1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли права на мотоблок в беларуси

Могилевчанина лишили водительских прав, которых у него никогда не было

Житель Могилёва Игорь Короленко впервые в жизни решился сдать на права в возрасте 45 лет. Отучился в автошколе, а когда пришёл на экзамены, то неожиданно для себя не был к ним допущен.

«Это случилось из-за прошлогоднего случая. Ехал по улице Кирова на мотоблоке. Остановила ГАИ. Ехал не пьяный, но отказался ехать на медицинское освидетельствование, — излагает свою версию произошедшего Игорь Короленко. — Оказалось, что тем самым я признал то, что якобы был нетрезв. Не поехал на медицинское освидетельствование, так как побоялся оставить на дороге мотоблок. В прицепе лежали триммер и пила, боялся их потерять. А мне гаишник говорит: «Ну, ладно, прав нету, штраф тебе будет небольшой». А дали 3,5 миллиона. Лажанулся я и в том, что не поехал на медосмотр. Но лишать прав меня за что? Мотоблок же не является транспортным средством! И прав на тот момент, когда меня остановили сотрудники ГАИ, не было. Это потом я отучился в автошколе, в этом году пошёл сдавать, а мне говорят: «Ты лишён прав!» А почему лишён, еслі у меня тех прав никогда не было?»

Возмущение Игоря Короленко по-человечески можно понять. Мотоблок — сельскохозяйственное устройство, при помощи которой пашут землю. Такой себе ручной тракторчік. В то же время, к устройству крепится прицеп, и можно уже ехать. Правда, разгоняется мотоблок всего до 11 км/ч.

Вот на таком мотоблоке ехал Игорь Короленко

Интересуемся у Евгения Жилинского, начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ Могилёвского облисполкома, почему человек не смог сдать экзамены и получить водительское удостоверение? Сдавал же впервые в жизни!

«Сейчас лишают не водительского удостоверения, а права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, — объясняет юридические нюансы Евгений Жилинский. — И даже если у вас не было удостоверения, то вас всё равно лишат права на управление. Ездить, обучаться езде вы не сможете. На три года об этом забудьте! То, что ты боялся якобы, что из мотоблока что-то украдут, то сотрудники ГАИ обычно отвозят людей домой, чтобы в таких случаях всё выгрузить, а потом поехать на медосмотр. Хоть по дороге, хоть по полю ты едешь: если сотрудник ГАИ сказал пройти медосмотр, то это необходимо делать по первому требованию».

Еврорадио: Не совсем понятно, почему право на управление лишили за езду на мотоблоке. Или это механическое транспортное средство?

Евгений Жилинский: Разумеется, ведь на нём установлен двигатель внутреннего сгорания. Он же не на телеге ехал, которую тянет лошадь. Поставьте на этот мотоблок кузов от «Жигулей» — и вот вам почти легковой автомобиль. В общем, мотоблок — это сельскохозяйственная техника. Он даже не подлежит регистрации. Ездить на нём можно только по полю. По дороге общего пользования ему движение запрещено.

Игорь Короленко не согласился с наказанием и обратился с соответствующей жалобой в ГАИ. Это ему не помогло. Потом было обращение в Генпрокуратуру. А сейчас готовятся документы в суд. Могилевчанин считает, что имеет хорошие шансы победить. Во-первых, инспектор ГАИ остановил Короленко и потребовал пройти медосмотр в начале августа 2013 года. А изменения в законодательстве, благодаря которым его на три года лишили прав на управление, вступили в силу через несколько месяцев после инцидента — осенью.

«Закон же обратной силы не имеет! Лишить меня возможности получить водительское удостоверение не могли, — убеждён Игорь Короленко. — К тому же, в паспорте на мой мотоблок указано, что он не является транспортным средством».

Кстати, инспекторы столичной ГАИ, если бы сегодня столкнулись с человеком, который едет на мотоблоке, отнеслись бы к нему так же, как и в Могилёве. Даже если нет водительского удостоверения, права на управление транспортным средством за отказ от прохождения медосмотра лишат на три года. А при повторном «залёте» откроют уголовное дело и мотоблок конфискуют.

«Три года человек не сможет получить водительское удостоверение, не сможет сдавать экзамены в ГАИ», — говорит инспектор по агитации и пропаганде столичной ГАИ Артём Цыбулько.

Еврорадио: То же самое будет, если человек едет на скутере, мотор которого слабее 50 см3?

Артем Цыбулько: Да. При этом для езды на таком скутере необходимо наличие водительского удостоверения категории АМ. Чтобы его получить, нужно сдать только теоретический экзамен. Ездить на таком скутере можно с 16 лет.

Если же пьяный едет на велосипеде или управляет с конём, то возможности получить водительское удостоверение не лишат. Указанные транспортные средства не являются механическими. Обычно виновным грозит штраф от одной до трёх базовых величин.

Не лишат права на управление транспортным средством, если вы участвуете в дорожном движении в качестве пьяного пешехода.

«Просто если человек находится в нетрезвом состоянии, то штраф на него налагается больший, чем когда трезвый пешеход пересекает дорогу в неположенном месте», — резюмирует Артём Цыбулько.

Еврорадио будет следить за развязкой истории, в которую попал на мотоблоке могилевчанин Игорь Короленко.

Нужны ли права на мотоблок в беларуси

Скучать компетентному собеседнику не пришлось. Звонили и водители, и пешеходы. Наш гость ответил всем, и обстоятельно.

Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно — даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил. Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин. Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности. Преимуществ в эксплуатации этого механизма — предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка. Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством. Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты: документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке; правила езды на мотоблоке; мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство; предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?

Права или удостоверение водителя на мотоблок нужны??

Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, так как гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома?

Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком? Передвижение на мотоблоке Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования.

Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком. Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав.

Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности. Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.

Читать еще:  Мотоблок крот инструкция по ремонту

Задача может сильно осложниться, если в прицепе к мотоблоку перевозятся пассажиры. В таком случае инспектор может выписать штраф согласно п. Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Нужно ли получать водительское удостоверение Такого требования в КоАПе нет. Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД.

На слово инспектор может и не поверить. Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена. Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций. Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.

Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования. Всегда использовать осветительные приборы либо установить самостоятельно, так как согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток. Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа. Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете.

Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям. Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств. Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.

Отвечая на поставленный вопрос, следует заметить: права получать не обязательно, но лучше это сделать. Допустимый возраст для управления мотоблоком Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит.

А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет. Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения.

Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам. Езда на самодельном мотоблоке Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т. Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара. Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему?

Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия. В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине. Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать. В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.

Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор или газонокосилка. Заключение Использование мотоблока таит в себе некоторую правовую и юридическую недосказанность, многое здесь связано с тем, как будет складываться разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли у него дополнительные вопросы либо нет.

В остальном эксплуатировать мотоблок можно без каких-либо последствий, как на своем участке, так и на дорогах общего пользования. Главное — не забывать про вежливость и взаимоуважение на дорогах.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НА МОТОБЛОК ТЕПЕРЬ НУЖНЫ ПРАВА ТРАКТОРИСТА

В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки. Но часто не . Получается на одноосный тягач МоАЗ права не нужны, потому, что .. чувак на мотоблоке ползет, не важно Беларусь это или Фаворит.

В сельском хозяйстве и на дачных участках все чаще и чаще можно увидеть такую универсальную технику как мотоблок. Данные агрегаты в последнее время пользуются огромной популярностью. Но обладатели такого аппарата часто задаются вопросом, нужны ли права для его управления? Кто-то ответит, зачем права для езды по огороду? А вот если участок находится вдали и добраться до него можно только по трассе? Что делать в этом случае? Постараемся разобраться подробнее. Является ли мотоблок транспортным средством? Для того чтобы понять нужны ли права на мотоблок стоит разобраться является ли он вообще транспортным средством. Конечно же данный агрегат под категорию транспортного средства не попадает. В первую очередь об этом говорит руководство по эксплуатации мотоблоков. А именно там четко указано, что данный аппарат не предназначен для использования на дорогах общего пользования. В законодательстве также не относят данную сельхозтехнику к категории транспортных средств. Соответственно для мотоблока не требуется оформление подлежащее государственной регистрации и прохождение техосмотра. Поэтому в итоге мы имеем, что его можно использовать лишь на огороде, ферме или в саду.

Почему гражданам в регистрации мини-трактора могут отказать? Нужны ли права на электросамокат?

Передвигаться по дорогам общественного пользования на транспорте на основе малогабаритного трактора нельзя. Инфо Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Правила езды на мотоблоке по дорогам общего пользования

Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, так как гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома? Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком? Передвижение на мотоблоке Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования.

Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством

Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования: как получить права Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого или фермерского хозяйства невозможно обойтись без средств малой механизации — мотоблоков и минитракторов. С их помощью аграрии обрабатывают землю, высаживают различные культуры, убирают урожай и решают прочие задачи. Потому как хозяйственникам периодически приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за пределы своих участков, их интересует: имеют ли они право ездить по общественным автомобильным дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ? Нужны ли права на мотоблок с прицепом? Беспрепятственно ездить по дорогам общественного пользования могут владельцы любых транспортных средств, которые имеют при себе водительские права с соответствующей категорией и знакомы с правилами дорожного движения ПДД. Но поскольку юридически мотоблок с прицеплённым к нему прицепом, как и мотокультиватор, не относится к категории транспортных средств, для его управления не нужен какой-либо специальный допуск. По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера.

Читать еще:  Мотоблок тср 830 энергопром отзывы

В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки. Но часто не удается ограничиться ездой лишь в пределах своего огорода, или путь к нему лежит через дороги общего пользования.

Регистрация: Но наказания за это в ПДД лично я не видел. Не нужны, значит не нужны, но я наткнулся случайно вот на эти видео.

Нужны ли права на мотоблок?

Нужны ли права на мотоблок? Со скольки лет можно ездить? В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки. Но часто не удается ограничиться ездой лишь в пределах своего огорода, или путь к нему лежит через дороги общего пользования. Как быть хозяевам мотоблоков в ситуациях, когда нужно стать участником дорожного движения? Об этих нюансах и о необходимых документах мы расскажем Вам в этой статье. Является ли мотоблок транспортным средством? То есть, исходя из этого определения и логики, мотоблок может считаться транспортным средством, ведь на нем можно перевозить грузы и установленное навесное оборудование. По определению ПДД мотоблоки относятся к механическим транспортным средствам транспортные средства, приводимые в движение с помощью двигателя; термин распространяется на трактора, самоходные машины и механизмы, а также транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт. Неоднозначность и запутанность правил преследует всех владельцев мотоблоков, а недобросовестные сотрудники полиции только еще больше запутывают их и пытаются выписать как можно больше штрафов — справедливо или нет. Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы расскажем Вам далее. Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования? По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит — и мотоблоков тоже. К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях. Но это еще не приговор.

Россыпь протоколов за одну самоделку. Белорусский мужик пытается доказать, что его незаслуженно наказали

Неминуемое приближение дачного сезона заставляет многих белорусов доставать из заначек накопленные средства для закупки сельскохозяйственного инвентаря. Одному лопата нужна с вилами, а другому что-то наподобие небольшого трактора, чтобы мусор с участка вывозить, например, или перевезти что-нибудь с места на место. Да и мало ли где в хозяйстве пригодится?

У Романа Ивановича из городского поселка Зельва руки всегда росли из «правильного» места. И задумался он как-то над приобретением мини-трактора, но, рассчитав бюджет, решил, что не по карману нынешнему работяге это удовольствие. Бюджет, конечно, одно, но так как трактор, вернее — его подобие, очень был нужен, то, засучив рукава, принялся Роман Иванович творить. Основой для его конструкции стал мотоблок «Нева МБ-1».

Поскольку использовать свой псевдотрактор Роман Иванович планировал только по хозяйству, с технической документацией он соответственно не заморачивался, просто смотрел и делал: где-то приварил, где-то отрезал, колеса поставил. В общем, не будем вдаваться в технологический процесс и его подробности, это долго и нудно, а посмотрим, что в итоге у белорусского Кулибина получилось.

Роман Иванович был доволен, ведь поставленная цель была достигнута, многие дни сложного труда принесли конкретные плоды. Однако радость его была недолгой, вернее — она прошла, как только Роман Иванович выехал на местные просторы и тихонечко «заковылял» на своем изобретении по обочине дороги в районе г.п. Зельва. А произошло то, что и должно было когда-нибудь произойти, — на его пути повстречался наряд местной ГАИ. Осмотрев сей чудо-аппарат, сотрудники Госавтоинспекции изобретением не прониклись, вместо похвалы в адрес изобретателя стали строчить протоколы и настрочили аж четыре штуки. В итоге, сжав в руках бумаги, выданные инспекторами, Роман Иванович стал думать, что делать дальше.

Именно в таком виде эта история дошла до редакции ABW.BY. Для начала посмотрим, какие именно нарушения обнаружили сотрудники ГАИ в действиях изобретателя. Протоколов было четыре, а именно:

— часть 5 » Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр» статьи 18.12 «Нарушение правил эксплуатации транспортного средства» — 2 протокола;

— часть 1 » Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления» с татьи 18.19 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления»;

— часть 1 статьи 18.20 «Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Начнем с того, что аппарат, созданный Романом Ивановичем, сотрудники ГАИ признали транспортным средством, указав что это самодельный трактор. А как они определили, что это самодельный трактор? На глаз? По каким критериям? Ведь для такой трактовки необходимо как минимум официальное заключение Главтехнадзора, а там технических требований к таким «тракторам» хоть отбавляй. Отдадим должное: сотрудники ГАИ долго сомневались в своей трактовке и решили вызвать на место сотрудника местной инспекции Главтехнадзора. По словам Романа Ивановича, приехавшая сотрудница этой организации с должным вниманием осмотрела данное изобретение и подвела итог: «Четыре колеса есть, мотор есть, другие критерии для определения таковым тоже есть — значит, самодельный трактор». Но никакой бумаги об этом не появилось. А можно ли считать слова одного сотрудника, пусть даже нужной организации, экспертным заключением?

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства промышленности Республики Беларусь от 14 января 1994 г. №1/6 «О технических требованиях к самодельным машинам»

Оценка самодельных тракторов, малогабаритных тракторов, мотоблоков и транспортных средств к ним производится экспертной комиссией в составе: председатель — работник районной (городской) инспекции Гостехнадзора; члены — специалист по охране труда и безопасности дорожного движения райсельхозуправления или другой организации (предприятия), инженерно-технические работники, занимающиеся ремонтом или обслуживанием машин данного типа. Результаты оценки (технической экспертизы) оформляются актом согласно приложению.

Роман Иванович впоследствии обратился письменно в Главтехнадзор, и он все же признал его конструкцию «самодельным трактором».

Но тут есть одна деталь. Ничего не заметили? А дело в том, что Роман Иванович обратился с письмом 27.03.2017 (вх. №38), а ответ получил уже на следующий день (исх. №38). Ну а как же проведение экспертизы и составление соответствующего заключения? Предположим, что в данной организации настолько профессиональные специалисты, что могут на глаз определить, что есть что, но мы сомневаемся, что такая процедура может иметь место в таком виде, и уж документ какой-нибудь должен быть по данному поводу все-таки составлен. И мы нашли этому подтверждение.

Читать еще:  Какие свечи зажигания ставить на мотоблок агро

Открываем Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, утвержденные постановлением СМ РБ №630 от 30.04.2008, смотрим п.21 :

21. Самодельные тракторы и самодельные прицепы к ним, собранные копии серийно выпускаемых (выпускавшихся) машин регистрируются инспекцией Гостехнадзора после получения соответствующего разрешения областной инспекции Гостехнадзора или Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее — Главгостехнадзор Минсельхозпрода).

Самодельные тракторы и самодельные прицепы к ним подвергаются технической экспертизе на соответствие обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

Вопрос в этом плане закрыт, ну а мы идем дальше.

Скажем откровенно и прямо, что по дороге, вернее — по обочине, Роман Иванович, конечно, ехал, отрицать это глупо. В п.2.34 ПДД сказано: «Обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами».

Допуск к участию в дорожном движении не зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств не допускается. Регистрация таких машин в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением СМ РБ №630 от 30.04.2008, осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Так что с одним протоколом по ч.5 ст.18.12 «Управление незарегистрированным транспортным средством» можно согласится, так как согласно ПДД:

2.69. транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования;

В нашем случае «устройство, предназначенное для движения по дороге» точно есть. Но, как мы помним, по ч.5 ст.18.12 «Нарушение правил эксплуатации транспортного средства» составлено два протокола одновременно — за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр. Справедливо ли это? Это все равно что задержать человека за хулиганство и составить одновременно по одной статье несколько протоколов, например, сначала за нецензурную брань, затем за неопрятный внешний вид, оскорбляющий человеческое достоинство.

Теперь посмотрим Правила проведения гостехосмотра для таких «самодельных малогабаритных тракторов», утвержденные постановлением Совмина №630:

2. Государственному техническому осмотру подлежат колесные, гусеничные, самодельные, малогабаритные тракторы, мини-тракторы, прицепы и полуприцепы к ним, самоходные мелиоративные, дорожно-строительные, сельскохозяйственные машины.

Как следует из этого документа, для начала изобретение Романа Ивановича нужно признать «самодельным трактором», а уж после официальной констатации данного факта — на техосмотр. Впоследствии эту неточность, видимо, осознали, Романа Ивановича все-таки привлекли к ответственности по трем протоколам, как указано в выписке из постановления, где по ч.5 ст.8.12 значится только один протокол.

Итог пока таков: изобретение Романа Ивановича «устно» признали самодельным малогабаритным трактором, а не мотоблоком, как он заявлял сотрудникам ГАИ, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мотоблоки же , напомним, в соответствии с п.9 Правил регистрации не подлежат.

Перейдем к следующей статье, по которой привлекли нашего изобретателя:

Статья 18.19 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления»

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления.

Как видим из протокола, Роман Иванович «управлял вышеуказанным трактором, не имея права управления данным видом транспортных средств», то есть без соответствующей категории. Тут, к слову, логичнее было бы для начала официально признать данное транспортное средство «трактором» согласно заключению Гостехнадзора, а уже после на основании имеющегося заключения и ввиду отсутствия соответствующей категории у водителя составить протокол за такое нарушение. Но в данном случае как есть, так есть, однако законное право оспорить это решение никто не отнимал.

С этим мы тоже разобрались, осталось последнее — протокол по поводу отсутствия страховки (договора обязательного страхования). И это заставило нас задуматься: «Управлял самодельным трактором без договора обязательного страхования…»

Покопавшись в Указе Президента РБ №530 «О страховой деятельности», мы нашли п.149, где указано:

149. транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых подлежит обязательному страхованию, — грузовые, легковые и грузопассажирские автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы, трамваи, квадрициклы (мотоколяски), мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие), тракторы (в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных), колесные самоходные одноковшовые погрузчики, автогрейдеры, самоходные машины для содержания и ремонта дорог (за исключением землеройных машин).

Как видим тракторы в перечне по тексту есть, а вот «самодельных малогабаритных тракторов», как устно идентифицировала это устройство местная инспекция Гостехнадзора, там нет. Далее тоже довольно интересно:

158. Не считаются страховыми случаями факты причинения вреда:

владельцами транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию в соответствии с настоящим Положением (железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, мелиоративных, строительных машин и других транспортных средств, не указанных в абзаце 2 пункта 149 настоящего Положения).

А «самодельные тракторы» в п.149 не указаны. Так что если бы Роман Иванович стал участником ДТП, то страховым случаем данный факт вряд ли признали бы. Да и что вписать в ту страховку, какие сведения, пока не пройдена регистрация транспорта? В общем, в данной части вопросы есть.

Для Романа Ивановича, несогласного с решением ГАИ и Гостехнадзора, это только начало пути, который ему придется пройти, так как он втянулся в различного рода тяжбы с госорганами, пытаясь доказать, что его изобретение вовсе не «самодельный малогабаритный трактор», а нарушения КоАП, вмененные ему инспекторами ДПС, в этом случае не имеют места быть. Да, есть сомнения в том, как и на какой стадии каждый из этих протоколов можно было составлять, но если посмотреть на все это со стороны, то в доводах Романа Ивановича есть рациональное зерно. Чем все закончится, пока не ясно, но это уже другая история — мы за ней проследим.

Под Брестом ГАИ оштрафовала мужчину, перевозившего детей на мотоблоке, а заодно исполнила детскую мечту

4 июня около 11 часов на автодороге Н134 Жабинка — Мотыкалы внимание инспекторов ГАИ привлек водитель мотоблока с прицепом, который ехал со стороны озера Смуга. В связи с жаркими погодными условиями инспектор остановил водителя проверить его физическое состояние.

Во время общения милиционер почувствовал на себе пристальный взгляд. Обернувшись, увидел, что из прицепа мотоблока выглядывают шесть детских глаз. Подойдя ближе к прицепу и приподняв покрывало, которым был накрыт мотоблок, инспектор увидел лежащих в прицепе детей — двух мальчиков 9 и 8 лет и девочку 7 лет.

Как пояснил 32-летний водитель, отец одного из мальчиков, ему не с кем было оставить своего ребенка, поэтому он взял его с собой на рыбалку, а для компании сыну прихватил его друзей, детей соседа. Все жители д. Б.Мотыкалы Брестского района.

В отношении водителя за нарушение правил перевозки пассажиров составлен административный материал по ч.5 ст.18.14 КоАП РБ, сообщили в ГАИ Брестской области.

Инспекторы на служебном автомобиле ГАИ доставили юных пассажиров к месту жительства, тем самым исполнив их детскую мечту — прокатиться на автомобиле Госавтоинспекции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector