение;
  15. Гайка;
  16. Зажим;
  17. Стопор;
  18. Сошникодержатель;
  19. Ось;
  20. Фиксатор.

На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:

  1. Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
  2. Емкость для горючего;
  3. Кран для слива бензина;
  4. Редуктор;
  5. Центральная ось;
  6. Шина;
  7. Рукоятка сцепления;
  8. Тросик муфты сцепления4
  9. Регулятор дросселя;
  10. Надкрылки.

Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:

  • двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
  • редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
  • трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
  • муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.

Мотоблок «Салют» 5БС

Одна из самых востребованных моделей линейки «Салют». Представляет собой малогабаритную сельхозтехнику, предназначенную для работы в саду и огороде. Отличается универсальностью применения, что делает его незаменимым не только во время посадочной или уборочной страды, но и зимой. В отличие от более поздних модификаций, поставляется с мотором от «Brigss&Stratton», генерирующим усилие в 6 л.с. Благодаря арочному протектору шин и отличной балансировке конструкции может эксплуатироваться даже на влажной почве.

Особенности мотоблока «Салют» 5 БС:

  • моторесурс 5,5-сильного двигателя на 4,5 тыс. ч;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с функцией реверсирования;
  • возможность задать точную глубину вспашки в пределах 250 мм;
  • три положения ширины культивации — 35/62/89 см за счет удлинительной втулки для осей колес;
  • небольшой вес (78 кг) при компактных габаритах – 135 х 60 х 110 см.

Самой известной модификацией 5 БС является «Салют» 5 БС-1, отличающаяся от базовой меньшим расходом топлива и облегченным весом (72 кг), и 5Л-6,5 с двигателем «Лифан», генерирующим тягу в 6,5 л.с.

Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5

Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток. Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу. Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.

Преимущества:

  • мотор с силой 6,5 л.с., запуск которого производится через ручной стартер;
  • рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
  • выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
  • армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
  • конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;

Мотоблок «Салют» GC-190

Мотоблок, функционирующий от силовой установки марки «Хонда». В работе является улучшенной версией выше рассмотренных культиваторов. При небольшом весе и компактной форме легко управляется человеком без спецподготовки. Кроме того, благодаря рулевой колонке, настраиваемой в 2-х плоскостях, абсолютно не чувствуется усталость. Широкие пневматические шины бережно относятся к почве – не вызывают эрозию и переуплотнение поверхностного слоя.

Технические параметры:

  1. потенциал в 5 л.с. при энергоемкости в 350 г/кВт*час;
  2. механическая трансмиссия с 6 скоростями в пределах 2-7,8 км/ч;
  3. клиноременное сцепление;
  4. оптимальный радиус поворота колес – 150 см;
  5. штанговое управление через руль;
  6. вместительный бензобак объемом 3,1 л.

Навесное оборудование для мотоблока «Салют»

Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.

Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:

  1. Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
  2. На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
  3. На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.

По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.

Эксплуатация и обслуживание мотоблоков «Салют»

Успешность применения культиваторов от ТМ «Агат» всецело зависит от пользователя. При соблюдении норм, указанных производителем в инструкции по эксплуатации, они прослужат не один десяток лет. Для этого:

  1. Новый агрегат после покупки обкатывают в течение 25 ч для приработки запчастей, что подразумевает щадящую непродолжительную нагрузку согласно видео инструкции;
  2. Прошедший обкатку прибор проверяют на предмет натяжения ремней и сохранности соединений;
  3. После каждых отработанных 25 ч – мониторят уровень масла в редукторе и при необходимости доливают;
  4. 50 часов – меняют смазку в картере мотора;
  5. 100 ч – чистят мотоблок от грязепылевых отложений, меняют редукторное масло и обновляют ремни;
  6. 300 ч – смазывают маслом тросики дросселя и сцепления.

Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

Читать еще:  Мотоблок crosser cr-m10

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

Заключение

Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector