2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоблока мтз 09 н

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Обзор

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.

Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.

Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.

Достоинства Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:

  • Чугунный корпус;
  • Пневматические колеса;
  • Приводы без троса;
  • Возможность самостоятельного регулирования оборотов двигателя;
  • Чугунный редуктор;
  • Пониженный уровень шума;
  • Удобная рукоять с необходимыми органами управления;
  • Наличие реверса;
  • Значительный вес.

Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков: МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Мотоблоки МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н – модификация первого выпущенного на Минском тракторном заводе МБ модели Беларус-05. Модифицированная версия сконструирована и запущена в массовое производство в 1992 году. Модель 09 Н зарекомендовала себя как надежный помощник садоводов и фермеров и быстро завоевала отечественный рынок.

Малогабаритная техника экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья. Она завоевала прочные позиции на рынке России, Украины, стран Прибалтики и Казахстана. Техника модельного ряда 09H поставляется также в страны Европы, Южной Америки, в Китай и США.

Назначение модели

МТЗ Беларусь 09-Н используется на приусадебных участках и в личных подсобных хозяйствах. С его помощью можно обработать как небольшие площади до четырех соток, так и до восьми гектар сельскохозяйственных угодий.

С помощью различного навесного оборудования можно:

  • вспахивать и бороновать землю;
  • выравнивать поверхность почвы, заделывать семена и удобрения в грунт;
  • проводить культивирование и аэрацию почвы;
  • делать борозды для высаживания корнеплодов на участке;
  • окучивать картофель;
  • удалять сорняки в междурядьях культурных растений;
  • собирать картофель и другие корнеплоды;
  • косить траву и заготавливать сено.

На строительных площадках технику применяют для выравнивания участка. С ее помощью убирают строительный мусор.

Спецтехника используется для уборки снега на придомовой территории. Она бесперебойно работает при температуре до -25°С. Снег чистят с помощью навесного отвала или снегоочистителя, работающего от вала отбора мощности.

Мотоблок МТЗ 9 можно использовать для перевозки грузов. Его легко переоборудовать в мини-трактор, подсоединив адаптер или прицеп.

Оснащение и устройство модели

На мотоблок Беларус 09 установлен мощный бензиновый двигатель на 9 л.с. и объемом 270 см 3 . В зависимости от модификации, техника может быть оснащена моторами от разных отечественных, китайских, японских и других производителей.

МТЗ 09Н оснащен двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного мотора.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении. У мотоблока предусмотрено 4 передачи вперед и 2 назад.

Рычаги переключения режимов работы, органы управления «газ» и «сцепление» МТЗ Беларус 09Н находятся на рулевой штанге. Там же расположен рычаг управления блокировкой дифференциала.

МТЗ 09 оснащен валом отбора мощности. Его используют в качестве привода для стационарного оборудования, например, кормоизмельчителя, насоса, циркуляционной пилы.

Есть крепление для сцепки навесного оборудования. Оно универсально, к нему можно присоединить оборудование от прошлых моделей мотоблока.

Особенности модели

Вес модели Беларус МТЗ 09-H составляет 176 кг, что позволяет с легкостью осуществлять обработку целинной земли.

Функция блокировки дифференциала предотвращает пробуксовку одного из колес. В этом режиме колеса вращаются синхронно, что позволяет увеличить тяговую силу и проходимость мини-техники в вязком грунте.

Благодаря широким колесам с пневматическими шинами спецтехника может перемещаться по пересеченной местности. При этом для работы требуется минимум усилий со стороны оператора.

Диапазон скоростей МТЗ 09 позволяет выполнять работу в удобном для оператора темпе. Возможность заднего хода на двух скоростях значительно облегчает работу на участках большой площади.

Специальный механизм рукояток мотоблока регулирует угол их поворота. При установке навесного оборудования он составляет 360°, а при работе и движении мотоблока – 15°. Рычаги управления рулевой штангой (руль) также регулируются по высоте.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Колесный мотоблок МТЗ (9 л.с.) с блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности является многофункциональным помощником, предназначенным для выполнения работ различной категории в огороде и на дачном участке. Специально для мотоблока производитель выпускает широкий ассортимент быстросменного дополнительного оборудования. Благодаря этому Беларус 09Н может выполнять множество операций: боронование, пахоту легких почв, междурядную обработку свеклы и картофеля, культивацию и кошение травы.

Устройство имеет достаточную массу для работы с грунтом и при этом оптимально сбалансировано, что позволяет тратить минимум усилий оператору. При хорошей настройке мотоблока необходимо лишь направлять его по заданному маршруту.

Полный видеобзор

Беларус 09Н отличается качественной сборкой. Выпуск мотоблока осуществляется на «Сморгонском агрегатном заводе», расположенном в городе Сморгонь (Беларусь). Модель была сконструирована в 1992-ом году. Беларус 09Н стал улучшенной версией выпускавшегося прежде мотоблока Беларус 05. Техника пользовалась невероятным спросом, и в 2009-ом году производитель выпустил 15-тысячный экземпляр устройства. Мотоблок экспортировался в Эстонию, Литву, США, Венесуэлу и Украину. Выпуск модели Беларус 09Н продолжается и сейчас.

Читать еще:  Фрезы для мотоблока разновидности

Данную модель рекомендуется использовать для обработки участков площадью 1-4 гектара. Использовать технику можно круглогодично. В этом поможет снегоочиститель и отвал.

Также мотоблок агрегатируется с:

  1. плугом универсальным;
  2. почвенной фрезой;
  3. культиватором-бороной;
  4. мотоблочным прицепом;
  5. роторной косилкой;
  6. адаптером с сиденьем;
  7. дополнительными утяжелителями;
  8. окучником универсальным;
  9. навесным отвалом;
  10. снегоочистителем;
  11. коммунальной щеткой;
  12. картофелевыкапывателем;
  13. грунтозацепами для мотоблока.

Самоходная техника Беларус 09Н разрабатывалась специально для российских реалий. Коробка передач мотоблока приспособлена к движению по тяжелой почве. Повышенной надежности способствует и улучшенный дифференциал с большим количеством зубьев на планетарной шестерне. Легкость в управлении достигается за счет усовершенствованной рулевой колонки и широких колес.

Среди преимуществ мотоблока МТЗ (9 л.с.) следует выделить:

  • чугунный корпус;
  • пневматические колеса;
  • отсутствие тросиков;
  • возможность регулировки оборотов двигателя;
  • чугунный редуктор;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичную рукоятку;
  • задний ход;
  • достаточный вес.

Мотоблок Беларус 09Н отличается удобством в работе и надежностью. Его использование позволяет сэкономить время и деньги за счет механизации основных сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики

Масса мотоблока Беларус 09Н составляет 176 кг. Номинальное тяговое усилие техники равняется 0,8 кН, максимальная транспортная скорость – 12 км/час, рабочая скорость – 2,6 км/час. Модель может эксплуатироваться с прицепом массой до 650 кг.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 1780 мм;
  • ширина – 846 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм;
  • дорожный просвет – 295 мм.

Колея модели Беларус 09Н регулируется в пределах от 450 мм до 700 мм. Модель относится к категории машин 0,1-го тягового класса.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 6 л горючего. Показатель удельного расхода топлива для данной модели составляет 319 г/кВт в час.

Двигатель

Беларус 09Н комплектуется различными бензиновыми силовыми установками, работающими на АИ-92 (АИ-95). Все они адаптированы для беспрерывной длительной работы в напряженных условиях. Для этого в конструкции моторов применена чугунная гильза цилиндра.

Наибольшее распространение получили модели с 4-тактным 1-цилиндровым японским агрегатом Honda GX270. Для производства работ, выполняемых с помощью мотоблока, данного двигателя вполне хватает.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 0,27 л;
  • номинальная мощность – 6,6 (9) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3600 об/мин.

Японский мотор Honda GX270 отличается высокой надежностью и прочностью конструкции.

Также Беларус 09Н оснащается китайскими агрегатами Lifan LF177 и Kipor KG280. Данные силовые установки имеют аналогичные мощностные характеристики, но отличаются меньшей стоимостью.

С новыми двигателями, пришедшими на смену моторам «УД-15» и «УД-25», мотоблок стал более экономичным и сложным. Новые силовые установки отличались хорошим запуском.

Отзывы

Собственники мотоблока Беларус 09Н по-разному отзываются о работе данной техники. Некоторые называют его незаменимым помощником для любого фермера и дачника, а среди плюсов выделяют экономичный и надежный агрегат и универсальность. Мощности модели хватает для выполнения большинства операций, а хорошо рассчитанная масса позволяет работать без заметных пробукосовок почти на любом грунте.

Многие владельцы называют Беларус 09Н наиболее надежным в своем сегменте. Блокировка руля и хорошее сцепление колес с грунтом позволяют эксплуатировать модель без особенного напряжения. Для данного мотоблока крайне важна правильная регулировка. В этом случае его можно просто поставить в борозду и отправиться встречать технику на другой конец участка. Машина сделает всю работу самостоятельно.

По обслуживанию модели серьезных проблем также не возникнет, поскольку претензий к топливу она не предъявляет. Определенные трудности появляются лишь при поломке силовой установки. Фирменные детали или замену к ним найти очень непросто. В прежних мотоблоках МТЗ применялись более простые агрегаты (УД-15), что облегчало эксплуатацию.

При этом модель остается «неубиваемой». Огромные нагрузки и тяжелые условия работы для Беларус 09Н не будут препятствием. Ресурс данного мотоблока по-настоящему впечатляет.

Отмечают владельцы Беларус 09Н и более явные недостатки. Для своего сегмента мотоблок является довольно дорогим и в цене заметно превосходит конкурентов. Среди других отрицательных сторон собственники выделяют:

  • долгую установку навесного оборудования;
  • проблемы с отключением блокировки дифференциала;
  • трудности с переключением передач. Данная проблема свойственна для большинства мотоблоков отечественного и импортного производства, поскольку трансмиссии в них не синхронизированы.

Также не всем нравится внешность модели МТЗ Беларус 09Н, которая похожа на старый советский минитрактор. Современные аналоги («Нева», «Зубр») выглядят куда солиднее. Однако производитель в качестве приоритетов выбирал совсем другие параметры – надежность и мощь. По ним Беларус 09Н является одним из лидеров сегмента.

Цена нового и б/у МТЗ 09Н с двигателем Хонда

Для своего сегмента Беларус 09Н стоит совсем недешево. Новый мотоблок в минимальной комплектации в среднем обойдется в 75000-80000 рублей. Версии с двигателем Honda GX270 обойдутся дороже.

На рынке представлено множество подержанных вариантов данной техники. Здесь стоимость варьируется от 50000 до 100000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и дополнительного оборудования.

Аренда данной техники на рынке не представлена.

Аналоги

К аналогам мотоблока Беларус 09Н следует отнести китайский Grasshopper 9 л.с, стоимость которого в разы меньше белорусского конкурента. Также аналогами модели являются машины «Зубр» (8 л.с.), «Нева» и «Кентавр МБ 2075Д».

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Ручной культиватор Торнадо

Мотоблок Пуберт

Мотоблок Форза

2 КОММЕНТАРИИ

Купил на замену мб “Каскад”, которым пользовался с 1990-го года, так что есть с чем сравнивать. Преимущества тяжёлого мб очевидны и неоспоримы. Двигатель “Хонда” просто чудо, никаких нареканий за 3 года тяжёлой работы, силовая передача и ходовая часть отработаны и работают нормально, за исключением незначительных недостатков, а именно:
нечёткое включение 1-й и 3-й передач и если 1-я передача практически не нужна (иногда пользуюсь при обработке почвы активной фрезой) , то 3-я является основной для вспашки и искать 1-ю и 3-ю передачи приходится долго.
Более серьёзные недостатки имеются в управлении и навесных агрегатах, а именно:
1.- кнопка “стоп” развалилась за неделю, двигатель глушу касаясь проводом массы, что крайне неудобно;
-ход рычага “сцепление” недостаточен для полного его выключения, при максимальной регулировке сцепление либо “ведёт”, либо буксует, что не здорово. обрезал резину на конце рукоятки, стало лучше, но, согласитесь, это не уровень!
– усилие от рукояток на трубу передаётся через короб из тонкого металла, который треснул на всю ширину – пришлось подваривать усиление из квадрата 8 мм;
– тот же тонкий металл протёрся в точке зацепления зуба дифференциала, что приводит к самопроизвольному его включению, а это уже опасно в транспортном режиме, (совершенно неожиданно невозможно повернуть).
2.- Плуг не продуман совершенно, видать “слизан” с тракторного. Его регулировка винтами мне не понравилась. МБ должен двигаться по прямой, изламывая осевую линию МБ- плуг (что предполагается по инструкции) заставляет мб вылезать из борозны, либо лезть на пахоту. Посмотрите, как регулируется ширина вспашки на конских плугах – перебрасывается кольцо в гребёнке, тем самым плуг перемещается правее (левее), меняя ширину вспашки. Далее, пахарь удерживает плуг вертикально, на МБ он жёстко связан с корпусом достаточно длинным рычагом, при качании корпуса мб плуг заметно виляет, борозна неровная и если её не исправить при следующем прогоне, вырастает “пузо”, так как колесо мб повторяет изгиб предыдущего прохода.
Ещё в 90-м видел работу “забугорного” мотоблока – там лемех плуга располагался горизонтально, отвал перекидывался на любую сторону, все регулировки продуманы до мелочей. Друзья, может не стоит изобретать, который уже изобретён и прекрасно работает!
С уважением.

Читать еще:  Редуктор мотоблока нева мб 2

ЧЕРМЕТ
Из плюсов только двигатель, который делается на стороне и дифференциал колёс.
Коробка собственного производства полный отстой. Переключение скоростей проблемное + 3 сбрасывает, переход на дифференциал затруднительное( раскачивать надо в сторону, чтобы шестерни зашли), сцепление( либо шестерни грохочат, либо потеря мощьность)Мотоблок без коробки как компьютер без монитора.
Плуг и окучник- наверное топорами вырезали, молотками подгоняли.

Обзор линейки мотоблоков бренда МТЗ Беларусь. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования

Описание

Активный рост и развитие мелкого фермерского хозяйства в 90-х годах спровоцировало промышленные предприятия выпускать компактные агрегаты для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ. Эти машины значительно выигрывали перед тракторами, которые не мог позволить содержать среднестатистический фермер. Они обладали не только компактными размерами, но и высокой маневренностью и производительностью.

Однако, Минский тракторный завод (МТЗ) к этому времени уже представил на сельхоз рынке малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийный выпуск увеличивался и было принято решение перенести дальнейшее производство в Сморгонский агрегатный завод, который являлся филиалом.

Модельный ряд МТЗ был расширен мотоблоками с отличающимися характеристиками и, соответственно, они носили разные индексы в названии 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но популярность завоевали лишь некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности. На сегодняшний день главное внимание на предприятиях МТЗ уделяется производству моделей 06 и 09.

Достоинства моделей МТЗ

  • Универсальность, благодаря которой можно подсоединять к мотоблоку любое навесное оборудование для облегчения проведения сельскохозяйственных работ. Конструкция предусматривает не только использование плугов, фрез, борон, и прочего, но и щетки, отвалы и снегоуборщики для проведения работ по очистке территории.
  • Небольшие размеры, позволяющие мотоблоку не занимать много места при хранении.
  • Маневренность, которая достигается за счет продуманной конструкции несмотря на значительный вес агрегата.
  • Простота в обслуживании.
  • Возможность ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.
  • Невысокие требования к качеству горючего и смазочного материала.
  • Доступность запасных частей.

Недостатки мотоблоков МТЗ

  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
  • Нечеткая фиксация передач (как отмечают владельцы);
  • Необходимость прикладывания усилий для переключения дифференциала;
  • Обязательная обкатка перед использованием.
  • Вес. Можно отнести к достоинствам и недостаткам одновременно, потому что с такими мотоблоками довольно тяжело управляться на влажной почве.

Обзор модельного ряда МТЗ

Рассмотрим популярные модели Беларусов.

Мотоблок Беларус МТЗ 05

Эта модель начала выпускаться самой первой в 1978 году и до 1992 года держала лидирующие позиции на рынке. Основное предназначение – это подготовка почвы для проведения сельскохозяйственных работ. Благодаря возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования, мотоблок может использоваться для покоса травы, сбора урожая корнеплодов, междурядной обработки и прочего.

Стандартная комплектация МТЗ 05 имеет мощность 5 л.с., которую со временем увеличили до 8 л.с. Это позволяет агрегату работать на небольших площадях эффективно справляясь с поставленными задачами. Небольшие габариты, составляющие 180х85х1070 см при весе 135 кг, позволяют компактно хранить мотоблок и работать без особых трудностей. Обработка междурядий производится без повреждений высаженных культур. Достоинством агрегата является величина дорожного просвета, которая равна 30 см, что дает возможность успешно преодолевать все неровности почвы.

Механическая КПП МТЗ 05 имеет 4 скорости для движения вперед и 2 для заднего хода. Мотоблок может разгоняться вперед до 9,6 км/ч и до 2,1 км/ч при движении назад. Угол поворота рулевого управления составляет 15 градусов. Это дает возможность легко маневрировать при огибании препятствий. Достоинством модели является возможность регулирования штанги руля по высоте, позволяя человеку любого роста настроить руль под себя.

Не смотря на то, что МТЗ 05 больше не выпускается, он считается одной из популярных моделей на вторичном рынке. Причем стоит он всего от 30 тысяч рублей, а в связи с дешевизной и доступностью запчастей многие механизаторы выбирают именно эту модель.

Мотоблок Беларус МТЗ 06

Является улучшенной и модернизированной моделью по сравнению со своим предшественником МТЗ 05. При том же весе в 135 кг, агрегат обладает улучшенными техническими характеристиками. Например, погружение навесного оборудования осуществляется на глубину до 30 см при ширине рабочей области до 1 м. Этого достаточно, чтобы качественно перемешать верхний слой с нижним или с рассыпанными удобрениями.

Мотор устанавливается на эти модели Weima 177F с мощностью 9 л.с. Отзывы владельцев подтверждают, что двигатель оказался удачным и работоспособным.

Читать еще:  Сеялка для свеклы на мотоблок

Стоить такая модель может от 50 тысяч рублей.

Мотоблок Беларус МТЗ 09

Самый удачный из всего модельного рада агрегат, который в 1992 году сменил выпуск МТЗ 05. Многочисленные владельцы подтверждают, что благодаря отличному сочетанию технических характеристик и эксплуатационных свойств, модель является наиболее подходящей для осуществления широкого ряда сельхоз работ.

Значительно увеличен вес до 179 кг. Лишние 30 кг по сравнению с предшественниками придали мотоблоку устойчивости и возможность эффективно выполнять работы на участке. Причем эта модель может справиться с гораздо большим по площади участком, чем МТЗ-05. Рекомендуемая площадь участка от 1 до 4 га.

Стандартная комплектация разделяется на две модификации, которые отличаются двигателями: одноклапанный УД-15 и двуклапанный УД-25. Но с течением времени, на мотоблок стали устанавливать японские моторы Хонда, которые в совокупности с простой сборкой мотоблока удивили всех своей надежностью и позволяли без поломок работать продолжительное время. Для удешевления конструкции, на модели устанавливают китайские двигателя Лифан. Мощность таких агрегатов отличается от наличия установленного мотора, но колеблется в пределах от 9 до 13 л.с.

С подобной мощностью мотоблоку несложно перевозить грузы до 650 кг. Он отлично справится с транспортировкой не только стога сена, но и заготовок срубленных деревьев. Мотоблок может развивать скорость до 12 км/ч.

Сколько может стоить мотоблок МТЗ 09 на вторичном рынке? Цена начинается от 60 тысяч рублей и зависит от степени изношенности устройства. Стоимость нового агрегата составляет около 120000 рублей.

Мотоблок Беларус МТЗ 12

Модель также относится к классу тяжеловесов, так как имеет вес 148 кг. При таком весе мотоблок с легкостью справляется с навесным оборудованием до 30 кг и может перевозить грузы до 650 кг. Как понятно из названия, мощность четырехтактного двигателя составляет 12 л.с. позволяя развивать скорость до 9,6 км/ч.

Габариты практически совпадают с МТЗ 09, составляя 188х85х101 см. Достоинством модели является возможность изменять длину колеи от 450 до 700 мм.

Стоимость нового агрегата может составлять 150 000 рублей, а на вторичном рынке цена уменьшается в половину.

Используемые модификации двигателей

Стоимость, функциональность и надежность мотоблоков напрямую зависит от модификации двигателя, установленного на модель Беларуса. Рассмотрим самые популярные моторы, которые используются в работе.

УД-15. Представляет собой четырехтактный карбюраторный мотор с одним цилиндром, который в качестве топлива использует бензин с высоким октановым числом. Несмотря на заявленные характеристики, мотор выдает мощность до 4 л.с. Однако это значение можно увеличить до 6 л.с. при помощи открытой дроссельной заслонки.

УД-25. Модель аналогична предыдущей, но имеет два цилиндра. Фактическая мощность, которую удалось добиться при долговременном использовании составляет 8 л.с. При открытии дросселя мощность увеличивается до 12 л.с.

Это старые модели моторов, которые сейчас практически не используются, потому что есть возможность установить качественные и надежные аналоги импортных производителей.

Honda GX 270. Судя по многочисленным отзывам на формах, является самым оптимальным вариантом для мотоблоков Беларусь. Японское качество сказывается не только в количестве моточасов, но и в качестве сборки. При мощности 9 л.с. объем двигателя равен 270 куб.см. В топливный бак вмещается 5,3 топлива. Потреблять может как 95, так и 92 бензин. Расход составляет всего 2,6 л/ч, при условии, что мотоблок используется максимально. Обычно выпускаются модели с ручным стартером, но можно найти агрегат с электропуском.

Стоимость агрегата с таким двигателем значительно увеличивается, по сравнению с отечественными моторами. Зато он прослужит долго без поломок.

Lifan LF177. Хорошая альтернатива по сниженной цене и сходным техническим характеристикам. Китайское производство позволило уменьшить стоимость модели, но на качестве это практически не отразилось.

Виды навесного оборудования

Особенностью мотоблоков Беларусь является универсальность в использовании навесного оборудования. Широкий спектр возможностей открывается перед владельцами МТЗ. На сколько нужно использовать все оборудование решается в индивидуальном порядке.

Ниже представлены основные виды навески и их фото:

  • Фрезы;
  • Картофелекопалки/сажалки;
  • Тележки;
  • Адаптеры;
  • Бороны;
  • Плуги;
  • Культиваторы;
  • Окучники;
  • Лопата-отвал;
  • Снегоуборщики.

Сравнение МТЗ и Мотор Сич

Сложно ответить, какой мотоблок лучше, но если опираться на стоимость и количество положительных отзывов о работе того и другого агрегата, то отчетливо видно схожесть. На фото даже внешний вид похож.

  • Возможность устанавливать величину колеи у Мотор Сичи больше, целых 4 размера.
  • Дорожный просвет у Мотор Сичи меньше, соответственно 24 и 30 у МТЗ.
  • Мотоблоки Сморгонского завода комплектуются импортными моторами со способностью развивать скорость до 12 км/ч, а на Мотор Сич устанавливают моторы собственного производства, который способны разгоняться до 16 км/ч.
  • Запорожские мотоблоки выносливей, потому что способны поднимать навеску тяжелее, чем сморгонские.
  • Из-за возможности работать с тяжелым навесным оборудованием украинским производителям пришлось увеличить вес мотоблока до 220кг, что не может сказаться на сложности его эксплуатации без адаптера.

Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?

Китайская продукция настолько прочно вошла в наше повседневность, что стала отличаться своим качеством. Нередко можно услышать фразу «это качественный Китай». Вот это относится к выпускаемым ними двигателям Лифан, которые выпускаются, используя передовые технологии.

Дизельные китайские модели являются альтернативой бензиновым и позволяют существенно экономить на топливе, которое само по себе стоит дешевле. К тому расход у дизельного устройства значительно меньше, что является неоспоримым плюсом, чем у бензинового. Но при этом стоимость таких моделей значительно выше, что не делает их популярными на рынке.

Видео обзор

Видео обзор мотоблоков МТЗ с различными моторами

Видео обзор владельца мотоблока МТЗ 05 после модернизации его в дизельный

Подробный видео обзор, где описываются достоинства и недостатки мотоблока МТЗ 09Н

Отзывы владельцев

Многочисленные отзывы в сети подтверждают качество механизмов и работоспособность двигателей.

Алексей:

По моему мнению МТЗ остается самым надежным мотоблоком на постсоветском пространстве. У моего кума агрегат 1985 года выпуска с родным двигателем работает до сих пор. Я же купил себе с двигателем Хонда. Счастлив, что не ошибся с выбором, так как работает отлично, заводится сразу же. Даже в зимнее время проблем с запуском нет. В целях экономии использую 92 бензин. Минусов я не вижу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector