2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок ока обслуживание

Обзор мотоблоков Ока МБ-1Д1М10. Технические характеристики. Устройство. Особенности эксплуатации и обслуживания

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.

Вся продукция завода отличается высоким качеством составляющих и сборки, а также доступной ценой.

Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

Данные средства малой механизации широко используются для:

  1. Проведения всевозможных полевых работ:
    • вспашка почвы;
    • посадка (посев) растений;
    • окучивание растений;
    • сенокос;
    • сбор урожая и т. д.
  2. Уборка территорий (коммунальные работы):
    • расчистка территорий от снега;
    • подметание.
  3. Садовые работы.
  4. Тепличные работы.

Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:

  • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
  • плуг (одно- и двухконтурный);
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
  • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
  • картофелесажатели;
  • картофелевыкапыватели;
  • прицепная тележка;
  • насос;
  • утяжелители;
  • бороны;
  • ворошилки;
  • сцепной механизм;
  • измельчители веток и дровоколы и т. д.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Технические характеристики

Комплектация мотоблока

В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:

  • почвенные фрезы в количестве 4 шт;
  • осевые удлинители;
  • сцепной механизм;
  • пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.

Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:

С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 доработка

Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:

  • установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
  • замена двигателя lifan на более мощный;
  • создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
  • создание дровокола из мотоблока;
  • усовершенствование системы переключения передач и т. д.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
  2. Технические характеристики.
  3. Первый запуск двигателя, обкатка.
  4. Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
  5. Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

Устройство мотоблока

Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

  1. Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
  2. Усиленная рама (каркас).
  3. Цепной редуктор.
  4. Ременное сцепление.
  5. Органы управления.
  6. Пневматические колеса с мощным протектором.

Дополнительные элементы конструкции это:

Запуск (первый) и обкатка

В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.

Во время обкатки соблюдаем следующие условия:

  • контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
  • начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
  • открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
  • длительность непрерывной работы не более 2 часов;
  • обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.

По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.

Техническое обслуживание

Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

Перед работой:

  1. Проверить наличие и количество топлива и масла.
  2. Проверить надежность всех крепежных элементов.
  3. Давление в шинах (при работе с колесной парой).

После полевых работ:

  1. Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
  2. Промывка и просушка.
  3. Смазка движущихся частей специальными материалами.

Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

Для мотора:

Для трансмиссии:

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

Видео обзор работы

Предлагаем посмотреть видео, в котором агрегат показан в действии :

Отзывы владельцев

Николай, 33 года:

Здравствуйте. Я являюсь владельцем мотоблока ОКА 1д1м10. Моему минитрактору (я его так называю) в этом году будет 5 лет. Машина крепкая, проверенная временем, просто незаменимая на земельном участке. Мои 32 сотки обрабатывает без натуги. Управление очень простое, поломки, конечно, бывают, но польза намного превосходит временные неудобства. В основном летят ремни, крышка бензобака теряется (соскакивает). Машина шумновата, но полностью выполняет все садово-огородные работы. Компактные размеры позволяют врезаться и в малинник, и даже в теплицу.

Мотоблок ока обслуживание

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.

Читать еще:  Мотоблок крот ремонт

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.


Модель «Ока» МБ-1Д1М1
Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
  • Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя для мотоблока российского производства ДМ-1М1

Модель «Ока» МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F — 2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА

Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

Читать еще:  Плуг для мотоблока агрос

Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

Фреза — культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

Косилка Заря — предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

Мотоблок ока обслуживание

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание через каждые 25-30 часов работы;
  • техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;
  • замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы;
  • техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Ежедневное ТО мотоблока

  • Ветошью удалите грязь, пыль и масло с наружных поверхностей мотоблока.
  • Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
  • Визуально проверьте состояние электропроводки — оголение электропроводов не допускается!
  • Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи — расслоение ремней не допускается!
  • Проверьте надёжность крепления навесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
  • Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма — 1,8…2 кгс/см².

Вам понадобится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.

ТО через каждые 25 — 30 часов работы мотоблока

  • Выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию
  • Проверить герметичность соединения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается.
  • Проверить уровень масла в редукторе, долить до 1,5 — 2л. (См. Замена масла). Масло для редуктора: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4

ТО через каждые 50 часов работы мотоблока

  • Слить бензин из топливного бака и масло из двигателя
  • Установить справа от мотоблока ёмкость
  • Вывернуть пробку, и, наклонив мотоблок направо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
  • Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
  • Ввернуть пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом двигатель.

Вам понадобится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

ТО через каждые 100 часов работы мотоблока

  • Замена масла в трансмиссии.

Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Консервация

  • Законсервируйте двигатель согласно руководству на двигатель.
  • Очистите мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.

ТО при хранении незаконсервированного мотоблока (до 3 месяцев)

  • Внешним осмотром проверьте состояние ремней клиноременной передачи, отсутствие подтекания бензина и масла (1 раз в месяц)
  • Запустите двигатель и проработайте на режиме малого газа 3-5 мин (1 раз в месяц)
  • Замените масло в редукторе (1 раз в 18 месяцев)

ТО при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)

  • Распакуйте мотоблок и подготовьте его к работе (1 раз в 18 месяцев).
  • Замените масло в двигателе согласно Руководству по эксплуатации двигателя и в редукторе согласно разделу Замена масла в редукторе (1 раз в 18 месяцев).
  • При необходимости дальнейшего хранения законсервируйте мотоблок.
  • Перед транспортировкой мотоблока необходимо слить бензин из бензобака и масло из двигателя.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
  • Переносить мотоблок нужно за штырь и за руль.
  • При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.

Внимание!
Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.
Читать еще:  Переделка мотоблока мтз

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector