0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок луч инструкция по эксплуатации

Характеристики мотоблока Луч

Среди различных мотоблоков, получивших повсеместное распространение среди владельцев земельных участков, особой популярностью пользуется мотоблок Луч. Он отличается простой и надежной конструкцией, которая позволяет использовать его на протяжении длительного времени без необходимости выполнения ремонтных работ.

Мотоблок Луч

Желая узнать характеристики мотоблока Луч, следует более подробно ознакомиться с его особенностями. Он представляет собой универсальный механизированный инструмент, который используется для обработки земли на приусадебных, сельскохозяйственных участках небольшой площади.

Модель отлично подходит для работы с легкими типами грунта, может использоваться на болотистых участках. К числу характерных особенностей изделия целесообразно отнести:

  • небольшие размеры;
  • двигатель малой мощности, отличающийся низким уровнем потребления топлива;
  • возможность эксплуатации с использованием различного навесного оборудования.

Благодаря дополнительному оснащению этот мотоблок может эффективно прочищать почву, формировать борозды, пахать, рыхлить землю, скашивать траву, убирать снег, а также выполнять многие другие задачи. Изначальная комплектация предусматривает наличие лишь фрезы-культиватора, который способен рыхлить, переворачивать землю.

В продаже представлено множество дополнительных инструментов, которые позволят расширить возможности изделия. Культиватор считается поистине универсальным решением, а доступная цена позволяет приобрести его даже при наличии ограниченного бюджета.

История выпуска «советского» мотоблока

Линейка мотоблоков Луч включает в себя сразу несколько модификаций, которые практически полностью идентичны по своим техническим характеристикам и функциональным возможностям. Считается, что они получили различные наименования благодаря нескольким предприятиям, осуществляющим их выпуск.

Массовое производство моделей, представленных на фото, началось в 1985 году, когда спрос на подобного рода технику среди потребителей значительно возрос, что было обусловлено появлением многочисленных личных хозяйств. Вторая половина 90-ых годов стала для заводов-изготовителей мотоблоков очень сложной в экономическом плане, что привело в 2000-ых годах к полному прекращению выпуска моделей.

Большинство экземпляров, используемых на сегодняшний день, выпущено очень давно, но они по прежнему выполняют свои функции и при условии должного технического обслуживания не требуют серьезного ремонта. Схожие по конструкции аналоги до сих пор выпускаются китайскими производителями, однако они несколько уступают по качеству отечественным аналогам.

Устройство агрегата

Как было сказано ранее, мотоблок Луч отличается простой конструкцией, которая позволяет ему длительное время работать без каких-либо поломок. Изучая внутреннее устройство этого универсального агрегата, следует выделить наиболее важные узлы. Среди них упоминания заслуживают:

  • мотор;
  • механизм сцепления;
  • редуктор;
  • два колеса, а также рукоятка с элементами управления.

В качестве мотора в устройстве используется ДВС модели ДМ-1, который относится к категории четырехтактных бензиновых двигателей с 1 цилиндром. Для предотвращения перегрева при работе применяется воздушное охлаждение, а диаметр поршня составляет 7,6 см.

Трансмиссия агрегата отличается простотой, относится к червячно-зубчатому типу, что позволяет гарантировать длительный срок службы, а также отсутствие проблем при интенсивной эксплуатации. Сцепление мотоблока, как на большинстве отечественных моделей, ручное и позволяет осуществлять переключение между 4 передачами.

Читать еще:  Дизельный мотоблок брайт 135 отзывы

Устройство редуктора требует отдельного рассмотрения, поскольку он является ключевым элементом, от которого зависит корректная работа мотоблока. Он предусматривает наличие следующих узлов:

  • корпус;
  • цепи, ручки и валы, используемые для переключения;
  • выходной вал;
  • 3 блока звезд.

В продаже встречаются модели как с пневматическими колесами, так и литыми, что позволяет подобрать оптимальный вариант. Протектор имеет простейший рисунок, а сами колеса для нормальной работы должны быть установлены углами вперед.

Выполняя ремонт изделия, крайне полезно знать размер ремней для мотоблока Луч. Он идентифицируется как А-1213, где приставка А является обозначением 13 мм.

Технические характеристики

Отличные рабочие показатели сделали этот отечественный агрегат крайне востребованным среди владельцев загородных участков, а также небольших фермерских хозяйств. Ключевыми параметрами модели являются:

  • масса — 100 кг;
  • скорость передвижения — до 9 км/ч;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • дорожный просвет — 14 см;
  • объем топливного бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 2 л/ч.

Обладатели мотоблока характеризуют его как надежный инструмент, способный эффективно выполнять поставленные задачи даже в сложных условиях. При этом для корректной работы требуется периодическая регулировка карбюратора, а также постоянный контроль уровня масла, что позволит поддерживать его в работоспособном состоянии.

Инструкция к мотоблоку Луч

Освоить все функции этого приспособления, а также узнать рекомендации производителя относительно его эксплуатации, обслуживания и ремонта поможет инструкция к мотоблоку Луч. Она содержит все необходимые сведения, которые помогут обладателю устройства правильно его использовать.

Заключение

Мотоблок Луч является недорогим и эффективным решением для обработки небольших участков земли. Его мощности вполне достаточно для выполнения большинства задач в условиях легкого грунта, а простая и надежная конструкция крайне редко требует какого-либо ремонта.

Инструкции для мотоблоков

Инструкции для мотоблоков

Нет сомнения в том, что мотоблоки, мотокультиваторы оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

В России данная техника на рынок пришла уже достаточно давно, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF, который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете. Вы можете загрузить их на свой , скачав с нашего сайта, просто кликнув правой кнопкой мыши по ссылке. Есть руководства и в формате DJVU, я надеюсь у вас не возникнут трудности с просмотром данных файлов.

Читать еще:  Мотоблок мастер профи вм 830 характеристики

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав инструкцию с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети.

Мотоблок луч инструкция по эксплуатации

Порядок работы с мотоблоком МБ5040 ЛУЧ

7.1, Убедитесь, что рядом с мотоблоком и вблизи его вращающихся частей и рабочих органов навесных агрегатов нет посторонних лиц. Установите ручку переключения передач

6 (рис. 7.1) в положение НЕЙТРАЛЬ.

7.2. Запустите двигатель, для чего:

— откройте кран топливный 121 (рис. 7.1);

— прикройте воздушную заслонку карбюратора, повернув рычаг воздушной заслонки 1 до горизонтального положения;

Примечание. На горячем двигателе эту операцию не выполняйте;

— установите рычаг управления «газом» двигателя 8 (рис. 5.7) в положение ГАЗ;

— медленно потяните за ручку стартера 5 (рис. 7.1) и Проверните коленчатый вал до такта сжатия, определив его по повышенному сопротивлению проворачиванию коленчатого вала. Медленно проверните коленчатый вал, пройдя такт сжатия. Опустите ручку стартера 5, позволив пружине втянуть шнур стартера. Обеспечив устойчивое1 положение мотоблока, произведите максимально резкий рывок.

В случае запуска откройте воздушную заслонку, повернув ее против часовой стрелки до упора.

Установите рычаг управления «газом» двигателя 8 (рис. 5.7) в положение малого газа.

В случае незапуска повторите все сначала.

7.3. Прогрейте двигатель в течение 2—3 минут на режиме малого газа.

7.4. Включите ручкой 6 нужную Вам передачу редуктора (одно из крайних положений), установите рычаг управления двигателем в среднее положение, нажмите рычаг переднего хода 4 для движения мотоблока вперед.

Внимание! Нажимать рычаги Переднего и заднего хода одновременно или переключать (включать) передачи ручкой 6 при нажатом рычаге переднего хода 4 или рычаге заднего хода 3 запрещается.

7.5. Изменение скорости движения производите перемещением рычага управления «газом» двигателя.

7.6. Для переключения передачи отпустите рычаг переднего хода 4 или рычаг заднего хода 3 и переключите передачу ручкой 6.

7.7. Для остановки двигателя переведите рычаг управления двигателем в положение СТОП (крайнее положение от себя).

Рис, 7.1. Мотоблок. Вид справа 1 — рычаг воздушной заслонки; 2 — топливный кран; 3 —рычаг заднею хода 4 — рычаг переднего хода; 5 — ручка стартера; 6-ручка переключения передач

Читать еще:  Мотоблок целина" мб-900"

Мотоблок луч инструкция по эксплуатации

Устройство мотоблока МБ5040 ЛУЧ

Двигатель мотоблока МБ5040 ЛУЧ

5.2.1. Двигатель состоит из следующих основных узлов и систем-

— цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом;

— механизма облегченного запуска (для моделей ДМ52, ДМ54);

— системы принудительной смазки (для моделей ДМ53, ДМ54).

5.2.2. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Цилиндропоршневая группа с кривошипно-шатунным механизмом состоит из блока цилиндра 31 (рис. 5.1), головки цилиндра 27, поршня 29, шатуна 5, коленчатого вала 32, маховика 23, крышки картера 40.

2.3. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов (рис. 5.3).

Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала 25, клапана (выпускного) 1, клапана (впускного) 16, толкателей 7 и 21, пружин 4 и 19, тарелки выпускного клапана 6 и тарелки впускного клапана 20, сухаря (клапана) 5.

5.2.4. Система топливопитания предназначена для приготовления топливовоздушпой смеси и состоит из топливного бака 3 (рис. 5.2), карбюратора 25, топливного шланга 8, воздушного фильтра 20 (рис. 8.3) и крана топливного 9 (рис. 5.2).

Рис. 5.1. Мотоблок Луч. Двигатель. Продольный разрез:
1 — кольцо поршневое компрессионное; 2 ;— кольцо поршневое маслосъемное; 3 — палец поршня; 4 — кольцо стопорное! 5 — шатун; 6 — статор; 7 — болт (крепления шатуна); 8 подшипник; 9 — корпус муфты; 10 — винт; 11 — барабан стартера; 12 — пружина стартера;

13 — шайба; 14 — пружина (храповика); 15 — втулка опорная; 16 — храповик; 17 — кольцо; 18 — шарик; 19 — крышка; 20 — шпонка; 21 — манжета; 22 — кожух защитный; 23 — маховик; 24 — магнитный башмак; 25 — корпус вентилятора, 26 . болт крепления; 27 — головка цилиндра; 28 — прокладка головки; 29 — поршень с шатуном; 30 — гильза цилиндра; 31 — блок цилиндра; 32 — коленчатый вал; 33 — болты крепления; 34 — шестерня; 35 — подшипник; 36 — маслоразбрызгиватель; 37 — ось; 38 — шестерни с грузиками; 39 — прокладка; 40 — крышка
картера; 41 — рычаг.

Рис. 5.3. Газораспределительный механизм:
1 — клапан (выпускной); 2 — седло; В — втулка; 4 — пружина; 5 — сухарь (клапана); 6 — тарелка выпускного клапана; 7 — толкатель; а — втулка- 9 — болт; 10 — кулачок; 11 — втулка; 12 — шестерня центробежного регулятора; 18 — крышка; 1.4 — центробежный регулятор- 15 — экран зажигания; 16 — клапан (впускной); 17 — седло; 18 —втулка; 19 — пружина; 20 — тарелка впускного клапана; 21 — толкатель; 22 — втулка,- 23 — кулачок,- 24 — втулка; 25 — вал распределительный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector