1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мтз отзывы владельцев доработка своими руками

Мотоблок мтз отзывы владельцев доработка своими руками

Первый опыт эксплуатации — 2012

Радость покупки уменьшилась, как только весной начал эксплуатировать мотоблок на приусадебном участке. Возникло много вопросов к мотоблоку и прилагаемым агрегатам. Некоторые вопросы решал сразу, некоторые – подправив агротехнику, а некоторые – творческой доработкой мотоблока и его агрегатов. Таким образом, мотоблок реально оказался для меня конструкторским набором для серьёзной творческой проработки и технического усовершенствования. В результате проделанной работы я получил мотоблок, на котором работаю с удовольствием, без больших напряжений и всегда остаюсь довольным результатом своей работы. Но обо всём по порядку.

Нижние салазки

Когда работаешь с плугом или окучником и в конце борозды разворачиваешься, то приходится удерживать балансировку мотоблока, что бы он не цеплял рабочим органом за землю и не зарывался в землю подрамником подножки. Это очень неудобно, особенно при переезде поперёк борозд. Этот маленький недостаток устранил просто: приварил к подрамнику подножки две лыжи, сделанные из металлических пластин размером 3мм х 70мм х 300мм, у которые спереди и сзади подогнул вверх заход по 40мм. Приваривал так: мотоблок установил на ровную твёрдую поверхность (на бетонную дорожку), подложил под подрамник подножки сделанные две лыжи и приварил по месту с добавлением усиливающих элементов.

На фотографии видно, что спереди к лыже и подрамнику подножки приварена поперёчная штанга со штырём. Штырь служит для навески груза противовеса в некоторых случаях, а поперёчная штанга – бампером, защищающая переднюю решётку вентилятора охлаждения двигателя от повреждения.

После установки нижних салазок получил:

— мотоблок, даже с заведённым двигателем, можно спокойно наклонять вперёд и опускать на салазки не опасаясь за последствия;

— мотоблок можно перегонять вперёд или задним ходом по любому покрытию, даже по пахоте, подняв ручки управления до упора вверх и опустив на салазки. Мотоблок устойчиво двигается, не зарывается и не повреждается.

Штанга управления

Ручки управления (в техническом описании обозначены как рычаги рулевой штанги) в мотоблоке «Беларус»-09Н такие же, как и в других мотоблоках. И, надо сказать, очень неудобные. Поэтому пришлось всё принципиально поменять. После нескольких пробных вариантов сделал и установил перемещающуюся штангу управления.

.

Штанга управления позволяет:

— уверенно управлять мотоблоком. Это не какие-то торчащие две ручки. Берясь за штангу управления, чувствуешь полную власть над мотоблоком;

— во время пахоты, когда колёса попадают на свежий навоз или в глубокую поперечную борозду, возникает необходимость чуть-чуть подтолкнуть мотоблок. В данном случае это легко сделать, подтолкнув корпусом тела в штангу управления;

— во время движения с полуприцепом, при резком торможении или при спуске с крутой горки штанга управления служит надёжным упором для рук, предотвращая соскальзывание водителя с сиденья на мотоблок.

Возможность перемещения штанги управления дополнительно дает:

— больше места для навески любых агрегатов. В этом случае штанга управления отодвигается на нужное расстояние;

— при пахоте и бороновании штангу управления максимально отодвигаю назад. В этом случае уменьшается нагрузка на руки в 1,4 раза и работа облегчается настолько, что и спина не мокрая, и работа в удовольствие.

Конструкция перемещающейся штанги управления видна на снимке.

Штатные ручки управления я укоротил до длины 420мм. К ним приварил посредством пластин две направляющие ¾ дюймовые трубки длиной 90мм. Держатели штанги представляют собой две ½ дюймовые трубы длиной 630мм, у которых один конец сплюснут и в нём просверлено отверстие диаметром 8мм. По всей длине держателей штанги с шагом 100мм насверлил сквозные отверстия для фиксации болтами в направляющих втулках. Сама штанга представляет ½ дюймовую трубу длиной 530мм, у которой с торцов вставлены и зафиксированы сварочными заклёпками две заглушки с нарезанной по оси резьбой М8 для крепления к держателям. На штангу установил два самодельных рычага управления, по краям надел две резиновые накладки, которые стояли на штатных ручках управления. Штанга управления может вращаться вокруг своей оси в пределах 90 0 на болтах крепления. Этот угол поворота определяет приваренный упор. Это даёт возможность при пахоте поднимать вверх и опускать вниз штангу управления, не выворачивая рук. Другими словами: не руки выворачиваются под рычаги управления, а рычаги управления поворачиваются под руки. Что бы оценить всю прелесть этой переделки попробуйте на не переделанном мотоблоке поднять рычаги рулевой штанги вверх и в таком положении выжмите рычаг сцепления. Это сделать очень сложно. А при пахоте это надо делать на разворотах постоянно.

Рычаги управления

Эксплуатация мотоблока показала, что функция блокировки дифференциала очень нужная вещь и пользоваться ей нужно довольно часто:

— при пахоте на неровном, с ухабами участке;

— при пахоте участка, удобрённого свежим навозом, или пахоте паров;

— при переездах поперёк борозд;
— при бороновании большой бороной;

— при транспортировке гружёного полуприцепа по пересечённой местности;

— при работе с бульдозерным отвалом и т.д.

Во всех этих случаях блокировку дифференциала необходимо либо эпизодически включать, либо эпизодически выключать. Пользоваться штатной ручкой блокировки дифференциала, установленной на пульте рулевой штанги, крайне неудобно: приходится каждый раз останавливаться, тянуться к ней и тянуть её на себя или отталкивать от себя, искать момент её срабатывания, поворачивая мотоблок. Поэтому управление блокировкой дифференциала я вывел на штангу управления, где установил рычаг выключения блокировки дифференциала под правую руку. Под левую руку на штанге управления я установил рычаг выключения сцепления.

Рычаг выключения сцепления сделал сам из подручного металла. Его отличительная особенность: он имеет в два раза больший ход по тросику. Это устранило проблему регулировки сцепления на холодном мотоблоке, когда либо выжатое сцепление — ведёт, либо отпущенное — пробуксовывает. При установке переделанного рычага выключения сцепления я получил: рычаг нажат – сцепление всегда надёжно выключено, рычаг отпущен – сцепление всегда надёжно включено вне зависимости от прогрева двигателя мотоблока.

Рычаг выключения блокировки дифференциала сделал такой же как и рычаг выключения сцепления: рычаг нажат – блокировка дифференциала выключена, рычаг отпущен – блокировка дифференциала включена. Обычно, при транспортировке полуприцепа по хорошим дорогам блокировка дифференциала должна быть выключена, то есть рычаг должен быть нажат. Поэтому в стойке рычага я просверлил сквозное отверстие куда вставляю штырь для фиксации рычага в нажатом состоянии (рабочее положение выключенной блокировки). Это самый простой и надёжный способ фиксации рычага.

Читать еще:  Мотоблок штенли 1100 характеристики

Мотоблок МТЗ 09н ерунда?. Страница 2 из 2

Если купить китайский водяной тяж(циклоп),его нужно сразу весь разобрать и заново собрать,тогда будет работать и радовать хозяина.Как говорится каждому своё,но я бы не стал его покупать.

Кто Вам такое сказал? Или это от мнения, что все китайское — дерьмо? В моем родном селе китайских «тяжей» — почти в каждом дворе, и никто ничего не разбирает, и все у всех работает.
Лично у меня такой мотоблок, как Барбитерминатор советует, и, представьте себе, за 3 года ничего не разбирал, не усиливал, и ничего не ломалось. А нет, вру, заводная шворка один раз лопнула. И работает он отнюдь не на 5 сотках.

Сначала о плохом — все заводские «причиндалы» — говно,от колёс и до до прицепа,
кстати,по цене,слеплены из золотого говна.

И опять не соглашусь. Имею точно такой же мотоблок, дизель 6 л.с., прицеп к нему покупал в том же магазине где и мотоблок. Прицеп небольшой, на 350 кг, но с момента покупки я с ним проблем не имел — ничего не усиливал, не ремонтировал, не менял. Но я его и не перегружал.
С мотоблоком вообще проблем никаких (тьфу — тьфу), Лью соляру, меняю масло, мою — вытираю и все. На фрезе, правда, лопнул один зуб (целину разрабатывал).
А вот колеса родные (точнее шины) — полное дерьмо. Лечится либо установкой жигулевских колес, либо покупкой хорошей резины

А какой у Вас марки мб?У меня в селе три таких китайских тяжа.Тоже работают и зимой и летом.Один из них у соседа моего.
По мелочи много чего доводил до ума,сейчас работает не жалуется.
Просто у нас в России они не так популярны как у Вас в Украине.У Вас китайские тяжи и Мотор Сичи,Веймы рулят.Да и качество думаю по лучше.У нас в основном популярны Нева,Ока,Каскад,Угра,Салют,уж потом Мтз,Агро,Мотор Сич и все они в основном бензиновые.Дизельные мотоблоки мало кто берет.

А какой у Вас марки мб?У меня в селе три таких китайских тяжа.Тоже работают и зимой и летом.Один из них у соседа моего.

По мелочи много чего доводил до ума,сейчас работает не жалуется.

Просто у нас в России они не так популярны как у Вас в Украине.У Вас китайские тяжи и Мотор Сичи,Веймы рулят.Да и качество думаю по лучше.У нас в основном популярны Нева,Ока,Каскад,Угра,Салют,уж потом Мтз,Агро,Мотор Сич и все они в основном бензиновые.Дизельные мотоблоки мало кто берет.

В нашем регионе я Мотор Сич давно не видел, Веймы дорогие.
У меня средний мотоблок — Кентавр 2070Д.
А по поводу тяжей — у нас бытует мнение, что есть хорошие, есть плохие. Распознать их можно по коробке передач, а именно по включению повышенного — пониженного рядов. Если включение происходит к себе — от себя, то коробка эта слабая и от такого мотоблока лучше отказаться, если же в одном ряду с основными скоростями (а на тяже они включаются как на Т-40 или Т-25), то это коробки покрепче. Хотя, на мой взгляд, нормально ходят и те, и другие. И еще, на них ставят движки 8 л.с., 10 л.с. и 12 л.с., так вот, почему — то, предпочтительнее движки на 8 и на 12, от 10 советуют отказаться. Не знаю почему, это мнение не мое, а владельцев мотоблоков.
А марок у нас не много. Больше всего это Кентавры 1080,1010, 1012, все салатового цвета (но они почему — то считаются самыми плохими), Добрыни МТ81 (синего цвета), Зубры (тоже зеленые) и Forte, они почему — то считаются элитой (бытует мнение, что их собирают именно в Китае, а не у нас), их цвет красный

Синий мотоблок мой, красный брата. Летом на сенокосе

В нашем регионе я Мотор Сич давно не видел, Веймы дорогие.

У меня средний мотоблок — Кентавр 2070Д.

А по поводу тяжей — у нас бытует мнение, что есть хорошие, есть плохие. Распознать их можно по коробке передач, а именно по включению повышенного — пониженного рядов. Если включение происходит к себе — от себя, то коробка эта слабая и от такого мотоблока лучше отказаться, если же в одном ряду с основными скоростями (а на тяже они включаются как на Т-40 или Т-25), то это коробки покрепче. Хотя, на мой взгляд, нормально ходят и те, и другие. И еще, на них ставят движки 8 л.с., 10 л.с. и 12 л.с., так вот, почему — то, предпочтительнее движки на 8 и на 12, от 10 советуют отказаться. Не знаю почему, это мнение не мое, а владельцев мотоблоков.

А марок у нас не много. Больше всего это Кентавры 1080,1010, 1012, все салатового цвета (но они почему — то считаются самыми плохими), Добрыни МТ81 (синего цвета), Зубры (тоже зеленые) и Forte, они почему — то считаются элитой (бытует мнение, что их собирают именно в Китае, а не у нас), их цвет красный

[/quote]
Спасибо большое за полезную информацию Буду знать.
Конечно каждый хочет качественную технику,но не каждому по карману её купить,поэтому и покупаем на что денег хватает и радуемся жизни, что хоть это есть в хозяйстве
Автор темы надеюсь поделится что в итоге купил.

В нашем регионе я Мотор Сич давно не видел, Веймы дорогие.

У меня средний мотоблок — Кентавр 2070Д.

А по поводу тяжей — у нас бытует мнение, что есть хорошие, есть плохие. Распознать их можно по коробке передач, а именно по включению повышенного — пониженного рядов. Если включение происходит к себе — от себя, то коробка эта слабая и от такого мотоблока лучше отказаться, если же в одном ряду с основными скоростями (а на тяже они включаются как на Т-40 или Т-25), то это коробки покрепче. Хотя, на мой взгляд, нормально ходят и те, и другие. И еще, на них ставят движки 8 л.с., 10 л.с. и 12 л.с., так вот, почему — то, предпочтительнее движки на 8 и на 12, от 10 советуют отказаться. Не знаю почему, это мнение не мое, а владельцев мотоблоков.

Читать еще:  Мотоблок угра разборка редуктора

А марок у нас не много. Больше всего это Кентавры 1080,1010, 1012, все салатового цвета (но они почему — то считаются самыми плохими), Добрыни МТ81 (синего цвета), Зубры (тоже зеленые) и Forte, они почему — то считаются элитой (бытует мнение, что их собирают именно в Китае, а не у нас), их цвет красный

Спасибо большое за полезную информацию Буду знать.

Конечно каждый хочет качественную технику,но не каждому по карману её купить,поэтому и покупаем на что денег хватает и радуемся жизни, что хоть это есть в хозяйстве

Автор темы надеюсь поделится что в итоге купил.

[/quote]
И я на то надеюсь!
А по — поводу информации — обращайтесь, чего нет у меня, есть у родственников, всегда могу спросить. Кстати, красному мотоблоку то ли 6 то ли 5 лет и проблем с ним еще не было, но в работе он круглогодично: весной фреза (сейчас меньше, а в былые годы по 2 и больше га фрезеровал), летом косилка, сеноворошилка и транспорт, транспорт, транспорт. Зерно с поля от комбайна (если в се в Газон не влезло), сено, корм коровам, картоха с поля, помидоры, тюки с соломой, удобрения, навоз. Вобщем, работы ему хватает. Даже зимой и дня не стоит!

Мотоблоки МТЗ Беларус

Бензиновый мотоблок МТЗ Беларус – это мощный универсальный МБ, предназначенный для обработки (в том числе междурядной) почвы (вспахивание, рыхление, прополка и пр.), сбора урожая корнеплодов, покоса травы, уборки снега, перевозки грузов и в качестве привода к стационарным агрегатам от ВОМ. Здесь мы рассмотрим модельный ряд машины с техническими характеристиками, приведем цены и отзывы владельцев и рассмотрим историю, описание и особенности этих минитракторов.

Активные разработки малой техники сельскохозяйственного назначения в Советском Союзе начались с середины 70-х годов. Перед конструкторами машиностроительных предприятий была поставлена задача создать надежную механизированную замену ручному труду и тягловой лошадиной силе для работы на личных деревенских подворьях. Одним из результатов стал советский тяжелый мотоблок МТЗ Беларус.

За основу была принята модель одноосного минитрактора со сменным навесным оборудованием и запасом мощности для обработки мягких, средних и даже тяжелых (целенных) почв. В качестве основных функций были предусмотрены:

  • вспашка и боронование небольших земельных наделов;
  • окучивание картофельных и других корнеплодных культур;
  • заготовка сена для домашних животных;
  • перевоза различных грузов.

С развитием сельских огородных и полевых хозяйств в 80-90-е годы на передовые позиции в производстве востребованных на селе агрегатов вышел Минский тракторный завод, разработавший целую серию качественной малой сельхозтехники.

История мотоблоков МТЗ Беларус

Первые модели мотоблоков позиционировались как облегченные универсальные полевые машины, способные выполнять основные работы на земельных участках 1-10 га. Первые МТЗ Беларусь начали производится в СССР в 1978 г. Минским тракторным заводом. Для добавления транспортных функций была разработана прицепная тележка. Основное производство малой сельхозтехники было организовано на филиале головного предприятия – Сморгонском агрегатном заводе (САЗ), открытом летом 1986 года в Белоруссии.

Главной особенностью мотоблоков МТЗ Беларус стало агрегирование с основными полевыми орудиями и более сложным оборудованием путем сцепки или передачи движущей силы через вынесенный вал отбора мощности.

Классификация моделей определяется по мощности силовой установки в лошадиных силах и включает мотоблоки серий 05, 06, 08Н, 09Н, 12 и менее популярные 07БС и 10 на двигателях B&S и Mitsubishi. Самые распространенные модели получили популярность благодаря добросовестному исполнению заложенных функциональных параметров:

  • легкость в использовании и сервисе;
  • небольшие для своих возможностей габариты и хорошая управляемость в работе;
  • нетребовательность к топливным и трансмиссионным материалам;
  • доступность запчастей и расходников;
  • отличная ремонтопригодность.

Старые советские мотоблоки МТЗ назывались «Беларусь», более современные стали «Беларус»

Изначально мотоблоки носили название «Беларусь» (МТЗ-05 и МТЗ-06/12), но усовершенствованные модели 90-х годов уже с зарубежными двигателями стали называться «Беларус».

Модельный ряд

Первый мотоблок МТЗ-05 весом 135 кг выпускался с 78-го по 92-й годы и стал основой для дальнейших разработок малой сельхозтехники. Модель предназначалась для обработки небольших земельных участков: огороды, садовые и приусадебные агроучастки и прочие индивидуальные и муниципальные земли. Аппарат оснащался отечественным одноцилиндровым бензиновым мотором УД-15.

МТЗ-06 – один из самых распространенных мотоблоков, использующихся в личных подсобных хозяйствах и небольших фермерских подворьях. Благодаря принятым усовершенствованиям агрегат нашел широкое применение во всех климатических зонах сельского хозяйства. Новая закрытая дисковая трансмиссия и наличие дифференциалов на автономных колесах позволяют удобно проводить предпосевную обработку почв и другие сезонные полевые работы.

В 1992-ом в производство поступили модели МТЗ «08Н» и «09Н», схожих по производственным параметрам и отличающихся только мощностью двигателя. Они представляют собой тяжелое направление малой спецтехники с расширенными функциональными возможностями:

  • сельскохозяйственное назначение – вспашка, боронование, окучивание, сенокошение;
  • коммунальное использование – уборка снега, окультуривание газонов, подметание дорожек;
  • транспортные функции – перемещение грузов, тралевание бревен.

Благодаря широкой линейке дополнительного оборудования и возможности перемещения вала отбора мощности во фронтальное положение модель МТЗ Беларус 09Н стала одним из самых популярных тяжелых мотоблоков на постсоветском рынке малой сельхозтехники.

Самая мощная модификация МТЗ-12 предназначена для работы на тяжелых и целинных почвах. Большая масса одноосной машины не позволяет данной модели достойно конкурировать с современными двухосными минитракторами, более удобными в эксплуатации.

Технические характеристики и устройство

Безрамное исполнение с применением в качестве несущей конструкции чугунного корпуса трансмиссии стало передовым шагом при разработке мотоблоков МТЗ Беларус. Серьезным конкурентным преимуществом является применение закрытой системы сцепления, выгодно отличающейся от своих ременных аналогов.

Читать еще:  Лучшие прицепы для мотоблока

Линейка двигателей

Мотор УД-15, стоящий на мотоблоке модели 05, представляет собой бензиновый карбюраторный 4-х тактный агрегат с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Основными достоинствами является простота конструкции и доступность запасных частей. Номинальной мощности в 5 л.с. достаточно для выполнения полевых работ на приусадебных участках и небольших огородах.

МТЗ-06 изначально комплектовался отечественным двигателем СК-6 с рычажным или шкивным пусковым механизмом. Усовершенствованием силовой установки стало применение китайского мотора WEIMA 177F с рабочим объемом 0,277 литра и автоматической системой выключения при пониженном содержании масла. Более удобная конструкция запуска и современная система газораспределения сделали данное исполнение преимущественным в производстве средних мотоблоков Беларус.

Самый популярный аппарат МТЗ-09 оснащается двигателем Honda GX270 (Япония) многоцелевого назначения с низким уровнем шума и вибрации. Профессиональная серия моторов GX широко используется в строительном и сельскохозяйственном машиностроении, а также при изготовлении энергетического и промышленного оборудования.

Кроме японского агрегата модель 09 комплектовалась сходными по характеристикам двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280 (оба Китай), белорусским мотором ДК-7, имеющим меньшую стоимость, и не получившим широкого использования Motor Jikov GH 1509 (Чехия).

Специфика использования мотоблока МТЗ-12 обозначила применение мощного для своего класса 12-ти сильного двухцилиндрового агрегата СК-12, изготовления Петропавловского завода малолитражных двигателей. Карбюраторное исполнение с принудительным воздушным охлаждением обеспечивает неприхотливость в эксплуатации и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия

Представляет собой сложный функциональный механизм для передачи крутящего момента от силовой установки к шасси или валу отбора мощности.

Конструкция тягового редуктора мотоблока типа МТЗ обеспечивает несколько скоростей переднего и заднего хода. Дифференциал колес и основные шестеренчатые передачи находятся в одном корпусе, работают в масляной ванне, сохраняя высокую работоспособность при длительных рабочих нагрузках.

Многодисковая муфта сцепления с механическим управлением с ручки на рулевой тяге обладает хорошим запасом прочности благодаря замкнутому маслонаполненному контуру. Устройство отбора мощности представляет собой шлицевый вал, служащий для привода дополнительного сельскохозяйственного и иного оборудования.

Комплектация

В стандартную комплектацию входят:

  • мотоблок МТЗ Беларус,
  • колеса с пневмоническими шинами,
  • утяжелители на колеса,
  • ключи и расходные материалы,
  • паспорт (инструкция по эксплуатации).

В зависимости от модели в комплекте мотоблока могут быть:

Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ

На нашем сайте можно скачать руководства по использованию:

  • Инструкция пользователя на модель 5 с каталогом з/ч
  • Инструкция по эксплуатации моделей 06 и 12
  • Руководство для моделей 09Н и 08Н
  • Мануал для модификаций 09, 08 и 07 с запчастями
  • Инструкция для культиватора 06МКР

Основные достоинства и недостатки серии

Мотоблоки МТЗ Беларус получили широкое распространение и популярность у пользователей благодаря серьезным конкурентным преимуществам:

  • большой срок эксплуатации – за счет деталей, специально произведенных для длительного пользования;
  • хорошая экономичность – благодаря применению современных систем зажигания, газораспределения и оптимальной настройке клапанов;
  • низкий уровень вибрации и шума – из-за улучшенной конструкции поршневой группы, сбалансированной коробки передач и совершенной конструкции впуска воздуха;
  • удобная управляемость – ввиду смещения вперед двигателя и общего центра тяжести мотоблока и применения пневматических колес;
  • широкая функциональность – наличие сцепки и вынесенного вала отбора мощности обеспечивает огромный перечень выполняемых работ.

Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают использование мотоблоков Минского тракторного завода доступным для многих тысяч земледельцев. Среди недостатков отмечается высокая потребительская стоимость навесных агрегатов и проблемы с переключением скоростей.

Цены на мотоблоки МТЗ Беларус

Купить МБ Беларус от производителя нельзя – продажа продукции МТЗ осуществляется через дилеров, каталог которых можно найти на официальном сайте, и розничные и интернет-магазины, которые производят поставку мотоблоков напрямую с завода. Стоимость новых агрегатов в магазинах на самые популярные модели:

  • 06 МКР – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09Н (двигатель Хонда) – от 70 до 86 тыс. руб.,
  • 09 (мотор Вейма) – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09 на 13 л.с. – от 76 до 87 тыс. руб.

Старые машины моделей 05, 06 и 08 в магазинах найти практически невозможно, наряду с другими марками их можно купить только в состоянии б/у с рук, цена бу-шных мотоблоков МТЗ составляет:

  • 05 – от 30 до 47 тыс. руб. – самый продаваемый МБ в состоянии «бу»,
  • 06 – в районе 60 тыс. руб. с навеской,
  • 08 (двигатель Бриггс Страттон) – от 45 до 55 тыс. руб.,
  • 12 – от 40 до 50 тыс. руб.

Фото-подборка

Отзывы владельцев мотоблоков МТЗ Беларус

Купил год назад мотоблок МТЗ 09 серии белорусского производства с двигателем Хонда на 9 лошадей. Мотор заводится без труда хоть в жару, хоть в холод. Мало поменял единожды после обкатки. Отличная мощность, вес, неприхотливый. Есть небольшая критика в сторону коробки – туго переключать скорости, иногда с треском. Но это мелочи на фоне его работоспособности и неоценимой помощи по работам в деревне.

У меня во владении мотоблок МТЗ-09Н с хондовским движком на 9 л.с. уже около года. Несмотря на снижающуюся популярность, считаю его одним из самых надежных. Плюсов очень много: большая мощность, не особо требовательный, большая масса для хорошего сцепления с почвой, большой выбор смазок, долговечное сцепление, блокировка руля. Для вспашки целины купил тяжелые грунтозацепы – довольно легко пахать даже сложные земли.

Из минусов мотоблока – разве что запчасти для двигателя нужны фирменные, найти аналоги довольно сложно. И с навеской пришлось покопаться.

Антон, г. Оренбург

Есть у меня старый Беларус 09Н марки МТЗ, купленный отцом еще в начале 1990-ых (ему точно больше 20 лет) тогда еще с двигателем УД-15 (со временем поменяли на Honda, т.к. кривые руки поломали уд-шку). Еще тогда я издевался над мотоблоком как мог – удивительно, что он до сих пор еще рабочий! За это время даже коробка передач не была в ремонте. Думаю, агрегат еще послужит сыну и даже внуку. Хотите долговечности, качества и надежности – берите МТЗ Беларус.

Вячеслав, г. Ясный

Подборка видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector