1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок фаворит отзывы владельцев

Мотоблоки Фаворит

Мотоблоки «Фаворит» выпускаются отечественным предприятием ЗиД. Они отличаются многофункциональностью и разнообразием двигателей. Моторы производитель приобретает за рубежом у японских и американских заводов. Мотоблоки «Фаворит» работают на бензине АИ-92, в ассортименте представлены разные по габаритам и мощности модели. Отзывы владельцев мотоблоков «Фаворит» — отличный способ узнать о них больше подробностей.

Использую мотоблок уже 4 года, за это время не было ни одной серьезной поломки. Но существуют нюансы в применении. Первый – очень слабая защита от пыли. Низкая посадка хороша в управлении, мотоблок не заваливается, но если обрабатывать сухой грунт то пыль всасывается и воздушный фильтр выдерживает мин 20-30 , а потом двигатель начинает стрелять теряет мощность и т.д. Нужно или обрабатывать по влажному грунту или ставить дополнительную трубку.

Очень чувствительный к качеству бензина. Жиклер холостого хода постоянно забивается, а продувка не слишком эффективный метод чистки, приходится очищать проволочкой.

Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.

Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.

ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы — 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Читать еще:  Мотоблок титан 1010 отзывы

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова — 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.

Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.

Обкатка

Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.

Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.

Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.

По завершению обкатки замените моторное масло.

Основные неисправности

Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Причины того, что двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины того, что двигатель работает с перебоями:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Видео обзоры

На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:

Уборка снега мотоблоком Фаворит:

Вот видео как происходит окучивание картофеля:

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.

Артем:

«Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.

Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.

Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.

Мотоблок Фаворит (дневник)

Tomkol написал :
Так что не пугайтесь той информации про доработки. Просто это взрослые мужчины играются взрослыми игрушками.

:yu

Vladikom написал :
сальник это уплотнение, а не ограничение.

Не спорю. Я говорю о выработке кромки сальника по окружности вала (возможно не хватает силы у внутренней пружинки сальника). А вот причины, приведшие к этому могут быть разные

Читать еще:  Какой окучник лучше для мотоблока нева отзывы

КАПУША написал :
Прошу совета!
Помогите,плииз,стать счастливым пользователем мотоблока.
Хотели с мужем приобрести Фаворит, но прочитала про те доработки,которые требуется произвести,чтобы он работал как надо, и призадумалась. Может лучше раскошелиться и купить какой-нибудь Caiman? Стоит правда он дороговато:вместе с необходимым нам оборудованием тысяч 150-200 выйдет,но зато заводи и работай.А Фаворит вроде хвалят,и движки на них хорошие ставят,но заниматься изготовлением дополнительных грузов,вытачиванием и сваркой деталей не горю желанием.
Почва у нас-глина.Работы планируем следующие:вспашка целины,культивирование,нарезка гряд,прополка,окучивание,скашивание травы,перевозка грузов. При этом работать будет не только муж,но и я-женщина не хилая,но всё-таки женщина.
Помогите советом!

А Вы уврены что тот же кайман будет беспроблемно работать? движки на них ставят такие же по качеству (все так же или полностью собраны в китае или из китайских запчастей. И кстати, «фирменный» китай — очень даже отличного качества. Можете поверить наслово, живу почти в китае). Далее, кайманы, той же ценовой категории, что и фаворит (из тех, которые я нашел) оборудованы отстойной цепной трансмиссией с всего 2 скоростями (1 вперед и 1 назад). Отчего-то мне кажется, что проблем с ней будет поболее (хотя это только предположение, как вы понимаете, ибо нет у меня каймана для сравнения).
По поводу грузов. Если хотите, чтоб мотоблок тянул плуг то и кайман надо будет утяжелять. Ибо 70-80 кг массы мото, как ни крути, очень мало — буксует. И это закон природы.
Если брать тяжелый мотоблок (а судя по цене, Вы нацелились именно на него), то его думаю несовсем корректно сравнивать с фаворитом, фаворит все же относится к среднему классу.
Но даже с тяжелым «фирмачом» нужно будет повозиться, ибо то же навесное не вечно. Где-то профрезеровали кирпич, где-то плуг погнули — от этого никуда не дется. Плюс какое бы фирменное навесное не покупали — почти всегда придется «допиливать» под себя, под свою почву и запросы. А если с деньгами небогато (думаю как у многих на этом форуме) то почему б не сделать своими руками (кстати имхо основная масса постов в данной ветке посвящена именно самоделкам)? Опять же двигатель. Каким бы хорошим он небыл, он имеет свойство изнашиваться и ломаться. Особенно если пользователь такой как я — то есть профан в этом деле.
Теперь советы Как сказал кто-то умный, советы обычно слушают только для того, чтоб было кого обвинить в случае неудачи . Итак, за такие деньги (150-200 тыров) думаю вполне можно было б купить минитрактор (если конечно Вы планируете серьезно заняться сх). У нас китайченок стоит от 80 тыр. Опять же, несмотря что китаёза, но такой вкалывает у знакомого уже 6 год и знакомый премного им доволен (одним словом — настоящий китаец).
Если же вам на обычный среднестатистический участок в 15-20 соток, то смело берите фаворит. (хотя я на нем без особого напряжения обработал больше гектара, ессно не за один день. Правда, перед этим я его тоже чутка модернизировал — добавил груза для фрез «гусиные лапки» — которые и Вам настоятельно рекомендую. Но все говорят, что для гектара лучше тяжелый.)
Если вам гектары обработать, то тут конечно нужен тяж. А лучше минитрактор.
Итого: если Вам кажеться, что с фаворитом много возни — еще раз просмотрите форум. Посчитайте, сколько владельцев фаворитов отписались на нем и у скольких из них возникли проблемы. Вычтите из колличества отписавшихся по тем или иным проблемам колличество постов, посвященных самоделкам и модернизациям (ибо если дать кайманы всем отписавшимся сдесь, то думаю модернизаций не будет меньше — имхо местным кулибиным за радость модернизировать технику именно под себя и для себя. И это сильно радует, есть еще люди «с руками»! ), посты про двигателя (ибо как я уже писал — проблемы с двигателями есть у всех марок мотоблоков и тут очень многое решает обслуживание и настройка двигуна). Посмотрите на остаток. На вскидку, по памяти, в остатке вылетающая первая передача у нескольких человек. Причем лечится легко (при наличии конечностей, произрастающих из нужного места ) и проблема возникает не на всех коробках и не всегда. Опять же, я не думаю что коробка на цепной передаче будет менее проблемной, скорее даже наоборот.
По поводу того, что работать будет женщина — тут все зависит от навыка. Я по первости устал прилично и даже один раз мелькнула мысль — зачем мотоблок, если устаеш не меньше чем на лопате. Однако, после того как приспособился и научился — усталость только от хождения за ним и от шума (при том что я далеко не геракл, обычный сисадмин, не обремененный избытком мышц — так сказать офисный планктон обыкновенный ). При фрезеровке вообще часто держу одной рукой пока курю (и то держу сцепление). Пахота тоже не требует много сил при одном но: плуг должен быть хорошим и правильно настроенным (где-то на ютубе видел видео по настройке плуга. Руководствовался им. Кстати, «фирмачей» тоже нужно будет настраивать), ну и конечно нормальные грунтозацепы и утяжелители, чтоб не приходилось толкать мотоблок. Тут как и на велосипеде, вроде в теории и ничего сложного, но без опыта только разочарование.
В общем — «всякий кулик хвалит свое болото». Так что решать только Вам. И каков бы небыл Ваш выбор — удачи и рекордных урожаев!

Читать еще:  Мотоблок варяг 8 л с характеристики

З.Ы. Я еще советую выбирать технику и по экономическим критериям. Например, нет смысла (с экономической точки зрения) брать технику за 200 тыр для обработки менее гектара. Прикинте, за сколько она окупится? Только незабывайте считать оплату Вашего труда (про это многие забывают). Может выгоднее на эти деньги купить готовый продукт? А покупать только для того «чтоб было», нынче в России — удел олигархов.

Мотоблок Фаворит: сравнительный анализ

Материал будет полезен и интересен тем, кто решил приобрести или построить своими руками незаменимого помощника для выполнения сельхозработ и хотел бы найти инструкции с отзывами и описанием удачных конструкций и обсуждениями по теме Мотоблоки и мотокультиваторы и ключевым запросам: Какой мотоблок лучше Фаворит или Салют.

Мотоблоки: обзоры, отзывы, сравнения

Основные понятия и тема статьи: Мотоблоки Фаворит и Салют, или мотоблоки, Фаворит, Салют, отзывы, характеристики, сравнения

Какой мотоблок лучше Фаворит или Салют

Мотоблок Фаворит появился на рынке мототехники не так и давно и с первого взгляда создавалось впечетление, что это копия мотоблока Салют. Но присмотревшись повнимательнее, тем более, что такого не должно быть, ведь такая продукция защищается патентом, становятся заметными существенные различия в конструкции этих мотоблоков.

Недостатки в конструкции мотоблока Фаворит

Двигатель мотоблока Фаворит в пространственном отношении, если сравнивать с мотоблоком Салют повернут на 180 градусов, что само по себе несет не столь значительные изменения. У мотоблока Фаворит стартер, а соответсвенно и шнур для запуска двигателя расположен не под правую, а под левую руку, что не является таким уж большим неудобством. А вот для сохранения направления вращения приводного вала в такой компоновке необходим дополнительный редуктор, а это обстоятельство является уже довольно таки весомым недостатком: увеличение цены мотоблока и вероятности его поломки ( чем больше деталей, тем выше шанс выхода из строя какой-нибудь из них). Привод мотоблока Фаворит обеспечивает один приводной ремень, а не два как у Салюта, что также к плюсам никак отнести нельзя. К плюсам мотоблока Фаворит можно отнести поднятые на несколько сантиметров крылья и колеса с резиной несколько большего диаметра (470 мм вместо 410 мм у Салюта), что делает езду на нем по дороге комфортнее. Но мотоблок это больше трактор, а не транспортное средство для перевозки грузов и мотоблок Фаворит в поле с плугом выглядит уже не столь привлекательно как мотоблок Салют. А дело все в том, что если поставить на мотоблок Фаворит большие колеса с грунтозацепами, то ширина колеи будет шире, чем у Салюта из-за более широких крыльев и смещенного влево двигателя с редуктором. Более широкая колея подразумевает большее усилие на плуг (или другой рабочий орган: окучник, картофелекопалку и т.д.) и соответственно на руки оператора мотоблока, что вряд ли ему придется по душе, да и двигателю мотоблока тоже не понравиться. Если же поставить грунтозацепы меньшего диаметра, то низко расположенный двигатель мотоблока Фаворит, (что само по себе конечно плюс, чем ниже центр тяжести, тем лучше управляемость), будет задевать гребень или культивируемые растения.

Недостатки в функциональности мотоблока Фаворит

В процессе эксплуатации мотоблока Фаворит обнаруживаютя дополнительные не столь существенные, но все же недостатки. Кронштейн для крепления рабочих органов мотоблока Фаворит сделан более широким и с большим числом отверстий, что по-началу кажется преимуществом, т.к. дает возможность для большего смещения вправо или влево этих самых рабочих органов. А вот при обработке междурядий, когда на мотоблок необходимо установить маленькие колеса максимально приблизив их к редуктору для создания более узкой колеи широкий кронштейн станет им как говорится «поперек горла» и не даст этого сделать. Фрезы для мотоблока Фаворит по сравнению с фрезами для мотоблока Салют выглядят более «хилыми», они и меньше по диаметру, и не дозагнуты, и набираются из секций, как на односкорстных мотокультиваторах с небольшими оборотами двигателя. Но мотоблок Фаворит имеет две скорости двигателя и на больших оборотах люфт между секциями фрез превращается в такой дисбалансир, который запросто может ухойдокать редуктор, ресурс работы которого итак может быть ограниченным из-за отсутствия пыльников на его полуосях. В итоге получаем значительный проигрыш в конструкции и функциональности мотоблока Фаворит по сравнению с мотоблоком Салют, да и еще по большей цене. И оно такое Вам надо?

Обзор мотоблоков Салют и Фаворит: преимущества и недостатки

По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

Посмотреть все статьи на тему Мотоблоки и мотокультиваторы на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Мотоблоки: обзоры, отзывы, сравнения. Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе: Мотоблоки и мотокультиваторы нашего каталога статей.

Надеемся, что в соответствующих категориях фотоальбома, где собираются фотографии, чертежи, схемы заводских конструкций и самоделок, найдутся ещё интересные материалы.
Или Вас заинтересуют другие статьи по теме Мотоблок Фаворит: сравнительный анализ нашего каталога, где общими усилиями посетителей сайта собирается полезная информация: описания узлов и агрегатов, инструкции по изготовлению, отзывы и обсуждения различных мотоблоков и дополнительного (навесного) оборудования для них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector