1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навесное оборудование для мотоблока кутаиси

Мотоблок Кутаиси. Характеристики, навесное оборудование, отзывы

Мотоблок Кутаиси

Мотоблоки Кутаиси появились на свет в далеком СССР в конце 80-х годов. Свое название они получили от места расположения машиностроительного завода в г. Кутаиси (Грузия). Разработчиком бренда была итальянская компания AKME, выпускающая серию подобных мотоблоков Goldoni (Гольдони). Современные отечественные Кутаиси были разработаны по лицензии данной компании и получили приставку “Супер”. Грузинские инженеры немного перестроили мотоблок (система зажигания была переделана с контактной на бесконтактную, модернизация затронула и сцепление агрегата).

Мотоблок прошел все проверки — временем (более 30 лет производственного стажа и агрегат все еще работает), ГОСТами, зарекомендовал как надежное средство малой механизации, незаменимое для частного использования на небольших земельных участках. На данный момент получить более полную информацию о работе, ремонте, запчастях и т. д. можно на многочисленных форумах, где обсуждают Кутаиси-610.

Обзор модельного ряда

Грузинский машиностроительный завод выпустил серию модификаций мотоблоков Кутаиси:

  • Кутаиси Супер-600
  • Кутаиси Супер-608
  • Кутаиси Супер-610
  • Кутаиси Супер-612

Однако, наиболее востребованной моделью мотоблока является Кутаиси Супер-610.

Кутаиси Супер-610

Этот агрегат предназначен для всех видов сельскохозяйственных работ с участием различного навесного оборудования. С его помощью можно не только пахать и культивировать, но и садить, окучивать, боронить, выкапывать, поливать, транспортировать грузы, косить траву, убирать снег и многое другое.

Агрегат отлично себя зарекомендовал на глинистых, суглинистых, песчаных почвах и черноземе.

Отлично справляется с обработкой целинных земель. Мотоблок подготовлен к различным климатическим условиям, для него не страшны ни атмосферные осадки, ни перепады температур.

Бензиновая четырехтактная силовая установка АЛН 330 с нижним расположением клапанов имеет производительность 5,44 лошадиных силы (4,8 кВт). Принудительная воздушная защита защищает мотор от перегрева, хотя инструкция рекомендует после каждых 2-3 часов работы на мотоблоке делать короткие остановки на 20-30 минут, которые позволят двигателю остыть.

Современные мотоблоки Кутаиси все чаще оснащены двигателями Honda мощностью 6,5 л.с.

Запуск двигателя осуществляется от реверсивного ручного стартера.Идеальное топливо для двигателя АЛН 330 — бензин АИ-92. Эксплуатационная масса мотоблока составляет 105 кг, для лучшего погружного эффекта в комплекте имеется балласт (дополнительный груз или утяжелители) — два чугунных диска на колеса по 15 кг и мощная чугунная пластина под картером двигателя весом 20 кг. Все детали быстросъемные.

В комплект входят пневматические колеса с широким сельскохозяйственным протектором, увеличивающим проходимость мотоблока.

Глубина культивации фрезами (4 шт в комплекте саблевидной формы) достигает около 12 см. Для удобства работы имеется дополнительное транспортировочное колесо.

Трансмиссия четырехступенчатая, имеется три передние скорости и задняя передача. Управление штанговое, регулируемое в двух плоскостях (вертикаль и горизонталь до 180 градусов). Имеется вал отбора мощности на рычажном управлении, позволяющий крепить к мотоблоку любое навесное оборудование. В комплектацию входит универсальная сцепка, фрезы, грунтозацепы, прицеп и колеса.

Характеристики

Навесное оборудование

Агрегаты Кутаиси являются многофункциональными агротехническими устройствами, с огромным спектром выполняемых работ. Все дополнительные опции возможны с участием следующего навесного оборудования, разработанного кутаисским машиностроительным заводом:

    Фреза. Устройство, предназначенное для рыхления почвы. Фрезы бывают саблевидными и “гусиные лапки”. Количество ножей на одной фрезе может варьироваться от 3 до 4. Для Кутаиси первоначально использовались саблевидные Г-образные фрезы 21М.

Современные разработки позволили присоединять следующие навесы.

  • Снегоуборщики. Предлагаются три разновидности: щетка, отвал и шнековый снегоуборщик.

Инструкция по эксплуатации

В комплектацию к любому мотоблоку всегда входит инструкция по эксплуатации, Кутаиси не исключение. Данная документация предназначена для ознакомления владельца мотоблока со следующей важной информацией:

  • Устройство моторизированного агрегата.
  • Технические характеристики мотоблока.
  • Требования безопасности при работе и техническом обслуживании агрегата.
  • Проведение первого пуска мотоблока, правильная обкатка устройства.
  • Техническое обслуживание.
  • Перечень неполадок с указанием их причин и способов устранения.

В инструкции по эксплуатации представлены подробные схемы и чертежи с описаниями, указывающие на месторасположение и внешний вид всех узлов и механизмов, присутствующих в мотоблоке. Также описана последовательность сборки агрегата, позволяющая собрать мотоблок даже новичку.

Читать еще:  Обкатка мотоблока huter

Скачать в электронном виде инструкциюк мотоблоку Кутаиси вы можете по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Кутаиси Супер 610

В разделе «требования по безопасности» вы научитесь безопасной работе с устройством, учитывая все вращающиеся элементы, высоковольтные провода, легко воспламеняющиеся жидкости. Зная все это вы обезопасите от травм себя и своих близких, которые могут находиться поблизости во время проведения полевых работ.

Первый запуск

Порядок проведения первого пуска пошагово расписан в инструкции. Особое внимание следует уделить таким моментам:

  • залить масло в картер двигателя до нужной отметки;
  • залить качественное топливо в топливный бак (АИ-92);
  • проверить надежность всех крепежей.

На протяжении всей обкатки мотоблока происходит притирка всех частей и элементов двигателя, обеспечивающая в дальнейшем высокий моторесурс мотоблоку.

С момента первого пуска двигателя начинается процесс обкатки мотоблока, длительность которого — 25 часов.

В период обкатки запрещено использовать агрегат на всю мощность, для этого периода допустим щадящий режим вполсилы агрегата. По окончании периода обкатки необходимо заменить масло в картере.

Техническое обслуживание

Данный пункт включает:

  • Ежедневный уход за устройством.
  • Ежемесячную проверку.
  • Контрольная проверка и обслуживание в сервисном центре.
  • Консервация на зимний период.

Ежедневные обязанности владельца мотоблока, обеспечивающие исправную службу агрегата.

Перед полевыми работами:

  • проверить уровень топлива, при необходимости долить бензин;
  • проверить количество масла в картере, доливать до необходимого уровня;
  • проверка и подтяжка болтов.

По окончании сельскохозяйственных работ выполнить следующие действия:

  • очистить мотоблок от загрязнений (вымыть);
  • просушить;
  • смазать необходимыми смазочными материалами трущиеся части агрегата
  • накрыть и хранить в сухом месте.

Следим и вовремя меняем масло в картере. Первая замена (не считая периода обкатки) выполняется через 50 часов работы агрегата. Впоследствии процедуру замены масла вам придется проводить через каждые 100 часов работы мотоблока.

Основные неисправности и способы устранения

Перечислим самые распространенные неполадки, характерные для мотоблока Кутаиси.

Мотор не заводится:

  • не поступает топливо — проверить его наличие в баке, проверить состояние шлангов, карбюратора, воздушного фильтра;
  • некачественный бензин — слейте его и залейте новый;
  • нет контакта на свече зажигания — если сгорела заменить, закоптилась — прочистить, отрегулировать зазор;
  • магнитная система неисправна — проверить магнето, состояние высоковольтного провода, при необходимости отрегулировать либо заменить.
  • неисправен или не отрегулирован карбюратор, необходимо произвести регулировку, если не помогает — отнести в сервисный центр.
  • засорился топливный фильтр — очистка или замена;
  • засорился карбюратор — очистка;
  • вышел из строя подшипник — сервисный центр:
  • требуется замена прокладки между карбюратором и картером.

Не вращаются фрезы:

  • ослабли крепежи — подтянуть;
  • забились комьями или камнями роторы — очистить;
  • тросик сцепления ослаб — отрегулировать либо заменить.

Перестали вращаться колеса:

  • ослабли крепежные болты — подтянуть;
  • не отрегулирован тросик сцепления — регулировка или замена;
  • ослабли ремни — замена.

Инструкцию к мотоблоку СССР “Кутаиси” “Супер -610”:

Видео обзор

Обзор устройства мотоблока Кутаиси Супер 610

Обзор работы мотоблока Кутаиси со шнековым снегоуборщиком

Обзор работы мотоблока Кутаиси с роторной газонокосилкой

Отзывы владельцев

Василий, 33 года:

«Обнаружил себе “Чудо-техники” в сарае у своего деда, как я понял после осмотра, мотоблок не использовался уже более 10 лет. Рядом лежали грунтозацепы, фрезы, сцепка и даже прицеп. Любопытство и азарт взяли свое и спустя полтора месяца восстановительных работ мотоблок заработал. Двигатель я, конечно, заменил, поставил Хонду. Перебрал, перечистил, где нужно шлифанул, обточил — такого помощника нет ни у кого в округе, ну и что, что ему тридцатый десяток пошел!?»

Петр, 41 год:

«Я сознательно искал именно Кутаиси Супер 610. Помню его с детства — у отца такой ходил. Надежный, неприхотливый, производительный, выдерживающий и снег и дождь и метелицу. Купил сразу два, с целью восстановления в один. Работы было немало, но результатом доволен. И пашет, и сеет, поливает, с картошкой вообще выручает — забыли про “сопутствующие” болезни. Двигатель тоже поменял — так меньше проблем в обслуживании будет, Хонда легче в обслуживании, запчасти есть, топливо есть, все масла…»

Александр, 39 лет:

«У моего отца в деревне такой мотоблок пашет уже 20-й год, наверное. Отец его периодически чинит, но поломки несерьезные (шкив, свеча, переборка карбюратора). Очень крепкий мотоблок, берет любой грунт, уверенно движется вперед. Отцу советуют сменить движок, но он пока сопротивляется, ездит еще на АЛН30. Имеются почти все навесы — и косилка, и насос, снегоуборщик (сделанный вручную), все копалки-сажалки. Участок в 32 сотки обслуживается без проблем. Отличный мотоблок, если кому попадется — берите, не пожалеете.»

Мотоблок Кутаиси Супер 610

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, может есть у кого кожух от редуктора и полуось?

Читать еще:  Мотоблок дон филд

всем привет помогите разобратся как на кутаиси работает вал отбора мошности.только от колёс.

Немного отчитаюсь за проделанную работу по установке Хонда-клона по имени Чемпион мощностью 9 л.с.
Пока изготовлены: планшайба и нижняя часть сцепления .Для общего представления фото:

Продолжу немного,покажу что еще сделано: порядок сборки 1.Упорный подшипник. 2.Дистанционная шайба. 3.Нижняя чашка сцепления(новодел).
4.Планшайба переходная.

Да, и самое интересное- готовится к установке на МБ дизельный моторчик с электростартером и генератором освещения.

Всех, приветствую, на форуме кто-то из старожил (Ацетон, Афанасьич?) уже делали переходник на фрезу, ребята подскажите номер поста с чертежами и что от чего брать (техпроцесс ), а то ГЗ сделал, надо под них и фрезу адаптировать и еще кто нибудь делал и пробовал на Кутаис ежики для борьбы с сорняком (картошку не выдергивает?) — буду признателен за совет (схемки, чертежик) для приспособы по борьбе с сорняками (чем и как лучше пропалывать), а то культиваторными лапами проходишь междурядья, затем ДО окучиваешь, а результат-если междурядья еще как то прополаны, то из под холмиков где картошка в рядке сорняк лезет .

Ацетон написал:
Да, и самое интересное- готовится к установке на МБ дизельный моторчик с электростартером и генератором освещения.

Ацетон ,
Этот дизель у Вас будет висеть косольно на переходнике или будет еще какая то дополнительная опора снизу?

anatoliy.54 , Планируется закрепить нижний груз,он и станет доп. опорой.Ну и сама планшайба крепится к мотору 6-тью болтами

Владимир Б. А для чего и какой переходник?

Переходник от ВОМа на фрезу под углом, там вроде бы от ВАЗа карданчик применяли

Владимир Б. написал:
Переходник от ВОМа на фрезу под углом, там вроде бы от ВАЗа карданчик применяли

Ни чего не переделывал и не думаю,двиг 330,родной с 88г,по иструкции заливать масло до переливания из пробки,ставлю колесо на кирпич и заливаю масло в двигатель.Единственное что в движке менял,дык это кольца поршневые,ставил чисто жиговские хватило на один сезон,потом поставил с ЗАПОРА,вот уже лет семь ходят.

Нашел, с 54 страницы, Дмитрий Т и Технарь делали, буду «курить» форум, интересно как этот переходник в работе себя зарекомендовал? И еще я спрашивал — «. буду признателен за совет (схемки, чертежик) для приспособы по борьбе с сорняками (чем и как лучше пропалывать), а то культиваторными лапами проходишь междурядья, затем ДО окучиваешь, а результат-если междурядья еще как то прополаны, то из под холмиков где картошка в рядке сорняк лезет Печаль»

Подскажите запчасти на кутаиси 610 возможно заказать? и на фрезу.

Bremus , там вал работает отдельно, но при переключении скорости отключается.

Посмотрел народ интересуется сцеплением.
Ниже ссылки на разные виды сцеплений.
Самая последняя это можно использовать как втулку, если переделывать под уфимское сцепление от АГРО. Самый бюджетный вариант.

Владимир Б. написал:
интересно как этот переходник в работе себя зарекомендовал?

Пока двенадцать сезонов по три дачных участка. Шарнир живее всех живых. Ничего не сломалось, не отвалилось и не погнулось. Лишь один раз одну лопасть фрезы сдвинуло при наезде на пень. Открутил болты, поправил и забыл .

Читать еще:  Картофелекопалка для мотоблока чертеж

Владимир Б. написал:
Нашел, с 54 страницы, Дмитрий Т и Технарь делали, буду «курить» форум, интересно как этот переходник в работе себя зарекомендовал? И еще я спрашивал — «. буду признателен за совет (схемки, чертежик) для приспособы по борьбе с сорняками (чем и как лучше пропалывать), а то культиваторными лапами проходишь междурядья, затем ДО окучиваешь, а результат-если междурядья еще как то прополаны, то из под холмиков где картошка в рядке сорняк лезет Печаль»

Владимир Б. , Переходник работает хорошо,ни каких нареканий нет.Чертежей ни делал.А пропалываю вот таким окучником,земля переворачивается,корешки вверх и сохнут.Сделана такая бодяга с диска сеялки.Удачи.

Технарь , Дмитрий Т, ребята спасибо что ответили, если есть к.н. советы по изготовлению переходника (кардан, углы, расстояния и др.), пожалуйста напишите, я между рядков культиваторными лапами прохожу, меня больше интересует сорняк в рядках холмиках где картошка,читал в интернете (на форумах) кто то хвалит ежики, а кто то говорит, что они картоху выдергивают и ранят, м.б. есть у кого нибудь опыт (бывает разный ) по их применению или свой ДЕЙСТВЕННЫЙ метод борьбы с сорняком — поделитесь?

tz-4k-14 , оЧЕНЬ полезная информация,спасибо.
Ну что,все доделал,опробовал,Чемпиончик работает и уезжает к новому владельцу,точнее к своему хозяину.ну что сказать,все решают десятые мм.
фото для отчета:

Владимир Б. написал:
Технарь , Дмитрий Т, ребята спасибо что ответили, если есть к.н. советы по изготовлению переходника (кардан, углы, расстояния и др.), пожалуйста напишите, я между рядков культиваторными лапами прохожу, меня больше интересует сорняк в рядках холмиках где картошка,читал в интернете (на форумах) кто то хвалит ежики, а кто то говорит, что они картоху выдергивают и ранят, м.б. есть у кого нибудь опыт (бывает разный ) по их применению или свой ДЕЙСТВЕННЫЙ метод борьбы с сорняком — поделитесь?

Владимир Б. , Создавал я тему по шарниру и хабам вот здесь Вот только многочисленные игры с оболочкой форума привели к потере всей информации, ни фото, ни чертежей. У меня инфа была на старом ноуте, но он неисправен.

Мотоблок Кутаиси Супер 610

куплю колеса металл с грунтозацепами на Goldoni и фрезу .
Может кто подскажет диаметр вала на колесах гольдони и их диаметр чтоб не задевали за глушак ?

Куплю угловой редуктор для фрезы.9130752210

Куплю угловой редуктор для фрезы.9130752210

Nideckergt , диаметр вала 30 мм расстояние от центра вала до глушителя 245 мм гольдони юниор

Nideckergt , сколько денег хотите? И где вы находитесь территориально?

Добрый день участники форума. У кого нибудь есть схема коммутатора двигатель LA300 > >

Всем привет! Мой макаронник LA300 последнее время то капризничал по поводу искры, то дружить не хотел с китайской катушкой, бензин 76-ой ему подавай. Устал я от этих санкций и обратился с вопросом импортозамещения к товарищам из Поднебесной. Сегодня в качестве обкатки вспахал огород, результатом доволен.

Если кому надо — уступлю свой LA300

Доброго дня. Виникла проблема — ставлю роторну косарку голдоні( косив нею років пять) і неможливо включити ВОМ.Гарчить, шестерні неможливо зевести в зачеплення. Якщо, включаю на заглушеному двигуні і заводжу двигун з виключеним зчепленням , включаю зчеплення двигун глохне. З фрезою та снігоротором працює добре, все включається та виключається. В ручному режимі (відєднана від МБ) косарка крутиться легко і за ножі і за шліцевий вал ,що могло статися ? Розсипалися підшипники ? Осьового переміщення валів не знаходжу ? Підскажіть. Може хтось зустрічався з такою проблемою. З горем пополам таки включив косу, викосив близько десяти соток і двигун дістав клина, не прокручується. Буду ввечері розбирати( двигун Ом 220).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector