1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева мб 2 неисправности

Особенности ремонта мотоблоков «Нева»

Мотоблок «Нева» широко применяется на загородных дачах большей частью для высаживания сезонных овощей. В этом свете данный аппарат незаменим и для обустройства ландшафтного дизайна и оформления садов и придомовых участков. Серийное производство агрегатов «Нева МБ 2» и «Нева МБ2К» было введено со второй половины 1980-х годов, с тех пор многие любители садовых и огородных работ не расстаются с этим аппаратом.

Устройство и основные характеристики

Очень большой популярностью в наши дни пользуется аппарат «МБ 2», в сельском хозяйстве он просто незаменим. Данная линия мотоблоков «Компакт» выпускается под одной маркой, но имеет различие в двигателе:

  • «Нева» с индексом 2К оборудована мотором отечественного производства, поэтому цена на такой аппарат намного меньше, чем у зарубежных аналогов;
  • вторая 2Б аббревиатура указывает на то, что этот мини-трактор имеет двигатель импортного изготовления;
  • аббревиатура 2С обозначает профессиональные элементы в строении аппарата, которые используются для обработки земли.

Характеристику мотора следует учитывать при выборе агрегата для того, чтобы успешно обрабатывать необходимое количество земельного участка, будь это десяток соток земли или же площади намного больше. Конструкция агрегата представляет собой следующую систему.

  • Редуктор шестеренчатого цепного типа располагается в специализированном чехле, который сделан из алюминия. Его главная задача – высокая скорость работы агрегата. Четыре передачи вперед имеет аппарат и пару обратно, чтобы осуществлять переворот. Максимальная его скорость 12 километров в час, поэтому данное устройство можно использовать даже для перевозки грузов.
  • Чтобы запустить этот маленький трактор, используется мотор со стартером.
  • Рамка, выполняющая роль опоры, имеет специальные закрепки, которые располагаются сзади и спереди и используются в качестве приборов для работы на весу.
  • На устройстве руля есть определенные рычаги, которые используются во время эксплуатации мини-трактора.
  • Клиноременного вида передача производит трансмиссию узла сцепления из шкива, особого рычажка и клинового ремешка.
  • Агрегат компактен и легок, даже очень тяжелый вариант имеет вес всего 97 килограммов. Этот аппарат легко доставить куда угодно даже в обычной машине.

Огромные возможности имеет агрегат с аббревиатурой МБ 2, он может выполнять большое количество работы в сельском хозяйстве, таких как: земельная вспашка, культивирование, высадка семян, процесс окучивания и прополки между рядами и сбора урожая. Все это «Нева» производит с помощью большого выбора оборудования, которое используется в навесном виде, а также благодаря большому количеству нововведений. Особенности технического плана представлены аппаратом «Нева» МБ 2 так:

  • заправлять агрегат рекомендовано только бензином;
  • мощность аппаратная 7,6 л. с.;
  • российский мотор ДМ-1К, движок 4-тактный и имеющий единичный цилиндр;
  • имеется мотор объемом 317 кубических метров;
  • движок запускается вручную;
  • охлаждение воздухом и жидкостью;
  • объем бака 2,8 л;
  • редактор шестеренчатый, цепной;
  • топлива расходуется 2,9 л в час.

Другие характерные особенности таковы:

  • в процессе культивации захват равен 160 см;
  • глубина земляного участка составляет 16-26 см;
  • длина трактора 1750 мм, высота 1350 мм, ширина 630 мм;
  • около двенадцати соток за час способен прорабатывать данный мини-трактор.

Сборка и эксплуатация

Хозяин территории дачи, приобретая аппарат «Нева», уже становится владельцем полностью собранного и готового к эксплуатации аппарата, но для того чтобы приступить к работе с ним следует отрегулировать основные узлы, например, систему топлива и двигатель. Настройки системы клапанов позволит завести и функционировать двигателю бесперебойно. Для этого следует разобрать карбюратор и выкрутить винты из верхнего и нижнего корпуса и почистить все эти элементы. Только затем рекомендуется начинать изменять настройку клапанов мотора. Первым делом до конца вкручиваются винты для регулировки газа до минимального предела, после чего их откручивают и производят запуск самого двигателя.

При этом следует помнить, что перед тем как исправить что-то в системе клапанов, мотор прогревается около пяти минут. После этого рычаг выставляется в низшее положение, это поддержит устойчивые обороты. После этого настраивается мотор на минимальном обороте, когда он работает устойчиво и без перебоев. Следуя советам по эксплуатации аппарата, можно надолго продлить срок его работы.

  • Следует соблюдать направление ножек, которые должны быть расположены по ходу того, как движется аппарат при установке приспособления, используемого для культивации.
  • Дополнительно следует осуществлять подсоединение груза, если колеса в процессе работы буксуют, когда аппарат дает задний ход.
  • Правильно использовать только чистое и качественное топливо.
  • Использование задвижки, приспособленной для прекращения подачи воздуха, когда начинает работу еще не разогретый аппарат. Если мотор нагрет, то этот элемент закрывать не стоит.
  • После запуска из положения РУД выставляется положение ХХ, после чего следует нагревать двигатель три минуты. Когда осуществляется разогревание моторного двигателя, ставить количество оборотов на максимум запрещается.
  • В элемент, который фильтрует воздух, не должно попадать масло, за этим нужно следить.
  • Перед началом эксплуатации прибора следует ознакомиться с инструкцией и внимательно ее изучить.

Частые неисправности и их причины

К главным особенностям временных неисправностей мотоблоков марок «Нева МБ 2» и «Нева МБ2К», в которых обычно «плавают» новички, следует отнести следующие.

  • Неправильно регулирован ремень клапана, он вылетает. Движения назад и вперед в мотоблоке осуществляются с помощью клинового ремня. Если ремень привода соскакивает, то агрегат начинает работать некорректно. Определить нужную длину и ширину можно, замерив отрезок от шкива к роликам. Рекомендуется выбирать следующие параметры: ширина – 0,75 см, длина – 0,65.
  • Аппарат глохнет при высокой нагрузке. Неверно функционирующие сальники могут стать причиной поломки.
  • Неправильно настроенная карбюраторная система, агрегат не заводится. Перед проведением этой процедуры всегда следует выполнять настройку центробежного регулятора, используя прилагающуюся инструкцию.
  • Невыставленное зажигание, плохо включаются передачи. Причиной поломки может стать отсутствие искры, которая провоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.
  • Неисправности со свечами, глушитель стреляет и дымит, идет черный дым. Возможно, что агрегат не может продолжать работать именно из-за того, что свечи неисправны, в этом нужно обязательно удостовериться.

Устранение неполадок

В первом случае, чтобы осуществить ремонт, нужно натянуть ремень и первым делом снять кожух. Далее следует винт напряжения штатной детали ремня ослабить и отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе агрегата. Старую деталь необходимо удалить и сделать настройку швов. Место, предназначенное для новой детали, следует прочистить и продуть. После того как новый ремень будет установлен, необходимо проверить, одна его часть должна соединяться с валовой частью, а другой со шкивом.

Действия по замене сальников редуктора выполняются в несколько этапов. Сначала проводится удаление фрез с части вала, затем его очистка и очистка крышки от грязи и оставшейся масляной жидкости. Винты с крыши удаляются, их следует хорошо промыть. Старую запчасть заменяют другой и протирают механизм всюду. Крышка ставится на место и фиксируется специальными болтиками.

Начинается настройка карбюратора с того, что болты закручивают до максимума, после чего их выворачивают на 1,5 оборота. Заслонку, которая имеет дроссельный тип, устанавливают таким образом, чтобы между основой и воздуховодом был определенный свободный отрезок нужных параметров. Затем двигатель снова пытаются заводить. При условии, что двигатель был заведен, далее следует действовать пошагово: следует подождать, когда он прогреется, далее на небольшой оборот выставляется рукоятка управления, необходимо сделать небольшие повороты на холостом ходу, с помощью винта, который является дроссельным. Повороты выставляются на максимальную скорость и используется винт малого газа. Эти два действия следует повторно делать до начала того, когда мотор будет бесперебойно функционировать.

Читать еще:  Устройство мотоблока каскад старого образца

Чтобы отрегулировать мотоблок зажигания, следует сначала отрегулировать вал, который следует повернуть, чтобы отметины, которые были сделаны на шкиве и на оборудовании газа, совпадали друг с другом. Ответственный за распространение потоков газа бегунок должен быть направлен на проволоку, по которой проходит высоковольтный ток формы. После этого ослабляют гайку и достают высоковольтный провод из крышки этой схемы. Контакты размещаются на небольшом отрезке, где-то полсантиметра от механизма. Далее следует завернуть зажигание и развернуть конструкцию в противоположенную сторону. После появления искры следует быстро затянуть винт.

Чтобы проверить исправность свечи, нужно вывернуть свечной элемент, прочистить электроды и удалить нагар. Коленвал следует перевернуть в положение, когда отметки шкива и газового устройства совпадают. Бегунок направляют на высоковольтную поверхность цилиндра и ослабляют винт, достают провод. Ключ зажигания следует повернуть, если искры нет, значит, свечи неисправны и их надо заменить.

Мотоблок нева мб 2 неисправности

  • Ремонт
    • Ремонт культиваторов и мотоблоков
    • Ремонт тракторов и райдеров
    • Ремонт снегоуборщиков
    • Ремонт газонокосилок
    • Ремонт электро- и бензопил
    • Ремонт бензогенераторов
    • Ремонт садовых инструментов
    • Ремонт тепловых пушек
    • Ремонт мотопомп, моек высокого давления
    • Ремонт бензокос и бензотриммеров
    • Ремонт навесного оборудования
    • Ремонт роторных косилок
  • Магазин
    • Запчасти
    • Техника
    • Комиссионная техника
    • Навесное оборудование
  • Аренда
    • Аренда косилки для мотоблока
    • Аренда мотоблоков и культиваторов
  • Доставка
  • Расценки
    • Культиваторы и мотоблоки Расценки на ремонт
      • Прайс-лист по ремонту мотокультиваторов с 2-тактным двигателем
      • Прайс-лист по ремонту мотоблока Агро
      • Прайс-лист по ремонту мотокультиваторов с 4-тактным двигателем
      • Прайс-лист по ремонту мотоблоков
      • Прайс-лист по ремонту двигателя мотоблока
      • Прайс-лист по ремонту мотоблока Нева
      • Прайс-лист по ремонту мотоблока МБ-1
      • Прайс-лист по ремонту мотоблока Каскад
      • Прайс-лист по ремонту мотоблока МТЗ Беларус
      • Прайс-лист по ремонту мотоблока Луч
      • Прайс-лист по ремонту мотоблока Салют
      • Прайс-лист по ремонту электрокультиваторов
    • Тракторы и райдеры Расценки на ремонт
      • Прайс-лист по ремонту тракторов
      • Прайс-лист по ремонту райдеров
    • Снегоуборщики Расценки на ремонт
    • Газонокосилки Расценки на ремонт
      • Прайс-лист по ремонту бензиновых газонокосилок с 4-тактным двигателем
      • Прайс-лист по ремонту фронтальных косилок и т. д.
    • Электро- и бензопилы Расценки на ремонт
      • Прайс-лист по ремонту бензопил
      • Прайс-лист по ремонту электропил
    • Генераторы Расценки на ремонт
    • Садовые инструменты Расценки на ремонт
      • Прайс-лист по ремонту бензобуров
      • Прайс-лист ремонту воздуходувок и распылителей
    • Тепловые пушки Расценки на ремонт
    • Мотопомпы, мойки высокого давления Расценки на ремонт
      • Прайс-лист по ремонту мотопомп
      • Прайс-лист по ремонту моек высокого давления
    • Бензокосы и бензотриммеры Расценки на ремонт
      • Прайс-лист по ремонту электрических триммеров, электрических ножниц
      • Прайс-лист по ремонту бензокос, высоторезов, бензоножниц
  • Отзывы
  • Вопрос-ответ
  • Контакты

Search Our Site


Выезд механика в день обращения! СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕЙ ТЕХНИКИ!
Подробнее


Акция на двигатель Brait BR160F

Подробнее



Подробнее



Подробнее

Ремонт мотоблока Нева МБ-2

Ничто не вечно, поэтому в период эксплуатации любой техники необходимо осознавать, что она в любое время может выйти из строя!

Если вы давно пользуетесь мотоблоком Нева, то нет смысла в данной статье разбираться, как завести мотоблок, а коснемся того момента, что бывает у всех в один не совсем прекрасный момент: светит солнце, пора пахать, а мотоблок не заводится!

Оговоримся сразу, что данная статья не сделает из вас мастера по ремонту мотоблока, а просто даст понять, где найти неисправность и примерно оценить характер и способы ремонта мотоблока. Также хотим отметить, что вы всегда можете обратиться в наш сервисный центр, где опытные специалисты окажут профессиональную помощь и произведут качественный ремонт мотоблока Нева!

Ремонт мотоблока Нева начинается с поиска неисправности, в начале необходимо выяснить, что именно не работает: двигатель или редуктор. Если во время работы мотоблок внезапно остановился, следует отпустить рычаг сцепления, выключить передачу и искать неисправность в следующем порядке:

  1. Если мотоблок не запускается, то логично искать неисправность в двигателе. Для начала определите: проворачивается ли мотор тросом стартера. Если ход двигателя совсем легкий, двигатель проворачивается без усилий, то неисправность в механической части двигателя: это или клапанная группа, которая ответственна за закрытие-открытие клапанов, туда же входит распродавал с толкателями, или виноват обрыв шатуна. Такой вывод можно сделать, если при диагностике двигателя, когда вы проворачиваете стартер, слышны посторонние металлические стуки. Данный ремонт достаточно сложен, поэтому желательно привезти двигатель мотоблока в сервисный центр, где опытные механики определят неисправность и назовут точную стоимость ремонта мотоблока и запчастей для него.
  2. Если двигатель стартером не проворачивается, можно судить о заклинивании шатунно-поршневой группы, ремонт мотоблока в данном случае производится путем переборки двигателя. Переборку двигателя наши механики сделают качественно и в очень сжатые сроки. Внимание! Есть в этой неисправности редкое, но очень нелепое исключение: при перевозке мотоблока на боку, масло, которым наполнен картер, перетекает в камеру сгорания (такова конструктивная особенность четырехтактного мотора, а масло не сжимаемо), поэтому при диагностике мотоблока необходимо вывернуть свечу зажигания и попытаться провернуть двигатель снова. Возможно вам повезет и это окажется не неисправностью, а всего лишь недоразумением.

Следующий этап ремонта мотоблока Нева: двигатель проворачивается с нормальным усилием, компрессия есть, но вспышек в цилиндре нет. Определите, поступает ли топливная смесь: выверните свечу, она должна быть мокрой. Если это не так, то неисправность в топливной системе мотоблока. Ремонт топливной системы заключается в проверке поступления топлива из бензобака через бензокран в карбюратор. Если топливо поступает, необходим ремонт карбюратора. Согласитесь, что ремонт карбюратора мотоблока лучше провести в специализированном сервисном центре, а не в условиях садового участка.

Свеча зажигания оказалась мокрой, значит топливо поступает в цилиндр и тогда проблема с запуском мотоблока в отсутствии искры. Для начала постарайтесь заменить свечу зажигания, может быть пробой изоляции вывел ее из строя.

Если замена свечи зажигания не помогла и искру найти не удалось, скорее всего система зажигания мотоблока (магнето) вышла из строя и требует замены. Такой ремонт по силам самому владельцу, работа не сложная и занимает немного времени, достаточно приехать в наш магазин и купить нужную деталь, такие запчасти для ремонта мотоблока есть всегда в наличии!

Основные неисправности двигателя мотоблока Нева мы рассмотрели и теперь давайте обратимся к следующему этапу неисправностей мотоблока: двигатель работает, а мотоблок не едет.

  1. Для начала проверьте ремень сцепления — очень часто бывает, что такой ремень выходит из строя, ведь через него передается крутящий момент с двигателя на редуктор.
  2. Теперь о ремонте редуктора мотоблока Нева: ремень проверен, и он передает вращение. Значит неисправность гораздо сложнее, чем нам хотелось бы.
Читать еще:  Гусиничные насадка на мотоблок нева

Основные неисправности редуктора мотоблока Нева:

  • Редуктор не вращается, двигатель глохнет
  • Редуктор не вращается, двигатель и сцепление работают
  • Все работает, произвольно выключаются передачи и слышны посторонние шумы

Первое что стоит выяснить — глохнет ли двигатель при попытке тронуться с места, если да, то проверяем валы фрез, может быть на фрезы намотался посторонний предмет и можно, удалив его, продолжить работу. Если посторонних предметов нет, то скорее всего, потребуется ремонт редуктора мотоблока с ревизией внутренних узлов. Это, возможно, произошло из-за разрушения шестерен, цепи или подшипников редуктора. Такой ремонт обязательно потребует полной разборки и сборки редуктора, а в этом случае необходимо заменить даже немного изношенные детали, чтобы в ближайший десяток лет не возвращаться к разборке- сборке редуктора.

Если двигатель мотоблока работает, а редуктор не вращается, начните проверку с состояния шпонок: покрутите шкив редуктора рукой (заглушив двигатель) и посмотрите, передаётся ли вращение со шкива на вал редуктора. Если да, то проверьте стопор фрез, они иногда срезаются и это тоже можно принять за неисправность редуктора.

Если все проверено, а результат остался прежним, то необходимо доставить неисправный мотоблок в наш сервисный центр, где есть все необходимые запчасти и опытные специалисты. Также следует поступить, если при работе мотоблока слышны посторонние звуки. И пусть вас не вводит в искушение мысль, что, мол, вот допашу, а после еще и осенью, авось и весну еще как-то отработаю. Так вы только усугубите проблему, и взамен одной, допустим, втулки придется менять половину начинки редуктора.

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

Деду похоже не до смеха, такие ездоки и мотоблок сломают и сами под телегу попасть могут

Зачёт по роторной косилке.
Тоже думаю сделать что-то похожее, ато 12 соток обычно бензотриммером кошу. Немного напряг.

за фотки косилки, спасибо.

Двигатель субару.С прошлой зимы до нынешнего похолодания,отработал год на всех сельхозработах,запускался с первого рывка стартером.Тепер что то случилось : запускается стреьго, четвёртого рывка, может нужно делать какието регулировки карбюратора или клапанов. Подскажите пожалуйста кто имет опыт эксплуатации несколько лет. В чём может быть причина ? (наработка примерно часов 30 -35 всего-то) .

пчеловод написал :
В чём может быть причина ?

В отстойнике карбюратора ( в нижней части карба) есть винт, он снизу под углом 45 град. Выкрутите его и слейте бензин из отстойника, может там вода, замените бензин в баке. Провод высоковольтный дб чистый и сухой. Проверьте тумблер включения зажигания. Свечу почистите и прокалите, проверьте зазор. Почистите воздушный фильтр.

ValNik написал :
Свечу почистите и прокалите,

Лучше некалить, современные свечи этого нелюбят, лучше промыть ацетоном и почистить.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Djuse Точно!
А после ацетона вычистить жёсткой волосяной кисточкой — самое то. Правда, помогает не всегда.

пчеловод написал :
К стати первая скорость недовключается и бывало с уклона выключалась,у моего знакомого аналогично.Эта проблема у всх МБ2 есть ? И что можно сделать? Посоветуйте пожалуйста.

Привет всем . У меня такая же проблема. Но что-то все пропустили данный вопрос.Хотелось бы узнать кто сталкивался, посоветуйте что можно сделать?

Викторыч 72 написал :
У меня такая же проблема

У меня аналогично было. Чтоб включить передачу я всегда рукой крутил шкив большой что на редукторе и передача втыкалась.

Garmunkul Да, похоже у всех. Можно еще сцепление прижать и после паузы (смотреть на вращающийся шкив) включить. Положение рычага надо регулировать.

Kulan69 Пытался регулировать положение рычага — безполезно, никакого еффекта. А для включения передачи надо проворачивать большой шкив — это нормально. Для включения передачи продвигаю рычаг дальше фиксированного положения и тогда включается. По моему без разборки редуктора ничего сделать нельзя. Видимо там внутри какой-то дефект.

пчеловод написал :
Видимо там внутри какой-то дефект

Не забывайте, что в коробке нет синхронизаторов, как в автомобильных коробках, и если шестерни остановились в положении зуб против зуба не включишь, однозначно! Нужно только изменить положение одной из шестеренок, т.е. провернуть, либо один вал либо другой, что достигается кратковременным нажатием на рычаг сцепления, либо прокатать (дернуть вперед-назад) сам мотоблок. Всомните старых водителей, наших дедов, они хорошо знают что такое двойной выжим и перегазовка. А вот если выбивает в нагрузке — это уже либо регулировать, если же не помогло, то разборка и лечение.

Мотоблоки Нева МБ-2

Лидирующие позиции среди отечественных производителей мотоблоков занимает Санкт-Петербургский завод ЗАО «Красный Октябрь – Нева». На производственных линиях предприятия собираются и вводятся в эксплуатацию многочисленные модификации мотоблоков Нева МБ-2, достойно зарекомендовавших себя в огородах, садах, на дачных участках, в фермерских хозяйствах РФ и странах ближнего зарубежья.

Эффективность, высокая производительность, надежность, многофункциональность – основные критерии, благодаря которым мотоблок Нева МБ-2 снискал себе завидную популярность. Это самый покупаемый агрегат в России.

Нева МБ-2 – ваш незаменимый помощник

Работа на земле – это нелегкий труд. Для тех, кому надоело вручную вскапывать грядки и окучивать картошку, мотоблок Нева 2 подойдет как нельзя лучше. И причина этого в его многопрофильности и широком спектре применения. Использование навесного и прицепного оборудования, разработанного специально для мотоблока Нева, дает возможность выполнять следующие виды работ:

  • вспашка, боронование, культивация грунта;
  • прополка и окучивание грядок;
  • посадка, уборка картофеля;
  • перевозка сельхозинвентаря, собранного урожая, других грузов с использованием специального прицепа;
  • заготовка кормов для домашних животных при помощи роторной сенокосилки;
  • механизация работы по уборке снега, опавшей листвы, грунтовых наносов;
  • с подсоединенным водяным насосом мотоблок Нева 2 сможет обеспечить участок водой для полива.

Перед приобретением мотоблока необходимо определится с целью его покупки, размерами обрабатываемых участков. Для выполнения агротехнических работ на небольших площадях с нетяжелыми грунтами нет смысла покупать мощный мотоблок, учитывая, что от этого напрямую зависит его стоимость и расход топлива.

Устройство мотоблока: качество и надежность

Простота устройства и высокое качество деталей всех модификаций мотоблока Нева МБ–2 гарантирует его безупречную работу даже на тяжелых почвах и целине.

Основные узлы мотоблока Нева МБ-2:

  • двигатель со стартером и топливным баком;
  • клиноременная передача с функциями сцепления;
  • редуктор шестеренчато-цепной конструкции;
  • мощная базисная рама с кронштейном для крепления навесного и прицепного оборудования;
  • ходовая часть, представленная парой колес, закрепленных на полуосях;
  • органы управления, состоящие из руля с рукоятками управления режимом работы двигателя.

Проверенная годами эксплуатации, данная конструкция мотоблока МБ2 дает возможность ее владельцу качественно и без лишнего напряжения обслуживать все составляющие мини-трактора. При этом ремонтом и заменой исчерпавших моторесурс деталей можно заниматься самостоятельно или доверится механику с небольшим опытом работы.

Технические характеристики

Длина моделей 1991 года: 1640 мм
Ширина моделей 1991 года: 600 мм
Высота моделей 1991 года: 1220 мм

Моделей 1991 года:
Первая передача: 3,3 км/ч
Вторая передача: 12 км/ч
Задний ход: 2,5 км/ч

Читать еще:  Мотоблок ставмаш бм 15 отзывы владельцев

Моделей 2013 года:
6 фрез: 1,27 м
4 фрезы: 0,86 м

Моделей 1991 года (8 фрез): 1,2 м

Особенности агрегатов Нева серии МБ-2

Несложное устройство мотоблока не говорит о его низкой функциональности. Все модели серии Нева МБ–2 органично объединяют в себе высокопроизводительные модификации зарубежных двигателей и высокотехнологичные и эффективные конструкторские решения отечественных разработчиков.

Конкурентоспособность мотоблока МБ-2 обеспечивается:

  • наличием автоматического декомпрессора, что облегчает запуск двигателя при любых погодных условиях;
  • плавной и бесперебойной работой двигателя, которая обеспечивается подшипниками шарикового типа на основных опорах коленчатого вала;
  • гильзой поршня, изготовленной из чугуна, это дает возможность продлевать моторесурс двигателя путем подбора компрессионных колец большего диаметра без замены цилиндра и поршня;
  • качественным воздушным фильтром, который увеличивает эксплуатационные возможности мотоблока;
  • возможностью блокировки левого колеса, что обеспечивает маневренность агрегата, с радиусом разворота равным ширине изделия;
  • низким уровнем шума и вибрации, эргономичностью системы управления, это позволяет комфортно работать продолжительное время;
  • широким диапазоном рабочих скоростей мотоблока, обеспечивающим качественную обработку грунта любой сложности.

50% успеха в обеспечении бесперебойности работы двигателя и снижении расхода топлива зависит от правильности регулировки подачи поступающего в поплавковую камеру карбюратора топлива.

Согласно инструкции настройка производится на горячий двигатель путем затяжки либо отпускания регулировочных винтов газа.

Впечатляющая линейка двигателей

Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость.

  • Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см 3 , обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.
  • Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см 3 и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.
  • Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
  • Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см 3 (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.

Каждый двигатель для мотоблока Нева МБ-2 имеет свои достоинства. Выбор нужного силового агрегата рассчитывается по простой формуле: 1 л. с. мощности соответствует 20 см захвата плуга.

Трансмиссия

Основной элемент трансмиссии мотоблока Нева МБ-2 – редуктор. Его задача изменение передаточного отношения и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием успешно справляется запатентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь – Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».

Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:

  • увеличить количество передач до трех вперед и одной назад, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении различных агротехнических и хозяйственных работ;
  • повысить передаточное отношение, что существенно улучшает тяговые характеристики мотоблока без увеличения нагрузок на двигатель;
  • регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
  • существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.

Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока состоит из:

  • рамы;
  • двигателя;
  • редуктора;
  • клиноременной передачи;
  • механизма сцепления (натяжного ролика приводного ремня);
  • рулевой колонки с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкива отбора мощности;
  • кронштейна для навесного оборудования;
  • колес пневматических 2 шт.;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивации почвы.

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
  • удлинители полуосей колес – 2 шт.
  • крыло – 2 шт.
  • ограничитель
  • ремешок крепежный
  • валик (для 6 фрез) – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Комплект сменного оборудования для моделей образца 1991-1992 года включает:

  • фреза-культиватор – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 12 шт.
  • удлинитель полуоси – 2 шт.
  • груз колесный – 2 шт.

Стандартная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-2.

Отзывы владельцев Нева МБ-2

Приобрел мотоблок Неву МБ-2 с двигателем Субару для дачного участка в начале сезона. В принципе работой агрегата доволен, достаточно мощный и надежный. Как недостаток отмечаю погрешности заводской сборки. Болты, гайки не затянуты, кое-где забыли поставить или сэкономили на шайбах и граверах. Пришлось самому устранять недочеты. Но общих впечатлений от мотоблока это не испортило.

Алексей Хамитов, Казань

Для моего фермерского хозяйства данная техника вещь незаменимая. Пользуюсь Невой с российским двигателем уже 5 лет. В эксплуатации недорогой, расход топлива приемлемый. Нравится маневренность мотоблока, разворачивается практически на месте. Каждый год засаживаю, окучиваю и собираю 1,5 га картошки, во время работы даже вспотеть не успеваю. Рекомендую такую технику родственникам и знакомым.

Валентин Владимирович Жевняк, Витебск

К новому мотоблоку Нева МБ-2 пока претензий нет. Мощность на высоте, тяговые усилия в норме, особенно впечатлила способность пахать сбитую почву, даже грунтовую дорогу перепахал не напрягаясь. Не понравилась низкая скорость с прицепом, пока проехал 2 км от участка до дома чуть не уснул. Понимаю, что это не мотоцикл, но все-таки хотелось бы что-нибудь пошустрее.

Евгений Копылов, Воронежская обл.

В мотокультиваторе Нева МБ-2 привлекло соотношение цены и качества. И в целом я не ошибся. Мотоблок стоит тех денег, которые я заплатил. Работает на даче второй сезон без поломок. Зимой храню свой м/б в гараже, легко помещается в прицеп и перевозится, пашет как настоящий трактор, и главное экономит силы, нервы и время. В общем, удобная вещь. Советую.

Вернодуб Михаил, Самара

Работа с таким агрегатом приносит наслаждение и желание продолжать свою садоводческую карьеру. Нева МБ-2 значительно упрощает работу по уходу за садом. Мне уже 68 лет, поэтому вручную обработать почву я не могу, Нева пришла мне на помощь. Спасибо производителям и моему внуку, который посоветовал купить мотоблок этой марки.

Анатолий Иванович, Пензенская обл.

Стоимость новых и б/у моделей

Нева МБ-2 можно купить от завода производителя в зависимости от модификации по цене от 42590 до 51990 рублей. Средняя стоимость в интернет-магазинах составляет:

  • МБ-2С – 48500 руб.
  • МБ-2Б – 44700 руб.
  • МБ-2Н – 47000 руб.
  • МБ-2К – 33000 руб.

Обычно стоимость б/у моделей МБ-2 выше рыночных цен, потому что мотоблок продают в основном с дополнительным навесным и прицепным оборудованием. Но цена самого «бу» агрегата выходит ниже новых моделей примерно на 4-12 тысяч рублей в зависимости от состояния аппарата.

Среди «бывших в употреблении» моделей старого образца обычно продают МБ-2К-6.2, который в среднем стоит 33 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector