1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок тарпан инструкция по эксплуатации

Обзор мотоблоков Тарпан. Характеристики, описание, отзывы владельцев

Мотоблок Тарпан

Мотоблоки Тарпан известны как в России, так и в соседних странах. Эта техника заслужила признание и хорошие отзывы пользователей благодаря функциональности, надежности и качеству сборки.

Производителем мотоблоков и мотокультиваторов Тарпан является российский завод Туламаш. Первый мотоблок данной серии увидел мир в 1993 году. Тогда, модель называлась Тарпан-01 и была оснащена двухтактным двигателем на 6,2 л.с. В 1997 году предприятие выпустило более мощную модель мотоблока – ТМЗ МК Тарпан-03. Эта модель была оснащена американским четырехтактным двигателем Briggs & Stratton.

С тех пор продукция Туламаш завода распространилась по РФ и странам СНГ. В настоящее время компания выпускает мотоблоки и мотокультиваторы различных моделей и уровня мощности. Кроме того, завод производит весь спектр навесного оборудования к мотоблокам.

Описание

Характеристики каждой модификации Тарпан отличаются разной шириной обработки почвы (регулируется в зависимости от установки навесного оборудования: фрез, грунтозацепов, полольников).

Производительность мотоблоков Тарпан — в пределах 0,06-0,08 га/час. Данные устройства принадлежат к классу легкой техники и не предназначены для промышленного использования.

В настоящее время существуют такие модификации мотоблока:

  • Тарпан с двигателем Briggs&Stratton (мощность 5,5 л.с, вес устройства — 45 кг);
  • Тарпан с двигателем Champion (мощность 5,5 л.с., вес мотоблока — 45 кг);
  • Тарпан с двигателем Briggs&Stratton (мощность 6,5 л.с., вес мотоблока — 75 кг);
  • Тарпан с двигателем КЭ 0,7-2,2 (мощность 2,2 кВт, вес мотоблока — 45 кг);
  • Тарпан-ТМЗ-03-01 с двигателем Weima (мощность 3,7 л.с., вес 34 кг).

Все модели оснащены четырехтактными двигателями с функцией воздушного охлаждения. Диаметр фрез, в зависимости от модификации, не изменяется и составляет 32 см.

Количество скоростей на всех моделях, кроме Тарпан ТМЗ МК 03-01 с двигателем Weima, составляет 2/1 (2 передние, 1 задняя). На Тарпан ТМЗ-03-01 одна передняя передача. Число фрез на всех моделях равно 4. Редуктор: одноступенчатый червячный либо шестеренчатый с цепной передачей.

Комплектация мотоблока Тарпан:

  • мотоблок с колесами;
  • левый и правый культиватор;
  • сошник;
  • переходная втулка для колес-грунтозацепов;
  • комплект инструментов;
  • документы на устройство.

Навесное оборудование

К различным моделям мотоблоков Тарпан производитель выпускает разнообразные виды навесного оборудования: грунтозацепы, окучники, рамы с колесами, полольники, защитные диски на фрезы, картофелекопатели, плуги, сцепки, косилки роторные, лопаты-отвалы.

Ниже, в статье мы рассмотрим основные типы навесного оборудования и их назначение.

Фрезы

В стандартной комплектации на мотоблоках Тарпан установлено 4 фрезы. Установка дополнительных фрез возможна, наличие необходимо уточнять или у производителя через сайт, или у продавца в момент покупки. Фрезы к мотоблокам Тарпан стандартные — с диаметром 32 см. Выпускается также фреза «Гусиная лапка» с треугольными окончаниями ножей.

Сборка фрез производится при использовании комплекта инструментов, поставляемых с мотоблоком при сборке на заводе. В процессе сборки ориентируйтесь на данные, описанные в инструкции пользователя.

Прицеп

Прицеп, как и адаптер, к мотоблоку Тарпан подсоединяется с помощью универсальной сцепки. Для более стабильной работы мотоблока с прицепом (или тележкой) соблюдайте рекомендации по массе груза. Для легких мотоблоков вес груза должен составлять не более 300 кг.

Косилки

К Тарпану производитель предлагает приставку-газонокосилку нож. Малогабаритное навесное оборудование поможет быстро убрать траву на газонах, огороде, в палисаднике. Предназначена для травы не выше 20 см. Популярная модель косилки от Туламаш завода — травоскашивающая приставка «Струна».

Колеса, гусеницы

Гусеничные приставки к мотоблокам Тарпан на сайте производителя не представлены. Учитывая легкий вес мотоблоков данной модели от использования гусениц рекомендуется воздержаться.

По желанию владельца мотоблока на устройство можно установить колеса большего диаметра или грунтозацепы.

Грунтозацепы

Незаменимый и функциональный механизм для увеличения сцепления мотоблока с землей. Особенно рекомендуется использовать грунтозацепы для легких мотоблоков.

Реализуемые для мотоблоков Тарпан грунтозацепы бывают разных размеров, со втулкой или без. Вес изделия — от 5,7 кг. Втулка может быть цилиндрической или квадратной. Пример размера грунтозацепов: 275/110 мм, 400/170 мм, 500/170 мм, 260/80 мм. Установка производится на приводной вал.

Еще один незаменимый инструмент, который необходим любому фермеру — это плуг. Мотоблок Тарпан может работать с классическим плугом со съемным или фиксированным лемехом, а также со сцепкой или без нее, в зависимости от модели изделия.

Плуг используется в сочетании с грунтозацепами, в особенности на мотоблоках весом до 100 кг. Подходит для использования на технике «Ока», «Нева».

Читать еще:  Уровень масла мотоблок нева

Снегоуборщик

В качестве снегоуборщика к мотоблокам производитель рекомендует использовать снегоуборочную приставку Тарпан, которая, к тому же, подходит и для такой техники, как «Нева», «Ока».

Также можно использовать Снегоуборщик Тарпан СНУ, управляемый ручным способом с помощью рычагов. Высота уровня снега для использования такой техники не должна превышать 25 см. Ширина захвата 1 м. Подходит также для мотоблоков «Нева».

Картофелекопалка

Простое орудие, которое упрощает труд фермера по выкапыванию картофеля. Стандартная модель для крепления на мотоблоки Тарпан всех модификаций.

Картофелесажатели не представлены в ассортименте интернет-магазина производителя мотоблоков. Наличие и доступные модели уточняйте в момент покупки у поставщика.

В ассортименте производителя представлено следующее оборудование:

  • полольники, присоединительные втулки для разного типа навесного,
  • защитные диски для предотвращения попадания комьев земли в оператора мотоблока,
  • рама с транспортировочными колесами для удобства перевозки мотоблока,
  • универсальные сцепки для адаптации работы техники с тележкой или прицепом.

Инструкция по эксплуатации

Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — она поможет выполнить сборку и первый запуск мотоблока. Устройство поставляется в разобранном виде, в процессе сборки к нему необходимо подсоединить колеса и рукоятку управления. После сборки можно выполнить первый запуск, и произвести обкатку.

Первый запуск

Рекомендации по продолжительности обкатки разные у разных производителей. Для Тарпана достаточным сроком считается 8 часов.

Легкие мотоблоки могут работать в течение 40-60 минут без перерыва, после чего двигателю необходимо давать остыть, а затем продолжать работу.

В период обкатки двигатель должен работать на 2/3 от максимальной мощности. Целину в этот период не обрабатывают, поскольку двигатель и редуктор мотоблока должны адаптироваться к нагрузке. После обкатки можно работать с мотоблоком, используя всю его мощность.

Обслуживание

Соблюдайте рекомендации производителя по типам масла и топлива, в противном случае двигатель будет работать с перебоями, глохнуть, и быстрее истощит свой производственный ресурс.

Масло для двигателя: для четырехтактных с воздушным охлаждением — SAE30/SAE5W-30. Масло для редуктора: SAE 90, SAE 75W/90 (API GL-4, GL-5). Бензин: АИ-92 (93, 95).

Чем выше качество топлива и масла, тем реже необходима замена топливных и масляных фильтров.

Заменить фильтр необходимо через 50 моточасов, то есть раз в полгода. При малом использовании мотоблока можно менять фильтры по необходимости.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель не заводится, проверьте уровень бензина в баке, состояние свечи зажигания. Запускайте мотоблок на ровной поверхности в полной сборке.

Далее в таблице можно увидеть основные неисправности бензиновых мотоблоков с четырехтактными двигателями.

Если мотоблок на гарантии и проблема не решена самостоятельно, обратитесь в сервисный центр.

Видео обзор

Обзор мотоблока Тарпан 07-01 с двигателем B&S

Обзор вспашки мотоблоком Тарпан

Отзывы владельцев

Николай, Тульская область:

«Использую тарпан 12 лет! Двигатель Briggs & Strattion. Оцениваю на пять со многими плюсами. Двигатель очень радует, за все годы не барахлил. С трех заходов пахал им целину, но это скорее как исключение. Целину нужно прорабатывать более тяжелыми агрегатами. Масло использую Лукойл — ТАД-15 или ТАД-17 редуктор, двигатель — машинное для четырехтактных. Менял воздушный фильтр несколько раз за эти годы. Доволен своими мотоблоком очень!»

Юрий, Тула:

«Мое мнение не совпадает с большинством: считаю, что не мотоблоки это, а культиваторы. Называть 45 кг мотоблоком это не серьезно. Ресурс двигателя (субъективное мнение) малый, а червячные редукторы к нагрузкам не располагают вообще. Моя оценка- твердая тройка, для работы с косилкой и как культиватор — пойдет».

Владимир, Пермь:

«Как бы ни отзывались о Тарпане, скажу что уже пять лет его использую, и ни разу не пожалел. Американский мотор работает сравнительно тихо, особенно в сравнении с тем как ревет Нева. Земли у меня не особо много, работаю с ним на 10 сотках, пашу. Помогаю и друзьям на даче. В этом году сделал разводку колодок — пришлось подварить упоры. Считаю, что даже для целины подходит, хоть и легкий. Из того, что менял: трос газа, поставил от жигулей. Достоинства: надежный, хорошо работает, экономичный по расходу бензина. Недостатки: неудобная кнопка газа, держать нужно, устают руки.»

Ремонт культиватора тарпан своими руками

О культиваторе «тарпан»: инструкция по эксплуатации, устройство, доработка

  • 1 Ремонт мотокультиватора своими руками, возможно ли это?
  • 2 Культиватор Тарпан — простая и надежная техника
  • 3 Мотокультиватор тарпан, отзывы, описаине, характеристики и видео
  • 4 Мотоблок Тарпан: с двигателем Briggs Stratton, запчасти, отзывы владельцев, навесное оборудование
  • 5 Обзор мотокультиватора Тарпан. Описание, характеристики, отзывы
Читать еще:  Мотоблок нева мб 2 мульти агро отзывы

При эксплуатации сложной техники, рано или поздно случаются поломки. Хорошо, если ваш мотоблок на гарантии, и у сервисного центра нет причины отказать вам в бесплатном ремонте.

А такая ситуация может возникнуть, когда вы не знаете, что заливать в мотокультиватор, и неправильные эксплуатационные жидкости привели к неисправности.

Если не нарушать условия эксплуатации, и вовремя производить техническое обслуживание, поломки возникают лишь по причине износа трущихся деталей, или заводских дефектов.

Чтобы не ломать голову, почему глохнет культиватор, или как разобрать редуктор – рассмотрим основные неисправности этого садового помощника. Зная устройство агрегата – можно понять, как отремонтировать любой из его узлов.

Все поломки можно разделить на следующие группы:

  1. Неисправность топливной системы двигателя (обрыв или засорение топливопровода, засорение карбюратора, выход из строя топливного насоса);
  2. Неисправность электрооборудования (выход из строя компонентов системы зажигания);
  3. Механические неисправности (редуктор, поршневая система двигателя, ведущая ось или вал отбора мощности);
  4. Засорение фильтров – воздушного, топливного;
  5. Отсутствие топлива или низкое его качество (как не банально это звучит).

Признаки неисправности топливной системы следующие:

  • Двигатель не заводится;
  • Неровно работает на холостых оборотах;
  • Сильно дымит культиватор, или из глушителя вырываются капли жидкости;
  • Агрегат глохнет при подаче нагрузки.

Для начала проверьте все фильтры. Состояние воздушного можно оценить «на глазок». Если он покрыт пылью, соломой или птичьими перьями (а при работе на подсобном хозяйстве это не редкость) – замените его, и попробуйте снова запустить мотор.

Топливный фильтр проверяют, пустив через него бензин в обратном направлении. Если вы увидели густую темную жижу – фильтр забит. Требуется замена.

Затем разберите и промойте при помощи ацетона карбюратор. Оцените свободный ход дроссельной заслонки. Проверьте целостность и надежность крепления элементов топливопровода.

Промойте чистым бензином топливный бак и кран подачи смеси.

Собрав мотор, прокрутите коленчатый вал вручную (с помощью ключа) и убедитесь в свободном ходе поршня и нормальной работе клапанной системы. Затем залейте свежее масло для мотокультиватора в соответствие с инструкцией.

Заведите мотор, дайте поработать «на холостых» несколько минут. После чего проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

[tip]Совет! Прежде чем начинать ремонт культиватора, особенно связанный с разборкой компонентов – сфотографируйте блоки и узлы в собранном виде. Это облегчит обратный монтаж.[/tip]

После очистки карбюратора проверьте поступление топлива в цилиндр. Для этого нажмите на кнопку поплавковой камеры, из ее крышки должен показаться бензин. Убедившись в правильности сборки – попробуйте запустить двигатель. С большой долей вероятности неисправность будет устранена.

Признаки неисправности системы зажигания:

  • При нормальной подаче топлива двигатель не заводится. Подачу топлива можно проверить, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, топливо поступает.Положив подключенную свечу на корпус мотора, энергично проверните стартер. Вы должны увидеть искру между электродами. Если ее нет – ищите неисправность в цепочке генератор — катушка зажигания — высоковольтный кабель;
  • Мотор работает с перебоями на холостых оборотах;
  • Может заглохнуть на холостых оборотах.

Для начала проверьте состояние свечи. Если видны сколы, трещины или другие разрушения изолятора – свечу следует заменить.

Проверьте отсутствие нагара на электродах, и отрегулируйте зазор.

Осмотрите состояние высоковольтного кабеля и колпачка свечи. Очень часто, от перегрева или попадания топлива при заправке, кабель повреждается. В таком случае «искра» уходит по изоляции на корпус мотора, и зажигание смеси не происходит.

Если на этом этапе все в порядке – неисправность может быть в катушке или генераторе. Подключите к выводам генератора измерительный прибор и прокрутите шкив стартера, как будто вы хотите завести культиватор.

Показания должны быть в пределах 12-16 вольт. Проверьте кабель от генератора до прерывателя. Если все компоненты исправны – значит вышла из строя катушка зажигания. Замените ее, и работоспособность двигателя восстановится.

Признаки неисправности трансмиссии:

  • Обороты рабочего вала не соответствуют оборотам двигателя;
  • Горит ремень на культиваторе, или проскальзывает при интенсивной нагрузке;
  • Вы еще не погрузили фрезу в грунт – а двигатель «захлебывается» от нагрузки;
  • Выходной вал мотора вращается, а рабочий вал стоит на месте.
Читать еще:  Мотоблок зубр gn-2

В первую очередь проверьте уровень масла в корпусе. Если вы не можете ответить на вопрос: «Какое масло заливают в мотокультиватор?» – внимательно перечитайте инструкцию. Для движущихся частей редуктора применяются специальные смазочные материалы, поскольку они работают в экстремальных условиях.

После разделения половинок корпуса, внимательно осмотрите цепь и шестерни на предмет повреждений. Проверьте натяжение цепи. В любом случае, следует разобрать редуктор (тщательно фиксируя расположение элементов) и промыть все детали в керосине. Детали, имеющие дефекты или отсутствующие части (например, зубья шестерен), подлежат замене.

Аккуратно соберите конструкцию. Следите за тем, чтобы все детали вошли в зацепление друг с другом, и не возникало перекосов шестерен. При необходимости смените прокладку или сформируйте ее из соответствующего герметика.

Перед установкой на культиватор, прокрутите валы редуктора вручную. Убедитесь в том, что вращение происходит равномерно, не слышно лязганья и скрежета. Заполните редуктор новой смазочной жидкостью.

Запустите мотокультиватор без навесного оборудования. Убедитесь в отсутствии течи из корпуса редуктора. После чего выполните несложную работу фрезой или другими приспособлениями. Если работоспособность восстановлена – ваши старания окупились, и вам не придется посещать мастерскую.

Такие типы конструкции применяются на маломощных мотокультиваторах компактного размера. Простота исполнения и невысокая стоимость делает этот редуктор популярным среди огородников. Однако не все так просто, как хотелось бы.

При увеличении нагрузки, место сочленения червяка и шестерни интенсивно изнашивается. Особенность конструкции не позволяет самостоятельно регулировать нагрузку, и зубья очень быстро приходят в негодность.

Сточенные или раскрошившиеся шестерни восстановлению не подлежат. Их необходимо менять.Вывод: Самостоятельный ремонт мотокультиватора достаточно сложная процедура, но при должном старании вы легко сэкономите на посещении фирменного сервиса.

Эта модель культиватора предназначена для обработки участка земли, который имеет площадь не более пятнадцати соток. Культиватор Тарпан был разработан более 25 лет тому назад. При этом работы по улучшению конструкции заводом в течение всего этого времени не прекращались.

Современные модели Тарпана работают на основе двигателя Хонда, который известен своими мощностью и надёжностью. Используемый в конструкции червячный редуктор считается практически вечным.

В последних моделях мощность двигателя составляет от 5,5 до 6 л. с.

Идет использование специального автоматического центробежного сцепления. Одной из его важных особенностей является то, что такая конструкция позволяет разделять мотокультиватор Тарпан на две части, что существенно облегчает процесс его перевозки.

Интересно. Сочетание импортного мощного и надёжного мотора с прочной металлической отечественной конструкцией позволяет эффективно работать с различными типами грунтов, в том числе с плотными глинистыми почвами.

К преимуществам рассматриваемой марки культиваторов можно отнести:

  1. Скорость работы культиватора Тарпан достаточно высокая. Обычно за 5 часов с его помощью можно обработать 10 соток.
  2. Это устройство не требует особого обслуживания. Его эксплуатация, в соответствии с инструкцией, как правило, не вызывает сложностей.
  3. Этот агрегат характеризуется относительно небольшим весом.
  4. Для него легко купить запчасти.
  5. Используемые фрезы надёжны в эксплуатации, при этом имеют острую заточку.
  6. При необходимости мотор легко может быть снят с рамы.
  7. Культиватор Тарпан может при работе использовать разнообразный навесной инвентарь.

Культиватор в деле

Наряду с указанными выше особенностями, можно также указать на некоторые недостатки этого устройства:

  1. Данная конструкция культиватора не предусматривает возможность заднего хода. Это затрудняет работу на грядках небольшого размера или таких, которые имеют сложную конфигурацию.
  2. При работе постоянно требуется большим пальцем руки нажимать на кнопку газа. При длительной работе это может быть утомительным.
  3. При вращении фрез часто оказывается так, что на них наматываются сорняки. При этом приходится останавливать работу и руками производить их очистку.
  4. В этом мотоблоке неудобно организована процедура замены масла. Для того, чтобы это сделать, необходимо снять сцепление и открутить несколько гаек.

Вот ещё несколько особенностей рассматриваемого устройства:

  1. Ширина рабочей полосы в различных случаях может быть равна от 25 до 100 см.
  2. Глубина обработки земли составляет от 16 до 25 см.
  3. Используемая в конструкции трансмиссия позволяет передвигаться на нескольких скоростях.

Интересно. После того, как был выпущен культиватор Тарпан, работа над ним не была прекращена. Производитель постоянно изучает практический опыт использования, собирает отзывы и предложения. Постепенно он дорабатывает устройство и выпускает новые модификации культиватора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector