1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок ока мб-1д1м10 редуктор

Обзор мотоблоков Ока МБ-1Д1М10. Технические характеристики. Устройство. Особенности эксплуатации и обслуживания

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.

Вся продукция завода отличается высоким качеством составляющих и сборки, а также доступной ценой.

Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

Данные средства малой механизации широко используются для:

  1. Проведения всевозможных полевых работ:
    • вспашка почвы;
    • посадка (посев) растений;
    • окучивание растений;
    • сенокос;
    • сбор урожая и т. д.
  2. Уборка территорий (коммунальные работы):
    • расчистка территорий от снега;
    • подметание.
  3. Садовые работы.
  4. Тепличные работы.

Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:

  • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
  • плуг (одно- и двухконтурный);
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
  • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
  • картофелесажатели;
  • картофелевыкапыватели;
  • прицепная тележка;
  • насос;
  • утяжелители;
  • бороны;
  • ворошилки;
  • сцепной механизм;
  • измельчители веток и дровоколы и т. д.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Технические характеристики

Комплектация мотоблока

В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:

  • почвенные фрезы в количестве 4 шт;
  • осевые удлинители;
  • сцепной механизм;
  • пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.

Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:

С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 доработка

Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:

  • установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
  • замена двигателя lifan на более мощный;
  • создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
  • создание дровокола из мотоблока;
  • усовершенствование системы переключения передач и т. д.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
  2. Технические характеристики.
  3. Первый запуск двигателя, обкатка.
  4. Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
  5. Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

Устройство мотоблока

Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

  1. Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
  2. Усиленная рама (каркас).
  3. Цепной редуктор.
  4. Ременное сцепление.
  5. Органы управления.
  6. Пневматические колеса с мощным протектором.

Дополнительные элементы конструкции это:

Запуск (первый) и обкатка

В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.

Во время обкатки соблюдаем следующие условия:

  • контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
  • начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
  • открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
  • длительность непрерывной работы не более 2 часов;
  • обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.

По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.

Техническое обслуживание

Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

Перед работой:

  1. Проверить наличие и количество топлива и масла.
  2. Проверить надежность всех крепежных элементов.
  3. Давление в шинах (при работе с колесной парой).

После полевых работ:

  1. Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
  2. Промывка и просушка.
  3. Смазка движущихся частей специальными материалами.

Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

Для мотора:

Для трансмиссии:

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

Видео обзор работы

Предлагаем посмотреть видео, в котором агрегат показан в действии :

Отзывы владельцев

Николай, 33 года:

Здравствуйте. Я являюсь владельцем мотоблока ОКА 1д1м10. Моему минитрактору (я его так называю) в этом году будет 5 лет. Машина крепкая, проверенная временем, просто незаменимая на земельном участке. Мои 32 сотки обрабатывает без натуги. Управление очень простое, поломки, конечно, бывают, но польза намного превосходит временные неудобства. В основном летят ремни, крышка бензобака теряется (соскакивает). Машина шумновата, но полностью выполняет все садово-огородные работы. Компактные размеры позволяют врезаться и в малинник, и даже в теплицу.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

Технические характеристики

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 с двигателем «Lifan 168FB-2» мощностью 6.5 л.с. Предназначение данного мотоблока это — выолнение широкого спектра технических работ, таких как: транспортировка грузов, обрабатывание почвы на дачах, приусадебных участках и фермерских хозяйствах, круглогодичная уборка различных территорий от мусора, скоплений воды, снега и грязи.

Для того что бы выполнять всё вышеперечисленное, к мотоблоку необходимо добавлять навесное оборудование такое как: плуг, окучник, картофелевыкапыватель, грунтозацепы, косилка, лопата — отвал, щётка, снегоуборщик, водяной насос (помпа), тележка и прочее.

Двигатель которым оснащён мотоблок Ока МБ-1Д1М10 был изготовлен крупным Китайским производителем «Lifan» выпускающим целую линейку специализированных моторов для средств малой механизации. А Российский завод, выпускающий мотоблоки Ока, выбрал двигатель Lifan мощностью 6.5 л.с., в качестве основного силового агрегата при серийном выпуске данной модели мотоблока. Для большинства обычных полевых работ и прочих альтернативных способах эксплуатирования (не требующих усиленной тяговитости) этого мотора вполне достаточно.

Читать еще:  Размер плуга для мотоблока нева

Также в качестве альтернативы, завод периодически оснащает небольшие партии своих изделий моторами того же производителя (Lifan) но мощностью — 9 л.с. За концепцию оснащения данными двигателями (6.5 / 9.0 л.с.), был взят тот факт, что мотоблок Ока принадлежит категории — среднего класса мотоблоков, следовательно оснащение его двигателем более 9 л.с. — не целесообразно.

Управление мотоблока:

  • сцепление — на руле
  • Холостой ход — на руле
  • Рычаг дросселя — на руле
  • Переключение передач — на корпусе редуктора

Почему купить мотоблок Ока лучше у нас

Купить Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 дешевле чем в нашем магазине (в Москве) у Вас вряд ли получиться! При этом наши условия : продажи и гарантийного обслуживания, одни из лучших по региону.

Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

Мотоблок «Ока МБ-1Д1М10» – универсальная техника для хозяйства. Назначение машины обширное, связанное с агротехническими работами на земле.

Описание

Техника российского производства характеризуется большими возможностями. Из-за этого не так легко сделать выбор, как это может казаться. «Ока МБ-1Д1М10» поможет в механизации такого труда, как уборка газонов, садовых дорожек, огородов.

Мотоблок характеризуется достоинствами:

  • регулируемая высота руля;
  • плавность хода за счет клиноременной передачи;
  • эргономичный внешний вид;
  • система защиты фрез;
  • высокая производительность;
  • пониженная шумность;
  • встроенный декомпрессор;
  • наличие заднего хода;
  • увеличенная грузоподъемность на фоне небольшого веса самой машины (до 500 кг, при массе техники в 90 кг).

Мотоблоки весом до 100 кг относятся к среднему классу. Эта техника может использоваться на участках размером в 1 гектар. Модель предполагает использование различного навесного оборудования.

Техника представляет собой мини-трактор, которым можно выполнить много работ. Для управления трактором не обязателен опыт и чрезмерные усилия. Изучить устройство, а также возможности навесного оборудования можно и самостоятельно.

«Ока МБ-1Д1М10» от «Кадви» произведена в городе Калуга. Впервые изделие появилось еще в 80-х годах. Эта техника пользуется популярностью, несмотря на разнообразие современных мотоблоков. Благодаря неприхотливости в эксплуатации мотоблоки завоевали лидирующие позиции на рынке. Модели бренда справляются с любыми типами почв, успешно используются на участках различного размера.

Некоторые пользователи отмечают, что мотоблок нужно самостоятельно дорабатывать, чтобы на нем можно было успешно работать. Например, пусконаладочные работы подразумевают не только проверку масла, но и состояние креплений. Кроме того, рекомендуется доработать вал двигателя, который снабжен скобами с выступами. Их нужно скрутить или отогнуть, иначе они станут главной причиной разрыва ремней на редукторе. Кстати, производитель вкладывает в базовый комплект дополнительные ремни.

Из оснащения пользователи отмечают качество фрез. Они кованые, тяжелые, не штампованные, а литые. В стандартный комплект включается 4 изделия. Редуктор отличается добротностью. Запасная часть выполнена качественно, в лучших традициях советского прошлого. Редуктор выдает паспортную мощность.

Порой пользователи отмечают излишние протечки масла, из-за чего машина дымит, работать с ней некомфортно. Настройку оборудования лучше производить согласно инструкции по применению. Она предполагает использование различного навесного оборудования различных модификаций.

Модификации

Основная модификация мотоблока оборудована силовым агрегатом Lifan, который работает на бензине АИ-92 и имеет мощность 6.5 л. с. Движок снабжен принудительным воздушным охлаждением с ручным запуском установки. Стартер оборудован удобной инерционной рукоятью. Коробка передач механическая, с двумя скоростями вперед и одной скоростью заднего хода. Машина снабжена встроенным автоматическим декомпрессором, а потому ее можно запустить даже в 50-градусные морозы.

Навесное оборудование можно использовать благодаря валу отбора мощности, шкиву. Вес устройства – 90 кг, что считается средним классом, поэтому для работы с тяжелыми грунтами нужно использовать утяжелители. Небольшие габариты и вес машины позволяют транспортировать ее на любых видах транспорта.

Рулевое управление этой техники можно подстроить под рост обслуживающего персонала. Уровень шума от двигателя снижен благодаря глушителю.

Кроме этой популярной модели, на рынке существует «МБ Ока Д2М16», которая отличается от первопроходца габаритами и более мощным двигателем, а также шестиступенчатой коробкой передач. Мощность силового агрегата «Оки» 16-серии – 9 л. с. Большие габариты увеличивают ширину полосы, доступную для обработки. Это способствует сокращению времени обработки участка. Аппарат способен развить и большую скорость – до 12 км/ч (у предшественника она равна 9 км/ч). Технические характеристики изделия:

  • габариты: 111*60,5*90 см;
  • вес – 90 кг;
  • ширина полосы – 72 см;
  • глубина обработки – 30 см;
  • двигатель – 9 л. с.

На рынке представлены модификации других фирм, которые обладают как положительными, так и отрицательными качествами:

Все версии российского производства отличаются качественной сборкой, а также долговечными механическими деталями. Изделия наших предприятий стоят недорого, относятся к среднему ценовому сегменту. В народе машины считают долговечными и мобильными. Технические характеристики российских мотоблоков позволяют использовать их на тяжелых почвах при различных погодных условиях.

Устройство

Устройство мотоблока с двигателем Lifan простое, поэтому многие владельцы приспосабливают его для самых разных операций. Например, перенастраивают его в качестве транспортного средства, устанавливая на гусеничную платформу. Родной маломощный движок заменяют более существенными устройствами. Но и родной силовой агрегат отличается современным воздушным качественным охлаждением. Оно не допускает перегревания устройства, исключает преждевременную потерю работоспособности. Емкость движка – около 0,3 литров. Объем топливной емкости – 4,6 литров. Она идентична во всех вариациях.

Навесные и прицепные детали зачастую создают за счет собственных умений. К примеру, из мотоблока получаются отличные дровоколы. Это становится возможным благодаря цепному редуктору, ременному сцеплению, валу отбора мощности.

Еще из устройств мотоблока примечательны:

  • усиленный каркас;
  • удобное управление;
  • пневматические колеса.

Регулировка высоты руля – обязательное условие для правильной обработки почвы. Движение мотоблока должно быть параллельным земле. Наклон устройства к себе или от себя недопустим.

Навесное оборудование

Комплект мотоблока в продаже включает колеса, увеличенные до 50 см, осевые удлинители, почворезы и дифференциальные механизмы. Техника компилируется со следующими навесными приспособлениями:

  • плуг;
  • окучник;
  • сеялка;
  • картофелекопалка;
  • прицеп;
  • телега;
  • снегоуборщик;
  • косилка для травы;
  • щетка для асфальта;
  • помпа.

Навесные устройства имею разнообразное назначение, поэтому мотоблок можно использовать не только летом, но и зимой. В холода мотоблок «Ока» активно используется со снегоуборщиком, что значительно упрощает уборку снежного покрова на частном участке.

Читать еще:  Все модели мотоблоков угра

Как показывает практика, функциональные устройства к мотоблоку можно подбирать различные. Например, с «Окой» отлично сочетаются насадки:

Крепление различных навесок возможно благодаря универсальной сцепке. При этом оператору не понадобятся какие-либо специальные инструменты. Всю работу можно произвести собственными силами. Болты, необходимые для крепления навесок, поставляются в стандартной комплектации с мотоблоком. Дальнейшая настройка навесных систем осуществляется в индивидуальном порядке, согласно схеме устройств, видов обрабатываемой земли, мощностных характеристик движка.

Например, плуг регулируется на нужное заглубление вспашки. По правилам, оно равно штыку лопаты. Если величина будет меньшей, то поле останется не пропаханным, а на огороде быстро прорастут сорняки. Если глубину сделать большей, то можно поднять неплодородный слой земли. Это отрицательно скажется на питательности почвы. Заглубление при вспашке регулируется болтами, которые играют роль сцепки. Их можно переместить на соответствующую величину.

Модернизированная техника будет хорошо подходить под собственные нужды владельца. Например, популярная самодельная роторная модель газонокосилки выполняется из дисков зерновой сеялки, цепи и редуктора бензопилы. Ножи на диски изготавливаются из крепкого металла. Для их крепления понадобятся отверстия. Режущий инструмент устанавливается на ось, которая обеспечит их движение.

Рекомендации по эксплуатации

Производитель обеих модификаций рекомендует сервисную подготовку, которую должны пройти аппараты перед тем, как их запланировано использовать.

Например, в инструкции рекомендуется убедиться в наличии деталей, которые обозначены в техническом сопроводительном документе. Также пользователю напоминается, что как в редукторе, так и в двигателе уже есть заправленное масло. Его желательно потратить на обкатку, которую должен пройти мотоблок перед началом эксплуатации. Двигатель нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если за это время не возникло неполадок, двигатель можно остановить, масло – заменить. Только после этого аппарат можно проверить в деле.

Для движка производитель рекомендует следующие масла:

Трансмиссия подлежит обновлению каждые 100 часов работы. Для смены масла существует отдельная инструкция, согласно которой:

  • топливо нужно сначала слить из силового агрегата – для этого под мотоблок нужно подобрать подходящую емкость;
  • затем рекомендуется слить масло из редуктора (для упрощения задачи агрегат можно наклонить);
  • мотоблок вернуть в исходное положение и залить масло сначала в редуктор;
  • затем можно заправить двигатель;
  • только после этого рекомендуется наполнять топливный бак.

В процессе первого запуска рекомендовано правильно выставить систему зажигания.

Для трансмиссии нужны масла:

Производитель рекомендует заменять моторное масло каждые 30 часов работы.

Если у вас отличный слух, выставите зажигание по звучанию. Заведите двигатель мотоблока, немного ослабьте трамблер.

Корпус-прерыватель медленно покрутите на 2 стороны. Механические детали укрепите на показателях максимальной мощности и большого числа оборотов. После этого остается слушать: должны быть щелчки. Далее просто вверните обратно гайку трамблера.

Также важны следующие советы:

  • в соответствии с требованиями инструкции, к обслуживанию техникой допускаются лица не моложе 18 лет;
  • на ходовой плохо скажутся условия магистральных дорог;
  • марку бензина и масла важно выбирать в соответствии с требованиями;
  • если уровень топлива в устройствах низкий, эксплуатация мотоблока запрещена;
  • не рекомендуется выставлять полную мощность для оборудования, которое находится в процессе обкатки.

Обзор мотоблока » Ока МБ-1 Д1М10″ смотрите в следующем видео.

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10: отзывы

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Многие владельцы земельных хозяйств при выборе техники для возделывания почв отдают предпочтение отечественным устройствам. Причинами этому служат демократичные цены и приспособленность отечественной сельскохозяйственной техники под российские особенности грунта и погодные условия. Заслуженной популярностью в нашей стране пользуются мотоблоки Ока МБ 1Д1М10, которым и посвящен этот обзор.

Описание

Мотоблоки Ока производятся в Калуге на предприятии ОАО Калужский двигатель («КАДВИ») – моторном заводе, созданном в 1966 году на базе одного из цехов Калужского турбинного завода. На данный момент завод является современным высокомеханизированным предприятием, имеющим богатейший опыт производства аграрной техники.

Важно! Одной из главных причин популярности мотоблоков Ока можно считать их универсальность.

Эта сельскохозяйственная техника служит для выполнения множества различных работ по обработке почв и уборке земельных участков, газонов, садовых дорожек и других территорий. При разработке учитывалась возможность использовать агрегаты, в том числе и в самых суровых погодных условиях в течение всего года — агрегат сохраняет свою работоспособность при температуре среды вплоть до -50 градусов.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке ока:

Модельный ряд мотоблоков Ока от Кадви

Мотоблоки от завода Кадви широко востребованы в самых разных регионах России. По этой причине предприятием производится множество модификаций мотоблоков Ока 1Д1М, каждая из которых обладает своими преимуществами, необходимыми в тех или иных условиях.

МБ 1Д1М10

Мотоблок этой модели оснащен цепным типом редуктора. Размеры агрегата составляют 1500×600×1050, а его эксплуатационная масса не превышает 90 кг. Устройство может двигаться на одной из двух передач на скорости до 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Дорожный просвет составляет 140 мм, а колея регулируется от 310 до 590 мм. Модель оснащена транспортными колесами с сельскохозяйственным протектором, удлинителями осей, 4 фрезами и сцепным механизмом для крепления навесного и прицепного оборудования.

Данный агрегат обладает целым рядом важных достоинств. Вот лишь основные из них:

  • регулировка руля по высоте делает агрегат удобным для операторов любого роста;
  • цепной редуктор обеспечивает плавное движение и маневренность;
  • легкая проходимость даже на сложных грунтах;
  • защита механизмов от загрязнений, благодаря наличию защитных крыльев для фрез;
  • повышенная производительность, достигаемая путем использования в модели шатунных вкладышей;
  • сочетание мощности двигателя с экономичностью расхода топлива;
  • использование в механизме коробчатого глушителя дает снижение шумов при работе на 30%, по сравнению с более ранними моделями;
  • агрегат укомплектован реверсом, что обеспечивает ему задний ход;
  • высокая грузоподъемность — устройство способно транспортировать до 500 кг груза.

Иными словами, при наличии всего спектра преимуществ эта техника, по сути, являет собой мини-трактор высокой функциональности. С помощью этого мотоблока можно производить вспашку и окучивание почв любой сложности, включая целину, посев, уборку корнеплодов, полив, покос, дробление кормов, уборку снега и мусора с использованием лопаты-отвала и щеток. Простота и легкость управления агрегатом позволяют успешно производить с его помощью любые работы даже пользователям без опыта.

Мини-трактор, так называет данный мотоблок в народе

Читать еще:  Кайман 330 мотоблок характеристики

С двигателем Лифан

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 с двигателем Lifan — довольно распространенная модификация сельскохозяйственных агрегатов от Кадви. Модель МБ 1Д1М10 оснащена силовой установкой LF168F-2 OHV китайского предприятия Лифан. Производство данного устройства выполняется в Китае для последующей сборки на территории России. Мотоблоки с двигателями Lifan пользуются доверием российских фермеров, благодаря надежности и долговечности этой техники, сочетаемых с невысокой ценой.

Делая обзор мотоблока с двигателем Лифан данной модели, отметим, что это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель, защищенный от перегрева во время работы системой воздушного охлаждения. Основные достоинства, за которые его ценят российские пользователи:

  • электронное зажигание, которое обеспечивает быстрый запуск;
  • легкий запуск в любое время года, даже при очень низких температурах;
  • сниженные шумы и вибрации при работе;
  • высокая прочность и надежность;
  • допустимость использования бензина любого качества.

Мощность этого двигателя составляет 6,5 л. с. Объем топливного бака — 3,7 л. Расход топлива при средней нагрузке мотоблока — примерно 2 литра в час. В инструкции Кадви рекомендуется замена масла с периодичностью 30 часов работы агрегата. Производитель двигателей рекомендует использовать масла М53/10Г1 и М63/12Г.

МБ 1Д2М13

Модификация мотоблока Ока МБ 1Д2М13 оснащена американской силовой установкой RobinSubaru EX-17. Это бензиновый одноцилиндровый двигатель мощностью 6 л. с. с запуском от инерционного стартера, укомплектованный принудительным воздушным охлаждением, надежно защищающим агрегат от перегрева даже при повышенных нагрузках.

Как и в модели 1Д1М10, мотоблок оснащен механической коробкой передач с двумя скоростями и реверсом. Усиленный редуктор также цепного типа.

  • высокое качество сборки двигателя;
  • надежность силовой установки;
  • гарантии завода-производителя;
  • высокие тяговые характеристики.

Пожалуй, единственным минусом этой модификации можно назвать ее цену, что объясняется высокой стоимостью ее двигателя. Однако пользователи, предпочитающие эту модель, отмечают, что расходы в данном случае оправданы.

МБ 1Д2М9

Как и другие модификации агрегата Ока в нашем обзоре, данная модель имеет рабочую массу 90 кг, что обеспечивает ей высокую проходимость и легкость при возделывании тяжелых грунтов и целины. Одно из главных отличий этой модели — двигатель Honda GX200. Мощность силовой установки — 6,5 лошадиных сил, запуск двигателя от ручного стартера. Мотоблок оснащен цепным усиленным редуктором, обладает высокой выносливостью и прекрасно зарекомендовал себя при обработке сложных грунтов. Отметим следующие преимущества:

  • высокие тяговые показатели;
  • отличная совместимость с различным навесным и прицепным оборудованием, в том числе и производства конкурирующих предприятий;
  • высокое качество двигателя и сборки агрегата;
  • глубина обработки почв достигает 30 см;
  • гарантии производителя.

Сборка у данного мотоблока на уровне

МБ 1Д2М14

Данная модель, как и 1Д2М13, оснащена двигателем Субару. Модель силовой установки в этой модификации — RobinSubaru EX-21, более тяжелый и мощный, имеющий производительность 7 л. с. Скорость движения на обеих передачах не отличается от других модификаций — 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Можно отметить следующие достоинства этой модели:

  • высокая производительность двигателя;
  • повышенные тяговые характеристики;
  • высокое качество сборки оборудования;
  • хорошая совместимость с активным и пассивным навесным оборудованием;
  • обработка фрезами достигает по глубине 30 см;
  • гарантийное обслуживание производителя.

МБ 1Д2М16

Двигатель, установленный на мотоблок этой модели, — Лифан 177 F повышенной мощности — 9 л. с. Вес агрегата увеличен и составляет 96 кг. Наличие шкива отбора мощности дает возможность использовать в работе мотоблоков повышенное количество видов активного навесного оборудования. Функциональность коробки передач не отличается от предыдущих моделей. Колея регулируется вручную.

Ока МБ 1Д2М16 в силу особенностей двигателя и конструкции обладает множеством достоинств:

  • повышенная мощность;
  • экономичный расход топлива;
  • высокая надежность сборки;
  • возможность использования большого количества видов навесного оборудования, в том числе и производства конкурирующих брендов;
  • модель оснащена глушителем;
  • усиленный цепной редуктор;
  • отличительная особенность крепления фрез — их фиксация на ведущей оси, а не на приводном валу;
  • агрегат оснащен бестранзисторной системой зажигания;
  • большой срок гарантийного обслуживания.

МБ 1Д2М17

В данной модификации много общего с предыдущей. Различие двигателей (в данном случае модель — Lifan 177FD) в том, что у этой силовой установки есть электростартер, что облегчает его запуск. В остальном большая часть преимуществ аналогична.

МБ 1Д2М18

Это еще одна модель, оснащенная силовой установкой от Субару. Бензиновый двигатель модели RobinSubaru EX-27 оснащен воздушным охлаждением и запускается вручную. Модель укомплектована усиленным цепным редуктором. Коробка передач имеет те же функциональные особенности, что и у предыдущих моделей. Достоинства этого мотоблока:

  • повышенная мощность двигателя — 9 л. с.;
  • высокая надежность;
  • экономность в расходе топлива;
  • простота в использовании;
  • гарантии производителя.

МБ 1Д1М19

Данная модификация, как и некоторые предыдущие, оснащенная двигателем Лифан, имеет производительность 7 л. с. и увеличенную рабочую массу 94 кг. Крутящий момент на навесные устройства передается при помощи шкива отбора мощности. В модели использовано центробежное сцепление. Коробка передач имеет две передних и две задних скорости.

Навесное оборудование

Как видно из нашего обзора, все модели Ока обладают хорошей агрегацией с прицепным и навесным оборудованием, в том числе и произведенным другими предприятиями. Однако выбор устройств, расширяющих функционал мотоблока, довольно широк и у «родного» производителя. Его можно разделить на активное и пассивное. Активное, в свою очередь, также различается в зависимости от типа работы — от шкива редуктора или при помощи клиноременной передачи сцепления.

В число активного навесного оборудования, работающего от шкива редуктора, входят:

  • фрезы;
  • грунтозацепы;
  • пневматические колеса.

Оборудование, работающее от клиноременной передачи:

  • картофелесажалка;
  • насосы;
  • роторная косилка;
  • измельчители веток;
  • шнекторный снегоуборщик;
  • щетка для уборки.


Перечень пассивного навесного и прицепного оборудования производителя включает в себя:

Отзывы владельцев

«Очень устраивает надежность этого мини-трактора. Установлены шарикоподшипники, и если хватает смазочного материала, цепи можно считать вечными. Все мои соседи в деревне пользуются только мотоблоками Ока (около 20 хозяйств). Всегда есть в наличии запчасти, нет никаких поломок. Слышал, что иногда возникает проблема с коробкой передач, но сам никогда не сталкивался».

«Эксплуатирую свою Оку больше 5 лет и за это время не имею никаких нареканий, требуется только менять расходники и раз в сезон производить замену масла и чистить воздушный фильтр. Ни в каких усовершенствованиях этот мотоблок не нуждается. Единственным недостатком могу отметить его шумность на высоких оборотах. В остальном считаю Оку отличной техникой».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector