1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок фаворит диаметр вала

Обзор модельного ряда мотоблоков Фаворит. Инструкции по первому пуску и обкатке

Описание бренда «Фаворит»

Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия.

Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.

Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.

Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.

В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.

Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.

Модели мотоблоков

В данном разделе будут рассмотрены наиболее популярные модели мотоблоков «Фаворит» с бензиновыми и дизельными двигателями.

Мотоблоки «Фаворит» с бензиновым двигателем

В данной категории можно условно выделить мотоблоки серии МБ (в неё входят Фаворит МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5), а также остальные модели разной мощности и с разнообразными марками двигателей.

Категория МБ по мощности и двигателям:

  • МБ-1 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД);
  • МБ-2 (мощность 7 л.с, двигатель Лифан, Китай или Tecumsen, Италия);
  • МБ-3 (мощность 6,5 л.с., двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP);
  • МБ-4 (мощность 6,5 л.с., двигатель Лифан, Китай);
  • МБ-5 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД).

В бензиновой категории присутствуют также мотоблоки:

  • Фаворит с двигателем Honda GX-200 (мощность 6, 5 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Хонда GC-190 (мощность 6 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Subaru EX21D (мощность 7 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Braggs Stratton Vanguard 6,5 (мощность 6,5 л.с).

Мотоблоки «Фаворит» с дизельным двигателем

  • Фаворит МБ1050 (двигатель дизельный 178F Лифан, мощность 6 л.с.);
  • Фаворит с двигателем 173F, мощность 6 л.с.;
  • Фаворит дизельный МБ 1080Е, мотор R180NDL, 8 л.с.;
  • Фаворит МБ1050-Е-5-10 (аналог модели 1050, оснащен функцией электрического запуска и более крупными колесами с размерами 5-10, мощность 6 л.с.).

Основные преимущества мотоблоков «Фаворит» перед другими отечественными и зарубежными моделями подобной техники:

  • простое обслуживание;
  • широкий модельный ряд, возможность выбрать мотоблок под определенную задачу, площадь участка;
  • вес мотоблоков в широком диапазоне — от 70 до 224 кг, следовательно, управлять ими сможет даже оператор без опыта, а также женщина;
  • благодаря понятной инструкции, мотоблок можно настроить так же быстро, как и научиться им управлять;
  • одно из преимуществ данных устройств — длительная эксплуатация без поломок;
  • мощные двигатели с длительным моторесурсом, изготовленные из прочных и качественных материалов (чугун, различные сплавы).

Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока «Фаворит» — обзор модели МБ-4 с двигателем Хонда

Те, кто хотят приобрести универсальную технику, наверняка задаются вопросом, сколько может стоить мотоблок «Фаворит»? Цена зависит от года выпуска модели, а также от того, новый мотоблок или уже бывший в употреблении, от двигателя, мощности и других характеристик.

Новая модель «Фаворита» может стоить от 25 до 36 тысяч гривен (или же от 25 до 45 тысяч российских рублей).

Обзор навесного оборудования

В обзоре представлены наиболее популярные виды навесного оборудования от ЗИД, а также рекомендуемое навесное от других производителей, которое можно использовать с мотоблоками «Фаворит».

Фрезы

Фрезы к «Фаворит» поставляются в комплекте к основному устройству. Они всегда упакованы в разобранном виде, поэтому сборку владелец должен выполнить самостоятельно. Процесс сборки нужно выполнять в тканевых плотных перчатках, соблюдая правила безопасности и следуя указаниями из инструкции к мотоблоку.

Допускается использование как обычных, саблевидных ножей, так и «гусиных» лапок. Особых рекомендаций по типам фрез к «Фаворит» нет, можно использовать обычные ножи со стандартным способом крепления (болтами).

Следующее видео наглядно показывает процесс работы мотоблока с фрезами

Адаптер, прицеп

Адаптер — одно из наиболее полезных видов навесного оборудования к мотоблоку. От телеги отличается наличием сиденья. Прицепы могут быть как с сиденьем, так и без него. Учитывая достаточную мощность мотоблоков модельного ряда «Фаворит» (6 л.с. и более), разрешается использовать с устройствами и адаптеры, и самосвальные прицепы, и обычные тележки.

Рекомендуемые виды адаптеров или прицепов: универсальные для мотоблоков Нева, Каскад, Ока, Фаворит, Салют, Кентавр, например, модели ТМ Ярило, «Бут», «Мотор Сич», «Вейма», «Зирка-61» и другие.

Косилки

Новинка производства ЗИД — косилка роторная «Фаворит» (выпуск 2013 года). Другие модели косилок, подходящие ко всем мотоблокам модельного ряда: Заря, Кентавр, Шип, КР-1, КР-02, ВМ-02 Форте, Зубр, Грюнфельд. Вулкан. Разрешено использование других видов косилок, например, сегментных.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются, как правило, для более качественного процесса пахоты, в сочетании с плугом. Представляют собой железное колесо, крепятся на место колес на мотоблоке. Грунтозацепы также входят в комплект наборов для обработки почвы (кроме грунтозацепов в комплект обычно входит окучник, плуг, крепления, сошник).

Такие комплекты удобны тем, что крепятся универсальным способом, подходят к основной массе тяжелых и средних мотоблоков, позволяют сэкономить в сравнении с покупкой всех составляющих по отдельности. Размеры (модели) грунтозацепов для мотоблоков «Фаворит»: Интертул TL600-1, Нева 560х130, Интертул TL700-1, 600х200.

Плуг к мотоблоку “Фаворит” можно выбрать любой, даже самый обычный и недорогой. Универсальная модель плуга — это плуг ПНМ 1-20, плуг Крот, 1-20 ТМ. К «Фавориту» отлично подойдут плуги от мотоблоков Нева, Кентавр, Салют, Ока, Угра, Зубр, Каскад. На видео далее в статье можно детально изучить процесс установки плуга и грунтозацепов на мотоблок.

Снегоуборщик, отвал-лопата

К мотоблокам Фаворит подойдут такие модели снегоуборщиков: Вейма, WM1050, Грюнфельд ST360, Володар, Зирка-61. Для подключения снегоуборщика мотоблок должен иметь ВОМ и мощность от 6 лошадиных сил. Лопата-отвал для мотоблока может иметь различные размеры, преимущественно отличие заключается в длине оборудования.

Отвалы могут составлять в длину 1 м, 90 см, 80 и даже 60 см. Для коммунальных работ лучше подойдет лопата с резиновой накладкой по нижнему краю, для уборки снега — классический вариант без резиновой накладки.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Даже для мощных мотоблоков, к которым относится «Фаворит», вполне допустимо использовать картофелекопатель неподвижного типа, например, Крот, Мастертул, Премиум, КВ-2. Это оборудование крепится простым способом — на болты. С целью увеличения количества выкапываемого картофеля можно применять более сложные конструкции, такие как вибрационный картофелекопатель.

Картофелесажалки для мотоблока «Фаворит»: Бомет, КСН-1, КСН-1м, АПК-3, КСМ-2, КСЦ-1 и другие.

К прочим полезным навесным устройствам можно отнести такие виды оборудования, как утяжелители, окучники, грабли, ворошилки, сцепки различного типа (универсальные или для конкретного вида оборудования). Утяжелитель применяют на сложных почвах, целине, обычно для работы на мягких почвах этот вид навесных устройств не применяют. Наиболее распространены утяжелители весом 8, 10, 15 кг.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к мотоблоку «Фаворит» позволяет владельцу грамотно собрать и настроить мотоблок, в дальнейшем, после покупки, вся эксплуатация должна производиться в соответствии с руководством по использованию мотоблока. Не нарушайте рекомендации по топливным материалам, не экономьте на маслах и смазках, от их качества зависит срок полезной службы мотоблока.

Читать еще:  Мотоблок с траншеекопателем

Какое масло и топливо использовать для мотоблоков «Фаворит»?

В инструкции по эксплуатации к мотоблокам серии МБ, а также к другим моделям, существуют четкие указания по типу масел, которые можно заливать. По типу двигателя топливный материал выбрать проще: это либо бензин марок АИ-92, 92, либо дизельное топливо.

  • Масло для двигателя: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
  • Масло трансмиссионное (в редуктор): ТАД 17И, МС20.
  • Объемы масла для редуктора не менее 50 см.куб, для двигателя — не менее 1100 см.куб.

Инструкции по первому запуску и обкатке

Первый пуск выполняется после таких действий:

  • расконсервация мотоблока;
  • сборка, установка колес или фрез (в зависимости от задач);
  • заправка маслом;
  • заправка дизельным топливом/бензином.

Пуск мотоблока начинается с запуска двигателя. В прилагаемых к устройству документах содержится информация по работе двигателя, изучите ее перед работой с мотоблоком. После прогрева мотора разрешается переходить к рабочему режиму.

Продолжительность обкатки — 25 часов. Только после обкатки разрешается давать 100% нагрузки на мотоблок. Культивация, как правило, осуществляется на второй передаче. Регулируется она установкой соответствующего положения сошника.

Основные неисправности

Возможные неисправности мотоблока «Фаворит» и их устранение

Многофункциональный и надежный мотоблок Фаворит: технические характеристики, навесное оборудование

Легкий мотоблок Фаворит с двигателем ЗИД 170F относится к классу легкого сельскохозяйственного оборудования индивидуального пользования. Агрегат изготавливается на заводе имени знаменитого оружейного конструктора Дегтярева. Мотоблок Фаворит МБ-1 создавался специально для эксплуатации в условиях сурового российского климата с его непредсказуемой погодой. Мотор WY 170F, узлы и агрегаты мотоблока изготовлены со значительным запасом прочности. Отзывы владельцев этой техники свидетельствуют о том, что при наличии комплекта дополнительных опций, мотоблоки с двигателем ЗИД 170F могут совмещать в себе несколько функций, присущих агрегатам с узкой специализацией. Производитель агрегата продумал все мелочи, сделав мотоблок максимально удобным в работе. Вал отбора мощности и надежная сцепка позволяют превратить мотоблок Фаворит МБ-4 и его модификации в полноценный мини-трактор.

Технические характеристики

С завода изделие выходит только после того, как пройдет 5 этапов контроля качества. В ходе этого процесса проверяется работоспособность силовой установки, правильность сборки, комплектность и наличие сопроводительной документации. В продажу техника поступает в собранном виде. При необходимости она складывается и упаковывается в транспортировочную тару.

Технические характеристики мотоблока следующие:

  • двигатель — ЗИД 170F бензиновый, с вертикальной гильзой, 4-тактный;
  • мощность силовой установки — 7 лошадиных сил;
  • объем цилиндра — 206 см³;
  • тип охлаждения — воздушный;
  • редуктор — чугунный, погруженный в масло;
  • количество передач — 3 (2 вперед и 1 назад);
  • трансмиссия — ременного типа шестеренчатая;
  • вал отбора мощности — на двигателе;
  • объем бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,6-2,4 л/ч;
  • вес без снаряжения — 77 кг;
  • ширина захвата — до 90 см;
  • глубина вспашки/культивации — 26 см;
  • колеса — пневматические 4.00-10;
  • количество ножей на фрезе — 6 шт.

В комплекте к мотоблоку поставляются фрезы диаметром 30 см и удлинители оси. Этого оборудования хватает для того, чтобы пользоваться изделием как мотокультиватором. Владельцы такого типа техники рекомендуют сразу приобрести комплект навесов и запчасти к мотоблоку. Это позволит сразу включить агрегат в работу и решить внезапно возникающие технические проблемы.

Бензиновые модели

Официальный сайт завода им. Дегтярева предлагает следующие варианты легкого мотоблока Фаворит:

  • МБ-1 (с дв. ЗиД WY 170F 7л.с.) – мотоблок, который справляется обработкой земли на дачных участках средней площади. При оборудовании Фаворит МБ с двигателем ЗиД 170F-Lifan различными навесными устройствами пользователь может выполнять такие работы, как: вспашка и культивирование, окучивание, уборка снега зимой и опавшей листвы – осенью, перевозка грузов, скашивание газонной травы.
  • МБ-1 (с китайским мотором ЗиД 168F‑2R 5 л.с.), оснащенный автоматическим дисковым сцеплением «мокрого» типа.

Мотоблок ЗиД 26661 Фаворит имеет несколько модификаций. На рынке сельхозтехники представлены бензиновые модели, которые отличаются устанавливаемыми на них двигателями следующих фирм производителей: «LIFAN» (КНР), «BRIGGS & STRATTON» (США), «TECUMSEN» (Италия), «HONDA» и «SUBARU» (Япония).

  • МБ-3 (с двигателем Briggs and Stratton INTEK 6.5HP мощностью 6,5 л.с.) – мотоблок легкого класса, преимуществом которого является повышенное количество скоростей – 4 вперед и 2 назад.
  • МБ-4 (с двигателем HONDA GX200 6,5 л.с.) – мотоблок, коробка передач которого также имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад). Преимуществом машины является экономичный расход топлива, который составляет 1,5 л/ч.
  • МБ-5 (устанавливаются разные моторы: Subaru Robin EX21 7 л.с., Honda GX160 5,5 л.с., или Briggs&Stratton Vanguard 6HP 6 л.с.) – оснащается большими надувными колесами и понижающим редуктором.

Навесное оборудование

Надежный двигатель ЗИД 170F и мощный редуктор обеспечивают передачу достаточного усилия на ось и вал отбора мощности. Такое инженерное решение позволяет работать с самым тяжелым грунтом и использовать навесные орудия широкого спектра действия.

Для выполнения различных сельскохозяйственных и коммунальных задач целесообразно приобрести такое навесное оборудование для мотоблоков Фаворит:

    Плуг. Данное приспособление необходимо для поднятия целины, обработки тяжелого грунта и запущенных участков местности. В зависимости от особенностей почвы плуг для мотоблока приобретается с 1 лемехом или несколькими. На придомовой территории плуг применяется для выкапывания траншей, подготовки грунта к выемке из котлованов.

Вал отбора мощности приспособлен для крепления к нему электрогенератора и водяной помпы. С этими устройствами мотоблок можно сутками использовать в качестве мини-электростанции или насоса для откачки воды, подачи ее на грядки или очаг возгорания.

К шкиву есть возможность подключения механической дробилки. С ее помощью ветки, стебли растений и опавшие листья превращаются в полезный компост, который используется для удобрения грунта.

Проходимость и перевозка грузов

Возможности мотоблоков торговой марки Фаворит не ограничиваются обработкой грунта и созданием крутящего момента на валу отбора мощности. Благодаря прочной конструкции корпуса, колесам с глубокими протекторами и удлинителям осей, агрегат можно использовать в качестве буксира для перевозки прицепов, саней и тележек. Для соединения машины с этими приспособлениями используется сцепка. При этом остается возможность присоединения подвесного оборудования (плуг, картофелекопалка, окучник).

Проблемой всей малой сельскохозяйственной техники является слабое сцепление с грунтом. Это обуславливается небольшим весом ручного оборудования. Решить этот вопрос можно несколькими способами.

На мотоблоки устанавливаются такие приспособления:

    Утяжелители для колес. Эти детали представляют собой диски или емкости с песком, закрепляемые на полуоси или колесах. Диски изготавливаются из блинов для штанги или отливаются из бетона с железным или свинцовым наполнением.

В некоторых случаях улучшить сцепление техники с грунтом и повысить ее проходимость можно с помощью установки дополнительной полуоси с пневматическими колесами и широкой гусеницы.

Функциональность мотоблоков Фаворит расширяется за счет жесткого сцепления с такими мобильными устройствами:

  1. Грузовые прицепы. Габариты кузова достигают 3 м в длину и 1,5 м в ширину при высоте борта до 80 см. Мотоблок способен транспортировать груженый прицеп весом до 500 кг со скоростью 10 км/ч по ровной дороге.
  2. Универсальные тележки. Состоят из колесной базы, рамы, кузова, сидений для водителя и пассажира. Современные тележки оборудованы фарой и габаритными огнями, что дает возможность их эксплуатации на дорогах общего пользования. В хозяйстве универсальные тележки используются при посадке и сборе картошки и других садово-огородных культур.
  3. Сани для снега. Изготавливают их из полимерного пластика, что делает изделия очень легкими. В зимнее время на санях перевозится самое разнообразное имущество в период отсутствия возможности использования тачки и легкового автомобиля.

Сфера применения мотоблоков Фаворит настолько широка, что их закупают коммунальные службы для выполнения разнообразных плановых и аварийных работ.

Достоинства мотоблоков Фаворит

Созданное отечественным производителем изделие может работать при любой погоде, в условиях экстремально низких и высоких температур, под палящим солнцем и дождем. Небольшой расход топлива позволяет обрабатывать обширные территории без отрыва для дозаправки.

Преимущества мотоблоков марки Фаворит заключаются в следующем:

  1. Адаптация практически ко всему навесному и подвесному оборудованию, выпускаемому отечественными и зарубежными производителями. Это позволяет быстро найти и купить нужную деталь по самой низкой цене.
  2. Прочность и надежность. Рама и двигатель устойчивы к ударам и повышенным нагрузкам. Производитель дает гарантию 36 месяцев на свою продукцию и 5 лет службы при условии правильной эксплуатации.
  3. Эргономика. Все системы управления агрегатом находятся под рукой. Оператору не нужно отвлекаться от работы и прилагать лишние усилия для переключения мотоблока в нужный режим работы. Руль настраивается по вертикали и горизонтали для удобства оператора.
  4. Компактные габариты и небольшой вес. Технику можно перевозить в легковой машине, погрузив ее в багажник. Для хранения мотоблока не требуется много места.
  5. Безопасность. Оператор защищен широкими крыльями от летящих из-под колес камней, пыли и земли. При потере управления агрегат автоматически прекращает движение.
  6. Простота в обслуживании. Ремонт мотоблока Фаворит может быть проведен самостоятельно обычным набором инструментов в условиях домашней мастерской.

Приобретение этого агрегата является выгодным и перспективным вложением денежных средств. Легкая и надежная техника на многие годы избавит сельхозработников от тяжелого ручного труда.

Являетесь ли Вы владельцем мотоблока Фаворит? Какими навесными устройствами пользуетесь?

Мотоблоки «Фаворит»: особенности, модели и советы по выбору

В ассортименте качественной техники «Фаворит» – мотоблоки, мотокультиваторы, а также навесное оборудование для осуществления различных работ на участке. Стоит подробнее рассмотреть особенности этой продукции, разнообразие моделей и советы по выбору.

Особенности

Продукция «Фаворит» является известной не только в России, но и в других странах, поскольку характеризуется отменным качеством по приемлемой цене. Особенное внимание привлекают профессиональные мотоблоки. Производителем является Открытое Акционерное Общество «Завод им. Дегтярева» (ЗиД). Это огромное предприятие расположено во Владимирской области. Оно относится к самым крупным машиностроительным заводам России и имеет богатую историю развития. Уже более 50 лет это предприятие производит высококачественную мотопродукцию. В основном завод занимается производством военной техники, но также предлагает довольно большой выбор продукции для гражданского использования – мотоблоки «Фаворит» и культиваторы «Лидер». Мотоблоки «Фаворит» пользуются повышенным спросом благодаря отменным технически параметрам. Эта продукция обладает следующими особенностями.

  • Они оснащены одноцилиндровыми двигателями с мощностью от 5 до 7 лошадиных сил. Представлены исключительно дизельные двигатели от таких известных марок как Honda, Briggs & Stratton, Lifan и Subaru.
  • Благодаря большому весу техника идеально подходит для работы на целине или тяжёлой почве.
  • Осуществляя перестановку шкив, можно увеличить скорость движения от 3 до 11 километров в час.
  • Вал можно дополнить фрезами – двумя, четырьмя или шестью.
  • Ручки управления имеют два положения и являются антивибрационными.
  • Продукция характеризуется прочностью и надёжностью, хорошо поддаётся ремонту и представлена простой комплектацией.
  • Для увеличения функциональности агрегатов можно использовать различного навесное оборудование.

Стоит отметить, что каждый агрегат проходит 5 уровней контроля на заводе. В ходе проверки производится контроль работоспособности техники, правильность сборки, наличие всех элементов силового оборудования, а также сопроводительной документации. Неоспоримым достоинством является то, что мотоблоки поступают в продажу в собранном виде. Если есть необходимость, то агрегат можно сложить и упаковать в специальную тару.

Модели и их характеристики

Мотоблоки «Фаворит» представлены различными модификациями, что позволяет каждому покупателю подобрать оптимальный вариант в зависимости от личных предпочтений и целей. Абсолютно все модели оснащены дизельным двигателем, что позволяет работать с высокой мощностью, при этом требуется довольно низкий расход топлива. Следует подробнее рассмотреть самые востребованные модели.

  • «Фаворит МБ-1». Это довольно популярная модель, которая обеспечивает работу на больших территориях благодаря мощному двигателю. Этот агрегат обладает системой электронного запуска, характеризуется повышенной манёвренностью и улучшенной проходимостью. Это силовое оборудование применяют для работы даже на тяжёлых почвах. Мощность дизельного двигателя составляет 7 л. с. Топливный бак объёмом 3,8 л позволяет работать довольно длительный период без дополнительной заправки. На один час работы расход топлива составляет 1,3 л. Агрегат можно завивать максимальную скорость до 11 км/час. Эта модель имеет размеры 92,5х66х94 см и вес 67 кг. Глубина вспашки может достигать 25 см, а ширина – 62 см. Чтобы продлить эксплуатацию агрегата, стоит регулярно производить прочистку топливных каналов и регулировку карбюратора.
  • «Фаворит МБ-3». Эта модель является отличным выбором для произведения различных земельных работ, а также её можно применять для транспортировки разнообразных грузов. Двигатель оборудования надёжно защищён от перегрева благодаря наличию системы воздушного охлаждения. Эта модель оснащена стартером с двигателем Briggs&Stratton. Его мощность составляет около 6,5 лошадиных сил. Объём топливного бака имеет 3,6 литра, а потребление топлива составляет 1,3 литра в час, что позволяет работать примерно до трёх часов без дополнительной заправки. Вес оборудования составляет 73 кг. Эта модель позволяет производить обработку почвы глубиной до 25 см и шириной до 89 см. Максимальная скорость вспашки может доходить до 11 км/час. Катушка зажигания представлена бесконтактным типом.
  • «Фаворит МБ-4». Это довольно сильная модель, которая подходит для работы на тяжёлых почвах. Благодаря воздушному потоку происходит охлаждение двигателя. Но эта модель характеризуется довольно большим расходом топлива, ведь его потребление составляет 3,8 л. На один час работы расход топлива составляет 1,5 л. Вес оборудования составляет 73 кг. Максимальная глубина вспахивания – 20 см, а ширина – 85 см. Эта модель оснащена двигателем Lifan, который имеет мощность 6,5 лошадиных сил. Модель имеет оптимальный диаметр колёс для удобного проведения поставленных задач, а также шестеренчато-цепной редуктор.
  • «Фаворит МБ-5». Это довольно сильный агрегат, который представлен с несколькими видами двигателей: Briggs&Stratton – Vanguard 6HP имеет 6 л. с., Subaru Robin – EX21 тоже имеет 7 л. с., Honda – GX160 обладает мощностью 5,5 л. с. Этот мотоблок оснащён полуосями различного диаметра. Наличие больших колёс пневматического типа позволяет передвигаться по различным поверхностям без особых усилий.

Советы по выбору

Все мотоблоки «Фаворит» характеризуются отменными техническими характеристиками. Они идеально подойдут для работ на своём дачном участке. Но стоит принять во внимание мощность двигателя, при этом следует учитывать несколько показателей.

  • Площадь обработки. Для территории менее 15 соток можно использовать мотоблок с мощностью 3,5 л. с. Чтобы успешно справиться с участком площадью от 20 до 30 соток, стоит подбирать модель с мощностью двигателя от 4,5 до 5 л. с. Для 50 соток земли сильной агрегат должен иметь не мене 6 л. с.
  • Тип грунта. Для обработки целины или тяжёлых глинистых почв потребуются мощный агрегат, поскольку слабые модели не смогут качественно выполнить работу, а также небольшой вес техники приведёт к небольшому захвату земли и буксировкам при работе. Для лёгких почв подойдёт модель весом до 70 кг, если земля является глинистой, то мотоблок должен быть весом от 95 кг и для работы с целиной вес агрегата должен составлять не менее 120 кг.
  • Работы, которые будет выполнять агрегат. Стоит внимательно прочитать инструкцию, чтобы подобрать оптимальный вариант в зависимости от поставленных целей. Так, для транспортировки грузов стоит покупать мотоблок с пневматическими колёсами. Если планируется применять различные насадки, то должен быть вал отбора мощности. Только агрегат с бензиновым двигателем подойдёт для зимних работ. И не стоит забывать об электростартере, поскольку он позволяет заводить технику с первого раза.

Эксплуатация и обслуживание

Чтобы мотоблок работал максимально длительный период, стоит осуществлять правильный уход за ним. Нужно придерживаться следующих несложных правил для обслуживания мотоблока «Фаворит»:

  • агрегат стоит использовать исключительно по его предназначению;
  • изначально стоит дождаться остывания двигателя, чтобы производить обслуживание агрегата;
  • обязательно следует осмотреть прибор на наличие неправильного положения отдельных деталей или на их непригодность;
  • после работы мотоблок следует обязательно очистить от пыли, травы и грязи;
  • очень важно предотвращать контакт оборудования с водой, поскольку это может негативным образом отразиться на работоспособности оборудования;
  • следует производить каждые 25 часов работы замену моторного масла, специалисты советуют использовать полусинтетические масла, например, 10W-30 или 10W-40;
  • через 100 часов работы следует заменять трансмиссионное масло, при этом стоит обратить внимание на Тад-17и или Тап-15в;
  • стоит осматривать тросик газа, свечи зажигания воздушные фильтры, чтобы они работали исправно.

Перед эксплуатацией мотоблока «Фаворит», как и любого другого, стоит производить обкатку, поскольку этот процесс обеспечивает правильную работу агрегата в дальнейшем. Обкатка заключается в том, что оборудование включается на небольшую мощность, примерно наполовину. Погружение навесного оборудования во время обкатки можно опускать на глубину не более 10 см. Именно такая подготовка позволит всем деталям стать на свои места и притереться между собой, поскольку при заводской сборке возникают небольшие погрешности, которые сразу же проявятся, если максимально увеличить скорость оборудования. Такая настройка позволит продлить срок эксплуатации агрегата.

После обкатки стоит произвести замену масла.

Мотоблок Фаворит — производитель, технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Фаворит

Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.

Мотоблок Фаворит — технические характеристики

Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:

  • ремень для мотоблока Фаворит — типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
  • масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
  • масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20
  • масло в двигатель — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Мотоблок Фаворит — инструкция по эксплуатации скачать

Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.

Приведем самую важную информацию из инструкции по эксплуатации мотоблоков Фаворит, с рисунками вы ознакомитесь скачав руководство пользователя с нашего сайта.

Эксплуатация мотоблоков Фаворит ОАО ЗиД

Культивирование. Культивацию почвы рекомендуется проводить на второй передаче. Изменение скорости культивирования достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (см. раздел 7.3).

Произведите запуск двигателя. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Выключено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока. Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка.

Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех, или шести роторов. Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник. Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения. Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. На твердых почвах, целинных и задерненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1-ой передаче).

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиваться травой и корнями растений. В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня немедленно остановите мотоблок и удалите застрявшие там растения и посторонние предметы.

При культивации почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока. При культивации почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15º. 13 По окончании работы на мотоблоке: — переведите рычаг управления сцеплением в положение «Выключено»; — переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»; — включите нейтральную передачу редуктора; — выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»; — закройте топливный кран. Проведите необходимое техническое обслуживание

Регулирование клиноременной передачи для мотоблока Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5

Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы. Для этого снимите кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля. Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30. 40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами. При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и верхним ограничителем должен быть в пределах 1. 3мм. Зазор между ремнем и нижним ограничителем в пределах 7. 15 мм (Рис. 7).

Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (рис. 11), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления. Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока. ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector