1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мб 90 коробка передач

Мотоблок МБ-90

Мотоблок «МБ-90M» относится к классу тяжелых мотоблоков, и предназначен для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования, транспортировки грузов и т.д. В комплекте со специально разработанными навесными и прицепными орудиями мотоблоком МБ-90M можно пахать (фрезеровать, рыхлить, боронить, разравнивать и культивировать) почву, делать борозды, окучивать, выкапывать корнеплоды, косить . Покупателя не должно смущать то, что мощность двигателя такая же, как и у более легких мотоблоков, на деле и она избыточна.

Как и другие тяжелые мотоблоки, «МБ-90М» оснащен дисковым сцеплением и полностью шестеренчатым редуктором. Модель имеет продольную компоновку, которая обеспечивает низкий центр тяжести и правильную развесовку.

Важное достоинство МБ-90 — «полноценная» коробка скоростей. Мотоблок имеет четыре передачи вперед и четыре назад, тогда как у большинства аналогов легко доступны только две (для включения еще двух нужно «перекинуть» приводные ремни на другой шкив).

Среди особенностей трансмиссии отметим полный реверс и привод с коническим блокируемым дифференциалом. Последнее означает, что при выполнении транспортных работ мотоблок будет удобен в управлении и поворотлив. В случае пробуксовки дифференциал можно заблокировать и повысить тягу до уровня тяги машин с жесткой связью между ведущими колесами.

Отбор мощности от двигателя осуществляется через специальный редуктор (минуя коробку передач), что при использовании навесного оборудования позволяет выбирать оптимальный скоростной режим.

Рулевая колонка регулируется по высоте (положения фиксированы) и поворачивается на 180 градусов, что необходимо для работы с навесным оборудованием.

Сцепление постоянно включено и снабжено фиксатором выключенного состояния, а рычаг переключения скоростей находится рядом с рулевой колонкой.

Обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций. Особенности применения и эксплуатации

Обзор

Начиная обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций, хочется упомянуть, что это первые агротехнические устройства, которые начали выпускаться на Калужском моторном заводе “КаДви” в конце 90-х годов. Сейчас эти модификации уже не выпускаются, однако, в свое время линейка мотоблоков Кадви МБ-90 пользовалась большой популярностью у фермеров и частных землевладельцев.

Производитель ставил на мотоблок двигатели собственного изготовления, отличались они высокой надежностью, но имели сравнительно небольшую производительность. Позже, с целью увеличения мощности агротехнических агрегатов, изготовителем было принять решение перейти на иностранные двигатели большей мощности, что с успехом отразилось на мотоблоках последующих поколений (“Угра” и “Ока”), вытеснивших серию МБ-90.

Кадви МБ-90 и его модельный ряд

Мотоблок получил признание как отечественного, так и зарубежного землевладельца. Эти агрегаты входили в ТОП самых популярных моделей отечественного ПРОМа. Силовая установка 1-ДМ хоть и не отличалась большой мощностью, но позволяла проводить различные агротехнические работы на небольших и средних земельных участках.

Конструкция агрегата предлагала два ВОМ, которые давали возможность владельцу мотоблока Кадви МБ-90 цеплять различные навесные и прицепные орудия, того же кадвиевского моторного завода.

Так, при помощи мотоблока Кадви МБ-90 стало возможным механизировать следующие процессы:

  • культивацию почвы фрезами;
  • вспашка плугом;
  • посадка растений и выкопка урожая;
  • покос;
  • транспортировка штучных и сыпучих грузов;
  • расчистка снега;
  • поливкой растений;
  • уборка территорий и т. д.

На мотоблоке Кадви МБ-90 установлен редуктор шестеренчатого типа. Коробка механическая, позволяет включать четыре передние скорости движения и четыре реверсивные. Центр тяжести специально занижен производителем, благодаря чему появилась лучшая устойчивость мотоблока. Конический дифференциал влияет на маневренность агротехнического устройства.

Специальный фиксатор на сцеплении постоянно включен, благодаря чему переключение передач происходит в упрощенном режиме специальным рычагом.

Калужским моторным заводом были созданы следующие модификации этого мотоблока:

Последняя модификация, “Кадви” МБ-90М3, в отличие от предыдущих моделей, снабжена иностранным двигателем мощностью в 7,5 лошадиных сил марки Vanguard 7,5 HP.

Комплектация всех модификаций приблизительно одинакова:

  • почвофрезы (культиваторы);
  • сошник;
  • пневматические колеса.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кадви”

В комплектацию к каждому из мотоблоков линейки “Кадви” МБ-90 входит инструкция, в которой подана следующая информация о технике:

  1. Устройство мотоблока (в схемах и описаниях).
  2. Технические характеристики выбранной модели.
  3. Навесное оборудование.
  4. Руководство по первому запуску.
  5. Обкатка.
  6. Этапы технического обслуживания.
  7. Неисправности и способы их устранения.

Устройство модели МБ-90

Стандартный мотоблок состоит из следующих комплектующих:

  • четырехтактной одноцилиндровой силовой установки;
  • жесткой рамы;
  • колесной пары;
  • рулевой штанги;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Элементами основных узлов и механизмов являются:

  • ВОМ ведущий;
  • ВОМ ведомый;
  • дифференциал;
  • механическая коробка передач;
  • редуктор шестеренчатый;
  • дисковое сцепление;
  • рычаги.

Навесное оборудование

Причиной большого спроса на мотоблоки линейки “Кадви” был вызван не только надежностью агрегата, но и большим ассортиментом навесного и прицепного оборудования к нему. Эти навески существенно расширили функционал мотоблока, облегчив сельскохозяйственные работы, как фермеру, так и дачнику. Перечислим навесное оборудование выпускавшееся для серии мотоблоков “Кадви” МБ-90:

  1. Культиваторные фрезы.
  2. Плуги.
  3. Косилки.
  4. Снегоуборочная техника (щетка, отвал, снегоотбрасыватель).
  5. Бороны.
  6. Помпы.
  7. Окучиватели.
  8. Картофелесажалки.
  9. Выкапыватели корнеплодов.
  10. Грунтозацепные колеса.
  11. Пневматические колеса.
  12. Утяжеляющие грузы.
  13. Адаптеры.
  14. Прицепные тележки.
  15. Сцепные механизмы.
  16. Удлинители осей и т. д.
Читать еще:  Модельный ряд мотоблоков агат

Предлагаем посмотреть видео о том, как настроить плуг на мотоблоке “Кадви”:

Первый запуск мотора и обкатка

Руководство по первому пуску подробно описывает процедуру первого запуска двигателя. Перед началом этой процедуры необходимо:

  1. Залить горючее в топливный бак.
  2. Залить масло в соответствующие емкости.
  3. Проверить давление в пневматических колесах.

Обкатка — процедура, предназначенная для увеличения моторесурса силовой установки и всех частей мотоблока. Начинается обкатка сразу же после первого пуска и длится около 20-25 часов (не более 2 часов работы в сутки).

Период обкатки — щадящий режим, если предстоит фрезеровка почвы — в три этапа с погружениями не более чем на 10 см за один проход. По окончании периода обкатки необходимо полностью заменить масло в мотоблоке и дозаправить его топливом.

Техобслуживание

Техническое обслуживание мотоблока “Кадви” включает в себя несколько этапов:

  1. Замена масла:
    • для силовой установки рекомендовано моторное масло 10W40, менять его необходимо через каждые 20 часов работы;
    • для трансмиссии лучше использовать такие трансмиссионные масла, как Т85W90, ТАД 17, замена производится каждые 100 проработанных часов.
  2. Ежедневный уход:
    • работы до начала эксплуатации (проверка масла и горючего, надежности крепежей и давления в пневматических колесах):
    • работы по окончании эксплуатации (очистка от загрязнений, промывка и просушка, смазка).
  3. Консервация на период длительного простоя (с обязательным сливом рабочих жидкостей).
  4. Плановые технические осмотры.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео, в котором показан этот мотоблок в работе:

Отзывы владельцев

Андрей, 52 года:

Здравствуйте. МБ-90 — мой первый мотоблок, выручавший новоявленного фермера в лихие девяностые. Мое небольшое хозяйство на тот период состояло из 50 соток земли. Я решил выращивать картофель на продажу. Вручную работал первый год, потом взял ссуду на мотоблок и вот, началась белая полоса. Теперь я мог один и пахать, и сажать, и собирать и прочая, кроме того, тогда мотоблоки в новинку были — помогал таким же начинающим как и я сам. Мотор, хоть и слабоват, но работал, иногда были проблемы с запуском, но все же было лучше, чем вручную. Ссуду выплатил в первый же год. Потом, через время выкупил землю у соседей, расширился, теперь имею 5 Га земли. Сейчас уже на тракторе обрабатываю, сыновья в помощниках. Но к мотоблоку МБ-90 испытываю большую благодарность, в те годы он помог мне прокормить и поставить на ноги семью.

Владимир, 48 лет:

Купил лет 15 назад сей агрегат для дачи — компактный, в меру тяжелый, в багажник умещается и все такое. Машина неплохая, Работу выполняет, конечно, периодически ломается. Мотора родного хватило на 6 лет, потом по совету друзей, поставил Лифан — он и мощнее, и новее, и выносливее. Сейчас старичок еще пашет, но все чаше на ремонт отправляется. Ищу ему замену, не знаю, так ли хороши современные калужские мотоблоки, как раньше.

«Мотоблок-мастер»

Ремонтируем садовую технику с 1997 года

Главное меню

Навигация по записям

Мотоблок Кадви МБ-90, ремонт КПП.

Здравствуйте. Мотоблок Кадви на четвертой передачи есть, как бы это сказать, – “проскоки”, он едет, тянет, а потом как бы шестерня выходит из зацепления и с ударом снова входит в зацепление, скажите это проблема со сцеплением или с коробкой передачей? Такое происходит только на четвертой передаче, иногда просто хрустит передача включается, сцепление отпускаешь, мотоблок не едет, в коробке что-то хрустит.

В Вашем случае проблема именно с коробкой передач. Проблема решается, но к сожалению, диагностика без разборки агрегата невозможна. Ниже расположена инструкция по ремонту мотоблока с подобной проблемой, но если Вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами рекомендую Вам обратится в мастерскую “Мотоблок-мастер”: Во вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей (в том числе по почте) для мотоблоков, мини-тракторов и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую по адресу: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 029 6741674, 8 017 5123712.

Читать еще:  Регулировка плуга на мотоблоке нева мб 2

Коробка передач в мотоблоке Кадви МБ 90, считается надежным и ресурсным агрегатом. К сожалению, с течением времени проблемы с КПП подобно Вашей – неизбежны.

В мотоблоке очень достойно реализован пульт управления КПП, прямо как в Ferrari или Lamborghini. Рычаг переключения перемещается по Н-образной схеме, легко включаются и хорошо фиксируются передачи. В принципе, мотоблок неплохой, со временем можно установить менее капризный двигатель более мощный. К сожалению, для Кадви сложно найти запчасти, это основной и главный недостаток мотоблока.

Приступим к ремонту. Симптомы неисправности: на третьей передачи нет движения, слышен хруст в КПП.

Прежде всего, сливаем масла из КПП, шляпка пробки прорезана под отвертку, без специального инструмента открутить непросто.

Масло в КПП много, примерно 5 литров.

Один из валов в КПП крепится внутри под сцеплением, поэтому снимаем двигатель, для этого отсоединяем тросы газа и сцепления, провод зажигания.

Снимаем пульт управления (руль, рулевую штангу).

Следующий этап, снимаем верхнюю крышку КПП. Хозяин пытался сам отремонтировать коробку передач. При разборке прокладки были порваны, повреждены шпильки крепления крышки КПП, лопнул корпус коробки передач. Объективно оценивайте свои способности как механика, не корректная разборка и сборка агрегата увеличивает стоимость последующего ремонта.

Снимаем корпус ВОМ, фиксируем расположение шестерен, шайб и стопоров.

Запоминайте последовательность установки шестерен, валы и шестерни фиксируются упорными шайбами, часть из которых установлены на валу, часть в корпусе КПП. Некоторые валы фиксируются игольчатыми шпонками, важно их не потерять.

Снимаем механизм переключения передач, снимаем его полностью с валами и вилками. Для этого откручиваем три гайки и извлекаем механизм из корпуса.

Под механизмом переключения передач видны валы и шестерни КПП. На шестернях и муфте, которые отмечены красными стрелками видны следы износа. Таким образом муфты изнашиваются, не только в мотоблоках и мини-тракторах, проблема характерна и для старых советских мотоциклов. Способы решения проблемы тоже известны, кто-то исправляет зубья муфты напильником или наждаком, обеспечивая ровный и хороший зацеп, кто-то наваривает зубья муфты. Такой способ ремонта оправдан только в том случае, когда найти и купить запчасти не представляется возможным. Для того чтобы обеспечить дальнейшую безупречную и надежную эксплуатацию мотоблока изношенные шестерни нужно заменить на новые.

Для того чтобы извлечь вал с поврежденными шестернями, нам нужно демонтировать фрикционную муфту. Для этого откручиваем три гайки на фрикционной муфте, снимаем диски сцепления. Далее отгибаем края стопорной шайбы гайки первичного вала, откручиваем гайку, снимаем барабан сцепления. К слову, сцепление в этом мотоблоке мне нравится, мощные диски и простота регулировки, гарантия без проблемной эксплуатации.

Откручиваем шесть гаек и извлекаем первичный вал.

Откручиваем болт крепления шестерни промежуточного вала, после чего выбиваем промежуточные валы.

Шестерни подверженные износу меняем, собираем КПП в обратной последовательности. Устанавливаем промежуточные валы.

Устанавливаем механизм переключения передач, контролируем, чтобы вилки переключения передач точно попали в муфты.

Устанавливаем заднюю крышку КПП, прокладки ставим новые, места соединения можно уплотнить герметиком.

Устанавливаем корпус ВОМ.

Устанавливаем первичный вал, барабан сцепления, собираем фрикционную муфту. Регулируем сцепления. Три гайки на фрикционной муфте должны быть вкручены на одинаковое количество витков, выжимаем сцепление и проверяем, чтобы нажимной диск отходил от дисков ровно по всей плоскости, если один край будет выше или ниже, сцепление будет вести. Устанавливаем двигатель.

Ставим новую прокладку верхней крышки КПП и устанавливаем саму верхнюю крышку.

Далее устанавливаем пульт управления и подключаем тросы сцепления и газа, провод зажигания. Заливаем масла в КПП.

Мотоблок Кадви МБ 90 исправен и готов к эксплуатации.

Мотоблок Кадви МБ-90. Технические характеристики, устройство и обслуживание

Содержание

Описание

Мотоблок «Кадви» МБ-90 является одной из первых разработок калужского мотозавода. Относится к топовым моделям, которые хорошо продавались и заслуженно получили репутацию одних из самых лучших и долговечных российских мотоблоков. По техническим характеристикам агрегат не уступает даже зарубежным аналогам. Он поставляется в продажу с двигателями того же производителя.

Сфера применения мотоблока «Кадви» МБ-90 весьма широка. Это не только работа с землей, но и осуществление целого ряда работ, в частности, перевозка грузов, покос травы, выкапывание картофеля, полив огорода (при подключении насоса). Мощности двигателя хватает для того, чтобы обеспечивать выполнение всех самых важных сельскохозяйственных операций.

Мотоблок «Кадви» МБ90 оснащен шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. Центр тяжести у данной модели и всех ее модификаций расположен низко, следовательно устройство имеет правильную развесовку.

Читать еще:  Мотоблок varma mk1 15 eb характеристики

Среди ощутимых преимуществ МБ-90 можно выделить коробку передач. Устройство полноценно функционирует на четырех передних и четырех задних передачах, тогда как у аналогов, близких к модели по техническим параметрам, можно работать только на двух передачах, а добавление еще двух достигается перебросом ремня. Это значительно замедляет работу, однако «Кадви» МБ-90 от таких сложностей избавлен.

Трансмиссия отличается полным реверсом и коническим дифференциалом. При подсоединении навесного оборудования можно выбирать наиболее оптимальный режим скорости, ведь надежность работы обеспечивает редуктор напрямую через вал отбора мощности. Сцепление оснащено специальным фиксатором — в состоянии «включено» оно находится постоянно, а чтобы переключить скорости достаточно воспользоваться рычагом переключения возле колонки руля.

Руль удобен тем, что на Кадви МБ90 он поворачивается на 180 градусов. Положения руля фиксируются в зависимости от требуемой высоты.

Модификации МБ90

В настоящее время производитель «Кадви» выпускает более расширенный диапазон моделей мотоблоков, как тяжелых, так и легких, а также мотокультиваторов. Массовый выпуск модели «Кадви» МБ90 уже не производится.

Модель МБ-90 появилась в конце 90-х годов и сразу стала популярна. В то время модель была доступна в нескольких модификациях:

Все модификации, кроме МБ-90М3 выпускались с отечественными калужскими двигателями от «Кадви», незначительно различаясь количеством лошадиных сил. На модификации МБ-90М3 был установлен китайский двигатель Vanguard 7,5 HP мощностью в 7,5 лошадиных сил.

В настоящее время двигатели к МБ-90 сняты с производства, но вместо них некоторые интернет-магазины предлагают китайский двигатель Lifan 177F и переходной комплект для установки этого двигателя на мотоблок МБ-90.

Базовая комплектация

Согласно инструкции по эксплуатации, мотоблок «Кадви» МБ-90 поставлялся в комплекте с пневматическими колесами. Фрезы входили в комплект. Как и во всех моделях мотоблоков, в МБ-90 можно отметить такие основные рабочие части:

  • бампер;
  • колеса;
  • рулевая колонка;
  • рычаг блокировки дифференциала;
  • сцепление;
  • коробка переключения передач;
  • двигатель;
  • редуктор отбора мощности;
  • рычаги включения ВОМ, реверса, переключения скоростей, газа.

Техническое обслуживание МБ-90, как и всех его модификаций, проводится по стандартной схеме: после обкатки, то есть, через 20 часов с момента включения мотоблока и начала эксплуатации, далее каждые 100 часов работы и перед сменой сезона.

Для ознакомления с нормами технического обслуживания рекомендуем изучить заводскую инструкцию по эксплуатацию к мотоблоку МБ-90, а также прочитать другие статьи по мотоблокам более новых моделей на нашем сайте.

Навесное оборудование

В настоящее время выпуск навесного оборудования для «Кадви» МБ-90 прекращен, однако можно использовать навесное оборудование бывшее в употреблении, сохранившееся у фермеров с 90-х годов, либо адаптировать к мотоблоку навесное других производителей при помощи универсальных сцепок.

Некоторые фермеры изготавливают навесное оборудование самостоятельно, но это осуществимо лишь для несложных конструкций.

Популярное навесное оборудование для МБ-90:

  • плуг;
  • фрезы-культиваторы;
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • борона;
  • выкапыватель картофеля;
  • косилка роторная «Заря»;
  • картофелесажатель.

Представляем видео о работе данного агрегата с фрезами:

Мотоблок «Кадви» МБ-90 с косилкой:

Отзывы

В интернете можно встретить много отзывов о данной модели, основное количество из них положительные, пользователи отмечают качество и надежность агрегата:

Иван, Тверь:

«По МБ90 могу сказать следующее: пользуюсь давно, работал хорошо, но бывали проблемы с холодным пуском по осени и весне, как только прогревался, прекрасно работал. В прошлом сезоне перестал заводиться после остывания. Сейчас думаю заменить старый двигатель на Хонду или GREENFIELD GF 190 F или FE с электростартером. В сервисном центре говорят, что можно поставить с минимальными доработками, буду пробовать».

Александр, Красноярск:

«Мотоблок хороший, хоть и «старичок» уже. Нравится из-за работы руля, и конечно из-за набора скоростей. С отвалом удобно работать, поворачиваешь один рычаг. Не нравится только то, что двигатель мог бы быть и помощнее, однако учитывая, что мотоблок у меня 97 года, всем доволен. Чиню редко, и то не сам, а с помощью профессионалов».

Игорь, Пенза:

«Привет всем мотоблочникам! Пользуюсь мб90 уже 15 лет, все запчасти родные. Сейчас купил трактор, потому мотык простаивает, заводится пару раз в год для фрезерования земли, небольшой кусочек 1,5 соток. Когда сточились ножи от тяжелой глинистой нашей почвы, я купил новые от «Невы», приварил, не уменьшая ширины. И мотоблоку стало легче, проходит землю на ура, глубина примерно 20 см с новыми ножами».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector