0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок кавди 1994 г выпуска

Мотоблоки «Кадви»: виды и характеристика

Незаменимыми помощниками в садоводстве являются мотоблоки. С их помощью можно обрабатывать земельные наделы, обустраивать фермерские хозяйства. Одним из наиболее популярных отечественных производителей, поставляющих современные агрегаты на рынок, является компания «Кадви».

Особенности и конструкция

Калужский завод по производству конструкций оснащен самым современным технологичным оборудованием, позволяющим обеспечить производство качественной продукции. Изделия отличаются универсальностью применения, экономичностью при эксплуатации, а также умеренными ценами как на саму продукцию, так и на ее запчасти.

Современный мотоблок «Кадви» представляет собой конструкцию, укомплектованную навесным и прицепным оборудованием. С помощью агрегата можно вспахивать землю, сажать, собирать урожай, перемещать тяжелые грузы, косить траву, расчищать снег.

За счет возможности переключения мощностей машину можно с легкостью подключать к различным устройствам, например, к насосу для воды.

Стандартный агрегат представлен такими элементами, как:

  • цилиндровая установка;
  • рама;
  • колеса;
  • руль;
  • ходовой механизм.

Перечислим и компоненты узловых механизмов.

  • Трансмиссия. В ней находится механическая коробка передач, суппорт. Коробка передач представлена корпусом, направляющим и направляемым валами, узлом переключения передач, выключения сцепления, управления муфтой.
  • Редуктор на основе шестеренок.
  • Сцепление в виде диска состоит из полумуфты основной, полумуфты вспомогательной, подшипников, пружины, ведущих и ведомых дисков, упорного кольца.
  • Рычаги управления.
  • Пусковое устройство.
  • Карбюратор.
  • Двигатель, например, марки ДМ-1М. В зависимости от модификации модели применяют разные марки двигателей.

Силовой агрегат включает в себя двигатель, переходник, сцепление, бампер. Он крепится к трансмиссии.

Навесные и прицепные механизмы представлены следующими элементами:

  • фреза;
  • косилка;
  • плуг;
  • техника для уборки снега;
  • колеса для зацепки грунта;
  • приспособления для посадки картофеля;
  • приспособления для окучивания;
  • тележки.

В зависимости от типа работ используются те или иные дополнительные конструкции.

Принцип работы мотоблока основан на вращении силовым агрегатом трансмиссии, которая передает вращательное движение на колеса.

Нужная частота вращения обеспечивается за счет наличия системы управления и регулировки двигателя.

Технические характеристики

Особенности отечественных мотоблоков «Кадви» позволяют успешно эксплуатировать их в непростых климатических и природных условиях.

  • Рулевое управление может осуществляться как вертикально, так и горизонтально.
  • Присутствует вибрационная защита.
  • Занижение центра тяжести обеспечивает устойчивое положение при работе.
  • Простота переключения передач скорости обеспечивается с помощью специального рычага.
  • Присутствует возможность переключения скоростей как по направлению движения, так и против движения.
  • Коробка передач и редуктор выполнены из высокопрочной стали.
  • Сцепление состоит из дисков, которые изготавливаются из металлокерамики. Такие материалы обеспечивают повышенную надежность, продолжительный срок службы.
  • Компактность.
  • Легкость.
  • Многофункциональность.
  • Гарантия до 5 лет.
  • Продолжительный срок службы.

Модельный ряд

Среди современных мотоблоков «Кадви» можно выделить несколько популярных моделей.

НМБ-1 «Угра»

Агрегаты характеризуются высокой мощностью, безопасностью. С их помощью можно легко обрабатывать землю, косить траву, сажать, копать картошку, производить уборку снежных завалов. Наличие двух валов выбора мощностей позволяет подключать дополнительные приспособления, расширяющие возможности использования.

Мотоблок оснащен двигателем ДМ-1М2, мощность которого составляет 6,0/4,4 л. с. /кВт.

Существуют модификации, которые представлены моделями НМБ-1Н, НМБ-1М1, НМБ-1Н1. Они имеют такую же мощность и встроенный двигатель марки ДМ-1МЗ.

Но также есть и другие модификации, например, НМБ-1М8, НМБ-1Н10, НМБ-1М7. Двигатели в данных моделях разные.

МБ-1 «Ока»

Данная модель характеризуется универсальностью, приемлемой ценой. Ее можно использовать при проведении сельскохозяйственных работ, транспортировке грузов, проведении коммунальных работ, при уборке дорог в течение всего года.

Мотоблок позволяет использовать различное прицепное и навесное оборудование. Он обладает усиленным редуктором. Работа на машине не требует специальной подготовки. Агрегат легкий, компактный.

Существует модификация, которая представлена моделью МБ-1Д1 (2) М1. Она оснащена двигателем ДМ-1М1, мощность которого составляет 6,0/4,4 л. с. /кВт. А также существуют модификации, например, МБ-1Д1 (2) М6, МБ-1Д1 (2) М9, МБ-1Д1 (2) М15, которые отличаются по типу двигателя и мощности.

Следует отметить, что данные конструкции были одними из самых первых, которые выпускались на предприятии. Они обладали достаточной надежностью, качеством, экономичностью.

Современная модель оснащена шестеренчатым редуктором. С помощью его возможно переключение четырех скоростей движения как вперед, так и назад. Конструкцию используют при вспашке земли, для покоса травы, транспортировки тяжелых грузов, поливки, уборки снега.

Агрегат позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширяет сферу применения.

Существуют модификации данной модели, которые различаются по типу и мощности двигателя. Например, последняя модификация МБ-90М3 оснащена мощным двигателем марки Vanguard с мощностью 7,5 л. с.

Читать еще:  Мотоблок муравей 3мф отзывы

Навесное оборудование

Среди дополнительного оборудования часто применяется косилка. Ее используют для скоса травы на небольших угодьях, ненужных сорняков, растущих на обочине дорог, а также растительности на небольших склонах.

Наиболее популярны несколько конструкций.

  • Роторная косилка модели «Заря». Машина безопасна в использовании. Ее отличительной чертой является способность укладки травы в ряды. Косилка может использоваться с любыми модификациями мотоблоков. Однако при ее монтаже в зависимости от типа мотоблока применяются разные приспособления.
  • Косилка модели «Заря-1» предназначена для мотоблока НМБ-1 «Угра». Ее используют для покоса обычной и жесткой травы, кустарных растений.

Следует помнить, что при использовании косилки необходимо соблюдать все меры предосторожности. Не рекомендуется включать навесное оборудование при высокой частоте вращения двигателя.

Перед началом работы важно проверять надежность крепления всех деталей и узлов.

Инструкция по эксплуатации

В комплекте любого мотоблока присутствует руководство по использованию. В нем содержится подробная информация о том, как собрать агрегат, как он заводится, как обслуживается, а также о ремонте и замене комплектующих деталей.

Перед началом работы важно внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации и четко им следовать.

До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:

  • заполнение топливного бака горючим;
  • заливку масел в предназначенные для этого места;
  • проверку давления в пневматической системе.

Для того чтобы техника служила долго, необходимо произвести ее обкатку. Делается это в течение 24 часов. В день технику включают на 1,5 или 2 часа и производят работы в щадящем режиме. После того как обкатка закончится, следует заменить масло в мотоблоке и долить топливо.

Продлить срок службы поможет правильное обслуживание агрегата, которое включает в себя ряд действий.

  • Своевременную смену масляных жидкостей. Для силовых механизмов рекомендуется производить смену через 19-20 часов эксплуатации. Для трансмиссии замену производят через 100 часов эксплуатации. Для разных установок предусмотрены определенные марки масел.
  • Текущий уход включает проверку готовности мотоблока к работе. Производится осмотр надежности крепежных изделий, колес, наличие достаточного количества масла. По окончании работы также необходимо очистить от грязи комплектующие изделия, просушить, смазать.
  • При отсутствии рабочего периода длительное время технику рекомендуется подготовить к простою. Для этого ее освобождают от масел, собирают, ставят в то место, где она не будет подвергаться негативному воздействию внешней среды.
  • Важно помнить, что даже при отсутствии видимых повреждений необходимо производить плановые техосмотры. Проверка позволит предотвратить возможные поломки, травматизм, который может возникнуть из-за неисправностей, а также продлить срок эксплуатации на долгие годы.
  • Не рекомендуется использовать мотоблок в опасной области.
  • Если эксплуатация машины будет производиться при температуре ниже 10 градусов, то ее необходимо выдержать в помещении около 10 часов.

Несоблюдение правил эксплуатации может привести к быстрой поломке деталей или узлов.

Важно отметить, что при возникновении неполадок необходимо обращаться за помощью к специалистам. Любые работы, производимые с коробкой передач, должны осуществляться только в рамках специализированных мастерских.

Обзор модели «Угра» смотрите в следующем видео.

Мотоблок МБ-90

Мотоблок «МБ-90M» относится к классу тяжелых мотоблоков, и предназначен для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования, транспортировки грузов и т.д. В комплекте со специально разработанными навесными и прицепными орудиями мотоблоком МБ-90M можно пахать (фрезеровать, рыхлить, боронить, разравнивать и культивировать) почву, делать борозды, окучивать, выкапывать корнеплоды, косить . Покупателя не должно смущать то, что мощность двигателя такая же, как и у более легких мотоблоков, на деле и она избыточна.

Как и другие тяжелые мотоблоки, «МБ-90М» оснащен дисковым сцеплением и полностью шестеренчатым редуктором. Модель имеет продольную компоновку, которая обеспечивает низкий центр тяжести и правильную развесовку.

Важное достоинство МБ-90 — «полноценная» коробка скоростей. Мотоблок имеет четыре передачи вперед и четыре назад, тогда как у большинства аналогов легко доступны только две (для включения еще двух нужно «перекинуть» приводные ремни на другой шкив).

Среди особенностей трансмиссии отметим полный реверс и привод с коническим блокируемым дифференциалом. Последнее означает, что при выполнении транспортных работ мотоблок будет удобен в управлении и поворотлив. В случае пробуксовки дифференциал можно заблокировать и повысить тягу до уровня тяги машин с жесткой связью между ведущими колесами.

Отбор мощности от двигателя осуществляется через специальный редуктор (минуя коробку передач), что при использовании навесного оборудования позволяет выбирать оптимальный скоростной режим.

Читать еще:  Мотоблок бензиновый парма мб-01 отзывы

Рулевая колонка регулируется по высоте (положения фиксированы) и поворачивается на 180 градусов, что необходимо для работы с навесным оборудованием.

Сцепление постоянно включено и снабжено фиксатором выключенного состояния, а рычаг переключения скоростей находится рядом с рулевой колонкой.

Обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций. Особенности применения и эксплуатации

Обзор

Начиная обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций, хочется упомянуть, что это первые агротехнические устройства, которые начали выпускаться на Калужском моторном заводе “КаДви” в конце 90-х годов. Сейчас эти модификации уже не выпускаются, однако, в свое время линейка мотоблоков Кадви МБ-90 пользовалась большой популярностью у фермеров и частных землевладельцев.

Производитель ставил на мотоблок двигатели собственного изготовления, отличались они высокой надежностью, но имели сравнительно небольшую производительность. Позже, с целью увеличения мощности агротехнических агрегатов, изготовителем было принять решение перейти на иностранные двигатели большей мощности, что с успехом отразилось на мотоблоках последующих поколений (“Угра” и “Ока”), вытеснивших серию МБ-90.

Кадви МБ-90 и его модельный ряд

Мотоблок получил признание как отечественного, так и зарубежного землевладельца. Эти агрегаты входили в ТОП самых популярных моделей отечественного ПРОМа. Силовая установка 1-ДМ хоть и не отличалась большой мощностью, но позволяла проводить различные агротехнические работы на небольших и средних земельных участках.

Конструкция агрегата предлагала два ВОМ, которые давали возможность владельцу мотоблока Кадви МБ-90 цеплять различные навесные и прицепные орудия, того же кадвиевского моторного завода.

Так, при помощи мотоблока Кадви МБ-90 стало возможным механизировать следующие процессы:

  • культивацию почвы фрезами;
  • вспашка плугом;
  • посадка растений и выкопка урожая;
  • покос;
  • транспортировка штучных и сыпучих грузов;
  • расчистка снега;
  • поливкой растений;
  • уборка территорий и т. д.

На мотоблоке Кадви МБ-90 установлен редуктор шестеренчатого типа. Коробка механическая, позволяет включать четыре передние скорости движения и четыре реверсивные. Центр тяжести специально занижен производителем, благодаря чему появилась лучшая устойчивость мотоблока. Конический дифференциал влияет на маневренность агротехнического устройства.

Специальный фиксатор на сцеплении постоянно включен, благодаря чему переключение передач происходит в упрощенном режиме специальным рычагом.

Калужским моторным заводом были созданы следующие модификации этого мотоблока:

Последняя модификация, “Кадви” МБ-90М3, в отличие от предыдущих моделей, снабжена иностранным двигателем мощностью в 7,5 лошадиных сил марки Vanguard 7,5 HP.

Комплектация всех модификаций приблизительно одинакова:

  • почвофрезы (культиваторы);
  • сошник;
  • пневматические колеса.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кадви”

В комплектацию к каждому из мотоблоков линейки “Кадви” МБ-90 входит инструкция, в которой подана следующая информация о технике:

  1. Устройство мотоблока (в схемах и описаниях).
  2. Технические характеристики выбранной модели.
  3. Навесное оборудование.
  4. Руководство по первому запуску.
  5. Обкатка.
  6. Этапы технического обслуживания.
  7. Неисправности и способы их устранения.

Устройство модели МБ-90

Стандартный мотоблок состоит из следующих комплектующих:

  • четырехтактной одноцилиндровой силовой установки;
  • жесткой рамы;
  • колесной пары;
  • рулевой штанги;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Элементами основных узлов и механизмов являются:

  • ВОМ ведущий;
  • ВОМ ведомый;
  • дифференциал;
  • механическая коробка передач;
  • редуктор шестеренчатый;
  • дисковое сцепление;
  • рычаги.

Навесное оборудование

Причиной большого спроса на мотоблоки линейки “Кадви” был вызван не только надежностью агрегата, но и большим ассортиментом навесного и прицепного оборудования к нему. Эти навески существенно расширили функционал мотоблока, облегчив сельскохозяйственные работы, как фермеру, так и дачнику. Перечислим навесное оборудование выпускавшееся для серии мотоблоков “Кадви” МБ-90:

  1. Культиваторные фрезы.
  2. Плуги.
  3. Косилки.
  4. Снегоуборочная техника (щетка, отвал, снегоотбрасыватель).
  5. Бороны.
  6. Помпы.
  7. Окучиватели.
  8. Картофелесажалки.
  9. Выкапыватели корнеплодов.
  10. Грунтозацепные колеса.
  11. Пневматические колеса.
  12. Утяжеляющие грузы.
  13. Адаптеры.
  14. Прицепные тележки.
  15. Сцепные механизмы.
  16. Удлинители осей и т. д.

Предлагаем посмотреть видео о том, как настроить плуг на мотоблоке “Кадви”:

Первый запуск мотора и обкатка

Руководство по первому пуску подробно описывает процедуру первого запуска двигателя. Перед началом этой процедуры необходимо:

  1. Залить горючее в топливный бак.
  2. Залить масло в соответствующие емкости.
  3. Проверить давление в пневматических колесах.

Обкатка — процедура, предназначенная для увеличения моторесурса силовой установки и всех частей мотоблока. Начинается обкатка сразу же после первого пуска и длится около 20-25 часов (не более 2 часов работы в сутки).

Период обкатки — щадящий режим, если предстоит фрезеровка почвы — в три этапа с погружениями не более чем на 10 см за один проход. По окончании периода обкатки необходимо полностью заменить масло в мотоблоке и дозаправить его топливом.

Техобслуживание

Техническое обслуживание мотоблока “Кадви” включает в себя несколько этапов:

  1. Замена масла:
    • для силовой установки рекомендовано моторное масло 10W40, менять его необходимо через каждые 20 часов работы;
    • для трансмиссии лучше использовать такие трансмиссионные масла, как Т85W90, ТАД 17, замена производится каждые 100 проработанных часов.
  2. Ежедневный уход:
    • работы до начала эксплуатации (проверка масла и горючего, надежности крепежей и давления в пневматических колесах):
    • работы по окончании эксплуатации (очистка от загрязнений, промывка и просушка, смазка).
  3. Консервация на период длительного простоя (с обязательным сливом рабочих жидкостей).
  4. Плановые технические осмотры.
Читать еще:  Гусеничный модуль рысь на мотоблок

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео, в котором показан этот мотоблок в работе:

Отзывы владельцев

Андрей, 52 года:

Здравствуйте. МБ-90 — мой первый мотоблок, выручавший новоявленного фермера в лихие девяностые. Мое небольшое хозяйство на тот период состояло из 50 соток земли. Я решил выращивать картофель на продажу. Вручную работал первый год, потом взял ссуду на мотоблок и вот, началась белая полоса. Теперь я мог один и пахать, и сажать, и собирать и прочая, кроме того, тогда мотоблоки в новинку были — помогал таким же начинающим как и я сам. Мотор, хоть и слабоват, но работал, иногда были проблемы с запуском, но все же было лучше, чем вручную. Ссуду выплатил в первый же год. Потом, через время выкупил землю у соседей, расширился, теперь имею 5 Га земли. Сейчас уже на тракторе обрабатываю, сыновья в помощниках. Но к мотоблоку МБ-90 испытываю большую благодарность, в те годы он помог мне прокормить и поставить на ноги семью.

Владимир, 48 лет:

Купил лет 15 назад сей агрегат для дачи — компактный, в меру тяжелый, в багажник умещается и все такое. Машина неплохая, Работу выполняет, конечно, периодически ломается. Мотора родного хватило на 6 лет, потом по совету друзей, поставил Лифан — он и мощнее, и новее, и выносливее. Сейчас старичок еще пашет, но все чаше на ремонт отправляется. Ищу ему замену, не знаю, так ли хороши современные калужские мотоблоки, как раньше.

В СССР выпускали мотоблоки для приусадебных участков. Одним из первых был МБ-1

В советское время думали не только о технике для обработки больших полей в колхозах и совхозах. Люди, которые не хотели на своих садовых участках и огородах работать лопатой вручную могли накопить и потратить свои кровные на мотоблок!

Причем эти мотоблоки при должном уходе являются почти вечными. До сих пор есть живые МБ-1, которые исправно трудятся на огороде.

Итак, МБ-1 — мотоблок, который производился в 80-е гг в СССР. С небольшими изменениями он производился разными заводами, такими как «Красный Октябрь» из Ленинграда или «Мотостроитель» из Перми (который, кстати, специализируется на выпуске авиадвигателей).

Предназначался он для выполнения работ на огородах или приусадебных участках. Также использовался в организациях сельского хозяйства, но чаще, конеxно, в частных подворьях.

Как и полагается любой советской технике, МБ-1 очень прост в своей конструкции и обслуживании. Имеет высокую ремонтнопригодность, любой огородник справится.

Механизмы мотоблока приводились в движение простым бензиновым четырехтактным двигателем ДМ-1 мощностью 5 лошадиных сил. В то время интересный двигатель, обычно в аналогичной продукции использовались двухтактные двигатели. Заливали в бачок бензин А-76. Заводился мотоблок обычным ручным стартером, дергали шурок, пока не заведется (как на бензопиле «Дружба»).

Надежный двигатель, если чего-то он забарахлил, проверь свечу или настрой карбюратор. Вовремя обслуживая воздушный фильтр, меняй масло и всё будет в порядке. Поиск запчастей не доставлял проблем. Двигатель ДМ-1 кроме мотоблоков активно применялся в различных станках, моторных лодках, мотокультиваторах, минитракторах и т.д..

Передача от двигателя к навесному оборудованию и редуктору была клинноременная. Всё просто.

Взависмиости от используемого навесного оборудования мог выполнять различные задачи: бороновать, культивировать, выкапывать корнеплоды, косить, выполнять транспортные работы и много других работ. С завода МБ-1 комплектовался культиватором, остальное нужно приобретать отдельно.

Время шло, МБ-1 стал оснащаться зарубежными движками, стали появляться его аналоги с других заводов, в том числе из Китая

Но мотоблок МБ-1 был одним из первых машин подобного класса. Сейчас им никого не удивишь, мотоблоки стали популярны на дачных участках, но тогда это было ново. Их владельцы привлекали к себе завистливые соседские взгляды. Эти машины могли сильно изменить обычный дачный уклад жизни, облегчая и ускоряя труд, давая больше времени на отдых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector