4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок субару 6 л с какое масло

Что заливать в двигатель мотоблока?

Мотоблок – малогабаритный трактор на базе одноосного шасси. Агрегат активно используется для вспахивания земли (так называемый мотокультиватор) и очистки дорог от снега. Как и все другие инструменты для сельскохозяйственных работ, мотоблок нуждается в надлежащем уходе. Очень важным аспектом в процессе техобслуживания является подборка масла для мотоблоков. Производители предупреждают: моторное масло может либо улучшить работоспособность техники, а также продлить длительность эксплуатации, либо вывести оборудование из строя.

Как сделать правильный выбор?

В комплект с приобретенным устройством входит инструкция по эксплуатации. Там указана марка необходимого моторного масла. Также в руководстве присутствует информация касательно режима смены масла. К сожалению, в большинстве случаев эту документацию люди либо не читают вообще, либо она мистическим образом где-то пропадает.

Перед тем, как идти за покупкой нового масла, узнайте модель вашего мотоблока. Также стоит учесть тип двигателя, потому что для бензинного двигателя дизельное масло не подойдет, и наоборот. Для каждого типа двигателей существует свое специальное масло. Некоторые производители мотоблоков производят фирменное масло, специально для изготавливаемого оборудования.

Классификация

В народе бытует стереотип, будто синтетическое моторное масло владеет лучшими техническими характеристиками, нежели минеральное. Это мнение является ошибочным, поскольку свойства любой жидкости зависят от рабочей температуры, то есть, от климатических условий, в которых она находится.

Техническая классификация SAE

SАЕ — одна из наиболее распространенных классификаций. Разработали её в Aмериканской Aссоциации Aвтомобильных Инженеpов («Sоcіety of Аutоmotіvе Еngіnеers»). В процессе создания классификации были учтены вязкость и текучесть субстанции в определенном температурном диапазоне. Согласно стандарту SAE J300, существуют следующие виды масла:

  • Универсальное: 5W-30, 5W-50, 5W-50, 15W-30, 20W-30, 10W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-50 15W-40, 20W-40;
  • Для холодного климата: SAE 0W, 10W, 15W, 5W,20W;
  • Для теплого климата: 50, 40, 30, 20.

Всесезонные марки пользуются наибольшим спросом среди населения. Большой спрос на подобную продукцию объясняется возможностью использовать её в любых климатических условиях. Жидкость владеет оптимальными эксплуатационными характеристиками круглый год практически в любых климатических поясах.

Эксплуатационная классификация API

Не менее популярной является классификация API (англ. «Аmerican Рetroleum Іnstitute» – Американский нефтяной институт). В её основу были взяты характеристики двигателя, а также тип источника энергии (бензин или солярка). Согласно ей, существует 3 основные эксплуатационные категории:

  1. S – группа для бензиновых двигателей. Существуют следующие марки, которые относят к этой группе: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM.
  2. C – этот класс используется при эксплуатации дизельного двигателя. В современном мире существуют такие марки для дизельного мотора: СA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CF-II, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4
  3. ЕС – энергосберегающее марки. В их состав входят смеси легкотекучих и маловязких фракций масла. В результате исследований ученые пришли к выводу, что эта группа уменьшает расход топлива в процессе єксплуатации бензинового движка.
  4. К четвертой группе стоит отнести универсальные масла. Их можно лить в мотоблок с бензиновым или дизельным двигателем. Обозначаются они двойной маркировкой: SA/CE, SD/CF, SF/CB и пр.

Какая марка лучше согласно этой классификации? Определить это довольно просто: чем ближе второй символ находится к началу латинского алфавита, тем ниже качество. Например, SL гораздо лучше, чем масло SD, а CI-4 лучше, чем CD-II.

Как заменить масло в мотоблоке

Специалисты настоятельно советуют заливать новое масло в мотоблок каждые 100-150 часов работы устройства. Замена является простым процессом, поэтому не надо владеть определенными навыками. Главное знать алгоритм действий и строго его соблюдать:

  1. Разместить корпус агрегата горизонтально.
  2. Прочной отверткой снять пробку со сливного бака.
  3. Содержимое бака слить в предварительно подготовленную посудину объемом более 2 л. В среднем этот процесс занимает 15 минут.
  4. Той же отверткой плотно закрутить пробку сливного бака.
  5. Аккуратно залить нефтепродукт в мотоблок. Если есть редуктор, в первую очередь залить в редуктор. Если редуктор отсутствует, лить жидкость надо прямо в коробку передач. Помните, что заливаемый раствор не должен стекать по краям. Важно: превышать установленную в коробке отметку крайне не рекомендуется.
  6. Не забыть закрыть отверстие, предназначенное для заливки масла в мотоблок.
Читать еще:  Мотоблок агура 1100 9б

Какое масло заливать в дизельный мотоблок кентавр

В наше время разработано 6 моделей «Кентавра»:

Все вышеперечисленные модели укомплектованы четырехтактным вертикальным дизельным мотором. Согласно руководству по эксплуатации, в картер дизельного движка «Кентавр» рекомендовано заливать всесезонное масло 15W-40, 15W-50. Согласно API, марка должна быть лучше, чем CC (подходит CD, CD-II, CE…CJ-4). Исходя из того, что на всех моделях установлен одинаковый мотор, раствор будет подходить для всех марок «Кентавра».

Мотоблок Honda

Официальный производитель рекомендует использовать всесезонное масло класса 10W-30. Согласно классификации API необходимо применять марки для бензиновых двигателей класса SF и SG. Всегда учитывайте температурный режим местности (см. таблицу выше).

Мотоблок Subaru

Базовый движок во всех моделях мотоблоков «Субару» — Robin Subaru. Он очень чувствительный к некачественной продукции, поэтому лучше покупать средства для техобслуживания у проверенных производителей. В умеренном климате специалисты фирмы «Subaru» рекомендуют использовать марку 10W-30. В условиях холодного климата наиболее оптимальной маркой будет 5W-30. Эксплуатационный класс (API) должен быть выше SD (SE, SG и т.д.).

Мотоблок Briggs&Stratton

Одноименный агрегат укомплектован бензиновым мотором, который охлаждается при помощи воздуха (т. зв. конвекционное охлаждение). В связи с этой особеностью, инженеры рекомендуют:

  1. Использовать синтетическое масло ILSAC GF-2 «SJ/CF ENERGY CONVERSING». Оно подходит в любом температурном диапазоне.
  2. Если вышеуказанная марка отсутствует, а девайс вынужден работать в условиях отрицательных температур, нужно использовать фирменное масло Briggs&Stratton 10W-30.
  3. Эксплуатационный класс согласно API: SF, SG, SH и выше.

Примечание: при использовании марки 5W-30 и выше в условиях теплого климата, будет в несколько раз увеличиваться расход масла. Именно поэтому производители нужно намного чаще проверять его уровень, чтобы избежать нежелаемых неполадок.

Мотоблок Lifan

Производители устройства рекомендуют в зимнее время года использовать всесезонное масло 10W-30. В летнее же время наиболее оптимальным вариантом будет марка SAE -30. Эксплуатационный класс: SG, SF.

Замена масла в мотоблоке Салют с двигателем B&S 6.0

Мотоблок субару 6 л с какое масло

Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию двигателя Subaru EX 17 скачать

График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Robin Subaru EX 17

Моторное масло для двигателя Subaru EX 17

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах

Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Читать еще:  Мотоблок ока 2м

Классификация сортов масла
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).

Классификация сортов масла по вязкости
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)

Следите за тем, чтобы указанная в таблице вязкость автомобильного моторного масла соответствовала температуре окружающего воздуха. Когда температура окружающего воздуха падает ниже -20°C или становится выше +40°C, следует выбирать моторное масло с вязкостью, соответствующей преобладающим условиям. При использовании универсальных всесезонных масел следует помнить о том, что скорость расхода масла увеличивается с ростом температуры воздуха.

Периодичность добавления и замены моторного масла:

Карбюратор

Двигатель оборудован горизонтальным карбюратором. Доводка карбюратора производится после всесторонней проверки характеристик двигателя (включая запуск, разгон, потребление топлива и выходную мощность). Особое внимание уделено многоцелевому использованию двигателя.

Выходной вал

Двигатели серии EY/EH/EX имеют варианты выходного вала:

D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
D/DU — стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
DH — для генераторов;
DP — для мотопомп;
B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

Поиск и устранение неисправностей двигателя Subaru EX 17

Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако, обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.

ДВИГАТЕЛЬ Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:

  • 1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
  • 2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
  • 3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.

Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно. Имеются также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной трубы.

Двигатель Robin Subaru EX17 (EX17D) 6.0 для мотоблоков

Технические характеристики

Магазины, где можно купить двигатель и его аналоги

Общая информация

Четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель Robin Subaru EX17 OHC мощностью 6.0 л. с. (фактическая максимальная мощность – 5,7 л.с.) с воздушным охлаждением, наклонным цилиндром и горизонтальным карданным валом.

  • мотоблоки
  • культиваторы
  • портативные электростанции
  • мотопомпы
  • бензогенератры
  • прочая техника…

Опции Робин Субару EX 17:

  • Осветительная катушка: 12 В-15 Вт, 40 Вт, 200 Вт
  • Стартер (стандартный): катушка + шнур 350 мм + вращательный экран
  • Стартер (дополнительно): электрический
  • Воздухоочиститель (стандартный): полусухие двойные элементы, предварительный очиститель, масляная ванна, дистанционный
  • Глушитель: дефлектор, искрогаситель
  • Управление скоростью STDL: рычаг – кабель (дистанционный) управления скоростью, высокоскоростная фиксация
  • Вариант топливного бака: + датчик уровня топлива
  • Датчик масла: опция доступна
  • Спецификация генератора: Большой и низкопрофильный воздухоочиститель, большой и низкий профиль глушителя, воздуховод и искрогаситель (опция)

Существует модифицированный вариант данной модели повышенной мощности – EX17 Premium на 6.5 л.с.

Прочие технические характеристики

Инструкция по эксплуатации

Читать руководство по мотору онлайн:

Стоимость Robin Subaru EX17D в магазинах в среднем составляет 17950 руб. У некоторых продавцов дороже – до 21500 руб. Купить б/у модель можно в среднем за 13000 руб. – цена зависит от износа и состояния мотора.

Читать еще:  Замена карбюратора на мотоблоке ока

Фото-галерея




Подборка видео

Мотоблок субару 6 л с какое масло

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока Салют способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники. Редуктор и двигатель мотоблока — одини из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор и двигатель мотоблока в также периодичность его замены, объем — это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для мотоблоков Салют-5 и Салют -100.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют — www.salut.ru

Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать

Масло в редуктор мотоблока Салют

Заправку маслом редуктора мотоблока производите через мас­лоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1 л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И), уровень проверить щупом.

Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бачка двигателя, мотоблок при транспортировке следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.

ВНИМАНИЕ! Перед каждым началом работы проверяйте уровень масла в двигателе, так как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Обратите особое внимание на правила техники безопасности при запуске двигателя, указанные в «Руко­водстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мо­тоблоке с закрытой или полуоткрытой воздушной заслонкой не допускается.

Выдержки из руководства пользователя:

Техническое обслуживание выполняемое после первых 25 ч работы:

— Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мо­тоблока;

— Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока

Работы, выполняемые после каждых 100 ч работы:

— Замените масло в редукторе мотоблока;

Проверка и заправка масла в редуктор мотоблока Салют

ВНИМАНИЕ! Работы по замене и замеру уровня масла в ре­дукторе мотоблока проводить только на неработающем двигателе!

Заправку масла в редуктор мотоблока проводите через мас­лоналивное отверстие редуктора. Контроль уровня масла в редукторе мотоблока выполняйте следующим образом:

— для замера уровня масла в редукторе мотоблок необходимо установить в горизонтальное положение;

— перевести рычаг переключения скоростей в положение «Задний ход» (R), затем отвернуть пробку на маслоналивном отверстии редук­тора и вставить щуп в маслоналивное отверстие, пока горизонтальная часть ручки щупа не упрется в край отверстия;

— вынуть щуп из маслоналивного отверстия и оценить уровень масла. Уровень масла в редукторе должен быть между двумя риска­ми: если уровень масла находится ниже нижней отметки, то масло необходимо долить;

— нижняя риска показывает уровень масла

0,85 л (180 мм от края маслоналивного отверстия), а верхняя риска

1,1 л (125 мм от края маслоналивного отверстия);

— после использования щуп вытереть ветошью и убрать в инструменты;

— завернуть пробку маслоналивного отверстия редуктора;

— слив отработанного масла из редуктора производить через сливную пробку 6 (рис.6).

Масло в двигатель Мотоблока Салют

Наиболее широко представлены мотоблоки Салют с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.

Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.

Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.

Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Масло для двигателей мотоблоков Салют, рекомендуемое производителями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector