4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мтз 12 беларусь

Мотоблок МТЗ 12

Мотоблок МТЗ-12, относящийся к категории тяжёлых мотоблоков, является наиболее мощной моделью в линейке (одноосных) Мотоблоков МТЗ, которые производятся на территории Беларуси. С его помощью можно справиться со значительным объёмом работ.

Предназначено данное устройство для того, чтобы выполнять различные сельскохозяйственные работы на больших площадях, а также транспортировать грузы, и быть задействованным на прочих работах. Он имеет двигатель СК-12 (2 цилиндра, 4 такта, бензиновый), объём которого составляет 0,277 литра. Данный мотоблок не пользуется такой популярности у фермеров и сельхозпроизводителей, как его менее мощные одноосные аналоги.

Машина, которая весит 148 кг, не так удачно продвигается на рынке, по сравнению с Кентавром МБ 1012 и прочими мотоблоками. Это обусловлено фактором удобства эксплуатации данной техники. Ёмкость, предназначенная для того, чтобы хранить топливо, имеет в комплекте четырёхступенчатый механический трансмиссионный блок.

Это приспособление позволяет осуществлять контроль за движением мотоблока вперёд и назад (4 скорости для движения вперёд и 2-назад). Конструкция этого мотоблока разработана таким образом, что его можно переоборудовать в небольшой трактор, который имеет устройство по отбору мощности, позволяющее применять блок в виде привода для иных механизмов.

В качестве конкурентов мотоблока МТЗ 12 выступают устройства других производителей с аналогичными техническими параметрами. Цена мотоблока, который был в использовании, составляет ориентировочно 40-70 тыс. рублей. Нужно отметить, что стоимость находится в зависимости от того, каково техническое состояние устройства.

«Беларус» МТЗ-12

Belarus MTZ-12: цена и технические характеристики. Подробный обзор мотоблока МТЗ «12» с фотографиями.

БЕЛАРУС МТЗ-12 представляет собой тяжелый колесный мотоблок, который способен справляться даже со значительными объемами работ… Он направлен для выполнения всевозможных сельскохозяйственных операций (вспашка почв, сенокошение, культивация, боронование и междурядная обработка различных культур и т.д.) на участках с площадью свыше 5 гектар, транспортировки негабаритных грузов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием, а также осуществления иных задач.

БЕЛАРУС МТЗ-12 демонстрирует следующие габаритные размеры: в длину он насчитывает 1885 мм, в высоту – 1010 мм, в ширину 850 мм. Агротехнический дорожный просвет мотоблока не превышает 300 мм, колея у него настраивается в пределах от 450 до 700 мм, а наименьший радиус поворота составляет 1000 мм.

В рабочем виде масса данного аппарата укладывается в 148 кг, а наибольший вес навесных орудий достигает 30 кг. Кроме того, он может буксировать полуприцепы с грузом максимально допустимой массой в 650 кг.

Для МТЗ-12 предлагается большой перечень навесного и полуприцепного оборудования: коммунальная щетка, навесной отвал, универсальный плуг, мотоблочный прицеп, почвенная фреза, культиватор-борона, роторная косилка, снегоочиститель и многое другое.

БЕЛАРУС МТЗ-12 оснащается четырехтактным бензиновым двигателем СК-12 рабочим объемом 277 кубических сантиметров с одним цилиндром, верхним расположением клапанов, карбюраторным впрыском и воздушным охлаждением, который генерирует 11 лошадиных сил (8.1 кВт) при 3000 об/минуту.
С ним совместно трудятся механическая трансмиссия с четырьмя передними и двумя задними передачами, фрикционная многодисковая муфта и шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой.

При движении вперед мотоблок может развивать скорость от 2.15 до 9.6 км/ч, а назад – от 2.5 до 4.48 км/ч. Удельный расход топлива у него укладывается в 450 г/кВт*час.

Остовом БЕЛАРУСА МТЗ-12 является рамная конструкция, на которой располагаются все узлы и агрегаты. Мотоблок укомплектован закрепленными на фланцах конечных передач колесами с пневматическими шинами, штанговым рулевым управлением, регулируемым в двух плоскостях, и валом отбора мощности.

Читать еще:  Какой мотоблок лучше фермер или штенли

Данный аппарат «щеголяет»: простой и надежной конструкцией, широким выбором навесного и полуприцепного оборудования, отменной ремонтопригодностью, доступной стоимостью, высокой производительностью и прочими моментами.
К его недостаткам относятся: устаревшие (по сравнению с иностранными аналогами) внешний вид и конструкция и не самая продуманная эргономика.

В России приобрести МТЗ-12 в 2017 году можно по цене от

Мотоблоки МТЗ, описание, история разработки, технические характеристики

Развитие частных фермерских хозяйств вынудило производителей тяжёлой сельхозтехники наладить выпуск двухколёсных самоходных аппаратов. Первым на возникший спрос отреагировал «Минский тракторный завод» (МТЗ).

Предприятие стало собирать мобильные мотоблоки уже в начале 80 годов. Линейка моделей постепенно менялась, в конструкцию вносили изменения. Сегодня мотоблок МТЗ — узнаваемый аппарат среди фермеров.

Разработка мотоблоков

Работы над созданием первой модели мотоблока начались на минском предприятии в 1978 году. Конструкторам была поставлена задача сделать одноосную машину способную выполнять сельхозработы в поле. В то время фермерские хозяйства нуждались в замене тяжёлого физического труда и лошадиной тягловой силы на самоходные бензиновые аппараты.

За основу приняли модель минитрактора, выпускаемую на предприятии, а разработке присвоили индекс «Беларусь» МТЗ-05. Аппарат обрабатывал землю фрезами, которые устанавливали на ведущую ось, либо навесными инструментами.

Серийный выпуск мотоблоков наладили на производственных площадках одного из филиалов МТЗ — агрегатном заводе (САЗ), введенном в эксплуатацию в 1986 году. Первые модели обозначали приставкой «Беларусь», но в дальнейшем, после модернизации производства, индекс изменили на «Беларус».

Особенности конструкции

Мотоблок МТЗ сделан по классической компоновке. В нём предусмотрены бензиновый двигатель, ёмкость с топливом, трансмиссия, цепной блок, вал отбора мощности. Особенность конструкции первых и последующих моделей — возможность агрегирования с сельхозорудиями для выполнения агротехнических работ.

Сопряжение с инструментами выполняют посредством универсальной трёхточечной сцепки. Крутящий момент на исполнительный орган передаёт ВОМ.

В серии мотоблоков разработчики применили инновационное решение — в конструкции отсутствует силовая рама. Для уменьшения габаритов и снижения массы компоненты смонтированы на литом чугунном корпусе трансмиссии.

Чтобы повысить надёжность аппарата, отказались от ременного сцепления, которое устанавливают на лёгкие мотокультиваторы. Передачу крутящего момента, разъединение силового блока и трансмиссии сделали через многодисковую «мокрую» муфту с ручным управлением.

Привод всех моделей оснащён дифференциалом для улучшения манёвренности на поворотах. Чтобы колёса не проскальзывали под нагрузкой, механизм имеет ручную блокировку.

Плюсы и минусы аппаратов

Массовость производства (ежемесячно с конвейера сходит около 350 единиц) свидетельствует о востребованности аппаратов. Пользователи указывают такие преимущества моделей:

  1. Компактность. Самоходную технику удобно хранить в сарае либо в гараже рядом с автомобилем — в сложенном состоянии мотоблок не занимает много места.
  2. Ремонтопригодность. Благодаря простоте аппарата, доступности запчастей и расходников с мелким ремонтом справится и оператор с минимальным опытом по обслуживанию бензиновой техники.
  3. Многофункциональность. Дополнительное оборудование необходимо для расширения круга выполняемых задач.

Белорусские мотоблоки не лишены недостатков. Пользователи выделяют несколько изъянов:

  1. Отсутствие синхронизации зубчатых колёс в коробке передач. Разные угловые скорости валов приводят к тому, что скорости иногда бывает сложно переключить.
  2. Несовершенство блокировки дифференциала. Дефекты конструкции усложняют развороты аппарата на ограниченном пространстве, что увеличивает нагрузку на оператора.
  3. Ограниченный доступ к сцепному узлу. Нехватка свободного места усложняет агрегацию с навесным оборудованием.

Выпускаемые модели

Линейка мотоблоков берёт начало с модели МТЗ-05. В дальнейшем машины несколько раз переделывали и устанавливали на них более мощные двигатели.

В обозначении аппаратов присутствуют литеры «МТЗ», указывающие на завод-изготовитель, и числа (05, 06, 09, 12), обозначающие мощность мотора в лошадиных силах.

Читать еще:  Видео кама мотоблок мб-80

МТЗ-05

Базовая модель мотоблока, выпускаемая с 1978 по 1992 года. Аппарат создавали для обработки частных земельных площадей, огородов и садов. Параметры МТЗ-05:

  • мотор — УД-15 или УД-25;
  • температура воздуха при работе — -12-35 °C;
  • расстояние между центрами колёс — 45, 60, 70 см;
  • трансмиссия — механическая коробка скоростей;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • мощность — 5 л. с.;
  • покрышки — 5,9 х 13 дюйма;
  • масса — 135 кг;
  • объём топливного бака — 5 л;
  • расход топлива — 340 г*кВт/ч;
  • вал отбора мощности — зависимый;
  • дорожный просвет — 30 см.

МТЗ-06

Модель, пришедшая на смену снятому с производства аппарату 05 серии. Конструкция претерпела несколько изменений: вместо отечественного двигателя установили 6-сильный китайский фирмы Weima и облегчили саму машину. Усовершенствованный мотоблок смог наподобие культиватора обрабатывать землю почвофрезами, установленными на приводной вал аппарата.

С момента выпуска мотоблок был доработан и модели присвоили обозначение МТЗ-06 МКР.

МТЗ-09

Аппарат причисляют к тяжёлой серии одноосной сельхозтехники. Он рассчитан на профессиональное применение в фермерских хозяйствах площадью до 1 га. Основное усовершенствование коснулось двигателя и трансмиссии. МТЗ-09 оснастили 9-сильным мотором.

Возможна комплектация аппарата одним из четырёх силовых агрегатов: «Хонда» GX270, «Лифан» LF177, «Кипор» KG280, «Жуков» GH1509. Кроме мотора новый МТЗ-09 получил другую коробку передач с большим передаточным числом.

МТЗ-12

Тяжёлый представитель бренда, разработанный для выполнения основных агротехнических работ. Совместно с адаптерами и полевыми орудиями он подходит для обработки земельных наделов площадью более 5 га. Благодаря большому весу и рельефным протектором МТЗ-12 беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты. Особенности модели:

  1. Возможность переоборудования в минитрактор.
  2. Оснащение рулевой штанги виброгасящей опорой.
  3. Обработка плотного и увлажнённого грунта.
  4. Унификация деталей с предыдущими моделями.

Применяемые силовые агрегаты

Мототехнику оснащают различными двигателями. Модели силовых агрегатов:

  1. УД-15 (25). Четырёхтактные бензиновые агрегаты, выпускаемые «УМЗ». Верхнеклапанная компоновка была скопирована с двигателя от малолитражного автомобиля ЗАЗ-965.
  2. СК-6 (12). Одно- или двухцилиндровые моторы, выпускаемые в Казахстане. Из-за частых отказов их заменили аналог — «Вейма» 177F, производимый в Китае.
  3. «Хонда» GX270. Надёжные и тяговитые двигатели массово устанавливают на мотоблок 09 серии. 9-сильный мотор оснастили сложной системой воздухозаборника и многокамерной выхлопной системой для снижения токсичности дымовых газов.
  4. МТЗ комплектует мотоблоки моторами других производителей. При схожих характеристиках они стоят меньше. В штатном исполнении применяют: «Лифан» LF177 и «Кипор» KG280 (китайского производства), ДК-7 (Белоруссия), «Жуков» GH 1509 (чешского производителя).

Предприятие планирует запустить в серию новый мотоблок с 16-сильным двухцилиндровым дизельным мотором ДД12.

Дополнительные полевые орудия

На мотоблоки устанавливают крепления для агрегации с дополнительными инструментами. Навесные орудия:

  1. Плуги, бороны, фрезы. Дополнительное оборудование необходимо для обработки земли, рыхления, культивирования грядок.
  2. Окучники. Инструмент применяют при формировании бороздок для посадки/сева растений и уходе за ними.
  3. Снеговые отвалы. Оснащённый скребком мотоблок становится инструментом для расчистки территории от накопившегося снега.
  4. Сажалки, копалки картофеля. Аппараты всех серий поддерживают агрегацию с активными или пассивными полевыми орудиями для культивирования овоща.
  5. Косилки для травы. При покосе растительности применяют роторные или ножевые инструменты.
  6. Адаптеры. Специальные приставки для удобства фермера. Дополнение преобразует мотоблок в минитрактор.
  7. Прицеп. Конструкцию совместно с аппаратом используют для перемещения тяжестей.

Руководство по эксплуатации

Подробную инструкцию по работе с машиной и её обслуживанию предоставляет производитель. В ней содержится описание конструкции, принципы эксплуатации модели, диагностики и ремонта аппарата. Пользователю для безотказной работы мотоблока необходимо правильно его обкатать, своевременно менять расходные материалы и комплектующие.

Читать еще:  Сборка фрез на мотоблок патриот

Частые неисправности, ремонт

Операторы сельхозтехники сталкиваются с отказами, связанными с работой мотора либо трансмиссии. Частые неисправности мотоблоков:

  1. Двигатель не развивает требуемую мощность. Отказ происходит вследствие засорения системы питания, образования нагара на стенках камеры сгорания, общей деградации мотора. После диагностики проводят чистку либо замену дефектных деталей.
  2. Проблемы с пуском двигателя. Трудности возникают из-за нарушений в работе систем питания или зажигания. Для них потребуется очистка с последующей регулировкой.
  3. «Плавающие» обороты. Перебои в работе двигателя возникают при слабом контакте в высоковольтной цепи зажигания. Все провода осматривают, обжимают проблемные места, уплотняя соединения.
  4. Нарушение в работе трансмиссии. Отказы происходят из-за обрыва тросика сцепления, тяг управления, истирания фрикционных дисков либо разрушения зубчатых передач. Неисправность устраняют заменой дефектных деталей.

Ремонт аппарата следует выполнять в соответствии с руководством.

Выбор мотоблока

Применяемость самоходного аппарата на участке зависит от его размеров, мощностных параметров, скоростных характеристик. Фермеру необходимо учитывать такие данные:

  1. Количество передач. Вариативность скоростных режимов необходима аппарату для обработки почвы либо перемещению грузов.
  2. Ширина/глубина культивирования. Чем больше параметр, тем быстрее можно обработать земельный участок.
  3. Мощность двигателя. Запас крутящего момента понадобится при обработке тяжёлых почв.
  4. Комплектность поставки. Дилеры могут предлагать аппараты с дополнительным оборудованием.

Купить аппарат МТЗ можно только через представителей либо в розничных интернет-магазинах. Все они поставляют технику напрямую со складов завода. Цены новых мотоблоков:

  • МТЗ-06 МКР — 65-75 тыс. руб.;
  • МТЗ-09Н: Хонда — 70-85 тыс. руб., Вейма — 65-75 тыс. руб.;
  • МТЗ-12 — 75-90 тыс. руб.

Модели, снятые с производства, покупают на вторичном рынке с рук. Цена б/у-мотоблоков:

  • МТЗ-05 — 30-47 тыс. руб.;
  • МТЗ-06 — до 60 тыс. руб. (с дополнительным оборудованием);
  • МТЗ-08 (двигатель Briggs & Stratton) — 45-55 тыс. руб.

Видео

Мотоблоки МТЗ заменят ручной труд в частном фермерском хозяйстве. Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают белорусские аппараты доступными для тысяч земледельцев. Высокая прочность и широкая функциональная обеспеченность механизмов необходимы для решения задач, стоящих перед фермером.

Мотоблок Беларус-012WM Weima (13 л.с.)

Цена: 90 000 руб.

Цена: 90 000 руб.

Описание:

Мотоблок МТЗ с внутренним валом отбора мощности (ВОМ) и блокировкой дифференциала это многофункциональный незаменимый помощник для выполнения разнообразных работ на дачном участке и в огороде. Для мотоблока производится большой ассортимент быстросменного навесного оборудования (плуг, борона, окучник, фреза, косилка) — для пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах.

Мотоблок беларусь весом более 176 кг оптимально сбалансирован и при работе с ним не придется прилагать больших усилий. При правильной настройке оборудования вам надо будет только направлять его в нужное направление.

Мотоблок беларус 012WM с двигателем Wiema поставляется в комплектации с утяжелителями, инструкцией, ЗИП (ключи и расходные материалы). Сцепка и навесное оборудование приобретается в зависимости от потребности и планируемых работ с мотоблоком.

Профессиональный мотоблок МТЗ 09Н возможно агрегатировать с адаптером прицепом для перевозки грузов и комфортного передвижения на уклонах и неровностях.

Производство: Беларусь, г. Сморгонь, ОАО «Сморгонский агрегатный завод»

Мотоблок беларусь с двигателем 13 л.с. рекомендуется использовать для обработки от 1 до 4 Га.

Круглый год работать с мотоблоком поможет отвал и снегоочиститель.

Многофункциональный самоходный мотоблок Беларус-012WM разработан с учетом использования на всей территории России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector