1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мб-1д характеристики

Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

Мотоблоки Калужского завода КАДВИ серии ОКА по-настоящему народный агрегат для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и хозяйственно бытовых работ. Базовая конструкция имеет хороший запас моточасов. ОКА доступна по цене широкому кругу потребителей. Мотоблоки данного производителя и серии используются с восьмидесятых годов и знаком потребителю.

В данной статье автор постарался раскрыть максимально сильные и слабые стороны ОКА на примере мотоблока МБ-1Д3. В статье был использован материал из официальной документации «Руководствопо эксплуатации» 005.45.0100 РЭ1. Так же максимально постарался почерпнуть информацию, размещенную на сайтах занимающихся продажей сельскохозяйственного оборудования, максимально раскрыть предложенную тему, пользуясь рядом опубликованного видео и отзывов пользователей.

История создания мотоблока

Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье. Так же может пригодиться для механизации трудоемких процессов на отдельных участках крупных хозяйств. Комплектуется парой резиновых колес и четырьмя фрезами.

За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2010 году.

Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.

Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3

Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к мч. На первой передаче — 3,6 кмч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

Двигатель мотоблока

Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

Пару слов о конструкции и принципах работы.

Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.

Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.

Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

Редуктор мотоблока

Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

Сцепление

Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.

Краткий обзор моделей ОКА

Ниже приведена таблица модификаций и характеристик применяемых в них двигателей.


Далее рассмотрим навесное оборудование, которое можно разделить на несколько групп.

Навесное оборудование к мотоблоку

К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

  • культиваторные фрезы (входят в поставку);
  • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
  • колеса резиновые;
  • утяжелители для колес.

Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

  • косилка;
  • снегоуборочная машина;
  • щетка активная;
  • картофелесажалка;
  • измельчитель корнеплодов;
  • измельчитель веток;
  • помпы водяные.

Пассивное оборудование:

  • борона и плуг;
  • окучники;
  • картофелекопалка;
  • телега транспортировочная;
  • лопата мотоблочная.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока

Учитывая опыт и ряд доработок, ОКА МБ-1Д3 — заслуживающая внимания машина малой механизации. Спектр ее применения был описан выше, но хотелось отдельно остановиться на непосредственной эксплуатации механизма.

Купленный мотоблок необходимо осмотреть перед сборкой, убедиться в наличии всех указанных в паспорте частей. Убедиться в правильности оформления гарантийного талона. Если все в порядке, пользуясь подробной схемой, соберите аппарат.

Перед первым запуском стоит убедиться в наличии трансмиссионного и моторного масла. Рекомендована замена моторного масла после первых 5 часов работы. В дальнейшем не так часто, каждые 25-30 часов. Замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 100 часов работы. Итого до капремонта 80 замен масла в двигателе 1000л бензина. Трансмиссионное масло до капремонта редуктора 35 раз.

Читать еще:  Мотоблок zirka gn-151e

В одном из отзывов о мотоблоке владелец рассказал о том, что использовал еще старый мотоблок серии МБ-1, произведенный на калужском заводе в восьмидесятых. С него и обвес остался. Взял он себе модернизированную версию МБ-1Д3 и отметил тот факт, что в новой модели доработанный редуктор, а именно (замена игольчатых подшипников на подшипники по ГОСТ8338-75 — подшипник 306) . Приятно порадовала доработка системы управления, теперь некоторые операции можно выполнять без разворота самим мотоблоком, что на старых моделях было невозможно. По поводу двигателя было отмечено снижение уровня шума.

Был оставлен отзыв в интернет-магазине, занимающегоя продажей запчастей. Покупатель благодарил за продажу редуктора и был обрадован тем фактом, что теперь продаются редукторы новой конструкции.

Часто помимо положительных отзывов, можно прочитать или услышать о «недостатках» клиноременного привода — часто рвутся ремни. Как правило, это связано с тем, что игнорируются эксплуатационные предписания.

Одним из отрицательных отзывов был отзыв, оставленный по поводу переходной пластины на импортный двигатель, к отзыву было приложено видео, в котором пластину порвало в нескольких местах. Дополнить вышесказанное можно тем, что опубликовано было видео с импортным двигателем с сильной вибрацией.

Было опубликовано видео с рядом доработок касающихся мелких сборочных недочетов, таких как тонкие крылья, толстые брызговики, задержка при переключении на реверсивную передачу.

Часто встречаются доработки, связанные с утяжелением агрегата для выполнения различных операций. Очень полезным может оказаться видео по переделки тяги заднего хода, вернее по перенесению ее под правую руку.

В одном из видео показано применение сегментной косилки от мотоблока САЛЮТ. Косилка замечательно подходит и под все модификации мотоблока ОКА.

Отзывы крайне положительные, но как всегда указывают на расходники — свечи ремни, редкие трещины во фрезах. В основном пользователи говорят об обработке площадей до 20 соток (не больше), о заготовке сена, об уборке в животноводческих помещениях.

Несколько отзывов от профессионалов, которые отмечают некоторую расхлябанность декоративных узлов, таких как крылья, но износостойкую надежность фрез, при экстремальной обработке целинных земель, и засоренных строительным мусором земель.

Поступило несколько советов брать КАДВИ УГРА, являющуюся приемником технологий серии ОКА. Но в ответ получены отрицательные отзывы по поводу дорогого обвеса и, как ни странно, по поводу жесткого сцепления.

Что касается именно модели с системой управления на тросах — отмечается тот факт, что в некоторых регионах России с заменой тросов может получиться заминка. Плюс ко всему требует постоянной смазки газовый трос.

В одном из отзывов дан рецепт по устранению проблемы «глохнет двигатель». Описание ситуации такое. После перегрева, в жаркую погоду перевозили кирпич на длинных дистанциях, перегревался систематически двигатель вследствие чего закоксовались маслосъемные кольца. Следствием чего топливный фильтр «закидывало» маслом, двигатель глох после старта. Избавились по словам пользователя залив через отверстие для свечи керосин, и выдержав в течение 12 часов.

Заключение

Серия мотоблоков КАДВИ ОКА в общем выглядит как рабочая лошадка, не лишенная характера. Занимает прочный сегмент не дорогих для повседневного использования многофункциональных агрегатов. Широкий диапазон применяемых расходных материалов, и возможность доработки агрегата — делает его по истине народным. В интернете можно найти достаточное количество видеороликов с различным обвесом и в разных ракурсах и исполнении.

Хозяева данной серии мотоблоков всячески модернизируют имеющиеся агрегаты, что говорит не только о изобретательности нашего народа, но и о том, что конструктора по-прежнему не хотят работать над потребительскими свойствами агрегатов. Где-то что-то отвинчивается, расшатывается, отпадает, трескается. Но при этом невысокая стоимость и исключительные рабочие свойства, ставят перед нелегким выбором, зачастую в пользу данной серии мотоблоков. КАДВИ занимается выпуском и разработкой и других моделей мотоблоков, но наиболее востребованным является линейка ОКА.

Обзор мотоблоков Ока МБ-1Д1М10. Технические характеристики. Устройство. Особенности эксплуатации и обслуживания

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.

Вся продукция завода отличается высоким качеством составляющих и сборки, а также доступной ценой.

Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

Данные средства малой механизации широко используются для:

  1. Проведения всевозможных полевых работ:
    • вспашка почвы;
    • посадка (посев) растений;
    • окучивание растений;
    • сенокос;
    • сбор урожая и т. д.
  2. Уборка территорий (коммунальные работы):
    • расчистка территорий от снега;
    • подметание.
  3. Садовые работы.
  4. Тепличные работы.

Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:

  • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
  • плуг (одно- и двухконтурный);
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
  • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
  • картофелесажатели;
  • картофелевыкапыватели;
  • прицепная тележка;
  • насос;
  • утяжелители;
  • бороны;
  • ворошилки;
  • сцепной механизм;
  • измельчители веток и дровоколы и т. д.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Технические характеристики

Комплектация мотоблока

В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:

  • почвенные фрезы в количестве 4 шт;
  • осевые удлинители;
  • сцепной механизм;
  • пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.
Читать еще:  Мотоблоки калви авангард отзывы владельцев

Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:

С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 доработка

Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:

  • установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
  • замена двигателя lifan на более мощный;
  • создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
  • создание дровокола из мотоблока;
  • усовершенствование системы переключения передач и т. д.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
  2. Технические характеристики.
  3. Первый запуск двигателя, обкатка.
  4. Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
  5. Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

Устройство мотоблока

Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

  1. Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
  2. Усиленная рама (каркас).
  3. Цепной редуктор.
  4. Ременное сцепление.
  5. Органы управления.
  6. Пневматические колеса с мощным протектором.

Дополнительные элементы конструкции это:

Запуск (первый) и обкатка

В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.

Во время обкатки соблюдаем следующие условия:

  • контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
  • начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
  • открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
  • длительность непрерывной работы не более 2 часов;
  • обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.

По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.

Техническое обслуживание

Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

Перед работой:

  1. Проверить наличие и количество топлива и масла.
  2. Проверить надежность всех крепежных элементов.
  3. Давление в шинах (при работе с колесной парой).

После полевых работ:

  1. Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
  2. Промывка и просушка.
  3. Смазка движущихся частей специальными материалами.

Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

Для мотора:

Для трансмиссии:

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

Видео обзор работы

Предлагаем посмотреть видео, в котором агрегат показан в действии :

Отзывы владельцев

Николай, 33 года:

Здравствуйте. Я являюсь владельцем мотоблока ОКА 1д1м10. Моему минитрактору (я его так называю) в этом году будет 5 лет. Машина крепкая, проверенная временем, просто незаменимая на земельном участке. Мои 32 сотки обрабатывает без натуги. Управление очень простое, поломки, конечно, бывают, но польза намного превосходит временные неудобства. В основном летят ремни, крышка бензобака теряется (соскакивает). Машина шумновата, но полностью выполняет все садово-огородные работы. Компактные размеры позволяют врезаться и в малинник, и даже в теплицу.

Мотоблок Ока

Универсальным устройством, способным выполнять большое число функций и отличающееся невысокой ценой, является мотоблок Ока. Благодаря возможности применения дополнительного оборудования техника используется повсеместно.
Механизированная небольшая техника все чаще стала появляться в сельскохозяйственной сфере. Такая тенденция связана с желанием уменьшить ручной труд и ускорить процессы, связанные с обработкой почвы и заготовкой сена. Одним из таких механизированных устройств является мотоблок Ока, выпускаемый в России. Это приспособление уже много лет применяется в сельском хозяйстве как в больших фермерских хозяйствах, так и на огородах дачников.

Назначение

Мотоблок применяется для широкого спектра задач в сельскохозяйственной отрасли:

  • вспахивание грунта;
  • культивация и боронирование;
  • убирание сорняков и других небольших растительных объектов.

Если использовать вспомогательные навесные приспособления, то можно выполнять другие коммунальные и транспортные работы:

  • перевозка груза;
  • сенозаготовка;
  • приборка газона;
  • уборка снега;
  • приборка тротуарных дорожек;
  • посадка и копание картофеля.

Технические характеристики

Широкие возможности использования обусловлены следующими характеристиками мотоблока Ока МБ 1д1м10:

  • масштаб обрабатываемой площади – 72-113 см;
  • максимальная глубина культивации – 32 см;
  • параметры – 150х61х105 см;
  • вес – 100 кг;
  • дорожный просвет – 14 см;
  • транспортная колея – 31 см, 59 см (можно регулировать);
  • наименьший радиус поворота – 1,1 м;
  • диапазон рабочей температуры воздуха — -20-+35°С.

Технические свойства данной техники позволяют выделить ее среди остальных мотоблоков такой серии. Устройство отличается наибольшей глубиной обработки.

Характеристики двигателя

Силовой агрегат модели предусмотрен для разных тяговых условий в зависимости от состояния почвы. Модель оснащается мотором Lifan серии 168F-2A. Основные характеристики мотора:

  • мощность – 6,5 л.с.;
  • тип – 4-тактный бензиновый;
  • скорость движения – 3,6-9 км/час;
  • вид редуктора – цепной;
  • число скоростей (перед./зад.) – 2/2;
  • вал отбора мощности – 3000 об/мин;
  • охлаждение – воздушное;
  • тип сцепления – ременное.

Мотоблок имеет шкив отбора мощности. Резцы для почвы расположены на оси, замещая колесные пары. Предусмотрена электронная система зажигания.
Менять масло в двигателе необходимо через 25-30 часов эксплуатации. Но при пользовании новой техникой, следует произвести замену после 5 часов. В коробке передач масло меняется через 100 часов.

Расход топлива

Мотоблок считается очень экономичным в плане расхода топлива. Объем бака составляет 3,6 л. Расход топлива равен примерно 1,4-1,5 л/час.

Устройство

Мотоблок МБ 1д состоит из таких частей:

Главным отличительным качеством техники является утяжеленная рама, которая совместно с редуктором позволяет обрабатывать целинную почву.
Также имеется вал отбора мощности, который служит еще для установки навесных приспособлений. Руль техники может быть снят, что облегчает транспортировку.
Глушитель техники находится в горизонтальном положении, и также может быть снят. Имеются специальные крылья, способствующие защите комплектующих частей от пылевых частиц, грязи. Колеса оснащены пневматическими шинами.

Обкатка двигателя

При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:

  • продолжительность обкатки – 30 часов;
  • глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
  • использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
  • длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
  • проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.
Читать еще:  Мотоблок вейма замена масла wm168fb

Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.

Преимущества и недостатки

Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:

  • редуктор цепного вида;
  • рулевую колонку можно регулировать по высоте;
  • устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
  • присутствие широкого диапазона скоростей;
  • небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
  • возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
  • малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
  • легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
  • возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
  • приемлемая цена.

Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:

  • при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
  • быстрый износ ремней привода.

Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность.
Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.

Отзывы

Мотоблок МБ 1д достаточно покупаемый товар на российском рынке. Пользователи сравнивают данное устройство с трактором. Это основано на том, что его можно использовать для вспахивания земли и перевозки сена. Многим нравится простое управление и высокая мощность агрегата.

Чем может комплектоваться

Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:

  • картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
  • фреза – используется для рыхления почв разной природы;
  • косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
  • тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
  • снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
  • плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
  • картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.

Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.

Стоимость

Средняя цена на мотоблок равняется 27000 — 32000 рублей. При наличии дополнительных насадок стоимость возрастает до 35000-40000 рублей. Возможно, приобрести технику с рук, тогда стоимость будет гораздо ниже – 15000-20000 рублей. Но необходимо оценивать техническое состояние устройства.

Аналоги

Похожим устройством считается мотоблок Угра НМБ с мотором этой же марки.
Модели Ока считаются наиболее подходящими для российских условий. Ведь в основном они применяются для обработки почв различного состава.

Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим показателям агрегат отлично справляется с поставленными задачами в частных хозяйствах и на больших фермерских угодьях.

Мотоблоки «Ока»

Oka (KaDvi) технические характеристики и цены. Обзор всех модификаций мотоблоков Кадви МБ-1Д1М/1Д2М с фотографиями.

Кадви «Ока» представляет собой колесный мотоблок, который (благодаря широчайшему выбору дополнительного оборудования) предназначен для выполнения большого комплекса коммунальных, транспортных и сельскохозяйственных операций на фермерских хозяйствах и приусадебных участках, а также механизированной (независимо от времени года) уборки дорожек, тротуаров и газонов… Он сочетает в себе проверенную временем конструкцию и оптимальное сочетание потребительского качества и стоимости…

Мотоблок «Ока» обладает следующими габаритными размерами: 1500 мм в длину, 600 мм в ширину и 1050 мм в высоту. Дорожный просвет у него составляет 140 мм, а колея регулируется в диапазоне от 310 до 590 мм.

Эксплуатационная масса у данного агрегата не превышает 90 кг, а максимально допустимый вес буксируемого прицепа укладывается в 650 кг.

Ширина захвата у культиватора варьируется от 722 до 1133 мм, диаметр вспашки насчитывает 360 мм, а глубина обработки достигает 100-180 мм.

Машина способна сохранять свою работоспособность при температуре наружного воздуха от -20 до +35 градусов по Цельсию.

«Ока» может использоваться с большим количеством навесного и прицепного оборудования: плуг, роторная косилка, культиваторные фрезы, лопата-отвал, грузовая тележка, снегоуборщик, картофелевыкапыватель, щетка и многое другое.

Для отечественного мотоблока предлагается широкая линейка четырехтактных одноцилиндровых бензиновых моторов с карбюраторной системой впрыска, верхним размещением клапанов и воздушным (принудительным) охлаждением:

  • Отечественные двигатели ДМ-1М и 168F-2A рабочим объемом 316 и 196 кубических сантиметров соответственно: первый генерирует 8 лошадиных сил и 14 Нм крутящего момента при 2500 об/минуту, а второй – 6.5 л.с. и 11 Нм пиковой тяги при идентичных оборотах.
  • Японские агрегаты Robin Subaru EX-17 и EX21 объемом 169 и 211 кубических сантиметров, производящие 6 и 7 л.с. (11.3 и 13.9 Нм крутящего потенциала при 2500 об/минуту соответственно).
  • 196-кубовая «единичка» Lifan 168F-2A, в арсенале которой числятся 6.5 лошадиных сил и 11 Нм вращающей тяги при 2500 об/минуту.
  • Еще один альтернативный вариант – мотор Honda GX200 рабочим объемом 196 кубических сантиметров, который вырабатывает 6 л.с. и 12.4 Нм крутящего момента при 2500 об/минуту.
  • Завершают силовую гамму американские двигатели Briggs & Stratton INTEX I/C и Vanguard 6,5HP: первый – 127-кубовый, развивающий 6 лошадиных сил и 12.6 Нм предельной отдачи, а второй – 205-кубовый, который производит 6.5 л.с. и 13.1 Нм вращающей тяги.

Вне зависимости от модификации, мотоблок оснащается двухскоростным цепным редуктором (с реверсом на обеих скоростях) и клиноременным сцеплением.

На первой передаче он способен развивать скорость 3.6 км/ч, а на второй – 9 км/ч.

Удельное потребление горючего у данного аппарата варьируется от 313 до 394 г/кВт*час.

Кадви «Ока» простирается на стальном каркасе – на нем подвешены силовой агрегат, редуктор, сцепление, органы управления и два колеса. Он оборудован штанговым рулевым управлением с рукояткой, которая регулируется в горизонтальном и вертикальном направлении.

Стандартно мотоблок может похвастать специальными защитными крыльями и пневмоколесной ходовой системой, а объем топливного бака у него варьируется от 3.1 до 3.6 литров в зависимости от установленного мотора.

На российском рынке мотоблок Кадви «Ока» в 2017 году можно приобрести по цене от 33 400 рублей – столько просят за самую простую модификацию с двигателем Lifan. Стандартно данный агрегат поставляется с двумя пневматическими колесами, удлинителями и фрезами для рыхления земли, остальное же навесное и прицепное оборудование предлагается за отдельную плату.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector