2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему дымит мотоблок ока мб1д

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.
Читать еще:  Мотоблок каскад официальный сайт производителя

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — отзыв

Другого и не нужно

Служит мне этот работяга уже несколько лет, и пожалеть о покупке пока не пришлось ни разу (как говорится, тьфу-тьфу-тьфу)). Первое время, правда, грызли сомнения по поводу редуктора (не лучше ли было б взять мотоблок с шестерёнчатым и полноценной коробкой), но грызли недолго, потому как моим реалиям ременной привод подходит куда больше. Да и многое другое тоже оценить пришлось.

1. Ременной привод ценен сразу двумя свойствами:

— смягчением рывков при натыкании фрез на камни, железяки, корни и прочие подземные «прелести», которыми богата земля на огородах и участках;

— переключение направления движения (вперёд-назад) возможно практически моментальное, что при обработке огороженных и сложных участков здорово облегчает работу (да и при езде тоже удобнее, чем постоянный отжим сцепления и переключение передач туда-сюда).

2. Массы в 90 кг вполне достаточно для большинства выполняемых работ, при этом вдвоём м/б запросто поднимается и переносится, если нужно, через рвы, заборчики и т.п. Мне приходилось перевозить его также на мотоцикле из деревни в деревню — когда в прицепе, когда просто в коляске. В обоих случаях справлялся с погрузкой-выгрузкой в одиночку. Да и с адаптером легко разворачивать, просто поднимая за сцепку (быстрее, чем катать туда-сюда и выруливать). Хотя при перевозке тяжёлых грузов (кг 300-400+) или на крутых подъёмах приходится использовать подгруз, чтоб не буксовал.

3. Габариты позволяют перевозить мотоблок и в небольшом багажнике (из магазина он ехал в багажнике тёзки — «Оки» ВАЗ 1111), и даже в боковом прицепе мотоцикла. В коляску «Днепра» или «Урала», во всяком случае входит на ура даже на оковских (т.е. с автомобиля) колёсах. на них даже лучше, т.к. сидит в результате плотно, без болтанки.

4. Универсальность обеспечивается навесным оборудованием — от элементарных фрез (до 6 штук — это 1,2-1,3 м в ширину — тянет свободно) или культиватора до снегоуборщика, косилки и стационарной циркулярки. В принципе, всё ограничено лишь размерами кошелька владельца (если речь идёт о заводском оборудовании) или его фантазией и возможностями (если речь о самоделках). Поля им, понятное дело, не возделаешь, но огород или придомовой участок — запросто (даже из целины многолетней). Хоть себе, хоть знакомым. Калым, кстати, по весне неплохой получается))

5. Расход в руководстве обозначен около 2 л/ч (двиг. Лифан 6,5 л.с.), но по факту это только при повышенных оборотах, на деле чаще получается литр-полтора.

Из минусов заметил лишь неудачную систему натяжения ремней (задний недотягивается и порой перехлёстывается с передним), слабоватую крышку бензобака (при езде по пересечёнке или фрезовании заметно расплёскивается топливо) и неудачные колёса (плохо подходят они для огородных работ, зарываются здорово).

Первое легко исправляется удлинением рычага натяжения (или просто его выпрямлением) и установкой успокоителя. Второе — установкой дополнительной прокладки. Третье — заменой колёс (например, на автомобильные).

Некоторые, видел, жалуются ещё на перетирание тяг или втулки, через которую они проходят (на руле). Это тоже несложно исправить простой вставкой во втулку отрезка металлопластиковой трубы с развальцовкой с обеих сторон. В итоге и и втулка цела, и тяги, и проходят они легко и бесшумно.

Вроде всё рассказал. И из всех модификаций «Оки» 6.5-сильная, по-моему, самая оптимальная получается: меньше — слабовато, больше — габаритнее, шумнее и прожорливее. А 6,5 — золотая середина, в самый раз

Мотоблоки «Ока»: характеристики моделей и схема устройства

Мотоблок — устройство, вошедшее в повседневную жизнь российских фермеров и огородников с 1980-х годов. Учитывая особенности отечественного климата и почв, уместно в первую очередь выбирать отечественную же технику. В связи с этим полезно будет ознакомиться с моторизованными блоками типа «Ока».

Назначение и технические характеристики

Использовать мотоблок «Ока» можно для самых разных нужд. Предприятие, которое выпускает эту продукцию, работает с 1966 года. Накопленный опыт позволил создать аппарат, способный:

  • вспахивать землю;
  • перевозить грунт и бытовые, строительные отходы;
  • перемещать удобрения, ядохимикаты;
  • очищать участок от снега, различной грязи;
  • собирать урожай корнеплодов.

Разница между отдельными модификациями «Оки» связана преимущественно с устанавливаемыми моторами. Их наибольшая эффективная мощность может составлять 6, 6,5, 7 и 8 л. с. Вне зависимости от конкретных модификаций, используются цепные редукторы. Размеры модели «МБ-1» составляют 150х60х105 см. Эксплуатационная масса этого мотоблока не превышает 90 кг, а его клиренс равен 14 см.

Модельный ряд

Мотоблоки «Ока», выпускающиеся и продающиеся сейчас, по большей части относятся к славному семейству «МБ-1», отлично зарекомендовавшему себя. Как и в других устройствах этого рода, рекомендована смена масла после первых 5 часов использования. Затем промежутки увеличиваются до 25-30 часов. Допускается применение минерального масла для карбюраторных автомобильных моторов. В последней версии, появившейся в 2010 году, было внедрено тросовое управление, обеспечивающее моментальную экстренную остановку мотора.

Почти все выпускаемые модели относятся к ветке «МБ-1Д». Яркий пример — модель «МБ-1Д2М16». Этот мотоблок комплектуется двигателем китайского производства марки Lifan 177F суммарной мощностью 9.0 л. с. Блок рассчитан на 2 передние и 2 задние скорости. Полоса вспашки может варьироваться от 72 до 113 см. Если делать несколько проходов, удается достичь глубины 30 см. Для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие части избрана клиноременная схема. Цепной редуктор может работать на двух скоростях. Для наполнения редуктора используют от 1,5 до 2 л трансмиссионных масел.

В набор поставки входят:

  • пневматические колеса;
  • 4 рыхлящие фрезы;
  • сошник.

Двигатель, приводящий в движение сам мотоблок и вспомогательные орудия, работает на автомобильном бензине, имеет четырехтактный цикл действия. При объеме цилиндра 270 см3 вместимость бензинового бака составляет 6 л. Транспортные скорости вперед и назад равны 9 км/ч, минимальные — 3,6 км/ч. Колесная схема мотоблока — 2х2. Благодаря клиренсу 14 см он уверенно ездит по любому минимально ухоженному дачному участку. Чтобы блок мог повернуть по команде штангового руля, требуется радиус минимум 33 см. Регулировка размера колеи выполняется ступенчато. За счет удлинителей ее можно нарастить с 31 до 59 см. Штатное количество фрез — 4; если этого не хватает, можно добавить еще 2.

На каждую фрезу приходится по 4 ножа. Фирменная гарантия на мотоблок составляет 18 месяцев. Модель «МБ-1Д2М16», как и другие версии, собирается в Калужской области. Мотоблок способен эффективно обрабатывать до 50 соток земли. На более крупных участках его характеристики уже недостаточны.

Читать еще:  Мотоблок workmaster отзывы

По исполнению устройство классифицируется как моторный культиватор фрезерного типа со шкивом отбора мощности. Благодаря разнообразию совместимого оборудования можно круглый год выполнять множество работ на участке, причем не только сельскохозяйственного характера. Поставляемый из Китая двигатель опционально оснащается электрическим стартером. В комплект по желанию потребителя добавляют понижающие редукторы.

Для оснащения модели «МБ-1Д2М13» конструкторы избрали японский мотор Subaru EX17, рассчитанный на 6 л. с. Параметры колеи, ширины вспахиваемой полосы и глубины вспашки те же самые, что и у модели 16. Отсутствуют отличия также в организации сцепления и редуктора в базовой комплектации. Вместимость бензинового бака равна 3,6 л. Для заправки двигателя расходуют еще 0,8 л моторного масла. 4 или 6 фрез могут делать от 40 до 100 оборотов в минуту. Общая масса устройства не превышает 90 кг. На мотоблок дают гарантию 24 месяца. Производитель обещает, что может проводиться длительная работа на средних по размеру угодьях. Важно: двигатель может меняться в некоторых версиях, потому рекомендуется внимательно проверять его модификацию в техническом паспорте.

Стандартные моторы серии EX Premium классифицируются как профессиональные силовые установки со значительной производительностью, рассчитанные на долгую эксплуатацию. Несмотря на свою повышенную мощность, они сравнительно невелики. Японские разработчики активно используют самые последние технологические достижения, чтобы кардинально улучшать свой продукт. Высокие характеристики мотора достигаются:

  • использованием чугунных гильз, получаемых путем точной отливки;
  • установкой долго работающего вентилятора;
  • оптимизацией верхнеклапанного привода, обуславливающей малый уровень шума;
  • улучшением геометрии камеры сгорания и увеличением бобины стартера (все это облегчает запуск даже при сильнейшем морозе).

Общая масса мотора «13-й» модели составляет 15 кг. Для него советуют применять бензин без добавки свинца. В модификации «МБ-1Д1М1» натяжение ремней даже сильнее, ведь ее двигатель выдает 8 л. с. Что немаловажно, 100% деталей этого мотоблока сделано на территории РФ. Потому обеспечивается полная ремонтопригодность.

Важно: хотя мотор делается не в Японии, как в предыдущем случае, а в России, он отобран предельно тщательно. На мотоблоке можно даже вспахивать тяжелые целинные земли. Благодаря продуманному ременному сцеплению и цепному редуктору удается обеспечить 2 передних и 2 задних скорости, при ширине обрабатываемой полосы от 57 до 72 см. «МБ-1Д1М1» способен вспахать землю на глубину до 30 см. Если к нему прицеплена телега, скорость перемещения достигает 10 км/ч. Вместимость топливного резервуара составляет 3,6 л.

Внимания заслуживает также модель «МБ-1Д1М19». Для ее комплектации используется продвинутый мотор Lifan, выдающий 7 л. с.

В комплект отгрузки входят по умолчанию:

  • удлинители колесных осей;
  • пневматические колеса для этих осей;
  • фрезы для обработки земли;
  • вспомогательные крылья;
  • заглубитель плуга (сошник).

Конечно же, изготовитель вправе изменить комплектацию по мере необходимости, не уведомляя потребителей. Важнее другое — мотоблок этой модели вполне многофункционален, неплохо справляется и с целиной, и с ранее обработанной землей. Его можно успешно использовать на участках площадью до 20 соток включительно. Производитель заявляет, что бесконтактное электронное зажигание позволит без проблем запустить мотоблок в любой сезон. Для оптимизации ручного запуска используется проверенный декомпрессор.

Специальная конструкция глушителя позволяет сделать мотор менее шумным, нежели другие отечественные модели. Мотоблок рассчитан на пару передних и пару задних скоростей. Регулировка рукоятей производится точно под рост и комплекцию оператора. Сцепление пневматических шин с поверхностью усиливается при помощи высокого протектора. Мотоблок может использоваться как привод для водяного насоса.

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Ока» модели «МБ-1Д1М10» отличается простотой, но при этом оснащен валом отбора мощности. При помощи этого вала можно присоединить вспомогательное оборудование той же марки. Модель «МБ-1Д2М16» предназначена для работы на крупных участках, на огородах до 50 соток. Независимо от конкретной версии, мотоблоки калужского завода можно считать хорошим выбором для обработки земли в личном подсобном хозяйстве.

Достоинствами аппаратов считаются:

  • минимальный уровень шума;
  • надежность моторов;
  • рациональный выбор скоростных режимов для конкретных модификаций;
  • сравнительно небольшие размеры и масса;
  • минимальный радиус разворота;
  • небольшие требования к уходу и обслуживанию.

Проблемы могут быть связаны с низкой износостойкостью приводных ремней. Однако в базовый комплект поставки всегда входят их дополнительные наборы, поэтому устранение неполадок вполне возможно. Тем более что конструкция весьма проста, и ремонт не требует даже обращения в сервисные организации. А легкость и компактность мотоблоков упрощают их перемещение и хранение. В сумме положительные качества далеко перевешивают их отрицательную сторону.

Схема устройства и принцип работы

Теперь полезно будет посмотреть, как все это работает. Одна из самых популярных модификаций мотоблоков «Ока» поставляется с двигателем Lifan. Он отличается экономичностью и одновременно высокой функциональностью. Для передачи усилия и понижения оборотов двигателя ставится редуктор МБ-1. Это устройство может эффективно действовать свыше 3500 часов. Ранние версии мотоблока оснащались редукторами с игольчатыми подшипниками. Более новые варианты редукторов — уже шарикового типа. Сменить один вид редуктора на другой легче и безопаснее, чем пытаться заменить сами подшипники. Заливать в редукторные узлы следует лишь то масло, которое предписано производителем. Но не менее важно то, на какое навесное оборудование будет передаваться усилие через редуктор.

В базовый комплект поставки обычно входит фреза, но ее роль ограничивается предварительной обработкой земли, подготовкой участка к посадке различных растений. На заводе «Кадви» отдают предпочтение фрезам типа «гусиные лапки», способным перемолоть даже крепкий почвенный пласт до состояния мелкой пыли. На каждую из 3-х секций почвенного культиватора приходится по 3 острых стальных ножа. Плуг тоже пригоден для распашки земли, но уже не для подготовки, а для самой посадки растений. Чтобы присоединить плуги к мотоблокам, используют сцепные устройства. Они или входят в комплект поставки, или покупаются дополнительно.

При помощи так называемого окучника (или иначе распашника) можно:

  • окучить уже развившиеся растения;
  • нарезать борозды для их посадки;
  • улучшить аэрацию земли.

Так как при фрезеровке и распашке даже «легкой» земли требуются значительные усилия, рекомендуется использовать утяжелители. Они специально сконструированы для дополнения колес. Утяжелять чаще всего приходится те модели, масса которых не превышает 120 кг.

Для выполнения других функций используются:

  • бороны;
  • грунтозацепы;
  • картофелесажалки;
  • клубневыкапыватели;
  • грузовые тележки (прицепы);
  • адаптеры;
  • косилки.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — отзыв

На нём хоть огород вспахать, хоть груз перевезти

Здравствуйте дорогие читатели!

Сегодня решил поделится своим мнением о мотоблоке «Ока». Производство Калужский двигатель. Марка я думаю известная всем, так как не первый год на рынке эта продукция и много различных модификаций. Я сам лично пользуюсь таким мотоблоком уже 3 сезон, работой с одной стороны доволен, но с другой с другой стороны имеются какие то недоработки. Опыт работы не сказать что большой но могу выделить плюсы и минусы на которые следует обратить внимание и решить стоит его покупать или нет, но знайте что у всего можно найти минусы. Я бы лично дал 5 баллов, но не могу так как минусов хватает чтобы оценить его только на 4 балла. Для начала расскажу поподробнее о самой технике и укажу все положительные и отрицательные качества в процессе написания отзыва и в конце моё мнение почему его стоит купить, ведь минусы связаны в основном только с поломкой некоторых узлов.

Читать еще:  Мотоблок беларусь мтз

Со всей техникой идёт инструкция, но здесь их несколько и в каждой напечатана важная информация по его эксплуатации, уходу, обслуживанию и хранению. В этой например информация о модификациях мотоблока «кадви».

Такое содержание этой книги, самая важная и полезная информация для начинающих.

Помимо инструкции товара имеется сервисная книжка.

Так же имеются индивидуальные документы к установленному двигателю.

Гарантийный талон на двигатель.

Это можно сказать опись всего мотоблока, всех винтиков и его комплектация. То есть по этому листу вы можете проверить при покупки всё ли вам положили в магазине, ни чего не забыли, чтобы вам например не продали ваш же ремень в запас.

Выделю основной комплект:

— фрезы ( по 2 корпуса с каждой стороны)

— 3 ремня на передний ход и 1 ремень на задний ход, не считая установленных

Ознакомились с документами, теперь что из себя представляет мотоблок. У меня он красного цвета, да и в принципе эту марку я не видел другим цветом пока. К сожалению не получилось сфотографировать на колёсах и какой прицеп я ему смастерил. Внешне подобная техника выглядит одинаково и принцип один и тот же, но конструкция бывает у каждого производителя своя, то есть отличатся.

На этом мотоблоке установлен двигатель китайского производства марки Lifan, наверное знаете есть сейчас и автомобили такие. Мощность двигателя 6.5 лошадей что то около 198 кубиков, но это не предел можете и приобрести с более мощным двигателем. Потребляет бензин Аи — 92, кстати мотор очень экономичный. И не слушайте никого при выборе себе такого помощника, дело в том что кто то говорит что мол плохие движки от китайских производителей. Я лично с этим не согласен, двигатели хорошие но ресурс немного поменьше, если у вас некуда девать деньги то конечно можно позволить купить более известные марки, но учтите что известная марка стоит как два таких мотора, наверное стоит задуматься что может действительно купить два таких чем один дорогой, получается у двух моторесурс будет больше. Я конечно не заставляю покупать, это всего лишь моё мнение, так сказать мнение человека который уже 3 сезон работает на своём огороде и ещё подрабатывает на стороне. Каждый год я пашу свои огороды (20 соток ), вспахиваю весной и осенью то бишь получается 40 соток. Теперь ещё раз повторюсь что я подрабатываю и на калымах, каждый день вспахиваю соток по 10 и это на протяжении двух недель так. Как видите объём работ внушительный, я ещё не учитывал что езжу за грибами на нём или вожу грузы.

Удобный доступ к воздушному фильтру, а вот обслуживание без компрессора или хотя бы пылесоса не даст 100% результат, стоит бумажный фильтр, который стоит не мало если вдруг новый захотите приобрести. чуть ниже находится карбюратор, как им пользоваться показано слева от заслонок, ну и конечно в инструкции.

Электростартера нет, так что придётся подёргать немного за верёвочку.

Кнопка остановки двигателя открутилась у меня в этом году где то, новую в магазинах пока не нашёл. Коробочка в виде бочки, там установлен предохранитель. Помимо этого имеется датчик уровня масла, да вы не сможете его запустить если масла будет меньше нужного уровня.

Заливная горловина для масла, их всего две.

У двигателя имеется рамка прежде чем его основательно закрепить на раму. Минус в том что она из мягкого металла то быстро лопнула, усилил уголками пока всё держится.

Защита ремней тоже со временем отваливается от вибрации

Сальники в ступицах немного пропускают масло, я думаю что при вспашке когда попадают камни то он на них прыгает и от этого то разбивает сальник.

Фрезы шли по 2 с каждой стороны, третьи это уже взял у друга и добавил

Минусы на этом не кончаются, да вы не ошиблись руль тоже подвергся ремонту.

Регулировка руля, выше и ниже.

Вот мы и оказались за рулём.

Не большая недоработка производителя, тросик шоркает о руль. При покупке лучше сделать как у меня или что то подобное.

Регулировка газа или проще говоря «газулька.»

Модель представлена с редуктором, две передачи вперёд и одна назад. Для меня вполне хватает как для пахаты, так и для езды.

Я пробовал и с коробкой мотоблок для обработки огорода и как ездовой транспорт, честно скажу с редуктором надёжнее и как то по увереннее идёт. С коробкой лучше для езды наверное будет. Я очень боялся что при вспашке с коробкой передач что то сломается, так как очень сильно всё гудело и брякало. Как видите пломбу я не снимал ещё с редуктора, с покупки ни разу не разбирал.

Сцепное устройство приварено, встречаются и которые крепятся на болты.

Ступицы с удлинителями на момент написания отзыва были установлены на железные колёса.

Диски размером как на мотороллере, посадочных отверстий под крепление на ступицу 5 штук как на автомобиле «Москвич».

Модель, марку и дату изготовления можно посмотреть на бирке которая находится на правом крыле.

Это то что я изготовил своими руками. Окучник картофеля регулируемый.

Это картофелекопалка и устройство для нарезки рядков, изготовлено тоже самостоятельно.

Мотоблок это универсальное средство, как маленький мини трактор. Для подсобных хозяйств просто незаменим и как я убедился что это не плохой источник заработка, то есть за один сезон можно более половины его стоимости оправдать. При изготовлении самодельных навесных устройств или покупке в магазине можно забыть про те времена что вы делали вручную, с такой чудо техникой процесс будет быстрее и легче. Я уже 2 года как сажаю и копаю картофель только под мотоблок , помимо этого рядочки получаются ровненькие и красивые как после трактора. В этом году нарезал рядки под капусту тоже им, пока не очень получилось, но я учту свою ошибку и постараюсь на будущий год посадить по другому. Вы скажите почему не оценка — 5? Хотя так нахваливал. Дело в том что конструкция, дизайн, мотор меня устроили, но вот качество деталей немного не понравилось, всё вы видели в отзыве, а за это я думаю убрать одну звезду стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector