9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок салют-5бс-1 инструкция

Портал о стройке

21.04.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Предшественник «сотой» модификации «Салют 5» не один десяток лет пользуется широкой популярностью у владельцев дач, огородов, в небольших фермерских хозяйствах. С его помощью можно эффективно обрабатывать средние по площади земельные участки, успешно выполнять другие хозяйственные работы.

Мотоблок Салют 5 БС-1

Описание

Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.

Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.

«Салюты 5» и их последователи «сотые» модели практически не имеют серьезных конструктивных отличий.

Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.

Двигатель

Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.

Двигатель Briggs&Stratton 13Н3

Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.

Международная трехлетняя гарантия изготовителя, предоставляемая на них свидетельствует о высочайшем качестве.

В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.

Рекомендуемое масло SAE10W40 или SAE30 (при отрицательных температурах).

Преимущества двигателя Vanguard

  • верхнее размещение клапанов;
  • обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean — воздушный фильтр автомобильного типа;
  • наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
  • благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
  • возможность регулировки частоты вращения;
  • благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
  • не требователен к качеству топлива — рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.

Трансмиссия

Сцепление — ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.

Основные параметры:

  • для удобства пользования имеет 2 скорости — вперед и назад;
  • рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях — горизонтально и вертикально;
  • понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
  • задняя скорость включается на коробке передач;

В соответствии с инструкцией масло для редуктора рекомендуется ТМ 5-18 (ТАД17И).

Мотоблок имеет шкив отбора мощности (ШОМ) для работы с орудиями активного привода. Вал, располагающийся на правой стороне редуктора, можно использовать для монтажа стационарного оборудования.

Рама мотоблока представляет конструкцию, на которую, кроме двигателя и редуктора, установлены крылья защитные, опора, рулевая колонка. Мотоблок имеет отличную устойчивость от опрокидывания благодаря смещенному центру тяжести к передней части конструкции. Установка штыря не предусмотрена.

Комплектация

В комплект при покупке мотобока входят:

  • 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
  • Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
  • Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
  • Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.

Характеристики

Навесное оборудование

Мотоблок Салют 5 БС-1 в агрегации с навесным оборудованием способен не только выполнить множество аграрных и хозяйственных работ, но и в значительной мере облегчить труд человека.

Благодаря механизации процессов, многие работы выполняются быстро и эффективно. Компактная форма и высокая маневренность позволяют использовать мотоблок в местах с ограниченной площадью — в теплицах, виноградниках.

Дополнительное навесное оборудование может крепиться на мотоблоке разными способами (в соответствии с его характеристиками и комплектацией):

  • с помощью универсальной сцепки;
  • через вал отбора мощности;
  • на оси редуктора.

С помощью прицепной скобы через универсальную сцепку или напрямую

Приспособления с активным приводом через вал отбора мощности

На оси редуктора

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Салют 5 БС-1

Отзывы владельцев


Лекарь Михаил, г. Казатин:

«Если модернизировать мотоблок Салют 5 и перенести рукоятку переключения передач поближе к себе, на рулевую колонку, работать гораздо удобнее. Комплект специальный для переключения передач именно для Салюта продается уже давно. Нужную навеску, дополнительные фрезы, электрозажигание тоже можно купить отдельно, и Салют 5 БС-1 ничем не будет отличаться от Салюта-100.»

Сотник Николай, Полтавская область:

«Обрабатывал Салютом 5 Briggs&Stratton землю, сперва скосил мотокосой траву, потом собрал граблями, прошелся 2 раза фрезами, потом уже плугом сделал грядки, все нормально. Попробовал поработать с конскими боронами, но МБ почти не тянет, зарывается. Может тяжелые бороны для его веса. Думаю зубья проредить. А так культивирует нормально. Ну если по целине, то все же надо от травы вал очищать и перерывы делать.»

Мотоблок Салют 5БС-6,5

Технические характеристики

Мотоблок Салют 5БС-6,5 используется для вспашки, окучивания, культивирования земельного участка. Из-за конструкции со смещенным вперед центром тяжести мотоблок становится очень устойчивым, благодаря чему повышается производительность при небольшом собственном весе.
Комплектация: фрезы-культиваторы 4 шт, колеса 2 шт.

Читать еще:  Мотоблок профи отзывы владельцев

Оперативная доставка по Москве и Московской области в день заказа. Стоимость доставки от 500 руб., зависит от расстояния и веса груза

Мотоблок Салют 5БС-6,5, предлагаемый в аренду – это мощный агрегат с двигателем 6,5 л.с. с шириной вспахивания до 80 см, глубина может достигать 30 см. Мотоблок Салют 5БС-6,5 предназначен для обработки земли перед посадкой, а также для планирования участка. Он справится, как с уже ранее вспахиваемой землей, так и не будет проблем с трудными почвами, с целиной. Кованные саблевидные лезвия из закаленной стали позволяют качественно выполнять поставленные задачи. Мотоблок Салют 5БС-6,5 оснащен реверсом, для удобства маневрирования на небольших и ограниченных пространствах. По желанию заказчика, мотоблок может быть оснащен плугом. Компания СтройАренда предлагает в аренду Мотоблок Салют 5БС-6,5 и плуг к нему.

Московская обл., Мытищинский р-н, Виноградовский с/о, д. Грибки, уч. 15А11

Схема проезда

© 2020 СтройАренда — аренда строительного оборудования

Ваша заявка принята, в ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами.

Мотоблок Салют 5БС-1

Технические характеристики

Мотоблок Салют- 5 БС-1 относится к семейству мотоблоков «Салют» серии 5 (мотоблок с коробкой передач 2+1 в 2-х диапазонах), с двигателем Briggs & Stratton («БС» — Бриггс энд Страттон) мощностью 6,5 л.с. профессионального назначения (серия Vanguard ) — для работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие с балластным грузом 35 кг на ходовых колесах или грузом 15 кг на передней подвеске (согласно инструкции) – до 70 кГс.
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале от 12 до 50 соток земельного массива.

Салют- 5 БС-1 является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор со шкивом отбора мощности (ШОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и шкива отбора мощности мотокультиваторы Салют- 5 допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.

Особенности классических мотоблоков «Салют» — шкив отбора мощности (ШОМ) расположен на ведомом шкиве (отбор по среднему ручью в сторону прицепной скобы), возможность установки ШОМ на вал, расположенный справа на редукторе, ведомый шкив привода имеет три ручья, ведомый шкив с ведущим (четыре ручья) соединен двумя клиновидными ремнями, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
Особенности серии 5 – рычаг переключения скоростей расположен на корпусе редуктора внизу под стойкой руля, в комплекте 4 фрезы, мощность двигателей от 5,0 до 6,5 л.с.
Особенности модели «БС-1» — двигатель Briggs and Stratton Vanguard с максимальной мощностью 6,5 л.с.

Основные элементы мотоблока Салют- 5 БС-1:

Двигатель Briggs & Stratton (США) серии Vanguard (черный), модель 13Н3, мощность 6,5 л.с. (возможны модификации, модель установленного двигателя указана в паспорте).

Серия Vanguard (Авангард) – профессиональные бензиновые двигатели с горизонтальным расположением коленчатого вала для эксплуатации длительное время в тяжелых условиях, производятся в Японии. Известны своей особой надежностью, качеством и применением самых последних технологических новшеств при относительно невысокой стоимости. Они ориентированы для установки на культиваторы, мотоблоки, генераторы, электростанции, регулярного электроснабжения автономные лесопилки и т.п. Имеют длительный срок эксплуатации, характеристику наработки на отказ порядка 3000-5000 часов.
Модель 13Н3 – одноцилиндровый (объем 205 куб.см) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением с горизонтальным расположением коленчатого вала и с верхним расположение клапанов (OHV — overhead-valve). Максимальная мощность 6,5 л.с. достигается при 3600 об/мин.
Оснащение двигателя:

Читать еще:  Мотоблок для чистки снега

Литая чугунная гильза цилиндра Dura-Bore (повышенная износостойкость со снижением расхода масла).
Прочный кованый коленчатый вал и чугунный кулачковый вал — повышает износостойкость.
Механический регулятор частоты вращения (контролирует скорость двигателя, в результате чего вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации).
Система смазки под давлением- повышает износостойкость.
Инновационная система сгорания топлива и большой топливный фильтр обеспечивают экономичность и чистоту выбросов.
Двойной воздушный фильтр автомобильного типа Dual-Clean (картриджный фильтр с предварительным фильтром из поролона обеспечивает двойную защиту для высокого ресурса двигателя).
Система электронного зажигания Magnetron и система механического декомпрессора (быстрый, надежный, легкий запуск и мгновенный переход в режим максимальной мощности).
Увеличенный глушитель Lo-Tone (обеспечивает низкий уровень шума и ровный тембр).
Двойные шарикоподшипники (повышают износостойкость и продлевают срок службы двигателя, легко демонтируются при ремонте).
Система TransportGuard — зажигание двигателя и подача топлива отключаются одним переключателем, облегчая подготовку оборудования к транспортировке.
Система Oil-Guard для автоматической остановки при понижении уровня масла.

Система защиты от запуска при малом уровне масла — активируется при запуске и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны мотора (до 25 градусов) без риска, что двигатель заглохнет из-за изменения уровня масла в картере.

Двойные шарикоподшипники — повышают износостойкость и продлевают срок службы двигателя.
Крышка топливного бака, сокращающая выделение паров топлива.
Повышенный крутящий момент — увеличивает производительность оборудования за счет вырабатывания большей мощности.

Система запуска ручной стартер с втягивающимся шнуром (электростартер опция). Вес «сухого» двигателя –18,7 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный (допускается этилированный) бензин с октановым числом не менее 85 (неприхотлив к качеству топлива) и масло SAE 30 или SAE10W40 (ниже 4град С).
Объем топливного бака — 4,1 л., объем масла – 0,6 л.

Трансмиссия мотоблока Салют- 5 БС-1 состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).
Механизм сцепления — механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи.
Состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на рукоятке руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводных ремней, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный (1,1 л) в алюминиевом корпусе.
Зубчатое соединение повышает надежность трансмиссии, так как для шестеренчатого редуктора допустимы любые возможные нагрузки, в том числе ударные от камней, попадающихся в почве.
Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе.
Ведущий шкив имеет 4 ручья, то есть 2 пары. Ведомый шкив – три ручья, крайние из которых (1 и 3) являются шкивом редуктора (приводным шкивом). Крутящий момент на шкив редуктора передается двумя клиновыми ремнями. При перестановке на ведущем шкиве 2-х приводных ремней с пары ручьев одного диаметра (первый диапазон скоростей) на пару ручьев другого диаметра обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения ведомого шкива и, соответственно, выходных полуосей редуктора. Так реализуется 4 скорости вперед и 2 назад.
Смена диапазонов скоростей (пар ручьев) производится не только сменой ручья для ремня, как на МБ «Нева», а путем снятия шкива ШОМ с вала двигателя, переворота его на 180 градусов, обратной установкой на вал и установкой ремней на другую пару ручьев с регулировкой их натяжения по инструкции.
Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача – 2,8 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте — целине, четвертая – 7,8 км/час, для перевозки грузов на малогабаритной транспортной тележке.

Шкив отбора мощности — шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Представляет собой средний ручей ведомого шкива. Частота вращения соответствует частоте вращения приводного шкива. Вращение шкиву отбора мощности передается через клиноременную передачу от ведущего вала через приводной ведомый шкив по среднему ручью в противоположную сторону относительно приводной клиноременной передачи. Предназначен для подключения внешних активных агрегатов. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе МБ. На вал крепится шкив 650403000 с защитным кожухом (продается отдельно), а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Рама — представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, стойка руля, опора, защитные крылья. В хвостовой части рамы имеется скоба для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.
Благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести «Салют» устойчив к опрокидыванию.

Читать еще:  Работа с дисковым окучником на мотоблоке нева

Сцепная скоба – служат для присоединения сменного прицепного оборудования (напрямую либо через универсальную сцепку) и фронтального навесного оборудования при развороте руля на 180 градусов.

Штырь на передней части рамы– конструкцией не предусмотрен , для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо скоба мотоблока, либо специальное сцепное устройство, руль разворачивается на 180 градусов.

Ограничитель глубины культивации (сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора в соответствии с инструкцией, так как имеют правое и левое исполнение.

Колеса пневматические – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. При установке расширительных втулок возможна установка колес большего диаметра.

Важной особенностью мотоблоков «Салют» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Кроме самого ФГУП «Салют» дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают другие производители в России и бывших союзных республиках.

Вот далеко не полный список оборудования для МБ «Салют»:
колеса (4 вида), плуги (3 вида), фрезы (2 вида), окучники (4 вида), сцепки (2 вида), картофелекопатели (3 вида), полольные лапы с держателем, борона, нож-отвал, прицеп, роторная косилка, рядная сенокосилка, снегоочиститель, водяной насос, опрыскиватель, роторная щетка.
Кроме того, «Салют-5» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.

К наиболее часто используемому дополнительному оборудованию относятся :

Устанавливаются на ось редуктора:
Колеса и фрезы.
Полольник-рыхлитель.
Грунтозацепы, колеса для окучивания.
Утяжелители.

Устанавливаются на прицепную скобу напрямую либо через универсальную сцепку:
Плуги, борона.
Окучник одно-, двухрядный, дисковый.
Овощевыкапыватель.
Картофелесажалка однорядная навесная.
Транспортные тележки, адаптеры с кузовом и без.
Лопата-отвал ЛМ-100.

Устанавливаются с применением ШОМ ( оруди я активного привода ) :
Щетка ЩМ-0,9 «Торнадо».
С негоуборщик СМ-0,6 «Мегалодон».
К осилка роторная «Заря».
Косилка КМ-0,5 «Терминатор».
Насос водяной (помпа) НМЦ .
Насосная установка УН-1 для полива.
Генераторная приставка для подачи электроэнергии.
Кормоизмельчители.
Стационарный деревообрабатывающий станок и др.

Мотоблок Салют: описание устройств и обзор популярных моделей + отзывы покупателей

13.12.2019 162 Просмотров

Мотоблок является одним из важнейших агрегатов для дачников и огородников.

Сегодня ассортимент подобной техники на рынке просто огромен.

Особое внимание уделим машинам, производимым под брендом «Салют», ведь это незаменимые помощники в любом домашнем хозяйстве.

Техника и другая продукция бренда Салют популярная уже более 20 лет и успела заслужить популярность среди российских и зарубежных потребителей.

Описание устройств

Выпускает технику Салют завод «Агат», расположенный в Москве. Компания занимается конструкцией и выпуском механизированных средств для работы в малых фермерских хозяйствах и на приусадебных участках. Компактные мотоблоки считаются основной продукцией линии товаров.

Мотоблоки бренда Салют комплектуются большим набором навесного оборудования, отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Все модели оснащены мощными двигателями, которые значительно экономят расход топлива и имеют высокую производительность. Рабочий ресурс техники составляет 2000 часов, что гарантирует их стабильную работу на протяжении практически 20 лет.

К основным преимуществам мотоблоков Салют можно отнести:

  • отличную производительность двигателя;
  • воздушную систему охлаждения мотора;
  • наличие блокировки запуска при недостаточном количестве масла;
  • плавную работу сцепления;
  • прочную, долговечную конструкцию;
  • многофункциональность;
  • устойчивость;
  • компактные размеры;
  • отличную маневренность и проходимость;
  • безопасность в использовании.

Серии мотоблоков

На сегодняшний день производитель представляет две основные линейки мотоблоков: Салют 5 и Салют 100.

Техника Салют 5 — отличный вариант для обработки любого типа почвы и выполнения других сельскохозяйственных работ. Модификации машин этой модели отличаются типом двигателя и мощностью.

К основным плюсам Салют 5 можно отнести:

  • наличие шестеренчатого редуктора;
  • три скорости;
  • вал отбора мощности;
  • отличную устойчивость;
  • клименную передачу с двумя ремнями.

Линия Салют 100 была выпущена в 2013 году и была посвящена столетию завода. Это усовершенствованные модели, с отличным дизайном и эргономичностью.

К их основным преимуществам можно отнести:

  • моторесурс в 3000 часов;
  • наличие в комплекте трехрядных фрез;
  • переключатель скоростей, который вынесен на руль;
  • наличие передних и задних сцепок;
  • наличие больших пневмоколес с протектором.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector